Станция Abando имеет обычный для пещерных станций дизайн. | |||
Обзор | |||
---|---|---|---|
Родное имя | |||
Locale | Большой Бильбао, Страна Басков, Испания | ||
Тип транспорта | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 3 | ||
Количество станций | 48 | ||
Годовая гонка | 96,9 миллиона (2019) | ||
Веб-сайт | |||
Операция | |||
Началась операция | 11 ноября 1995 г. | ||
Оператор (ы) | |||
Технический | |||
Длина системы | 51 км (31,7 миль) | ||
Кол-во треков | |||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3+3 ⁄ 8 дюйма) | ||
Электрификация | Контактная сеть 1500 В постоянного тока | ||
|
Метро Бильбао ( исп. Metro de Bilbao, баскский : метро Bilboko) - это система скоростного транспорта, обслуживающая город Бильбао и регион Большой Бильбао. Линии 1 и 2 имеют Y-образную форму, поскольку они проходят через оба берега реки Нервион, а затем объединяются в одну линию, которая заканчивается на юге Бильбао. Линия 3 имеет V-образную форму, соединяющую муниципалитет Эчебарри с районом Бильбао Матико; угол "V" - это станция Zazpikaleak / Casco Viejo, где встречаются все три текущие линии. Метро соединено с трамваем Бильбао, Bilboko Aldiriak ( пригородные поезда ), Euskotren Trena (пригородные поезда), Feve (пригородные поезда, региональные и междугородные поезда), поездами дальнего следования Renfe и автовокзалом Бильбао. ( Бильбао Интермодал ). На всех трех линиях используется измерительный прибор.
По состоянию на 2021 год метро работает на 51 километре (32 мили) маршрута с 49 станциями. Это третье по загруженности метро в Испании после систем метро Мадрида и Барселоны.
Система была открыта в 1995 году, частично заняв пригородную железнодорожную линию, эксплуатируемую Euskotren, впервые открытую в 1887 году. Вторая линия была добавлена в 2002 году, она идет вместе с линией 1 в Бильбао, а затем обслуживает города на левом берегу Нервиона. устье. Линия 3, которой управляет Euskotren, открылась в 2017 году. В отличие от первых двух линий, которые образуют изолированную систему, линия 3 эксплуатируется совместно с сетью пригородных железных дорог Euskotren Trena.
Линия | Терминалы | Длина | Станции в обслуживании | Тахеометры | Оператор |
---|---|---|---|---|---|
Etxebarri-Plentzia | 28,83 км (17,91 миль) | 29 | 29 | Метро Бильбао, SA | |
| Басаури-Кабиезес | 22,98 км (14,28 миль) | 25 | 25 | Метро Бильбао, SA |
| Матико-Кукуллага | 5,88 км (3,65 миль) | 7 | 7 | Euskotren |
ОБЩИЙ | 51,64 км (32,09 миль) | 48 | 49 |
Главная станция сети - Zazpikaleak / Casco Viejo, единственная станция, на которой пересекаются три линии. Поскольку линия 3 эксплуатируется как часть более широкой сети Euskotren Trena, станция также является основным узлом пригородных железнодорожных линий Euskotren в Бильбао. Другими важными пересадочными станциями являются Abando (соединение с пригородными линиями Cercanías и Feve и междугородние линии Renfe ) и Santimami / San Mamés (соединение с Cercanías и главным автобусным вокзалом ). Станция Урбинага на линии 2 была построена как будущая пересадочная станция с двумя линиями пригородной железной дороги Cercanías. Однако по состоянию на 2021 год станция пригородной железной дороги не строилась, ее несколько раз переносили.
Кроме того, трамвай Бильбао имеет остановки возле Santimami / Сан - Мамес, Abando и Zazpikaleak / Каско - Вьехо станций. Кроме того, у большинства станций есть несколько автобусных маршрутов.
Первое предложение о строительстве системы метро в Бильбао было сделано в 1920-х годах. Планировалось, что сеть будет состоять из двух линий, соединяющих станцию Атксури с самыми западными частями города (в то время), каждая из которых будет проходить по своему маршруту. Banco Español de Crédito, который должен был поддержать проект финансово, прекратил свою деятельность в 1925 году; сделать проект невыполнимым. Предложение о системе метро было окончательно отвергнуто после гражданской войны.
В 1971 году правительство Бискайя, городской совет Бильбао и Торговое бюро создали комиссию для оценки транспортных потребностей Большого Бильбао. В 1974 году правительство Испании обязалось оказать финансовую поддержку проекту метро.
В 1976 году был создан Бискайский транспортный консорциум. Два года спустя, в 1977 году, было внесено три предложения о строительстве линии метро к 1985 году. Из этих предложений первое было почти идентично нынешней сети. Проект строительства метро был утвержден в 1977 году. Однако против него было высказано множество возражений, которые вместе с разногласиями между различными учреждениями приостановили реализацию проекта.
В 1983 году правительство Басков одобрило план транспортировки на правом берегу устья Бильбао, но его выполнение было отложено. Документ был переписан в 1985 году, а в 1987 году был утвержден план строительства и финансирования метро.
Система метро считалась лучшим способом решить проблемы с заторами в развивающемся и возрождающемся городе. Проект станций метро был присужден архитекторам сэру Норману Фостеру и партнерам в 1988 году после открытого конкурса.
Строительство первой линии включало преобразование существующей пригородной железнодорожной линии Юскотрена на стандарты скоростного транспорта между Сан- Инацио и Пленциа. Первые работы начались в конце 1988 года, когда существующая станция Эрандио была переведена под землю. В самом городе был построен новый туннель между Сан-Инацио и Каско-Вьехо. Центральная площадь Мойуа была закрыта для пешеходов с 1990 по 1997 год из-за строительных работ. Работы были особенно сложны в районах Деусто и Сан-Инацио, где проходка и перекрытие туннеля слегка повредили некоторые здания, были очень шумными и вызвали серьезные нарушения движения. Этот метод земляных работ контрастировал с туннелепроходческими машинами, используемыми в других частях города.
Станция Моюа, вид с билетной кассыПервый участок линии 1 был открыт 11 ноября 1995 года с 23 станциями между Каско-Вьехо и Пленциа. Рельсы за пределами Бильбао ранее были частью линии Бильбао-Плентция на Юскотрене, а часть трассы датируется 1887 годом.
К 5 июля 1997 года общее количество станций было 27, как Santutxu, Basarrate и Bolueta присоединился Gobela который открылся в прошлом году.
К первой линии, которая проходит к северу от реки Нервион, позже присоединилась вторая линия, которая проходит к югу от реки. Две линии разделяются в Сан-Инацио, откуда вторая идет в Сантурци. Первоначальные пять станций (Гурутцета-Крусес, Ансио, Баракальдо, Багаца и Урбинага) были открыты 13 апреля 2002 года. Самой дальней восточной точкой сейчас является станция Эчебарри, открытая вместе с Сестао 8 января 2005 года. Линия 2 была расширена двумя новыми станциями. в Португалете, которые открылись 20 января 2007 года (Абатхоло и Португалете). 4 июля 2009 года в Сантуртци к системе метро присоединились две новые станции: станции Peñota и Santurtzi. В 2014 году была открыта станция Кабиеше.
После начала работ в середине 2009 года он был открыт 8 апреля 2017 года. Его стоимость составила 279 миллионов евро, что значительно превышает первоначальный бюджет в 153 миллиона евро. и должен был перевезти 71 000 человек согласно совету Бильбао. Третья линия имеет длину 5885 метров и имеет одну станцию в Etxebarri : Kukullaga-Etxebarri и шесть станций в Бильбао : Otxarkoaga, Txurdinaga, Zurbaranbarri, Zazpikaleak / Каско Вьехо, Uribarri и Матико.
Линия | Терминалы | Положение дел | Длина | Общее количество станций | Оператор |
---|---|---|---|---|---|
Строка 1 | Etxebarri / Plentzia | Полный | 33 км | 29 | Метро Бильбао, SA |
Строка 2 | Басаури / Кабиезес | Полный | 22 км | 25 | Метро Бильбао, SA |
Мамарига Шаттл | Сантурци / Мамарига | Полный | 0.5 км | 2 | Метро Бильбао, SA |
Строка 3 | Кукуллага / Матико | Полный | 5.9 км | 7 | Euskotren |
Линия аэропорта | Матико / Аэропорт | В стадии изучения | 6.5 км | 3 | Euskotren |
Строка 4 | Матико / Рекальде | В стадии изучения | 6 км | 7 | TBD |
Строка 5 | Etxebarri / Usansolo | В стадии изучения | 8,8 км | 6 | TBD |
ОБЩИЙ | 68,3 км | 62 |
Новая станция в городе в Getxo называется «Ibarbengoa-Getxo», как ожидается, будет открыт в 2010 году, но был отложен до начала 2012 года, а затем до 2015 г. Кроме того, ожидается, что переезды, расположенные в Maidagan и Urduliz будет похоронен.
Дальнейшее расширение линии от Кабьезеша не ожидается, несмотря на просьбы соседей Горнодобывающей зоны и Ортуэллы, где будет расположена стоянка для станций метро.
Мэрия Басаури вместе с соседними городами потребовала строительства еще одной станции в Басаури, в районе Саррату. Эта станция будет работать как пересадочная станция для различных видов транспорта. В последние месяцы 2009 года Metro Bilbao объявила, что рассмотрит возможность создания этой станции в Басаури, поскольку она будет работать как интермодальная станция для услуг Euskotren Trena ; FEVE (у которого есть только грузовые перевозки в этом месте); и даже с 5 линией метро.
На втором этапе третья линия будет расширена до аэропорта Бильбао с использованием туннеля с двойным рельсом и длиной 1875 метров под горой Артксанда.
Предварительный план будущей линии 4 ( Moyúa / Rekalde ) был представлен 25 января 2008 года. Предварительный план предполагает, что станция Moyúa, которая обслуживает линии 1 и 2, соединится с Rekalde двумя промежуточными станциями: Zabalburu (которая есть пригородный вокзал ) и Ирала. Были дискуссии о том, следует ли соединяться либо со станцией Мойуа, либо со станцией Бильбао Абандо, это связано с тем, что у Рекальде не было метро. Линия 3 должна была соединить Рекальде с остальной частью города, но окончательный план сдвинул линию в другом направлении.
План по добавлению Рекальде к линии 3 был остановлен, а маршрут полностью изменен. Это изменение подверглось критике, особенно со стороны жителей Рекальде. В 2009 году рассмотрен новый план новой линии (линия 4); эта новая линия соединит Рекальде с Моюа и последнюю станцию с Деусто, используя железнодорожные пути Euskotren Trena, которые находятся в этой зоне. Станция Матико тоже будет подключена. Затем линия будет иметь станцию Plaza Euskadi («Станция Euskadi Square») после Moyúa, а затем пересечь реку до Деусто (станция Deusto) и новой станции в кампусе университета Деусто (Unibersitatea), чтобы затем добраться до Матико (линия 3).
Также 25 января 2008 г. был представлен предварительный план линии 5 ( Etxebarri / Usansolo ). Эта новая линия соединит Этксебарри с Галдакао. Сначала планировалось, что на линии будет всего пять станций, однако линия все еще находится на исследованиях и может претерпеть значительные изменения. Позже была добавлена еще одна станция, в районе Бенгоэче на Галдакао. Строительство линии должно было начаться в 2012 году, а завершение - в 2016 году.
Станции на предварительном плане: Etxebarri (обслуживает линии 2 и 1), Aperribai, Bengoetxe, Galdakao, Galdakao's Hospital и Usansolo, где метро будет соединено с линиями 1, 1d и 3 от Euskotren Trena, которые работать на этой станции.
Как только линия будет закончена, планируется, что линия станет продолжением линии 2 от станции Etxebarri, а линия 1 достигнет центра Басаури.
Сеть метро Бильбао разделена на следующие тарифные зоны:
Metro Bilbao предлагает специальные карты, которые являются персональными и не могут быть переданы, и заменены картами Barik в 2017 году со сроком действия 5 лет с даты выдачи. Их можно получить в любом из офисов обслуживания клиентов Metro Bilbao (расположенных на станциях Ansio, Casco Viejo, San Inazio и Areeta).
Билетная система закрыта, это означает, что проверка билета требуется при входе на станцию и повторно при выходе.
Существуют разные типы билетов, каждый из которых имеет свой тариф (обновлен в 2009 г.):
В 2017 году карты Барика заменили следующие тикеты:
Creditrans, Gizatrans и Hirukotrans больше не будут выпускаться после 31 марта 2013 года, поскольку они были заменены электронной картой Barik. Любой старый Creditrans с кредитом можно использовать до конца 2013 года.
Сеть метро работает с 6:00 до 23:00 с понедельника по четверг и до 2:00 в пятницу и дни перед праздничными днями. С субботы по воскресенье курсируют круглосуточно, поезда ходят каждые 15 минут на основных линиях и с 30-минутной периодичностью на других линиях. В июне, июле, августе и сентябре круглосуточное ночное обслуживание работает также по пятницам. Во время « Великой недели Бильбао» каждую ночь проводятся специальные службы.
В будние дни частота составляет 2,5 минуты в зоне A, 5 минут в зоне B.0, B.1 и B.2 и 18 минут в зоне C в течение большей части дня.
В 2007 году метро Бильбао использовали почти 86 миллионов человек, став третьим по посещаемости метро в Испании после Мадрида и Барселоны. Поскольку непосредственно обслуживает около 680 000 человек, каждый гражданин путешествует около 126 раз в год. Количество пассажиров неуклонно растет с каждым годом, в 1998 и 2002 годах наблюдался резкий рост в связи с расширением сети. Ожидается, что количество пассажиров достигнет 100 миллионов человек в год, когда сеть будет завершена.
Доступ к метро обеспечивают «fosteritos», стеклянные конструкции, названные в честь архитектора Нормана Фостера, который их спроектировал. Эти современные туннели привлекательно сочетаются с современным и новаторским интерьером станций.
Большие пещеры с поперечным сечением 160 м 2 были вырыты для станций, создавая большие открытые пространства, в отличие от традиционных наборов связанных туннелей. Например, касса находится в том же пространстве, что и поезда, для этого над путями построены стальные конструкции, называемые антресолями. Поезда полностью доступны на лифтах и эскалаторах. Повсюду использовались такие материалы, как сталь и бетон.
Станция Багатца ' фостерито ' и указателиСтанция Саррико была удостоена премии Брюнеля 1998 года за дизайн железных дорог. Он заметно отличается от остальных станций сети: вместо стандартного ' fosterito ' огромный застекленный атриум изливает естественный свет на всю станцию, а долгая непрерывная поездка на эскалаторе в кассу с уровня улицы дает драматическое чувство характера на станции.
Помимо основных конструкций, дизайнерская компания Akaba создала системы сидений для метро, которые впоследствии выиграли Испанский национальный приз в области промышленного дизайна от Министерства науки и технологий в ноябре 2000 года. Отл Айхер создал отличительную систему указателей, которые являются отвечает за привлекательные мачты с логотипом Metro. Основные используемые цвета: белые буквы на красном фоне для ключевой информации и черные буквы для второстепенных деталей.
Метро Бильбао использует поезда серий 500, 550 и 600, построенные CAF. Компания использует 24 поезда первой серии, 13 - второй и 9 - третьей. Все автомобили обслуживаются и припаркованы в Сопелане и Аризоне.
Первые 16 автомобилей с номерами от UT 501 до 516 были доставлены CAF и ABB в ноябре 1995 года. Внутри каждого вагона 2 + 2 сиденья расположены соответственно в цветах корпоративного дизайна - красном и сером.. Комплект из 4 автомобилей составляет 72,12 метра (236 футов 7 дюймов).+3 ⁄ 8 дюйма) в длину, 3,85 метра (12 футов 7 дюймов).+5 ⁄ 8 дюйма) в высоту и 2,80 метра (9 футов 2)+1 ⁄ 4 дюйма) шириной. Это особенновеликодля поездов с узкой колеей, например,вагоныбольшой берлинской U-Bahn имеют длину всего 2,65 метра (8 футов 8 футов).+3 / 8 дюйма)ширину, и они используют нормальный калибр от 1435 мм ( 4 фута 8+1 ⁄ 2 дюйма).
Метро, как и пригородные железные дороги в этом районе, электрифицировано на ЛЭП 1500 вольт. В каждом поезде шестнадцать двигателей мощностью 180 киловатт ; вместе это дает 2880 киловатт на поезд. Максимальная скорость 80 километров в час. Поезд может перевезти 712 человек, из них 144 сидящих и 568 стоящих (из расчета шесть пассажиров на квадратный метр).
Количество поездов было увеличено после обновления заказа в 1996 году до 24 поездов с номерами от UT 517 до 524. Для недавно построенной линии 2 тринадцать новых поездов были заказаны у CAF и Adtranz (ныне материнская компания ABB).. Эти поезда новой серии UT-550 были поставлены в октябре 2001 года. Эта серия предлагает улучшения в области энергоэффективности и в системах кондиционирования воздуха. Эти поезда могут подниматься по туннелю Deep Line 2 под рекой.
С 1998 года используются автоматическая охрана поездов и автоматический режим движения поездов. Последнее подразумевает, что машинисты должны нажимать только кнопку, а остальная часть работы поезда выполняется через компьютер. Это следует рассматривать как начальный этап для системы, полностью управляемой компьютером.
Линия разделяет подвижной состав с остальной частью сети Euskotren Trena. В настоящее время используются поезда серий 900 и 950.