Тип | Открытая компания |
---|---|
Торговая марка | SIX : SRAIL |
Промышленность | Производство поездов |
Основание | 1942 |
Основатель | Эрнст Штадлер |
Главный офис | Бюсснанг, Швейцария |
Ключевые люди | Питер Шпулер (президент), Томас Альбург (генеральный директор) |
Доход | 2 миллиарда швейцарских франков (2018) |
Количество сотрудников | 8,500 (2019) |
Веб-сайт | www.stadlerrail.com |
Stadler Rail - швейцарский производитель железнодорожного подвижного состава, с упором на региональный поезд , несколько единиц и трамвай. Компания также специализируется на нишевых продуктах, например, является одним из последних европейских производителей зубчатого железнодорожного подвижного состава. Штаб-квартира Stadler Rail находится в Бюсснанге, Швейцария.
Холдинговая компания состоит из девяти дочерних компаний, расположенных в Алжире, Германии, Италии, Нидерландах, Австрия, Польша, Швейцария, Испания, Чехия, Венгрия, Беларусь и Соединенные Штаты, и планировалось Индонезией ИНКА. К 2012 году в Stadler Rail работало около 6 100 сотрудников, в том числе 2750 в Швейцарии, 1200 в Германии, 1000 в Беларуси, 400 в Венгрии и 400 в Польше. К 2017 году это число увеличилось до 7000 сотрудников.
История компании Stadler Rail восходит к инженерному бюро, основанному Эрнстом Штадлером в 1942 году. Три года спустя компания начала производить свои первые локомотивы, выпуская как дизельные типы. На протяжении большей части существования Stadler Rail действовала как относительно небольшой семейный бизнес, полностью базирующийся в Швейцарии и традиционно ориентированный на производство высокотехнологичных железнодорожных вагонов для своих клиентов. Клиентская база, как правило, находилась на относительно нишевых рынках, таких как операторы узкоколейки и горных железных дорог, а не тех, кто эксплуатирует обычные магистральные железные дороги. Stadler Rail оставалась относительно небольшим производителем подвижного состава вплоть до 1990-х годов; к середине 1990-х в компании Stadler, как сообщается, было всего 100 сотрудников.
В 1984 году компания Stadler Rail впервые решила начать производство пассажирского подвижного состава. В середине-конце 1990-х годов бизнес продолжал расширяться за счет выпуска новых продуктов, а также приобретения двух других швейцарских заводов, которые производили специальные железнодорожные вагоны для зубчатых железных дорог и узкоколейных железных дорог. В последние годы 90-х годов компания Stadler Rail пережила значительный рост деловой активности. Его клиентская база продолжала расширяться из года в год в течение следующих двух десятилетий, чтобы стать одной из самых быстрорастущих и инновационных компаний по производству поездов, действующих в Европе. Stadler Rail стала серьезным конкурентом в нескольких категориях традиционных крупных компаний подвижного состава, таких как Alstom, Bombardier и Siemens, и успешно получила несколько крупных заказов. от действующих компаний по эксплуатации поездов в нескольких странах.
Regio-Shuttle RS1В 1990-х годах Stadler Rail в партнерстве с многонациональной компанией подвижного состава Adtranz произвела Regio-Shuttle RS1. Однако после приобретения Adtranz компанией Bombardier в 2000 г. регулирующие органы Европейского Союза настаивали на разделении региональных и трамвайных линий. Как следствие, Stadler Rail приобрела 100% -ную собственность на фабрику в Панкове в Берлине, став в 2001 году ее первой производственной базой в Германии. Производство RS1 продолжалось, став лидирующим на рынке трамваем в стране.
Возможно, самым успешным продуктом компании было семейство FLIRT (Fast Light Innovative Regional Train), ассортимент включает в себя самые разнообразные конфигурации для удовлетворения различных потребностей, от небольших региональных поездов до роскошных междугородных поездов., а также версии для широкой колеи для Финляндии и бывшего Советского Союза. В 2004 году компания Stadler Rail поставила первый состав для Швейцарских федеральных железных дорог. К 2019 году более 1400 FLIRT было заказано операторами в 16 странах Европы, США, Алжире и Азербайджане.
. Для облегчения расширения портфеля заказов и расширения клиентской базы, компания быстро расширила свои производственные возможности. Для обслуживания только восточноевропейского рынка в течение 2005 г. был построен новый сборочный завод в Венгрии, а в следующем году был построен еще один в Польше ; шесть лет спустя в Беларуси была создана третья производственная площадка. По сообщениям, к концу 2019 года в компании работало более 7000 сотрудников в различных местах в 20 странах. Ежегодно предприятие комплектует сотни подвижного состава, в том числе трамваи, локомотивы и вагоны. Помимо производственной деятельности, значительный бизнес связан с программами технического обслуживания и ремонта по контрактам, которые Stadler Rail предоставляет операторам по всей Европе, США, Ближнему Востоку и Северной Африке
Компания также выросла за счет многочисленных приобретений, в том числе швейцарской компании Winpro AG, базирующейся в Винтертуре в 2005 году, Voith Rail Services в Нидерландах в 2013 году и Vossloh Rail Vehicles из Валенсии в 2015 году. интегрирована в более широкую организацию Stadler Rail, расширяя спектр предлагаемых продуктов и услуг.
На протяжении многих лет Питер Спулер также занимал пост генерального директора (CEO) компании. как владение основной долей в бизнесе. По словам Питера Дженелтена, исполнительного вице-президента Stadler Rail по маркетингу и продажам, относительно бережливая структура бизнеса способствовала очень быстрому принятию решений и сокращению времени вывода продукта на рынок, что, в свою очередь, стало важным аргументом в пользу его продаж. клиентов. Журнал железнодорожной отрасли Rail Magazine утверждал, что Stadler Rail была основным бенефициаром неудовлетворенности клиентов доминирующими конкурентами на рынке, особенно с точки зрения доставки и вопросов сертификации.
В 2014 году Stadler Rail объявила о создании совместное предприятие с азербайджанской компанией International Railway Distribution LLC для производства подвижного состава в стране. За месяц до этого компания Stadler получила контракт на сумму 120 миллионов швейцарских франков на производство 30 спальных вагонов и вагонов-ресторанов. Подвижной состав, первоначально предназначавшийся для России, также был перепродан Азербайджану и соседней Грузии.
British Rail Class 745Stadler Rail традиционно избегала серьезных отношений с клиентской базой британских железных дорог, что, по ее утверждению, было связано с неблагоприятная сложность регуляторной среды. Однако в 2017 году руководство решило предпринять решительный рывок в Великобритании, как для приобретения доли рынка среди железнодорожных операторов, так и для создания новых производственных и обслуживающих предприятий. Компания быстро получила заказ на сумму 610 миллионов фунтов стерлингов от Greater Anglia для своего семейства FLIRT, в результате чего было построено 378 автомобилей, соответствующих строгим требованиям британской грузоподъемности, в Bussnang. Дальнейшие заказы на рынке Великобритании включали заказ Glasgow Subway на 17 поездов метро, работающих через автоматизированную систему без водителя, это впервые для Stadler. Еще один крупный заказ поступил от Merseytravel на изготовление электропоездов на заказ.
В апреле 2019 года Stadler Rail была зарегистрирована на SIX Swiss Exchange, что снизило долю Spuhler в компании до 40%. До листинга Spuhler владел 80% акционерного капитала компании, в то время как RAG Stiftung держала еще 10% ключевых сотрудников, а оставшиеся 10% были разделены между несколькими старшими сотрудниками компании.
В последнее время С годами сектор легкорельсового транспорта и метро становятся все более важными клиентами. Различные операторы в Германии, Норвегии и Великобритании приняли на вооружение трамваи компании Variobahn, а Stadler Rail получила свой первый контракт на строительство поездов метро в 2015 году. В декабре 2015 года через совместное предприятие с Siemens у компании был огромный заказ на 1380 автомобилей. для городской железной дороги Берлина , последняя из которых должна быть доставлена к 2023 году. Сообщается, что в течение 2019 года компания Stadler Rail предпринимала усилия, чтобы извлечь выгоду из более мелких операторов, руководствуясь тенденциями к регионализация и обеспечение безопасности бизнеса для своих железнодорожных вагонов, легкорельсового транспорта и нескольких единиц.
Stadler продает ряд стандартных модульных транспортных средств, в том числе:
С момента покупки Vossloh España в 2016 году компания Stadler Rail дополнительно произвела следующие бывшие Vosslo h конструкции:
Stadler также построил ряд специальных автомобилей для конкретных клиентов, в некоторых случаях включая элементы их стандартных конструкций. К ним относятся:
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Stadler Rail. |