KTM Komuter

редактировать
KTM Komuter
KTM Komuter logo.png
KTMB Class 92 SCS 14 KL Sentral Junction.jpg Класс 92 SCS 14 в KL Sentral Junction
Обзор
ВладелецКеретапи Танах Мелайу
РегионЦентральный сектор . (Пещеры Бату-Куала-Лумпур-Порт-Кланг ;. (Танджунг-Малим-Раванг-Куала-Лумпур-Серембан-Пулау Себанг / Тампин ). Северный сектор . (Букит Мертаджам-Паданг Регас ;. Баттерворт-Паданг Бесар )
Станции79
Цвет на карте1 2 10 (Центральный сектор). 1 2 (Северный сектор)
Веб-сайтwww. ktmb.com.my / ktmb
Сервис
ТипПригородная железная дорога
Оператор (ы)Керетапи Танах Мелаю (Komuter Division)
Подвижной составKTM Class 81 3-вагонный состав. KTM Class 83 3-вагонный состав. KTM Class 92 6-вагонный состав
Ежедневное количество пассажиров85,120 (третий квартал 2018 года)
количество пассажиров37,235 миллиона (2017 год)
История
Открыт14 августа 1995 г.; 25 лет назад (1995-08-14)
Технический
Длина линии456 км
Ширина колеи 1000 мм
Система проводкиС водителем
Маршрутная карта

Интегрированная транзитная карта Большого КЛ / Кланг . Источник: SPAD по состоянию на июль 2016 года

Маршрутная карта северного сектора KTM Komuter . Источник: KTMB по состоянию на 1 Сентябрь 2016 г.

KTM Komuter - это система пригородных поездов в Малайзии, которой управляет Керетапи Танах Мелайю (KTM). Он был введен в 1995 году для оказания местных железнодорожных услуг в Куала-Лумпуре и пригородных районах долины Кланг. Позже услуги были расширены на другие части Малайзии с введением северного и южного секторов.

Служба использует кондиционированные электрические разгонные блоки в составе 3 и 6 вагонов.

KTM Komuter внесла 146,2 млн ринггитов в доход группы в 2017 году, перевезя в общей сложности 37,235 млн пассажиров. Общее количество пассажиров, путешествующих с KTM Komuter в 2017 году, снизилось на 10,2%. Это может быть связано с уменьшением частоты обслуживания из-за продолжающегося проекта восстановления системы двойного слежения в долине Кланг (KVDT).

Содержание

  • 1 Сеть
    • 1.1 Текущая сеть
    • 1.2 Центральный сектор
    • 1.3 Северный сектор
    • 1.4 Южный сектор (снято с производства)
  • 2 История
  • 3 Станции
  • 4 Подвижной состав
  • 5 Путешествие
  • 6 Инциденты и происшествия
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

Сеть

Текущая сеть

ЛинияПервая запущеннаяСтанцииДлинаТермини
Центральный сектор . 1 Линия Серембан 14 Август 1995 г.32Пещеры Бату Пулау-Себанг / Тампин
Центральный сектор . 2 Линия Порт-Кланг 14 августа 1995 г.27Танджунг-Малим Порт-Кланг
Центральный сектор . 10 Скайпарк Ссылка 1 мая 2018 года3KL Sentral Терминал Skypark
Северный сектор . 1 Линия Паданг Ренгас 11 сентября 2015 года8113,8 кмПаданг Ренгас Букит Мертаджам
Северный сектор . 2 Линия Паданг Бесар 1 января 201613157,8 кмБаттерворт Паданг Бесар
ИТОГО79456 км

Центральный сектор

KTM Komuter's 175 тыс. м (109 миль) сеть в Центральном секторе в основном покрывает долину Кланг. Имеет 53 станции. Он состоит из двух межгородских маршрутов, а именно: Линия Порт-Кланг (Танджунг Малим - Порт-Кланг ) и Линия Серембана (Пещеры Бату - Пулау Себанг / Тампин ).

Переводы между двумя основными линиями могут осуществляться на любой из четырех станций центрального ядра: KL Sentral, Куала-Лумпур, Банк Негара и Путра. Такая же платформа или межплатформенный обмен доступен в Куала-Лумпуре.

KTM Skypark Link от станции KL Sentral KS01до Terminal Skypark KS03 - это ограниченный экспресс-сервис для пассажиров, направляющихся в аэропорт Субанг. Чтобы сэкономить время, он останавливается только на Субанг Джая KS02 Ссылка является второй в своем роде в Малайзии.

Маршруты менялись с годами. Раньше поезда линии Серембан направлялись в сторону Танджонг Малим, а поезда линии Порт-Кланг направлялись в пещеры Бату. После успешного испытания маршруты были поменяны местами. Поезда из Серембана начали идти в сторону пещер Бату, а поезда из Порт-Кланга - в сторону Танджонг-Малим.

Служба может быть переполнена в часы пик. Были предприняты несколько шагов, чтобы это исправить. Во-первых, оператор представил новую систему очередей, в которой линии нарисованы на полу тремя цветовыми кодами, представляющими каждый состав поезда. Поезда также ходили по схеме 3 + 3, хотя это было прекращено с введением комплектов из шести вагонов. В час пик курсирует экспресс из Серембана до KL Sentral.

Северный сектор

Служба Северного сектора KTM Komuter Shuttle (Tren Shuttle KTM Komuter Sektor Utara в Bahasa Malaysia ) первоначально работала между Гурун в Кедах, Баттерворт в Пенанг и Камунтинг в Пераке. Это произошло после завершения работ по электрификации на этом участке.

С тех пор маршрут изменялся несколько раз. Сегодня существует две строки: от Паданг Бесар до Баттерворта и от Букит Мертаджам до Паданг Ренгас. Букит Мертаджам - единственная пересадочная станция между двумя линиями.

Южный сектор (прекращено)

Южный сектор KTM Komuter (малайский: KTM Komuter Sektor Selatan) работал от Серембана до Гемаса после завершения работ по электрификации на этом участке. Это был второй сервис KTM Komuter за пределами долины Кланг после северного аналога. Остановки Гемас и Батанг-Малака были сняты с 20 июня 2016 года, когда поезд курсировал между Серембаном и Пулау-Себанг / Тампин. Впоследствии маршрутное сообщение было прекращено 11 июля 2016 года, когда оно было поглощено линией Серембана.

История

Служба началась 12 августа 1995 года из Куала-Лумпура в Раванг по первоначальной линии Серембана. Линия была продлена до Салак Селатан 29 сентября 1995 года. Операции между Сентул и Шах Алам начались 28 августа 1995 года на том месте, которое было исходной линией Порт-Кланг.. Эта линия была продлена до Кланг 29 сентября 1995 года. Линия Серембана была продлена до Каджанга 20 ноября 1995 года и до самого Серембана 18 декабря 1995 года. Это составило сеть Komuter на более чем десятилетие.

В начале 2000-х годов вдоль существующего маршрута было добавлено больше станций. KL Sentral был добавлен 16 апреля 2001 г. и служил новым транспортным узлом Куала-Лумпура. Станция Мид-Вэлли была добавлена ​​23 августа 2004 г. и обслуживает окружающий Мегамолл Мид-Вэлли. Kepong Sentral был добавлен 1 июля 2006 года.

Экспресс-служба Seremban-KL Sentral была введена 9 декабря 2004 года. Служба была прекращена позже, а затем снова была введена 25 июля 2018 года. бегать только в час пик.

Маршрут был расширен впервые с 1995 года, когда в 2007 году было продлено движение поездов на линии Серембан до Расы. Первоначально курсировал KTM Komuter до новых станций к северу от Раванг. как трансфер. Маршрут был продлен до Куала-Кубу-Бару в январе 2008 г. и, наконец, до Танджунг-Малим 1 июня 2009 г. Шаттл Раванг-Танджунг-Малим стал частью основной линии Порт-Кланг на 11 июля 2016 года.

Женские автобусы были введены 28 апреля 2010 года.

29 июля 2010 года линия Порт-Кланг была продлена до пещер Бату. Четыре промежуточных новых станции, Бату Кентонмен, Кампунг Бату и Таман Вахю были открыты с этим расширением.

Линия Серембан была продлена с Серембана до Сунгай Гадут 14 мая 2011 года с промежуточной станцией в Сенаванг и Рембау в 2013 году.

Услуги Северного сектора были введены 11 сентября 2015 года между Гурун в Кедах, Баттерворт в Пенанге и Камунтинг в Пераке. Это последовало за завершением проекта электрификации и двойного отслеживания Ипох-Паданг Бесар в декабре 2014 года. 1 января 2016 года была введена вторая линия между Баттерворт и Паданг Бесар в Перлис, 17 января 2016 года маршрут Гурун-Баттерворт-Камунтинг был заменен двумя отдельными маршрутами: Баттерворт-Гурун и Баттерворт-Камунтинг. Трехлинейное сообщение работало до 1 июля 2016 года, когда маршрут Баттерворт-Гурун был упразднен, а затем 1 сентября 2016 года маршрут принял свой нынешний вид.

Услуги Южного сектора были введены 10 октября 2015 года после завершения 30 октября 2013 года проекта электрифицированного двойного слежения Серембан-Гемас. Эта услуга является второй услугой KTM Komuter за пределами долины Кланг после ее северного аналога. Остановки Гемас и Батанг-Малака были сняты с 20 июня 2016 года, когда поезд курсировал между Серембаном и Пулау-Себанг / Тампин. Впоследствии маршрутное сообщение было прекращено 11 июля 2016 года, когда оно было поглощено линией Серембана.

С 15 декабря 2015 г. маршруты линий Серембан и Линии Порт-Кланг были изменены в рамках шестимесячного пробного периода. Поезда из Серембана начали идти в сторону пещер Бату, а поезда из Порт-Кланга - в сторону Раванга и наоборот. Переводы можно было сделать на четырех общих станциях.

Линия Skypark Link до аэропорта Субанг была введена 1 мая 2018 года.

Станции

Служба Komuter была в основном построена из существующих линий, с небольшими переделки (т.е. удаление или отказ от строп и замена деревянных шпал бетонными). Соответствующие платформы станции были добавлены и увеличены, чтобы облегчить доступ к поездам Komuter, движущимся в обоих направлениях.

Основные станции до обретения независимости, в том числе станция Куала-Лумпур, станция Кланг, станция Порт-Кланг и станция Серембан, были сохранены и обновлены для поддержки сервисов Komuter. Меньшие станции из дерева и остановки на линии, построенные примерно в то же время, были либо снесены и заменены современными аналогами из кирпича и бетона, либо просто заброшены. Единственным исключением из правила является старая станция Sentul, которая оставалась в эксплуатации с момента запуска KTM Komuter, хотя и с заменой платформой.

Планы и размеры новых вокзальных зданий на момент запуска службы в 1995 году различаются в зависимости от местоположения, но обычно делятся на два класса:

  • Железнодорожные остановки, состоящие из небольших одноэтажных структура только с билетными кассами (кассы, билетные автоматы и выходы ). Станции обычно располагаются вдоль прямых двухполосных линий.
  • Средние по размеру и одноэтажные станции, в которых размещаются как кассы, так и офисы станций, и обычно размещаются вдоль трех или более линий. Такие станции обычно предназначены для выполнения дополнительных функций, таких как управление железнодорожными сигналами, управление точками и обработка грузовых услуг. Сами станции похожи по дизайну на оригинальные деревянные станции вдоль линии с небольшими намеками на западный колониальный дизайн (арки, окна из дерева и стекла и деревянные двери), но они больше и модернизированы.

Некоторые станции также есть парковка.

Платформы станций 1995 года практически стандартизированы, вплоть до конструкции укрытий для пассажиров полукругом, использования пешеходных переходов аналогичного стиля для соединения всех платформ и ромбов. кладка площадок на фундамент.

В зависимости от количества посетителей на протяжении многих лет каждая станция подвергалась модернизации или расширению, которые заключались либо в увеличении количества билетных касс, либо в открытии новых объектов для использования пассажирами или железнодорожным персоналом. Более высокие и широкие навесы были установлены на платформах большинства станций для замены более узких оригинальных версий в 2006 и 2007 годах. Темпы обновлений зависят от местоположения.

В 2000-х годах появились новые станции, такие как станция Мид-Вэлли, в более современном дизайне, состоящем в основном из высоких изогнутых навесов над целыми платформами. Некоторые новые станции, расположенные вдоль двухполосных линий, также включены со средствами, обычно зарезервированными для станций среднего размера, например, станция Раса. Станция Kuala Lumpur Sentral, однако, расположена под бетонным основанием транспортного узла и имеет строгий и практичный дизайн.

Подвижной состав

Исходный подвижной состав Komuter состоит из трех версий трехвагонных электропоездов, добавленных в течение трех лет, начиная с 1994 года. первый в истории KTM. Все электропоезда Komuter работают в составе многоблочной сети, питающейся от воздушной однофазной 25 кВ переменного тока 50 Hz контактной сети, с двумя приводами легковые автомобили и 1 прицеп между ними. Электропоезды были ультрасовременными, с пневматическими дверями с дистанционным управлением, автоматической защитой поездов (ATP), регистратором данных поезда, контролем проскальзывания колес, электроникой тяги GTO / IGBT и рекуперативным торможением. До момента их внедрения ни одна другая движущая сила KTM не использовала эти современные системы управления поездом.

Обозначенные KTM как «Класс 8x», электропоезда имеют желто-сине-серую окраску, что является отходом от преимущественно серой окраски, которую KTM приняла на других локомотивах и пассажирских вагонах в то время. На некоторых электромобилях есть полная реклама на бортах автомобилей.

Первоначальный парк Komuter состоял из следующих моделей:

КлассИзображениеВ эксплуатацииМашин в комплектеПо заказуПроизводительПримечания
EMU класса 81 Поезд KTM EMU 14 Komuter класса 81, KL sentral Куала-Лумпур.jpg 43N / AАвстрия -Венгрия Jenbacher Transport в (1994/1995)Обозначения EMU 01 до EMU 18. Эти поезда были выведены из эксплуатации в 2012 году, но четыре поезда вернулись в строй после многих лет ремонта.
Электропоезда класса 82 Поезд KTM Komuter класса 82, Куала-Лумпур.jpg 03ОтсутствуетЮжная Африка Union Carriage Wagon в (1996/1997)Обозначения от EMU 41 до EMU 62. Все поезда выведены из эксплуатации в связи с на отсутствие запчастей и закрытие компании.
EMUs класса 83 Поезд KTM Komuter класса 83, Куала-Лумпур.jpg 143N / AЮжная Корея Hyundai Percision (теперь Hyundai Rotem) в (1996/1997)Обозначения EMU 19 до EMU 40 14 комплектов остаются в эксплуатации, большинство из них в настоящее время обслуживает КТМ Компьютер Северный сектор. Некоторые комплекты были перекрашены в новую окраску для Skypark Link.

. Класс 8x по мере старения страдал от большего количества механических проблем, особенно для классов 81 и 82, которые имели низкую надежность. Производители обоих классов обанкротились с момента постройки поездов, поэтому запасные части стали недоступны. На бумаге количество обслуживаемых единиц в 2010 году составляло 53 из 62 первоначальных, хотя есть сообщения о гораздо меньшем количестве поездов. В конце концов, четыре комплекта Class 81 были отремонтированы, хотя и с новыми двигателями от Hyundai вместо Jenbacher (которые вышли из строя). Все самолеты класса 82 были выведены из эксплуатации.

В 2012 году были представлены шесть автомобилей класса 92, которые заменили большую часть автомобилей класса 8x в центральном секторе. Некоторые из них остаются, обычно на шаттле Skypark Link или Sentul-Batu Caves, но многие были перемещены в северный сектор.

КлассИзображениеВ эксплуатацииМашин в комплектеПо заказуПроизводительПримечания
Электропоезда класса 92 KTM Class 92 отъезд со станции Куала-Лумпур.jpg 386Н / ДКитай Zhu Zhou Electric Locomotives Co Ltd

Ridership

Статистические данные о поездках, публикуемые Министерством транспорта, относятся ко всем услугам KTM Komuter. Отдельная статистика по отдельным линиям или операционным регионам не публикуется. Статистические данные до 1999 г. также отсутствуют.

KTM Komuter Ridership
ГодRidershipПримечания
201832 078 000
201737 235 000
201641,469,000
201549,690,000
201446,957,000
201343,942,000
201234,847,000
201135,510,000
201034,995,000
200934,683,000
200836,557,000
200736,959,000
200634,975,000
200530,935,000
200427,380,000
200324,645,000
200222,084,000
200120,929,000
200019,154,000
199917,168,000

Инциденты и происшествия

  • Вечером 3 марта 2004 г. поезд KTM Komuter, направлявшийся в Серембан на линии Серембан, столкнулся с задней частью другого поезда Komuter, идущего в том же направлении, что и ранее. ожидание сигнала между станцией Тирой и станцией Серембан в течение пяти минут. Сорок человек были ранены, но о погибших не сообщалось. Авария была приписана неисправному сигнальному свету (пораженному молнией), который остановил предыдущий поезд, хотя, как сообщается, машинист заднего поезда проехал на красный свет в секции, занятой задним поездом. Произошедшая авария нарушила работу KTM Komuter на линии на день. На данный момент это самая страшная авария, в которой участвовала служба KTM Komuter.
  • 2 марта 2007 года кран упал на железнодорожный путь KTM Komuter возле Sentul-Port Klang Route Шах-Алам. Комьютерская станция, на посадку около 10 000 пассажиров и отменено 40 рейсов. Предоставлялись альтернативные транспортные услуги.
  • 25 мая 2007 года человек был убит после того, как его сбил поезд KTM Komuter при незаконном переходе путей. Подобные случаи смерти уже случались на линиях Komuter и раньше.
  • 27 февраля 2008 года произошел обрыв воздушных кабелей между станциями Субанг-Джая и Петалинг на маршруте Сентул-Порт-Кланг, в результате чего все поезда были перестроены для работы по маршруту. вместо этого по маршруту Сентул-Петалинг.
  • 22 октября 2009 года многоцелевой автомобиль врезался в железнодорожные пути, когда он направлялся из Куала-Лумпура в сторону Субанг-Джая. Было нарушено движение поездов, и автомобиль был отбуксирован через 3 часа после аварии.
  • 4 февраля 2013 года женщину в возрасте 50 лет сбил пригородный поезд на железнодорожной станции Taman Wahyu KTM Komuter. Утверждается, что во время инцидента потерпевшего протащили на 50 метров по рельсам.
  • 15 февраля 2013 г. в 23:00 вышедший из строя KTM Class 92 SCS 20 сошел с рельсов недалеко от Станция Шах-Алам при возвращении в депо Сентул для обслуживания. Никто не пострадал. Поезд был сильно поврежден и впоследствии был списан.
  • 1 ноября 2013 года 3-й вагон КТМ класса 83 сошел с рельсов возле станции Раванг, двигаясь через стрелочный перевод. В инциденте никто не пострадал. Два задних вагона были разделены и отбуксированы с помощью локомотива, а оставшийся передний вагон был удален с помощью кранов.
  • 18 сентября 2017 г. в поездах KTM произошел серьезный сбой из-за обрыва электрического кабеля на KM361.76. на путях между станциями Раванг и Куанг, что приводит к закрытию обоих железнодорожных путей.

Галерея

См. Также

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Викискладе есть материалы, связанные с KTM Komuter.

Последняя правка сделана 2021-05-25 09:03:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте