Джозеф Каро

редактировать
Раввин Джозеф Каро
Rabbi-Caro.jpg Художественная концепция внешности Каро. Живопись 19 века
Заголовок הַמְחַבֵּר HaMechaber מָרַן Маран
Личное
Родился Иосиф бен Эфраим Каро 1488 Толедо
Умер 24 марта 1575 г. Цфат, Османская Сирия
Религия Иудаизм
Подпись Иосиф бен Эфраим Каро, signature.svg
Похороненный Цфат, Израиль

Иосиф бен Эфраим Каро, также записанный как Йосеф Каро, или Каро ( иврит : יוסף קארו ; 1488-24 марта 1575, 13 нисана 5335 AM ), был автором последней великой кодификации еврейского закона, Шулхан Арух, который является по-прежнему авторитетен для всех евреев, принадлежащих к их соответствующим общинам. С этой целью его часто называют ХаМехабер ( иврит : הַמְחַבֵּר, « Автор ») и Маран ( арамейский : מָר, « Наш Учитель »).

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Биография
  • 2 Раввинская карьера
  • 3 Опубликованные работы
    • 3.1 Маггид Мейшарим
  • 4 ссылки
  • 5 Внешние ссылки

биография

Джозеф Каро родился в Толедо в 1488 году. В 1492 году в возрасте четырех лет он покинул Испанию со своей семьей и остальной частью испанского еврейства в результате Указа Альгамбры и впоследствии поселился в Королевстве Португалия. После изгнания евреев из Португалии в 1497 году османы предложили евреям поселиться в пределах их империи. Каро отправился со своими родителями после непродолжительного переезда в Марокко в Никополис, в то время находившийся под властью Османской империи. В Никополе он получил первое наставление от своего отца, который сам был выдающимся талмудистом. Сначала он женился на дочери Исаака Сабы, а после ее смерти - на дочери Хайима Альбалага, оба эти мужчины были известными талмудистами.

Между 1520 и 1522 годами Каро поселился в Адрианополе. Позже он поселился в городе Цфат, Оттоманская Галилее, куда он прибыл около 1535, имея в пути в течение нескольких лет в Салониках (1533) и Стамбуле. К 1555 году Джозеф Каро уже был жителем деревни Бирийя близ Цфата, в течение этого года он завершил написание первого приказа Шулхан Арух, Орах Хаим.

Раввинская карьера

Некоторое время он жил в Никополе, но решил отправиться в Землю Израиля, чтобы погрузиться в ее святость и завершить свои письменные труды. Проезжая Салоники, он встретил великого каббалиста Иосифа Тайтадзака. Он продолжил свое путешествие в Святую Землю через Египет и в конце концов поселился в Цфате.

В Цфате он встретил Якоба Бераба и вскоре был назначен членом его раввинского суда. Бераб оказал на него большое влияние, и Каро с энтузиазмом поддержал планы Бераба по восстановлению семича (раввинского рукоположения), которые были приостановлены более 11 веков. Каро был одним из первых, кого он посвятил в сан, и после смерти Бераба Каро попытался увековечить этот план, посвятив своего ученика Моше Альшича, но в конце концов отказался от своих усилий, убежденный, что не сможет преодолеть сопротивление рукоположению. Каро также основал ешиву, где преподавал Тору более 200 студентов.

Йеменский еврейский путешественник Захария (Яхья) ад-Захири посетил ешиву рабби Каро в Цфате примерно в 1567 году н.э. и написал о своих впечатлениях:

Я путешествовал из Сирии, провинции, через Верхнюю Галилею, в город Цфат, землю Ханаанскую. … Я тогда приехал в город, и о чудо! Внутри нее обитало Божественное Присутствие, потому что внутри нее есть большое сообщество, от которого не было никакого пренебрежения, их насчитывалось около четырнадцати тысяч! В восемнадцать учебных заведений они приехали изучать Талмуд. Там я увидел свет Закона, и у евреев был свет. Они превзошли все другие сообщества. … Тогда я осознал свою достойную ценность, основанную на всех моих силах и способностях, и вот! Мне не хватало нескольких вещей. Итак, «то, чего не хватает, не может быть исчислено». Я старался не бросаться в глаза среди нее, в то время как мои мысли были томны. В синагогах и залах для изучения мидрашей я приходил, чтобы услышать толкователей, которые разъясняют определенный вопрос по-разному, видя, что они знают все секреты, от стен потолка до самого основания - но особенно, великое светило, даже мудрый человек, раввин Джозеф Каро, из места обучения которого мудрецы Цфата не покидают себя, ибо в его сердце хранится Талмуд, после того как он просидел в обучении семь лет, в пределах замкнутая камера. Теперь, помимо нескольких ветвей мудрости, в его сердце запечатаны как откровения, так и тайны. Однажды в субботу я пошел к нему в учебное заведение, чтобы увидеть его благородное и славное великодушие. Я сел у входа, рядом с косяком ворот, в то время как мои глупые размышления были захвачены страхом. Так вот, тот мудрый человек, старший, сел на стул и своим ртом расширил предмет. Своим высказыванием он уводил человека от бремени, вызванного превратностями времени, приближая его к верному Богу. Затем он, так сказать, одевал его в роскошную одежду, подходящую для тех, кто свободен, повторяя стих: «Закон Господа совершен, оживляя душу». Затем он размышлял над определенным вопросом, объясняя его простой и эзотерический смысл. Перед ним сидели на скамейках около двухсот замечательных и выдающихся учеников. Когда он закончил свои слова мудрости, он жестом обратился к одному ученику напротив себя, чтобы тот заговорил. … Теперь, когда этот мудрец (то есть раввин Джозеф Каро) услышал слова этого ученика, он был поражен его красноречием, который приводил правдоподобные аргументы о душе, а затем возвысил его и возвысил над всеми ученики, которые были с ним. … Я пробыл там некоторое время, пока мудрец (то есть раввин Джозеф Каро) не жестом попросил своих учеников встать, а затем приказал каждому выучить Мишну. Итак, они пошли своей дорогой, собравшиеся ученики и мудрец (то есть раввин Джозеф Каро).

Синагога Марана, Р. Джозеф Каро, в Цфате

Когда Яков Бераб умер, Каро считался его преемником, и вместе с раввином Моше из Трани он возглавил раввинский суд Цфата. Фактически, к этому времени раввинский суд Цфата стал центральным раввинским судом во всем Старом Ишуве (южная Османская Сирия ), а также в диаспоре. Таким образом, не было ни одного вопроса национального или глобального значения, который не попал бы в поле зрения и постановил Цфат Бет Дин. Его постановления были приняты как окончательные и окончательные, а галахические решения и разъяснения Каро требовали мудрецов со всех уголков диаспоры. Раввин Джозеф Каро также посетил в Цфате великие египетские ученые того времени, раввин Давид ибн Аби Зимра и раввин Яаков Кастро. Его стали считать лидером целого поколения.

Могила Каро в Цфате

В драматическом свидетельстве раввин Шломо Алкабец засвидетельствовал, что в Салониках Каро стал одним из тех редких людей, которые удостоились наставления от маггида - частного ангельского учителя, открывшего ему многие каббалистические учения. Маггид призвал Каро освятить и очистить себя, и он открыл ему события, которые произойдут в будущем. В « Шаарей Кедуша» раввин Хаим Витал объясняет, что посещение маггидом является формой Божественного вдохновения ( руах хакодеш ). Учение маггида записано в его опубликованной работе под названием Маггид Мейшарим, хотя раввин Хаим Джозеф Давид Азулай отмечает, что когда-либо была опубликована только одна пятидесятая часть рукописи (см. Работы). Однако во многих местах в Маггид Мейшариме говорится, что «Я - Мишна, которая говорит в твоих устах», что указывает на то, что сама Устная Тора (основной частью которой является Мишна) говорила внутри него. (Однако эти два объяснения не обязательно противоречат друг другу - в силу постоянно пересматриваемой Мишна Каро, он был достоин ангельского учителя).

Маггид пообещал ему, что он будет иметь заслугу поселиться в Земле Израиля, и это обещание было выполнено. Другое обещание, что он удостоится смерти мученической смертью, освящая имя Бога, как того заслужил рабби Шломо Молчо, не сбылось по неустановленной причине.

Его репутация в течение последних тридцати лет жизни была выше, чем у почти любого другого раввина со времен Маймонида. Итальянец Азария деи Росси, хотя его взгляды сильно отличались от взглядов Каро, собирал деньги среди богатых итальянских евреев, чтобы напечатать произведение Каро; и Моисей Иссерлес добился признания одного из решений Каро в Кракове, хотя у него были вопросы по поводу этого решения.

Когда некоторые члены общины Карпентрас, Франция, посчитали, что большинство из них несправедливо обошлось с ними в вопросах, касающихся налогов, они обратились к Каро, чьего письма было достаточно, чтобы восстановить их права (Rev. Etudes Juives 18: 133–136). На Востоке авторитет Каро был, если возможно, даже больше. Его имя возглавляет указ об отлучении от Дауда, агента Джозефа Наси ; и именно Каро поручил Елисею Галлико составить указ, который будет распространен среди всех евреев, о сожжении «Ме'ор 'Энайим» Деи Росси. Но, когда Каро умер до того, как он был готов для его подписания, указ не был обнародован, и раввины Мантуи ограничились запретом чтения этого произведения евреям младше двадцати пяти лет. Сохранилось несколько похоронных речей, произнесенных по этому поводу (Моисей Альбельда, Дараш Моше ; Самуэль Катценелленбоген, Дерашот), а также некоторые элегии из кончины Каро.

Опубликованные работы

Титульный лист Шулхан Аруха Каро

Литературные произведения Каро считаются одними из шедевров раввинской литературы. Он опубликовал при жизни:

  • Бейт Йосеф (בית יוסף), комментарий к Арба Турим, действующейв его дниработе еврейского закона. В этом комментарии Каро демонстрирует поразительное владение Талмудом и юридической литературой средневековья. Он чувствовал необходимость систематизировать законы и обычаи иудаизма перед лицом распада, вызванного изгнанием из Испании.
  • Шулхан Арух (שולחן ערוך), сжатие его решений в Бет Йосеф. Законченный в 1555 году, этот кодекс был опубликован в четырех частях в 1565 году. Работа не была принята без протестов и критики, но по прошествии столетия и в результате некоторых исправлений и дополнений она стала почти неоспоримым авторитетом всей Еврейский мир.
  • Kessef Мишне (כסף משנה) (написано в Никополе, опубликованной в Венеции, 1574-75), комментарий о Мишне Тора по Маймонида. Во введении Каро пишет, что его целью было процитировать источник каждого закона в Мишне Тора и защитить работу от критики Равада, раввина Авраама бен Давида.

После его смерти появились:

  • Бедек ха- Байит (בדק הבית) (Салоника, 1605 г.), дополнения и исправления к Бет Йосеф ;
  • Келалей ха-Талмуд (כללי התלמוד) (Салоника, 1598 г.), о методологии Талмуда ;
  • Авкат Рохель (אבקת רוכל) (Салоника, 1791 г.), Респона
  • Маггид Мейшарим (מגיד מישרים) (Люблин, 1646 г.) и дополнения ( Венеция, 1646 г.)
  • Derashot (דרשות) (Салоники, 1799), речь, в коллекции "Оз цадиков.

Каро также оставил комментарий к Мишне, а также суперкомментарии к комментариям Раши и Нахманида к Торе, которые не сохранились.

Маггид Мейшарим

Основная статья: Маггид Мешарим

Магид Meisharim (1646, проповедник правды) мистический дневник, в котором Кары в период пятидесяти лет записывали ночные визиты ангельского существа, его небесный наставник, персонифицированные Мишны (авторитетное собрание еврейского устного закона). Посетитель побуждал его к поступкам праведности и даже к аскетизму, призывал изучать Каббалу и упрекал его в нравственной распущенности.

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-19 12:41:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте