Рауль Дюфи | |
---|---|
Рауль Дюфи, до 1927 года | |
Родился | (1877-06-03) 3 июня 1877 года. Гавр, Франция |
Умер | 23 марта 1953 (1953-03-23) (в возрасте 75 лет). Форкалькье, Франция |
Национальность | Француз |
Образование | Высшая школа изящных искусств |
Известна | Живопись, рисунок, дизайн, эстамп |
Известные работы | La Fée Electricité (1937) |
Движение | фовизм, импрессионизм, модернизм, кубизм |
Рауль Дюфи (французский: ; 3 июня 1877 г. - 23 марта 1953 г.) был французским художником-фовистом, братом Жан Дюфи. Он разработал красочный декоративный стиль, который стал модным для изделий из керамики и текстиля, а также для декоративных схем общественных зданий. Он известен сценами общественных мероприятий под открытым небом. Он также был рисовальщиком, гравером, книжным иллюстратором, сценографом, дизайнером мебели и планировщиком общественных пространств.
Рауль Дюфи родился в многодетной семье в Гавр, в Нормандии. Он бросил школу в четырнадцать лет, чтобы работать в компании по импорту кофе. В 1895 году, когда ему было 18 лет, он начал посещать вечерние уроки искусства в École des Beaux-Arts (муниципальная художественная школа) Гавра. Занятия вел Шарль Люйе, который сорок лет назад учился у французского портретиста Энгра. Там Дюфи познакомился с [фр ] и Отоном Фриезом, с которыми он позже жил в студии на Монмартре и с которым он оставался другом на всю жизнь. В этот период Дюфи писал акварелью в основном нормандские пейзажи.
В 1900 году, после года военной службы, Дюфи получил стипендию в Высшей национальной школе изящных искусств в Париже, где он снова пересекся с Отоном Фризом. (Он был там, когда Жорж Брак тоже учился.) Он сосредоточился на улучшении своих навыков рисования. импрессионисты художники-пейзажисты, такие как Клод Моне и Камиль Писсарро, оказали глубокое влияние на Дюфи. Его первая выставка (на Выставке французских художников) состоялась в 1901 году. Представленный Берте Вайль в 1902 году, Дюфи показал свои работы в ее галерее. Затем он снова выставился в 1903 году в Салоне Независимых. Повышение его уверенности: художник Морис Дени купил одну из его картин. Дюфи продолжал рисовать, часто в окрестностях Гавра, и, в частности, на пляже в Сент-Адресс, прославленном Эженом Буденом и Клодом Моне. В 1904 году вместе со своим другом Альбертом Марке он работал в Фекампе на Ла-Манше (Ла-Манш).
Анри Матисс Luxe, Calme et Volupté, которую Дюфи увидел в Салоне Независимых в 1905 году, было откровением для молодого художника и направило его интересы в сторону фовизма. Les Fauves (дикие звери) подчеркнули в своих работах яркий цвет и смелые контуры. Живопись Дюфи отражала эту эстетику примерно до 1909 года, когда контакт с работами Поля Сезанна заставил его принять несколько более тонкую технику. Однако только в 1920 году, после того, как он ненадолго пофлиртовал с еще одним стилем, кубизмом, Дюфи разработал свой собственный отличительный подход. Он включал скелетные структуры, расположенные с укороченной перспективой, и использование тонких цветных мазков, наносимых быстро, таким образом, который стал известен как стенографический. Веселые масла и акварель Дюфи изображают события того времени, в том числе сцены яхтинга, искрящиеся виды на Французскую Ривьеру, шикарные вечеринки и музыкальные мероприятия. Оптимистичный, модно декоративный и иллюстративный характер большей части его работ означал, что его работы были менее высоко оценены критически, чем работы художников, которые обращались к более широкому кругу социальных проблем.
Дюфи завершил одну из самых больших картин, когда-либо созданных, огромную и чрезвычайно популярную оду электричеству, фреску La Fée Electricité для Международной выставки 1937 года в Париже.
Дюфи также приобрел репутацию иллюстратора и коммерческого художника. Писал фрески для общественных зданий; он также создал огромное количество гобеленов и керамических изделий. Его пластины появляются в книгах Гийома Аполлинера, Стефана Малларме и Андре Жида.
В 1909 году Поль Пуаре поручил Раулю Дюфи разрабатывать канцелярские принадлежности для дома, а после 1912 года разрабатывать текстильные узоры для Бьянкини-Ферье, используемые в одежде Пуаре и Шарве.
В конце 1940-х - начале 1950-х годов Дюфи выставлялся на ежегодном Салоне Тюильри в Париже. К 1950 году его руки были поражены ревматоидным артритом, и его способность рисовать уменьшилась, так как ему пришлось прикреплять кисть к руке. В апреле он отправился в Бостон, чтобы пройти экспериментальное лечение кортизоном и кортикотропином, основанным на работе Филипа С. Хенча. Это оказалось успешным, и некоторые из его следующих работ были посвящены врачам и исследователям в Соединенных Штатах. В 1952 г. получил Гран-при за живопись на 26 Венецианской биеннале. Дюфи умер в Форкалькье, Франция, 23 марта 1953 г. от кишечного кровотечения, которое, вероятно, было результатом его непрерывного лечения. Похоронен возле Матисса на кладбище Симье-монастыря в Симье, пригороде города Ниццы.
Среди государственных коллекций холдинга Работами Рауля Дюфи являются:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Рауль Дюфи. |