Шломо Халеви Алкабец

редактировать
Шломо ха-Леви Алкабец
ציון רבי שלמה. JPG Могила Алкабец в Цфате
Личный
Родилсяc.1500. Салоника, Османская империя
Умер1576. Цфат, Османская империя
РелигияИудаизм

Шломо ха-Леви Алкабец, также пишется Алькабиц, Алкабес; (Иврит : שלמה אלקבץ) (ок. 1500 - 1576) был раввином, каббалистом и поэтом возможно, наиболее известен своим сочинением песни Lecha Dodi.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Переезд в Цфат
  • 3 Мысли
  • 4 Работы
  • 5 Ссылки
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки
Биография

Алкабец изучал Тору под руководством раввина Йосефа Тайтацака. В 1529 году он женился на дочери Ицхака Коэна, богатого домовладельца, жившего в Салониках. Алкабец подарил тестю копию своей недавно завершенной работы «Манот ха-Леви». Он поселился в Адрианополе, где написал Бейт Хашем, Авотот Ахава, Айелет Ахавим и Брит Халеви. Это последнее произведение он посвятил своим поклонникам в Адрианополе. Среди его учеников были раввин Шмуэль Озида, автор Мидраша Шмуэля на Авот, и раввин Авраам Галанте, автор Ярих Якар на Зохар. В его круг входили Моше Альшейх и Йосеф Каро, а также его знаменитый зять Моше Кордоверо.

Переезд в Цфат

После описанная в Зоаре практика чтения библейских отрывков, известная как Тикун, в ночь на Шавуот, рабби Шломо и рабби Джозеф Каро не спали всю ночь, читая. Во время чтения необходимых текстов рабби Каро испытал мистический опыт: Шехина появился в виде маггида, восхваляя круг и говоря им, чтобы они переехали в Землю Израиля.. Когда они снова не спали во вторую ночь Шавуота, Шехина была непреклонна в отношении их переезда в землю Израиля. Счет был записан Alkabetz. Он поселился в Цфате в 1535 году.

Мысль

Его работы, написанные в Адрианополе, сосредоточены на святости народа Израиля, Земли Израиля, и особенность мицвот. Алкабец принимает традицию, что Эстер была замужем за Мордехаем, прежде чем попасть во дворец короля и стать королевой, и даже продолжила свои отношения с Мордехаем после того, как заняла свой королевский пост. Точка зрения мидраша, сформулированная Алкабец и другими членами школы Джозефа Тайтацака, представляет собой расширение взгляда на авторитет устного закона и галахического мидраша на агадический мидраш и, таким образом, ведет к освящению и почти канонизации агадических расширений библейского повествования

Работы

Среди его печатных работ:

  • Аялет Ахавим (завершено в 1532 г., опубликовано в 1552 г.) на Песнь песней.
  • Брит ХаЛеви (1563), каббалистический комментарий к Пасхальной Аггаде.
  • Леха Доди (1579), мистическому гимну, посвященному Шабату.
  • Манот ХаЛеви (завершено в 1529 году, опубликовано в 1585 году) в Книге Эстер.
  • Или Цадиким, книге проповедей.
  • Шореш Ишай (завершено в 1552 году, опубликовано в 1561 году) в Книге Руфь.

Среди тех, что существуют в рукописи:

  • Апирьон Шломо, Бейт Хашем, Бейт Тфилла, толкования молитв.
  • Диврей Шломо, в разделе Писания, известном как Писания.
  • Lechem Shl Омо, о руководящих принципах освящения пищи, согласно Каббале.
  • Миттато шел Шломо, о мистическом значении сексуального союза.
  • Наим Земирот, в Псалмах.
  • Питцеи Оев, о Книге Иова.
  • Шомер Эмуним, об основных принципах веры.
  • Суккат Шалом, Авотот Ахава, о Торе.
Ссылки
Библиография
  • Джозеф Яхалом, «Еврейская мистическая поэзия и ее турецкое происхождение», в Андреаса Титце и Джозефа Яхалома, Османские мелодии Еврейские гимны: межкультурное приключение 16 века (Будапешт: Akadémiai Kiadó, 1995), стр. 9–43.
  • , Тайное учение Р. Шломо Халеви Алкабец (Ph. D., Университет Брандейса, 1977 г.)
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-08 06:08:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте