Шимшон Хольцман (название варианта: Шимсон Хольцман ; Иврит : שמשון הולצמן; 1907–1986) был израильским пейзажистом и художником-фигуратором. Он известен во всем мире своими акварельными картинами.
Хольцман родился в 1907 году в Самборе, Галиция. Он иммигрировал в Подмандатную Палестину из Вены, Австрии в 1922 году, поселился в Тель-Авив и начал работать маляром со своим отец. В 1926 году Хольцман начал частное обучение у Ицхака Френкеля в студии живописи школы Гистадрут, где он также работал с, Авигдором Стемацким, Иегезкель Штрайхман, Моше Кастель и Арье Ароч.
В 1929 году он совершил свой первый из нескольких влиятельных визитов в Париж, Франция. Там он учился в Académie de la Grande Chaumière и часто выставлялся. Израильский искусствовед Гидеон Офрат пишет о временах Хольцмана во Франции: он «привез из Парижа безупречные французские интерьеры и пейзажи в экспрессионистских масляных красках, но заменил их беззаботными акварелями в стиле Рауля Дюфи и Анри Матисса.. " В результате учебы под руководством Френкеля - на самого себя сильного влияния Парижской школы - и длительного пребывания во Франции, в творчестве Хольцмана есть сильная французская подоплека. На него глубоко повлиял Матисс, и его цветовая палитра имеет ярко выраженный фовистский отпечаток. Гидеон Офрат далее поясняет: «Пейзажи Хольцмана (галилейский в основном) и персонажи (в основном восточные) передают оптимизм и озорное веселье; его линия эскиза, разработанная для темпераментно-ритмической роли, была покрыта цветными пятнами абстрактные и очаровательно полупрозрачные ".
Хольцман был одним из основателей Квартала художников в Цфате, представлял Израиль на Венецианской биеннале 1959 и участвовал в групповой выставке израильских художников в открытие Тель-Авивского художественного музея в 1932 году.
Хольцман считается современным мастером акварели. О традициях акварельной живописи в Израиле, Авишай Айал из Университета Хайфы объясняет: «Возникнув в начале 15 века, эта техника была средством для быстрого создания эскизов… В догосударственной Палестине и в начале Во времена государства Израиль рисование акварелью было дешевым и быстрым методом распространения искусства. Учитывая бедность, которая характеризовала весь период, рисование акварелью и покупка работ на бумаге стали дешевым и доступным вариантом... Многие израильские художники-абстракционисты были великие мастера акварельной живописи ». Аял пишет далее: «несколько художников стали известны в то время в основном как акварелисты, и их работы пользовались большой популярностью в тот период. Картины Джозефа Коссоноги, Мордехая Авниэля и Шимшона Хольцмана полны импульса, цвета перетекают в обширные пятна воды, и они представляют дух эпохи, богатой практикой, которая смотрит в будущее с оптимизмом ».
вдохновленные востоковедом работы Хольцмана, изображающие израильскую землю и морские пейзажи и бедуинов, арабов и евреев, являются яркими моментами. израильской живописи середины двадцатого века.
Он умер в Тель-Авиве в 1986 году.
В 1937 году Хольцман стал со-лауреатом первой Премии Дизенгофа, самой высокой в Израиле. честь за вклад в искусство. Хольцман выиграл премию муниципалитета Хайфы в 1948 году и был удостоен премии Дизенгофа во второй раз в 1959 году.