Женевская трамвайная сеть | |||
---|---|---|---|
A Flexity Outlook Cityrunner в Женеве. | |||
Операция | |||
Locale | Женева, Швейцария и Франция | ||
Открыто | 1862 (1862) | ||
Статус | Открыто | ||
Строки | 5 | ||
Оператор (s) | Transports Publics Genevois | ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) ширина колеи | ||
Электрификация | 600 V DC Catenary | ||
Stock | 46 Duewag-Vevey. 39 Bombardier Cityrunner. 32 Stadler Tango | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 36 км (22 мили) | ||
| |||
Веб-сайт | Общественные транспортные средства Женевы (на французском языке) |
Женевская трамвайная сеть (французский : Réseau tramway de Genève) - это сеть из трамвайных путей, образующая основной элемент системы общественного транспорта в Женева, Швейцария. Ею управляет Transports Publics Genevois (TPG), она дополняется троллейбусной системой Женевы и автобусной системой Женевы.
. Открытая в 1862 году сеть расширилась. достаточно к 1920 году, чтобы обслуживать большую часть окружающей сельской местности. Однако к 1960 году он сократился до одной линии. С 1995 года он значительно расширился. В настоящее время здесь пять трамвайных линий, и планируется дальнейшее расширение.
Первые трамваи в Женеве и Швейцарии ходили 19 июня 1862 года, когда открылась линия конки между Place Neuve и Carouge. В 1889 г. был открыт паровой трамвай, а в 1894 г. вступил в строй первый в Женеве электрический трамвай. Наконец, в 1899 году была торжественно открыта компания Genevoise des Tramways Électriques (CGTE), предшественница TPG.
CGTE поставила перед собой цель объединить различные системы. Все линии были электрифицированы и переоборудованы на единую метровую колею.
В течение почти трех месяцев в 1904 году CGTE также управляла самой крутой железной дорогой в Швейцарии. Уклон достиг 11,8%, но опасность, связанная с такими крутыми склонами, привела к быстрой гибели этой линии.
В 1920-е годы в городе и кантоне была разветвленная сеть городских и пригородных трамвайных путей. По состоянию на 1923 год было построено в общей сложности 120 км (75 миль) трамвайных путей. Сеть простиралась в сельскую местность и даже за границу во Францию.
В 1925 году CGTE начала переводить свои междугородные линии на автобусные. Этот процесс продолжился и в центре города, где линии были частично заменены троллейбусами . К 1969 году сеть сократилась до одного трамвая длиной 8 км (5,0 миль), который обслуживался линией 12 (Moillesulaz – Carouge). Хорошее техническое состояние трамваев и то, что они еще не списаны, привели к временному сохранению последнего трамвая.
В 1970-х годах были разработаны концепции, чтобы снова соединить относительно большие пригородные поселения Мейрин и Онекс с оставшимся трамвайным путем с соответствующим современным дизайном легкорельсовый транспорт. Однако все эти идеи, а также инвестиции, необходимые для обслуживания оставшейся инфраструктуры в среднесрочной перспективе, превзошли возможности частной CGTE. Затем была принята народная инициатива с требованием национализации CGTE, и 1 января 1977 года CGTE была преобразована в TPG, автономное правительственное агентство кантона Женева.
В 1978 году пути последнего оставшегося трамвая были обновлены под эгидой «новой» TPG. Было рассмотрено планирование предлагаемых новых линий. Однако только 12 июня 1988 года, с принятием нового кантонального закона об общественном транспорте, были представлены первые конкретные предложения по строительству. С 1995 года эти предложения стали основой для более крупных расширений сети.
К тому времени уже произошла самая актуальная модернизация существующих производств. В 1984 году в Bachet-de-Pesay в муниципалитете из Lancy начались строительные работы на новом трамвайном депо Bachet. Чтобы соединить новый объект с существующей сетью, 27 сентября 1987 года маршрут линии 12 был продлен на один километр (0,6 мили) от Каружа до Баше. Подъездные пути и объект технического обслуживания в Баше были открыты в 1988 году, а в 1990 году был сдан в эксплуатацию цех по строительству трамваев и путей. Наконец, в 1992 году было открыто новое административное здание. С тех пор здесь находится штаб-квартира TPG.
В 1987–1989 TPG закупила в общей сложности 45 новых, частично низкопольных, сочлененных трамваев на основе прототипа трамвая № 4/6 Be. 741, который вошел в парк TPG в 1984 году. Новые трамваи были поставлены Ateliers de Constructions Mécaniques de Vevey (ACMV) в Вильнев, Во, в сотрудничестве с Düwag и BBC / ABB. Разговорное выражение «DAV», которое используется для обозначения этих автомобилей, является аббревиатурой от Düwag - Ateliers de Vevey. После этой новой закупки существующий парк старых трамваев TPG может быть полностью выведен из эксплуатации, поскольку при размещении заказа на новые трамваи уже было учтено будущее расширение сети, включая введение новых линий 13 и 16.
В 1988 году референдум по предлагаемым проектам расширения сети не увенчался успехом. Первым этапом развития сети стало строительство центральной кольцевой дороги Plainpalais –Carouge – Bachet – Palettes –– Plainpalais и пересечение Rhône с Железнодорожная станция Женев-Корнавин с продолжением до площади Наций и Отделения Организации Объединенных Наций в Женеве.
28 мая 1995 года была открыта линия 13 (Корнавин-Баше), и трамваи вернулись к другая сторона Роны. 28 июня 1997 года линия 13 была продлена с Баше на Палеттес, а 28 марта 1998 года линия 16 (Мойлесулаз – Корнавин) была введена в эксплуатацию. 14 декабря 2003 года линия 13 была увеличена с Cornavin до Nations.
В следующем году, 11 декабря 2004 г., линия 15 была введена в эксплуатацию; он шел по новому маршруту из Ланси-Пон-Руж через Акасиас в Пленпале, а оттуда через станцию Корнавин до Наций. С 10 декабря 2005 г. этот новый участок также обслуживался линией 17, которая шла от Plainpalais до.
В связи с увеличением потребности в подвижном составе в результате расширения сети после 2000 года было закуплено больше трамваев. Первоначально TPG заказала 21 Flexity Outlook Cityrunner у Bombardier Transportation для поставки в 2004-2005 гг. С опцией еще на 17 автомобилей; опцион был исполнен в конце 2007 года.
13 мая 2006 года, после ввода в эксплуатацию нового участка между Палеттес и Ланси-Пон-Руж, кольцевое соединение было завершено, а вместе с ним и первый фаза расширения сети. Новая секция кольцевых каналов позволила расширить линии 15 и 17 на Palettes и Bachet соответственно. С того дня, как кольцо было построено, четыре трамвайные линии, действующие на нем, линии 12, 13, 15 и 17, больше не заканчивались на нем, но меняли свои номера на обозначенных остановках : линия 12 стала линией 17 на остановке Bachet, и линия 13 стала линией 15 на остановке Palettes. В 2009 году произошло еще одно изменение в том, как линии обслуживали кольцевую линию: линия 12 начала переключаться на линию 15 на остановке Palettes, линия 13 начала разворачиваться в цикле Palettes, а линия 17 была перенаправлена, чтобы развернуться на Lancy- Петля Пон-Руж.
Следующие этапы расширения сети включали трамвай Cornavin – Meyrin – CERN (TCMC), строительство которого началось в начале 2006 года, и трамвай Cornavin – Onex – Bernex (TCOB), концессию на который Швейцарский федеральный совет предоставил в январе 2007 года.
Первый участок TCMC, между Корнавином и Аванчетом, был открыт 8 декабря 2007 года. Первоначально он входил в состав расширенной линии 16 (Мойлесулаз – Аванчет) и новой линии 14 (Баше – Аванчет). В тот же день линия 17 была продлена от станции Eaux-Vives до заброшенной и, таким образом, возобновила регулярные перевозки на короткой местной ветке, включая ее конечную петлю, после длительного отсутствия.
Первая секция TCMC была построена в двухколейной конфигурации. Однако отсутствие какой-либо воздушной петли на временной конечной станции в Аванше или на постоянных конечных точках в Мейрен-Гравьер и ЦЕРН, а также включение на этом участке нескольких станций с островными платформами, сделал необходимым исключительное использование двунаправленных транспортных средств для запуска сервисов на этом участке. Поскольку количество трамваев Flexity Outlook в парке было тогда довольно ограниченным, TPG использовала свой существующий вариант еще для 17 транспортных средств, в то время как предыдущее сквозное соединение линии 12 с линией 16 на конечной станции Moillesulaz пришлось приостановить..
По разным данным, открытие второй очереди TCMC (Аванчет-Мейрин) состоялось 12 декабря 2009 г. с вводом в эксплуатацию участка в Мейрен (Гравьер). 30 апреля 2011 года начались работы на участке ЦЕРН.
Маршрут TCOB до Bernex P + R, который включает, среди прочего, второй переход через Рону, был введен в эксплуатацию в конце 2011 года. Первый - очень короткий - Участок этого маршрута между Coutance и станцией Genève-Cornavin уже начал работу при изменении расписания в декабре 2010 года. На маршруте проходила новая линия 18, которая была продлена до ЦЕРН в мае 2011 года.
Для При открытии маршрута TCOB TPG заказала 32 трамвая Tango производства швейцарской компании Stadler Rail. Как и Cityrunners, трамваи Tango двунаправленные.
После ввода в эксплуатацию нового маршрута до Bernex P + R сеть упростилась. Трамвайных линий сейчас всего четыре, №№. 12, 14, 15 и 18. Использование предыдущих линий 13, 16 и 17 было прекращено, и теперь на большей части пути работает только одна линия. Хотя эти изменения упрощают трамвайные операции, они также означают, что к точкам на внутренних участках города, и в частности к станции Genève-Cornavin, больше нельзя добраться из всех частей сети (например, Genève-Cornavin больше не обслуживается напрямую по линии 12.) без необходимости менять трамвай в пути.
Линия | Маршрут | Год открытия | Текущий маршрут с | Обслуживаемые места | Остановки |
---|---|---|---|---|---|
12 | Палитры ↔ Ланси-Баше-Гар ↔ Мойлесулаз | 1862 | 2018 | Палитры - Ланси-Баше-Гар - Каруж - Пленпале - Бель-Эйр - Рив - Мойлесулаз | 28 |
14 | P + R Bernex ↔ Meyrin-Gravière | 2007 | 2012 | P + R Bernex - Onex - Petit-Lancy - Stand - Gare Cornavin - Avanchet - Meyrin-Gravière | 27 |
15 | Палитры ↔ Наций. через Акации | 2003 | 2006 | Палитры - Гранд-Ланси - Акации - Пленпале - Стенд - Гар Корнавин - Наций | 20 |
17 | Ланси-Пон -Руж-Гар ↔ Аннемасс-Парк-Монтессюит | 2019 | 2019 | Ланси-Пон-Руж-Гар - Акации - Пленпале - Бель-Эйр - Рив - Муиллесулаз - Аннемасс-Парк-Монтессюит | 26 |
18 | Лэнси-Баше-Гар ↔ ЦЕРН | 2012 | 2018 | Lancy-Bachet-Gare - Carouge - Plainpalais - Bel-Air - Gare Cornavin - Avanchet - CERN | 28 |
Станции обмена, которые позволяют пересадку между линиями, расположены на следующих остановках:
Продление линии 14 от Bernex-Est до Bernex-Vailly было подтверждено в 2010 году и должно было быть завершено в 2012 году с вводом в эксплуатацию к концу 2013 года.
Продление линии 18 на территорию Франции в Saint-Genis-Pouilly было санкционировано швейцарскими властями и в настоящее время находится в руках французских местных властей. Ввод в эксплуатацию расширения может произойти в 2016 году.
Планируются два других расширения через границу, одно в направлении Сен-Жюльен-ан-Женевуа через План-ле-Уат, а другой - продолжение линии 17 в направлении Lycée des Glières в Annemasse.
Наконец, предлагается продление линии 15 между Place des Nations и Le Grand-Saconnex, с возможное расширение до Ferney-Voltaire во Франции. Однако реализация этого проекта будет зависеть от строительства нового Route des Nations, проект, начало которого все еще не определено.
Компания TPG провела испытания суперконденсатор система питания трамвая Stadler Tango. Если бы такая система оказалась успешной, ее можно было бы «относительно легко» применить к другим 31 трамваям Tango.
Изображение | Модель | Производитель | Введено в эксплуатацию | Количество | № флота. | Длина |
---|---|---|---|---|---|---|
Be 4/6 | Duewag | 1984 и. 1987-1989 | 24 | 801,. 802-822, 825, 826 | 21,9 м (72 фута) | |
Be 4/8 | Duewag | 2004–2005 и. 2009–2010 | 21 | 831 - 852 | 30,9 м (101 фут) | |
Flexity Outlook Cityrunner | Bombardier | 2004 - 2005 и. 2009 - 2010 | 39 | 861-899 | 42 м (138 футов) | |
Tango | Stadler Rail | 2011–2014 гг. И. 2016–2018 гг. | 32 | 1801 - 1832 | 44 м (144 фута) |
СМИ, связанные с трамваями в кантоне Женева на Wikimedia Commons
Координаты : 46 ° 12'37 "N, 6 ° 8'36" E / 46,21028 ° N, 6,14333 ° E / 46,21028; 6.14333