Железнодорожный транспорт в Индии

редактировать
Вид транспорта в Индии

Железнодорожный транспорт в Индии
Операция
Национальная железная дорогаИндия Железные дороги
Статистика
Пассажиропоток 8,439 млрд (2019)
Пассажир-км 1,157 трлн (2019)
Грузовые перевозки1,225 млрд тонн (2019)
Система длина
Всего
  • 67415 км (41890 миль) (маршрут) (2019)
  • 95981 км (59640 миль) (беговая дорожка) (2019)
  • 123542 км (76.765 миль)) (общая колея) (2019)
  • по состоянию на март 2019 года
Двухколейная
  • 24411 км (15168 миль) (маршрут с несколькими путями) (2019)
Электрифицирован
  • 39886 км (24784 мили) (маршрут) (2020)
Ширина колеи
1676 мм (5 футов 6 дюймов) широкая колея 62 891 км (39 079 миль) (2019)
1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) стандартный размер Данные недоступны (используются только для метро и трамваев)
1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйм) ширина колеи 2839 км (1764 миль) (2019)
Две узкие колеи, 762 мм (2 фута 6 дюймов) и 610 мм (2 фута)1685 км (1047 миль) (2019)
Характеристики
No. мосты 150 746 (2019)
No. станций 8100 (2019)
Наивысшая отметка2257 м (7405 футов)
atГум на Гималайской железной дороге Дарджилинга
Самая низкая отметка4 м (13 футов)
atБурра Базар и Хоннавар
Карта сети железных дорог Индии - схема

Железные дороги являются важным видом транспорта в Индии. В 2018–2019 годах 23,12 миллиона пассажиров ежедневно использовали сеть индийских железных дорог, которая обслуживает магистральные и пригородные железнодорожные перевозки в стране. В тот же период через сеть IR ежедневно отправлялось 3,36 миллиона метрических тонн грузов. Другие железнодорожные перевозки, такие как метро и трамвай, увеличатся по сравнению с цифрами.

Индийские железные дороги (IR) - основной оператор железнодорожных перевозок по всей стране, государственная организация Министерства путей сообщения который исторически имел свой государственный бюджет. Другие местные государственные корпорации управляют различными пригородными и городскими железными дорогами по всей стране, такими как метро Ченнаи и трамваи Калькутты. Частный сектор в настоящее время существует только для грузовых поездов и железных дорог исключительно для непассажирского использования, но в 2020 году были возобновлены усилия по поощрению участия частного сектора в управлении пассажирскими поездами. Сеть включает 123 542 км (76 765 миль) путей по маршруту длиной 67 368 км (41 861 миль) и 7 349 станций. Это четвертая по величине национальная железнодорожная сеть в мире (после сетей США, России и Китая ). 36,21% маршрутов - двухпутные или многопутные. По состоянию на апрель 2020 года 39 886 км (24 784 миль) или 58,49% маршрутов электрифицированы электрической тягой 25 кВ переменного тока. Это одна из самых загруженных сетей в мире, перевозящая 8,439 миллиарда пассажиров и 1,225 миллиарда тонн. фрахта ежегодно. Индийские железные дороги являются восьмым по величине работодателем в мире с более чем 1,227 миллиона сотрудников по состоянию на март 2019 года. По состоянию на март 2019 года подвижной состав IR состоял из 289 185 грузовых вагонов, 74 003 пассажирские вагоны и 12 147 локомотивов.

Правительство Индии недавно сосредоточило внимание на улучшении железных дорог. Это включает в себя электрификацию всей сети IR к 2023 году, новые поезда, которые могут курсировать на существующей железнодорожной инфраструктуре со скоростью 200 км / ч, и новые высокоскоростные железные дороги, которые могут работать со скоростью более 300 км / ч.

Индия также поддерживает улучшение железнодорожной инфраструктуры за рубежом. По состоянию на 2018 год более 1 миллиарда долларов из Индии было инвестировано в модернизацию железных дорог и поездов в Шри-Ланке с использованием технологии «Сделано в Индии». По состоянию на 2020 год функционировало только три железнодорожных сообщения с зарубежными странами, два с Непалом и одно с Бангладеш, хотя 18-километровое железнодорожное сообщение с Бутаном также находится в стадии строительства и предпринимаются попытки восстановить исторический почтовый поезд до Возникла Шри-Ланка.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 1832–1852: Промышленные железные дороги
    • 1.2 1853–1924: Пассажирские железные дороги и расширение
    • 1.3 1925–1950: Электрификация и дальнейшее расширение
    • 1,4 1951–1983: Зональная реорганизация и дальнейшее развитие
    • 1,5 1984 – настоящее время: Быстрый транзит и более поздние разработки
    • 1,6 Историческая протяженность железной дороги
  • 2 Подвижной состав
    • 2.1 Локомотивы
    • 2.2 Товарные вагоны
    • 2.3 Пассажирские вагоны
  • 3 Производство
  • 4 Сеть
    • 4.1 Пути
    • 4.2 Электрификация
    • 4.3 Сигнализация и телекоммуникации
    • 4.4 Связи с соседними странами
  • 5 Услуги
    • 5.1 Пассажирское обслуживание
      • 5.1.1 Категории станций
      • 5.1.2 Классы поездок
      • 5.1.3 Типы поездов
      • 5.1.4 Туризм
      • 5.1.5 Продажа билетов
    • 5.2 Грузовые перевозки
  • 6 Городская железная дорога
    • 6.1 Пригородная железная дорога
    • 6.2 Метро
    • 6.3 Монорельсовая дорога
    • 6.4 Легкорельсовый транспорт
    • 6.5 Трамвай
  • 7 Частные железные дороги
  • 8 объектов всемирного наследия ЮНЕСКО
  • 9 Будущее
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
История

Железнодорожный транспорт в Индии возник в начале девятнадцатого века.

1832–1852: Промышленные железные дороги

Первые предложения о строительстве железных дорог в Индии были сделаны в Мадрасе в 1832 году. Первый поезд в Индии шел с Red Hills. Мост с по Чинтадрипет в 1837 году. Он назывался Железной дорогой Ред-Хилл и использовал роторный паровоз производства Уильяма Эйвери. Железная дорога была построена сэром Артуром Коттоном и в основном использовалась для транспортировки гранитных камней для дорожно-строительных работ в Мадрасе. В 1845 году Коттон построил железную дорогу для строительства плотины Годавари в Доулсварам в Раджамандри, которая использовалась для поставки камней для строительства плотины над Годавари.

8 мая 1845 г., Мадрасская железная дорога была зарегистрирована, а Ост-Индская железная дорога (EIR) была зарегистрирована в том же году. 1 августа 1849 года Великая индийская железная дорога на полуострове (GIPR) была зарегистрирована парламентским актом. «Гарантийная система», предоставляющая бесплатную землю и гарантирующую доходность (5%) частным английским компаниям, строящим железные дороги, была завершена 17 августа 1849 года. В 1851 году в Рурки была построена железная дорога с акведуком Солани, которую буксировали паровоз Томасон назван в честь британского офицера. Он использовался для транспортировки строительных материалов для акведука через реку Солани. В 1852 году была зарегистрирована Мадрасская гарантированная железнодорожная компания.

1853–1924: Пассажирские железные дороги и расширение

Железнодорожные виадуки Тана Меньший железнодорожный виадук (вверху) и более длинный железнодорожный виадук (внизу) около Тана в 1855 году.

Первый пассажирский поезд в Индии курсировал между Бомбеем (Бори Бандер ) и Таном 16 апреля 1853 года. Поезд из 14 вагонов буксировали три паровоза: Сахиб, Синд и Султан. Он перевозил 400 человек и двигался по линии протяженностью 34 км, построенной и эксплуатируемой железной дорогой на Большом Индийском полуострове. Эта линия была построена в 1676 мм (5 футов 6 дюймов) широкой колее, которая стала стандартом для железных дорог в стране. В мае 1854 года линия Бомбей-Тане была продлена до Калян путем строительства первых железнодорожных мостов Индии, путепроводов Тане, через ручей Тане. В Восточной Индии 15 августа 1854 года первый пассажирский железнодорожный поезд прошел от Хора (около Калькутты ) до Хугли. 39-километровая (24 мили) линия был построен и эксплуатируется EIR. В августе 1855 года паровозы EIR Express и Fairy Queen начали буксировать поезда. Первый пассажирский поезд в Южной Индии шел от Рояпурама и Вейасарапади (Мадрас ) до Уолладжа-роуд (Аркот ) 1 июля 1856 г. на 97-километровом (60 mi) линия, построенная и эксплуатируемая Мадрасской железной дорогой.

24 февраля 1873 года открылась первая трамвайная линия, 3,8-километровый (2,4 мили) конный трамвай. в Калькутте между Сеалдах и улицей Армянский Гат. 9 мая 1874 года в Бомбее между Колабой и Парелом начал действовать конный трамвай. В 1880 году была зарегистрирована компания Calcutta Tramways Company.

GIPR открыла свои первые мастерские в Быкулле в 1854 году, а Мадрасская железная дорога открыла свою первую мастерскую в Перамбуре в 1856 году. бум продолжился с присоединением Бомбея, Бароды и Центрально-Индийской железной дороги (BBCI) в 1855 году, Восточной Бенгальской железной дороги в 1858 году и Государственной железной дороги Восточного побережья в 1890 году. (GSIR) и Carnatic Railway объединились в 1874 году и образовали Южно-индийскую железную дорогу.

В 1897 году многие железнодорожные компании внедрили освещение в пассажирских вагонах. В 1902 году железная дорога Джодхпура стала первой, кто ввел в стандартную комплектацию электрическое освещение. В 1920 году между Дадаром и Карри-роуд в Бомбее было введено электрическое освещение сигналов.

1925–1950: Электрификация и дальнейшее расширение

Первый бюджет железной дороги был представлен в 1925 году. В том же году железная дорога Ауд и Рохилхунд была объединена с EIR. В 1930 году маршрут Grand Trunk Express был изменен на Дели-Мадрас.

3 февраля 1925 года первый в Индии электрический пассажирский поезд прошел между конечной станцией Виктория и Курла на воздушной тяге 1500 В постоянного тока с локомотивами, предоставленными компаниями Cammell Laird и Uerdingenwagonfabrik. Позже в том же году участок VT – Bandra был электрифицирован с помощью эстакады на Sandhurst Road. Курла – Калян и линии на Пуну и Игатпури были электрифицированы в 1926 году, а участок Бандра – Вирар был электрифицирован к январю 1928 года. 1 июня 1930 года начал движение «Королева Декана», буксируемая WCP-1 (№ 20024, старый № EA / 1 4006) с 7 автобусами на электрифицированном маршруте GIPR от Бомбея, VT до Пуне.

Frontier Mail совершила свой первый рейс в 1928 году между Bombay VT и Пешаваром. В 1929 году Grand Trunk Express начал курсировать между Пешаваром и Мангалором, а Punjab Limited Express начал курсировать между Мумбаи и Лахором. Технические достижения привели к тому, что автоматические цветные световые сигналы впервые стали действовать на линиях GIPR между Бомбей, VT и Быкулла в 1928 году, а в следующем году были распространены на участок Быкулла-Курла.

1951–1983: Зональная реорганизация и дальнейшее развитие

Железные дороги Индии были реорганизованы в региональные зоны, начиная с 1951 года с созданием Южной железной дороги 14 апреля. и Центральная железная дорога и Западная железная дорога 5 ноября. Пост главного комиссара железных дорог был упразднен, и Железнодорожный совет принял практику назначать своего старшего члена Председателем. Также в 1951 году правительство Западной Бенгалии заключило соглашение с Calcutta Tramways Co., чтобы взять на себя ее административные функции. 14 апреля 1952 года были созданы Северная железная дорога, Восточная железная дорога и Северо-Восточная железная дорога. 1 августа 1955 года Юго-Восточная железная дорога была отделена от Восточной железной дороги, а в следующем году были созданы территориальные системы управления для различных региональных зон. В 1958 году Северо-Восточная железная дорога разделилась и образовала новую Северо-восточную пограничную железную дорогу.

. В 1952 году вентиляторы и фонари были введены во все отделения всех классов пассажирских помещений, а в вагонах были введены спальные места. В 1956 году был введен первый полностью кондиционированный поезд между Ховрой и Дели. В 1966 году начались первые контейнерные перевозки грузов между Бомбеем и Ахмедабадом.

В 1957 году Железные дороги Индии приняли решение ввести электрификацию 25 кВ переменного тока и выбрали SNCF (Французская национальная железная дорога) в качестве технического консультанта. В том же году был учрежден Проект электрификации магистральной линии. Радж Харсван-Донгопоси стал первым участком, на котором была электрифицирована тяга переменного тока 25 кВ, и первый поезд пошел 11 августа 1960 года. В 1966 году электрификация нескольких пригородных путей вокруг Дели, Мадраса и Калькутты была завершена с использованием системы переменного тока 25 кВ. В 1979 году Проект электрификации магистральной линии был преобразован в Центральную организацию электрификации железных дорог (CORE).

1984 – настоящее время: Быстрый транспорт и более поздние разработки

Vande Bharat Express, самый быстрый поезд Индии, 2020 год

Метро Калькутты стало первым метро в стране с линией 24 октября 1984 года между Эспланадой и Бхованипуром (ныне станция Нетаджи Бхаван). В 1988 году был введен первый экспресс Шатабди между Нью-Дели и Джанси (позже был расширен до Бхопал ), и он был самым быстрым поездом в то время. В 1993 году были введены трехуровневые автобусы с кондиционированием воздуха, а также класс спальных мест, отдельный от второго класса. В 1999 г. был образован Юго-Восточный Централ. 6 июля 2002 г. были созданы зоны Восточного побережья, Юго-Западной, Юго-Восточной Центральной, Северо-Центральной и Западно-центральной зон. 5 апреля 2016 года Gatiman Express, самый быстрый поезд Индии с максимальной скоростью 160 км / ч (99 миль / ч), совершил первый рейс из Дели в Агра.

Первая в Индии компьютеризированная система продажи билетов и бронирования была представлена ​​в Нью-Дели. в 1986 году. В 1990 году был представлен первый автомат для печати билетов (SPTM). В сентябре 1996 года компьютеризированная система бронирования CONCERT была полностью развернута в Нью-Дели, Мумбаи и Ченнаи и была завершена по всей стране 18 апреля 1999 года. В 1998 году машины для проверки купонов (CVM) были введены в Mumbai CST. Кредитные карты были приняты для бронирования билетов и бронирования, начиная с 1999 года. Индийские железные дороги открыли свой веб-сайт в феврале 2000 года и начали принимать онлайн-бронирование и продажу билетов 3 августа 2002 года, а в декабре этот срок был распространен на многие города. 26 сентября 2013 года система продажи билетов Таткала распространилась на обычные поезда.

16 января 1995 г. начались первые плановые работы по системе тяги 2 × 25 кВ на участке Бина - Катни. 5 февраля 2012 года Западная железная дорога полностью перешла на тягу переменного тока 25 кВ и прекратила использование тяги постоянного тока 1,5 кВ. 11 апреля 2016 года Центральная железная дорога завершила переход на тягу переменного тока 25 кВ, что привело к прекращению использования тяги постоянного тока в магистральной железнодорожной сети страны. Индийские железные дороги 31 марта 2017 года объявили, что вся железнодорожная сеть будет электрифицирована к 2022 году.

Историческая протяженность железной дороги

Вся длина в километрах (км)

ГодМаршрутБеговая дорожкаОбщая колея
1860-61
1870-71
1880-81
1890-91
1900-01
1910-11
1920-21
1930-31
1940-41
1950-5153,59659,31577,609
1960-6156,24763,60283,706
1970-7159,79071,66998,546
1980-8161,24075,860104,480
1990-9162,36778,607108,858
2000-016302881,865108,706
2010-1164,17387,114114,037
2015-1666,25292,084119,630
2016-1766,91893,902121,407
2017-1866,93594,27 0122,873
2018-1967,41595,981123,542
Подвижной состав

Локомотивы

A WAP 7 класс AC электровоз A WDP-4D класс тепловоз

Локомотивы в Индии в основном состоят из электрических и тепловозы. Также используются первые в мире локомотивы, работающие на сжатом природном газе (КПГ). Паровозы используются только в традиционных поездах.

В Индии локомотивы классифицируются в соответствии с их шириной, движущей силой и работы, для которой они подходят, и их мощность или номер модели. Имя класса, состоящее из четырех или пяти букв, кодирует эту информацию. Первая буква обозначает ширину колеи; второй обозначает их движущую силу, дизельный или переменного тока (электрического); третья буква обозначает тип движения, для которого они подходят (грузовые, пассажирские, многоцелевые или маневровые). Четвертая буква используется для обозначения хронологического номера модели, но с 2002 года обозначает диапазон лошадиных сил для тепловозов. Электровозы не подпадают под эту схему, и не все дизели охвачены; для них четвертая буква обозначает их хронологический номер модели.

В названии класса локомотива может быть пятая буква, которая обозначает технический вариант, подкласс или подтип, что указывает на изменение базовой модели или серии, возможно, на разные двигатели или другого производителя. В новой схеме классификации тепловозов (как упоминалось выше) пятая буква дополнительно уточняет индикацию мощности с шагом 100 л.с. (75 кВт): «A» для 100 л.с., «B» для 200 л.с., «C» для 300 л.с. и т. д. В этой схеме WDM-3A относится к дизельному многоцелевому локомотиву мощностью 3100 л.с. с широкой колеей, тогда как WDM-3D будет локомотивом мощностью 3400 л.с., а WDM-3F - 3600 л.с.

Примечание: эта система классификации не применяется к традиционным паровозам, которые сохраняют свои исторические названия классов, такие как M-класс или WP-класс.

. Дизельные локомотивы были оснащены вспомогательными силовыми агрегатами, что позволяет сэкономить почти 88 % топлива на холостом ходу.

Товарные вагоны

Крытый вагон

Новая система нумерации вагонов была принята на индийских железных дорогах в 2003 году. Вагонам присвоено 11 цифр, что упрощает идентификацию и компьютеризацию информация о вагоне. Первые две цифры указывают на тип вагона, третья и четвертая цифры указывают на принадлежащую ему железную дорогу, пятая и шестая цифры указывают на год изготовления, с седьмой по десятую цифры обозначают индивидуальный номер вагона, а последняя цифра является контрольной цифрой.

Основная потребность IR в вагонах удовлетворяется предприятиями по производству вагонов как в государственном, так и в частном секторах, а также другими подразделениями государственного сектора, находящимися под административным контролем Министерства путей сообщения.

Пассажирские вагоны

Красно-серебряный пассажирский поезд Двухуровневый автобус с кондиционером

На маршрутах дальнего следования, а также на некоторых более коротких маршрутах IR использует 2 основных типа конструкции автобусов. Вагоны ICF, выпускавшиеся с 1955 по январь 2018 года, составляют основную часть текущего парка. Эти тренеры, которые, как считается, не обладают надлежащими функциями безопасности, постепенно выводятся из эксплуатации. По состоянию на сентябрь 2017 года около 40 000 автобусов все еще работают. Эти тренеры заменяются на тренеры LHB. Представленные в середине 90-х годов, эти автобусы легче, безопаснее и способны развивать скорость до 160 км / ч (99 миль в час).

IR представила новый электрический многоканальный поезд (EMU) составы поездов для междугородних маршрутов. Один из таких поездов, поезд-18, находится в эксплуатации, а другой, поезд-20, как ожидается, будет работать с 2020 года. Ожидается, что эти составы заменят составы с локомотивной тягой на маршрутах дальнего следования..

На региональных маршрутах на короткие расстояния IR запускает поезда Mainline Electrical Multi Unit (MEMU) или Diesel Electric Multi Unit (DEMU), в зависимости от имеющейся тяги. Эти составы самоходных поездов обладают способностью к более быстрому ускорению или замедлению и, как ожидается, уменьшат заторы на маршрутах с высокой плотностью движения. Пассажирские поезда с локомотивом, которые часто останавливаются, постепенно заменяются составами поездов по всей Индии.

На пригородных маршрутах вокруг крупных городских центров IR управляет поездами с обычным электропоездами (EMU). тренеры. В народе их называют «пригородными поездами» или просто «местными жителями».

Электропоезд (EMU) также используется в метро. Все поезда, используемые в метро, ​​оснащены кондиционерами. Трамваи Калькутты почти всегда состоят из одного автобуса. В 2019 году в Калькутте был представлен новый двухвагонный трамвай.

Производство

Читтаранджанский локомотивный завод в Читтаранджане производит электровозы. Тепловозостроительный завод в Варанаси производит тепловозы. Завод интегральных вагонов в Перамбуре, Ченнаи производит составные вагоны. Они имеют конструкцию монокок, а пол представляет собой единое целое с ходовой частью. Завод железнодорожных вагонов в Капуртхала также производит вагоны. Titagarh Wagons строит грузовые вагоны. Завод железнодорожных колес в Елаханка, Бангалор и Завод железнодорожных колес, Бела, Чхапра, Бихар производят колеса и оси. Завод по модернизации тепловозов, Патиала модернизирует тепловозы. Некоторые электровозы поставляются BHEL, Jhansi и Palakkad, а компоненты локомотивов производятся на нескольких других заводах по всей стране.

Сеть

Гусеницы

Сравнение колеи в Индии со стандартной шириной колеи

По состоянию на 31 марта 2019 года ИК-сеть охватывает 123 542 км (76 765 миль) пути, а длина маршрута составляет 67 415 км (41890 миль). Участки пути рассчитаны на скорость от 80 до 200 км / ч (от 50 до 124 миль в час), хотя максимальная скорость, достигаемая пассажирскими поездами, составляет 180 км / ч (110 миль в час) во время пробных пробегов. Практически вся ширококолейная сеть оснащена длинносварными, высокопрочными 52 кг / 60 кг рельсами 90 UTS и предварительно напряженным бетоном (PSC) шпалы с эластичными застежками.

1676 мм (5 футов 6 дюймов) широкая колея - преобладающая ширина колеи, используемая IR, и пролетами 62 891 км (39 079 миль) маршрута (93,29% от общей маршрутной сети) по состоянию на 31 марта 2019 года. Это самая широкая колея, используемая в мире для регулярных пассажирских перевозок. На широкую колею приходилось 100% грузовых перевозок (чистые тонно-километры) и более 99% пассажирских перевозок (пассажиро-километров) в 2018–19 финансовом году.

Гусеницы диаметром 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метров и 762 мм (2 фута 6 дюймов) и <282 Гусеницы с узкой колеей >610 мм (2 фута) используются на меньшем количестве маршрутов. Все эти маршруты, кроме маршрутов наследия, переводятся на широкую колею. По состоянию на 31 марта 2019 года пути с шириной колеи составляли 2839 км (1764 мили) (4,21% от общей сети маршрутов), а узкоколейные пути составляли 1685 км (1047 миль) (2,50% от общей сети маршрутов).

Городской железнодорожный транспорт Системы в Индии в основном используют гусеницы стандартной колеи. Эти системы эксплуатируются корпорациями метро / трамвайных железных дорог, которые не зависят от индийских железных дорог. Трамваи в Калькутте, единственное оставшееся трамвайное сообщение в стране, использует пути стандартной колеи. Линия 1 Метро Калькутты и Метро Дели использует ту же широкую колею, что и магистральные железные дороги. Все остальные линии метро - построенные, строящиеся, будущие - используют рельсы стандартной колеи. Поезда метро ходят в Дели, Бангалоре, Ченнаи, Мумбаи, Хайдарабаде, Джайпуре, Кочи и Лакхнау. В Гургаоне есть система метро, ​​которой управляет частная организация. Метро трассы строятся или планируются во всех городах-миллионниках страны.

Электрификация

По состоянию на 1 апреля 2020 года IR электрифицировало 58,49% или 39 886 км (24 786 миль) от общего количества километров маршрута. Индия использует 25 кВ 50 Гц переменного тока на всех своих электрифицированных путях.

Электрификация железных дорог в Индии началась с первого электропоезда, между Конечным пунктом Чатрапати Шиваджи и Курла на линии гавани, 3 февраля 1925 года на железной дороге Большого Индийского полуострова (GIPR) при напряжении 1500 В постоянного тока. Сильные уклоны в Западных Гатах потребовали введения электрической тяги на GIPR до Игатпури на северо-восточной линии и Пуне на юго-восточной линии. 5 января 1928 года была введена тяга постоянного тока напряжением 1500 В на пригородном участке железной дороги Бомбей, Барода и Центральная Индия между Колаба и Боривили и между Мадрас Бич и Тамбарам железной дороги Мадрас и Южная Махратта 11 мая 1931 года, чтобы удовлетворить растущие потребности движения. Электрификация 3000 В постоянного тока участка Ховрах - Бурдван Восточной железной дороги была завершена в 1958 году. Первые 3000 В постоянного тока EMU Служба началась 14 декабря 1957 г. на участке Ховра - Шеорафули.

Исследования и испытания в Европе, особенно на Французских железных дорогах (SNCF ), указывает, что 25 кВ переменного тока является экономичной системой электрификации. В 1957 году индийские железные дороги решили принять 25 кВ переменного тока в качестве стандарта, а на начальных этапах их консультант был SNCF. Первым участком 25 кВ переменного тока был Радж Харсван – Донгоапоси на Юго-Восточной железной дороге в 1960 году. Начались первые 25 кВ переменного тока EMU для пригородного сообщения Калькутты. в сентябре 1962 года. Для обеспечения непрерывности, участок Ховрах-Бурдван Восточной железной дороги и участок Мадрас-Бич-Тамбарам Южной железной дороги были преобразованы к 1968 году на 25 кВ переменного тока. Из-за ограничений в системе тяги постоянного тока было принято решение преобразовать электрическую тяговую систему пригородной железнодорожной сети Мумбаи WR и CR с 1,5 кВ постоянного тока на 25 кВ переменного тока в 1996–97 годах. Перевод с тяги постоянного на переменный ток был завершен в 2012 году Западной железной дорогой, а в 2016 году - Центральной железной дорогой. С тех пор вся электрифицированная магистральная железнодорожная сеть в Индии использует 25 кВ переменного тока, а тяга постоянного тока используется только для метро и трамваев.

Индийские железные дороги объявили 31 марта 2017 года, что вся железнодорожная сеть страны будет электрифицирована 2022. Хотя идея электрификации в Индии не только зарождалась, в настоящее время в нее были вложены новые инвестиции в размере 35 000 крор (4,9 миллиарда долларов США) для электрификации всей сети и устранения затрат на топливо при транспортировке, что приведет к значительной экономии 10 500 крор (1,5 миллиарда долларов США) в целом. Это станет благом для государства, которое направит инвестиции на модернизацию железнодорожной инфраструктуры. К 2022 году для электрификации железных дорог ежегодно потребуется около 30 миллиардов единиц электроэнергии, что откроет отличные возможности для IPP обычных источников энергии.

Все маршруты метро, ​​а также трамвай Калькутты электрифицированы с помощью Тяга постоянного тока. На многих маршрутах метро используется метод третьего рельса для электрической тяги.

Сигнализация и связь

Железнодорожный сигнал

IR использует ряд технологий и методов сигнализации для управления движением поездов исходя из плотности движения и требований безопасности.

По состоянию на март 2019 года примерно на 3039 км (1888 миль) маршрута используется автоматическая блокировка сигналов для движения поездов - в основном на маршрутах с высокой плотностью движения, в крупных городах и перекрестках. Остальные маршруты основаны на абсолютной блочной сигнализации с поездами, управляемыми вручную сигнальщиками из сигнальных будок, обычно расположенных на станциях. В некоторых маршрутах с низкой плотностью трафика все еще используются методы ручной блок-сигнализации с обменом информацией о разрешении пути на основе физического обмена токенами. В нескольких разделах предусмотрена промежуточная блочная сигнализация для дальнейшего увеличения пропускной способности линии с минимальными инвестициями. По состоянию на март 2019 года 574 секции блоков имеют сигналы промежуточных блоков на IR.

IR в основном использует цветные сигнальные огни, которые заменили семафоры и дисковую сигнализацию (в зависимости от по положению или цвету). IR использует двух-, трех- и четырех- (или многофакторную) цветовую сигнализацию в своей сети.

Сигналы на большинстве станций блокируются с помощью блокировки панели, реле маршрута методы блокировки или электронной блокировки, которые исключают возможность ошибок передачи сигналов человеком. IR использует рельсовую цепь и блок проверки счетчиков осей для обнаружения поездов. По состоянию на март 2017 года 5886 станций в ИК-диапазоне имеют взаимосвязанные станции и многоаспектную сигнализацию. Около 99% ключевых маршрутов (A, B, C и D) имеют рельсовую схему или блокирующие счетчики осей для автоматического обнаружения поездов. Кроме того, IR имеет около 55 385 километров маршрута оптоволоконной сети по всей Индии, которая используется для управления поездом, передачи голоса и данных. Около 2500 км (1600 миль) маршрута покрывается мобильной железнодорожной радиосвязью на основе GSM-R.

В декабре 2017 года IR объявил о внедрении ETCS Level 2 система сигнализации и контроля на ключевых маршрутах с инвестициями в размере 12 000 крор вон (1,7 миллиарда долларов США). В настоящее время IR использует Централизованное управление движением (CTC) на загруженном маршруте Газиабад - Канпур и системы мониторинга поездов в реальном времени на пригородных маршрутах Мумбаи и Калькутта.

Связи с соседними странами

Железнодорожное сообщение между Индией и соседними странами развито недостаточно.

Бангладеш

ПАКИСТАН соединен двухнедельным маршрутом Maitree Express, который курсирует от Калькутта до Дакка и Bandhan Express, который начал совершать коммерческие рейсы между Пагалом и Кхулной в ноябре 2017 года. Правительства

Индии и Бангладеш планировали начать работы к январю 2015 года над новым железнодорожным сообщением для облегчения наземного транспорта. Индия построит 15-километровую (9,3 мили) железную дорогу, соединяющую Трипура столицу Агартала с юго-восточным городом Бангладеш Акхаура, важным железнодорожным узлом, соединенным с Порт Читтагонга, богатый ресурсами Силхет и Дакка. Соглашение о реализации проекта железной дороги было подписано между бывшим премьер-министром Индии Манмоханом Сингхом и премьер-министром Бангладеш шейх Хасиной во время ее визита в Индию в январе 2010 года. Общая стоимость предлагаемого проекта оценивается по цене 252 крор (2,5 миллиарда фунтов). Индийская железнодорожная строительная компания (IRCON) проложит новые железнодорожные пути по обе стороны границы. Из 15 км железнодорожной линии 5 км приходится на территорию Индии. Северо-восточная пограничная железная дорога (NFR) прокладывает пути, соединяющие самый южный пограничный город Трипуры, Сабрум, в 135 км к югу отсюда. От Сабрума, Читтагонг международный морской порт находится в 72 км (45 миль)

Бутан

18-километровое (11 миль) железнодорожное сообщение с Бутаном строится от Хашимара в Западной Бенгалии до Торибари в Бутане.

Китай

Нет железнодорожного сообщения с Китаем.

Мьянмой

Нет железнодорожного сообщения с Мьянмой, но железнодорожная ветка должна быть построена из Джирибама (в Манипуре) на Таму через Имфал и Море. Строительство этого недостающего звена, согласно технико-экономическому обоснованию, проведенному Министерством иностранных дел через RITES Ltd, оценивается в 29,41 миллиарда фунтов стерлингов (410 миллионов долларов США).

Непал

Два существует железнодорожное сообщение с Непалом : пассажирские перевозки на 59 км между Джайнагаром и Биджалпурой через Джанакпур, который управляется и обслуживается Непальскими железными дорогами, и грузовые перевозки между Раксаул и Биргандж.

Пакистан

Два поезда ходят в Пакистан : Samjhauta Express между Дели и Лахором и Thar Express между Джодхпур и Карачи.

Шри-Ланка

Нет железнодорожного сообщения с Шри-Ланка.

Services

Пассажирские перевозки

Категории станций

С декабря 2017 года станции подразделяются на непригородные группы от NSG1 до NSG6, пригородные группы от SG1 до SG3 и остановочную группу HG1. до HG3 на основе доходов, количества пассажиров и стратегической важности.

До декабря 2017 года станции были классифицированы по категориям A1, A, B, C, D, E и F, основываясь только на доходах пассажиров от продажи билетов на платформу, что ограничивало возможности IR сосредоточить свои инвестиции на удобствах для пассажиров.

Классы обслуживания

Интерьер автобуса первого класса (1A) с AC в Rajdhani Express Интерьер трехуровневого автобуса AC (3A) в Dakshin Express Интерьер тренера Anubhuti (EA) в Shatabdi Express Интерьер вагона AC Chair Car (CC) в Jan Shatabdi Express Интерьер спящего (SL) междугородний автобус Интерьер двухместного автобуса

В IR есть несколько классов поездок с кондиционером или без него; поезд может состоять из одного или нескольких из них. В медленных пассажирских поездах есть только классы без резервирования мест, тогда как в поездах Rajdhani, Duronto, Shatabdi, Garib Rath и Yuva есть только классы с кондиционированием воздуха. Тарифы различны для каждого класса, причем класс без резервирования мест является самым дешевым. Стоимость проезда в поездах Rajdhani, Duronto и Shatabdi включает питание, подаваемое в поезде, но для других поездов питание необходимо покупать отдельно. С сентября 2016 года IR ввел динамические тарифы для всех классов размещения в поездах Rajdhani, Duronto и Shatabdi (кроме классов 1AC и EC), чтобы увеличить доход. В поездах дальнего следования обычно включается кладовая, и еда подается у самой причала или сиденья. В роскошных поездах, таких как Palace on Wheels, есть отдельные вагоны-рестораны, но стоимость проезда сопоставима с тарифами в пятизвездочном отеле.

В стандартном пассажирском поезде есть четыре незарезервированных (также называемых «обычными») вагона, два спереди и два в конце, из которых один может быть предназначен исключительно для женщин. Количество других автобусов варьируется в зависимости от спроса и маршрута. Багажный вагон может быть включен спереди или сзади. В некоторых почтовых поездах прикрепляется отдельный почтовый вагон. Общие туалеты выполнены как в индийском, так и в западном стиле.

В следующей таблице перечислены действующие классы. Поезд может включать не все эти классы.

КлассОписание
СалонIR начал эксплуатировать автобусы-салоны, чтобы создать атмосферу отеля в поездах. Эти автобусы работают на основе чартера, т.е. требуется бронирование. У них есть главная спальня, одна обычная спальня, одна кухня и оконные проемы. Для размещения большего количества человек предоставляется от четырех до шести дополнительных кроватей. Первый из этих вагонов был прикреплен к Jammu Mail.
1AПервый класс AC : Самый роскошный и дорогой класс индийских железных дорог, стоимость проезда которого почти равна стоимости авиабилетов. В автобусе первого класса AC имеется восемь кают (включая два купе) и три каюты (включая одно купе) в автобусе первого класса half AC. В автобусе есть сопровождающий, а постельные принадлежности включены в стоимость проезда. Этот автобус с кондиционером, который присутствует только на популярных маршрутах, может перевозить 18 (полный автобус) или 10 пассажиров (полу-автобус).
2AДвухуровневый AC : Эти автобусы с кондиционерами имеют спальные места в восьми отсеках. Койки обычно располагаются в два яруса в отсеках по шесть: четыре по ширине вагона и два по длине коридора, с занавесками вдоль коридора. Постельное белье включено в стоимость проезда. Тренер может перевозить 48 (полный вагон) или 20 пассажиров (полу-вагон).
3AAC трехуровневый : Вагоны с кондиционером и 64 спальными местами. Койки аналогичны 2А, но имеют три яруса по ширине. h и два по длине для восьми отсеков по восемь. Они немного менее благоустроены, обычно без ламп для чтения или штор. Постельное белье включено в стоимость проезда.
3EAC трехуровневый (эконом) : Автобусы с кондиционерами и спальными местами на Garib Rath Express. Койки обычно располагаются как в 3А, но с тремя ярусами по ширине и тремя ярусами по длине. Назначения аналогичны 3А, постельные принадлежности не включены. Эти вагоны также присутствуют в некоторых поездах Duronto Express.
VistadomeIR управляет вагонами Vistadome со стеклянной крышей на некоторых туристических маршрутах. К ним относятся долина Араку, железная дорога Конкан, железная дорога Калка-Шимла, долина Кашмир, долина Кангра и маршрут Нерал-Матеран. Эти автобусы эквивалентны стоимости проезда в автомобиле AC Executive Chair Car. IR также планирует запустить Vistadome на горной железной дороге Нилгири.
EAАнубхути : Высший класс с кондиционированием воздуха Shatabdi Express. Эти автобусы были введены в эксплуатацию в январе 2018 года. Первый поезд, на котором они собираются, - это Chennai Central - Mysuru Shatabdi Express
ECВагон-кресло для руководителей : автобус с кондиционером, просторными сиденьями и пространством для ног. С четырьмя сиденьями в ряд он используется для междугородних однодневных поездок и доступен в Tejas и Shatabdi Express.
CCкресельный вагон : автобус с кондиционером на пять мест. подряд, используется для междугородних однодневных поездок. Двухэтажные автобусы с кондиционером используются на Double Decker Express.
SLSleeper class : Класс Sleeper является наиболее распространенным на IR, с десятью или более вагонами SL, прикрепленными к железнодорожным граблям. Это спальные вагоны с тремя койками по ширине и двумя по длине, без кондиционера. Они перевозят 72 пассажира в каждом вагоне.
2SВторое место : аналогично CC, без кондиционера. На Flying Ranee.
UR / GENUnreserved / General используются двухъярусные вторые сиденья: наименее дорогое место, место не гарантируется. Билеты действительны на любой поезд по маршруту, если они использованы в течение 24 часов с момента покупки.

В задней части поезда есть специальный отсек, известный как кабина охранника. Он оснащен приемопередатчиком , и именно здесь охранник обычно дает сигнал об отмене перед отправлением поезда.

Типы поездов

Поезда сортируются по категориям, которые определяют количество остановок на маршруте, их приоритет в сети и структуру тарифов. Каждый экспресс обозначается пятизначным номером. если первая цифра в номере поезда - 1 или 2, это поезда-экспрессы дальнего следования. Если первая цифра - 0, поезд представляет собой специальный поезд, который будет курсировать в течение ограниченного периода времени с другой структурой тарифов. Первая цифра 5 обозначает пассажирский поезд.

Вторая цифра указывает зону, в которой работает поезд. Однако для высокоскоростных поездов вторая цифра - 0 или 2 (первая остается 1 или 2). Третья цифра обозначает подразделение внутри зоны, которое отвечает за техническое обслуживание и чистоту, а последние две цифры - порядковый номер поезда. С декабря 2010 года система нумерации поездов была изменена с четырехзначной для учета растущего числа поездов.

Поезда, идущие в противоположных направлениях по одному и тому же маршруту, обычно имеют последовательные номера. Однако количество поездов сильно различается; в некоторых зонах, например Центральная железная дорога, используется менее систематический метод нумерации поездов.

Поезда классифицируются по средней скорости. У более быстрого поезда меньше остановок (остановок), чем у более медленного, и он обычно используется для поездок на дальние расстояния. У большинства экспрессов есть специальные названия, чтобы их было легко идентифицировать. Названия поездов обычно обозначают регионы, которые они соединяют, маршруты, по которым они пересекают; известный человек или туристическое место, связанное с поездом.

Типы поездовОписание
Vande Bharat Express Полускоростной поезд с кондиционером для дневных поездок с такими удобствами, как Wi-Fi, столики с закусками, камеры видеонаблюдения, гидравлические двери, система обнаружения и пожаротушения. Он может двигаться со скоростью 200 км / ч. Это первый полувысокоскоростной поезд (EMU ) (без локомотива) , сделанный в Индии. 15 февраля 2019 года он был заблокирован премьер-министром Нарендрой Моди. Номер модели для этого конкретного поезда: Поезд 18.
Tejas Express Полувысокоскоростной поезд с кондиционером, первый поезд 24 мая 2017 г. 551,7 км (343 миль) за восемь часов 30 минут. В автобусах есть биовакуумные туалеты, индикаторы уровня воды, датчики крана, сушилки для рук, встроенные дисплеи Брайля, светодиодный телевизор для каждого пассажира с телефонной розеткой, местная кухня, Wi-Fi, чай и автоматы по продаже кофе, журналы, столики с закусками, камеры видеонаблюдения, системы обнаружения и пожаротушения. Он может двигаться со скоростью 200 км / ч, но по техническим причинам ограничена до 130 км / ч.
Gatimaan Express Первый поезд полувысокоскоростной с кондиционером, курсирующий между Дели и Джанси с максимальной скоростью 160 км. / ч (99 миль / ч), это самый быстрый поезд в Индии в настоящее время.
Экспресс Шатабди Междугородние поезда с кондиционированием воздуха для дневных поездок. В отличие от экспрессов Радждани или Дуронто, экспрессы Шатабди совершают поездку в оба конца в один и тот же день. Bhopal Shatabdi Express (поезд номер 12001/12002) - второй по скорости поезд в Индии, курсирующий между Нью-Дели и Агра, со средней скоростью 90 км / ч (56 миль в час) и максимальной скоростью 150 километров в час (93 миль в час). В поездах с ограниченным числом остановок есть Wi-Fi.
Rajdhani Express Поезда с кондиционерами и ограниченными остановками, соединяющие столицу штата с национальной столицей, они имеют максимальную скорость 130–140 км / ч (81–87 миль в час). В бюджете железной дороги на 2014 год предлагается увеличить экспрессы Радждани и Шатабди до 180 км / ч (110 миль в час).
Duronto Express Безостановочный сервис (за исключением технических остановок) введен в 2009 году. В январе 2016 года появилась возможность бронировать билеты на этих технических остановках. Они соединяют метрополитены Индии и столицы крупных штатов и были введены так, чтобы соответствовать (или даже превосходить) скорость Rajdhani Express. С одно-, двух- и трехуровневыми сиденьями с кондиционированием воздуха, в некоторых из них есть номера класса спящих без кондиционера.
Humsafar Express Трехъярусные поезда с кондиционерами и светодиодными экранами, отображающими информацию о станциях и скорости поездов, звуковой системой, автоматами по продаже чая и кофе, порты для зарядки электронных устройств, биотуалеты, детекторы дыма, камеры видеонаблюдения, занавески и оборудование для обогрева и охлаждения продуктов питания. Первый рейс проходил между Горакхпур и терминалом Ананд Вихар.
AC Express Поезда с ограниченным количеством остановок с кондиционированием воздуха, соединяющие крупные города, со скоростью около 130 км / ч (81 миль / ч).
Двухэтажный экспресс Двухэтажный экспресс-поезд с ограниченным количеством остановок с кондиционером для дневных поездок
Uday Express Двухэтажный поезд с кондиционером для ночных путешествий.
Garib Rath Express Экономичные трехуровневые поезда с кондиционированием воздуха с максимальной скоростью 130 км / ч (81 миль в час)
Yuva Express Представлены вместе с Duronto Express для обеспечения кондиционирования воздуха. Для молодых индийцев 60 процентов мест было зарезервировано для пассажиров в возрасте от 18 до 45 лет. Поезда не работали и ходят только по маршрутам Дели-Ховра и Дели-Мумбаи.
Jan Shatabdi Express Более экономичная версия Shatabdi Express с классами с кондиционированием и без кондиционера и максимальной скоростью 110 км / ч (68 миль / ч)
Sampark Kranti Express Экспресс в Нью-Дели
Кави Гуру Экспресс Введенный в честь Рабиндраната Тагора, четыре пары поездов курсируют по сети.
Vivek Express Представленные в ознаменование 150-летия Свами Вивекананды в 2013 году, четыре пары Vivek Express работают по стране.
Rajya Rani Express Представлен для соединения столиц штатов с крупными городами этого штата.
Mahamana Express Сверхбыстрый поезд с тренерами Indian Railways ModelRake.
Intercity Express Представлен для соединения крупных городов на коротких маршрутах с высокими и полувысокими скоростями. Поезда включают Deccan Queen, Flying Ranee и Bilaspur Nagpur Intercity Express.
Antyodaya Express незарезервированные высокоскоростные автобусы LHB На пиковых маршрутах для уменьшения заторов.
Jan Sadharan Express Незабронированные экспрессы на пиковых маршрутах для уменьшения заторов.
Suvidha Express Высокоприоритетные поезда с динамическими ценами на маршрутах с высоким спросом.
Superfast Express Поезда с максимальной скоростью более 100–110 км / ч (62–68 миль / ч), средней скоростью более 55 км / ч (34 миль / ч), билеты на которые имеют сверхбыструю доплату, с остановками на очень немногих станциях.
Экспресс Поезда с максимальной скоростью более 100 км / ч (62 миль / ч), средней скоростью более 36 км / ч (22 миль / ч), с остановками на нескольких станциях.
Почта У этих поездов раньше были отдельные почтовые вагоны. В настоящее время почта перевозится в багаже ​​ вагоне, как и все другие поезда.
Пассажирский Медленные, экономичные поезда, которые останавливаются на каждой (или почти каждой) станции маршрута. С сиденьями без резервирования. Поезда едут со скоростью примерно 40–80 км / ч (25–50 миль в час).
Пригород Эти поезда курсируют в Мумбаи, Дели, Калькутта, Ченнаи, Хайдарабад, Ахмедабад, Вадодара, Сурат, Бангалор, Пуна и между Канпур и Лакхнау, обычно останавливаются на каждой станции и имеют свободные места.
Метро Первым метро, ​​созданным для городского транспорта, было Метро Калькутты. Сейчас метро Дели становится крупнейшей сетью метро в стране.
Горные железные дороги Три линии были внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО как Горные железные дороги Индии.

Туризм

Есть несколько поездов, курсирующих для туристов:

Билет

Индийский железнодорожный билет из Бангалора в Пуна на конечной станции Локманья Тилак - Коимбатурский экспресс

В Индии одни из самых низких цен на поезд в мире. Базовый пассажиропоток в значительной степени субсидируется более дорогими тарифами высшего класса. До конца 1980-х годов бронирование билетов на Индийские железные дороги осуществлялось вручную. В 1987 году Железные дороги начали использовать компьютеризированную систему продажи билетов. Вся система продажи билетов была запущена в 1995 г., чтобы предоставлять самую свежую информацию о статусе и наличии билетов. Билетная сеть в значительной степени компьютеризирована, за исключением некоторых удаленных мест. Компьютеризированные билеты можно забронировать в любых двух точках страны через Интернет и с помощью мобильных телефонов, хотя этот метод требует дополнительной оплаты.

Билеты со скидкой доступны для пожилых людей (старше 60 лет) и некоторых других категорий пассажиров, включая инвалидов, студентов, спортсменов, лиц, страдающих серьезными заболеваниями, или лиц, участвующих в конкурсных экзаменах.. В каждом пассажирском поезде для женщин отведено одно купе самого низкого класса размещения. Некоторые койки или места в спальных классах и втором классе также зарезервированы для женщин. Также могут быть доступны абонементы, позволяющие неограниченное количество поездок на определенных участках или определенных поездах в течение определенного периода времени. Иностранные туристы могут купить проездной Indrail Pass, созданный по образцу Eurail Pass, позволяющий неограниченное количество поездок по Индии в течение определенного периода времени.

Для дальних путешествий бронирование места можно сделать за 120 дней до отправления. Такие данные, как имя, возраст и льгота (если есть право), являются обязательными и записываются в билете. Цена билета обычно включает базовый тариф, который зависит от классификации поезда (пример: сверхбыстрая надбавка, если поезд классифицируется как сверхбыстрый), класса, в котором вы хотите ехать, и плату за бронирование на ночь. путешествия.

Если место недоступно, билету присваивается номер списка ожидания; в противном случае билет подтверждается и на нем печатается номер причала. Человек, получивший билет из списка ожидания, может получить подтвержденный билет, если будет достаточно отмен. Некоторые билеты назначены для «Резервирование против отмены» (RAC), которое находится между списком ожидания и подтвержденным списком. Это позволяет владельцу билета сесть в поезд и получить место, определенное билетным кассиром, после того, как кассир установит, что место свободно.

Зарезервированные железнодорожные билеты можно забронировать через веб-сайт Indian Railway Catering and Tourism Corporation (IRCTC), а также через мобильные телефоны и SMS. Билеты, забронированные через этот сайт, делятся на iTickets и eTickets. iTickets бронирует пассажир, а затем распечатывает и доставляет пассажиру для перевозки во время поездки. Электронные билеты распечатываются пассажиром и перевозятся во время путешествия. Путешествуя по электронному билету, необходимо иметь при себе действительное удостоверение личности с фотографией. Отмена электронных билетов также производится онлайн, без необходимости идти к какой-либо стойке. Незарезервированные билеты можно приобрести на платформе в любое время до вылета. Держатель незарезервированного билета может сесть только в класс общего купе. Все пригородные сети выдают безрезервированные билеты, действующие в течение ограниченного времени. Для частых пассажиров сезонный абонемент (ежемесячный или ежеквартальный) гарантирует неограниченное количество поездок между двумя остановками.

Грузовые перевозки

Грузовой поезд Car Carrier

В сегменте грузовых перевозок IR переправляет различные товары и топливо в промышленном, потребительском и сельскохозяйственном сегментах по всей Индии. IR исторически субсидировала пассажирский сегмент за счет доходов от грузового бизнеса. В результате грузовые перевозки не могут конкурировать с другими видами транспорта как по стоимости, так и по скорости доставки, что ведет к постоянному сокращению доли рынка. Чтобы противостоять этой тенденции к снижению, IR приступил к новым инициативам в сегментах грузовых перевозок, включая модернизацию существующих складов для грузов, привлечение частного капитала для строительства мультимодальных логистических терминалов с разными товарами, изменение размеров контейнеров, движение грузовых поездов по расписанию и корректировка цены на фрахт / ассортимент продукции. Кроме того, комплексные комплексные транспортные решения, такие как услуга роликовая, роликовая (RORO), система автомобильно-рельсового транспорта, впервые разработанная Konkan Railway Corporation в 1999 году для перевозки грузовиков на бортовых прицепах, в настоящее время распространяется на другие маршруты по Индии.

Возможно, переломным моментом для IR в грузовом сегменте станут новые выделенные грузовые коридоры, которые, как ожидается, будут завершены к 2020 году. Когда они будут полностью внедрены, новые коридоры протяженностью около 3300 км, мог поддерживать буксировку поездов длиной до 1,5 км с осевой нагрузкой 32,5 т на скорости 100 км / ч (62 миль / ч). Кроме того, они освободят пропускную способность на маршрутах с высокой плотностью пассажиров и позволят IR запускать больше поездов на более высоких скоростях. Дополнительные коридоры планируются для расширения грузовой инфраструктуры в стране.

Городская железная дорога

Пригородная железная дорога

Пригородный поезд в Ченнаи

Пригородная железная дорога Мумбаи - первая система пригородных поездов в Индии, ежедневно перевозящая 7,5 миллионов пассажиров. самая высокая плотность пассажиров в мире. Пригородная железная дорога Калькутты была основана в Калькутте в 1854 году.

Действующие пригородные железнодорожные системы в Индии: Пригородная железная дорога Мумбаи, Пригородная железная дорога Калькутты, Пригородная железная дорога Лакхнау-Канпур, Пригородная железная дорога Ченнаи, Пригородная железная дорога Дели, Пригородная железная дорога Пуны, Мультимодальная дорога Хайдарабад Транспортная система, Пригородная железная дорога Барабанки – Лакхнау и. Другие планируемые системы: Пригородная железная дорога Бангалора, Пригородная железная дорога Ахмедабада и Пригородная железная дорога Коимбатура.

Метро

Метро в Кочи

Первый современный скоростной транспорт в Индии - это Метро Калькутты (также покрывает часть Ховра), который начал свою работу в 1984 году как 17-я зона индийских железных дорог. Метро Дели в Нью-Дели (охватывает также части Газиабада, Нойды, Фаридабада, Гургаона и Джаджара) - второе традиционное метро в Индии, начало работу в 2002 году. Метро Намма в Бангалоре стало Третья система скоростного транспорта в Индии в 2011 году. Следом за ними были Rapid Metro в Гургаоне, Метро Мумбаи (также покрывает части Палгхара, Райгада и Тана), Метро Джайпура, Метро Ченнаи, Метро Кочи, Метро Хайдарабад, Метро Лакхнау, Метро Нойда, Метро Нагпура и Метро Ахмедабада (также охватывает часть Гандхинагара).

Другие системы, находящиеся в стадии строительства или планирования, включают метро Surat, Navi Mumbai Metro, Varanasi Metro, Thane Metro, Метро Канпур, Метро Пуне, Метро Виджаявада, Метро Патна, Метро Меерут, Гувахати Метро, Метро Бхопал, Метро Кожикоде, Метро Индора, Метро Горакхпур, Метро Тируванантапурам Легкое, Метро Агра, Метро Коимбатур, Метро Висакхапатнам, Метро Дехрадун, Метро Сринагар, Метро Большого Гвалиора, Метро Джабалпура и Метро Большого Нашика.

Монорельсовая дорога

Монорельсовая дорога в Мумбаи

Монорельсовая дорога обычно считается фидерной системой для поездов метро в Индии. Монорельсовая дорога Мумбаи, запущенная в 2014 году, является первой действующей сетью монорельсовой дороги в Индии (за исключением Skybus Metro ) со времен государственных монорельсовых поездов Патиала. закрыта в 1927 году.

Другие запланированные системы: Монорельс Ченнаи, Монорельс Калькутты, Монорельс Бангалор, Монорельс Дели, Монорельс Индор, Монорельс Канпур, Монорельс Нави Мумбаи, Монорельс Патна, Монорельс Пуна, Ахмедабадская монорельсовая дорога, Монорельсовая дорога Айзавл, Монорельсовая дорога Бхубанешвар и.

Легкорельсовый транспорт

Как и монорельс, легкорельсовый транспорт также считается фидером для систем метро. Запланированные системы: Транзит легкорельсового транспорта Калькутты и Транзит легкорельсового транспорта Дели.

Трамвай

Трамвай в Калькутте

Помимо поездов, в конце 19 века во многих городах были введены трамваи. века, хотя почти все они были сняты с производства. Трамвай в Калькутте в настоящее время является единственной трамвайной системой в стране. Национализированная Calcutta Tramways Company находится в процессе модернизации существующей трамвайной сети стоимостью 240 миллионов фунтов стерлингов (3,4 миллиона долларов США).

Частные железные дороги

Хотя штат такие компании, как Индийские железные дороги и различные метрополитены, пользуются почти монополией в Индии, существует несколько частных железных дорог. Эти частные железнодорожные линии используются исключительно для грузовых перевозок.

Есть железнодорожные линии, принадлежащие компаниям и управляемые ими, включая плантации, сахарные заводы, угольные шахты и другие шахты, дамбы, гавани и порты. Частными железными дорогами управляют Mumbai Port Trust, Chennai Port Trust, Kolkata Port Trust, Visakhapatnam Port Trust и Bhilai Металлургический завод. Tata Group управляет фуникулерами на Бхира и на Бхивпури-роуд (а также на железнодорожной линии Камшет-Ширавта-Дам). Pipavav Rail Corporation имеет 33-летнюю концессию на строительство и эксплуатацию железнодорожной линии от Pipavav до Surendranagar. Kutch Railway Company, совместное предприятие правительства штата Гуджарат и частных лиц, участвует (вместе с и) в строительстве железнодорожной линии Гандхидхам - Паланпур.

Объекты всемирного наследия ЮНЕСКО
Конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа

На индийских железных дорогах есть два объекта всемирного наследия ЮНЕСКО , Конечная остановка Чатрапати Шиваджи Махараджа и Горные железные дороги Индии. Последняя состоит из трех отдельных железнодорожных линий, расположенных в разных частях Индии: Гималайская железная дорога Дарджилинга, 610 мм (2 фута) узкоколейная железная дорога в Малые Гималаи в штате Западная Бенгалия, Горная железная дорога Нилгири, 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйма) метровая колея зубчатая железная дорога в Нилгири-Хиллз в штате Тамилнад и железная дорога Калка-Шимла, а 762 мм (2 фута 6 дюймов) узкоколейная железная дорога в Сивалик-Хиллз в штате Химачал-Прадеш.

Будущее

Организация по исследованиям и стандартам (RDSO) IR занимается исследованиями, проектированием и стандартизацией. Железная дорога предприняла несколько инициатив по модернизации устаревшей инфраструктуры и повышению качества обслуживания. Правительство Индии планирует инвестировать 9,05 триллиона вон (130 миллиардов долларов США) в модернизацию IR к 2020 году.

Проекты модернизации инфраструктуры включают высокоскоростную железную дорогу с вводом первого поезда Ахмадабад-Мумбаи в 2022 году; реконструкция 400 станций путем монетизации 2700 акров (11 км) свободной железнодорожной земли в рамках плана 1 070 000 крор (150 миллиардов долларов США); удвоение путей для уменьшения заторов и задержек при одновременном повышении безопасности; ремонт 12-15-летних тренеров в мастерской по восстановлению вагонов в Бхопале с целью повышения удобства пассажиров и пожарной безопасности; отслеживание поездов с помощью глобальной системы позиционирования (GPS) для повышения безопасности и обслуживания; Digital India на основе 3,500,000 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно 4,0 триллионам вон или 55 миллиардов долларов США в 2019 году) цифровизация железных дорог для повышения эффективности и снижения затрат; сбор дождевой воды, установлено 1885 систем к декабрю 2016 г.; и лесовосстановление на территории железных дорог и вдоль путей.

Все маршруты будут электрифицированы для экономии затрат на импортируемое топливо. Без подключения к сети поезда на солнечной энергии запланированы с установкой одного гигаватта солнечной и 130 мегаватт ветровой энергии в период с 2017 по 2022 год; В июне 2017 года Индия представила первый в мире поезд на солнечной энергии и 50 вагонов с солнечными электростанциями на крыше. Первоначальные оценки этого эксперимента были положительными. Солнечная энергия на крыше планируется на станциях для сокращения долгосрочных затрат на топливо и защита окружающей среды и устойчивое светодиодное освещение на всех станциях было завершено к марту 2018 года, что позволило сэкономить 500 миллионов рупий в год на счетах за электроэнергию. Были модернизированы заводы по производству локомотивов, включая два новых завода в Бихаре: завод электровозов в Мадхепуре и завод тепловозов в Мархаура, а также 2285 биотуалетов. были введены с апреля по июль 2014 года. Было объявлено о партнерстве в размере 200 миллиардов фунтов стерлингов (2,8 миллиарда долларов США) с Alstom на поставку 800 электровозов в период с 2018 по 2028 годы.

Все беспилотные железнодорожные переезды имели были упразднены к январю 2019 года, а переезды с экипажем постепенно заменяются путепроводами и путепроводами. Другие проекты по обеспечению безопасности включают расширение автоматизированной системы пожарной сигнализации, впервые внедренной в поездах Rajdhani Express в 2013 году, на все автобусы с кондиционером; и 6095 устройств системы помощи пилотам противотуманных пилотов с функцией GPS железнодорожной сигнализации (заменяющие практику установки петард на путях для предупреждения машинистов поездов), установленных в 2017 году в четырех зонах: Северная, Северо-Центральный, Северо-Восточный и Северо-Западный ; и замена тренеров ICF тренерами LHB.

См. Также
  • флаг Портал Индии
  • icon Транспортный портал
  • Портал автомобильных дорог
  • Портал железных дорог
Железнодорожный транспорт в Индии
Другой транспорт в Индии
Ссылки
Дополнительная литература
  • Aguiar, Marian. Отслеживание современности: железные дороги Индии и культура мобильности (Университет Миннесоты, 2011) 226 страниц; обращается к литературе, кино и другим предметам, чтобы исследовать роль железной дороги в индийском воображении. отрывок и текстовый поиск
  • Медведь, Линда. Линии нации: индийские железнодорожники, бюрократия и личное историческое прошлое (2007) отрывок и текстовый поиск
  • Керр, Ян Дж. Железные дороги в современной Индии (2001) отрывок и текстовый поиск
  • Керр, Ян Дж. Двигатели перемен: железные дороги, которые создали Индию (2006)
  • Кумар, Судхир и Шагун Мехротра. Миллиарды банкротств: как изменились индийские железные дороги (2009)
  • "IRFCA: FAQ - Содержание". Фан-клуб индийских железных дорог. Проверено 19 июня 2005 г.
  • "IRCTC". Индийские железные дороги. Проверено 19 июня 2005 г.
  • «Новые правила бронирования билетов IRCTC». ixigo. Проверено 15 июня 2020 г.
Внешние ссылки
В Wikivoyage есть путеводитель по Железнодорожным путешествиям в Индии.
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Железнодорожным транспортом в Индии.

.

Последняя правка сделана 2021-06-03 06:44:33
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте