нагрузка на ось колесного транспортного средства - это общая нагрузка на проезжую часть для всех колес, подключенных к данной оси оси. Нагрузка на ось является важным фактором при проектировании автомобильных и железных дорог, так как обе они рассчитаны на максимальную нагрузку на ось (осевая нагрузка); превышение максимальной номинальной нагрузки на ось приведет к повреждению проезжей части или железнодорожных путей.
На железных дорогах данный участок гусеницы рассчитан на максимальную осевую нагрузку. Максимальная нагрузка на ось определяется массой рельсов, плотностью шпал и креплений, скоростью поезда, количеством балласта и прочностью. мостов и земляных работ. Если путь перегружен слишком тяжелыми поездами, он может быть поврежден. Поскольку гусеница и особенно рельсы дороги, важно знать осевую нагрузку, которую может выдержать участок пути. Более высокие рабочие скорости могут быть достигнуты за счет уменьшения нагрузки на оси и увеличения плотности шпал.
Стандартный вес рельсов для британских железных дорог теперь составляет 113 фунтов / ярд (56,1 кг / м). До 1990-х годов большинство тепловозов были построены с максимальной осевой нагрузкой 19 длинных тонн (19,3 тонн ; 21,3 коротких тонн ) Таким образом, максимальная масса локомотива составляла 76 длинных тонн (77,2 тонны; 85,1 коротких тонн) для четырехосного локомотива и 114 длинных тонн (115,8 тонны; 127,7 коротких тонн) для шестиосного. Теперь разрешены более высокие нагрузки на ось, например Локомотив класса 67 представляет собой четырехосную машину массой 90 тонн (88,6 длинных тонны; 99,2 коротких тонны), выдающую 22,5 тонны (22,1 длинных тонны; 24,8 коротких тонны) на каждую ось.
Fortescue Railway использует рельсы весом 68 кг на метр (140 фунтов / ярд) на бетонных шпалах и имеет максимальную осевую нагрузку 40 т (39 длинных тонн; 44 коротких тонны)., что является самой высокой осевой нагрузкой среди железных дорог мира в 2016 году. В 2011 году предлагалось увеличить осевую нагрузку железной дороги до 42 т (41 длинная тонна; 46 коротких тонн)
Абсолютная максимальная нагрузка на ось для железных дорог зависит от используемого рельса. При превышении указанной нагрузки рельсы начнут прогибаться между шпалами и могут вызвать откатывание рельсов.
Мосты могут одновременно перевозить несколько локомотивов или вагонов, особенно для более длинных пролетов. Они требуют отдельного расчета максимально допустимой нагрузки на ось, а слабый мост может ограничивать осевую нагрузку всей линии. Теодор Купер разработал систему нагружения E10 для расчета прочности мостов.
Термин «нагрузка на ось» также применим к грузовики, что усложняется тем, что грузовики могут иметь более двух колес на ось. В этом случае нагрузка на ось остается прежней, но нагрузка на отдельные колеса уменьшается за счет увеличения площади контакта (больше колес, шины большего размера, более низкое давление в шинах) для распределения нагрузки.