Джейкоб Бераб

редактировать
Джейкоб Бераб
מערת חכמי צפת 2. JPG Мемориальная доска вне пещеры захоронения Иакова Бераба, Цфат, Израиль
Личный
Родился1474. Мокеда, Кастилия
Умер3 апреля 1546 (1546-04-03) (71 год –72). Цфат, Османская Сирия
РелигияИудаизм

Иаков Бераб (иврит : יעקב בירב), также пишется как Берав или Бей-Рав (1474 г. - 3 апреля 1546 г.) был влиятельным раввином и талмудистом, наиболее известным своей попыткой возродить классический семихах (рукоположение).

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 План рукоположения
  • 3 Рукоположение 1538 года
  • 4 Спор с Ибн Хавивом
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Бераб родился в Мокеда около Толедо, кастильская Испания в 1474 году. Позже он стал учеником Исаака Абоава. После изгнания евреев из Испании он бежал в Фес. Еврейская община Феса, состоящая из 5000 семей, выбрала его своим раввином, хотя ему было всего восемнадцать лет. Оттуда он отправился в Тлемчен, затем главный город берберийских штатов. Там еврейская община, состоящая из 5000 семей, выбрала его своим раввином, хотя ему было всего восемнадцать лет. Свидетельством большого уважения, оказанного ему, служат следующие строки: «Не говори, что светильник Закона больше не горит в Израиле! Иаков Бераб вернулся - он снова живет среди нас!»

Неизвестно, сколько времени Бераб оставался в Алжире ; но до 1522 года он был в Иерусалиме. Однако там социальные и экономические условия были настолько тяжелыми, что он пробыл недолго, а отправился со своими учениками в Египет. Несколько лет спустя (1527 г.) Бераб, теперь уже довольно обеспеченный, жил в Дамаске ; в 1533 г. он стал раввином в Каире ; и через несколько лет после того, как он, кажется, окончательно обосновался в Цфате, где тогда находилась самая большая еврейская община в Османской Сирии. Именно там Бераб задумал смелую идею, сделавшую его знаменитым, - идею создания центральной духовной еврейской власти.

План рукоположения

У Бераба был план восстановления старого «Семича » (раввинского рукоположения). Вероятно, в его дальнейшие планы входило воссоздание синедриона . Образцом Бераба был синедрин таннаитских времен, который состоял из людей, которые могли проследить свое посвящение до Моисея ; тем не менее, более тысячи лет таких людей не существовало, и раввинское рукоположение (Семича ) было утрачено.

Согласно Луи Гинзбергу, предприятие Бераба было частью более широкого мессианского видения. В этот период, как говорит Гинзбург, «... одаренные воображением и сентиментальные люди думали, что приближается обещанное мессианское время; они рассматривали свои великие страдания как процесс очищения, как חבלי משיח, эсхатологические« родовые муки ». мессианская эпоха ». Эти надежды «предоставили подходящему человеку прекрасную возможность создать для евреев признанную центральную власть духовного - а, возможно, со временем и политического - характера. Нет никаких сомнений в том, что этим человеком был Бераб; он был самым лучшим из них. важный и уважаемый талмудист на Востоке, и был наделен упорством, равным упорству ».

Согласно другим, целью плана Бераба было разрешение определенных галахических трудностей. В частности, существовала проблема Маррана возвращения в иудейскую веру, и чтобы освободить их от божественного наказания, некоторые раввины Земли Израиля рассматривали возможность применения к ним наказания маккот, который может быть назначен только синедрионом. Якоб Бераб пишет об этой проблеме в своей Responsa.

Маймонид, где учил, что если мудрецы в Эрец-Исраэль согласятся посвятить одного из себя, они могут это сделать, и что человек по их выбору может затем рукоположить другие. Хотя с мнением Маймонида возражали Нахманид и другие, ученые из Цфата доверяли Берабу и не сомневались, что с раввинской точки зрения возражения против его плана выдвинуть нельзя.

Рукоположение 1538 года

В 1538 году двадцать пять раввинов собрались на собрании в Цфате и рукоположили Бераба, дав ему право рукоположить любое количество других, которые затем составили синедрион. В беседе в синагоге Цфата Бераб защищал законность своего рукоположения с талмудической точки зрения и показал природу предоставленных ему прав. Услышав об этом событии, большинство других еврейских ученых выразили свое согласие, а тем немногим, кто отверг нововведение, не хватило смелости выступить против Бераба и его последователей.

Бераб затем рукоположил несколько других раввинов, включая главного раввина Иерусалима Леви ибн Хабиб, раввина Джозефа Каро, раввина Моисея Трани, и раввин Йосеф Сагис. Позже Джозеф Каро рукоположил раввина Моше Альшиха, а Альшич рукоположил раввина Хаима Витала около 1590 года.

Спор с Ибн Хавивом

Чтобы получить добро- воле евреев Священного города, первое использование Берабом своего нового достоинства было посвящение главного раввина в Иерусалиме, Леви ибн Хабиба. Поскольку последний в течение многих лет был личным противником Бераба, и у них было много споров по поводу раввинских решений и одобрений, рукоположение Ибн Хабиба Берабом показывает, что он ставил общее выше личных интересов. Более того, условия, в которых Бераб официально объявил о рукоположении Ибн Хабиба, были добрыми. Поэтому Бераб не ожидал возражения с этой стороны; но он ошибался. Личная враждебность Ибн Хабиба не утихала, а, скорее, стимулировалась его рукоположением. Он считал оскорблением своего достоинства и достоинства Иерусалима то, что столь важные изменения были произведены без консультации с иерусалимскими учеными. Он не удовлетворился устным протестом, но отправил сообщение ученым Цфата, в котором изложил незаконность их действий и заявил, что нововведение представляет собой риск для раввинского иудаизма, поскольку синедрион может использовать свою верховную власть. вмешиваться в календарь.

Хотя тон Леви ибн Хабиба был умеренным, каждый мог прочитать между строк, что он выступал против человека Бераба, а также его работы. Иллюстрацией этому служат замечания Ибн Хабиба, когда он подробно утверждал, что ученые Цфата не были квалифицированы для рукоположения, поскольку они не были беспристрастны в этом вопросе, и когда он намекнул, что Бераб не достоин передать рукоположение. Бераб был удивлен той опасностью, в которой теперь находилось его предприятие; и, озлобленный личными нападками Ибн Хабиба, он не мог придерживаться чисто объективного опровержения, но предавался личностям. В ответ на замечание Ибн Хабиба о том, что священное посвящение должно исходить не только от обучения, но также и от святости, Бераб ответил: «Я никогда не менял своего имени: посреди нужды и отчаяния я шел путем Бога»; тем самым ссылаясь на тот факт, что в юности Ибн Хабиб прожил год в Португалии как христианин под вымышленным именем.

Ссора между Берабом и Ибн Хабибом теперь стала полностью личной, и это плохо повлияло на план; у Бераба было много поклонников, но мало друзей. Более того, жизнь Бераба оказалась под угрозой. Рукоположение было представлено турецким властям как первый шаг к восстановлению еврейского государства, и, поскольку Бераб был богат, турецкие чиновники проявили к нему скудное милосердие, чтобы наложить руки на его богатство. Бераб был вынужден на некоторое время отправиться в Египет, но хотя каждая задержка могла стоить ему жизни, он оставался достаточно долго, чтобы рукоположить четырех раввинов, чтобы во время его отсутствия они могли продолжать выполнять функцию рукоположения. Тем временем число последователей Ибн Хабиба увеличивалось; и когда Бераб вернулся, он нашел свой план безнадежным. Его смерть несколько лет спустя положила конец спору, который постепенно настраивал большинство еврейских ученых на враждебные позиции по вопросу о рукоположении.

Определенно известно, что Джозеф Каро и Моисей из Трани были двумя из четырех мужчин, рукоположенных Берабом. Если двое других были и Исраэлем бен Меир ди Куриэль, то Каро был единственным, кто использовал свою привилегию для посвящения другого, Моисея Альшиха, который, в свою очередь, посвятил Хаим Витал. Таким образом, рукоположение можно проследить до четырех поколений.

За исключением некоторых кратких вкладов в работы других, единственной из многочисленных работ Бераба, когда-либо опубликованных, была его Sheëlot u-Teshubot (Вопросы и ответы), Response, Venice, 1663; но Амстердам издание раввинского Танаха (1724–1728) содержит примечания Бераба к Исайе и Иеремии.

Ссылки

статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Singer, Isidore ; и др., ред. (1901–1906). «БЕРАБ, ДЖЕЙКОБ [Б. МОИСЕЙ?]». Еврейская энциклопедия. Нью-Йорк: Funk Wagnalls. Библиография:

Наиболее важным источником информации для спора о рукоположении является Леви бен Якоб ибн Табиб, Responsa, стр. 277a, 328а, Венеция, 1565 г.;

  • , Mozaëi Golah, см. Указатель.
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 11:35:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте