KTM Komuter | |
---|---|
Класс 92 SCS 14 в KL Sentral Junction | |
Обзор | |
Владелец | Керетапи Танах Мелайу |
Регион | Центральный сектор . (Пещеры Бату-Куала-Лумпур-Порт-Кланг ;. (Танджунг-Малим-Раванг-Куала-Лумпур-Серембан-Пулау Себанг / Тампин ). Северный сектор . (Букит Мертаджам-Паданг Регас ;. Баттерворт-Паданг Бесар ) |
Станции | 79 |
Цвет на карте | 1 2 10 (Центральный сектор). 1 2 (Северный сектор) |
Веб-сайт | www. ktmb.com.my / ktmb |
Сервис | |
Тип | Пригородная железная дорога |
Оператор (ы) | Керетапи Танах Мелаю (Komuter Division) |
Подвижной состав | KTM Class 81 3-вагонный состав. KTM Class 83 3-вагонный состав. KTM Class 92 6-вагонный состав |
Ежедневное количество пассажиров | 85,120 (третий квартал 2018 года) |
количество пассажиров | 37,235 миллиона (2017 год) |
История | |
Открыт | 14 августа 1995 г.; 25 лет назад (1995-08-14) |
Технический | |
Длина линии | 456 км |
Ширина колеи | 1000 мм |
Система проводки | С водителем |
KTM Komuter - это система пригородных поездов в Малайзии, которой управляет Керетапи Танах Мелайю (KTM). Он был введен в 1995 году для оказания местных железнодорожных услуг в Куала-Лумпуре и пригородных районах долины Кланг. Позже услуги были расширены на другие части Малайзии с введением северного и южного секторов.
Служба использует кондиционированные электрические разгонные блоки в составе 3 и 6 вагонов.
KTM Komuter внесла 146,2 млн ринггитов в доход группы в 2017 году, перевезя в общей сложности 37,235 млн пассажиров. Общее количество пассажиров, путешествующих с KTM Komuter в 2017 году, снизилось на 10,2%. Это может быть связано с уменьшением частоты обслуживания из-за продолжающегося проекта восстановления системы двойного слежения в долине Кланг (KVDT).
Линия | Первая запущенная | Станции | Длина | Термини | |
---|---|---|---|---|---|
Центральный сектор . 1 Линия Серембан | 14 Август 1995 г. | 32 | Пещеры Бату | Пулау-Себанг / Тампин | |
Центральный сектор . 2 Линия Порт-Кланг | 14 августа 1995 г. | 27 | Танджунг-Малим | Порт-Кланг | |
Центральный сектор . 10 Скайпарк Ссылка | 1 мая 2018 года | 3 | KL Sentral | Терминал Skypark | |
Северный сектор . 1 Линия Паданг Ренгас | 11 сентября 2015 года | 8 | 113,8 км | Паданг Ренгас | Букит Мертаджам |
Северный сектор . 2 Линия Паданг Бесар | 1 января 2016 | 13 | 157,8 км | Баттерворт | Паданг Бесар |
ИТОГО | 79 | 456 км |
KTM Komuter's 175 тыс. м (109 миль) сеть в Центральном секторе в основном покрывает долину Кланг. Имеет 53 станции. Он состоит из двух межгородских маршрутов, а именно: Линия Порт-Кланг (Танджунг Малим - Порт-Кланг ) и Линия Серембана (Пещеры Бату - Пулау Себанг / Тампин ).
Переводы между двумя основными линиями могут осуществляться на любой из четырех станций центрального ядра: KL Sentral, Куала-Лумпур, Банк Негара и Путра. Такая же платформа или межплатформенный обмен доступен в Куала-Лумпуре.
KTM Skypark Link от станции KL Sentral KS01до Terminal Skypark KS03 - это ограниченный экспресс-сервис для пассажиров, направляющихся в аэропорт Субанг. Чтобы сэкономить время, он останавливается только на Субанг Джая KS02 Ссылка является второй в своем роде в Малайзии.
Маршруты менялись с годами. Раньше поезда линии Серембан направлялись в сторону Танджонг Малим, а поезда линии Порт-Кланг направлялись в пещеры Бату. После успешного испытания маршруты были поменяны местами. Поезда из Серембана начали идти в сторону пещер Бату, а поезда из Порт-Кланга - в сторону Танджонг-Малим.
Служба может быть переполнена в часы пик. Были предприняты несколько шагов, чтобы это исправить. Во-первых, оператор представил новую систему очередей, в которой линии нарисованы на полу тремя цветовыми кодами, представляющими каждый состав поезда. Поезда также ходили по схеме 3 + 3, хотя это было прекращено с введением комплектов из шести вагонов. В час пик курсирует экспресс из Серембана до KL Sentral.
Служба Северного сектора KTM Komuter Shuttle (Tren Shuttle KTM Komuter Sektor Utara в Bahasa Malaysia ) первоначально работала между Гурун в Кедах, Баттерворт в Пенанг и Камунтинг в Пераке. Это произошло после завершения работ по электрификации на этом участке.
С тех пор маршрут изменялся несколько раз. Сегодня существует две строки: от Паданг Бесар до Баттерворта и от Букит Мертаджам до Паданг Ренгас. Букит Мертаджам - единственная пересадочная станция между двумя линиями.
Южный сектор KTM Komuter (малайский: KTM Komuter Sektor Selatan) работал от Серембана до Гемаса после завершения работ по электрификации на этом участке. Это был второй сервис KTM Komuter за пределами долины Кланг после северного аналога. Остановки Гемас и Батанг-Малака были сняты с 20 июня 2016 года, когда поезд курсировал между Серембаном и Пулау-Себанг / Тампин. Впоследствии маршрутное сообщение было прекращено 11 июля 2016 года, когда оно было поглощено линией Серембана.
Служба началась 12 августа 1995 года из Куала-Лумпура в Раванг по первоначальной линии Серембана. Линия была продлена до Салак Селатан 29 сентября 1995 года. Операции между Сентул и Шах Алам начались 28 августа 1995 года на том месте, которое было исходной линией Порт-Кланг.. Эта линия была продлена до Кланг 29 сентября 1995 года. Линия Серембана была продлена до Каджанга 20 ноября 1995 года и до самого Серембана 18 декабря 1995 года. Это составило сеть Komuter на более чем десятилетие.
В начале 2000-х годов вдоль существующего маршрута было добавлено больше станций. KL Sentral был добавлен 16 апреля 2001 г. и служил новым транспортным узлом Куала-Лумпура. Станция Мид-Вэлли была добавлена 23 августа 2004 г. и обслуживает окружающий Мегамолл Мид-Вэлли. Kepong Sentral был добавлен 1 июля 2006 года.
Экспресс-служба Seremban-KL Sentral была введена 9 декабря 2004 года. Служба была прекращена позже, а затем снова была введена 25 июля 2018 года. бегать только в час пик.
Маршрут был расширен впервые с 1995 года, когда в 2007 году было продлено движение поездов на линии Серембан до Расы. Первоначально курсировал KTM Komuter до новых станций к северу от Раванг. как трансфер. Маршрут был продлен до Куала-Кубу-Бару в январе 2008 г. и, наконец, до Танджунг-Малим 1 июня 2009 г. Шаттл Раванг-Танджунг-Малим стал частью основной линии Порт-Кланг на 11 июля 2016 года.
Женские автобусы были введены 28 апреля 2010 года.
29 июля 2010 года линия Порт-Кланг была продлена до пещер Бату. Четыре промежуточных новых станции, Бату Кентонмен, Кампунг Бату и Таман Вахю были открыты с этим расширением.
Линия Серембан была продлена с Серембана до Сунгай Гадут 14 мая 2011 года с промежуточной станцией в Сенаванг и Рембау в 2013 году.
Услуги Северного сектора были введены 11 сентября 2015 года между Гурун в Кедах, Баттерворт в Пенанге и Камунтинг в Пераке. Это последовало за завершением проекта электрификации и двойного отслеживания Ипох-Паданг Бесар в декабре 2014 года. 1 января 2016 года была введена вторая линия между Баттерворт и Паданг Бесар в Перлис, 17 января 2016 года маршрут Гурун-Баттерворт-Камунтинг был заменен двумя отдельными маршрутами: Баттерворт-Гурун и Баттерворт-Камунтинг. Трехлинейное сообщение работало до 1 июля 2016 года, когда маршрут Баттерворт-Гурун был упразднен, а затем 1 сентября 2016 года маршрут принял свой нынешний вид.
Услуги Южного сектора были введены 10 октября 2015 года после завершения 30 октября 2013 года проекта электрифицированного двойного слежения Серембан-Гемас. Эта услуга является второй услугой KTM Komuter за пределами долины Кланг после ее северного аналога. Остановки Гемас и Батанг-Малака были сняты с 20 июня 2016 года, когда поезд курсировал между Серембаном и Пулау-Себанг / Тампин. Впоследствии маршрутное сообщение было прекращено 11 июля 2016 года, когда оно было поглощено линией Серембана.
С 15 декабря 2015 г. маршруты линий Серембан и Линии Порт-Кланг были изменены в рамках шестимесячного пробного периода. Поезда из Серембана начали идти в сторону пещер Бату, а поезда из Порт-Кланга - в сторону Раванга и наоборот. Переводы можно было сделать на четырех общих станциях.
Линия Skypark Link до аэропорта Субанг была введена 1 мая 2018 года.
Служба Komuter была в основном построена из существующих линий, с небольшими переделки (т.е. удаление или отказ от строп и замена деревянных шпал бетонными). Соответствующие платформы станции были добавлены и увеличены, чтобы облегчить доступ к поездам Komuter, движущимся в обоих направлениях.
Основные станции до обретения независимости, в том числе станция Куала-Лумпур, станция Кланг, станция Порт-Кланг и станция Серембан, были сохранены и обновлены для поддержки сервисов Komuter. Меньшие станции из дерева и остановки на линии, построенные примерно в то же время, были либо снесены и заменены современными аналогами из кирпича и бетона, либо просто заброшены. Единственным исключением из правила является старая станция Sentul, которая оставалась в эксплуатации с момента запуска KTM Komuter, хотя и с заменой платформой.
Планы и размеры новых вокзальных зданий на момент запуска службы в 1995 году различаются в зависимости от местоположения, но обычно делятся на два класса:
Некоторые станции также есть парковка.
Платформы станций 1995 года практически стандартизированы, вплоть до конструкции укрытий для пассажиров полукругом, использования пешеходных переходов аналогичного стиля для соединения всех платформ и ромбов. кладка площадок на фундамент.
В зависимости от количества посетителей на протяжении многих лет каждая станция подвергалась модернизации или расширению, которые заключались либо в увеличении количества билетных касс, либо в открытии новых объектов для использования пассажирами или железнодорожным персоналом. Более высокие и широкие навесы были установлены на платформах большинства станций для замены более узких оригинальных версий в 2006 и 2007 годах. Темпы обновлений зависят от местоположения.
В 2000-х годах появились новые станции, такие как станция Мид-Вэлли, в более современном дизайне, состоящем в основном из высоких изогнутых навесов над целыми платформами. Некоторые новые станции, расположенные вдоль двухполосных линий, также включены со средствами, обычно зарезервированными для станций среднего размера, например, станция Раса. Станция Kuala Lumpur Sentral, однако, расположена под бетонным основанием транспортного узла и имеет строгий и практичный дизайн.
Исходный подвижной состав Komuter состоит из трех версий трехвагонных электропоездов, добавленных в течение трех лет, начиная с 1994 года. первый в истории KTM. Все электропоезда Komuter работают в составе многоблочной сети, питающейся от воздушной однофазной 25 кВ переменного тока 50 Hz контактной сети, с двумя приводами легковые автомобили и 1 прицеп между ними. Электропоезды были ультрасовременными, с пневматическими дверями с дистанционным управлением, автоматической защитой поездов (ATP), регистратором данных поезда, контролем проскальзывания колес, электроникой тяги GTO / IGBT и рекуперативным торможением. До момента их внедрения ни одна другая движущая сила KTM не использовала эти современные системы управления поездом.
Обозначенные KTM как «Класс 8x», электропоезда имеют желто-сине-серую окраску, что является отходом от преимущественно серой окраски, которую KTM приняла на других локомотивах и пассажирских вагонах в то время. На некоторых электромобилях есть полная реклама на бортах автомобилей.
Первоначальный парк Komuter состоял из следующих моделей:
Класс | Изображение | В эксплуатации | Машин в комплекте | По заказу | Производитель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
EMU класса 81 | 4 | 3 | N / A | - Jenbacher Transport в (1994/1995) | Обозначения EMU 01 до EMU 18. Эти поезда были выведены из эксплуатации в 2012 году, но четыре поезда вернулись в строй после многих лет ремонта. | |
Электропоезда класса 82 | 0 | 3 | Отсутствует | Union Carriage Wagon в (1996/1997) | Обозначения от EMU 41 до EMU 62. Все поезда выведены из эксплуатации в связи с на отсутствие запчастей и закрытие компании. | |
EMUs класса 83 | 14 | 3 | N / A | Hyundai Percision (теперь Hyundai Rotem) в (1996/1997) | Обозначения EMU 19 до EMU 40 14 комплектов остаются в эксплуатации, большинство из них в настоящее время обслуживает КТМ Компьютер Северный сектор. Некоторые комплекты были перекрашены в новую окраску для Skypark Link. |
. Класс 8x по мере старения страдал от большего количества механических проблем, особенно для классов 81 и 82, которые имели низкую надежность. Производители обоих классов обанкротились с момента постройки поездов, поэтому запасные части стали недоступны. На бумаге количество обслуживаемых единиц в 2010 году составляло 53 из 62 первоначальных, хотя есть сообщения о гораздо меньшем количестве поездов. В конце концов, четыре комплекта Class 81 были отремонтированы, хотя и с новыми двигателями от Hyundai вместо Jenbacher (которые вышли из строя). Все самолеты класса 82 были выведены из эксплуатации.
В 2012 году были представлены шесть автомобилей класса 92, которые заменили большую часть автомобилей класса 8x в центральном секторе. Некоторые из них остаются, обычно на шаттле Skypark Link или Sentul-Batu Caves, но многие были перемещены в северный сектор.
Класс | Изображение | В эксплуатации | Машин в комплекте | По заказу | Производитель | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
Электропоезда класса 92 | 38 | 6 | Н / Д | Zhu Zhou Electric Locomotives Co Ltd |
Статистические данные о поездках, публикуемые Министерством транспорта, относятся ко всем услугам KTM Komuter. Отдельная статистика по отдельным линиям или операционным регионам не публикуется. Статистические данные до 1999 г. также отсутствуют.
KTM Komuter Ridership | |||
---|---|---|---|
Год | Ridership | Примечания | |
2018 | 32 078 000 | ||
2017 | 37 235 000 | ||
2016 | 41,469,000 | ||
2015 | 49,690,000 | ||
2014 | 46,957,000 | ||
2013 | 43,942,000 | ||
2012 | 34,847,000 | ||
2011 | 35,510,000 | ||
2010 | 34,995,000 | ||
2009 | 34,683,000 | ||
2008 | 36,557,000 | ||
2007 | 36,959,000 | ||
2006 | 34,975,000 | ||
2005 | 30,935,000 | ||
2004 | 27,380,000 | ||
2003 | 24,645,000 | ||
2002 | 22,084,000 | ||
2001 | 20,929,000 | ||
2000 | 19,154,000 | ||
1999 | 17,168,000 |
Сеть KTM Komuter
Поезд проезжает мимо знака опасности на платформе
Станция Putra Komuter, пример ранней конструкции станции до модернизации навеса
Станция Mid Valley Komuter, демонстрирующая новую навесную крышу
KTM Komuter в KL Sentral
The Tanjung Malim железнодорожная станция является северной конечной точкой сети KTM Komuter.
Класс 81 (EMU14), одна из первых партий всех EMU в Малайзии, которые были произведены в Йенбахе, Австрия.
Поезд класса 82 (EMU41, последняя партия, построенный в Южной Африке), который был заброшен и списан из-за закрытия компании и отсутствия запчастей.
Самолеты класса 83 (EMU30, вторая партия), которые производятся в Южной Корее, до сих пор используются для перевозки в Камунтинг-Баттерворт-Паданг Бесар.
Викискладе есть материалы, связанные с KTM Komuter. |