Джазар Паша

редактировать
Ахмад Паша аль-Джаззар
Джеззар Паша, cropped.jpg Портрет Джазара Паши, 1775
Вали из Сидона
В должности . Май 1777 - апрель 1804
МонархАбдул Хамид I. Селим III
ПредыдущийЗахир аль-Умар
ПреемникСулейман Паша аль -Адил
Вали из Дамаска
В должности . март 1785 - 1786 гг.
МонархАбдул Хамид I
ПредшественникХусейн-паша Батал
В должности . октябрь 1790 - 1795
МонархСелим III
ПредшественникИбрагим Дели-паша
ПреемникАбдулла Паша аль-Азм
В должности . 1798–1799
МонархСелим III
ПредыдущийАбдулла Паша аль -Азм
ПреемникАбдулла Паша аль-Азм
В должности . 1803 - апрель 1804
МонархСелим III
Абдулла Паша аль-Азм
ПреемникИбрагим Паша Катарагаси
Личные данные
Родилсяок. 1720-е - 1730-е годы. Столац, Босния Эялет
Умер7 мая 1804 года. Акко, Сидон Эялет
Место отдыхаАкко

Ахмад Паша аль-Джаззар (арабский : أحمد باشا الجزار; турецкий : Сеззар Ахмет Паша; ок. 1720 г. -30-е годы - 7 мая 1804 г.) был базирующимся в Акре османским губернатором Сидона с 1776 года до своей смерти в 1804 году. В этот период он одновременно служил четыре срока в качестве губернатора Дамаска, всего девять лет.

Аль-Джаззар был боснийцем неясного происхождения. Он начал свою военную карьеру в Египте в службе у различных мамлюкских чиновников, в конечном итоге ставим главным силовиком и убийцей, работавшим на Али Бей аль-Кабира, действующим в Египте линейка. Он получил прозвище аль-Джаззар (Мясник) за свою смертельную засаду в группу бедуинов племен в отместку за смерть своего хозяина во время бедуинского набега. Аль-Джаззар поссорился с Али-Беем в 1768 году из-за отказа принять участие в убийстве одного из своих бывших хозяев. В конце концов он бежал в Сирию, где ему было поручено защитить Бейрут от совместного нападения ВМФ и сил Захира аль-Умара.. В конце концов, он сдан и поступил в службу к Захиру, прежде чем сбежать от него и запустить его с украденными налоговыми деньгами.

Он был назначен командующим гарнизоном Акко после поражения Османов Захира. Он приступил к умиротворению Галилеи и Горного Ливана, где господствовали родственники Захира и друзы силы эмира Юсуфа Шихаба соответственно. В 1776/77 году он был назначен губернатором Сидона, но перенес столицу провинции Акко, который сильно укрепил. В последующие годы он нанес поражение силой своего бывшего союзника-мусульманина-шиита, Насифа ан-Нассара, укрепив свой контроль над Джебелем Амилом. В 1795 году аль-Джаззар был назначен на свой первый из четырех сроков губернатором Дамаска, каждый раз получая все большее влияние в провинции в противовес соперникам из семьи Азм. В 1799 году с помощью британского флота аль-Джаззар защитил Акру от войск Наполеона Бонапарта, вынудив армию последним в беспорядке отступить из Палестины. Его успешная защита сделала его известным в Европе.

Аль-Джаззар умер в 1804 году как губернатор Сидона и Дамаска. В конце концов его сменил в Акко его мамлюк Сулейман-паша аль-Адиль ; до подавления восстания мамлюков в 1789 году аль-Джаззар назначил мамлюков на руководящие должности в своей армии и администрации. Аль-Джаззар попытался улучшить находящиеся под его контролем районы, поддерживавшие безопасность дорог и поддерживая порядок. Однако его внутренние военные экспедиции и его строго принудительная и эксплуататорская налоговая политика ускорили высокий уровень эмиграции, хотя такие города, как Акко и Бейрут, процветали. Бывший мощным региональным центром, соперничающим с Дамаском, и до сих пор создает множество архитектурных работ, выполненных по заказу Аль-Джаззара, таких как его стены, мечеть Эль-Джаззар и Хан аль-Умдан караван-сарай.

Содержание

  • 1 Источники
  • 2 Ранняя жизнь и карьера
    • 2.1 Происхождение
    • 2.2 Служба у мамлюков Египта
    • 2.3 Начало карьеры в Сирии
  • 3 Правитель Акко
    • 3.1 Консолидация власти в Галилее
    • 3.2 Доминирование Горного Ливана
    • 3.3 Разрушение шиитской автономии
    • 3.4 Первый срок в качестве Вали Дамаска
    • 3.5 Восстание мамлюков
    • 3.6 Второй срок Вали Дамаска
    • 3.7 Защита Акко и последствия
    • 3.8 Последние годы
    • 3.9 Смерть и правопреемство
  • 4 Политика
    • 4.1 Администрация
    • 4.2 Военные
    • 4.3 Внутренняя политика
  • 5 Личные жизнь и характеристики
  • 6 Наследие
    • 6.1 Строительные работы
      • 6.1.1 Мечеть Эль-Джаззар
      • 6.1.2 Укрепления
      • 6.1.3 Коммерческие здания
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография

Источники

Волн Эй был первым европейским биографом Аль-Джаззара и посетил столицу аль-Джаззара Акко в 1783 году. По словам историка Томаса Филиппа, Волни «решил использовать Ахмада-пашу аль-Джаззара как архетип деспотического тирана. С тех пор никакие литературные очернения аль-Джаззара не могли быть достаточно плохими. Его все чаще изображали кровожадным, параноидальным, коварным и жестоким деспотом ». Среди современных источников, писавших об Аль-Джаззаре после Волнея, был Барон де Тотт, посетивший Акко в 1784 году, французский вице-консул в Акре Жан-Пьер Ренодо, французский путешественник Оливье, встретивший Аль-Джазара в 1802 году, и А. Дж. Денен. Европейские современники аль-Джазара часто считали его символом деспотизма и чудовищности, но также признавали сложность и парадоксы его личности. По словам Филиппа, только описание Аль-Джаззара более поздними авторами, а именно Михаилом Мишакой и Эдуардомроем, были «полностью сведены к чудовищному и сенсационному» <397.>«Говорят, Аль-Джаззар жесток и варвар; он всего лишь справедлив ». - Джаззар-паша, в ответ на европейское восприятие его.

Филипп утверждает, что «Аль-Джаззар, должно быть, был очень неприятным правителем и, вероятно, действительно страдал к концу своей жизни от паранойи, но там были разные его личности». Соответственно, Филипп указывает, что биография аль-Джаззара, написанная Абд аль-Рахманом аль-Джабарти, современным арабским летописцем 18-го века, «дает... гораздо более трезвое описание жизни аль-Джаззара. И аль-Джабарти, который проживал в Каире, и аль-Шихаб, который базировался в Горном Ливане, подтвердился другим арабским сообществом, что в утверждении подтвердилось другим арабским сообществом, Ахмадом Хайдаром аш-Шихабом. Английский писатель начала 19 века ЭД Кларк пишет, что европейские рассказы об Аль-Джаззар, имели большой доступ к информации об Аль-Джаззаре, и хотя их рассказы схожи, они не переписывались друг с другом и не разделяли источники. "легко размножаются, и, как это легко понять, не имеет никаких никаких оснований. "Тем не менее, Филипп утверждает, что" свидетельские показания слишком общие и последовательные, чтобы отвергать все обвинения против него [Аль-Джаззара] ".

Ранняя жизнь и карьера

Проис

Аль-Джаззар родился в Столаце, Боснии Эялет. В одном из источников указан 1720 год, нок Томас Филипп считает, что более вероятно, что он родился в 1730- В возрасте 20 лет или в позднем подростковом возрасте, около 1755 года, он переехал в Константинополь. В биографии Аль-Джаззара, написанной Волни в «Путешествии», аль-Джаззар бежал из Боснии в 16 лет., потому что он изнасиловал свою невестку, в то время как, по словам Оливье, Аль-Джаззар сбежал в возрасте 17 лет, ударив ножом женщину, которая не согласилась. 116>Анатолии, прежде чем продать себя турецкому работорговцу. Аль-Джаззар обратился в ислам в Египте.

Служба у мамлюков Египта

Аль-Джаззар отправился в Египет из Константинополя в состав свиты Хекимоглу Али Паша (на фото), когда последний был назначен правителем Египта

В 1756 году аль-Джаззар отправился из Константинополя в Египет с Хекимоглу Али-пашой в качестве цирюльника в его окружении. Хекимоглу Али-паша был назначен бейлербеем (губернатором) Египта Эйалет, и аль-Джаззар стал членом его семьи, служа Хекимоглу Али-паше в цитадели. В 1758 году, возможно, в результате спора с другими из людей Хекимоглу Али-паши или собственной по интуиции, он сопровождал Салиха бея аль-Касими, мамлюка и амир аль-хадж (командующий Хадж караван) в Мекку. Там эти двое мужчин подружились, и аль-Джаззар поступил на службу Салих-бею. Вернувшись в Каир, Аль-Джаззар, который тогда был известен как «Ахмад аль-Буснави» (Ахмад Боснийский), поступил на службу к мамлюку Абдулле-бею, который был слугой другого мамлюка, Али-бей Аль- Кабир, шейх аль-Балад, влиятельный пост в Египте с неясными обязанностями, между 1760 и 1766 годами.

Во время службы у Абдуллы Бея аль-Джаззар научился говорить по-арабски., изучил навыки и знания мамлюков и перенял их одежду. Когда позже Абдулла Бей был убит в результате нападения бедуинов племен, аль-Джаззар решил отомстить за его смерть. Он устроил ловушку для бедуинов и устроил им засаду, убив около 70 соплеменников. После этого он стал известен как «аль-Джаззар», что в переводе с арабского означает «мясник». В то время как более поздние европейские писатели считали, что Аль-Джаззар получил свое имя из-за своего жестокого характера, это имя было дано ему в знак уважения. Термин «аль-Джаззар» как эпитет обычно использовался для тех, кто убивал бедуинских налетчиков.

Аль-Джаззар был главным убийцей и протеже египетского властителя мамлюков Али Бей аль-Кабира (на фото)

Аль-Джаззар прибыл в Египет как свободный человек и не был мамлюком (освобожденным рабом-солдатом) в традиционном смысле этого слова. Как он получил от мамлюков Египта за его верность своему хозяину-мамлюку, и месть, которое он взял бедуинам за его смерть, принесли ему радушие в ряде мамлюков. Среди тех, кто был впечатлен лояльностью и отвагой аль-Джаззара, был Али Бей аль-Кабир, который принял аль-Джаззара в качестве своего протеже. Али-бей назначил аль-Джазара санджак-бей (губернатором округа) Каира, и он стал известен как «Ахмад бей аль-Джаззар». Аль-Джаззару было поручено обеспечить соблюдение закона и порядка в провинции, но ему также было поручено выполнение незаметно против Али-Бея. Иногда он разделял эту задачу с Абу ад-Захабом.

В сентябре 1768 года Али-бей поручил Аль-Джаззару и Абу ад-Дахабу убить Салих-бея, потому что Али-бей воспринимал его как угроза его власти. Аль-Джаззар опасался убийства своего старого друга и хозяина и начал предупреждать Салиха-бея о заговоре Али-бея. Салих-бей не верил, что Али-бей, близкий друг и союзник, убьет его, и отклонил предупреждение Аль-Джаззара, зайдя так далеко, что подошел к самому Али-бею и сообщил об этом. Али-бей отрицал заговор и сообщил Салих-бею, что он всего лишь проверял лояльность аль-Джаззара. Салих Бей действительно попал в засаду и был убит людьми Али Бея. Аль-Джаззар присутствовал среди киллеров, но не участвовал в самом убийстве. Абу ад-Дахаб, который также присутствовал, сообщил Али-бею об отсутствии энтузиазма этой аль-Джаззара в операции.

Опасаясь за свою жизнь вместо предательства Али-бея, аль-Джаззар бежал из Каира, переодевшись Магреби. Перед тем, как покинуть свой дом, он приказал своей семье сказать всем, кто спрашивал о нем, что он болен и не может видеть посетителей. Люди Али-Бея пытались арестовать Аль-Джаззара, узнали о его побеге в порт Александрии и преследовали его. Однако аль-Джаззару удалось установить на корабль, направляющий в Стамбул за несколько часов до людей Али-Бея в порт.

Начало карьеры в Сирии

Информация об аль-Джаззаре между 1768 и 1770 годами. неясно; согласно историку Томасу Филиппу, он «мог дрейфовать через Анатолию в Алеппо ». Согласно летописцу аль-Джабарти, аль-Джаззар вернулся в Египет и объединился с бедуинским племенем, чтобы противостоять Али-бею, но бежал из провинции во второй раз. Однако к 1770 году стало ясно, что аль-Джаззар обнаружился в Дейр-аль-Камар, друзов деревне в Горном Ливане. Там он был обеднен, что был вынужден продавать свою одежду, чтобы купить еду. Затем он был взят под опеку Юсуфа Шихаба, эмира Горного Ливана и лидера кланов друзов региона, проявившего интерес к аль-Джаззару. В течение неопределенного периода времени аль-Джаззар оставался в Горном Ливане, прежде чем искать работу в прибрежных городах. Ему не удалось найти работу, и он уехал в Дамаск, где также не смог найти работу. В третий раз аль-Джаззар отправился в Египет, чтобы забрать деньги и другие ценности из своего дома в Азбакии. Чтобы избежать обнаружения властями, он был как одет армянин. Его поездка в Египте была короткой, и он вернулся в Сирию.

В 1772 году османский главнокомандующий провинциальными провинциями Усман-паша аль-Вакиль и эмир Юсуф осадили Сидон чтобы вытеснить Захира аль-Умара, практически автономного арабского правителя Палестины, и Насифа ан-Нассара, могущественного мусульманин-шиит шейх Джебель Амил. В результате Захир потребовал от российского флота бомбардировки Бейрута, который находился под контролем Эмира Юсуфа, чтобы отвлечь османские силы. Осада была снята в июне до прибытия русских в Бейрут. 18 июня русские начали бомбардировку Бейрута, но эмир Юсуф заплатил им, чтобы они прекратили штурм 28 июня. Опас того, что Захир займет Бейрут, Эмир Юсуясь попросил Аль-Вакиля укрепить оборону Бейрута. В ответ аль-Вакиль отправил аль-Джаззара с отрядом солдат Магриби и назначил его мухафизом (командующим гарнизоном) Бейрута. Аль-Джазар модернизировал укрепление Бейрута. По словам Филиппа, «Бейрут стал первой ступенькой в ​​карьере Ахмад-Паши аль-Джаззара в Сирии».

Между тем, в знак того, что вражда к аль-Джаззару со стороны мамлюков Египта все еще была сильна, Абу аль-Дхахаб использовал 200 000 испанских реалов эмирую Юсуфу, чтобы тот убил аль -Джазара в 1772 году. Эмир Юсуф отклонил это предложение. Защищая власть вместо Эмира Юсуфа, Аль-Джаззар использовал Бейрут как свою собственную опору власти, оправдывая свое присутствие тем, что он однако Османскую империю. Эмир Юсуф потребовал, чтобы аль-Джазар ушел из Бейрута, но последний отказался, что побудило эмира Юсуфа обратиться к аль-Вакилю. Последний не удовлетворил просьбу эмира Юсуфа о помощи. Аль-Вакильал аль-Джазара надежным представителем, чей контроль над Бейру считратил бы падение другого сирийского портового города на Захир и обеспечил бы отправную точку для наступления на Захир.

Эмир Юсуф собрал свои силы друзов для сместить Аль-Джаззара, но последний смог использовать взяток манипулировать фракционными кланами друзов друг против друга и пресекать попытки Эмира Юсуфа. Эмир Юсуф попытался заключить союз с Захиром, чтобы изгнать аль-Джаззара, чем вызвал у эмира Юсуфа вражду аль-Вакиля. Карательная экспедиция, посланная аль-Вакилем против Эмира Юсуфа в сентябре 1773 года, была отражена Захиром. Успех Захира побудил эмира Юсуфа обратиться за помощью к российскому флоту, обратившись к Захиру, союзнику русских, с просьбой заступиться перед русскими от имени Эмира Юсуфа. Русские согласились на просьбу и 2 августа начали бомбардировку Бейрута. Аль-Джаззар сначала отказался сдаться, несмотря на сильную морскую бомбардировку. Однако после того, как русским высадить артиллерийские орудия возле Бейрута и отрезать город по суше, аль-Джаззар решил сдаться Захиру через четыре месяца после осады. Опасаясь, что эмир Юсуф убьет его в заключении, аль-Джаззар согласился сдаться только в том случае, если он под стражей Захира, потому что последний пообещал его и его магрибский гарнизон.

В сопровождении посланника Захира аль-Джаззара. направился в штаб-квартиру Захира в Акко. Аль-Джаззар поступил в службу к Захиру, и тот отправил Аль-Джаззара и его людей для сбора мири (налогов, предназначенных для ежегодного каравана хаджа) с территории между Яффой и Иерусалимом. Аль-Джаззар решил покинуть службу Захира, попросив о приеме у Ибрагима-паши, санджак-бея Иерусалима, но последний отказал Аль-Джаззару во въезде в город из-за подозрений, что его просьба была уловкой Захира, чтобы войти в город без сопротивления и победить его. На украденные мири деньги аль-Джаззар отправился в Дамаск, где его встретил аль-Вакиль. Затем аль-Джаззар уехал в Константинополь. Там он использовал свою харизму, чтобы снискать расположение султанов Мустафа III (годы правления 1757–1774) и Абдул Хамида I (годы правления 1774–1789). Вперед он был назначен санджак-беем Афьон Санджак в западной Анатолии.

Правитель Акко

Укрепление власти в Галилее

Горизонт Акко, где все Джаззар основал свою штаб-квартиру

В августе 1775 г. османы, заключив перемирие с русскими, удвоили свои усилия, чтобы положить конец автономному правлению Захира. Захир был разбит и убит 22 августа. Позже, в сентябре, султан Абдул Хамид I назначил аль-Джазара мухафизом из Акко, и перед отъездом в Константинополь Хасан Капудан-паша, османский адмирал, возглавлявший кампанию против Захира, передал контроль над Акко. Аль-Джаззару. Аль-Джаззару, используя свое влияние в Константинополе, удалось добиться повышения в качестве администратора Сидона Эялета в звании везир (министр), но не вали (губернатор) в марте 1776 года. Весной 1776 года он также был официально причислен к паше трех хвощей, высшему чину паши.

В то время как административная столица Сидон-Эйалет номинально был Сидоном, аль-Джаззар сделал Акко своим центром власти. Одна из причин, по которой аль-Джаззар выбрал Акко в качестве своей штаб-квартиры, заключалась в том, что городская цитадель давала ему более стратегическое преимущество перед Сидоном в случае возможного увольнения османскими властями с его должности; центральные власти Османской империи относительно быстро сменили губернаторов провинций либо из опасения, что длительное правление приведет к восстанию губернатора, либо в погоне за взятками, которые честолюбивые губернаторы часто платили, чтобы получить назначение. По словам историка Уильяма Харриса, «аль-Джаззар стремился сделать себя незаменимым, уважая при этом османский суверенитет». Переезд аль-Джаззара в Акко должен был обеспечить его правление, и он приступил к укреплению городских укреплений и запасу оружия, артиллерии и боеприпасов.

Первоначально власть аль-Джаззара была фактически ограничена Акко, потому что <Захира Зайданские родственники все еще контролировали свои деревни-крепости в Галилее и бросили вызов новому порядку. Действительно, официальное оправдание Аль-Джаззара для перемещения штаб-квартиры провинции в Акко состояло в том, чтобы уничтожить остатки владений Захира, все еще действующих во внутренних районах города. Самым значительным противником Зайдани, сопротивлявшимся аль-Джаззару, был сын Захира Али, проживавший в Дейр-Ханна. Между тем Насиф ан-Нассар подчинился авторитету аль-Джаззара. Кланы мусульман-шиитов пытались помириться с османскими властями после своего союза с Захиром, и главный шиитский мусульманин, известный в Тире, принимал аль-Джаззара во время своего визита в город весной 1776 года. Тем временем Хасан Капудан вернулся в Акко летом 1776 года, и он и аль-Джаззар, силы которого были поддержаны шиитскими всадниками Насифа, осадили Дейр-Ханну, который капитулировал в июне. После поражения сыновей Захира аль-Джаззарукрепил свой контроль над Акко и Сафад областью.

Господство над Ливаном

Аль-Джаззар активно стремился к господству над горой. Ливан, который контролировался кланами друзов. Он захватил Бейрут у эмира Юсуфа, несмотря на то, что власть Эмира Юсуфа над городом была подтверждена Хасаном Капуданом. Более того, Аль-Джаззар также потребовал, чтобы эмир Юсуф уплатил ежегодный налог Сидону, несмотря на то, что эмир Юсуф уже заплатил этот налог через Хасана Капудана. В августе 1776 года силы Аль-Джазара и эмира Юсуфа вступили в вооруженное противостояние. Осенью того же года Аль-Джаззар и Насиф при посредничестве шиитского шейха Тира шейха Кублана заключили договор об уплате налогов. После этого Насиф поддерживал аль-Джаззара в его конфликте с кланами друзов, а именно с Джумблаттами, но также и с различными шихабскими эмирами, чьи подразделения аль-Джаззар использовал для укрепления своей власти в горных районах Сидона. Эялет. Аль-Джаззар также использовал конницу Насифа для борьбы с мятежными группами бедуинов и туркменами в провинции.

Аль-Джаззар продолжал лоббировать назначение валика Сидона Эйлета и приближался к открытому восстанию против Османы протестуют против неполучения поста. Однако в мае 1777 года аль-Джаззар был официально назначен вали. В том же году аль-Джаззар запросил помощи против эмира Юсуфа у Мухаммад-паши аль-Азма, вали Дамаска и его сына Юсуфа-паши аль-Азма, вали Триполи. Оба отказались, сославшись на лояльность Эмира Юсуфа и регулярную уплату налогов. Они также опасались растущей власти аль-Джаззара больше, чем Эмира Юсуфа. Аль-Джаззар отправил на Сидон командира своих магрибских войск Мустафу ибн Кара Муллу, чтобы собрать деньги с кланов друзов и убить эмира Юсуфа. В его первом набеге на горный Ливан друзы заставили его отступить на Сидон. Мустафа также потерпел неудачу в своем втором наступлении, на этот раз через долину Бекаа. В ходе последнего наступления урожая в долине был конфискован, и две стороны вступили в нерешительные столкновения.

Однако возник конфликт между друзами Горного Ливана, когда кланы Джумблат и Абу Накад двинулись с целью свергнуть Эмира Юсуфа. и заменить его братьями Сайид-Ахмадом и Афанди. Последние два предложили аль-Джаззару 50 000 киршей в сентябре 1778 года за налоговые фермы Горного Ливана. Аль-Джаззар принял предложение. Чтобы поддержать назначение Сайид-Ахмада и Афанди, аль-Джаззар отправился со своими войсками в Бейрут и от осадил эмира Юсуфа в Джубайле. Эмира Юсуфа поддерживали его другой брат, Эмир Мухаммад, и Юсуф-паша из Триполи.

Эмир Юсуф смог выдержать осаду, которая зашла в тупик, но в итоге согласился заплатить аль-Джаззару 100000 кирш восстановить его как эмир Горного Ливана. После этого аль-Джазар поручил Насифу начать наступление на Сайид-Ахмада и Афанди, чтобы вернуть гору Ливан эмиру Юсуфу. В течение месяцев после восстановления Эмира Юсуфа он приступил к устранению многих своих родственников, которые были потенциальными соперниками эмирата и чувствовали себя в достаточной безопасности, чтобы удерживать налоговые платежи аль-Джаззару. Как следствие, аль-Джаззар начал карательную экспедицию против друзов, которой удалось свергнуть эмира Юсуфа, хотя и временно. В 1780 году Насиф поддержал Аль-Джаззара в военном противостоянии с региональным врагом Аль-Джаззара в то время, Мухаммад-пашой из Дамаска. В мае 1781 года Насиф противостоял силам Мухаммад-паши во втором сражении от имени Аль-Джаззара.

Уничтожение шиитской автономии

Остатки замка Бофорт, который Аль-Джаззар разрушил вместе с другими опорными сооружениями Кланы мусульман-шиитов в Джабаль Амиле

Отношения Аль-Джаззара с Насифом испортились к сентябрю 1781 года, когда, согласно местному шиитскому летописцу Али аль-Субайти, шиитский шейх Хунина потребовал вмешательства аль-Джаззара против Насиф. Аль-Джазар направил одного из своих старших командиров мамлюков, Салима-пашу аль-Кабира, с 3000 войсками против Насифа и его клана Али ас-Сагир аль-Ваил. 23–24 сентября силы аль-Джаззара разгромили силы Насифа, убив Насифа и 470 его кавалеристов в трехчасовом сражении при Яруне, отметив фактический конец шиитской автономии в Джабаль-Амиле. Большинство ведущих шиитских шейхов Джебель Амила были убиты в последовавшей серии нападений на города-крепости, удерживаемые шиитами, последними из которых Замок Бофорт (Шакиф Арнун), где шиитские кланы сделали последний бой. Жители Бофорта не пострадали после их сдачи, и Аль-Джаззар координировал их бегство в долину Бекаа.

Остальные ведущие шиитские шейхи укрылись в клане Харфуш в долине Бекаа.. По словам французского консула Сидона и местного шиитского хрониста Хайдара Рида аль-Рукайни, поражение после шиитских шейхов, друзы взяли в плен шиитских женщин и других людей в плен в плен в рабов у Аль-Джаззара в Сидоне, а Исмаила Шихаба <302 г.>Хасбая приступил к вымогательству у выживших в обмен на защиту. У шиитов было захвачено огромное количество ценностей, а их крепости в степени разрушены. В середине октября сын Насифа 'Акиднял последнюю попытку против сил аль-Джаззара в долине Бекаа, но в итоге бежал во время битвы. С этим был завоеван Джабал Амиль, и портовый город стал постоянной частью королевства Аль-Джаззара. Возвышенная Порта (правительство Османской империи) высоко оценила победу аль-Джаззара в письме, наполненном восторженной похвалой и обещанием ему непоколебимой поддержки империи «очистить землю от скверны своего существования» в ссылке на кланы шиитов.

Первый срок в качестве Вали Дамаска

Аль-Джаззар долгое время добивался присоединения губернатора Дамаска к своему царству. Попытки Аль-Джаззара получить пост губернатора после смерти Мухаммеда-паши аль-Азма в 1783 году поначалу не увенчались успехом. Возвыш Порта не пожелала предоставить аль-Джаззаруенная полномочия губернатора Дамаска, который умер через 29 дней при исполнении служебных обязанностей, а его заменил Дарвиш-паша аль-Курджи. Последний был заменен через год Мухаммед-пашой Баталом. И Дарвиш, и Баттал были признаны некомпетентными, и Великая Порта в конечном итоге назначила аль-Джаззара губернатором в марте 1785 года, после того, как последний израсходовал крупную взятку имперскими чиновниками в Константинополе. Аль-Джаззару также удалось добиться, чтобы один из своих старших мамлюков и казначеев, Салим-паша аль-Кабир, назначил вали Сидона ему, а другой из его старших мамлюков, Сулейман-паша, назначил вали Триполи. Аль-Джаззарился в Дамаск в середине апреля с церемониальной процессией, демонстрирующей свою военную мощь. Это был первый и последний раз, когда Аль-Джаззар разместил свою штаб-квартиру где-нибудь за пределами Акко с тех пор, как стал вали Сидона в 1777 году.

Где-то в 1785 году Возвышенная Порталась обратилась за советом к аль-Джаззару относительно того, как решить проблему растущей автономии. Мамлюкских правителей Египта, а именно Мурад-бей. Аль-Джаззар писал, что османы должны начать экспедицию против мамлюков с 12000 солдат, восстановить там централизованное правление, назначить губернатора с предыдущим политическим опытом в Египте и регулярно «дарить подарки солдатам... привлечь их внимание. поддержка ". Османы начали экспедицию во главе с Хасаном в 1786 году, но им было приказано отступить после возобновления войны с Россией и возвращением мамлюков к власти в Египте.

С армией численностью около 5000 человек, ал- Джаззар совершил давру (экскурс по сбору налога мири) в Палестине, которая была в основном частью Дамаска Эйалет, в июне и июле 1785 года. Даура, которую жители считали особенно жестокой в ​​тот год, совпала с распространением чумы и голода в Палестине. Во время давры Аль-Джаззар сразился с местными силами Наблуса и нанес им поражение и утвердил свою власть в Хевроне и Иерусалиме, установив одного из своих деревень. мамлюков, Касим-бея, в качестве мутасаллимов (исполнитель / сборщик налогов), заменив местного из клана Нимр. Насилие, примененное аль-Джазаром во время давры, должно было утвердить его власть в Палестине. был амир аль-хадж сирийского паломнического каравана, и, собрав мири, аль-Джаззар отправился из Дамаска в Мекку в октя, командуя караваном хаджа.

Аль-Джаззар вернулся из хадж примерно в 1786 года. К середине июля аль-Джаззар был самой могущественной фигурой в Османской Сирии, где Дамаск, Сидон и Триполи эялеты находились под его прямым правлением или под правлением его заместителей. Аль-Джаззар попытался установить монополию на торговлю зерном в Хауране, отправив зерно исключительно через Акко, минуя Дамаск и тем самым вызвав гнев торговцев зерном этого города. Позже в том же году The Sublime Porte уволила его по неясным причинам. Аль-Джаззар не оспорил увольнение и вернулся в Акко, чтобы возобновить свои обязанности вали Сидона.

Восстание мамлюков

4 мая 1789 года аль-Джаззар отправил двух своих старших командиров мамлюков. и их войска для сбора налогов с эмира Юсуфа, который последний отказался платить. С этой целью Салим-паша ас-Сагир был отправлен с 2000 кавалерией в Хасбайю, а Сулейман-паша был отправлен с 800 пехотой к побережью. По словам французского консула Жан-Пьера Ренодо, относительно большая численность мобилизованных войск, посланных для относительно рутинной процедуры, такой как сбор налогов, на самом деле попытка Аль-Джаззара избежать вклада своих войск в войну Османской империи с Россией, применением, как его силы все еще были необходимы для борьбы с друзами Горного Ливана. 8 мая аль-Джаззару стало известно о сексуальных отношениях между некоторыми его мамлюками и женщинами из его гарема. Следовательно, он отрезал руки мамлюкам, штаб-квартира которой находилась в сералье Акко (где находился гарем), и утонул в море несколько женщин. 9 мая аль-Джаззар приступил к чистке своих мамлюков, арестовавав многих, многих из которых были казнены при помощи 30 боснийских солдат. Впечатление мамлюки Акко восстали и забаррикадировались в сокровищнице, которая располагалась в Большой башне Акко. Возмущенный казнью своего любимого камердинера, казначей, брат Салима-паши, вырвал заключенных мамлюков из тюрьмы и соединился с мятежниками мамлюков у Большой башни. Мамлюки направили артиллерийские орудия Большой Башни на сераль и пригрозили разрушить его.

Возникла тупиковая ситуация, давая муфтию Акко возможность выступить посредником между аль-Джаззаром и мамлюками.. Из-за угрозы своей столице аль-Джаззар был вынужден согласиться на безопасный уход 70–80 повстанцев-мамлюков из города с их оружием и лошадьми. Мамлюки, оставшиеся в Акко, а именно предподростковые дети, были затем либо убиты аль-Джаззаром, либо сосланы в Египет. Тем временем мамлюки, которым удалось покинуть город, во главе с казначеем двинулись на север, в Ливан, и встретились с Сулейман-пашой и Салим-пашой. Попытка примирения между мамлюками и аль-Джаззаром провалилась, и мамлюки под командованием Сулеймана и Салима решили свергнуть аль-Джаззар. Они достигли перемирия с Эмиром Юсуфом и заручились поддержкой командира магрибского отряда в Бейруте аль-Джабури, который отклонил приказ аль-Джаззара убить Салима. Мамлюки использовали Сидон в качестве своей оперативной базы. Однако восстание столкнулось с проблемой, когда мамлюки попытались войти в Тир, но получили отказ от командира города. Мамлюки начали штурм города и разграбили его после того, как командиры мамлюков не смогли их контролировать. Новости о событиях в Тире убедили многих в Акко, которые опасались правления аль-Джаззара, отдать предпочтение аль-Джаззару вместо Салима.

После разграбления Тира мамлюки начали наступление на Акко, где все Джаззар все больше изолировался от своих войск. Его оставшиеся вооруженные силы в городе состояли примерно из 200 албанских солдат под командованием Джувака Усмана. 3 июня повстанцы численностью около 1200 солдат, включая курдскую кавалерию из Хамы под командованием муллы Исмаила, достигли равнины Акко, но у них не было очевидного плана, как захватить город. В последней попытке укрепить оборону Акко аль-Джаззар собрал и вооружил всех государственных рабочих и каменщиков города. кади Акры, шейх Мухаммад, посоветовал аль-Джаззару организовать ночной набег на лагерь повстанцев на равнине. Аль-Джаззар прислушался к совету шейха Мухаммеда, но также подготовил корабль в гавани Акко, чтобы спастись в случае победы повстанцев. С наступлением темноты защитники Акко начали вылазку против лагеря повстанцев, в то время как артиллерия города обстреливала повстанцев. Нападение застало повстанцев врасплох. Мулла Исмаил немедленно отступил во время штурма, а мамлюки были разбиты и бежали во время пятичасового боя. Сулейман и Салим бежали на Гору Ливан, прежде чем отправиться в Дамаск, чтобы возобновить свои усилия по свержению аль-Джаззара.

Восстание и его подавление фактически ознаменовали конец семьи мамлюков, которую поднял аль-Джаззар, и конец мамлюков как военного учреждения во время правления аль-Джаззара. По словам Филиппа, восстание мамлюков было «серьезнейшим военным и политическим кризисом» аль-Джаззара, за исключением, возможно, осады Акко Наполеоном в 1799 году, хотя восстание «во многих отношениях было более серьезным, поскольку возникло из внутреннего источника. " Восстание было воспринято аль-Джаззаром, который сам был виртуальным продуктом системы мамлюков, как предательство своих самых старших помощников, чьи карьеры и богатство он создал благодаря своему покровительству. Таким образом, восстание оказало травмирующее воздействие на личность аль-Джаззара, что, по словам Филиппа, превратило «скрытые страхи, подозрения и недоверие аль-Джаззара... в чувство паранойи». После восстания аль-Джаззар начал массовую чистку в своем царстве, казнив и изгоняя людей всех социальных слоев. Летописец XIX века Хайдар Ахмад Шихаб отметил, что в результате восстания аль-Джаззар «стал подобен дикому животному... он вообразил, что весь мир против него».

Второй срок в качестве Вали. из Дамаска

В соответствии с образцом Высокой Порты назначить аль-Джаззара в Дамаск во время кризиса, аль-Джаззар был повторно назначен Вали Дамаска в октябре 1790 года, сменив Ибрагима Дели-пашу. Это произошло после восстания имперских янычаров из цитадели Дамаска во главе с Ахмадом Ага аз-За'фаранджи и агаватом (местными командирами) из южного квартала из аль-Мидан против Ибры им Дели, которую последний смог подавить. В отличие от своего первого срока, Аль-Джаззар решил остаться Акко и назначил одного из своих близких советников, Мухаммада Ага, мутасаллимом или каимакамом (заместителем губернатора) Дамаска для управления внутренними делами провинции от его имени. Через Мухаммад Ага аль-Джаззар восстановил свою монополию на торговлю зерном в Дамаске и Хауране, перенаправив его экспорт через Акко. Однако Аль-Джаззар по-прежнему командовал караваном хаджа и официально оставался вали Сидона. Это контрастировало с его первым сроком на посту Вали Дамаска, когда Аль-Джаззар официально передал Сидона Эялета своему подчиненному и продемонстрировал изо всех сил пыталась Высшую Порту восстановить его на посту губернатора Сидона, как он уволен с должностью Вали Дамаска в 1786 году.

Вражда Аль-Джаззара с семьей Азм, его главными соперниками за власть в Дамаске, временами проявлялась в союзе с агаватом Аль-Мидана, который традиционно управлял торговлю зерном, против агаватов северных городских кварталов, которые традиционно были союзниками азмов. Агават аль-Мидана, вероятно, присоединился к призывам уволить аль-Джаззара в 1786 году из-за непосредственного финансового воздействия, которое они понесли с установлением зерновой монополии. Однако во время второго президентского срока аль-Джаззара между ними, аль-Джаззаром и еврейскими купцами из Акко и Дамаска возник своего рода коммерческий интерес. Они часто служили мутасаллимами-Джазара в различных районах Дамаска Эйалет. Вражда между аль-Джаззаром и Азмами усилилась, когда Мухаммад Ага убил отравленным ядом Али Бей аль-Азма, сына Мухаммад-паши, и конфисковал его имущество.

Аль- Джаззар назначил аль-Зафаранджи мутасаллимом Хамы, цитадели Азмов, которая поддержала Ибрагима Дели против него в 1788 году. Однако до его отъезда, чтобы командовать караваном хаджа в 1791 году, аль- Джаззар приказал Мухаммаду Аге казнить аз-За'фаранджи, вероятно, из-за опасений, что последний, который был популярным полководцем и происходил из северных имен, сговорится против аль- Джаззара, пока тот был вдали от хаджа. Десятки или сотни дамасцев, в том числе многочисленные видные деятели города, мусульманские ученые и агаваты, были казнены во время второго срока аль-Джаззара. За этим казнями наблюдал Мухаммад Ага, который по словам Филиппа, известен как «необычайно жестокий» и «крайне непопулярный», как утверждает историк Дик Доуэс. Среди мусульманских ученых, умерших в заключении, были трое ханафитских муфтиев, которые стали мишенью аль-Джаззара из-за их связи с семьей Азм и их политическим влиянием в городе как самых высокопоставленных религиозных деятелей известных народов; Самым высокопоставленным религиозным деятелем был кади, назначенный Высокой Портой.

В 1794 году аль-Джаззар уволил Мухаммада Аги и заменил его попечителем мечети Синанийа аль-Мидана Ахмад Ага. Последний выбрал своей мишенью финансовые интересы евреев в Дамаске вопреки аль-Джаззару, когда в том году флагл караван хаджа. По возвращении аль-Джазара Ахмад Ага бежал из города. На своего второго срока на посту Вали Дамаска Аль-Джаззар непрерывно боролся против Джаррара и кланов Нимра Джабала Наблуса, части Дамаска Эйалет, чтобы утвердить свой контроль над практически автономным Наблус Санджак. Он заключил союз с кланом Тукан, назначив Муса бея Тукана мутасаллимом Наблуса в 1794 году, и этот шаг был оспорен Джаррарами. Аль-Джаззар осадил их крепость на вершине холма Санур, но закончил осаду неудачей и с тяжелыми потерями. Аль-Джаззар был уволен с поста губернатора Дамаска в 1795 году, что ознаменовало его второй срок, как самый продолжительный его срок в помещении Вали Дамаска.

Защита Акко и последствия

Художественное изображение Наполеона 1799 осады Акко

В 1798 году генерал Бонапарт захватил Египет в рамках своей кампании против османов. Французское вторжение вызвало массовые беспорядки в Дамаске, побудив османов заменить Абдуллу-пашу на посту Вали Дамаска Ибрагимом-пашой аль-Халаби, который стал целью восстания. Аль-Джаззар был в конечном итоге назначен на должность, аналогичную временному губернатору Дамаска, и его войска впоследствии восстановили порядок в городе. Во время визита аль-Джаззара в Дамаск он приказал обезглавить множество агаватов, выставив их головы у ворот цитадели.

Между тем, в феврале 1799 года Бонапарт вошел в Палестину, сначала оккупировав Газу, а затем двинувшись на север вдоль побережья. прибрежная равнина, где в итоге осадили Яффо. Яффо защищали войска аль-Джаззара, но они сдались во время осады в обмен на обещания французов, что они не будут убиты. Однако находившимся под стражей войскам аль-Джаззара не давали еды или крова, и через несколько дней французские войска провели их, всего 3000 или 4000 человек, к песчаным дюнам на берегу Яффы и казнили их штыком в течение нескольких дней. Одновременно с казнью войск аль-Джаззара, чума поразила войска Бонапарта, приведя к многочисленным смертельным случаям.

армия Бонапарта затем захватила Хайфу и использовала ее как плацдарм для своей осады Акко. Аль-Джаззар командовал своими войсками в Акко, лично взобрался на стены города и вступил в прямые бои с французскими солдатами. До прибытия Бонапарта в Акко силы аль-Джаззара были поддержаны передовой бригадой в 700 человек, посланной Великой Портой. Имея практически беспрепятственный доступ к морю, он смог получить припасы и подкрепление. Среди ключевых подкреплений было около 800 британских морских пехотинцев, которых возглавлял Сидней Смит. Британский флот, а именно два военных корабля, также пришли на помощь аль-Джаззару и обстреляли траншеи Бонапарта во время осады, что привело к большим потерям французов до прибытия артиллерийских батарей, которые Французы обстреливали крепость Акко. Через 62 дня Бонапарт вывел свою армию с тяжелыми человеческими жертвами 20 мая.

Османы были шокированы вторжением Бонапарта в Египет, и «избавились от дальнейшего военного затруднения» благодаря успешной обороне Аль-Джаззара Акко., по словам историка Брюса Мастерс. Его современники-мусульмане и христиане считали его победу над французской армией своим величайшим достижением. Победа Аль-Джаззара значительно повысила его престиж. За его победой последовали массовые празднования в Дамаске и Алеппо, и аль-Джаззар стал «защитником веры» в мусульманском общественном мнении, а европейские наблюдатели считают его одним из немногих, кто победил Бонапарта.

После Наполеона. Аль-Джаззар попросил Великую Порту назначить главнокомандующим Египтом и возглавить завоевание провинции Османской империей. Военные советники султана Селима III рассмотрели просьбу аль-Джаззара, но в конечном итоге решили, что назначение аль-Джаззара в Египет только усилит его возможности и затруднит выселение из провинции. Вместо этого османы собрали армию под командованием великого визиря, Кор Юсуфа Зия-паши, чтобы восстановить контроль османов в Египте. Юсуф-паша восстановил Абдуллу-пашу аль-Азма на посту губернатора Дамаска в середине 1799 года, положив конец третьему и самому короткому (семь месяцев) пребыванию аль-Джаззара в Дамаске.

Последние годы

Османы и Британцы победили французов в Египте в 1801 году, и во время возвращения Юсуфа-паши в Стамбул через Палестину Юсуф-паша назначил своего протеже и уроженца Хеврона Мухаммада Абу Марака контролировать Яффу в качестве губернатора санджаков Газы. и Иерусалим. Предоставление Абу Мараку контроля над южной Палестиной было направлено на ограничение влияния Аль-Джаззара в этом регионе. Вопреки Великой Порте аль-Джаззар стремился изгнать Абу Марак и немедленно осадил Яффу, которую аль-Джаззар считал чрезвычайно важным для своего правления в Акре, несмотря на то, что город находился под юрисдикцией Дамаск-Эйалет. Следовательно, османы выпустили фирман, осуждая аль-Джаззара как мятежника. Аль-Джаззар распустил фирман и продолжал осаду Яффы до тех пор, пока Абу Марак не сдался и не бежал из города в начале 1803 года. Аль-Джаззар впоследствии собрал большие средства и возглавил свое лобби влияния в Константинополе и сумел восстановить имперскую поддержку своего правления.

Когда Мекка была оккупирована племенами ваххабитов в 1803 году и унижала паломников хаджа под защитой Абдуллы-паши, османы уволили Абдуллу и повторно назначили аль-Джазара Вали из Дамаска в конец 1803 г. Абдулла-паша не согласился с его увольнением и мобилизовал войска из Хамы, чтобы занять Дамаск, но его войска отказались сражаться, потому что им не платили обычную заработную плату и потому что они не хотели бросать вызов османскому правительству. Аль-Джаззар поручил шейху Таха аль-Курди и его курдским отрядам наблюдать за Дамаском от его имени. Аль-Джаззар также начал еще одну осаду джаррарских шейхов Санура, но снова не смог изгнать их.

Смерть и наследование

Аль-Джаззар был поражен тертианской лихорадкой в августе 1803 года, и болезнь, которую он перенес, сделала его бездействующим. Аль-Джаззар поручил Сулейману-паше управлять караваном хаджа 1803–04 годов как амир аль-хадж вместо себя. Аль-Джаззар умер 7 мая 1804 года. В 1816 году Джеймс Силк Бэкингем описал аль-Джаззара следующим образом:

Он был человеком, известным своей личной силой, свирепым мужеством, жестокостью и его ненасытная жадность, а также огромная сила, которую активное проявление всех этих качеств в совокупности обеспечило ему.

Османы попытались предотвратить потенциальную борьбу за власть в Акко, когда стало очевидно, что аль-Джаззар серьезно В апреле 1804 г. они тайно назначили вали Алеппо, Ибрагима-пашу Катарагаси, вали и сидонских, и дамасских эялетов, официально заменив аль-Джазара. Однако после смерти аль-Джаззара дружественные солдаты освободили одного из заключенных им офицеров, Исмаила-пашу. Исмаил пришел к власти в Акко вопреки Великой Порте, которая в июне осудила его как мятежника. Османы отправили Катарагаси, чтобы победить Исмаила и утвердить его правление на островах Сидона и Дамаска. Катарагаси поддержал Сулейман-паша на обратном пути из хаджа, и двое мужчин осадили Исмаил в Акко. Катарагаси был вынужден покинуть осаду, чтобы начать тур по сбору мири и подготовиться к запланированному отъезду каравана хаджа в январе 1805 года. Это оставило Сулеймана командовать осадой, во время которой Сулейман был назначен Вали Сидона, что еще больше побудило его к победить Исмаила. Последний совершил вылазку из Акры против войск Сулеймана возле Шефа-Амр, и в последовавшей битве Сулейман одержал победу.

Политика

Администрация

Аль- Джаззар в Акко, при дворе. Печать примерно 1800 г.

Аль-Джаззар использовал свой опыт и знания, полученные в ходе его карьеры с мамлюками Египта, чтобы установить мамлюкскую систему военного правления в Акко. До распада его семьи мамлюков в 1789 году мамлюки служили личными телохранителями и политическими советниками аль-Джаззара, а также его подчиненными администраторами в других городах и областях его королевства. Ближайшее окружение его семьи мамлюков состояло из Салима-паши аль-Кабира, Салима-паши аль-Сагира, Сулеймана-паши и Али Ага Хазиндара. Они были либо куплены, либо переданы ему во время его пребывания в Египте, но неясно, покинули ли они Египет вместе с ним в 1768 году или переехали в Акко после того, как аль-Джаззар стал губернатором Сидона. Аль-Джаззар испытывал эмоциональную привязанность к своим мамлюкам, и когда его первый мамлюк, Салим-паша аль-Кабир, умер в 1786 году от чумы, аль-Джаззар «плакал, как ребенок», по словам французского консула. в Акко. Несмотря на глубокое чувство предательства, которое он испытал во время восстания своих старших мамлюков, когда Сулейман-паша вернулся в Акко в 1802 году, аль-Джаззар, по словам Филиппа, «принял его как потерянного сына».

Ближе к концу. В XVIII веке аль-Джаззар нанял Хаима Фархи, дамасского еврея из банковской семьи, в качестве управляющего казначейством и советника по административным вопросам. В какой-то момент аль-Джаззар уволил и арестовал Фархи, ему выкололи глаз, а уши и нос были отрезаны. Фархи был восстановлен на своем посту, и его роль в Акко становилась все более влиятельной при преемниках аль-Джазара, Сулеймане-паше и Абдулле-паше.

После обоснования в Акко аль-Джаззар назначил небольшую группу курдов под командованием некий шейх Таха, которого мусульмане из владений аль-Джаззара считали езидом и поклонником дьявола, отвечал за внутреннюю безопасность. Фактически, они стали ответственными за содержание тюрем, пытки и казни людей.

Военные

Военные силы Аль-Джаззара в основном были организованы по этническому признаку, что помогало гарантировать лояльность и сотрудничество внутри каждой этнической единицы. Командиры подразделений, как правило, были того же этнического происхождения, что и остальные в подразделении, и были лучше подготовлены для обеспечения определенного уровня дисциплины внутри подразделения. Подразделения состояли из пехоты Магриби, арнаутов (албанцы) и бушнаков (боснийских) кавалеристов с Балкан, закупленных аль-Джаззаром, и курдских кавалерийских отрядов Далата. Подразделения Магриби и Далат были наемниками, нанятыми Аль-Джаззаром. Первые ранее составляли основную часть армии Захира, а вторые изначально были частью Османской имперской армии, но в 18 веке стали частными ополченцами на службе у различных османских сирийских губернаторов.

Аль-Джаззар также приобрел отдельные мамлюки, большинство из которых были грузинского происхождения. Мамлюки служили его самыми старшими полевыми командирами, но после уничтожения мамлюков во время их восстания 1789 года аль-Джаззар все больше полагался на командиров далатской кавалерии и других военных предпринимателей, нанятых из расформированных частей Османской имперской армии. Нерегулярные силы бедуинских племен или местные сборы, известные как «Хаввара», также использовались аль-Джаззаром в определенное время, и их подразделения стали чаще вводиться в эксплуатацию после кончины мамлюков. Хотя оплата этих различных воинских частей была огромной суммой, аль-Джаззар хорошо платил своим войскам, по крайней мере, в начале своего правления в качестве вали, чтобы гарантировать их лояльность и благодарность ему.

Ал -Джаззар обычно оставался в Акко и отправлял своих командиров и их подразделения в походы. Однако, по словам Филиппа, «поистине великие подвиги армии произошли, когда аль-Джаззар лично возглавил свои войска». Арабские хронисты 18-го века часто предполагали, что аль-Джаззар собирал новые войска во время каждой военной кампании, которую он начал, хотя Филипп считает это маловероятным, «но частично правдой, особенно учитывая высокие потери его войск во многих проигранных битвах». Число солдат в его постоянной армии по сравнению с теми, которые были демобилизованы после кампании, неясно, но общая последовательная оценка хронистов того периода предполагает, что общая численность его постоянных войск составляла от 7000 до 8000, в то время как от 1000 до 2000 в большинстве экспедиций обычно отправлялись одновременно. Однако эти цифры арабских хронистов и французских консулов ​​часто основывались на предположениях. Примерно на пике его могущества в апреле 1785 года описание Ренодо военной процессии аль-Джаззара из Акко в Дамаск указывает на силу его войск. Процессия была описана как состоящая из 750 пехотинцев Магриби, 200 кавалеристов Магриби, 540 кавалеристов Арнаутов и 300 кавалеристов Далата, а также 400 верблюдов, 200 мулов, некоторых артиллерийских орудий и нескольких артиллеристов. У каждого подразделения был оркестр, и они играли свою музыку.

Аль-Джаззар содержал небольшой военно-морской флот. В 1779 г. он состоял из двух галиотов и двух зебеков. Суда не имели основного технического оборудования, и поэтому у Аль-Джаззара было такое оборудование, в том числе компасы, украденное с французских судов. В основном им было поручено предотвратить набеги на сирийское побережье мальтийских пиратов. К 1789 году его военно-морская эскадра состояла из трех галиотов, одной зебека и двух далматинских лодок, которые базировались в Акко, но иногда на короткое время стояли на якоре в Тире, Сидоне, Бейруте, Триполи или Латакии <38.>. Аль-Джазар также владел тремя торговыми кораблями, которые обычно курсировали между Акко и Дамиеттой, портовым городом в Египте.

Внутренняя политика

Аль-Джазар хорошо понимал, что Чтобы сохранить свое политическое и военное господство в Сирии, его правлению требовалась прочная экономическая основа. Аль-Джаззар получал свой доход различными способами, а именно налогами, торговлей, пошлинами и вымогательством. Таким образом, он продолжил и укрепил прибыльные монополии на хлопок и зерно, которые были установлены Захиром. В 1780-х годах он изгнал французских торговцев хлопком из Акко и Яффо. Улучшения в сельскохозяйственном развитии и рост торговли из Палестины способствовали экономическому процветанию некоторых анклавов на территории его владений, особенно прибрежных городов Акко, Сидон и Бейрут. Он успешно подавил мародерствующие бедуинские племена и тем самым повысил безопасность и поддерживал порядок на своих территориях. Хотя он пытался привлечь иммигрантов, в том числе христиан и евреев, поселиться в своих владениях, институт Аль-Джаззара и строгое соблюдение строгой и высокой налоговой политики сильно обременяли население до такой степени, что многие эмигрировали из районов, которыми он управлял, в соседние регионы..

В описании правления аль-Джаззара в Акко, Рено писал, что аль-Джаззар был «жестоким, увлеченным своим темпераментом; хотя он не недоступен... Иногда он справедлив, велик и щедрый, иногда яростный и кровавый ". Комментируя свой метод правления, аль-Джаззар писал

: «Чтобы управлять людьми этой земли, нельзя быть слишком суровым. Но если я бью одной рукой, я расплачиваюсь другой. Так я утверждал. в течение тридцати лет, вопреки всем, полное владение [землей] между Оронтом и устьем Иордана ".

Аль-Джаззар сохраняло значительный уровень популярности и знакомство с жители Акко, и часто приглашали более бедных жителей города выслушать их жалобы и утешить их. По словам Оливье, у аль-Джаззара «постоянно были огромные горшки риса в своем дворце для обездоленных и стариков», и были «деньги» раздается им каждую неделю с величайшей регулярностью ". Считается, что Аль-Джаззар ходил с мобильной виселицей на случай, если кто-нибудь ему не понравится. Французский востоковед Пьер Амеде Жобер посетил Акко в 1802 году и написал, что аль- Джазар содержал хорошо охраняемую тюрьму, двери которой он держал открытыми. o чтобы жители могли наблюдать за заключенными до их пыток или казни.

Согласно современному летописцу Михаилу Мишаках, «даже в худшем случае своей позорной репутации он сохранял равное отношение к его подданные разных религий, так как он заключал в тюрьмы мусульманских улемов, христианских священников, еврейских раввинов и старших друзов ". Однако, в отличие от периода правления Захира, когда мусульмане и христиане жили в гармонии, аль-Джаззар не пытался положить конец инцидентам преследования христиан в Назарете со стороны крестьян-мусульман, которые вошли в город во время пятничной молитвы. После французской оккупации и ухода из Палестины в 1799 году гнев местных мусульман был направлен на местных христиан, католиков Рамлы, в частности, убивали, грабили и заставляли бежать. Аль-Джаззар не предпринял никаких усилий, чтобы положить конец этим нападениям, а вместо этого, воспользовавшись народным гневом, приказал атаковать христиан Назарета и Иерусалима. Эти директивы были отменены аль-Джаззаром после предупреждения британского адмирала Сиднея Смита.

В первые годы своего правления аль-Джаззар поддерживал дружеские отношения с евреями Галилеи. В рамках восстановления Сафада, который был разрушен землетрясениями на Ближнем Востоке 1759, он призвал евреев помочь заселить город, предложив снижение налогов и таможенных пошлин. Однако после осады Акко Наполеоном в 1799 году отношения между аль-Джаззаром и еврейской общиной стали отмечены вымогательством со стороны аль-Джаззара, чтобы компенсировать финансовые потери, понесенные во время войны.

Личная жизнь и характеристики.

В возрасте шестидесяти лет аль-Джаззар был описан как имеющий белую бороду, подвижный и мускулистый мужчина. Его родным языком был боснийский, но он говорил османский турецкий и арабский с отчетливым египетским акцентом. Несмотря на то, что ранее он часто пил, он перестал употреблять алкоголь после своего участия в хадже 1791 года. К концу своей жизни он вел, казалось бы, аскетический образ жизни и воздерживался от расточительных расходов, за исключением взяток имперским чиновникам. и его строительные работы в Акко. Обычно он носил либо стандартное арабское платье, либо грубую ткань и тюрбан. Он часто встречал гостей сидящими под финиковой пальмой или на доске без подушек. Он был заядлым садовником, а позже занялся рисованием из бумаги в качестве хобби, которым развлекал своих гостей и свой гарем.

Филипп утверждает, что «не может быть никаких сомнений в том, что здесь была полоса жестокости и, возможно, садизма. "и" неконтролируемый нрав "в аль-Джаззаре, но эта" жестокость была лишь одной из черт его характера ". В дополнение к своей жестокости его французские современники писали, что аль-Джаззар был умным, талантливым, хитрым, великодушным и хвастливо хвастался этими качествами, своей храбростью и физической выносливостью. Он также обладал значительными инженерными способностями, хотя неизвестно, как он приобрел эти знания.

Наследие

Аль-Джаззар создал уровень внутренней безопасности и экономического процветания на земле, которой он правил почти 30 лет, в основном при поддержке Великой Порты, а иногда и вопреки всему. Однако в последующие десятилетия социально-экономическое развитие и динамика, имевшие место во время его правления, были обращены вспять. В отличие от своего предшественника Захира, аль-Джаззар был иностранным правителем и представителем Османского государства. Тем не менее, он преследовал свои собственные амбиции автономного правления из Акко, которые продолжили его преемники Сулейман-паша и Абдулла-паша (сын одного из старших мамлюков аль-Джаззара).

Хотя есть многочисленные биографические произведения и стихи об аль-Джаззаре его современников, и в первые десятилетия после его смерти о нем мало что было написано в современную эпоху. В палестинской историографии был охвачен уроженец Захира, а аль-Джаззар с его отрицательной репутацией игнорировался. боснийские националисты не усыновили аль-Джаззара, вероятно, из-за его удаленности от боснийской истории. По словам Филиппа, проблема интеграции аль-Джаззара в национальную историографию является частью более широкой проблемы историографической интеграции мамлюков османской эпохи, особенно мамлюкских правителей Египта, которые в современную эпоху считались элитными иностранцами, которые доминировали.

Строительные работы

Мечеть Эль-Джаззар

Мечеть Эль-Джаззар, построенная аль- Джаззар в 1778 году

Когда аль-Джазар обосновался в Акко в 1775 году, в городе было четыре мечети, три из которых были построены во время правления Захира, а одна - ранее. Три года спустя в Аль-Джаззаре была построена пятая мечеть, известная тогда как «Белая мечеть» или «Пятничная мечеть», но известная сегодня как мечеть Эль-Джаззар. По словам Филиппа, это была «самая большая и красивая» мечеть Акко. Хотя аль-Джаззар не имел архитектурного образования, он был архитектором мечети и руководил строительством всего комплекса.

Мечеть была создана по образцу мечетей Константинополя и была построена напротив сераля, который служил одновременно административный центр и резиденция аль-Джаззара. В комплекс мечети входила сама мечеть, которая представляет собой квадратное здание с куполом, портик у входа в мечеть, состоящий из пяти куполов и арок, поддерживаемых отдельно стоящими мраморными колоннами., большой двор с солнечными часами и сводчатые комнаты на восточной, западной и северной сторонах двора, которые отделены от внутреннего двора аркадой арок и колонн, состоящих из из белого мрамора и гранита. В различных сводчатых залах располагались центральный исламский двор Акко, Исламская теологическая академия, библиотека и жилище для паломников и учеников академии. Строительный материал, использованный длястроительства комплекса, происходил из древних руин в Акко, Кесарии и Атлита.

Укреплений

Бывшего рва Акко и укреплений, построенных аль- Джаззар

После неудачной осады Наполеона аль-Джаззар отремонтировал относительно тонкую и вертикальную стену вокруг Акко, построенную Захиром, и построил новую обширную стену вокруг нее. Укрепления Аль-Джазара включали в себя стену значительно большего размера, чем стена Захира, и одна, которая была наклонной и, следовательно, лучше подходила для защиты от новой артиллерии эпохи Джазара. Укрепления также включали систему рвов и башни.

В сералье аль-Джаззар построил диванхану (гостевое крыло), просторную территорию, состоящую из трех дворцов. В самом большом дворце аль-Джаззар проводил большую часть своего времени днем ​​и иногда по вечерам. У него также была потайная дверь в гарем, второй важный компонент сераля, который был отделен от диванханы высокой стеной. Только у аль-Джаззара были ключи от двери гарема и он всегда держал их при себе.

Коммерческие здания

Хан аль-Умдан, 2008 г.

Аль-Джаззар прикреплен имел важное значение для растущей коммерческой экономики Акко и имел большой Хан аль-Умдан караван-сарай, построенный в 1784 году и увеличивший Хан аль-Шаварда, который был построен Захиром в 1760-х годах. Аль-Джаззар также поручил построить Сук аль-Джаззар базар, а также ряд относительно небольших коммерческих структур. Чтобы обеспечить город пресной водой, аль-Джаззар предпринял серьезные усилия по строительству акведука, по которому вода транспортируется из аль-Кабри в Акко. Французские войска разрушили акведук во время осады, но его восстановил Сулейман-паша.

В 1781 году аль-Джаззар построил в Акко большой хамам (общественная баня). Баня известна как «Хаммам аль-Паша» и является одной из самых больших и богато украшенных бань османской эпохи в Израиле. Хаммам аль-Баша был посвящен в качестве вакфа (пожертвования) мечети Эль-Джаззар и построен из гранита, мрамора, порфира и расписной плитки. Хаммам закрылся после арабо-израильской войны 1948 года, в 1954 году стал музеем муниципалитета Акко и снова закрылся в 1990-х.

Ссылки

Библиография

Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Джеззар-пашой.
, которому предшествовал. Захир аль-Умар Вали из Сидон. 1775 г. –1804Преемник. Сулейман-паша
Предыдущий. Абдулла-паша аль-Азм Вали из Дамаска. 1803–1804Преемник. Ибрагим-паша Катарагаси
Предыдущий. Абдулла-паша аль-Азм Вали Дамаск . 1798–1799Преемник. Абдулла Паша аль-Азм
Преемник.Вали Дамаск . 1790–1795Преемник. Абдулла-паша аль-Азм
Преемник. Дарвиш-паша аль-Курджи Вали Дамаскин . 1784–1786Преемник.
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте