Федеральный совет (Швейцария)

редактировать

Федеральный совет.
  • Bundesrat (немецкий)
  • Conseil fédéral (французский)
  • Consiglio federale (итальянский)
  • Cussegl Federal (ретороманский)
Logo der Schweizerischen Eidgenossenschaft.svg
Действующий. Ули Маурер. Симонетта Соммаруга. Ален Берсет. Гай Пармелин. Игнацио Кассис. Виола Амхерд. Карин Келлер-Саттер
НазначительОбъединенное Федеральное Собрание
Срок полномочий 4 года без ограничения срока
Инаугурационная должностьУльрих Охсенбейн. Йонас Феррер. Мартин Дж. Мюнзингер. Анри Дрюи. Фридрих Фрей-Херосе. Вильгельм Маттиас Нафф. Стефано Франсчини
Формация1848; 172 года назад (1848 г.)
Веб-сайтwww.admin.ch

Федеральный совет (немецкий : Bundesrat, французский : Conseil fédéral, итальянский : Consiglio federale, ретороманский : Cussegl Federal) - исполнительный совет из семи членов, который составляет федеральное правительство Швейцарской Конфедерации и служит коллектив глава государства и правительство Швейцарии.

Хотя весь совет несет ответственность за руководство федеральной администрацией Швейцарии, каждый член совета возглавляет один из семи федеральных исполнительных департаментов. Должность президента Швейцарской Конфедерации ежегодно меняется между семью советниками, при этом вице-президент Федерального совета на следующий год становится президентом Конфедерации. Симонетта Соммаруга занимает нынешнюю должность с 1 января 2020 года.

Содержание

  • 1 Члены
  • 2 Истоки и история Федерального совета
    • 2.1 Истоки учреждения
    • 2.2 Изменения в составе
      • 2.2.1 Представительство партии
        • 2.2.1.1 Свободная демократическая гегемония, 1848–91
        • 2.2.1.2 Возникающее коалиционное правительство, 1891–1959
        • 2.2.1.3 Большая коалиция, 1959–2003
        • 2.2.1.4 Конец большой коалиции, 2008 г.
      • 2.2.2 Женщины в совете
      • 2.2.3 Региональные законы о балансе
  • 3 Работа Федерального совета
    • 3.1 Президентство
    • 3.2 Совет собрания
    • 3.3 Решения и обязанности
    • 3.4 Секретность
    • 3.5 Конституционные соглашения
  • 4 Выборы и состав
    • 4.1 Режим выборов
    • 4.2 Отставка
  • 5 Статус советников Федерального совета
    • 5.1 Советники 'живет
    • 5.2 Зарплата советников
    • 5.3 Иммунитет
  • 6 Список первых в Федеральном совете
  • 7 См. также
  • 8 Примечания и ссылки
  • 9 Библиография
  • 10 Внешние ссылки

Член s

Действующие (2020 г.) члены Федерального совета в порядке старшинства:

ЧленПортретВступил вПартиюКантонФункция
Ули Маурер Ueli Maurer 2011.jpg 1 января 2009 г.Швейцарская народная партия Wappen Zürich matt.svg Цюрих Глава Федерального департамента финансов
Симонетта Соммаруга Simonetta Sommaruga 2016.jpg 1 ноября 2010 г.Социал-демократы Wappen Bern matt.svg Берн Президент на 2020 год. Глава Федерального департамента окружающей среды, транспорта, энергетики и связи
Ален Берсет Alain Berset 2013.jpg 1 января 2012 г.Социал-демократы Wappen Freiburg matt.svg Фрибург Глава Федерального департамента внутренних дел
Ги Пармелин Guy Parmelin 2016.jpg 1 января 2016 г.Швейцарская народная партия Wappen Waadt matt.svg Во Вице-президент на 2020 год. Глава Федерального департамента экономики, образования и исследований
Игнацио Кассис Ignazio Cassis (2).jpg 1 ноября 2017 годаСвДП. Либералы Blason-CH-Canton-Tessin.svg Тичино Глава Федерального департамента иностранных дел
Виола Амхерд Viola Amherd (2018).jpg 1 января 2019Кристиан Д. эмократы Wappen Wallis matt.svg Вале Глава Федерального министерства обороны, гражданской защиты и спорта
Карин Келлер-Саттер Karin Keller-Sutter.jpg 1 января 2019 годаСвДП. Либералы Герб кантона Сант-Галлен.svg Св. Галлен Глава Федерального департамента юстиции и полиции

Истоки и история Федерального совета

Истоки учреждения

Федеральный совет был учрежден в 1848 г. Федеральная конституция как «высший исполнительный и руководящий орган Конфедерации».

Когда была написана Конституция, конституционная демократия все еще находилась в зачаточном состоянии, а отцы-основатели Швейцарии не приводили примеров. В то время как они в значительной степени опирались на Конституцию Соединенных Штатов для организации федеративного государства в целом, они выбрали коллегиальную, а не президентскую систему для исполнительной ветви власти (система управления ). Это соответствовало давней традиции правления коллективных органов в Швейцарии. Согласно Ancien Régime, кантоны Старой Швейцарской Конфедерации с незапамятных времен управлялись советами выдающихся граждан, а позднее Гельветическая республика (с аналогичным Управлением), а также кантоны, принявшие либеральные конституции с 1830-х годов, также имели хороший опыт использования этого способа управления.

Сегодня только три других государства, Босния и Герцеговина, Андорра и Сан-Марино имеют коллективных, а не унитарных глав государств. Однако коллегиальная система правления нашла широкое распространение в современных демократиях в форме правительственного кабинета с коллективной ответственностью.

Изменения в составе

Состав Федерального совета по политическим партиям, 1919–2017 гг.

Конституционное положение 1848 года, предусматривающее Федеральный совет - и, собственно, сам институт Совета - осталось неизменным до сегодня, хотя швейцарское общество с тех пор сильно изменилось.

Представительство партии

Свободная демократическая гегемония, 1848–91

Конституция 1848 г. была одним из немногих успехов общеевропейских демократических революций 1848 г.. В Швейцарии демократическое движение возглавили - и новое федеративное государство решительно сформировали - радикалы (в настоящее время Свободная демократическая партия, СвДП). После победы в Войне Зондербунд (швейцарской гражданской войне) против католических кантонов радикалы сначала использовали свое большинство в Федеральном собрании, чтобы заполнить все места в Федеральном совете. Это сделало их бывших противников войны, католиков-консерваторов (в настоящее время Христианско-демократическая народная партия, CVP), оппозиционной партией. Только после отставки Эмиля Велти в 1891 году после неудавшегося референдума по железной дороге национализации радикалы решили кооптировать консерваторов. путем поддержки выборов Йозефа Земпа.

Новое коалиционное правительство, 1891–1959

Процесс вовлечения всех основных политических движений Швейцарии в сферу ответственности правительства продолжался в течение первой половины 20 века. Этому способствовало постепенное уменьшение доли избирателей СвДП и CVP, дополненное появлением новых партий меньшей власти на концах политического спектра. Это были Социал-демократическая партия (SP) в левых и Партия фермеров, торговцев и независимых (BGB; в настоящее время Народная партия, SVP) в Правый. Со временем CVP получила свое второе место в 1919 году с Жан-Мари Мюзи, а BGB присоединилась к Совету в 1929 году с Рудольфом Мингером. В 1943 году, во время Второй мировой войны, социал-демократы также были временно включены в Эрнст Нобс.

Большая коалиция, 1959–2003 гг.

Выборы 1959 года после отставки четырех советников окончательно установили Зауберформель, «магическая формула», которая определила состав Совета на протяжении оставшейся части 20-го века и установила давнюю природу Совета как постоянной, добровольной большой коалиции. Приблизительно в зависимости от численности партий в Федеральном собрании места были распределены следующим образом:

В течение этого времени СвДП и CVP очень медленно но неуклонно продолжал терять долю избирателей в пользу СВП и СП, соответственно, которые в 1990-е годы обогнали по популярности старые партии.

Конец большой коалиции, 2008 г.

Правительственный баланс изменился после выборов 2003 г., когда СВП получил место в Совете для своего лидера Кристофа Блочера, ранее принадлежавшего CVP Рут Мецлер. Из-за разногласий вокруг его поведения на посту, узкое большинство Ассамблеи не переизбрало Блохера в 2007 году, а вместо этого выбрало Эвелин Видмер-Шлумпф, более умеренного политика SVP, против политики партии. Это привело к расколу СВП в 2008 году. После того, как либеральные региональные группы СВП, включая членов Федерального совета Видмера-Шлумпфа и Самуэля Шмида, основали новую Консервативно-демократическую партию, СВП остался в оппозиции. впервые с 1929 г., но вернулся в Совет после избрания Ули Маурера 10 декабря 2008 г., который вернул себе место, ранее занимаемое Шмидом, который подал в отставку. СВП вернул себе второе место в Совете в 2015, когда Видмер-Шлумпф решил уйти в отставку после значительных успехов СВП на выборах 2015 года, и его заменил Гай Пармелин..

Женщины в совете

Женщины получили избирательное право на федеральном уровне в 1971 году. Они оставались непредставленными в Федеральном совете еще в трех законодательных собраниях до выборов 1984 года Элизабет. Копп. В 1983 году неудачные выборы первого официального кандидата-женщины, Лилиан Учтенхаген, и снова в 1993 году неудачные выборы Кристиан Бруннер (обе SP / PS) вызвали споры, и социал-демократы каждый раз рассматривался вопрос о выходе из Совета в целом.

В 2006 г. впервые одновременно служили две женщины-советника, а с 2007 по 2010 г. трое из семи советников были женщинами, когда Симонетта Соммаруга была избрана четвертой женщиной в правительстве вместо Морица Лойенбергера, впервые в истории поставив мужчин в меньшинство. Также примечателен тот факт, что восьмым членом правительства без права голоса, канцлером, который определяет повестку дня правительства, также была женщина.

Всего было девять женщин-советников с 1989 года по настоящее время:

  • Первая женщина-советник, Элизабет Копп (СвДП / PRD), избрана в 1984 г., ушла в отставку в 1989 г.
  • Рут Дрейфус (SP / PS), служившая с 1993 по 2002 год, была первой женщиной, ставшей президентом Конфедерации в 1999 году.
  • Рут Мецлер (в то время Метцлер-Арнольд) (CVP / PDC), служила с 1999 по 2003 год и не была переизбрана на второй срок (см. Выше).
  • Мишлин Калми-Рей (SP / PS), избранная в 2003 году и Дорис Лойтхард (CVP / PDC), избранная в 2006 году, была двумя первыми женщинами, служившими одновременно. Оба были переизбраны в декабре 2007 года на четырехлетний срок.
  • Эвелин Видмер-Шлумпф была избрана в декабре 2007 года и служила до декабря 2015 года.
  • Симонетта Соммаруга была избрана в сентябре 2010 года. Вместе с Мишлин Кальми-Рей, Дорис Лойтхард и Эвелин Видмер-Шлумпф, женщины впервые имели большинство в Федеральном совете, до января 2012 года, когда Ален Берсет заменил Мишлин Калми-Рей.
  • Карин Келлер. -Саттер и Виола Амхерд были избраны 5 декабря 2018 года.

Законы о региональном балансе

До 1999 года Конституция предписывала, что ни один кантон не может иметь более одного представителя на Федеральный совет. До 1987 года место происхождения использовалось для определения кантона федерального советника. После 1987 года место жительства (или, для советников, которые ранее были членами Федерального собрания или законодательного или исполнительного органа кантона, кантон, от которого они были избраны) стало определяющим фактором. Однако ничто не мешало кандидатам переехать в политически целесообразные кантоны, и это правило было отменено в 1999 году. С тех пор Конституция предписывала справедливое распределение мест между кантонами и языковыми регионами страны без установления конкретных квот. Каждый раз, когда член уходит в отставку, его / ее обычно заменяет кто-то не только из той же партии, но и из того же языкового региона. Однако в 2006 году Джозеф Дайсс, швейцарец французского происхождения, подал в отставку, и его место заняла Дорис Лойтхард, немецкоязычная швейцарец, а в 2016 году Эвелин Видмер-Шлумпф, немецкоязычная, сменил Ги Пармелин, французский швейцарец.

Исторически сложилось так, что по крайней мере два места в Совете всегда занимали франко- или итало-говорящие швейцарцы. По состоянию на 2016 год два члена Федерального совета из кантона Берн; ранее в Федеральном совете никогда не было более одного Федерального советника от кантона. Однако с 2003 по 2007 год двое членов Федерального совета, Мориц Лойенбергер и Кристоф Блохер, проживали в кантоне Цюрих. На выборах 2010 года два новых члена Совета Симонетта Соммаруга и Иоганн Шнайдер-Амманн были оба из кантона Берн.

Языковой состав Совета по состоянию на 2017 год четыре говорящих по-немецки, двое по французски и один по итальянски. В ноябре 2017 года Игнацио Кассис стал первым итальянским спикером, который работал в Совете с 1999 года.

Работа Федерального совета

Интерьер западного крыла Федерального дворца в Берн, где проходят заседания Совета. Bundesratszimmer.jpg

Президентство

Ежегодно один из семи советников избирается Объединенным федеральным собранием в качестве президента Конфедерации. Федеральное собрание также избирает вице-президента. По соглашению, должности президента и вице-президента меняются ежегодно, каждый член совета становится вице-президентом, а затем президентом каждые семь лет нахождения в должности.

Согласно швейцарскому порядку старшинства, президент Конфедерации является высокопоставленным швейцарским чиновником. Он / она председательствует на заседаниях Совета и выполняет определенные представительские функции, которые в других странах являются делом главы государства. В экстренных ситуациях, когда решение Совета не может быть принято вовремя, он имеет право действовать от имени всего Совета. В остальном, однако, он primus inter pares, не имея власти выше и выше остальных шести советников.

Президент не является главой швейцарского государства; эту функцию Совет выполняет полностью, то есть в полном объеме. Однако в последнее время стало обычным, что президент действует и признается главой государства во время официальных визитов за границу, поскольку Совет (также по договоренности) не покидает страну в полном составе. Однако чаще всего официальные визиты за границу совершает советник, возглавляющий Федеральное министерство иностранных дел. Приезжие главы государств принимаются Советом Федерации в полном составе.

Заседания Совета

Перед собранием 1987

Федеральный совет работает в основном посредством еженедельных собраний, которые проводятся каждую среду в Федеральном дворце в Берне., резиденция швейцарского федерального правительства.

Помимо семи советников, следующие официальные лица также посещают встречи:

  • федеральный канцлер Уолтер Турнхерр. Как руководитель аппарата правительства и глава Федеральной канцелярии он участвует в обсуждениях, но не имеет права голоса в решениях Совета. Тем не менее, его влиятельная позиция часто упоминается как «восьмой Федеральный советник».
  • вице-канцлер: Андре Симонацци. Симонацци является представителем Федерального совета и проводит еженедельные брифинги для прессы после встречи.
  • Вице-канцлер: отвечает за сектор Федерального совета в Федеральной канцелярии Швейцарии.

После встреч советники вместе обедают. Совет также регулярно собирается в конклаве для подробного обсуждения важных тем и ежегодно проводит то, что в просторечии называется «производственной деятельностью », однодневной поездкой по некоторым достопримечательностям в Президентском домашний кантон. В этом и других отношениях Совет действует так же, как совет директоров крупной корпорации.

Решения и обязанности

Каждый член Федерального совета возглавляет правительственный департамент, как и министры в правительствах других стран. В разговорной речи и в прессе их часто называют министрами, например глава УДПС как «министр обороны», хотя официально такой должности не существует. Однако, как члены Совета, они несут ответственность не только за свой департамент, но и за бизнес департаментов своих коллег, а также за поведение правительства и федеральной администрации в целом.

Решения, которые должны быть приняты Советом, всегда готовятся ответственным отделом. Например, изменение заработной платы федеральных служащих будет предложено совету главой Федерального департамента финансов, которому принадлежит Федеральное управление кадров. Однако до проведения голосования на заседании Совета все предложения рассылаются в письменном виде руководителям департаментов, которые поручают старшим кадровым должностным лицам своих департаментов - руководителям федеральных ведомств - подготовить письменный ответ с критикой и критикой. предложения. Это называется процедурой совместного отчета (Mitberichtsverfahren / procédure de co-rapport), предназначенной для достижения широкого консенсуса перед заседанием Совета.

Для подготовки к важным решениям иногда проводятся дополнительные консультации с общественностью, в которые приглашаются кантоны, политические партии и основные группы интересов, и в которых могут участвовать все представители общественности. Если Федеральному собранию предлагается внести изменение в федеральный статут, это предусмотрено законом. В таких случаях процедура консультации также служит для выявления политических проблем, которые позже могут стать предметом всенародного референдума, чтобы остановить принятие рассматриваемого законопроекта.

Сами решения формально принимаются голосованием большинством членов Совета, присутствующих на собрании. Однако подавляющее большинство решений принимается на основе консенсуса ; несмотря на то, что в последнее время наблюдается тенденция к более спорным обсуждениям и закрытому голосованию.

Секретность

Заседания Федерального совета и результаты проведенного голосования закрыты для общественности, и записи остаются закрытыми в течение 50 лет. В последнее время это было предметом некоторой критики. В частности, партии на концах политического спектра утверждают, что такая секретность противоречит принципу прозрачности. Однако Совет всегда утверждал, что секретность необходима для достижения консенсуса и сохранения коллегиальности и политической независимости отдельных советников.

Конституционные конвенции

Из-за уникальной природы Федерального совета как добровольной большой коалиции политических противников, его деятельность подчиняется многочисленным конституционным соглашениям. Наиболее примечателен принцип коллегиальности ; то есть советники не должны публично критиковать друг друга, даже если они часто являются политическими оппонентами. По сути, ожидается, что они будут публично поддерживать все решения Совета, даже вопреки своему личному мнению или мнению своей политической партии. По мнению многих наблюдателей, эта конвенция стала довольно натянутой после выборов 2003 г. (см. Ниже).

Выборы и состав

11 декабря 2019 года, 11:33:

  • Симонетта Соммаруга (СП) стала президентом Швейцарской Конфедерации во второй раз в 2020 году, набрав 186 голосов из 200.
  • Гай Пармелин (SVP) 191 голосом - становится вице-президентом 168 голосами - министр экономики
  • Игнацио Кассис (СвДП) 145 голосами - министр иностранных дел
  • Виола Амхерд (CVP) с 218 голосами - министр обороны
  • Ален Берсет (SP) с 214 голосами - министр внутренних дел
  • Ули Маурер (SVP) с 213 голосами - министр финансов
  • Карин Келлер-Саттер (СвДП) только с 169 голосами - министр юстиции

Кроме того, Уолтер Турнхерр (CDP) был избран Федеральным канцлером с 219 голосами.

Режим выборов

Выборы 2006 года в Федеральный совет в Федеральном собрании

Члены Федерального совета избираются сроком на четыре года обеими палатами Федеральное собрание заседает вместе как Объединенное Федеральное собрание. Каждый должностное лицо избирается индивидуально тайным голосованием абсолютным большинством голосов. Каждый взрослый гражданин Швейцарии имеет право быть избранным, но на практике только члены парламента или, реже, члены правительств кантонов назначаются политическими партиями и получают значительное количество голосов. Голосование проводится в несколько туров по форме исчерпывающего бюллетеня : в первых двух турах любой желающий может указать свое имя; в последующих раундах человек, получивший наименьшее количество голосов, снимается с гонки до тех пор, пока один из кандидатов не получит абсолютное большинство.

Обычно партия, у которой есть место для заполнения, представляет в Объединенное Федеральное Собрание двух кандидатов с общепринятой точкой зрения, которое затем выбирает одного. Однако этого не произошло во время выборов 2003 г., которые были самыми противоречивыми за последнее время (см. Также выше).

После избрания советники остаются членами своих политических партий, но не занимают руководящих постов с ними. Фактически, они обычно сохраняют определенную политическую дистанцию ​​от партийного руководства, потому что в соответствии с правилами коллегиальности им часто приходится публично продвигать решение Совета, которое не соответствует политическим убеждениям их партии (или самих себя).

Отставка

После избрания на четырехлетний срок члены Федерального совета не могут быть освобождены от должности вотумом недоверия и не могут быть подвергнут импичменту. Переизбрание возможно на неопределенное количество сроков, и исторически было крайне редко, чтобы Парламент не переизбирал действующего члена Совета. Это произошло всего четыре раза: с Ульрихом Оксенбайном в 1854 году, с Жан-Жаком Шале-Венелем в 1872 году, с Рут Мецлер-Арнольд в 2003 году и с Кристоф Блохер в 2007 году. Таким образом, на практике советники служат до тех пор, пока они не решат уйти в отставку и уйти в отставку, как правило, после трех-пяти сроков пребывания в должности.

Статус федеральных советников

Лица в толпе: В соответствии с духом швейцарской прямой демократии на официальной фотографии Федерального совета 2008 года они были изображены как простые люди.

Жизни советников

Федеральный советник Игнацио Кассис выступает в 2019 году в сопровождении бундесвейбеля

В отличие от большинства высокопоставленных членов правительства в других странах, Федеральные советники не имеют права на чиновника резиденция (однако в Федеральном дворце находятся жилые квартиры для федерального канцлера и президента Конфедерации ). В основном они решили арендовать апартаменты или апартаменты в Берне (за свой счет). Тем не менее, они имеют право использовать загородную усадьбу Федерального совета Лон для отдыха; это поместье также используется для приема официальных гостей Швейцарской Конфедерации.

Хотя советники могут использовать охрану армии, если им нужна личная защита (в частности, во время официальных мероприятий), чаще всего их можно встретить на улицах вообще без сопровождения. рестораны и трамваи Берна. Советники также имеют право на услуги личного судебного пристава (Bundesweibel ), который сопровождает их в яркой форме на официальных мероприятиях.

Супруги советников не играют официальной роли в делах правительства, кроме сопровождения советников на официальные приемы.

Зарплата советников

Федеральные советники получают годовую зарплату в размере CHF 445,000 (около 416,000 евро / 451,000 долларов США) плюс еще 30,000 швейцарских франков ежегодно на покрытие расходов. Члены совета платят налог с этого дохода.

Бывшие советники, проработавшие не менее четырех лет, получают пенсию, эквивалентную половине зарплаты действующих членов Федерального совета. Если член совета покидает должность по состоянию здоровья, он или она может получать эту пенсию, даже если его или ее стаж работы был менее трех лет. Советники, покидающие свои должности менее чем через четыре года, также могут получать частичную пенсию. После ухода с должности «бывшие члены федерального совета часто занимаются другой прибыльной деятельностью», но «их заработок, добавленный к пенсии, которую они получают в качестве бывшего федерального советника, не может превышать зарплату действующего федерального советника, в противном случае - их пенсия. соответственно сокращается. "

Служащие федеральным советникам" пользуются определенным количеством особых льгот, от бесплатных телефонных контрактов до автомобиля с водителем для служебных поездок, бесплатного автомобиля для личного пользования или использования федеральных самолетов и вертолеты для служебных командировок. Каждый член Федерального совета также имеет право на проездной SBB GA (также при выходе на пенсию). Им также предоставляется личная охрана, которая часто очень осторожна ".

Первый Федеральный совет, в котором большинство составляют женщины (2010).

Иммунитет

Федеральные советники, как и члены парламента, пользуются абсолютным юридическим иммунитетом за все заявления, сделанные в их официальных вместимость.

Обвинение В случае совершения преступлений и проступков, связанных с должностными полномочиями советников, требуется согласие комиссий Федерального собрания по вопросам иммунитета. В таких случаях Парламент также может отстранить члена Совета от должности (но не отстранить его или его).

Согласно заявлениям в СМИ чиновника Федеральной канцелярии, ни в одном из немногих случаев обвинения против Федеральный советник никогда не имел разрешения на судебное преследование. Такие дела обычно связаны с заявлениями, которые представители общественности считают оскорбительными. Однако сообщалось, что один неназванный советник, попавший в дорожно-транспортное происшествие непосредственно перед датой своего ухода в отставку, добровольно отказался от иммунитета, и советник Элизабет Копп решила уйти в отставку после расследования по делу о нарушениях секретности.

Список первых членов Федерального совета

Первые семь членов, избранных 1848

См. также

Примечания и ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Викискладе есть медиафайлы, связанные с Федеральным советом Швейцарии.
Wikisource содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Швейцария / Правительство.
Последняя правка сделана 2021-05-20 12:26:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте