Канатная дорога Веллингтона

редактировать

Координаты : 41 ° 17'07,25 ″ ю.ш. 174 ° 46'04,17 ″ в.д. / 41,2853472 ° ю.ш. 174,7678250 ° в.д. / -41,2853472; 174.7678250

Канатная дорога Веллингтона
Канатная дорога, Веллингтон, Нуэва-Зеланда - Panoramio (1).jpg Вид сверху канатной дороги Веллингтона
Обзор
Состояниеиспользуется
ВладелецWellington Cable Car Ltd, принадлежит Городской совет Веллингтона
РегионВеллингтон, Новая Зеландия
Служба
ТипФуникулер
Оператор (и)Wellington Cable Car Ltd
История
Открыт1902 (1902)
Технический
Длина линии0,612 км (0,380 мили)
Количество путейоднопутный с петлей посередине
Ширина колеи 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма)
Максимальный уклон 17,86%
Карта маршрута
Legend
Kelburn
Rawhiti Terrace
Salamanca Road
Salamanca
Talavera
Clifton
Веллингтонская городская автомагистраль
Lambton
Эта диаграмма:
  • вид

Канатная дорога Веллингтона - это фуникулер в Веллингтоне, Новая Зеландия, между Lambton Quay, главной торговой улицей, и Кельбурн, пригород на холмах с видом на центр l город, возвышающийся на 120 м (394 фута) на длину 612 м (2 008 футов).

Поездка в одну сторону занимает примерно пять минут. Канатная дорога Веллингтона широко известна как символ Веллингтона.

Содержание

  • 1 Пути и станции
  • 2 Машины и движители
  • 3 Пассажиры
  • 4 Владение
  • 5 Музей
  • 6 История
    • 6.1 Исходная линия
    • 6.2 1978 –79 обновление
    • 6.3 Дерегулирование
    • 6.4 2016 модернизация электропривода и системы управления
  • 7 Общая информация
  • 8 См. Также
  • 9 Ссылки
  • 10 Дополнительная литература
  • 11 Внешние ссылки

Пути и станции

Линия состоит из 628 метров (2060 футов), в основном прямых 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метровой колеи одинарной путь со шпалами из сосны . Единственные повороты находятся на объездной петле посередине, на станции Талавера. За исключением самой нижней части, линия поднимается с постоянным уклоном 1 из 5,06 (17,86%) через три туннеля и три моста.

. Нижний конец в переулке канатной дороги, от набережной Лэмбтон (41 ° 17′03,3 ″ ю.ш. 174 ° 46′28,7 ″ в.д. / 41,284250 ° ю.ш. 174,774639 ° в.д. / -41,284250; 174,774639 ). Верхняя конечная остановка находится рядом с Ботаническим садом Веллингтона на окраине Апленд-роуд, главной улицы Келбурна (41 ° 17′07,25 ″ ю.ш. 174 ° 46′04,17 ″ в.д. / 41,2853472 ° S 174.7678250 ° E / -41.2853472; 174.7678250 ).

Машины и силовая установка

Пульт управления на одной из канатных дорог.

Канатная дорога имеет две кабины, которые начинаются с противоположных концов линии и проходят посередине. Они соединены друг с другом тросом диаметром 30 мм, поддерживаемым 120 роликами, который проходит вокруг шкива на вершине холма. Двигатель постоянного тока мощностью 185 кВт и 550 В на вершине холма приводит в движение шкив. Канатная дорога - это фуникулер, а не настоящая канатная дорога : кабины постоянно прикреплены к канатной дороге, которая останавливается и запускается по мере необходимости, а канатная дорога захватывает и выпускает непрерывный -движной кабель. Колеса на южной стороне кабины 1 и на северной стороне кабины 2 имеют двойные фланцы, в то время как противоположные колеса на каждой машине не имеют фланцев, что направляет автомобили на правильную сторону средней петли для обгона в Талавере.

Вагоны спроектированы таким образом, чтобы соответствовать уклону, с использованием внутренних ступеней для обеспечения горизонтального пола.

Нормальная рабочая скорость составляет 18 км / ч (11,2 миль / ч) (5 м / с или 16,4 фута / с), при максимальной загрузке около 100 пассажиров (30 сидящих, 70 стоя). Каждый вагон весит приблизительно 13,5 т (13,3 длинных тонны; 14,9 коротких тонн) в пустом и 21 т (20,7 длинных тонны; 23,1 коротких тонны) в полном объеме.

Пассажиры

Канатной дорогой ежегодно пользуются чуть менее миллиона человек. Утром и вечером им пользуются пассажиры, путешествующие между Кельбурном и городом; в другое время дня им пользуются люди, путешествующие между городом и Ботаническим садом Веллингтона, студенты Университета Виктории и проживающие в соседних студенческих общежитиях, а также многие туристы, особенно летом.

Право собственности

Канатная дорога принадлежит и управляется Wellington Cable Car Ltd, принадлежащей городскому совету Веллингтона. Wellington Cable Car Ltd также владеет воздушными проводами для троллейбусов Веллингтона. Контракт на эксплуатацию был заключен с австралийской компанией Transfield Services до начала 2007 года, когда она была возвращена обратно. Wellington Cable Car Ltd отвечает за все операции на канатной дороге, включая обслуживание автомобилей и путей, найм водителей, продажу билетов и обслуживание клиентов. В отличие от автобусов и поездов , канатная дорога не получает субсидий и является прибыльной.

Музей

Вагон 3, восстановленный для показа в музее

Музей канатной дороги был открыт в декабре 2000 года. Расположен в оригинальном здании с ветряным механизмом и с новой пристройкой. завершенный в 2006 году, в нем размещены оригинальные сцепные устройства 1 и 3, электрическая обмотка которых все еще находится в рабочем состоянии. Автомобиль 1 окрашен в красный цвет 1970-х годов, включая современную рекламу. В 2005 году вагон 3 был восстановлен и приобрел зеленый цвет, датируемый примерно 1905 годом, и был добавлен колокол с канатной дороги Сан-Франциско. Намоточный механизм все еще находится в рабочем состоянии и проходит через петлю кабеля, но кабель больше не выходит из здания.

Музей канатной дороги находится в ведении Веллингтонского музейного фонда. Он внесен в список Категории II Наследие Новой Зеландии.

История

Первоначальная линия

В конце 19 века Веллингтон быстро расширялся, и благодаря холмистая местность города, хорошая земля для строительства была в большом почете. Когда были предложены новые жилые застройки для Келбурна, было предложено построить канатную дорогу или фуникулер, чтобы обеспечить легкий доступ. В 1898 году несколько видных деятелей в области развития жилых районов основали компанию Kelburne Karori Tramway Company. План состоял в том, чтобы построить трамвайный путь между городом и Кельбурном и связать его повозкой до Карори, поселения на дальней стороне Кельбурна. Компания начала покупать землю для строительства трамвая и вела переговоры с властями Карори о строительстве новой дороги (ныне Upland Road), которая свяжет верхнюю конечную станцию ​​с Карори. В 1898 году городской совет дал разрешение на предприятие при условии, что у него будет возможность выкупить предприятие позже. На расположение Университета Виктории в Веллингтоне повлияло предложение компании о пожертвовании в размере 1000 фунтов стерлингов, если университет располагался в Кельбурне, чтобы студенты могли опекать машину во время путешествия между городом и университетом. Некоторые инвесторы Компании, такие как Мартин Кеннеди, были сторонниками Седдона, который зашел в тупик с освобождением земли на альтернативном участке тюрьмы Маунт-Кук для университета, хотя этот участок получил широкую поддержку в Веллингтоне.

Канатная дорога Келбурна со станции Саламанка, 1910 г.

Разработчиком системы был Джеймс Фултон, инженер по рождению Данидин. Фултон отвечал как за выбор маршрута, так и за выбор метода работы, гибрид между канатной дорогой и фуникулером. Как и у канатной дороги, у линии был непрерывный петлевой тяговый трос, который автомобили захватывали с помощью захвата канатной дороги, но у нее также был балансирный трос в стиле фуникулера, постоянно прикрепленный к обеим вагонам через неприводной шкив в верхней части линии. Спускающийся вагон зацепился за тяговый трос и потянул его вниз, в свою очередь, потянув восходящий вагон (который оставался незацепленным) вверх за балансирный трос. Был центральный рельс типа Fell, который использовался только для экстренного торможения. Линия была двухпутной, шириной 3 фута 6 дюймов (1067 мм).

Строительство началось в 1899 году, при этом три бригады работали круглосуточно. Линия открылась для публики 22 февраля 1902 года. Спрос был высоким, тысячи людей путешествовали каждый день. В 1903 году несколько старых конных трамваев Веллингтона были преобразованы в трейлеры канатной дороги, увеличив пропускную способность. К 1912 году годовое количество пассажиров достигло миллиона. В 1933 году обмоточный механизм с паровым приводом был заменен электродвигателем, что улучшило управление и снизило эксплуатационные расходы.

В 1940-х годах канатная дорога пострадала от обострения конкуренции: автобусы городского совета ехали в Карори и другие западные пригороды, минуя ее. Компания посчитала, что городской совет неуместно конкурировать с частной компанией, и возник юридический спор. Спор закончился, когда городской совет согласился купить компанию, что произошло 13 февраля 1947 года.

В 1960-х и 1970-х годах канатная дорога была предметом жалоб на безопасность и комфорт. Старые деревянные вагоны все больше считались устаревшими. 10 мая 1973 года рабочий на новой автомагистрали получил серьезные травмы в результате аварии, когда он ступил перед канатной дорогой на остановке Клифтон, что потребовало проверки. Министерство труда пришло к выводу, что некоторые аспекты канатной дороги небезопасны, особенно использование прицепов без тормозов, и потребовало отказаться от системы. Прицепы были сняты, что значительно снизило грузоподъемность.

модернизация 1978–79 гг.

Несмотря на общественные протесты, возглавленные мэром Веллингтона Майклом Фаулером, 22 сентября 1978 года линия была закрыта для повторной калибровки и установка новых стальных вагонов и оборудования компанией Habegger AG из Швейцарии, ставшей полноценным фуникулером . Контрактом управляла инженерная фирма Веллингтона Кори-Райт и Сэлмон. Линия вновь открылась 22 октября 1979 года.

Вид вниз по рельсовым путям от конечной остановки Келбурн, виден автомобиль на станции Саламанка. Два конца кабеля находятся между рельсами

Первоначально отремонтированная канатная дорога испытала ряд проблем. Обслуживание часто прерывалось по техническим причинам и для тщательных проверок безопасности. Во многом из-за этих проблем количество патронов упало до минимума в 500 000 в 1982 году. После серьезной аварии в 1988 году, в результате которой автомобили были выведены из строя на несколько месяцев, система подверглась серьезной модернизации. Это решило большинство проблем, и с тех пор покровительство постоянно росло. Обследование безопасности проводится ежегодно в конце октября и занимает четыре дня.

Дерегулирование

В 1991 году, когда был дерегулирован пассажирский транспорт, ходили слухи о будущем канатной дороги. Советы больше не могли оказывать транспортные услуги напрямую, и им приходилось приватизировать или акционировать свои операции. Городской совет продал свой автобусный транспорт, но из-за давления общественности он сохранил за собой право собственности на канатную дорогу и воздушную проводку троллейбуса, а эксплуатация и техническое обслуживание выполнялись отдельно.

Первоначально оба контракта были выиграны компанией Harbour City Cable Car Ltd., совместным предприятием Stagecoach Group, купившей автобусы, и паромного оператора Веллингтона. В 1994 году городской совет решил провести собственное техобслуживание, и Wellington Cable Car Ltd создала собственные ремонтные мощности. В 1997 году контракт на эксплуатацию был выигран компанией Serco, которая позже была приобретена Transfield Services. Wellington Cable Car Ltd взяла на себя эту работу в начале 2007 года.

В ходе ежегодного исследования 1999 года в туннеле под станцией Талавера были обнаружены трещины. Они были закреплены с помощью металлических анкеров и покрытия туннеля железобетонным покрытием.

В июле 2006 года началась реконструкция станции Lambton, чтобы улучшить ее внешний вид и доступность. Бюджет работ составлял 1,3 миллиона долларов и должен был быть завершен в начале ноября. 18 декабря введена в эксплуатацию обновленная станция с автоматическими турникетами (и существенное повышение цен). Сохраняющиеся проблемы с обновлением системы продажи билетов были устранены в ходе ежегодного исследования в октябре 2007 года. Во время обследования к заводному механизму также был добавлен новый компьютер, что вызвало несколько временных проблем с плавностью хода автомобилей.

Модернизация электропривода и системы управления в 2016 году

Ремонт салона вагонов, в том числе демонтаж сидений, пола, потолка и стеклянных окон. Строительные леса на переулке канатной дороги, в то время как новый Устанавливается навес

В 2016 году на канатной дороге была проведена капитальная модернизация оборудования для замены электропривода и системы управления. С момента модернизации 1979 года каждая машина совершила более миллиона поездок. Канатная дорога также воспользовалась возможностью для косметической модернизации существующих вагонов и внесения изменений в помещения для персонала.

Пока канатная дорога не работала, городской совет Веллингтона также проводил строительные работы на переулке канатной дороги и терминале Лэмбтон-Куэй. Это включало: 1. замену старого дырявого навеса на новый элегантный стеклянный, который позволит солнечному свету (Фаза 1) 2. Строительство новой билетной кассы и перемещение ворот для упрощения очереди и покупки билетов (Фаза 1) 3. новое покрытие, знаки и цветовая гамма для здания Стоунхэмс, внесенного в список наследия (Фаза 2 - завершающий этап работ на переулке в 2017 году)

Общая информация

Знаменитый киоск Кельбурн был построен в Терминал Келбурн в 1905 году. Он сгорел во время подозрительного пожара в 1982 году. Ресторан Skyline был построен на его месте в 1984 году, его дизайн получил награду Института архитекторов в 1986 году.

В 1996 году Пол Ламберт совершил 80 поездок за один день, установив своего рода рекорд. Канатная дорога отказалась от цены на билеты, и он собирал средства для Life Flight Trust в течение дня.

В 2001 году Джози Баллок баллотировалась в мэрию Веллингтона на платформе, на которой несли деревянные канатные дороги снова в эксплуатации. Она утверждала, что это будет стоить всего около 300000 долларов, хотя для этого потребуется заменить всю трассу и отремонтировать машины, чтобы привести их в соответствие с современными стандартами безопасности.

24 февраля 1909 года Джон Уильям Вакелин, 30 лет., был случайно убит трамваем.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Burdett, Ron E. (1979) C.Eng, MIMech.E. "Канатные дороги Веллингтона", New Zealand Engineering, 34 (4), 15 апреля, стр. 83–88 (инженером по транспорту, Городской совет Веллингтона).
  • Новая Зеландия - Расшифровка кладбища, 1840–1981 гг. [Часть A] [MMS5-XPR] Джон Уильям Вакелин

Внешние ссылки

Wikimedia У Commons есть средства массовой информации, связанные с канатной дорогой Веллингтона.
Последняя правка сделана 2021-06-20 11:13:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте