Женевская троллейбусная система | |||
---|---|---|---|
Van Hool no. 1612 на площади Бель-Эйр в 2017 г. | |||
Операция | |||
Локаль | Женева, Швейцария | ||
Открыто | 11 сентября 1942 г. (1942-09-11) | ||
Статус | Открыто | ||
Маршруты | 6 | ||
Оператор (ы) | Общественный транспорт | ||
Инфраструктура | |||
Электрификация | 600 V DC | ||
Акции | 91 | ||
| |||
Веб-сайт | Transports publics genevois (на французском языке) |
Женева троллейбус система (французский : Réseau trolleybus de Genève) является частью сети общественного транспорта в Женеве, Швейцарии. Это вторая по величине троллейбусная система в Швейцарии после Лозаннской системы.
. Открытая в 1942 году, система дополняет женевскую трамвайную сеть. Он эксплуатируется Transports publics genevois (TPG), и в настоящее время также обслуживает соседние муниципалитеты Колони, Ле Гран-Саконнекс, Ланси, Мейрин, Онекс и Вернье.
Первая троллейбусная линия в Женеве, открытая 11 сентября 1942 г., связал Шампель с Le Petit-Saconnex, заменив бывшую трамвайную линию. Как и трамвайная сеть, им управляла компания Compagnie Genevoise des Tramways Électriques (CGTE). В последующие годы другие трамвайные линии были закрыты и заменены троллейбусными линиями:
Кроме того, две троллейбусные линии заменили прежние автобусные линии:
В 1971 году линия 4 была закрыта. В 1976 году название оператора, CGTE, было изменено на Transports Publics Genevois (TPG). 25 сентября 1989 года линия 5 была объединена с линией 6. Более десяти лет некоторые услуги на расширенной линии 6 обслуживались обычными автобусами (полностью троллейбусная линия 26 поддерживала ее до Шателена), но 24 июня 2001 года линия возвращался к работе исключительно на троллейбусах.
11 декабря 2011 года муниципалитеты Бернекс и Конфиньон перестали обслуживаться троллейбусами, когда линии, ведущие в эти населенные пункты, были преобразованы в трамвайные.
После реорганизации трамвайных и троллейбусных линий Женевы 11 декабря 2011 года троллейбусные линии были следующими:
2 | Genève-Plage– Onex - Cité | 26 остановок |
3 | Gardiol–Crêts-de-Champel | 25 остановок |
6 | Vernier -Village–Genève-Plage | 25 остановки |
7 | Aubépine или Hôpital– Lignon -Tours | 22 (25) остановок |
10 | Aéroport –Rive | 19 остановок |
19 | Vernier- Village – Onex-Cité | 31 остановка |
В следующей таблице обобщены бывшие троллейбусы Женевы:
Rigid FBW 51 тип № 847, фото 1971 г.Автопарк | Количество | Производитель | Электрика | Тип | Построен | Не работает |
---|---|---|---|---|---|---|
801-812 | 12 | Saurer / CGTE | SAAS | Жесткий (двухосный) | 1942-48 | |
821-835 | 15 | Saurer / Hess | SAAS | Жесткий (двухосный) | 1950-51 | |
836-846 | 11 | FBW | MFO | Жесткий (двухосный) | 1947 (экс- VBZ ) | |
847-856 | 10 | FBW | MFO | Жесткий (двухосный) | 1949-51 (бывший VBZ) | |
861-878 | 18 | Берна / SWP | SAAS | Жесткий (двухосный) | 1959-60 | 1988 |
881-892 | 12 | Berliet | SAAS | Жесткий (двухосный) | 1963 | 1975 |
601-621 | 21 | Berna / SWS | SAAS | Шарнирно-сочлененный | 1965 | 1992 |
631-648 | 18 | FBW / Hess | SAAS | Сочлененный | 1975 | 2005 |
651-674 | 24 | Saurer / Hess | SAAS | Сочлененный | 1982 | 2005 - 2014 |
681-700 | 20 | NAW / Hess | BBC | Сочлененный | 1988 | 2014 |
Несколько бывших женевских троллейбусов, № парка. 32, 96, 602-605, 607, 611-613, 615-617, 621, 643 и 644 были экспортированы в Чили в начале 1990-х годов. Некоторые из этих экспортированных транспортных средств оставались в эксплуатации в троллейбусной системе Вальпараисо еще много лет, последние два были сняты с производства в 2013 и 2014 годах.
Настоящее время Женевы Троллейбусный парк состоит из 76 сочлененных и десяти двухсочлененных автомобилей:
Парковые номера | Количество | Производитель | Электрооборудование | Тип | Конфигурация | Низкопольный | Встроенный | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
702, 705-706, 708, 711 | 5 | NAW / Hess | ABB | BGT-N2A | С шарнирно-сочлененной рамой | да | 1993 | |
731–768 | 38 | Хесс | Кипе | BGT-N2C | Сочлененная | да | 2004-2005 | |
781–790 | 10 | Hess | Kiepe | BGGT-N2C | Двуартикулярный | да | 2005–2006 | |
1601–1633 | 33 | Ван Хул | Кипе | ExquiCity 18 | Сочлененный | да | 2014 |
Уникальный двухшарнирный автомобиль NAW / Hess, автопарк. 721, был создан осенью 2003 года путем добавления третьей секции кузова к флоту No. 709 типа БГТ-Н. Это был первый швейцарский двухшарнирный троллейбус, который послужил прототипом для серийных автомобилей типа BGGT-N2C. Все двухшарнирные транспортные средства используются на линии 10.
СМИ, связанные с троллейбусами в Женеве на Wikimedia Commons