Текстильная промышленность стала важной чертой XVI века Цфат, Османская Галилея (в то время в пределах Дамаска Эялета Османской империи ) после притока еврейской иммиграции в конце 15-го и начале 16-го веков. Будучи еврейской монополией, текстильное производство стало основным источником дохода общины. К концу века промышленность пришла в упадок.
После изгнания евреев из Испании в 1492 году многие искали убежища на контролируемых Турцией землях. Они использовали возможность наладить производство высококачественной шерсти, которую производили в Испании, и вскоре еврейские купцы стали активно участвовать в торговле шерстью почти во всех частях Османской империи . Многие добрались до Цфата, который с его многочисленными источниками и близлежащими ручьями имел идеальные геологические условия для производства ткани.
В 1522 году еврейское население Цфата насчитывало триста семей. Приток испанских беженцев превратил город в международный центр производства тканей, и к концу века количество еврейских семей в Цфате увеличилось как минимум до 20 000 человек.
Иностранная шерсть ввозилась через порты Сидон и Акко для обработки, а готовая продукция экспортировалась за границу, в том числе в Сирию и Египет. В 16 веке текстильная промышленность стала основной отраслью промышленности, а в Цфате она была основным источником дохода еврейской общины, которая сохраняла монополию на торговлю. Давид де-Росси, итальянский еврейский купец, посетивший его в 1535 году, был поражен огромным ростом швейной торговли и утверждал, что только за этот год в Цфате было изготовлено более 15 000 костюмов.
Евреи были работает на всех этапах производства: крашение, прядение и ткачество. Женщины занимались прядением необработанной коротковолокнистой шерсти в домашних условиях, а ткачество выполнялось в мастерских. Среди ученых, проживающих в Цфате, которые участвовали в этом бизнесе, были раввин Моисей Галанте, владелец фабрики, и раввины Моисей Бераб, Менахем ха-Бавли и его брат Рувим, красильщики шерсти.
Здания со специальными мельницами. были использованы для очистки ткани. Используя водно-механическую технологию в процессе валяния, евреи ввели в регион современный и эффективный способ производства текстиля.
Производство не ограничивалось Цфатом и его окрестностями; другие центры существовали в Наблусе и Иерусалиме. В течение 1560-х и 1570-х годов Джозеф Наси инициировал выращивание тутовых деревьев в Тверии для производства шелковой одежды, «той, что носят в Венеции» и Мериносовых овец нужно было выращивать для получения шерсти.
Экономический рост Цфата в этот период был в основном связан с бурным ростом торговли текстилем. Евреи, активно участвовавшие в различных этапах производства и торговли, облагались значительными налогами, что обеспечивало значительный рост экономики страны. Когда 1000 самых богатых евреев столкнулись с депортацией на Кипр в 1576 году, местные налоговые органы заявили, что Цфат будет «на грани разорения», а «Казначейство Дамаска понесет большие потери», если, среди прочего, другие вещи, «гербовый сбор на сукно, таможенные пошлины на войлок и налогообложение красильных цехов будут прекращены».
Успех торговли привел к росту еврейской общины Цфата и, следовательно, имел последствия для религиозного истеблишмента страны. Леви ибн Хабиб, главный раввин Иерусалима, считал, что именно материальное процветание Цфата позволило Якову Берабу и его группе раввинов почувствовать, что они могут бросить вызов историческому превосходству Иерусалима и попытаться возродить рукоположение в Цфате. Он саркастически писал: «Не из-за большого количества одежды, производимой в Цфате, они считают себя лидерами еврейского народа?»
К концу века промышленность столкнулась с резким спадом.. Более дешевые шерстяные товары из Западной Европы начали наводнять рынки. Рабочие Цфата не смогли выдержать конкуренции, и когда торговцы переехали в другое место, еврейская община Цфата начала приходить в упадок.