Горная железная дорога Нилгири

редактировать

Горная железная дорога Нилгири
Поезд ЯМР в Кетти 05-02-26 75.jpeg ЯМР на станции Кетти
Конечная остановкаУдхагамандалам
Сохраненные операции
ПринадлежитЮжная железнодорожная зона
ЭксплуатируетсяСалемским железнодорожным подразделением
Станции13
Длина46 км
Сохранившаяся колея1000 мм (3 футов 3 ⁄ 8 дюймов)
Сохраненная стеллажная системаAbt
Коммерческая история
Открыта1908
История сохранности
Главный офисМеттупалаям
объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Частьгорных железных дорог Индии
Критерии Культурный: (ii) (iv)
Ссылка944ter-002
Надпись1999 (23-я сессия )
Расширения2005, 2008
Площадь4,59 га (11,3 акра)
Буферная зона500 га (1200 акров)
Координаты 11 ° 30′37 ″ N 76 ° 55′54 ″ E / 11,51028 ° N 76,93167 ° E / 11,51028; 76,93167 Координаты : 11 ° 30'37 ″ N 76 ° 55'54 ″ E / 11,5 · 1028 ° N 76,93167 ° E / 11,5 · 1028; 76.93167
Горная железная дорога Нилгири находится в Индии Горная железная дорога Нилгири Расположение горной железной дороги Нилгири в Индии

Горная железная дорога Нилгири (NMR) представляет собой железную дорогу шириной 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров колеи в Тамил Наду, Индия, построена британцами в 1908 году. Железная дорога управляется Южной железной дорогой и является единственной зубчатая железная дорога в Индии.

Железная дорога опирается на свой парк из паровозов. ЯМР переключился на тепловозы на участке между Кунур и Удхагамандалам. Местные жители и гости возглавили кампанию по возвращению к паровозам в этом разделе.

В июле 2005 года ЮНЕСКО добавила горную железную дорогу Нилгири в качестве расширения к объекту всемирного наследия <155 из Гималайской железной дороги Дарджилинга. Затем сайт стал известен как Горные железные дороги Индии.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Операторы
  • 3 Стойка и шестерня
  • 4 Подвижной состав
  • 5 Маршрут
    • 5.1 Станции
  • 6 В массовой культуре
    • 6.1 Кино
    • 6.2 Телевидение
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Примечания
  • 10 Внешние ссылки

История

В В 1854 г. были построены планы строительства горной железной дороги от Меттупалаям до холмов Нилгири. Однако лицам, принимающим решения, понадобилось 45 лет, чтобы преодолеть бюрократическую волокиту и завершить строительство. Линия была завершена и открыта для движения в июне 1899 года. Сначала она эксплуатировалась Мадрасской железной дорогой по соглашению с правительством.

Железнодорожная компания Мадраса продолжала управлять железнодорожной линией от имени правительства долгое время, пока ее не купила Южно-Индийская железнодорожная компания.

В 1907 году железная дорога получила четыре локомотива Double Fairlie для работы на линии. Они были частью партии, построенной Avonside Engine Company в 1879 и 1880 годах для службы в Афганистане, но находились в запасе с 1887 года. Фейри продолжали использоваться по крайней мере до 1914 года.

Изначально Кунур был последней станцией на линии. В сентябре 1908 года линия была продлена до Фернхилла. К 15 октября 1908 года он был расширен до Удагмандалам. Эти удлинения от Кунура на той же ширине колеи на расстояние 11 ⁄ 249 4 7 миль (18,91 км) были выполнены по цене рупий. 24,40,000 / -.

Операторы

ЯМР и все его активы, включая станции, линии и путевые машины, принадлежат Правительству Индии и управляются Министерством железных дорог. Южная железная дорога выполняет повседневное обслуживание и управление, но несколько программ, отделов и департаментов Индийских железных дорог несут ответственность за эксплуатацию, обслуживание и ремонт NMR.

Рейка и шестерня

Между Mettupalayam и Coonoor в линии используется система зубчатой ​​рейки и шестерни Abt Abt для подъема по крутой градиент. NMR - единственная зубчатая железная дорога в Индии.

Подвижной состав

Подвижной состав В паровозе X класса A YDM 4 Биодизельный локомотив

NMR используются паровые реечные локомотивы класса X производства Swiss Locomotive and Machine. Работы из Винтертура в Швейцарии, над реечной частью гусениц. Локомотивам X-класса от шести до восьми десятилетий. Эти локомотивы придают ЯМР особый шарм, доставляя множество пассажиров в Кунур и Удхагамандалам, пересекая 45,8 км (28 миль), 108 кривых, 16 туннелей и 250 мостов.

Паровозы могут использоваться на любой части линии, в то время как тепловозы могут работать только на участке между Кунур и Удагамандалам.

Каждый дизельный двигатель весит один немногим более 50 тонн и стоит рупий. 10 крор. Имеют пилотную и первичную горелки. В отдельных резервуарах содержится около 850 литров (190 имп галлонов; 220 галлонов США) дизельного топлива и 2250 литров (490 имп галлонов; 590 галлонов США) топочного мазута. Грузоподъемность этого нового двигателя составляет 97,6 тонны (96,1 длинных тонн; 107,6 коротких тонн). Он может двигаться со скоростью 30 километров в час (19 миль в час) по равнине и со скоростью 15 километров (9,3 мили) в час при подъеме по градиенту. Появление новых двигателей устранило частые сбои в эксплуатации.

Паровозы выстроились на спуске (Меттупалаям) в конце поезда. Средний уклон в этой секции стойки составляет 1 из 24,5 (4,08%), максимум - 1 из 12 (8,33%). Между Кунуром и Удагамандалам поездом управляет тепловоз YDM4 с использованием традиционных принципов сцепления рельсов. На этом участке локомотив всегда находится в конце поезда Кунур, так как, хотя линия не достаточно крутая, чтобы требовать рельсовую рейку, преобладающий уклон на выходе из Кунура крутой и составляет 1 к 25 (4%).

Южная железная дорога проводит большую часть ремонта локомотивов в сарае Кунур, но восстановила многие паровозы в мастерских Golden Rock. В Меттупалаям проводится много ремонтных работ. Как и с локомотивами, основная работа над вагонами проводится в одном из крупных железнодорожных мастерских.

Маршрут

Подъем занимает около 290 минут (4,8 часа), а спуск - 215 минут (3,6 часа). Это самый крутой путь в Азии с максимальным уклоном в 8,33%.

По состоянию на 2007 год ежедневный поезд пересекает эстакаду, которая начинается от Меттупалаям в 07:10 и достигает Удхагамандалама в полдень. Обратный поезд отправляется из Удхагамандалама в 14:00 и прибывает в 17:35. Планируется, что поезд будет соединяться с Nilgiri Express, который следует из Меттупалаяма в Ченнаи через Коимбатур. Летнее специальное обслуживание проходит в апреле и мае, начиная с Меттупалаям в 09:30 (AM) и из Удхагамандалама в 12:15 (PM). Между Кунуром и Удагамандаламом курсирует четыре ежедневных поезда в каждую сторону.

Несмотря на то, что NMR поставляет сетевые компьютеризированные системы продажи билетов для дальнейших путешествий, он по-прежнему выдает ручные билеты в стиле Эдмондсона для путешествия Удхагамандалам-Меттупалаям, чтобы сохранить его статус «объекта всемирного наследия». Бронирование билетов аналогично обычным поездам и может быть выполнено через веб-сайт индийских железных дорог. Желательно бронировать билеты заранее, особенно в пик сезона.

Станции

  • Меттупалаям имеют линию 5 футов 6 дюймов (1,676 мм) рядом с перекрестком Коимбатур. Пассажиры пересекают платформу, чтобы сесть на ЯМР. Здесь есть небольшой локомотивный навес и вагонные мастерские линии. На выезде из Меттупалаяма леска имеет сцепление и фактически спускается на небольшое расстояние, прежде чем пересечь реку Бхавани, после чего начинает плавно подниматься.
  • Каллар закрыт как пассажирская станция, хотя именно там начинается рейка стойки. Когда поезд покидает станцию, градиент составляет 1 из 12 (8,33%).
  • Аддерли используется только как остановка для воды.
  • Хиллгроув - блок-пост и остановка водоснабжения с прохладительными напитками для пассажиров.
  • Руннеймед используется только как остановка водоснабжения.
  • Катери-роуд: поезда больше не останавливаются на ней.
  • Кунур - главная промежуточная станция, расположенная возле локомотивных мастерских, а также у верхнего конца рейки. Поезда должны немного повернуть вспять, прежде чем продолжить подъем в Удхагамандалам. Это нормально, когда локомотив заменяют на дизельную тягу, обычно используемую для всех поездов, идущих в Удхагамандалам.
  • Веллингтон
  • Араванкаду
  • Кетти
  • Лавдейл : С небольшого расстояния до Лавдейла, линия спускается в Удхагамандалам.
  • Удхагамандалам сохранил большую часть своего снаряжения от Раджа. В дополнение к оригинальному зданию 1908 года в нем есть дозатор воды для паровозов и весы, сделанные в 1907 году компанией Hendry Boomley Son из Бирмингема.

В массовой культуре

Фильм

Станция Кунур была одной из двух, использованных в качестве локаций в фильме Дэвида Лин Путешествие в Индию. Станция Кунур и ее исторический локомотив фигурируют во многих индийских фильмах. Станция Веллингтон находит свое место в большинстве фильмов, посвященных сюжетной линии подготовки индийской армии или армии, в основном благодаря Полку индийской армии MRC, Колледжу штаба Службы обороны, Кантонменту и Кордитовой фабрике. Станция Кетти использовалась в качестве места для съемок малаяламского фильма Лето в Вифлееме. Станция Lovedale снимается в фильмах, в том числе в тамильском хите Moonram Pirai. Знаменитая песня на хинди "Chaiyya Chaiyya " из Дил Се.. была снята на крыше ЯМР. Станция Удхагамандалам снималась в тамильском и других южноиндийских фильмах. Он широко используется в некоторых фильмах Болливуда. Один из локомотивов класса X на горной железной дороге Нилгири был моделью для Ашимы в фильме Томас и друзья: Великая гонка.

Телевидение

В Великобритании BBC сняла три документальных фильма 2010 года, с Indian Hill Railways, с использованием ЯМР во второй программе. (Первый фильм охватывает Железную дорогу Дарджилинг-Гималаи, а третий фильм Железная дорога Калка-Шимла.) Фильмы были сняты Таруном Бхартия, Хьюго Смитом и Ником Мэттингли, а также продюсер Джерри Тройна. Сериал получил премию Королевского телевизионного общества Великобритании в июне 2010 года.

См. Также

Ссылки

Примечания

  • Книга: ЯМР-От Мостов жизни к Забвению В.М. Говинд Кришнан

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Горной железной дорогой Нилгири.
Последняя правка сделана 2021-05-31 10:01:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте