Сидон. يدا. Саида | |
---|---|
Город | |
Сидон Местоположение в Ливане Показать карту Ливана Сидон Сидон (Западная и Средняя Азия) Показать карту Западной и Центральной Азии | |
Координаты: 33 ° 33′38 ″ с.ш. 35 ° 23'53 ″ E / 33,56056 ° N 35,39806 ° E / 33,56056; 35,39806 Координаты : 33 ° 33'38 ″ N 35 ° 23'53 ″ E / 33,56056 ° N 35,39806 ° E / 33,56056; 35.39806 | |
Страна | Ливан |
Провинция | Южная провинция |
Округ | Округ Сидон |
Район | |
• Город | 3 кв. Мили (7 км) |
• Метро | 10 квадратных миль (25 км) |
Население | |
• Город | 80,000 |
• Метро | 266,000 |
Часовой пояс | UTC + 2 (EET ) |
• Лето (DST ) | UTC + 3 (EEST ) |
Website | www.sidon.com |
Sidon, известный локально как Сайда или Саида (арабский : صيدا), является третьим по величине городом в Ливане. Он расположен в Южная провинция, столицей которой является, на побережье. Тир на юг и столица Ливана Бейрут на севере находятся примерно в 40 км (25 миль) далеко. Население Сидона составляет около 80 000 человек в пределах городских границ, а его столичная область насчитывает более четверти миллиона жителей.
| ||||||
ḏjdwnꜣ. в иероглифах |
---|
| ||||||
ḏddwnꜣ. в иероглифах |
---|
Финикийское имя īdūn (𐤑𐤃𐤍, ṢDN), вероятно, означало «рыбный промысел» или «рыбацкий городок». Он упоминается в Папирусе Анастаси I как Джедоуна . Оно появляется в библейском иврите как īḏōn (иврит : צִידוֹן), а в сирийском как idon (ܨܝܕܘܢ). Это было эллинизировано как Сидон (греч. : Σιδών), которое было латинизировано как Сидон. Имя появляется в классическом арабском как aydūn (صَيْدونْ), а в современном арабском как aydā (صيدا).
Как римская колония, она была официально основана и получила официальное название Colonia Aurelia Pia Sidon в честь своего имперского спонсора.
В Книге Бытия Сидон был первенцем Ханаана, который был сыном Хама, тем самым делая Сидона правнук Ноя.
В годы до христианства у Сидона было много завоевателей: ассирийцы, вавилоняне, египтяне, персы, греки и, наконец, римляне. Ирод Великий посетил Сидон. Говорят, что и Иисус, и Святой Павел тоже посетили его (см. библейский Сидон ниже). Город был в конечном итоге завоеван арабами, а затем турками-османами.
Сидон был заселен с самых ранних доисторических времен. Археологические раскопки на Сидоне II показывают комплекс лита , датируемый ашельским, тогда как находки на Сидоне III включают комплекс тяжелого неолита, предположительно до настоящего времени незадолго до изобретения керамики.
Это был один из самых важных финикийских городов, и, возможно, он был самым старым. Отсюда и из других портов была основана великая средиземноморская торговая империя. Гомер высоко оценил умение своих мастеров производить стекло, пурпурные краски и женское искусство вышивки. Отсюда же колонизаторский отряд отправился основать город Тир. Тир также превратился в великий город, и в последующие годы между ними возникло соревнование, каждый из которых претендовал на звание метрополии («города-матери») Финикии. Производство стекла, важнейшее предприятие Сидона в финикийскую эпоху, велось в огромных масштабах, и производство пурпурного красителя было почти таким же важным. Небольшая оболочка Murex trunculus была сломана, чтобы извлечь пигмент, который был настолько редким, что стал знаком королевской власти. В 1855 г. был обнаружен саркофаг царя Эшмун'азара II. Из финикийской надписи на крышке следует, что он был «царем сидонян», вероятно, в V веке до нашей эры, а его мать была жрицей 'Аштарт, богиней Сидоняне ". В этой надписи боги Эшмун и Баал Сидон, «Владыка Сидона» (которые могут быть, а могут и не совпадать), упомянуты как главные боги сидонцев. «Аштарт озаглавлен« Аштарт-Шем-Бааль »,« Аштарт, имя Господа », титул также встречается в угаритском тексте. В конце персидской эры, в 351 г. до н.э., в Финикию вторгся Артаксеркс III.
Как и другие финикийские города-государства, Сидон страдал от преемственности завоевателей. а затем Александром Великим в 333 г. до н.э., когда началась эллинистическая эра Сидона. При преемниках Александра он пользовался относительной автономией и организовывал игры и соревнования, в которых участвовали величайшие спортсмены региона. В некрополе Сидона эллинистического периода были обнаружены важные находки, такие как саркофаг Александра, ликийская гробница и саркофаг плачущих женщин, которые сейчас выставлены в Археологический музей из Стамбул.
Когда Сидон попал под римское владычество, он продолжал чеканить собственные серебряные монеты. Римляне также построили в городе театр и другие крупные памятники. Во время правления Элагабала здесь была основана римская колония. В течение византийского периода, когда сильное землетрясение 551 нашей эры разрушило большинство городов Финики, юридическая школа Бейрута укрылась в Сидоне. Город продолжал мирно существовать в течение следующего столетия, пока он не был завоеван арабами в 636 г. н.э.
4 декабря 1110 г. Сидон был взят в плен после осады Сидона, через десять лет после Первого крестового похода, королем Иерусалимом Болдуином I и королем Сигурдом I Норвегии. Затем он стал центром господства Сидона, важного вассального государства Иерусалимского королевства. Саладин захватил его у крестоносцев в 1187 году, но немецкие крестоносцы восстановили его под христианским контролем в крестовом походе 1197 года. Он оставался важным оплотом крестоносцев, пока не был окончательно разрушен Айюбидами в 1249 году. В 1260 году он был снова разрушен монголами. Остатки оригинальных стен все еще видны.
После того, как Сидон попал под власть османских турок в начале 16 века, он стал столицей Сидон-Эялет (провинция) и восстановили большую часть своего прежнего коммерческого значения.
Во время египетско-османской войны Сидон, как и большая часть Османской Сирии, был оккупирован войсками Мухаммеда Али из Египта. Его амбициям противостояла Британская империя, которая поддержала османов. Британский адмирал Чарльз Напье, командуя смешанной эскадрой, состоявшей из британских, турецких и австрийских кораблей, 26 сентября 1840 г. обстрелял Сидон и высадился вместе со штурмовой колонной. Сидон капитулировал через два дня, и британцы двинулись к Акко. Об этом действии вспомнили два корабля Королевского флота, названные "HMS Sidon ".
После Первой мировой войны он стал часть французского мандата Ливана. Во время Второй мировой войны город вместе с остальной частью Ливана был захвачен британскими войсками сражаясь против французов Виши, и после войны он стал крупным городом независимого Ливана.
. После исхода палестинцев в 1948 году значительное количество Палестинские беженцы прибыли в Сидон, как и в другие ливанские города, и расселились в крупных лагерях беженцев Эйн-эль-Хильве и Мие-Мие. Сначала они состояли из огромные ряды палаток, но постепенно строились дома. Лагеря беженцев составляли де-факто районы Сидона, но имели отдельный правовой и политический статус, который превращал их в своего рода анклавы. В то же время оставшиеся Нинские евреи из города бежали, а еврейское кладбище пришло в упадок из-за прибрежной эрозии.
Сидон был небольшим рыбацким городком с 10 000 жителей в 1900 году, но исследования в 2000 году показали, что в городе проживало 65 000 человек, и около 200 000 - в столичном районе. Небольшой ровный участок вокруг города используется для выращивания пшеницы, овощей и фруктов, особенно цитрусовых и бананов. Рыбная ловля в городе остается активной: недавно открылся рыбный промысел, где каждое утро торгуют свежей рыбой. Древний бассейн был преобразован в рыбацкий порт, а небольшая пристань была построена для приема небольших торговых судов. (См. Разделы «Старый город» и «Архитектура и ландшафт» ниже).
Панорама Сидона, вид с вершины Морского замка, 2009 годМеждународный стадион Сайда был открыт в 2000 году к Кубку Азиатской футбольной конфедерации 2000 года.
Это сектантское и демографическое разделение проявилось во время гражданской войны в Ливане, когда вспыхнули вооруженные столкновения между мусульманами-суннитами и христианами. Столкновения закончились капитуляцией христианского фронта, и христиане были вынуждены двинуться на восток Бейрут. После окончания войны в 1990 году христиане постепенно вернулись в свои родные города, а в 2000 году многие бежали в Израиль.
В местной политике Сидона в 20-м веке в основном доминировали до 80-х годов преданность двух основных семей, Эль-Бизри и Саад. Политики Эль-Бизри были известны своими деловыми связями, тесными связями с выдающимися ливанскими и левантийскими лидерами, а также своим стремлением служить ливанскому государству в качестве правительственных министров, официальных лиц и мэров. Политики Саада были склонны к популистам и стали участвовать в насильственных протестах в 1940-х, 1950-х годах, а затем во время гражданской войны в Ливане как насеристы (популистские последователи Насера в Ливане).
Локальный политический конфликт между этими двумя семьями всегда разрешался мирными средствами и узами родства. Их власть над политическими аспектами города была похожа на власть средиземноморских семей на Сицилии или на то, что они также находились под влиянием уз арабских семей, кланов и племен в традиционалистских формах. Наиболее известными фигурами семьи Эль-Бизри в первой половине 20 века были: Ахмад Эль-Бизри (родился в 1899 г.), Салах Эль-Бизри, Эйзеддин эль-Бизри (широко известный как Эйццо) и Анвар Эль-Бизри ( 1910 г.р.). Эти четыре брата были бизнесменами и политиками, которые доминировали в политической жизни города до конца 1940-х годов, используя традиционные унаследованные формы правления со времен Османской империи. Обладая умом и силой, они сохраняли свою власть более 50 лет. Именно из их рядов Мааруф Саад начал свою общественную жизнь, а их близкие кузены Назих Эль-Бизри, Амин Эль-Бизри и Фуад Эль-Бизри стали следующим поколением политиков и государственных деятелей Ливана; занимая должности министров и членов парламента.
Политическая практика Эль-Бизри и Саада была направлена на социальную справедливость и на местную службу в государственных делах. Эль-Бизри со времен османского владычества стремились служить государству, и это продолжалось с их лояльностью и поддержкой сменявших друг друга правительств Ливана со времен независимости. Они также помогли выдающимся политикам и государственным деятелям сидонского происхождения, таким как премьер-министры Риад Солх, Таки Эль-Дин Сол и Рашид Солх, они также оказали поддержку бывшему премьер-министру Саабу Саламу, отцу нынешнего премьер-министра Ливана Тамама Салама. Присутствие Эль-Бизри иногда пугало на местной сцене, но они также были известны своей доброй волей и достойной государственной службой.
Семья Саад установила свои связи с насеризмом в 1950-х годах и участвовала в восстании и вооруженном протесте 1958 года против правительства президента Ливана Чамуна. Они также оказались вовлеченными в гражданскую войну как часть левой политики Ливана (Аль-Харака аль-Ватания) со связями с ООП, и они активно участвовали в сопротивлении израильской оккупации после 1982 года. Саады оставались популистами в своей политике и ориентировались на рядовых, в то время как Эль-Бизри в основном обращались к среднему и высшему классам. В середине 1980-х годов семья Харири начала приобретать известность и стала самой влиятельной на Сидоне в политическом и финансовом плане, даже несмотря на то, что присутствие Саада и Эль-Бизри в местной политике оставалось значительным на уровне заметности и значимости. активизм.
Политика Сидона похожа на политику традиционных старых городов Леванта в том смысле, что они основаны на семье. В общих чертах можно сказать, что семья Эль-Бизри имела влияние со времен Османской империи, а самое главное - на протяжении всего 20 века. Сначала это было локальным воздействием, но затем члены этой семьи стали влиятельными в ливанском государстве и учреждениях, и они поддержали семью Солх, у которой сменяли друг друга премьер-министры и которая перенесла свою опору власти из Сидона в Бейрут. Семья Саад разработала свою изначальную политику в сфере влияния семьи Эль-Бизри, а затем стала властью, с которой нужно было считаться самостоятельно после 1948 года, и наиболее мощно в 1958 году, затем во время гражданской войны и по сей день.
Мааруф Саад, лидер своей семьи и влиятельный местный политик, был убит накануне гражданской войны в Ливане в 1975 году. Саады сохранили свой популизм и популярность и привлекли ядро лояльных сторонников. с середины 20 века. В то время как Эль-Бизри были левантийцами в своем арабизме (а именно, сосредоточены в основном на Биладе аш-Шааме в региональной политике), и Солх также похожи на них в этом, Саад больше склонялся к более широкому панарабизму (Насерит, ливийский, а затем сирийский). Что касается семьи Харири, то они регионально ориентированы на саудовские политические взгляды. Семья Харири начала приобретать политическую и экономическую известность в 1980-х годах и к середине 1990-х годов стала, пожалуй, самой влиятельной семьей в Ливане. В настоящее время оно является одним из наиболее организованных в политическом плане, и оно следует современным формам политической практики через большую партию (Движение будущего), которая охватывает различные экономические классы, но обычно рассматривается как суннитское политическое движение с региональным весом из-за своей тесной связи. связи с Саудовской Аравией.
Согласно недавнему отчету Программы развития Организации Объединенных Наций (ПРООН), «данные также указывают на рост городской бедности, особенно в пригородах крупнейших городов Ливана, таких как Бейрут. Триполи и Сайда, о чем свидетельствуют симптомы бедности (детский труд, перенаселенность и ухудшение условий окружающей среды) ».
В другом отчете ПРООН автор обсуждает преобладание развития Бейрута над остальными регионами Ливана (Север, Юг и Бекаа) - хорошо известный дисбаланс, который можно датировать началом 19 века. С расширением Бейрута в 1870-х годах рост городов в будущей столице превысил Триполи и Сайду. Транспортные маршруты, миссионерские школы, университеты и больницы, а также развитие порта Бейрута и торговля шелком способствовали укреплению Бейрута как крупного торгового центра средиземноморского обмена (ARNAUD 1993; LABAKI 1999: 23). Однако создание Великого Ливана в 1920 году по мандату Франции добавило более бедные районы Севера (Аккар), Бекаа (Баалбак-Хермель) и Юга (Джебель-Аамель) к относительно богатым городам Горного Ливана. Это добавление сделало Ливан страной, состоящей из неравномерно развитых регионов. Это наследие остается тяжелым бременем в социальном, культурном, экономическом и политическом плане. Несмотря на то, что в государственной политике, разработанной молодым ливанским государством, была сделана попытка учитывать региональные перспективы, первые схемы городского планирования демонстрируют подход к развитию, направленный исключительно на Бейрут и его пригороды.
Послевоенная политика развития государства, проводимая правительством Харири (1992–1998), была сосредоточена на сбалансированном развитии и во многом вдохновлена Пактом 1943 года и соглашением Таеф 1989 года (LABAKI1993: 104). Однако применение этой политики в основном направлено на восстановление и строительство дорог и инфраструктуры (электричество, телефон, канализация). Еще одна его составляющая - восстановление правительственных зданий (аэропорта, порта, школ, университетов и больниц). Транспортные проекты (в основном сосредоточенные на прибрежной полосе) составляют 25% бюджета 10-летнего экономического плана, разработанного CDR (BAALBAKI 1994: 90). Однако все эти проекты преимущественно сосредоточены вокруг Бейрута, без учета регионов.
Около южного входа в город раньше была «гора мусора», которую в то время местные жители называли Макаб; А именно, куча в 600 000 кубометров, достигающая высоты четырехэтажного дома. Первоначально он был создан для утилизации остатков зданий, разрушенных израильскими авиаударами во время вторжения в 1982 году, но затем он стал главной свалкой города. Возникнув из моря, он стал опасным для окружающей среды, поскольку медицинские отходы и пластиковые пакеты загрязняют близлежащие рыболовные угодья.
Сидонские политики, включая семью Харири, десятилетиями не могли решить проблему Макаба. кризис, поставивший под угрозу здоровье жителей (особенно во время эпизодических поджогов). В 2004 году инженер Хамзи Мограби, уроженец Сидона, задумал построить очистные сооружения для решения хронической проблемы городских отходов, существующей десятилетиями. Он основал частную компанию IBC Enviro, и очистные сооружения были введены в эксплуатацию в 2013 году.
Министерство окружающей среды разработало план на сумму более 50 000 долларов, чтобы очистить всю территорию и превратить свалку в зеленую зону вместе с другими кучи на даче. На пляже Камла в Сидоне, побережье в непосредственной близости от Морского Замка, в мае 2011 года была проведена крупная муниципальная уборка, поскольку Макаб легко выбрасывал на него мусор. Эти планы направлены на то, чтобы возродить былую славу побережья города и привлечь туристов, которые раньше избегали купания в море Сидона. Проект по очистке района, где свалка мусора уже начата, и в настоящее время строится барьер для волн и расчищается большая часть свалки.
Город Сидон управляется муниципалитетом Сидона. Муниципалитет состоит из совета из 21 члена, включая мэра города и его заместителя. Он обладает административной и финансовой независимостью, но остается под контролем и надзором центрального правительства, в частности Министерства внутренних дел. Юрисдикция муниципалитета ограничена районом площадью 786 гектаров и высотой 5 метров, в то время как каждый пригород города управляется своим собственным независимым муниципальным советом. Сидон - центр провинции Южный Ливан, где находится резиденция губернатора Южного Ливана. Город также является центром Сидонского района и Союза муниципалитетов Сидон и Захрани (основан в 1978 году и включает 15 муниципалитетов). В Сидоне находится южная региональная штаб-квартира ряда правительственных учреждений, таких как Центральный банк Ливана, Électricité du Liban, Центральная телекоммуникационная станция и другие. Это также дом Дворца правосудия Южного Ливана в его новой штаб-квартире на Восточном бульваре (старая штаб-квартира была старой османской Сарай, которая в настоящее время занята LSF и планируется (который муниципалитет превратит в культурный центр).
На парламентских выборах 2000 и 2005 годов образовался округ Сидон вместе с округами Тир и Бинт-Джбейл первый избирательный округ Южного Ливана. Однако на выборах 2009 года - и из-за возобновления действия закона о выборах 1960 года - город Сидон был отделен от своего округа и образовал отдельный избирательный округ.
Сидон - это резиденция греческого мелкитского католического архиепископа Сидона и Дейр-эль-Камара, и на протяжении всей своей истории здесь проживало значительное католическое население. Сидон также является резиденцией шиита аятоллы Южного Ливана.
В 1930-х годах, когда Ливан все еще находился под французским мандатом, у Сидона был самый большой Еврейское население Ливана, оценивается в 3588 человек, по сравнению с 3060 в Бейруте.
Религия | Избиратели | Процент (%) | Религия | Избиратели | Процент (%) |
---|---|---|---|---|---|
мусульманин-суннит | 36163 | 79,7 | |||
мусульманин-шиит | 4888 | 10,8 | Римско-латинский католик | 82 | 0,2 |
Армянский католик | 38 | 0,1 | |||
друзы | 43 | 0,1 | халдейский | 19 | 0,0 |
алавиты | 2 | 0,0 | сирийские православные | 18 | 0,0 |
греческие мелькиты-католики | 1686 | 3,7 | сирийский католик | 17 | 0,0 |
маронит | 1513 | 3,3 | ассирийский | 4 | 0,0 |
греческий православный | 310 | 0,7 | копт | 1 | 0,0 |
армянское православие | 256 | 0,6 | другие христиане | 19 | 0,0 |
Евангелисты | 171 | 0,4 | Не указано | 161 | 0,4 |
Сидон является домом для множества учебных заведений, от государственных начальных школ до частных университетов. Согласно исследованию 2006 года, в городе 29 школ, в которых обучается в общей сложности 18 731 ученик: 37% - в государственных школах, 63% - в частных. В Сидоне также есть 10 университетов, 5 из которых являются частными.
Университет | Факультет | Тип |
---|---|---|
Ливанский международный университет (LIU) | Н / Д | Частный |
Ливанский Университет (LU) | Факультет права, политологии и государственного управления | Государственный |
Университет Святого Иосифа (USJ) | Н / A | Частный |
Американский университет Ливана (AUL) | Н / Д | Частный |
Университет Аль-Джинан | Н / Д | Частный |
Ливанский университет (LU) | Факультет общественного здравоохранения | Государственный |
Ливанский университет (LU) | Факультет литературы и гуманитарные науки | Государственный |
Ливанский университет (LU) | Институт социальных наук | Государственный |
Американский университет науки и технологий | Н / Д | Частный |
Ливано-американский университет | Н / Д | Частный |
Ливанский университет (LU) | Технологический институт | Public |
Сидон I - археолог ical участок, расположенный к востоку от города, к югу от дороги на Jezzine. Комплекс кремневых орудий был обнаружен П. Э. Жигом, предположительно, между 3800 и 3200 гг. До н. Коллекция включала узкие топоры или долота, отполированные с одной стороны и отслаивающиеся с другой, аналогичные найденным в Айн-Шейхе, Нахр Захрани и Гелал-ан-Намусе. Похоже, что коллекция исчезла из Археологического музея Американского университета в Бейруте.
Сидон II, как утверждается, находится «около церкви» на высоте примерно пятидесяти метров над уровнем моря. PE Gigues предположил, что промышленность, обнаруженная на поверхности этого памятника, датируемого ашельским.
Сидоном III, была обнаружена Э. Пассемаром в 1920-х годах, который собрал коллекцию материалов, которые сейчас находятся в Национальный музей Бейрута отмечен "Camp de l'Aviation". Он включает в себя большие кремневые и кремневые двуликие, которые могут иметь происхождение тяжелого неолита.
Сидон IV - это телл курган древнего Сидона с отложениями раннего бронзового века (3200 г. до н.э.), ныне расположенный под разрушенным замком Сен-Луи, который также считается руинами римского театр.
В окрестностях Сидона находятся три важных некрополя:
В знак признания высокого статуса старого города Сидона в археологических экспедициях, особенно в 19 веке, в октябре 1860 года знаменитый французский ученый Эрнест Ренан была поручена археологическая миссия в Ливан, которая включала поиск античных частей Сидона. Обнаруженные им финикийские надписи и его полевые данные были в конечном итоге опубликованы в его записной книжке: Mission de Phénicie (1864–1874; Phoenician Expedition).
Земля замка Сент-Луис была раскопана в 1914–1920 годах французской командой. Затем на восток новое место было также раскопано французскими экспедициями другого поколения в 1960-х годах. Это же место вновь привлекло внимание в 1998 году, когда Главное управление древностей Ливана разрешило Британскому музею начать раскопки на этом участке земли, который был специально отведен для археологических исследований. В результате были опубликованы статьи, в которых особое внимание уделяется изучению керамики.
Полевые археологические исследования не проводились в полном объеме с момента обретения Ливаном независимости. Основные находки выставлены в Национальном музее Бейрута. Полевые работы также были прерваны во время длительного периода гражданской войны, и теперь они возобновляются, но в робких и медленных масштабах, без участия крупных международных экспедиций или специалистов. Возможно, это также свидетельствует об общем отсутствии культурных интересов у властей этого города и почти об отсутствии заметной интеллектуальной деятельности в его современной жизни. Есть признаки того, что местные жители начинают осознавать ценность средневековых кварталов, но это по-прежнему связано с небольшими индивидуальными инициативами, а не с скоординированными коллективными усилиями по его восстановлению, как это было в случае с Библосом, даже хотя старый район Сидона богат старинной и древней архитектурой.
Библия описывает Сидон (צִידוֹן Tsīdn) в нескольких отрывках:
Sidon is twinned with:
Chronological list.
Ahmad El-Bizri, Salah-Eddine El-Bizri (Mayor of Sidon from 1937 till 1951. Member of Parliament from 1951 till 1953), Ezzedine El-Bizri, Anwar El-Bizri.
| title =
()Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Сидон. |