Гражданская война в Горном Ливане 1860 г. - 1860 Mount Lebanon civil war

редактировать
Сектантский конфликт в Османской империи на территории нынешней Сирии и Ливана (1860 г.)
Гражданская война в Горном Ливане 1860 г.
DamasChristianQuarter1860.jpg . Руины христианского квартала Дамаск в 1860 г.
Дата23 мая - 11 июля 1860 г.
МестоположениеГора Ливан, Долина Бекаа, Галилея и Дамаск, Османская империя
Результат
  • Первая военная победа друзов
  • Резня христиан в горе Ливан и Дамаск
  • Военное вмешательство Франции
Воюющие стороны

Марониты и союзники

При поддержке.

Сельские кланы друзов

При поддержке.

Командиры и вожди
  • Саид Джумблат
  • Хаттар Имад
  • Али Имад
  • Касим Имад
  • Башир Накад
  • Кендж Ахмад
  • Хасан Ага аль-Тавил
  • Исмаил аль-Атраш
Сила
c. 50,000 (заявлено)c. 12000 (друзов)
Жертвы и потери

Горный Ливан: убито 11000 христиан и друзов, а также мирных жителей.

Дамаск: убито 12000 человек, в основном христианских мирных жителей

1860 г. Горный Ливан гражданская война (также называемая сирийской гражданской войной 1860 г. ) была гражданским конфликтом в Горном Ливане во время османского правления в 1860-1861 гг. местные друзы и марониты. После решительных побед друзов и массовых убийств христиан конфликт распространился на другие части Османской Сирии, в частности, Дамаск, где тысячи жителей-христиан были убиты мусульманскими и друзовскими ополченцами. Бои спровоцировали международное военное вмешательство под руководством Франции. К концу войны около 20 000 человек, в основном христиан, были убиты в Горном Ливане и Дамаске, а 380 христианских деревень и 560 церквей были разрушены. Друзы и мусульмане также понесли тяжелые потери.

Содержание
  • 1 Предыстория
    • 1.1 Подготовка к войне
  • 2 Гражданская война
    • 2.1 Начало войны
    • 2.2 Столкновения в Вади-ат-Тайм и резня в Хасбайе
    • 2.3 Нападение на Рашайю
    • 2.4 Битва при Захле
    • 2.5 Резня в Дейр-аль-Камар
  • 3 Распространение конфликта
    • 3.1 Бейрут
    • 3.2 Другие прибрежные города: от Триполи до Яффо
    • 3.3 Галилея
    • 3.4 Районы Иерусалима и Наблуса
    • 3.5 Хомс, Хама, Латакия и Алеппо
    • 3.6 Резня христиан в Дамаске
  • 4 Международное вмешательство
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
Предыстория

3 сентября 1840 года был назначен на должность дальний родственник некогда могущественного эмира Башира Шихаба II, Башир Шихаб III эмир из Горного Ливана от Османской империи султана Абдулмеджида I. Географически эмират Горный Ливан соответствовал центральной части современного Ливана, в котором исторически было христианское и друзы большинство. На практике термины «Ливан» и «Горный Ливан», как правило, использовались историками как синонимы до официального утверждения Мандата.

Горькие конфликты между христианами и друзами, которые разгорались при Ибрагиме. Правление Паши (в основном сосредоточено на фирманах 1839 г. и, что более решительно, 1856 г., которые уравняли статус мусульманских и немусульманских подданных, причем первые возмущались их предполагаемой потерей превосходства) всплыл под новым эмиром. Султан свергнул Башира III 13 января 1842 г. и назначил Омар-пашу губернатором Горного Ливана. Представители европейских держав предложили султану разделить Ливан на христианскую и друзовскую части. 7 декабря 1842 года султан принял это предложение и попросил губернатора Дамаска разделить регион на два округа: северный округ под управлением христианского заместителя губернатора и южный округ под управлением друзовского заместителя губернатора. Такое расположение стало известно как «Двойной Qaimaqamate ». Оба чиновника должны были нести ответственность перед губернатором Сидона, который проживал в Бейруте. Шоссе Бейрут - Дамаск было разделительной линией между двумя округами.

Раздел Ливана был спровоцирован внешними силами, и вражда между религиозными сектами усилилась. Французы, например, традиционно поддерживали христиан, но британцы поддерживали друзов, а османы разжигали борьбу за усиление своего контроля над административно разделенным регионом. Напряженность привела к конфликту между христианами и друзами еще в мае 1845 года. Следовательно, европейские державы потребовали от османского султана навести порядок в Ливане, и он попытался сделать это, учредив новый совет в каждом из округов. Эти советы, состоящие из членов различных религиозных общин, были призваны помогать заместителю губернатора.

Подготовка к войне

Система не смогла поддерживать порядок, когда крестьяне Кесервана, обремененные высокими налогами, восстали против феодальной практики, которая преобладали в Горном Ливане. В 1858 году Танюс Шахин, христианский маронитский вождь, крестьянский вождь потребовал, чтобы феодальный класс отменил свои привилегии. Требование было отклонено, и крестьяне начали готовиться к восстанию. В январе 1859 г. поднялось вооруженное восстание под предводительством Шахина против маронитов хазен муката'джи (феодалов) Кесервана. Хазенские земли были разграблены, дома сожжены. Изгнав маронитских феодалов из Кесервана и захватив их землю и имущество, восставшие крестьяне установили свое собственное правление. Восстание Кесервана оказало революционное влияние на другие регионы Ливана. Беспорядки распространились на Латакию и центральную часть Горного Ливана. Крестьяне-марониты, активно поддерживаемые своим духовенством, начали готовиться к вооруженному восстанию против своих владык-друзов. В свою очередь, друзы-лорды, которые не решались противостоять растущей напористости маронитского крестьянства из-за численного дисбаланса в пользу маронитов, начали вооружать нерегулярных друзов.

В августе 1859 года произошла драка. между друзами и маронитами в районе Метна в христианском секторе Каймакамата. Спор позволил епископу маронитов Тобия Аун мобилизовать свой центральный комитет в Бейруте, чтобы вмешаться в дело. Вскоре друзы муката'джи из фракции Язбаки Юсуф Абд аль-Малик и его бойцы вмешались в драку между молодыми маронитами и друзами в окрестностях деревни Метн Бейт-Мери, в результате которой в 20 погибших. Лорды друзов начали подготовку к войне, якобы в координации с местными властями Османской империи, а епископ Аун курировал раздачу оружия крестьянам-маронитам. По словам историка Уильяма Харриса, христиане Горного Ливана чувствовали себя «воодушевленными своим численным превосходством на местах, но разочарованными из-за враждебных мусульманских настроений в Сирии» после реформ Османской империи.

В марте В апреле и мае 1860 года в смешанных христианско-друзовских районах на юге Горного Ливана в управляемом друзами секторе Двойного Каймакамата имели место многочисленные убийства, грабежи и перестрелки. По словам историка Лейлы Терази Фаваз, первоначальные действия были «достаточно случайными и непредсказуемыми, чтобы казаться скорее действиями беззаконников, чем рассчитанной войной против других сект, тем более что бандитизм всегда был частью цели».

В марте отец католического монастыря в Аммик был убит, а монастырь разграблен, и вскоре друз из Айнаб предположительно убил христианина из Абадие. Эти действия спровоцировали цикл атак мести, частота которых к апрелю значительно увеличилась.

В апреле два друза были убиты в окрестностях Бейрута, после чего были убиты трое христиан за пределами Сидона. Два христианина из Джеззина были убиты в Хан Иклим аль-Шумаре друзами из Хасбая 26 апреля, а на следующий день еще четыре христианина были убиты в Катули. 11 мая христиане из Катули убили двух друзов у ​​реки Нахр аль-Ассаль, а три дня спустя два друза из Шуфа были убиты недалеко от Сидона. Убийства по принципу «око за око» продолжались, в результате чего большинство дорог Горного Ливана становилось небезопасным для путешественников.

Примерно в конце мая христиане сообщили европейским консулам, что в районах Бекаа, Аркуб и Гарб произошли убийства их единоверцев. Маронитское духовенство сообщило друг другу о своей растущей озабоченности по поводу насилия и необходимости положить ему конец, но некоторые священнослужители полагали, что цикл ответных атак не прекратится.

Маронитские ополченцы начали набеги на силы Метна и Шахина. вторгаясь в район Гарб к западу от Бейрута, друзы муката'джи созвали военный совет в Мухтаре, на котором фракции Джумблатти и их более ястребиные коллеги из Язбаки согласились назначить Саида Джумблата своим главным командующим.

Гражданская война

Начало войны

Христианские ополченцы Горного Ливана

Большинство источников считают начало войны 27 мая, в то время как британский консул считал 29 мая фактическим началом полноценного конфликта. Первая крупная вспышка насилия произошла, когда 250 маронитских ополченцев из Кесервана во главе с Таниусом Шахином отправились собирать урожай шелка у Наккаш, но вместо того, чтобы вернуться в Кесерван, отправились в Баабда в районе ас-Сахиль близ Бейрута. Местное руководство друзов посчитало мобилизацию маронитов в Баабде провокацией для друзов в смешанном районе Метн, в то время как марониты увидели гарнизон османских войск под командованием Хуршид-паши около Наккаш 26 мая как прелюдию к нападение друзов. Османский гарнизон обосновался в Хазмие при поддержке европейских консулов, чтобы навести порядок в Горном Ливане. Однако марониты считали это угрозой, поскольку считали османов союзниками друзов.

29 мая кесерванские марониты совершили набег на смешанные деревни Карнаэль, Бтехнай и Салима и вытеснили его жителей-друзов. Напряжение переросло в открытый конфликт позже в тот же день во время нападения друзов на смешанную деревню Бейт-Мери, при этом друзы и христиане, проживающие в этой деревне, впоследствии обратились за поддержкой к своим единоверцам в Абадие и ас-Сахиле соответственно. Друзы, поддерживаемые османским командиром нерегулярных формирований по имени Ибрагим Ага, и бойцы маронитов сожгли дома соперничающей секты в Бейт-Мери. Бойцы-марониты разбили друзов и Ибрагима-агу в Бейт-Мери, прежде чем покинуть деревню.

30 мая маронитские ополченцы Кесервани попытались возобновить наступление на Бейт-Мери, но им противостояли 1800-2000 друзов. во главе с кланами Талхук и Абу Накад в пути, побуждая ранее нейтральных маронитов из Баабды, Вади Шахрура, Хадата и других мест в ас-Сахиле присоединиться к боевым действиям. Хотя потери среди христианских ополченцев во время боев 30 мая были относительно низкими, в возобновившемся сражении 31 мая отряд маронитов из 200 человек был разбит в Бейт-Мери и вынужден отступить в Бруммана. К концу дня боевики-друзы полностью контролировали Метн, где столкновения были повсеместными, и от 35 до 40 деревень с населением маронитов были подожжены, а около 600 маронитов в округе были убиты.

Также 30 мая Полноценные бои между друзами и христианами произошли в районе Захле, когда отряд друзов в составе 200 человек во главе с Али ибн Хаттаром Имадом противостоял 400 местным христианским боевикам в деревне Дар аль-Байдар, что побудило Христианские ополченцы из близлежащего Захле присоединяются к боевым действиям. Люди Имада отступили в Айн-Дара, где христиане последовали за ними до того, как потерпели поражение. Али Имад скончался от полученных ран 3 июня; соответственно, 600 друзов были мобилизованы под командованием его отца Хаттара Имада. Около 3000 христианских бойцов, преимущественно из Захле, встретили силы Хаттара возле Айн-Дары, где произошло крупное сражение. Друзы понесли вдвое больше потерь, чем христиане, но в конечном итоге вынудили христиан отступить в Захле. В период с 29 по 31 мая 60 деревень были разрушены в окрестностях Бейрута, и 33 христианина и 48 друзов были убиты.

В последние дни мая силы друзов под командованием Башира Накада и при поддержке Кланы Имад и Джумблат осадили Дейр-эль-Камар. В первых числах июня из города европейским консулам поступили донесения о том, что начался голод. Посланные османским генералом Хуршид-пашой гуманитарные поставки зерна и муки, по-видимому, не достигли города. Силы Башира, насчитывающие около 3000 боевиков-друзов, начали наступление на Дейр-эль-Камар 2 июня и еще одно наступление на следующий день. Защитники-христиане в Дейр-аль-Камаре первоначально оказали ожесточенное сопротивление и нанесли тяжелые потери силам друзов, которым удалось разрушить окраины города. Спустя восемь часов после нападения друзов Дейр-аль-Камар сдался 3 июня, частично в результате внутренних разногласий среди христианского ополчения города. По сообщениям, погибло от 70 до 100 убитых друзов и от 17 до 25 христиан. После его захвата друзы грабили Дейр-эль-Камар до 6 июня и разрушили 130 домов. Около половины христианских жителей города остались нейтральными и обратились за защитой к друзу, с которыми многие давно поддерживали социальные и коммерческие связи.

Столкновения в Вади-ат-Тайм и резня в Хасбайе

Христианские беженцы во время раздор

В отличие от своих единоверцев в других частях Сирии, греческие православные жители Вади-ат-Тайм в целом были связаны с маронитами Горного Ливана из-за общей оппозиции Протестанты занимались миссионерской деятельностью и были верны своим господам, мусульманам-суннитам шихабским эмирам Рашая и Хасбая. Сражения между шихабскими эмирами во главе с Саад ад-Дином Шихабом и друзами во главе с Саидом аш-Шамсом и Саидом Джумблатом продолжались с последних дней мая, особенно в Дейр Мимас. Столкновения привели к перестрелкам в Хасбайе между христианами и друзами-крестьянами-боевиками из других деревень Вади-ат-Тайм. Прежде чем потери стали большими, османские подкрепления во главе с Юсуфом Ага вмешались, чтобы поддержать османский гарнизон во главе с Усман-беем, и остановили боевые действия в Хасбайе. Тем временем в близлежащем Шеба вспыхнули бои между друзами и христианами, что побудило Усман-бея вмешаться в деревню, а затем посовещаться с друзскими шейхами в Мардж-Швае, якобы чтобы получить от них заверения в том, что они прекратят боевые действия. Вскоре после того, как Усман-бей заверил христиан Хасбая, что атаки друзов прекратятся, друзы подожгли христианскую деревню в Вади-ат-Тайм и приступили к штурму Хасбая, где христиане, спасаясь от столкновений, искали убежища.

По совету Усман-бея большая часть христианской общины Хасбая укрылась в доме правительства Хасбая вместе с несколькими членами семьи Шихаби и сдала свое оружие, насчитывающее около 500 единиц. Сданные пистолеты вскоре были разграблены друзами, и, по словам британского консула, это было действительным намерением Усман-бея. Христиане Хасбая вместе со 150 христианскими беженцами из Карауна нашли убежище в доме правительства 3 июня. Около 400 человек нашли убежище в доме Найифы, сестры Саида Джумблата, из-за ее опасений, что собрание такого количества христиан в правительственном доме может поставить под угрозу жизнь многих из них. Многие христиане не доверяли Наифе из-за того, что она часто принимала Усман-бея, которому местные христиане все больше теряли доверие, и из-за того, что ее семья руководила друзами.

Друзы Вади-ат-Тайма получали многочисленное подкрепление из Мадждал-Шамса, Иклим аль-Баллана и равнины Хауран, и были тихо поддержаны Усман-беем. Армия друзов под командованием командиров Али Бей Хамада, Кенджа Ахмада и Хасана Ага Тавила собралась 3 июня вокруг Хасбая. Несколько сотен (возможно, до 1000) в значительной степени дезорганизованных и неопытных христиан из Хасбая также мобилизовались. После ожесточенных боев в тот день христиане, потерявшие 26 человек, сумели ненадолго оттеснить друзов, у которых погибло 130 человек, и приступили к сжиганию домов друзов в этом районе. 4 июня гораздо более крупные силы друзов нанесли поражение христианам после часовой атаки, и христианские войска бежали. Христиане, очевидно, ждали прибытия османских войск и защиты их, как было обещано, но этого не произошло.

После захвата друзами Хасбая их войска приступили к штурму дома правительства. Сначала друзы разыскали и убили 17 шихабитов, в том числе Эмира Саада ад-Дина, которого обезглавили и сбросили с крыши трехэтажного здания. Тогда боевики-друзы начали убивать укрывшихся там христиан. Бойцы-друзы убили около 1000 мужчин, взрослых и детей-христиан, пощадив женщин. Согласно рассказу выжившего христианина, «мужчин убивали в объятиях своих жен, а детей - в груди их матерей». Около 40-50 человек выжили после побега. 400 христиан, укрывшихся вместе с Найфой Джумблат, выжили, потому что она перевела их сначала в цитадель Джумблата Мухтара, а оттуда в порт Сидон, откуда они смогли добраться до Бейрута на британском

Нападение на Рашайю

Рашайю и его цитадель, конец XIX века

В дни после победы друзов при Хасбайе в южной части долины Бекаа бушевали насилие. Боевые действия начались после того, как два друза из Кфар-Кук были арестованы властями по подозрению в причастности к гибели двух христиан из Дахр аль-Ахмар, которые были застрелены несли глиняные горшки по пути в Дамаск. Мужчины-друзы были быстро освобождены османами после протестов местной общины друзов. Местные друзы разозлились на христиан за то, что они жаловались властям, что привело к арестам, и напали на Дахр аль-Ахмар. 8 июня христиане из Дар-эль-Ахмара и его окрестностей бежали в Рашайю, где находился османский гарнизон, для защиты.

Когда христиане бежали в Рашайю, друзы начали сжигать дома, которые они оставили, и напали на Христианские деревни Кфар-Мишки, Бейт-Лахия и Хавуш. Христиане получили заверения в безопасности от эмира Али Шихаба, губернатора Рашайи, и семьи друзов аль-Ариан, имевших значительное влияние в городе. Около 150 человек укрылись в доме правительства и в качестве дополнительных мер безопасности установили баррикады на улицах, ведущих к зданию. В тот же день друзы напали на город и сожгли христианские дома, вынудив многих других местных христиан искать убежище в правительственном доме. Несколько христиан были убиты до ухода друзов после встречи с османскими властями в Зилтатиате. Христиане остались в доме правительства по совету командира местного Османского гарнизона.

К 11 июня 5-тысячный отряд друзов собрался за пределами Рашайи, состоящий из местных ополченцев-друзов, друзов из предыдущего сражения при Хасбайе. и друзы под командованием Исмаила аль-Атраша. Люди Аль-Атраша напали на несколько христианских деревень в Антиливанских горах на пути к Рашайе. В тот день силы друзов разделились на два основных контингента: один атаковал христианскую деревню Ая, а другой штурмовал Рашайю. Шихабские эмиры Рашайи, за исключением двух, были убиты. Друзы напали на Дом правительства и убили мужчин внутри, включая священников. Общее количество погибших христиан в результате резни в Хасбайе и нападения на Рашайю и соседние деревни составило около 1800.

Битва при Захле

Захле был христианским оплотом во время войны и местом происшествия крупное сражение, в котором друзы одержали победу над защитниками города.

Друзы продолжили свою победу при Рашайе, совершив набеги на деревни в центральной долине Бекаа и в окрестностях Баальбека вместе с мусульманином-шиитом крестьяне и отряды, руководимые кланом Харфуш. Пока Харфуши продолжали атаковать Баальбек, друзы двинулись обратно на юг к Захле, который в то время оставался последней крупной христианской крепостью. Захалнийские христиане, в основном во главе с Абдаллахом Абу Хатиром, обратились за поддержкой к лидерам маронитской милиции в Кесраване и Метне, а именно Таниюсу Шахину из Рейфуна, Юсеф бей Карам из Эдена и Юсуф аль-Шантири из Метна. Шахин опасался противодействия османским властям и не ответил на призыв, в то время как аль-Шантири предпочел сначала подождать и оценить любые шаги, сделанные Шахином или Карамом. Карам положительно откликнулся на призыв и собрал 4-тысячный отряд, но дальше села Метн Бикфая не продвинулся. После окончания конфликта Карам заявил, что его внезапная остановка была вызвана запретом на дальнейшее наступление со стороны французского консула и османских властей.

Христианские силы, собранные в Захле, насчитывали около 4000 человек, в основном из Захле, но также и 400 кавалерия из Баскинты и меньший отряд из Метна. У них были запасы боеприпасов и сотни лошадей для боя. Ополченцы Захални подготовили оборону города, вырыли вокруг него глубокие траншеи, построили кирпичную стену на его южной окраине и укрепили части узких дорог и троп города. Они запасались продуктами и другими припасами, а горожане прятали все ценные вещи, которые были у них. Тем временем силы друзов из Вади-ат-Тайма, Рашайи, Шуфа и Хаурана собирались в окрестностях Захле, используя соседнюю смешанную деревню Кабб-Ильяс к югу от Захле в качестве своей штаб-квартиры. 14 июня христианские силы Захални начали наступление на Кабба Ильяс. Согласно отчету об этой конфронтации, христиане сражались «без дисциплины» и «не обращали внимания на опасность», рассредоточившись по равнинам Кабб-Ильяс, а бойцы занимали несогласованные позиции и стреляли из оружия. Защитники-друзы заставили их отступить к Захле. Захални повторили атаку через несколько дней, но снова были отбиты.

Юсеф бей Карам

18 июня, друзы под командованием Хаттара Имада, усиленные шиитскими крестьянами и суннитами сардий бедуинской конницей из Хаурана (всего 3000 человек) начали нападение на Захле, некоторые из защитников которого враждовали между собой во время атаки. Согласно отчетам о битве, нападение друзов было хорошо спланировано: некоторые из их сил атаковали хорошо защищенные восточные, южные и западные стороны Захле, в то время как контингент Имада совершил внезапную атаку на город с севера. Захални не сосредоточили свои укрепления на севере Захле, потому что ожидали, что эта сторона города будет безопасной из-за сильного присутствия там христиан. Более того, они все еще ожидали прибытия людей Карама с северной стороны (они еще не были уведомлены о остановке его войск в Бикфайе). Имад замаскировал свой отряд под христиан, украсив их крестами и христианскими флагами, взятыми у убитых христианских бойцов в предыдущих битвах. Таким образом, когда Имад и его люди подошли к Захле с севера, его защитники с энтузиазмом приветствовали их, считая их людьми Карама.

Когда друзы Имада вошли в Захле, они начали сжигать его северные районы. Когда друзы под командованием Исмаила аль-Атраша увидели пламя, исходящее из северного Захле, они штурмовали город. Через несколько часов Захле оказался под контролем друзов. Жители Захле запаниковали и бежали из города в Метн, Кесерван и ас-Сахиль. К 19 июня город лишился жителей. Христиане потеряли от 40 до 900 человек, а друзы и их союзники потеряли от 100 до 1500 человек. Друзы заранее согласились не грабить Захле, но бедуинские племена Сардии разграбили город, забрав деньги, лошадей и драгоценности.

Результат в Захле имел огромное значение для обеих сторон в войне. Для христиан, падение самого сильного христианского города означало потерю своей главной опорной базы, как Zahalni поддерживал другие христиан во многих предыдущих боях во время конфликта. Многие христиане Горного Ливана считали Захле непобедимым. По словам британского консула, поражение христиан при Захле привело к тому, что многие христиане захотели бежать Османской Сирии. Победа друзы в Zahle была основным стимулом для морального духа своих войск, так как падение Zahle эффективно символизировало их полную победу над христианами гора Ливан, которые они затем контролируемыми неоспоримо. Это также было поводом для празднования среди мусульман всех сект в Османской Сирии, потому что многие мусульмане считали ее жителей высокомерными и, как сообщается, «пострадали от народа Захле и слышали об их хитрых делах», как утверждает известный дамасский сейид Мухаммад Абу ' l Сууд аль-Хасиби, осудивший то, что он считал злоупотреблениями друзов и мусульман во время конфликта. Мусульмане Дамаска устроили в городе празднование после падения Захле.

После падения Захле группы мусульман-суннитов и шиитов из Баальбека использовали возможность свести счеты с местными христианами и разграбить город и его окрестности. Около 34 христианских деревень в долине Бекаа были разграблены и сожжены, многие дома и церкви были разрушены, а урожай и домашний скот были похищены. Клан шиитов Харфуш возглавил осаду и штурм Баальбека, атаковав там османский гарнизон, которым командовал Хусни-бей, и штаб губернатора округа Фарис Ага Кадро, убив нескольких сотрудников последнего. Курдские отряды во главе с Хасаном Ага Язиги, посланные османским губернатором Дамаска, не пытались снять осаду. Баальбек был в значительной степени разрушен, и нерегулярные отряды Язиги позже участвовали в разграблении города.

Резня в Дейр аль-Камар

Очерк Дейр аль-Камара из английской газеты, опубликованной в июле 1860 года

Дейр аль- Камар уже был захвачен друзами, и его жители постоянно просили защиты у своих друзей из числа местных друзов и у османских властей. Тем не менее, после своей решающей победы при Захле друзы возобновили наступление на Дейр-аль-Камар 20 июня. За несколько недель до этого некоторым богатым жителям города удалось уехать в Бейрут или получить защиту Саида Джумблата в Мухтаре. Однако тысячи христиан остались в Дейр-эль-Камаре, и друзы не позволяли многим уехать. Когда боевики-друзы вторглись в город, якобы охраняя дома и магазины, они начали грабить многие здания, которые были заброшены их покровителями. Жители-христиане не оказывали вооруженного сопротивления друзовским боевикам, и где-то до 20 июня христиане были разоружены либо по совету губернатора округа Мустафы Шукри Эффенди, либо османского генерала из гарнизона Бейрута по имени Тахир-паша. Совет османов христианам относительно разоружения заключался в том, что это поможет не спровоцировать друзов.

Вечером 19 июня христианин и священник были убиты у здания правительства в Дейр аль-Камаре., где начали искать убежище тысячи жителей. Сотни других укрылись в заброшенных османских бараках в Бейт-эд-Дине или в резиденции губернатора округа. Тем временем друзы из Мухтары, Баклина, Айн-ат-Тинеха, округа Аркуб, округа Манасиф, Бутме, Дждаида, Шахахира и Амматура устремились в Дейр. аль-Камар с нескольких сторон. По крайней мере, частью этих сил командовал шейх Касим Имад. Около 4000 османских солдат, дислоцированных в Дейр-аль-Камаре, не остановили прибывающих друзов. Утром 20 июня друзы напали на дом правительства и продолжили убивать укрывавшихся в нем мужчин, все из которых были безоружны. Европейские консулы, ставшие свидетелями убийств или их последствий, сообщили, что многие женщины также подверглись беспрецедентному нападению. Впоследствии друзы разграбили Дейр аль-Камар, который был хорошо известен своим богатством. В отличие от Захле, друзы грабили большое количество лошадей, скота, драгоценностей и других товаров. Большая часть города была сожжена. Другие христиане были убиты по всему Дейр аль-Камар.

Бейт-эд-Дайн и его сельская местность также были разграблены. Грабеж в Дейр-эль-Камаре закончился 23 июня после вмешательства Саида Джумблата, Башира Накада, шейхов из клана Хамада и османского полковника. К концу боевых действий большая часть Дейр-аль-Камара, который был самым процветающим городом преимущественно друзовского района Шуф, была в руинах, а трупы, некоторые изуродованные, остались на улицах города, рынках, в домах и правительстве Османской империи. здания и военные объекты. От 1 200 до 2 200 христиан были убиты в результате нападения, и многие другие бежали. К октябрю 1860 года население Дейр-аль-Камара, которое до конфликта составляло примерно 10 000 человек, сократилось до 400. По словам Фаваза, прекращение огня, заключенное между шейхами-друзами и властями, ознаменовало собой «конец наиболее жестокой фазы войны. гражданская война »в Горном Ливане.

Распространение конфликта

Война в Горном Ливане и долине Бекаа вызвала межобщинную напряженность по всей Османской Сирии.

Бейрут

23 июня в Бейруте во время спора с христианским беженцем был убит мусульманин-суннит. Смерть мужчины побудила его разгневанные родственники потребовать от властей Османской империи казнить преступника. Власти арестовали подозреваемого и немедленно судили его, но к тому времени по всему городу образовались толпы, население которых увеличилось вдвое из-за притока христианских беженцев. Последовала паника среди христиан в Бейруте, многие подверглись нападениям или угрозам, в том числе европейцы. Исполняющий обязанности губернатора Бейрута Исмаил-паша разместил войска по всему городу, чтобы предотвратить насилие, но в конечном итоге решил, что единственный способ разогнать толпу - это казнить подозреваемого-христианина, который постоянно заявлял о своей невиновности. Хотя только фактический губернатор Хуршид-паша (находившийся в Дейр-аль-Камаре) мог санкционировать казнь, а европейские консулы отказались дать на нее свое благословение, Исмаил-паша казнил подозреваемого в течение двенадцати часов после убийства мусульманина. чтобы предотвратить дальнейшее насилие. В результате разгневанные толпы рассеялись, и в Бейруте восстановилось спокойствие.

Другие прибрежные города: Триполи и Яффо

Напряженность возросла и в других прибрежных городах, таких как Триполи, Сидон, Тайр Акко, Хайфа и Яффо, но их близость к европейским военным кораблям в Средиземном море помогала сохранять спокойствие. Тем не менее, Тир и Сидон были на грани гражданской войны из-за насилия, бушевавшего между суннитами и шиитами, а также христианскими беженцами, спасавшимися от войны. Сотни христиан решили вообще покинуть Сирию, отправившись на корабли в Мальту или Александрию.

Галилею

В Галилее мир поддерживался местными Бедуинские вожди, такие как Акил Ага, которые заверили христиан в Назарете и Акко в своей защите. Однако в деревне Кафр Бир'им около Сафада трое христиан были убиты друзами и мусульманами-шиитами, а в смешанной деревне аль-Басса был также разграблен.

Иерусалим и районы Наблуса

В Вифлееме произошел инцидент с применением насилия между мусульманином и христианином, в результате которого последний был избит и заключен в тюрьму. Власти усилили безопасность и сохранили спокойствие в Иерусалиме и Наблусе.

Хомсе, Хаме, Латакии и Алеппо

Власти также сохраняли спокойствие в Хомсе, Хама, Латакия и Алеппо путем введения дополнительных мер безопасности. В последнем городе османский губернатор Умар-паша, похоже, стремился поддерживать порядок, но его гарнизон был слишком мал, чтобы обеспечить безопасность в городе. Вместо этого многие христиане объединили деньги, чтобы заплатить за защиту местных мусульман, которые сформировали специальную полицию.

Резня христиан в Дамаске

Абделькадер Эль-Джезаири спасение христиан во время друзовско-христианской вражды 1860 г., Ян-Баптист Гюисманс. Публичное собрание в Бейруте во время событий 1860 г.

В июле 1860 г. боевые действия перекинулись на Дамаск. При попустительстве военных властей и турецких солдат военизированные группы друзов и мусульман-суннитов организовали погромы, которые длились три дня (9-11 июля). Американскому вице-консулу и голландскому консулу едва удалось избежать толпы. Были подожжены церкви и миссионерские школы. Многие христиане были спасены благодаря вмешательству алжирского мусульманина, изгнанного Эмира Абделькадера и его солдат, которые спасли их в резиденции Абделькадера и Цитадели Дамаска. Христианский квартал старого города (в основном заселенный католиками), включая ряд церквей, сгорел. Однако христианские жители печально известного бедного и упрямого Мидана района за стенами (в основном православные) находились под защитой своих соседей-мусульман.

Большинство источников называют количество убитых от 7000 до 11000, некоторые утверждают, что более 20 000 или 25 000 человек. В письме, опубликованном в «Инглиш Дейли Ньюс» в июле 1860 года, говорится, что от 7 000 до 8 000 были убиты; 5 000 овдовевших и 16 000 осиротевших. Джеймс Льюис Фарли в письме говорит о 326 деревнях, 560 церквях, 28 колледжах, 42 монастырях и 9 других религиозных учреждениях, которые были полностью разрушены. Черчилль приводит цифры в 11 000 убитых, 100 000 беженцев, 20 000 вдов и сирот, 3 000 жилищ, сожженных дотла, и 4000 погибших от нищеты. По другим оценкам, было разрушено 380 христианских деревень.

Международная интервенция
Отчет французской экспедиции Times от 9 августа 1860 года, описывающий, как экспедиция была названа гуманитарной Фуад-паша

кровавые события вынудили Францию ​​ вмешаться и остановить резню после того, как османские войска оказали помощь местным друзами и мусульманским силам либо путем прямой поддержки, либо путем разоружения христианских сил. Франция, возглавляемая Наполеоном III, напомнила о своей древней роли защитника христиан в Османской империи, которая была установлена ​​в договоре 1523 года. После резни и международного протеста Османская империя согласилась 3 августа 1860 года. отправке до 12000 европейских солдат для восстановления порядка. Это соглашение было дополнительно оформлено в виде конвенции от 5 сентября 1860 года с Австрией, Великобританией, Францией, Пруссией и Россией.. Франция должна была предоставить половину этого числа, а другие страны должны были отправить дополнительные силы по мере необходимости.

Французский экспедиционный корпус под командованием генерала Бофор д'Опуль высадился в Бейруте 16 августа 1860 года.

Генерал Бофор д'Опуль был назначен командующим экспедиционным корпусом. Д'Отпуль обладал опытом и знаниями в вопросах Ближнего Востока, так как в 1830-е годы он служил начальником штаба Ибрагима-паши в египетских кампаниях в Южной Сирии. Французский экспедиционный корпус из 6000 солдат, в основном из Шалон-сюр-Марн, высадился в Бейруте 16 августа 1860 года.

Д'Отпуль получил указание сотрудничать с османскими властями в восстановлении порядка, и особенно для поддержания контактов с османским министром Фуад-пашой. Хотя проблемы уже были подавлены османами, французский экспедиционный корпус оставался в Сирии с августа 1860 по июнь 1861 года, дольше, чем первоначально согласованный период в шесть месяцев.

Вскоре против длительного французского присутствия в Сирии были возражения. правительству Великобритании, которое утверждало, что умиротворение должно быть оставлено на усмотрение османских властей.

Важным последствием французской экспедиции было установление автономии Мутасаррифата Горного Ливана от Османской Сирии., с назначением султаном армянского христианского губернатора из Константинополя 9 июня 1861 года.

Французское вмешательство было описано как одно из первых гуманитарные интервенции.

См. Также
Ссылки
Библиография
Последняя правка сделана 2021-07-15 07:52:46
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте