Метро Бильбао

редактировать
Метро Бильбао
Логотип Metro Bilbao.svg
Метро Бильбао 05 2012 2401.jpg Станция Abando имеет обычный для пещерных станций дизайн.
Обзор
Родное имя
Locale Большой Бильбао, Страна Басков, Испания
Тип транспорта Быстрый транзит
Количество строк 3
Количество станций 48
Годовая гонка 96,9 миллиона (2019)
Веб-сайт
Операция
Началась операция 11 ноября 1995 г.
Оператор (ы)
Технический
Длина системы 51 км (31,7 миль)
Кол-во треков
Ширина колеи 1000 мм ( 3 фута  3+3 ⁄ 8  дюйма)
Электрификация Контактная сеть 1500 В постоянного тока
Станция Басаррат (L1 и L2) с характерной архитектурой «пещеры», присущей большинству станций. Станция Саррико (L1 и L2) с хрустальным входом. Станция Урбинага (L2), изогнутая, на подъеме и на виадуке.

Метро Бильбао ( исп. Metro de Bilbao, баскский : метро Bilboko) - это система скоростного транспорта, обслуживающая город Бильбао и регион Большой Бильбао. Линии 1 и 2 имеют Y-образную форму, поскольку они проходят через оба берега реки Нервион, а затем объединяются в одну линию, которая заканчивается на юге Бильбао. Линия 3 имеет V-образную форму, соединяющую муниципалитет Эчебарри с районом Бильбао Матико; угол "V" - это станция Zazpikaleak / Casco Viejo, где встречаются все три текущие линии. Метро соединено с трамваем Бильбао, Bilboko Aldiriak ( пригородные поезда ), Euskotren Trena (пригородные поезда), Feve (пригородные поезда, региональные и междугородные поезда), поездами дальнего следования Renfe и автовокзалом Бильбао. ( Бильбао Интермодал ). На всех трех линиях используется измерительный прибор.

По состоянию на 2021 год метро работает на 51 километре (32 мили) маршрута с 49 станциями. Это третье по загруженности метро в Испании после систем метро Мадрида и Барселоны.

Система была открыта в 1995 году, частично заняв пригородную железнодорожную линию, эксплуатируемую Euskotren, впервые открытую в 1887 году. Вторая линия была добавлена ​​в 2002 году, она идет вместе с линией 1 в Бильбао, а затем обслуживает города на левом берегу Нервиона. устье. Линия 3, которой управляет Euskotren, открылась в 2017 году. В отличие от первых двух линий, которые образуют изолированную систему, линия 3 эксплуатируется совместно с сетью пригородных железных дорог Euskotren Trena.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Линии и станции
    • 1.1 Линии
    • 1.2 Станции
    • 1.3 Карта сети
  • 2 История
    • 2.1 Предпосылки и ранние предложения
    • 2.2 Конструкция
      • 2.2.1 Строка 1
      • 2.2.2 Строка 2
    • 2.3 Строка 3
  • 3 Будущее
    • 3.1 Расширение строки 1
    • 3.2 Расширения до линии 2
    • 3.3 Расширения до общей линии (линии 1 и 2)
    • 3.4 Расширение строки 3
    • 3.5 Проект линии 4 (в стадии изучения)
    • 3.6 Проект линии 5 (в стадии изучения)
  • 4 Эксплуатация
    • 4.1 Зоны
    • 4.2 Карты (снято с производства)
    • 4.3 Билеты и тарифы
      • 4.3.1 Эксклюзивное использование метро Бильбао
        • 4.3.1.1 Пенсионер
      • 4.3.2 Комбинированные билеты
      • 4.3.3 Карты Barik
    • 4.4 Расписания и частоты
    • 4.5 Наездник
      • 4.5.1 Самые загруженные станции в 2019 году
  • 5 Дизайн
  • 6 Подвижной состав
    • 6.1 Строки 1 и 2
    • 6.2 Строка 3
  • 7 См. Также
  • 8 Примечания
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

Линии и станции

Линии

Линия Терминалы Длина Станции в обслуживании Тахеометры Оператор
Line 1 (Metro Bilbao)Метро Бильбао L1.svg Etxebarri-Plentzia 28,83 км (17,91 миль) 29 29 Метро Бильбао, SA
Line 2 (Metro Bilbao)Метро Бильбао L2.svg
Басаури-Кабиезес 22,98 км (14,28 миль) 25 25 Метро Бильбао, SA
Line 3 (Metro Bilbao)Метро Бильбао L3.svg
Матико-Кукуллага 5,88 км (3,65 миль) 7 7 Euskotren
ОБЩИЙ 51,64 км (32,09 миль) 48 49

Станции

Основная статья: Список станций метро Бильбао

Главная станция сети - Zazpikaleak / Casco Viejo, единственная станция, на которой пересекаются три линии. Поскольку линия 3 эксплуатируется как часть более широкой сети Euskotren Trena, станция также является основным узлом пригородных железнодорожных линий Euskotren в Бильбао. Другими важными пересадочными станциями являются Abando (соединение с пригородными линиями Cercanías и Feve и междугородние линии Renfe ) и Santimami / San Mamés (соединение с Cercanías и главным автобусным вокзалом ). Станция Урбинага на линии 2 была построена как будущая пересадочная станция с двумя линиями пригородной железной дороги Cercanías. Однако по состоянию на 2021 год станция пригородной железной дороги не строилась, ее несколько раз переносили.

Кроме того, трамвай Бильбао имеет остановки возле Santimami / Сан - Мамес, Abando и Zazpikaleak / Каско - Вьехо станций. Кроме того, у большинства станций есть несколько автобусных маршрутов.

Карта сети

История

Предпосылки и ранние предложения

Проект 1920-х годов. Альтернатива 1, запланированная на 1985 год, практически идентична финальному проекту.

Первое предложение о строительстве системы метро в Бильбао было сделано в 1920-х годах. Планировалось, что сеть будет состоять из двух линий, соединяющих станцию ​​Атксури с самыми западными частями города (в то время), каждая из которых будет проходить по своему маршруту. Banco Español de Crédito, который должен был поддержать проект финансово, прекратил свою деятельность в 1925 году; сделать проект невыполнимым. Предложение о системе метро было окончательно отвергнуто после гражданской войны.

В 1971 году правительство Бискайя, городской совет Бильбао и Торговое бюро создали комиссию для оценки транспортных потребностей Большого Бильбао. В 1974 году правительство Испании обязалось оказать финансовую поддержку проекту метро.

В 1976 году был создан Бискайский транспортный консорциум. Два года спустя, в 1977 году, было внесено три предложения о строительстве линии метро к 1985 году. Из этих предложений первое было почти идентично нынешней сети. Проект строительства метро был утвержден в 1977 году. Однако против него было высказано множество возражений, которые вместе с разногласиями между различными учреждениями приостановили реализацию проекта.

В 1983 году правительство Басков одобрило план транспортировки на правом берегу устья Бильбао, но его выполнение было отложено. Документ был переписан в 1985 году, а в 1987 году был утвержден план строительства и финансирования метро.

Строительство

Система метро считалась лучшим способом решить проблемы с заторами в развивающемся и возрождающемся городе. Проект станций метро был присужден архитекторам сэру Норману Фостеру и партнерам в 1988 году после открытого конкурса.

Строительство первой линии включало преобразование существующей пригородной железнодорожной линии Юскотрена на стандарты скоростного транспорта между Сан- Инацио и Пленциа. Первые работы начались в конце 1988 года, когда существующая станция Эрандио была переведена под землю. В самом городе был построен новый туннель между Сан-Инацио и Каско-Вьехо. Центральная площадь Мойуа была закрыта для пешеходов с 1990 по 1997 год из-за строительных работ. Работы были особенно сложны в районах Деусто и Сан-Инацио, где проходка и перекрытие туннеля слегка повредили некоторые здания, были очень шумными и вызвали серьезные нарушения движения. Этот метод земляных работ контрастировал с туннелепроходческими машинами, используемыми в других частях города.

Станция Моюа, вид с билетной кассы

Строка 1

Первый участок линии 1 был открыт 11 ноября 1995 года с 23 станциями между Каско-Вьехо и Пленциа. Рельсы за пределами Бильбао ранее были частью линии Бильбао-Плентция на Юскотрене, а часть трассы датируется 1887 годом.

К 5 июля 1997 года общее количество станций было 27, как Santutxu, Basarrate и Bolueta присоединился Gobela который открылся в прошлом году.

Строка 2

К первой линии, которая проходит к северу от реки Нервион, позже присоединилась вторая линия, которая проходит к югу от реки. Две линии разделяются в Сан-Инацио, откуда вторая идет в Сантурци. Первоначальные пять станций (Гурутцета-Крусес, Ансио, Баракальдо, Багаца и Урбинага) были открыты 13 апреля 2002 года. Самой дальней восточной точкой сейчас является станция Эчебарри, открытая вместе с Сестао 8 января 2005 года. Линия 2 была расширена двумя новыми станциями. в Португалете, которые открылись 20 января 2007 года (Абатхоло и Португалете). 4 июля 2009 года в Сантуртци к системе метро присоединились две новые станции: станции Peñota и Santurtzi. В 2014 году была открыта станция Кабиеше.

Строка 3

После начала работ в середине 2009 года он был открыт 8 апреля 2017 года. Его стоимость составила 279 миллионов евро, что значительно превышает первоначальный бюджет в 153 миллиона евро. и должен был перевезти 71 000 человек согласно совету Бильбао. Третья линия имеет длину 5885 метров и имеет одну станцию в Etxebarri : Kukullaga-Etxebarri и шесть станций в Бильбао : Otxarkoaga, Txurdinaga, Zurbaranbarri, Zazpikaleak / Каско Вьехо, Uribarri и Матико.

Будущее

План будущей полной сети метро Бильбао.
Линия Терминалы Положение дел Длина Общее количество станций Оператор
Строка 1 Etxebarri / Plentzia Полный 33 км 29 Метро Бильбао, SA
Строка 2 Басаури / Кабиезес Полный 22 км 25 Метро Бильбао, SA
Мамарига Шаттл Сантурци / Мамарига Полный 0.5 км 2 Метро Бильбао, SA
Строка 3 Кукуллага / Матико Полный 5.9 км 7 Euskotren
Линия аэропорта Матико / Аэропорт В стадии изучения 6.5 км 3 Euskotren
Строка 4 Матико / Рекальде В стадии изучения 6 км 7 TBD
Строка 5 Etxebarri / Usansolo В стадии изучения 8,8 км 6 TBD
ОБЩИЙ 68,3 км 62

Расширения до линии 1

Новая станция в городе в Getxo называется «Ibarbengoa-Getxo», как ожидается, будет открыт в 2010 году, но был отложен до начала 2012 года, а затем до 2015 г. Кроме того, ожидается, что переезды, расположенные в Maidagan и Urduliz будет похоронен.

Расширения до линии 2

Дальнейшее расширение линии от Кабьезеша не ожидается, несмотря на просьбы соседей Горнодобывающей зоны и Ортуэллы, где будет расположена стоянка для станций метро.

Расширения до общей линии (линии 1 и 2)

Мэрия Басаури вместе с соседними городами потребовала строительства еще одной станции в Басаури, в районе Саррату. Эта станция будет работать как пересадочная станция для различных видов транспорта. В последние месяцы 2009 года Metro Bilbao объявила, что рассмотрит возможность создания этой станции в Басаури, поскольку она будет работать как интермодальная станция для услуг Euskotren Trena ; FEVE (у которого есть только грузовые перевозки в этом месте); и даже с 5 линией метро.

Расширение линии 3

Вход на станцию ​​Zazpikaleak / Casco Viejo (L1, L2 и L3).

На втором этапе третья линия будет расширена до аэропорта Бильбао с использованием туннеля с двойным рельсом и длиной 1875 метров под горой Артксанда.

Проект Line 4 (в стадии изучения)

Предварительный план будущей линии 4 ( Moyúa / Rekalde ) был представлен 25 января 2008 года. Предварительный план предполагает, что станция Moyúa, которая обслуживает линии 1 и 2, соединится с Rekalde двумя промежуточными станциями: Zabalburu (которая есть пригородный вокзал ) и Ирала. Были дискуссии о том, следует ли соединяться либо со станцией Мойуа, либо со станцией Бильбао Абандо, это связано с тем, что у Рекальде не было метро. Линия 3 должна была соединить Рекальде с остальной частью города, но окончательный план сдвинул линию в другом направлении.

План по добавлению Рекальде к линии 3 был остановлен, а маршрут полностью изменен. Это изменение подверглось критике, особенно со стороны жителей Рекальде. В 2009 году рассмотрен новый план новой линии (линия 4); эта новая линия соединит Рекальде с Моюа и последнюю станцию ​​с Деусто, используя железнодорожные пути Euskotren Trena, которые находятся в этой зоне. Станция Матико тоже будет подключена. Затем линия будет иметь станцию ​​Plaza Euskadi («Станция Euskadi Square») после Moyúa, а затем пересечь реку до Деусто (станция Deusto) и новой станции в кампусе университета Деусто (Unibersitatea), чтобы затем добраться до Матико (линия 3).

Проект Line 5 (в стадии изучения)

Также 25 января 2008 г. был представлен предварительный план линии 5 ( Etxebarri / Usansolo ). Эта новая линия соединит Этксебарри с Галдакао. Сначала планировалось, что на линии будет всего пять станций, однако линия все еще находится на исследованиях и может претерпеть значительные изменения. Позже была добавлена ​​еще одна станция, в районе Бенгоэче на Галдакао. Строительство линии должно было начаться в 2012 году, а завершение - в 2016 году.

Станции на предварительном плане: Etxebarri (обслуживает линии 2 и 1), Aperribai, Bengoetxe, Galdakao, Galdakao's Hospital и Usansolo, где метро будет соединено с линиями 1, 1d и 3 от Euskotren Trena, которые работать на этой станции.

Как только линия будет закончена, планируется, что линия станет продолжением линии 2 от станции Etxebarri, а линия 1 достигнет центра Басаури.

Операция

Зоны

Метро бильбао guneak.png

Сеть метро Бильбао разделена на следующие тарифные зоны:

Карты (на пенсии)

Metro Bilbao предлагает специальные карты, которые являются персональными и не могут быть переданы, и заменены картами Barik в 2017 году со сроком действия 5 лет с даты выдачи. Их можно получить в любом из офисов обслуживания клиентов Metro Bilbao (расположенных на станциях Ansio, Casco Viejo, San Inazio и Areeta).

  • Carnet Kidea Socio ( карта участника Kidea): для использования с ежемесячными билетами и билетами Super 50.
  • Carnet Gaztea Joven ( карта Youth Gaztea): для использования с молодежным билетом, месячным билетом и билетами Super 50.
  • Carnet Hirukotrans ( карта Hirukotrans): для использования с билетом Hirukotrans.
  • Carnet Gizatrans ( карта Gizatrans): для использования с билетом Gizatrans.
  • Carnet Gizatrans para familia numerosa ( карта Gizatrans для многодетных семей): для использования с билетом Gizatrans для больших семей.

Билеты и тарифы

Подземный торговый автомат, где можно приобрести билеты.

Билетная система закрыта, это означает, что проверка билета требуется при входе на станцию ​​и повторно при выходе.

Существуют разные типы билетов, каждый из которых имеет свой тариф (обновлен в 2009 г.):

Эксклюзивное использование метро Бильбао

  • Разовый билет: билет в одну сторону. Может быть передан. Тарифы: 1 Зона: 1,40 €; 2 зоны: 1,50 €; 3 зоны: 1,60 €
  • Билет туда и обратно: действителен для двух поездок (туда и обратно). Может быть перенесен. Тарифы: 1 Зона: 2,80 €; 2 зоны: 3 €; 3 зоны: 3,20 €
  • Billete Día ( дневной билет): неограниченные поездки в день экспедиции билета. Может быть передан. Стоимость проезда: 4 € (действует во всех зонах).
  • Billete colectivo ( групповой билет): действителен для одной поездки или поездки туда и обратно, которая должна быть совершена в определенный день. Только для групп от 20 человек. Стоимость: переменная.
В отставке

В 2017 году карты Барика заменили следующие тикеты:

  • Billete Mensual ( месячный билет): неограниченное количество поездок на 30 дней. Личные и не подлежат передаче. Для получения этого билета требуется «Carnet Joven» ( молодежная карта), «Carnet de Socio del Metro» ( карта почетного члена метро) или «Carnet Plus» ( карта Plus). Стоимость проезда: 1 Зона: 29,40 €; 2 зоны: 35 €; 3 зоны: 40,70 €
  • Билет Joven ( Молодежный билет): неограниченное количество поездок на 12 месяцев. Личные и не подлежат передаче. Для его получения необходимо иметь младше 26 лет и молодежную карту. Тарифы: 1 Зона: 188 €; 2 зоны: 221 €; 3 зоны: 255 €
  • Super 50: Действительно для 50 поездок в течение 30 дней. Персональная кандидатура не подлежит передаче. Для получения этого билета требуется «Carnet Joven» ( молодежная карта), «Carnet de Socio del Metro» ( карта почетного члена метро) или «Carnet Plus» ( карта Plus). Тарифы: 1 Зона: 24,50 €; 2 зоны: 29 €; 3 зоны: 32,50 €

Комбинированные билеты

  • Комбинированный билет с Renfe (Uria): действителен на 10 поездок. Может быть передан. Можно получить на станциях Абандо и Сан-Мамес. Билет Uria может использоваться в следующих станциях: Метро Бильбао: Зона A. Cercanias : Бильбао-Abando, Zabalburu станция, Ametzola станция, автономия станция, Mamés станция Сана, Olabeaga станция, Zorrotza станция, Miribilla станция и Пенье станция La. Пересадка между Renfe и Metro должна составлять не более 20 минут. Стоимость проезда: 9,65 €.
  • Комбинированный билет с Euskotren Trena. Действительно для 10 поездок ежемесячно или ежегодно. Действительно на станциях Каско Вьехо и Болуэта. Пересадка между Euskotren Trena и Metro должна быть не более 15 минут.

Карты барика

Основная статья: Карта Барика Карта Барика.
  • Кредитранс. Действительно для такого количества поездок, которое поддерживается денежной суммой (предоплатой) карты. Можно переносить и использовать несколько раз в одной поездке. Creditrans - это предоплаченная карта, которую можно использовать в Metro Bilbao, Euskotren Trena, трамвае, FEVE, Bilbobus, Bizkaibus, Artxanda Funicular, Vizcaya Bridge, Lujua's Bus, Etxebarri Bus и Sopelbus. Тарифы: 1 Зона: 0,69 €; 2 зоны: 0,83 €; 3 зоны: 0,93 €. Creditrans - самая популярная и наиболее часто используемая система билетов на метро Бильбао и некоторых других транспортных системах.
  • Гизатранс (действительно только для людей старше 65 лет или с физическими недостатками). Личные и не подлежат передаче. Его можно использовать в тех же местах, что и Creditrans, за исключением Sopelbus, FEVE и Vizcaya Bridge. Цена (одной карты Гизатранс): 3 €. Тарифы (для метро Бильбао): 0,27 € (действует во всех зонах).
  • Гирукотранс (большие семьи). Личные и не подлежат передаче. Для его получения необходимо иметь карту Hirukotrans Card. Доступно только для больших семей.

Creditrans, Gizatrans и Hirukotrans больше не будут выпускаться после 31 марта 2013 года, поскольку они были заменены электронной картой Barik. Любой старый Creditrans с кредитом можно использовать до конца 2013 года.

Расписания и частоты

Сеть метро работает с 6:00 до 23:00 с понедельника по четверг и до 2:00 в пятницу и дни перед праздничными днями. С субботы по воскресенье курсируют круглосуточно, поезда ходят каждые 15 минут на основных линиях и с 30-минутной периодичностью на других линиях. В июне, июле, августе и сентябре круглосуточное ночное обслуживание работает также по пятницам. Во время « Великой недели Бильбао» каждую ночь проводятся специальные службы.

В будние дни частота составляет 2,5 минуты в зоне A, 5 минут в зоне B.0, B.1 и B.2 и 18 минут в зоне C в течение большей части дня.

Верховая езда

В 2007 году метро Бильбао использовали почти 86 миллионов человек, став третьим по посещаемости метро в Испании после Мадрида и Барселоны. Поскольку непосредственно обслуживает около 680 000 человек, каждый гражданин путешествует около 126 раз в год. Количество пассажиров неуклонно растет с каждым годом, в 1998 и 2002 годах наблюдался резкий рост в связи с расширением сети. Ожидается, что количество пассажиров достигнет 100 миллионов человек в год, когда сеть будет завершена.

Самые загруженные станции в 2019 году

  • Каско-Вьехо - 7211370
  • Мойуа - 6 401 254 человека
  • Indautxu - 6 279 735 человек
  • Сан-Мамес - 6 215 224 человека
  • Абандо - 6 202 976
  • Santutxu - 4 452 957 человек
  • Деусту - 4 171 359 человек
  • Баракалдо - 3 580 409 чел.
  • Gurutzeta / Cruces - 3 519 419 человек
  • Арита - 3 445 833 человека

Дизайн

Выход со станции Moyua, вид на эскалатор и фостерито снизу

Доступ к метро обеспечивают «fosteritos», стеклянные конструкции, названные в честь архитектора Нормана Фостера, который их спроектировал. Эти современные туннели привлекательно сочетаются с современным и новаторским интерьером станций.

Большие пещеры с поперечным сечением 160 м 2 были вырыты для станций, создавая большие открытые пространства, в отличие от традиционных наборов связанных туннелей. Например, касса находится в том же пространстве, что и поезда, для этого над путями построены стальные конструкции, называемые антресолями. Поезда полностью доступны на лифтах и ​​эскалаторах. Повсюду использовались такие материалы, как сталь и бетон.

Станция Багатца ' фостерито ' и указатели

Станция Саррико была удостоена премии Брюнеля 1998 года за дизайн железных дорог. Он заметно отличается от остальных станций сети: вместо стандартного ' fosterito ' огромный застекленный атриум изливает естественный свет на всю станцию, а долгая непрерывная поездка на эскалаторе в кассу с уровня улицы дает драматическое чувство характера на станции.

Помимо основных конструкций, дизайнерская компания Akaba создала системы сидений для метро, ​​которые впоследствии выиграли Испанский национальный приз в области промышленного дизайна от Министерства науки и технологий в ноябре 2000 года. Отл Айхер создал отличительную систему указателей, которые являются отвечает за привлекательные мачты с логотипом Metro. Основные используемые цвета: белые буквы на красном фоне для ключевой информации и черные буквы для второстепенных деталей.

Подвижной состав

Метро в Болуэте.

Строки 1 и 2

Метро Бильбао использует поезда серий 500, 550 и 600, построенные CAF. Компания использует 24 поезда первой серии, 13 - второй и 9 - третьей. Все автомобили обслуживаются и припаркованы в Сопелане и Аризоне.

Первые 16 автомобилей с номерами от UT 501 до 516 были доставлены CAF и ABB в ноябре 1995 года. Внутри каждого вагона 2 + 2 сиденья расположены соответственно в цветах корпоративного дизайна - красном и сером.. Комплект из 4 автомобилей составляет 72,12 метра (236 футов 7 дюймов).+3 ⁄ 8  дюйма) в длину, 3,85 метра (12 футов 7 дюймов).+5 ⁄ 8  дюйма) в высоту и 2,80 метра (9 футов 2)+1 ⁄ 4  дюйма) шириной. Это особенновеликодля поездов с узкой колеей, например,вагоныбольшой берлинской U-Bahn имеют длину всего 2,65 метра (8 футов 8 футов).+3 / 8  дюйма)ширину, и они используют нормальный калибр от 1435 мм ( 4 фута  8+1 ⁄ 2  дюйма).

Метро, ​​как и пригородные железные дороги в этом районе, электрифицировано на ЛЭП 1500 вольт. В каждом поезде шестнадцать двигателей мощностью 180 киловатт ; вместе это дает 2880 киловатт на поезд. Максимальная скорость 80 километров в час. Поезд может перевезти 712 человек, из них 144 сидящих и 568 стоящих (из расчета шесть пассажиров на квадратный метр).

Количество поездов было увеличено после обновления заказа в 1996 году до 24 поездов с номерами от UT 517 до 524. Для недавно построенной линии 2 тринадцать новых поездов были заказаны у CAF и Adtranz (ныне материнская компания ABB).. Эти поезда новой серии UT-550 были поставлены в октябре 2001 года. Эта серия предлагает улучшения в области энергоэффективности и в системах кондиционирования воздуха. Эти поезда могут подниматься по туннелю Deep Line 2 под рекой.

С 1998 года используются автоматическая охрана поездов и автоматический режим движения поездов. Последнее подразумевает, что машинисты должны нажимать только кнопку, а остальная часть работы поезда выполняется через компьютер. Это следует рассматривать как начальный этап для системы, полностью управляемой компьютером.

Строка 3

Основная статья: Euskotren Trena § Подвижной состав

Линия разделяет подвижной состав с остальной частью сети Euskotren Trena. В настоящее время используются поезда серий 900 и 950.

Смотрите также

Примечания

использованная литература

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-02 08:50:38
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте