Указ Альгамбры

редактировать
Указ 1492 года об изгнании евреев из Испании Служба в испанской синагоге из Сестры Агады (ок. 1350 г.). Указ об Альгамбре внезапно положил конец жизни испанских евреев.

Указ об Альгамбре (также известный как Указ об изгнании ; испанский : Decreto de la Alhambra, Edicto de Granada) - указ, изданный 31 марта 1492 г. объединенным католическими монархами из Испании (Изабеллой I Кастильской и Фердинанд II Арагонский ) приказал изгнать практикующих евреев из Корон Кастилии и Арагона и его территорий и владений к 31 июля того же года.. Основная цель состояла в том, чтобы устранить их влияние на большое обращенное население Испании и гарантировать, что они не вернутся к иудаизму. Более половины испанских евреев обратились в христианство в результате религиозных преследований и погромов, имевших место в 1391 году. Из-за продолжающихся нападений к 1415 году обратилось еще около 50 000 евреев. Еще несколько оставшихся евреев решили обратиться в христианство, чтобы избежать изгнания. В результате указа Альгамбры и преследований в предыдущие годы более 200 000 евреев обратились в католицизм и от 40 000 до 100 000 были изгнаны, причем неизвестное число вернулось в Испанию в годы после изгнания. Это привело к массовой миграции евреев из Испании в Италию, Грецию и др. Это можно увидеть с еврейскими фамилиями, поскольку они начали появляться в Италии и Греции в то время, например, Фараджи, Фараг и Фарачи - фамилия, происходящая из испанского города Фрага.

Указ был формально и символически отменен 16 декабря 1968 г. после Второго Ватиканского Собора. Это было целое столетие после того, как евреи открыто исповедовали свою религию в Испании, а синагоги снова стали законными местами отправления культа в соответствии с испанскими законами о религиозной свободе.

В 1924 году режим Примо де Ривера предоставил испанское гражданство всей сефардской еврейской диаспоре. В 2014 году правительство Испании приняло закон, разрешающий двойное гражданство еврейским потомкам, подавшим заявление, «в качестве компенсации за позорные события в прошлом страны». Таким образом, евреи-сефарды, которые могут доказать, что они являются потомками тех евреев, изгнанных из Испании из-за Указа Альгамбры, могут «стать испанцами, не выходя из дома и не отказываясь от своего нынешнего гражданства».

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Европейский контекст
    • 1.2 Фердинанд и Изабелла
  • 2 Указ
    • 2.1 Распространение
    • 2.2 Преобразования
  • 3 Современная политика Испании
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История вопроса

К концу 8 века мусульманские войска захватили и заселили большую часть Пиренейского полуострова. Согласно исламскому праву, евреи, которые жили в этом регионе, по крайней мере, с римских времен, считались «людьми Книги », что являлось охраняемым статусом. По сравнению с репрессивной политикой вестготского королевства, которое, начиная с шестого века, приняло серию антиеврейских законодательных актов, кульминацией которых стало их принудительное обращение и порабощение, терпимость мусульманских мавританских правителей аль-Андалус позволил еврейским общинам процветать. Еврейские купцы могли свободно торговать по всему исламскому миру, что позволило им процветать и превратили еврейские анклавы в мусульманских иберийских городах в большие центры обучения и торговли. Это привело к расцвету еврейской культуры, поскольку еврейские ученые смогли снискать расположение мусульманских дворов как квалифицированные врачи, дипломаты, переводчики и поэты. Хотя евреи никогда не пользовались равным статусом с мусульманами, в некоторых Таифах, таких как Гранада, евреи-мужчины были назначены на очень высокие должности, включая Великого визиря.

127>Реконкиста, или постепенное завоевание мусульманской Иберии христианскими королевствами на Севере, было движимо сильной религиозной мотивацией: вернуть Иберию христианскому миру после Завоевание Испании Омейядами столетиями раньше. К 14 веку большая часть Пиренейского полуострова (нынешняя Испания и Португалия ) была отвоевана христианскими королевствами Кастилия, Арагон, <58.>Леон, Галисия, Наварра и Португалия.

Во время христианского повторного завоевания мусульманские королевства в Испании стали менее гостеприимными для Дхимми. В конце XII века мусульмане в Аль-Андалусе пригласили фанатичную династию Альмохадов из Северной Африки, чтобы оттеснить христиан обратно на Север. После того, как они получили контроль над Пиренейским полуостровом, альмохады предложили сефардам выбор между изгнанием, обращением и смертью. Многие евреи бежали в другие части мусульманского мира, а также в христианские царства, которые изначально приветствовали их. В христианской Испании евреи были придворными, правительственными чиновниками, купцами и ростовщиками. Таким образом, еврейская община была полезна правящим классам и в некоторой степени защищена ими.

По мере того, как Реконкиста подходила к концу, открытая враждебность к евреям в христианской Испании стала более выраженной., находя выражение в жестоких эпизодах насилия и угнетения. В начале четырнадцатого века христианские цари соперничали, чтобы доказать свое благочестие, позволив духовенству подвергать еврейское население принудительным проповедям и диспутам. Более смертоносные нападения произошли позже в этом веке со стороны толпы разъяренных католиков во главе с популярными проповедниками, которые ворвались в еврейский квартал, разрушили синагоги и вломились в дома, заставляя жителей выбирать между обращением и смертью. Тысячи евреев пытались избежать этих нападений, обратившись в христианство. Этих обращенных евреев обычно называли конверсос, новыми христианами или марранами ; последние два термина были использованы как оскорбления. Поначалу эти преобразования казались эффективным решением культурного конфликта: многие семьи обращенных имели социальный и коммерческий успех. Но в конечном итоге их успех сделал этих новых католиков непопулярными среди своих соседей, в том числе некоторых из духовенства церкви и испанских аристократов, конкурирующих с ними за влияние на королевские семьи. К середине пятнадцатого века требования старых христиан о том, чтобы католическая церковь и монархия отделили их от конверсосов, привели к появлению первых законов limpieza de sangre, которые ограничивали возможности для новообращенных <158.>

Эти подозрения со стороны христиан только усиливались тем фактом, что некоторые из принудительных обращений были, несомненно, неискренними. Некоторые, но не все, по понятным причинам решили спасти свое социальное и коммерческое положение или свою жизнь единственным доступным им вариантом - крещением и принятием христианства, - в то же время в частном порядке придерживаясь своей еврейской практики и веры. Особенно подозрительно относились к недавно обращенным семьям, которые продолжали вступать в брак. Этих тайных практиков обычно называют криптоевреями или марранами.

Существование криптоевреев было провокацией для светских и церковных лидеров, которые уже были враждебно настроены по отношению к испанскому еврейству. Со своей стороны, еврейская община относилась к беседам с сочувствием, потому что еврейский закон считал обращение в веру под угрозой насилия необязательно законным. Хотя католическая церковь также официально выступала против принудительного обращения, по церковному закону все крещения были законными, и после крещения новообращенным не разрешалось возвращаться в свою прежнюю религию. Неуверенность в искренности обращенных евреев подлила масла в огонь антисемитизма в Испании 15 века.

Европейский контекст

Изгнание евреев в Европе с 1100 по 1600 год

С 13 по 16 века европейские страны изгоняли евреев со своих территорий как минимум пятнадцать раз. Перед изгнанием испанцев евреи были изгнаны из Англии в 1290 году, несколько раз из Франции между 1182 и 1354 годами и из некоторых немецких государств. Случай Франции типичен для большинства изгнаний: независимо от того, было ли изгнание местным или национальным, евреям обычно разрешалось вернуться через несколько лет. После испанского изгнания последовало по крайней мере пять изгнаний из других европейских стран, но изгнание евреев из Испании было одновременно крупнейшим в своем роде и, официально, самым продолжительным в истории Западной Европы.

За четыреста лет, в течение которых выполнялось большинство этих указов, причины высылки постепенно менялись. Сначала изгнание евреев (или отсутствие изгнания) было осуществлением королевских прерогатив. Еврейские общины в средневековой Европе часто находились под защитой монархов и ассоциировались с ними, потому что при феодальной системе евреи часто были единственным надежным источником налогов для монарха. Кроме того, евреи имели репутацию ростовщиков, потому что они были единственной социальной группой, которой разрешалось давать ссуды с прибылью в соответствии с преобладающей интерпретацией Вульгаты (латинский перевод Библии, используемый в римско-католической Западной Европе в качестве официального текста).), который запрещал христианам взимать проценты по ссудам. Таким образом, евреи стали кредиторами и кредиторами купцов, аристократов и даже монархов. Большинство изгнаний до Указа Альгамбры были связаны с этой финансовой ситуацией: чтобы собрать дополнительные деньги, монарх облагал еврейскую общину высокими налогами, заставляя евреев запрашивать ссуды; тогда монарх изгонял евреев; во время изгнания монарх конфисковал их оставшиеся ценные активы, включая долги, причитающиеся им со стороны других подданных монарха и, в некоторых случаях, самого монарха. Таким образом, изгнание евреев из Испании было нововведением не только по масштабу, но и по мотивам.

Фердинанд и Изабелла

Изгнание евреев из Испании в 1492 году Эмилио Сала Франсес

Враждебность к евреям в Испании достигла апогея во время правления «католических монархов, «Фердинанд и Изабелла. Их брак в 1469 году, который сформировал личный союз корон Арагона и Кастилии, с согласованной политикой между отдельными королевствами, в конечном итоге привел к окончательному объединению Испании.

Хотя их первоначальная политика по отношению к евреям была защитной, Фердинанд и Изабелла были встревожены сообщениями о том, что большинство евреев, обратившихся в христианство, были неискренними в своем обращении. Как упоминалось выше, некоторые утверждения о том, что конверсос продолжали тайно исповедовать иудаизм (см. крипто-иудаизм ), были правдой, но «старые» христиане преувеличивали масштаб этого явления. Утверждалось также, что евреи пытались вернуть конверсос в еврейскую лоно. В 1478 году Фердинанд и Изабелла подали официальное заявление в Рим с просьбой создать инквизицию в Кастилии для расследования этих и других подозрений. В 1487 году король Фердинанд способствовал учреждению испанской инквизиции трибуналов в Кастилии. В короне Арагона он был впервые учрежден в 13 веке для борьбы с ересью альбигойцев. Однако целью этой новой инквизиции было найти и наказать конверсос, тайно исповедующих иудаизм.

Эти проблемы обострились во время последнего завоевания Гранады Фердинандом и Изабеллой. Независимый исламский Эмират Гранада был данником Кастилии с 1238 года. Евреи и конверсос играли важную роль во время этой кампании, потому что у них была возможность собирать деньги и приобретать оружие. их обширные торговые сети. Это предполагаемое усиление еврейского влияния еще больше разозлило старых христиан и враждебные элементы духовенства. Наконец, в 1491 году в рамках подготовки к неизбежному переходу на территорию Кастилии, Гранадский договор был подписан эмиром Мухаммедом XII и королевой Кастилии, защищая религиозную свободу местных мусульман.. К 1492 году Фердинанд и Изабелла выиграли битву за Гранаду и завершили католическую Реконкисту Пиренейского полуострова от исламских сил. Однако еврейское население вышло из кампании, более ненавидимое населением и менее полезное для монархов.

Указ

Подписанная копия Указа об изгнании

Король и королева издали Указ Альгамбры менее чем через три месяца после сдачи Гранады. Хотя Изабелла была движущей силой этого решения, ее муж Фернандо не возражал. То, что ее духовник только что изменился с терпимого Эрнандо де Талавера на очень нетерпимого Франсиско Хименес де Сиснерос, свидетельствует об усилении враждебности царя к евреям. Текст указа обвинял евреев в попытке «ниспровергнуть святую католическую веру», пытаясь «отвлечь верных христиан от их веры». Эти меры были не новы для Европы.

После принятия указа всему еврейскому населению Испании было дано всего четыре месяца, чтобы либо принять христианство, либо покинуть страну. Указ обещал евреям королевскую «защиту и безопасность» в течение трех месяцев до установленного срока. Им разрешалось брать с собой свои вещи, за исключением «золота или серебра, чеканки денег или других вещей, запрещенных законами наших королевств». На практике, однако, евреям приходилось продавать все, что они не могли унести: их землю, свои дома и библиотеки, и преобразование их богатства в более портативную форму оказалось трудным. Рынок Испании был насыщен этими товарами, а это означало, что цены были искусственно занижены за несколько месяцев до крайнего срока. В результате большая часть богатства еврейской общины осталась в Испании. Наказанием для любого еврея, который не обратился или не ушел в установленный срок, было суммарная казнь.

расселение

Сефардские евреи мигрировали в четыре основные области: Северную Африку, Османскую империю, Португалию и Италию.. Некоторые испанские евреи, эмигрировавшие, чтобы избежать обращения , расселились по всему региону Северной Африки, известному как Магриб. Еврейские ученые и врачи из числа бывших сефардских иммигрантов в эту область оживили еврейские общины в Северной Африке. Однако в 1490-х годах некоторые части Средиземноморского мира, включая Марокко, испытывали жестокий голод. В результате ряд городов Марокко отказался впускать испанских евреев. Это привело к массовому голоду среди беженцев и сделало еврейских беженцев уязвимыми для хищничества работорговцев, хотя региональный правитель признал недействительным многие из этих продаж в течение нескольких лет. Многие евреи, бежавшие в Северную Африку, вернулись в Испанию и обратились в христианство. Евреи, оставшиеся в Северной Африке, часто смешивались с уже существующими мизрахи арабскими или берберскими общинами, становясь предками марокканских, алжирских, тунисских и ливийских еврейских общин.

Многие испанские евреи также бежали в Османскую империю, где им было предоставлено убежище. Султан Баязид II из Османской империи, узнав об изгнании евреев из Испании, отправил Османский флот, чтобы безопасно доставить евреев на османские земли, в основном в города Салоники (в настоящее время в Греции ) и Измир (в настоящее время в Турции ). Многие из этих евреев также поселились в других частях Балкан, управляемых османами, таких как области, которые сейчас являются Болгарией, Сербией и Боснией. По поводу этого инцидента Баязид II якобы сказал: «Те, кто говорит, что Фердинанд и Изабелла мудрые, действительно глупцы; он дает мне, своему врагу, свое национальное достояние, евреев».

Большинство сефардов мигрировали в Португалию, где они получили всего несколько лет передышки от преследований. Около 600 еврейских семей было разрешено остаться в Португалии после непомерной взятки, пока португальский король не вступил в переговоры о женитьбе на дочери Фердинанда и Изабеллы. Находясь между своим желанием союза с Испанией и своей экономической зависимостью от евреев, Мануэль I объявил еврейскую общину Португалии (возможно, тогда около 10% населения этой страны) христианами королевским указом, если они не покинут страну. Взамен он пообещал, что инквизиция не приедет в Португалию в течение 40 лет. Затем он схватил евреев, которые пытались уйти, и насильно крестил их после того, как разлучил их с их детьми. Это было за годы до того, как бежавшим в Португалию евреям было разрешено эмигрировать. Когда запрет был снят, многие из них бежали в Нидерланды или Нидерланды.

На протяжении всей истории ученые приводили самые разные числа евреев, изгнанных из Испании. Однако эта цифра, вероятно, будет ниже 100 000 евреев, которые еще не обратились в христианство к 1492 году, возможно, всего 40 000 человек. Эти цифры не включают значительное число евреев, вернувшихся в Испанию из-за враждебного приема, оказанного им в странах их убежища, в частности, Фес (Марокко). Положение репатриантов было узаконено Постановлением от 10 ноября 1492 г., в котором было установлено, что гражданские и церковные власти должны быть свидетелями крещения, а в случае, если они крестились до прибытия, требовались доказательства и свидетельства о крещении. Кроме того, все имущество могло быть возвращено репатриантам по той же цене, по которой оно было продано. Точно так же Постановление Королевского Совета от 24 октября 1493 г. установило суровые санкции для тех, кто оклеветал этих Новых христиан оскорбительными терминами, такими как торнадизо. В конце концов, католические монархи заботились о душах своих подданных, а католическая доктрина считала, что преследование обращенных устранит важный стимул для обращения. Возвращенцы задокументированы только в 1499 году.

Обращение

Большинство еврейского населения Испании обратилось в христианство во время волны религиозных преследований до указа - всего 200 000 обращенных, согласно Джозефу Перес. Основная цель изгнания практикующих евреев заключалась в обеспечении искренности обращения такого большого количества обращенного населения. Из 100 000 евреев, которые остались верными своей вере к 1492 году, еще одно число предпочло обратиться в христианство и присоединиться к общине обращенных, а не подвергнуться изгнанию. Недавние беседы стали предметом дополнительных подозрений со стороны инквизиции, которая была создана для преследования религиозных еретиков, но в Испании и Португалии была сосредоточена на поиске криптоевреев. Хотя иудаизм не считался ересью, исповедание христианства при участии иудаизма было еретическим. Кроме того, уставы Limpieza de sangre установили правовую дискриминацию в отношении потомков обращенных, запрещая им занимать определенные должности и запрещая им эмигрировать в Америку. В течение многих лет семьи городского происхождения, имевшие обширные торговые связи, а также образованные и многоязычные люди подозревались в еврейском происхождении. Согласно предрассудкам того времени, человек с еврейской кровью был ненадежным и неполноценным. Такие меры постепенно сошли на нет, поскольку идентичность конверсо была забыта, и это сообщество растворилось в доминирующей католической культуре Испании. Этот процесс длился до восемнадцатого века, за некоторыми исключениями, в первую очередь Chuetas острова Майорка, где дискриминация продолжалась до начала 20-го века.

A Y-хромосома ДНК-тест, проведенный Университетом Лестера и Университетом Помпеу Фабра, показал, что в среднем около 20% испанцев, имеющих некоторое прямое отцовское происхождение от народов Ближнего Востока, которые колонизировали регион либо в исторические времена, такие как евреи и финикийцы, либо во время более ранних доисторических неолитических миграций. Между 90 000 евреев, которые обратились в период преследований вестготов, и более 100 000 евреев, которые обратились в христианство за годы, предшествовавшие изгнанию, вероятно, многие из этих людей имеют еврейское происхождение. С другой стороны, генетические исследования развеяли местные представления на юго-западе Америки о том, что испанские американцы являются потомками конверсос.

Современная политика Испании

Правительство Испании активно проводило политику примирения с потомками изгнанных евреев. В 1924 году режим Примо де Риверы предоставил возможность получения испанского гражданства всей сефардской еврейской диаспоре. Как указывалось выше, указ Альгамбры был официально отменен в 1968 году, после того как Второй Ватиканский собор отклонил обвинение в богоубийстве, традиционно приписываемое евреям. В 1992 году на церемонии, посвященной 500-летию Указа об изгнании, король Хуан Карлос (одетый в ермолку ) молился вместе с президентом Израиля Хаимом Герцогом и членами еврейской общины в синагоге Бейт Яаков. Король сказал: «Сефарад (еврейское название Испании) больше не является ностальгическим воспоминанием; это место, где нельзя говорить, что евреи должны просто« чувствовать »там себя как дома, ибо действительно Испанские евреи чувствуют себя в Испании как дома... Важна не ответственность за то, что мы, возможно, сделали неправильно или правильно, а готовность смотреть в будущее и анализировать прошлое в свете нашего будущего ».

С ноября 2012 года евреи-сефарды имеют право автоматически получить испанское гражданство без требования проживания в Испании. До ноября 2012 года евреи-сефарды уже имели право получить испанское гражданство после сокращенного периода проживания на два года (по сравнению с десятью годами для иностранцев, но граждан из Филиппин, Экваториальной Гвинеи, Бразилии и около 20 других американских республик, которым также требуется 2 года.) Пока их гражданство обрабатывается, евреи-сефарды имеют право на консульскую защиту Королевства Испания. Это делает Испанию уникальной среди европейских стран как единственную страну, которая в настоящее время автоматически предоставляет гражданство потомкам евреев, изгнанных во время европейских средневековых выселений. Хотя эти меры популярны в еврейской общине, они также вызвали споры. Меньшинство мыслителей считает, что эта политика представляет собой не столько отказ от предрассудков, сколько переход к философскому семитизму. По состоянию на ноябрь 2015 года 4300 евреев-сефардов воспользовались этим законом и получили испанское гражданство, присягнув на верность Конституции Испании. В 2013 году количество евреев в Испании оценивалось в диапазоне от 40 000 до 50 000 человек.

См. Также

Wikisource содержит оригинальный текст, относящийся к этой статье: Указ Альгамбры

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 22:47:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте