Горная железная дорога Нилгири | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
ЯМР на станции Кетти | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конечная остановка | Удхагамандалам | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохраненные операции | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Принадлежит | Южная железнодорожная зона | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эксплуатируется | Салемским железнодорожным подразделением | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 13 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 46 км | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранившаяся колея | 1000 мм (3 футов 3 ⁄ 8 дюймов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохраненная стеллажная система | Abt | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая история | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыта | 1908 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История сохранности | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный офис | Меттупалаям | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть | горных железных дорог Индии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии | Культурный: (ii) (iv) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка | 944ter-002 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Надпись | 1999 (23-я сессия ) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расширения | 2005, 2008 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Площадь | 4,59 га (11,3 акра) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буферная зона | 500 га (1200 акров) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 11 ° 30′37 ″ N 76 ° 55′54 ″ E / 11,51028 ° N 76,93167 ° E / 11,51028; 76,93167 Координаты : 11 ° 30'37 ″ N 76 ° 55'54 ″ E / 11,5 · 1028 ° N 76,93167 ° E / 11,5 · 1028; 76.93167 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение горной железной дороги Нилгири в Индии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Горная железная дорога Нилгири (NMR) представляет собой железную дорогу шириной 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров колеи в Тамил Наду, Индия, построена британцами в 1908 году. Железная дорога управляется Южной железной дорогой и является единственной зубчатая железная дорога в Индии.
Железная дорога опирается на свой парк из паровозов. ЯМР переключился на тепловозы на участке между Кунур и Удхагамандалам. Местные жители и гости возглавили кампанию по возвращению к паровозам в этом разделе.
В июле 2005 года ЮНЕСКО добавила горную железную дорогу Нилгири в качестве расширения к объекту всемирного наследия <155 из Гималайской железной дороги Дарджилинга. Затем сайт стал известен как Горные железные дороги Индии.
В В 1854 г. были построены планы строительства горной железной дороги от Меттупалаям до холмов Нилгири. Однако лицам, принимающим решения, понадобилось 45 лет, чтобы преодолеть бюрократическую волокиту и завершить строительство. Линия была завершена и открыта для движения в июне 1899 года. Сначала она эксплуатировалась Мадрасской железной дорогой по соглашению с правительством.
Железнодорожная компания Мадраса продолжала управлять железнодорожной линией от имени правительства долгое время, пока ее не купила Южно-Индийская железнодорожная компания.
В 1907 году железная дорога получила четыре локомотива Double Fairlie для работы на линии. Они были частью партии, построенной Avonside Engine Company в 1879 и 1880 годах для службы в Афганистане, но находились в запасе с 1887 года. Фейри продолжали использоваться по крайней мере до 1914 года.
Изначально Кунур был последней станцией на линии. В сентябре 1908 года линия была продлена до Фернхилла. К 15 октября 1908 года он был расширен до Удагмандалам. Эти удлинения от Кунура на той же ширине колеи на расстояние 11 ⁄ 249 4 7 миль (18,91 км) были выполнены по цене рупий. 24,40,000 / -.
Кривая ЯМР
Кривая ЯМР
Железнодорожный мост между Кунуром и Удхагамандаламом в 1870-х гг.
линия ЯМР, показывающая рельсы и шестерню в 1900 г.
ЯМР и все его активы, включая станции, линии и путевые машины, принадлежат Правительству Индии и управляются Министерством железных дорог. Южная железная дорога выполняет повседневное обслуживание и управление, но несколько программ, отделов и департаментов Индийских железных дорог несут ответственность за эксплуатацию, обслуживание и ремонт NMR.
Между Mettupalayam и Coonoor в линии используется система зубчатой рейки и шестерни Abt Abt для подъема по крутой градиент. NMR - единственная зубчатая железная дорога в Индии.
Функционирование зубчатой рейки
Стойка между двумя рельсовыми путями
Начало стеллажа после Каллара
Стеллажная система Abt
NMR используются паровые реечные локомотивы класса X производства Swiss Locomotive and Machine. Работы из Винтертура в Швейцарии, над реечной частью гусениц. Локомотивам X-класса от шести до восьми десятилетий. Эти локомотивы придают ЯМР особый шарм, доставляя множество пассажиров в Кунур и Удхагамандалам, пересекая 45,8 км (28 миль), 108 кривых, 16 туннелей и 250 мостов.
Паровозы могут использоваться на любой части линии, в то время как тепловозы могут работать только на участке между Кунур и Удагамандалам.
Каждый дизельный двигатель весит один немногим более 50 тонн и стоит рупий. 10 крор. Имеют пилотную и первичную горелки. В отдельных резервуарах содержится около 850 литров (190 имп галлонов; 220 галлонов США) дизельного топлива и 2250 литров (490 имп галлонов; 590 галлонов США) топочного мазута. Грузоподъемность этого нового двигателя составляет 97,6 тонны (96,1 длинных тонн; 107,6 коротких тонн). Он может двигаться со скоростью 30 километров в час (19 миль в час) по равнине и со скоростью 15 километров (9,3 мили) в час при подъеме по градиенту. Появление новых двигателей устранило частые сбои в эксплуатации.
Паровозы выстроились на спуске (Меттупалаям) в конце поезда. Средний уклон в этой секции стойки составляет 1 из 24,5 (4,08%), максимум - 1 из 12 (8,33%). Между Кунуром и Удагамандалам поездом управляет тепловоз YDM4 с использованием традиционных принципов сцепления рельсов. На этом участке локомотив всегда находится в конце поезда Кунур, так как, хотя линия не достаточно крутая, чтобы требовать рельсовую рейку, преобладающий уклон на выходе из Кунура крутой и составляет 1 к 25 (4%).
Южная железная дорога проводит большую часть ремонта локомотивов в сарае Кунур, но восстановила многие паровозы в мастерских Golden Rock. В Меттупалаям проводится много ремонтных работ. Как и с локомотивами, основная работа над вагонами проводится в одном из крупных железнодорожных мастерских.
Подъем занимает около 290 минут (4,8 часа), а спуск - 215 минут (3,6 часа). Это самый крутой путь в Азии с максимальным уклоном в 8,33%.
По состоянию на 2007 год ежедневный поезд пересекает эстакаду, которая начинается от Меттупалаям в 07:10 и достигает Удхагамандалама в полдень. Обратный поезд отправляется из Удхагамандалама в 14:00 и прибывает в 17:35. Планируется, что поезд будет соединяться с Nilgiri Express, который следует из Меттупалаяма в Ченнаи через Коимбатур. Летнее специальное обслуживание проходит в апреле и мае, начиная с Меттупалаям в 09:30 (AM) и из Удхагамандалама в 12:15 (PM). Между Кунуром и Удагамандаламом курсирует четыре ежедневных поезда в каждую сторону.
Несмотря на то, что NMR поставляет сетевые компьютеризированные системы продажи билетов для дальнейших путешествий, он по-прежнему выдает ручные билеты в стиле Эдмондсона для путешествия Удхагамандалам-Меттупалаям, чтобы сохранить его статус «объекта всемирного наследия». Бронирование билетов аналогично обычным поездам и может быть выполнено через веб-сайт индийских железных дорог. Желательно бронировать билеты заранее, особенно в пик сезона.
железнодорожной станции Меттупалаям
Железнодорожной станции Хиллгроув
Кунур железнодорожная станция
железнодорожная станция Веллингтона
железнодорожная станция Аруванкаду
железнодорожная станция Кетти
железнодорожная станция Лавдейл
железнодорожная станция Удхагамандалам
Раннеймеде
Станция Кунур была одной из двух, использованных в качестве локаций в фильме Дэвида Лин Путешествие в Индию. Станция Кунур и ее исторический локомотив фигурируют во многих индийских фильмах. Станция Веллингтон находит свое место в большинстве фильмов, посвященных сюжетной линии подготовки индийской армии или армии, в основном благодаря Полку индийской армии MRC, Колледжу штаба Службы обороны, Кантонменту и Кордитовой фабрике. Станция Кетти использовалась в качестве места для съемок малаяламского фильма Лето в Вифлееме. Станция Lovedale снимается в фильмах, в том числе в тамильском хите Moonram Pirai. Знаменитая песня на хинди "Chaiyya Chaiyya " из Дил Се.. была снята на крыше ЯМР. Станция Удхагамандалам снималась в тамильском и других южноиндийских фильмах. Он широко используется в некоторых фильмах Болливуда. Один из локомотивов класса X на горной железной дороге Нилгири был моделью для Ашимы в фильме Томас и друзья: Великая гонка.
В Великобритании BBC сняла три документальных фильма 2010 года, с Indian Hill Railways, с использованием ЯМР во второй программе. (Первый фильм охватывает Железную дорогу Дарджилинг-Гималаи, а третий фильм Железная дорога Калка-Шимла.) Фильмы были сняты Таруном Бхартия, Хьюго Смитом и Ником Мэттингли, а также продюсер Джерри Тройна. Сериал получил премию Королевского телевизионного общества Великобритании в июне 2010 года.
На Викискладе есть материалы, связанные с Горной железной дорогой Нилгири. |