Вильгельм Тирский

редактировать
Священник XII века, писатель и архиепископ Тира

Вильгельм Тирский
Архиепископ Тира
Миниатюрная картина из средневековой рукописи, изображающая сидящего человека за письменным столом пишет книгу. Вильгельм свою Тирский пишет историю из истории перевод 13-го века на старо-французский, Bibliothèque Nationale, Paris, MS 2631, f.1r
Elected6 июня 1175
Срок полномочий истек29 сентября 1186
ПредшественникФредерик де ла Рош
ПреемникИосиус, архиепископ Тирский
Личные данные
Родился1130. Иерусалим, Иерусалимское королевство
Умер29 сентября 1186 г. (55–56 лет). Тир, Иерусалимское королевство
КонфессияРимский католицизм
Род <занятий63>Средневековый летописец, канцлер

Вильгельм Тирский (латинское : Willelmus Tyrensis; ок. 1130-29 сентября 1186) был средневековым прелатом и летописцем. Как архиепископ Тира, он иногда известен как Вильгельм II, чтобы отличить его от своего предшественника, Вильгельма I, англичанина, бывшего настоятеля церкви г. Гроба Господня, который был архиепископом Тира с 1127 по 1135 год. Он вырос в Иерусалиме на пике Иерусалимского королевства, которое было основано в 1099 году после Первый крестовый поход, и он провел двадцать лет, изучая гуманитарные и каноническое право в университетах Европы.

. После возвращения Вильгельма в Иерусалим в 1165 году, Король Амальрик сделал его послом в Византийской империи. Вильгельм стал наставником сына короля будущего короля Болдуина IV, в котором Уильям обнаружил прокаженного. После смерти Амальрика Вильгельм стал канцлером и архиепископом Тира, двух высших должностей в королевстве, а в 1179 году Вильгельм возглавил восточную делегацию на Третьем Латеранском соборе. Он ввел в действие в династическую борьбу, развернувшуюся во время правления Болдуина IV, его значение уменьшилось, когда конкурирующая фракция получила контроль над королевскими делами. Его не приняли в престижный Иерусалимский Патриархат, и он умер в безвестности, вероятно, в 1186 году.

Уильям написал отчет о Латеранском соборе и историю исламских государств того времени. из Мухаммеда. Ни одна из работ не сохранилась. Сегодня он известен как автор истории Иерусалимского королевства. Вильгельм составил свою хронику на превосходной для своего времени латыни с многочисленными цитатами из классической литературы. Хроникам иногда дают название Historia rerum in partibus transmarinis gestarum («История деяний, совершенных за морем») или Historia Ierosolimitana («История Иерусалима»), или для краткости Historia. Он был переведен на французский вскоре после его смерти, а затем на множестве других языков. Это единственный источник по истории Иерусалима XII века, написанный туземцем, историки предполагали, что утверждение Уильяма можно принять за чистую монету. Однако более поздние историки показали, что участие Уильяма в политических спорах королевства привело к его предубеждениям в его рассказе. Несмотря на это, он считается величайшим летописцем крестовых походов и одним из лучших авторов Средневековья.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Религиозная и политическая жизнь в Иерусалиме
  • 3 Патриаршие выборы 1180 г.
  • 4 Смерть
  • 5 Произведения
    • 5.1 История
      • 5.1.1 Латинская хроника
      • 5.1.2 Литературные темы и предубеждения
      • 5.1.3 Хронология хроники
      • 5.1.4 Старый французский перевод
    • 5.2 Другие работы
  • 6 Современная оценка
  • 7 Ссылки
  • 8 Источники
    • 8.1 Первичный
    • 8.2 Вторичный
  • 9 Дополнительная литература
    • 9.1 Первичные источники
    • 9.2 Вторичные источники
  • 10 Внешние ссылки
Ранние годы
Иерусалимское королевство на Ближнем Востоке. К юго-западу находится Каирский халифат Фатимидов. На востоке находится Эмират Дамаск, а на западе - Средиземное море. На севере находятся графство Триполи, княжество Антиохия, графство Эдесса, княжество Армянская Киликия, Византийская империя и султанат Рам. Крестоносцы заявляют в 1165 году

Иерусалимское королевство было основано в 1099 году в конце Первого крестового похода. Это было третья из четырех христианских территорий, основанных крестоносцами после графства Эдесса и княжества Антиохия, а Графство Триполи. Первые три правителя Иерусалима, Годфри Бульонский (1099–1100), его брат Болдуин I (1100–1118) и их двоюродный брат Болдуин II (1118–118 - 1131), расширил и закрепил границы королевства, охватившие примерно ту же территорию, что и современные Израиль, Палестина и Ливан. В первые десятилетия существования королевства население увеличилось за счет паломников, посещавших самые святые места христианского мира. Купцы из средиземноморских городов-государств Италии и Франции стремились использовать богатые торговые рынки востока.

Семья Вильгельма, вероятно, происходила из Франции или Италии, так как он был хорошо знаком с обеими странами. Его родители, вероятно, были купцами, поселившимися в королевстве и «явно обеспеченными», хотя неизвестно, участвовали ли они в Первом крестовом походе или прибыли позже. Вильгельм родился в Иерусалиме около 1130 года. У него был по крайней мере один брат, Ральф, который был одним из горожан, неблагородным вождем торгового сообщества. Больше о его семье ничего не известно, кроме того, что его мать умерла до 1165 года.

В детстве Вильгельм получил образование в Иерусалиме, в соборной школе в церкви Св. Гробница. Ученик, или школьный учитель, Иоанн Пизанец, научил Уильяма читать и писать и впервые познакомил его с латынью. Из «Истории» ясно, что он также знал французский и, возможно, итальянский, но недостаточно доказательств, чтобы определить, выучил ли он греческий, персидский и арабский, как иногда утверждают.

Около 1145 года Вильгельм отправился в Европу, чтобы продолжить образование в школах Франции и Италии, особенно в школах Парижа. и Болонья, «два важнейших интеллектуальных центра христианского мира XII века». Эти школы еще не были официальными университетами, они стали бы в 13 веке, но к концу 11 века в различных школах искусств и наук. Они были отделены от соборных школ и основаны независимыми профессорами, которые были мастерами своего дела. Сюда съехались студенты со всей Европы, чтобы послушать лекции этих мастеров. Уильям изучал гуманитарные науки и богословие в Париже и Орлеане около десяти лет у профессоров, которые были учениками Тьерри. из Шартра и Жильбер де ла Порре. Он также учился у Роберта Мелунского и Адама де Парво Понте и других. В Орлеане, одном из выдающихся классических исследований, он читал древнеримскую литературу (просто как «Авторы») с Хилари Орлеанской и изучал математику («особенно Евклид ") с Вильгельмом Суассонским. В течение шести лет он изучал богословие у Питера Ломбарда и Мориса де Салли. Впоследствии он изучал гражданское право и каноническое право в Болонье с «Четырьмя докторами », Гуго де Порта Равеннате., Булгар, Мартин Госия и Якобус де Боражин. Список профессоров Уильяма «дает нам почти полное представление о грамматиках, философах, теологах и учителях права так называемого Возрождения XII века », и Европейский священнослужитель. Его современник Иоанн Солсберийский имел многих из тех же учителей.

Религиозная и политическая жизнь в Ие русалиме

Высшие и политические посты в Иерусалиме обычно занимали европейцы, которые прибыл в паломничество или крестовый поход. Уильям был одним из немногих уроженцев европейского образования, и он быстро поднялся по служебной лестнице. После своего возвращения на Святую Землю в 1165 году он стал каноником собор в Акко. В 1167 г. он был назначен архидиаконом собора Тира Фридрихом де ла Рошем, архиепископом Тира, при поддержке короля Амальрика.

Амальрик пришел к власти в 1164 году и поставил своей целью завоевание Египта. Египет был захвачен королем Болдуином I пятьдесят лет назад, и слабый Фатимидский халифат был вынужден платить ежегодную дань Иерусалиму. Амальрик повернул в сторону Египта, потому что мусульманская территория к востоку от Иерусалима попала под контроль могущественного Зенгида султана Нур ад-Дина. Нур ад-Дин взял под свой контроль Дамаск в 1154 году, через шесть лет после разрушительной осады Дамаска во время Второго крестового похода в 1148 году. Иерусалим теперь мог только расширяться. на юго-запад, в сторону Египта, и в 1153 г. Аскалон, последний форпост Фатимидов в Палестине , пал перед крестоносцами. Нур ад-Дин, однако, также хотел захватить Египет и послал свою армию, чтобы помешать планам Амальрика. Так было на востоке, когда Вильгельм вернулся из Европы. В 1167 году Амальрик женился на Марии Комнине, внучатой ​​племяннице византийского императора Мануила I Комнина, а в 1168 году король послал Вильгельма для заключения договора об объединении визанцев. -крестоносец против Египта. Эта четвертая экспедиция Амальрика была первой при поддержке византийского флота. Амальрик, однако, не стал ждать флота. Ему удалось захватить Дамиетту, но через несколько лет он был изгнан из Египта одним из генералов Нур ад-Дина, Саладином, который был самой большой угрозой Иерусалима

.

Тем временем Вильгельм продолжал свое продвижение в королевстве. В 1169 году он посетил Рим, возможно, чтобы ответить на обвинения, выдвинутые против него архиепископом Фридрихом, хотя если это так, то обвинение неизвестно. Также возможно, что, когда Фридрих был в командировке с дипломатической миссией в Европе, проблема внутри епархии вынудила Уильяма обратиться за помощью к архиепископу.

A miniature painting from a medieval manuscript, divided into two panels. On the left panel, some boys are playing and injuries can be seen on their arms. On the right panel, a man inspects the injuries on one of the boys' arms. Вильгельм Тирский обнаруживает первые симптомы проказы у Болдуина (MS of L 'Estoire д'Эракл (французский перевод Истории Вильгельма Тира), написанный во Франции, 1250-е гг. Британская библиотека, Лондон ).

По возвращении из Рима в 1170 году он, возможно, получил заказ Амальриком, чтобы написать историю королевства. «Другие мальчики испытывали боль своими криками, - писал Уильям, - но Болдуин, хотя его товарищи не щадили его, переносил ее слишком терпеливо, - писал Уильям, - но его товарищи не щадили его. Уильям Вдохновение поднял Болдуина и распознал возможные симптомы проказы, которые подтвердились, когда Болдуин стал старше.

Амальрик умер в 1174 го ду, и Болдуин IV стал его королем. Нур ад-Дин также умер в 1174 году, и его генерал Саладин провел остаток десятилетия, укрепляя свои владения как над Египтом, так и над владениями Нур ад-Дина в Сирии, что предоставил ему полностью окружить Иерусалим. Последующие события часто интерпретировались как борьба между двумя противоборствующими фракциями: «придворной партией» и «благородной партией». «Придворную вечеринку» возглавили мать Болдуина, первая жена Амальрика Агнес Куртенэ, и ее родственники, а также недавно прибывшие из Европы, неопытные в делах королевство и выступали за войну с Саладином. «Благородную партию» возглавил Раймонд III из Триполи и местная знать королевства, выступающие за мирное сосуществование с мусульманами. Это интерпретация, предложенная самим Уильямом в «Historia», принятая как более поздними историками. Питер У. Эдбери, однако, недавно утверждал, что Уильяма следует считать пристрастным, поскольку он, естественно, был в союзе с Раймондом, который отвечал за его дальнейшее продвижение на политических и религиозных должностях. Счета авторов XIII века, которые продолжили «Историю» на французском языке, также считаться подозрительными, так как они были связаны со сторонниками Раймонда из семьи Ибелин. Среди недавних историков общее мнение состоит в том, что, несмотря на династическую борьбу, «разделение было не между местными баронами и пришельцами с Запада, а между родственниками короля по материнской и отцовской линии».

Майлз Планси кратко придерживался мнения. регентство несовершеннолетнего Болдуина IV. Майлз был убит в Октябрь 1174 года, и вскоре его заменил Раймонд III. Раймонд назначил Уильяма канцлером Иерусалима, а также архидьяконом Назарета, и 6 июня 1175 года Вильгельм был избранным архиепископом Тира вместо Фредерика де ла Роша, скончавшегося в группу. 1174. Обязанности Вильгельма как канцлера, вероятно, не отнимали у него слишком много времени; писцы и должностные лица канцелярии составляли документы, и ему, возможно, даже не требовалось присутствовать для их подписания. Вместо этого он сосредоточился на своих обязанностях архиепископа. В 1177 г. он совершил отпевание Вильгельма Монферратского, мужа сестры Болдуина IV Сибиллы, когда патриарх Иерусалима, Амальрик Несле, был слишком болен, чтобы присутствовать.

В 1179 году Вильгельм был одним из делегатов от Иерусалима и других государств крестоносцев на Третьем Латеранском соборе ; среди прочих были Ираклий, архиепископ Кесарии, Иосций, епископ Акко и будущий преемник Вильгельма в Тире, епископы Себастея, Вифлеем, Триполи и Джабала, а также настоятель горы Сион. Патриарх Амальрик и Патриарх Антиохии Эмери Лиможский не смогли присутствовать, а Вильгельм и другие епископы не имели достаточного веса, чтобы убедить Папу Александра III потребность в новом крестовом походе. Однако Вильгельм был отправлен Александром в качестве посла к императору Мануилу, и Мануил затем отправил его миссией в княжество Антиохийское. Вильгельм не регистрирует, что именно произошло во время этих посольств, но он, вероятно, был обсужден византийский союз с Иерусалимом и протекторат Мануила над Антиохией, где из-за давления со стороны Рима и Иерусалима император был вынужден отказаться от своих попыток восстановить греческий патриарх. Вильгельм отсутствовал в Иерусалиме два года и вернулся домой в 1180 году.

Патриархальные выборы 1180 года

Во время отсутствия Вильгельма в Иерусалиме разразился кризис. Король Болдуин достиг совершеннолетия в 1176 году, и Раймонд III был отстранен от регентства, но прокаженный Болдуин не мог иметь детей и не мог ожидать, что будет править еще долго. После смерти Вильгельма Монферратского в 1177 году овдовевшая сестра короля Болдуина Сибилла потребовала нового мужа. На Пасху 1180 года две фракции разделились еще больше, когда Раймонд и его кузен Богемонд III Антиохийский попытались заставить Сибиллу выйти замуж Болдуина из Ибелина. Раймонд и Боэмонд были ближайшими родственниками короля Болдуина по отцовской линии и претендовать на трон, если бы король умер без наследника или подходящей замены. Однако до прибытия Раймонда и Боэмона Агнес и король Болдуин договорились, чтобы Сибилла вышла замуж за Пойтвена новоприбывшего Гая из Лузиньяна, чей старший брат Эмери де Лузиньян уже был авторитетной фигурой при дворе.

Спор аргуул Уильяма, так как он был назначен канцлером Раймондом и, возможно, впал в немилость после того, как Раймонд был отстранен от регентства. Когда 6 октября 1180 года патриарх Амальрик умер, двумя наиболее очевидными вариантами его преемника Вильгельм и Ираклий Кесарийский. Они были примерно одинаковы по происхождению и образованию, но политически они были в союзе с противоположными партиями, поскольку Ираклий был одним из сторонников Агнес Куртенэ. Кажется, что каноны Гроба Господня не смогли решить и попросили совета у царя; из-за влияния Агнес был избранный Ираклий. Ходили слухи, что Агнес и Ираклий были любовниками, но эта информация исходит из партизанского продолжения Истории XIII века, и нет никаких других доказательств, подтверждающих такое утверждение. Сам Вильгельм почти ничего не говорит о выборах и характере Ираклия или его последующем патриархате, вероятно, отражая его разочарование результатом.

Смерть
Миниатюрная картина из средневековой рукописи. Мужчина на лошади в сопровождении пеших мужчин проезжает мимо горящего замка. Замок стоит на берегу, а в воде стоят корабли. Над и под картиной находится текст. Саладин сжигает город, из рукописи французского перевода Historia

Вильгельм оставался архиепископом Тира и канцлером королевства, но подробности его жизни в это время неясны. Продолжатели 13-го века утверждают, что Ираклий отлучил Вильгельма от церкви в 1183 году, но неизвестно, почему Ираклий сделал это. Они также утверждают, что Вильгельм отправился в Рим, чтобы обратиться к Папе, где Ираклий отравил его. По словам Питера Эдбери и Джона Роу, безвестность жизни Уильяма в эти годы показывает, что он не играет большой политической роли, а сосредоточился на церковных делах и написании своей истории. История его отлучения и маловероятная деталь о том, что он был отравлен, вероятно, были выдумкой старых французских продолжателей. Вильгельм оставался в королевстве и продолжал писать до 1184 года, но к тому времени Иерусалим был внутренне разделен политическими фракциями и внешне окружен силами Саладина, и «единственные субъекты, которые представляют себя, - это бедствия печальной страны и ее многообразие. несчастья, темы, которые могут служить только для того, чтобы вызвать плач и слезы ».

Его значение уменьшилось с победой Агнес и ее сторонников и с приходом на престол Болдуина V, маленького сына Сибиллы и Вильгельма Монферратских. Болдуин был болезненным ребенком и умер в следующем году. В 1186 году ему наследовали его мать Сибилла и ее второй муж Гай де Лузиньян, правившие совместно. У Уильяма, вероятно, к этому моменту уже не было здоровья. Рудольф Хиестанд обнаружил, что дата смерти Уильяма 29 сентября, но год не был записан; независимо от года, в мае 1185 г. был новый канцлер, а к 21 октября 1186 г. - новый архиепископ Тира. Ганс Э. Майер пришел к выводу, что Вильгельм умер в 1186 г., и это год, общепринятый учеными.

Предвидение Уильяма относительно несчастий его страны оказалось верным менее чем через год. Саладин победил короля Гая в битве при Хаттине в 1187 году и продолжил захват Иерусалима и почти всех других городов королевства, кроме места архиепископа Вильгельма, Тира. Известие о падении Иерусалима потрясло Европу, и было решено послать помощь. Согласно Роджеру Вендоверскому, Вильгельм присутствовал в Жизоре во Франции в 1188 году, когда Генрих II Английский и Филипп II Франции согласились на перейти в крестовый поход : «После этого король Англии впервые принял крестное знамение из рук архиепископа Реймса и Вильгельма Тирского, последний из которых был доверил наш господин Папа должность легата в делах крестового похода в западной части Европы ». Однако Роджер ошибался; он знал, что присутствовал неназванный архиепископ Тира, и предполагал, что это должен был быть Вильгельм, хроника которого у него была, хотя данный архиепископ на самом деле был преемником Вильгельма Иосций.

Работы

Historia

Латинская хроника

В данной работе мы, кажется, впали в многочисленные опасности и затруднения. Ибо, как того требовала серия событий, мы включили в это исследование, которым мы сейчас занимаемся, много деталей о персонажах, жизнях и личных качествах королей, независимо от того, заслуживали ли эти факты похвалы или подвергали критике. Возможно, потомки этих монархов, просматривая эту работу, могут счесть такое обращение трудным и рассердиться на летописца сверх его справедливых заслуг. Они сочтут его либо лживым, либо ревнивым - обоих обвинений, поскольку Бог жив, мыпостарались избежать, как и эпидемии чумы.

— Вильгельм Тирский, пролог к ​​Historia

Великий труд Уильяма - латинский хроника, написанная между 1170 и 1184 годами. Она содержит двадцать три книги; последняя книга, посвященная событиям 1183 года и начала 1184 года, имеет только пролог и одну главу, поэтому все остальные страницы были потеряны до того, как вся хроника начала копироваться. Первая книга начинается с завоевания Сирии Умаром в седьмом веке, но в остальном работа посвящена началу Первого крестового похода и последующего политического истории Иерусалимского королевства. Он расположен, но не был написан в хронологическом порядке; первые разделы, которые, вероятно, были составлены, вероятно, были составлены главы о вторжении в Египет в 1167 году, которые были составлены до свержения династии Фатимидов в 1171 году. Большая часть Historia была завершена до того, как Вильгельм уехал на Латеранский собор. но после его возвращения в 1180 г. были внесены новые дополнения и исправления, возможно, потому что теперь он понял, что европейские читатели также будут интересоваться историей королевства. В 1184 году он написал Пролог и начало двадцать третьей книги.

Август К. Крей подумал, что арабские источники Уильяма происходили из библиотеки дамасского диплома Усамы ибн Мункида, чья библиотека была украдена Болдуином III при кораблекрушении в 1154 году. Алан В. Мюррей, однако, утверждал, что, по крайней мере, для рассказов о Персии и турках в своей хронике, Уильям опирался на библейские и ранние средневековые легенды, а не на реальную историю, и его знания «могут быть менее показательными для восточной этнографии, чем для западной мифографии ». У Вильгельма был доступ к хроникам Первого крестового похода, включая Фулчер Шартрский, Альберт Экс, Раймонд Агиллерский, Балдрик из Дола и Gesta Francorum, а также другие документы, находящиеся в архивах королевства. Он использовал Канцлер Вальтера и другие ныне утерянные работы для истории Антиохийского княжества. С конца хроники Фулхера в 1127 году Уильям является мощным средством информации от автора, живущего в Иерусалиме. Что касается событий, произошедших при жизни Уильяма, он брал интервью у старых людей, которые были свидетелями событий, которые он писал, и опирался на собственные воспоминания.

Классическое образование Уильяма предлагает ему сочинять латынь лучше, чем многие другие. средневековые писатели. Он использовал в качестве примера древнеримских и раннехристианских либо в качестве цитат, либо в качестве вдохновения для авторов структуры и организации Historia. Его словарь почти полностью классическим, с использованием средневековых конструкций, такими как «loricator» (тот, кто делает доспехи, calque арабского «зарра») и «Assellare» (для опорожнения кишечника). Он был способен на умную игру слов и продвинутые риторические приемы, но он был склонен к повторению ряда слов и фраз. В его письмах также есть фразы и написание, которые необычны или неизвестны в чисто классической латыни, но нередки в средневековой латыни, например:

Литературные темы и предубеждения

Статуя рыцаря с длинной бородой. На нем терновый венец и изысканные доспехи. В левой руке у него меч, а на правой ноге - щит. Бронзовая статуя XVI века Годфри Бульонского из группы героев, окружавших памятник Максимилиану I, императору Священной Римской империи в Хофкирхе, Инсбрук. Ко времени Уильяма Годфри считался героическим лидером Первого крестового похода, а его сила и добродетель стали легендарными.

Несмотря на его цитаты из христианских авторов и из Библии, Уильям не придавал большого значения упор на вмешательство Бога в дела людей, что привело к нескольким «светской» истории. Он не менее, он включил много информации, которая явно легендарна, особенно когда речь идет о Первом крестовом походе, который даже в его дни уже считался эпохой великих христианских героев. Обращаясь к рассказам Альберта Эксского, Петр Отшельник занимает видное место в проповедях о Первом крестовом походе до такой степени, что используем именно он, а не Папа Урбан II задумал крестовый поход. Годфри Бульонский, первый крестоносцев Иерусалима, также с самого начала изображался как лидер крестового похода, и Вильгельм приписывал ему легендарную силу и добродетель. Это отражало почти мифологический статус, который Годфри и другие первые крестоносцы имели для жителей Иерусалима в конце двенадцатого века.

Вильгельм дал более детальную картину королей своего времени. Он утверждал, что был уполномочен написать сам король Амальрик, но Вильгельм не позволял себе чрезмерно хвалить короля; например, Амальрик не уважал права церкви, хотя он был хорошим военачальником, он не мог остановить растущую угрозу со стороны соседних мусульманских государств. На личном уровне Уильям восхищался образованием, но также отмечал, что Амальрик имел «грудь, как у женщины, свисающую до пояса», и был шокирован, когда король усомнился в воскрешении мертвые.

Однако в отношении сына Амальрика Болдуина IV «двусмысленности не было». Болдуин был не чем иным, как героем перед лицом изнуряющей его проказы, и он вел кампании против Саладина, даже будучи еще несовершеннолетним; Уильям склонен замалчивать кампанию, в которой Болдуин не руководил, предпочитает свою похвалу пораженному королю, а не подчиненным командирам. Историю Уильяма можно рассматривать как apologia, литературную защиту королевства, а точнее, правления Болдуина. К 1170-м и 1180-м годам западные европейцы неохотно поддерживали королевство, отчасти потому, что оно было более насущными проблемами, а также потому, что проказа обычно считалась божественным наказанием.

Уильям был известен своей предвзятостью. против рыцарей-тамплиеров, которые он считал высокомерными и неуважительными как по отношению к светским, так и по церковным иерархиям, поскольку от них не требовалось платить десятину и они не требовали юридической ответственности только перед Папой. Хотя он писал несколько десятилетий спустя, он является описавшим фактическую основу ордена тамплиеров. Он обычно благосклонно относился к ним, обсуждая их первые дни, но возмущался их властью и его время. Вильгельм обвинил их препятствовании осаде Аскалона в 1153 году; о плохой защите пещеры-крепости в 1165 году, за король Амальрик повесил двенадцать тамплиеров; о саботаже вторжения в Египет в 1168 г.; и убийство ассасинов послов в 1173 году.

По сравнению с другими латинскими авторами двенадцатого века, Уильям на удивление благосклонен к Византийской империи. Он посетил византийский двор в качестве официального посла и вероятно, знал о византийских делах больше, чем любой другой латинский летописец. Он разделял плохое мнение о Алексии I Комнине, сложившееся во время Первого крестового похода, хотя он также критиковал некоторые отношения крестоносцев с Алексием. Его больше впечатлил сын Алексия Иоанн II Комнин ; он не одобрял попытки Иоанна взять под контроль Византии княжество крестоносцев Антиох, но военные экспедиции Иоанна против мусульманских государств, общих врага греков и латинян, считались достойными восхищения. Император Мануил, с которым Уильям познакомился во время своих визитов в Константинополь, изображался более амбивалентно, как король Амальрик. Уильям восхищался им лично, но Империя бессильна помочь Иерусалиму против мусульманских сил Нур ад-Дина и Саладина. Вильгельм был особенно разочарован провалом совместной кампании против Египта в 1169 году. Конец Historia совпадает с резней латинян в Константинополе и хаосом, последовавшим после переворота Андроника I Комнина., и в своем описании тех событий Уильям определенно не был застрахован от крайней антигреческой риторики, которая часто встречается в западноевропейских источниках.

Как средневековый христианский писатель, Вильгельм вряд ли мог избежать враждебности по отношению к Соседи королевства мусульмане, но как образованный человек, живший среди мусульман на востоке, он редко полемизировал или полностью игнорировал ислам. Он не думал, что мусульмане были язычниками, а скорее, они принадлежали к еретической секте христианства и следовали учениям лжепророка. Он часто хвалил мусульманских лидеров своего времени, даже если сетовал на их власть над христианским царством; таким образом, мусульманские правители, такие как Муин ад-Дин Унур, Нур ад-Дин, Ширкух, и даже окончательный завоеватель Иерусалима Саладин представил как благородные и благочестивые люди, как и Уильям. не даровал многим из своих христианских современников.

Хронология

После смерти Вильгельма Historia была скопирована и распространена в штатах крестоносцев и в конечном итоге попала в Европу. В XIII веке Джеймс Витри имел доступ к копиям, когда он был епископом Акко, и им пользовались Ги Базош, Мэтью Пэрис, и Роджер из Вендовера в их собственных хрониках. Однако есть только известные рукописей, современные хроники, и все они проходят из Франции и Англии, поэтому работа Уильяма, возможно, не очень широко прочитана в ее первоначальном виде. В Англии, однако, Historia была расширена на латинском языке с дополнительной информацией из Itinerarium Regis Ricardi и хроники Роджера Ховедена ; эта версия была написана около 1220 года.

Неизвестно, какое название сам Вильгельм дал своей хронике, хотя в одной группе рукописей используется Historia rerum в partibus transmarinis gestarum, а в другой - Historia Ierosolimitana. Латинский текст был впервые напечатан в Базеле в 1549 году; он также был опубликован в Gesta Dei per Francos Жаком Бонгаром в 1611 году и Recueil des Historiens des Croisades (RHC) Огюстом-Артуром Бенго и Огюста Ле Прево в 1844 году, а текст Бонгарса был перепечатан в Patrologia Latina Жаком Полем Минь в 1855 году. Стандартное латинское критическое издание, основанное на шесть из сохранившихся рукописей были опубликованы под названием Willelmi Tyrensis Archiepiscopi Chronicon в Corpus Christianorum в 1986 году издательством RBC Huygens с примечаниями Ганса Э. Майера и. Издание RHC было переведено на английский язык Эмили А. Бэбкок и Августом К. Крей в 1943 году как «История деяний, совершенных за морем», хотя перевод иногда бывает неполным или неточным.

Старый французский перевод

Перевод «Истории» на старофранцузский, сделанный около 1223 года, был особенно широко распространен и в XIII веке в него было внесено множество анонимных дополнений. В отличие от сохранившихся латинских рукописей, существует «по крайней мере пятьдесят девять рукописей или фрагментов рукописей», содержащих старофранцузский перевод. Существуют также независимые французские продолжения, приписываемые Эрнулю и Бернару ле Трезорье. Перевод иногда назывался Livre dou conqueste; под этим именем он был известен во всей Европе, а также во времена крестоносцев Кипрского царства и в Киликийской Армении, и венецианский географ XIV века Марино Сануто Старший была его копия. Французский был далее переведен на испанский, как Gran Conquista de Ultramar, во время правления Альфонсо Мудрого из Кастилии в конце 13 века. Французская версия была настолько распространена, что автор эпохи Возрождения перевел ее обратно на латынь, не зная, что латинский оригинал уже существовал. Среднеанглийский перевод французского был сделан Уильямом Кэкстоном в 15 веке.

Другие произведения

Уильям сообщает, что он написал отчет Третьего Латеранского Собора, который не сохранился. Он также написал историю Святой Земли со времен Мухаммеда до 1184 года, для которой он использовал Евтихия Александрийского в качестве основного источника. Эта работа, кажется, была известна в Европе в 13 веке, но она также не сохранилась.

Современная оценка

Нейтралитет Уильяма как историка часто принимался как должное до конца двадцатого века. Август К. Крей, например, считал, что «его беспристрастность... едва ли менее впечатляет, чем его критическое искусство». Несмотря на эту превосходную репутацию, Д. В. Т. К. Весси показал, что Уильям определенно не был беспристрастным наблюдателем, особенно когда речь идет о событиях 1170-х и 1180-х годов. Весси считает, что заявление Уильяма о том, что он был заказан Амальриком, является типичным древним и средневековым топосом, или литературной темой, в которой мудрый правитель, любитель истории и литературы, желает сохранить для потомков великие дела. его правления. Заявления Уильяма о беспристрастности также являются типичным топосом в древних и средневековых исторических писаниях.

Его изображение Болдуина IV как героя - это попытка «оправдать политику своей собственной партии и очернить политиков ее противников. " Как упоминалось выше, Уильям был противником матери Болдуина Агнес Куртенэ, Патриарха Ираклия и их сторонников; его интерпретация событий во время правления Болдуина ранее воспринималась как факт почти без сомнений. В середине двадцатого века Маршалл В. Болдуин, Стивен Рансимен и Ганс Эберхард Майер оказали влияние на сохранение этой точки зрения, хотя более поздние переоценки этого периода Весси и уничтожили большую часть влияния Уильяма.

Часто отмечаемый недостаток Historia - это плохая память Уильяма на дату. «Хронология иногда путается, и дата даются неправильно», даже для установки информации, такой даты царствования царей Иерусалима. Например, Уильям называет датой смерти Амальрика 11 июля 1173 года, когда она фактически произошла в 1174 году.

Несмотря на свои предубеждения и ошибки, Уильям «всегда считался одним из величайших средневековых писателей». Рансимен писал, что «у него было широкое видение; он понимал великих событий своего времени и значение причин и следствий в истории ». Кристофер Тайерман называет его «историком-историком», и «величайший историк крестовых походов», и Бернард Гамильтон говорит, что он «по праву считается одним из лучших историков средневековья». Как сказано в Средневековое состояние : «Достижения Уильяма в сборе и оценке источников, а также написании превосходной и оригинальной латыни критического и разумного (если хронологически ошибочного) повествования делают его своим историком, превосходным

Список литературы
Источники

Первичный

Вторичный

Дополнительная литература

Первичные источники

Вторичные источники

Внешние ссылки
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Вильгельмом Тирским.
Религиозные титулы
Предшественник. Фредерик Архиепископ Тира. 1175–1185Преемник. Джосиус

Последняя правка сделана 2021-06-21 09:13:54
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте