Законы и обычаи Земли Израиля в иудаизме

редактировать
Библейские законы, относящиеся к Земле Израиля

Законы и обычаи Земли Израиля в иудаизме - это те еврейские законы, которые применяются только к Земле Израиля. К ним относятся заповеди, зависящие от Земли (иврит : מצוות התלויות בארץ; транслит. Мицвот Хателуйот Беарец), а также различные обычаи.

Содержание

  • 1 Классификация
    • 1.1 Священнические дары
    • 1.2 Дары бедняков
    • 1.3 Святость, приписываемая Земле Израиля
  • 2 Раввинские различия
  • 3 Сельскохозяйственные ограничения
  • 4 Поселение в Земле Израиля
  • 5 Таможня
  • 6 См. также
  • 7 Ссылки

Классификация

Согласно стандартному мнению, 26 из 613 мицвот применимы только в Земле Израиля. В целом, законы и обычаи можно классифицировать следующим образом:

  • Законы, которые действовали во время Храма в Иерусалиме и в связи с Храмовой службой. Они касаются пасхального агнца во время праздника Пасхи, принесения первых плодов в Иерусалим, трех- ежегодное паломничество в Иерусалим ; тест, примененный к жене, подозреваемой в неверности ("sotah "); все жертвы и священнические левитские службы.
  • Законы, связанные с еврейским гражданским и военным управлением, такие как законы, касающиеся царя, заветов с другими странами, проведения переписи населения и военного дела.
  • Законы о продуктах земли: возношение для священников; десятина левитам; право бедняка на подбираемые урожаи, на забытый сноп и неубранное зерно на углах поля; использование молодых деревьев (запрещено в течение первых трех лет); смешивание различных видов овощей (килайим ); Субботний год.
  • Законы о здоровье: правила карантина; осквернение и очищение людей, жилищ и одежд и их осмотр квалифицированным священником.
  • Законы, связанные с функциями синедриона в еврейском государстве : Рукоположение ; Освящение Новолуния и устройство календаря; законы Юбилея и звучание шофара в Йом Киппур для объявления Юбилея; законы еврейских слуг; право продать вора, если он не возместит убытки за свою кражу; правила для городов-убежищ ; телесные наказания и штрафы (смертная казнь прекратилась за семьдесят лет до разрушения Второго Храма из-за посягательств римского правления, которое начало утверждать свое влияние в Иудее ).

Священнические дары

Дары бедняков

  • Собиратели (leḳeṭ)
  • Забытые снопы (shiah)
  • Неубранные углы (pe'ah)
  • Опавший виноград (pereṭ)
  • Грозди плохо сформированного винограда (ʻolelot)
  • Десятина бедняков (ma'aser ʻanī) - отделена Израилем от продуктов и отдана бедным дважды в семилетнем цикле

Святость, приписываемая Земле Израиля

  • Запреты разного рода (kila'ei zera'im)
  • Запрещение еды Воздержание нового урожая зерновых до первого дня Пасхи (хадаш)
  • Трехлетнее воздержание от употребления плодов молодых деревьев, пока дерево не вступит в свой четвертый год (ʻorlah )
  • Четвертый- насаждения летних деревьев, плоды которых съедены в Иерусалиме (netaʻrevaʻī) или выкуплены перед тем, как их можно будет съесть в Земле Израиля
  • Вторая десятина, съеденные Израилем в стенах Иерусалима (maʻaser shenī)
  • Субботний год, включает не только прекращение работы на полях, но и законы, регулирующие отростки и биур (шминя)
  • Юбилейный (йовель)

Раввинские различия

После разрушения Иерусалима все особые законы Земли Израиля устарели в соответствии со строгим толкованием Моисеева закона. Однако раввины, желая сохранить различие между Землей Израиля и остальным миром, а также по другим причинам, изложенным ниже, сохранили в силе некоторые из специальных законов. Они признаны «дераббананами» (в силу раввинов) в отличие от «де-Орайта» (в силу закона Моисея).

Те из законов Земли Израиля, которые были расширены после изгнания, были первоначально приняты с целью защиты судебного управления и экономических интересов Земли, а также с целью поощрения поселения там. Таким образом, семихах по-прежнему оставался в руках судебных органов, имевших право назначать наказания плетью и штрафами, а также объявлять день новолуния на основании показаний свидетелей. (См. еврейский календарь.) Но власть синедриона была непродолжительной из-за непрекращающихся преследований, которые привели талмудистов в Вавилон. Фиксированный календарь был принят повсюду, но все же оставалась разница между Землей Израиля и остальным миром в соблюдении второго дня праздников.

Если язычник живущий в Израиле утверждал, что обратился в иудаизм, его заявление было обоснованным; но то же требование, поданное неевреем, живущим за границей, было принято только при подтверждении свидетелями.

Аналогичным образом, развод, подписанный свидетелями в Израиле, был действителен на основании prima facie доказательств; но такой приказ за границей был недействителен, если он не подтвержден устными показаниями подписавших свидетелей перед раввинатом, что «он был написан и подписан в нашем присутствии».

Сельскохозяйственные ограничения

Раввины запретил экспорт продуктов первой необходимости, таких как фрукты, вино, масла и дрова, и распорядился, чтобы эти продукты продавались непосредственно потребителю, чтобы сэкономить покупателю прибыль посредника. Другое постановление было направлено против выращивания мелкого домашнего скота (овец и коз), за исключением лесов или бесплодных территорий, чтобы уберечь возделываемые земли от повреждений.

Чтобы обеспечить достаточное количество рабов, Моисеев закон предусматривал поскольку свобода раба, сбежавшего от своего хозяина (Второзаконие 23:15), была применима к рабу, убегающему из других земель, но не к рабу, убегающему из земли.

Поселение в Земле Израиля

В интересах поселенцев было постановлено, что владелец города в Земле должен оставить общественные улицы со всех четырех сторон города, и что еврей собирается покупка недвижимости у нееврея в Земле Израиля может иметь договор, составленный в субботу, чтобы облегчить и связать сделку, хотя такая процедура запрещена в других странах,

проживание в Земле Израиля считается как сразу становится постоянным. Например, арендуемое жилье за ​​пределами Израиля не обязательно должно иметь мезузу в течение первых тридцати дней, так как аренда считается временной на первый месяц; но в Израиле размещение мезузы является обязательным немедленно.

Регулирование миграции в Израиль и из Израиля имело целью сохранить поселение на Земле. Нельзя эмигрировать, если предметы первой необходимости не достигают цены «села» (два обычных шекеля) за двойную меру пшеницы, и если их трудно получить даже тогда. Под страхом развода человек может вынудить своего супруга (супругу) поехать с ними и поселиться в Израиле, что неверно для любого другого путешествия.

Таможня

Помимо этих юридических изменений там Было много различий, особенно в ранние периоды, между иудейскими практиками в Израиле и Вавилоне (иногда называемом «Востоком»). По мнению одного источника, различий пятьдесят пять, по другому - пятьдесят пять. Наиболее важными из них являются следующие:

  • Постный день после Пурима в память о преследовании евреев в Александрии греческим полководцем Никанором до его поражения от Маккавеев наблюдался только в Израиле.
  • Цикл чтения Торы, который в Израиле был завершен за три или три с половиной года, в другом месте был завершен за один год, на Симхат Тора.
  • В Израиле одному из собрания была оказана честь взять свиток из ковчега, а другому удостоились такой же чести разрешить вернуть его на место ("хотза'ах" и «хакнаса»): в других местах считалось честью только восстановить свиток в Ковчег.
  • В Израиле семь человек составляли миньян за кадиш и благословения: в других местах требовалось не менее десяти человек.
  • В Израиле субботу каждую пятницу объявляли тремя звуками в шофар: больше нигде этого не делали.
  • В Израиле никто не прикасался к деньгам.Суббота: в другой день можно было даже унести деньги. Евреи, которые строго соблюдают шаббат шомер, не будут нести ничего, кроме разрешенных предметов, разрешенных эрувом.
  • В Израиле свадебная церемония отличалась освящением кольца, которое жених давал жениху. невеста. В Вавилоне кольцо «не было видно» (эта фраза неоднозначна, и некоторые интерпретируют ее как означающую, что вручение кольца происходило не публично в синагоге, а наедине [см. «Sha'are Ẓedeḳ», responseum No. 12]).
  • В Израиле закон, согласно которому вдове не должно быть позволено выйти замуж в течение двадцати четырех месяцев после смерти ее мужа, если на момент его смерти у нее был грудной ребенок, из опасения, что она может совершить детоубийство, было принудительно, даже если ребенок умер в течение этого периода; в Вавилоне ей было разрешено выйти замуж в течение этого времени, если ребенок умер.
  • В Израиле траур соблюдался для любого младенца: в Вавилоне, только если он был старше тридцати дней.
  • В В земле Израиля ученику было разрешено приветствовать своего учителя словами «Мир тебе, господин»: в Вавилоне только тогда, когда ученик был впервые признан своим учителем.

Еще одно различие между иерусалимской и вавилонской школами было в степенях. уверенности, проявленной в сверхъестественных средствах и чарах; в Иерусалимском Талмуде они встречаются гораздо реже, чем в Вавилонском. В частности, жители Земли Израиля не верили в опасения, связанные с появлением четных чисел, известных как «цугот».

См. Также

Ссылки

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Исполнительный комитет редакционной коллегии и Джуда Дэвид Эйзенштейн (1901–1906). «Палестина, законы и обычаи, относящиеся к». В Певец Исидор ; и другие. (ред.). Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. CS1 maint: использует параметр авторов (ссылка ) Библиография:

  • Ishtori Haparchi Kaftor Ve-Ferach, ch. x.:
  • Израиль Шклов, Пеат ха-Шулхан, Цфат, 1837 г.;
  • Зизлинг, Ялкут Эрец Исраэль, Вильно, 1890 г.;
  • Мюллер, в Ха- Шахар, т. vii. и viii.
Последняя правка сделана 2021-05-26 03:26:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте