Сарнатх

редактировать

Исторический город в Уттар-Прадеше, Индия Исторический город в Уттар-Прадеше, Индия
Сарнатх
Исторический Город
Ступа Дхамек, Сарнатх Ступа Дхамек, Сарнатх
Сарнатх находится в Индии Сарнатх Сарнатх Показать карту Индии Сарнатх находится в Уттар-Прадеше Сарнатх Сарнатх Показать карту Уттар-Прадеш
Координаты: 25 ° 22 ′ 52 ″ N 83 ° 01'17 ″ E / 25,3811 ° N 83,0214 ° E / 25,3811; 83.0214 Координаты : 25 ° 22'52 ″ N 83 ° 01'17 ″ E / 25,3811 ° N 83,0214 ° E / 25,3811; 83.0214
СтранаИндия
ШтатУттар-Прадеш
ОкругВаранаси
Языки
• ОфициальноХинди
Часовой пояс UTC + 5: 30 (IST )

Сарнатх - место, расположенное в 10 км к северо-востоку от города Варанаси, недалеко от слияния Ганга и реки Варуна в Уттар-Прадеш, Индия. Парк оленей в Сарнатхе - это место, где Гаутама Будда впервые учил Дхарма, и где буддийская Сангха возникла через просветление из Конданна (санскрит : Кауинья).

Сингхпур, деревня примерно в одном километре от этого места, была местом рождения Шрейансанатха, одиннадцатого тиртханкары джайнизма. Храм ему посвящено важное место паломничества.

, также называемое Исипатана, этот город упоминается Буддой как одно из четырех мест паломничества, куда набожным последователям стоит посетить. Это было также место Дхаммачаккаппаваттана сутты Будды, которое было его первым учением после достижения просветления, в котором он преподавал четыре благородные истины и учения, связанные с ними.

Содержание
  • 1 Происхождение имен
  • 2 История
    • 2.1 Гаутама Будда в Исипатане
    • 2.2 Исипатана после Будды
    • 2.3 Открытие Исипатаны
    • 2.4 Легендарные характеристики Исипатаны
  • 3 Джайнизм
  • 4 Современные особенности Исипатаны
  • 5 Современное паломничество в Сарнатх
  • 6 В английской литературе
  • 7 Галерея
  • 8 См. Также
  • 9 Примечания
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки
Происхождение имен

Сарнатх на протяжении своей долгой истории был известен под разными именами: Мригадава, Мигадайя, Ришипаттана и Исипатана. Мригадава означает «олень-парк». «Исипатана» - это имя, используемое в палийском каноне, и означает место, где высадились святые (пали: иси, санскрит: риши).

Легенда гласит, что когда Будда- Чтобы быть рожденным, некоторые дэвы пришли объявить об этом 500 риши. Другое объяснение этого имени состоит в том, что Исипатана был так назван потому, что мудрецы, путешествуя по воздуху (из Гималаев), спускаются сюда или отправляются отсюда в свой воздушный полет. Пачека Будды, проведя семь дней в созерцании в Гандхамадане, купаются в озере Анотатта и приходят по воздуху в жилища людей в поисках милостыни. Они спускаются на землю в Исипатане. Иногда Пачека Будды приходят в Исипатану из Нандамулака-паббхара.

Сюаньцзан цитирует Нигродхамига Джатаку (J.i.145ff), чтобы объяснить происхождение Мигадайи. По его словам, Олений парк был лесом, подаренным царем Бенареса Джатаки, где олени могли беспрепятственно бродить. Мигадайя была названа так, потому что оленям разрешалось беспрепятственно бродить там.

Сарнатх происходит от санскритского Саранганатха, что означает «Повелитель оленей», и относится к другой старой буддийской истории, в которой Бодхисаттва является оленем и вместо этого предлагает свою жизнь царю. лани последний планирует убить. Король так тронут, что создает парк как приют для оленей. Парк активен и в наше время.

История
Карта Сарнатха относительно других восьми великих мест буддийские места паломничества и известные близлежащие города

Гаутама Будда в Исипатане

До Гаутамы ( Будда Будда) достиг просветления, он оставил свои аскетические аскезы и оставил своих друзей, монахов Панчаваггия. Через семь недель после своего просветления под деревом Бодхи в Бодх-Гая, Будда ушел и отправился в Исипатану, чтобы воссоединиться с ними, потому что, используя свои духовные силы, он увидел, что его пять бывших товарищей будут быть в состоянии быстро понять Дхарму. Во время путешествия в Сарнатх у Гаутамы Будды не было денег, чтобы заплатить паромщику за переход Ганг, поэтому он пересек его по воздуху. Позже, когда король Бимбисара услышал об этом, он отменил пошлину для аскетов. Гаутама Будда нашел своих пятерых бывших товарищей и просветил их учениями Дхармы. В то время была основана Сангха, сообщество просветленных. Проповедь, которую Будда произнес пятерым монахам, была его первой проповедью, которая называлась Дхаммачаккаппаваттана сутта. Он проводился в день полнолуния Асалха Пуджа. Впоследствии Будда также провел свой первый сезон дождей в Сарнатхе в. К тому времени Сангха выросла до 60 (после Яса и его друзей стали монахами), и поэтому Будда разослал их во все стороны, чтобы они путешествовали в одиночку и учили Дхарме. Все 60 монахов были архатами.

Некоторые другие инциденты, связанные с Буддой, помимо проповеди первой проповеди, произошли в Исипатане. Именно здесь однажды, на рассвете, Яса пришел к Будде и стал Архатом. Именно в Исипатане было принято правило, запрещающее использование сандалий из листьев талипота. В другом случае, когда Будда останавливался в Исипатане, уйдя туда из Раджагаха, он установил правила, запрещающие использование определенных видов плоти, включая человеческую. Дважды, пока Будда был в Исипатане, Мара посетил его, но должен был уйти в смятении.

Гандхара Греко-буддийская скульптура Гаутамы Будды произнес свою первую проповедь в оленьем парке в Сарнатхе. Он проповедовал Четыре благородные истины, средний путь и восьмеричный путь. В статуе он сидит в Падмасане, его правая рука вращает Дхармачакра, опираясь на символ Триратна, по бокам которого находятся олени. Его окружают пять монахов с бритыми головами. На заднем плане видны Ваджрапани и другие служители, включая вероятных принцев. Статуя в музее принца Уэльского.

Помимо упомянутой выше Дхаммачаккаппаваттаны сутты, Будда проповедовал несколько других сутт во время пребывания в Исипатане, среди них

  • Сачкавибханга сутта,
  • Панча Сутта (S.iii.66f), наиболее широко известная под несколько вводящим в заблуждение названием Анатталакхана Сутта
  • Ратхакара или Пачетана Сутта (Ai110f),
  • двумя Паса Суттами (Si 105f),
  • Самая Сутта (A.iii.320ff),
  • Катувия Сутта (Ai279f.),
  • беседа о Меттейяпанхе Параяны ( A.iii.399f), и
  • Дхаммадинна сутта (Sv406f), проповеданная выдающимся бхиккуни Дхаммадинной своему бывшему мужу.

Некоторые из наиболее выдающихся членов Церкви Сангха, кажется, время от времени проживал в Исипатане; среди записанных разговоров на Исипатане есть несколько разговоров между Сарипуттой и, и один между Махакоттхита и. Также упоминается беседа, в которой несколько монахов, живших в Исипатане, пытались помочь Чанне в его затруднениях.

Согласно Удапана Джатака, недалеко от Исипатаны был очень древний колодец, который, во времена Будды использовался проживающими там монахами.

Исипатана после Будды

Согласно Махавамсе, во втором веке до нашей эры в Исипатане жила большая община монахов. нам говорят, что на церемонии основания Махатупы в Анурадхапуре присутствовали двенадцать тысяч монахов из Исипатаны во главе со старейшиной Дхаммасеной.

Сюаньцзан, китайский буддийский монах, побывавший в Индии в седьмом веке, нашел полторы тысячи монахов, изучающих хинаяну в Исипатане.

В ограде Сангхарамы находилась вихара высотой около двухсот футов, крепко сложенная, на крыше которой располагалась золотая фигура манго. В центре вихары стояла статуя Будды в натуральную величину, вращающего колесо Закона, а на юго-западе находились остатки каменной ступы, построенной королем Ашокой. Перед ним стояла каменная колонна, обозначающая место, где Будда прочитал свою первую проповедь. Рядом находилась еще одна ступа на том месте, где Панчавагийи проводили время в медитации до прибытия Будды, и еще одна ступа, куда вошли пятьсот человек Ниббана. Рядом было еще одно здание, где будущий Будда Меттейя получил заверение в том, что он станет Буддой.

Диви. (389-94) упоминает Ашоку как намек на Упагупту, его желание посетить места, связанные с деятельностью Будды, и воздвигнуть там ступы. Так он посетил Лумбини, Исипатану, Мигадайю и Кусинагару ; это подтверждается каменными записями Ашоки, например Рок-Эдикт, viii.

Бала Бодхисаттва, важная статуя для датирования индийского искусства, была посвящена в «3-м году Канишки » (около 123 г. н.э.) и была обнаружена в Сарнатхе.

Буддизм процветал в Сарнатхе благодаря королям и богатым купцам, жившим в Варанаси. К третьему веку Сарнатх стал важным центром искусств, которые достигли своего апогея в период Гупта (4-6 вв. Н.э.). В VII веке к тому времени, когда Сюаньцзан посетил из Китая, он обнаружил 30 монастырей и 3000 монахов, живущих в Сарнатхе.

Сарнатх стал крупным центром Самматии школы буддизма, одной из ранних буддийских школ. Однако наличие изображений Херуки и Тары указывает на то, что Ваджраяна буддизм (в более позднее время) также практиковался здесь. Кроме того, на этом месте были найдены изображения богов-брахманистов как Шива и Брахма, и до сих пор существует джайнский храм (в Чандрапури), расположенный очень близко к Ступа Дхамех.

В конце XII века Сарнатх был разграблен турецкими мусульманами, а впоследствии это место было разграблено в поисках строительных материалов.

Открытие Исипатаны

Исипатана отождествляется с современным Сарнатхом, в шести милях от Варанаси. Александр Каннингем обнаружил Мигадаю, представленную прекрасным деревом, площадью около полумили, простирающейся от великой гробницы Дхамекха на севере до Чаукунди Курган на юге.

Легендарные характеристики Исипатаны

Согласно буддийским комментаторским писаниям, все Будды проповедуют свою первую проповедь в Мигадайе в Исипатане. Это одно из четырех (неизменных мест), остальные - это место у ворот Санкассы, где Будда впервые коснулся земли по возвращении из Таватимсы, и место расположения кровати в Джетаване

В прошлые века Исипатана иногда сохраняла свое собственное имя, как это было во времена Пхусса Будды и Кассапы Будды. Кассапа родился там. Но чаще Исипатана был известен под разными именами (эти имена см. Под именами разных Будд). Таким образом, во времена Будды Випасси он был известен как Кхема-уйяна. У всех Будд есть обычай лететь к Исипатане, чтобы проповедовать свою первую проповедь. Гаутама Будда, однако, прошел весь путь, восемнадцать лиг, потому что он знал, что, поступая так, он встретит Адживаку, которому он может быть полезен.

Джайнизм
Шри Дигамбар Джайн Храм, Сингхпури, Сарнатх, Варанаси

Сарнатх - место рождения 11-го Тиртханкара Шри Шрейансанатха Бхагвана. Это место, где имели место 4 из 5 кальянак (благоприятных жизненных событий) Шри Шрейансанатхи Бхагвана.

Шри Дигамбар Джайн Шреянснатх Мандир, Сингхпури, Сарнатх

Это место 4-х кальянов Шри Шрейанснатха Бхагвана. Огромная ступенька аштакод (восьмиугольный столб) высотой 103 фута все еще присутствует, показывая его историческое здание. Считается, что ему 2200 лет . Главное божество этого храма - голубой идол Шри Шреянснатха Бхагвана, высотой 75 см, в Падмасане. Художественные работы этого храма не имеют себе равных.

Текущие характеристики Исипатаны
Эмблема Верховного суда Индии: Lion Capital с Дхарма-чакрой

Основные раскопанные руины перечислены ниже, как правило, с севера на- порядок юг и запад-восток.

Древние буддийские монастыри около Ступы Дхамек Памятник, Сарнатх. Слева находятся руины первоначального главного храма. Столб Ашоки столица Сарнатха.

Большинство древних зданий и построек в Сарнатхе были повреждены или разрушены турками. Однако среди руин можно выделить:

  • Дхарма-чакра Джина Вихар, построенная Кумарадеви, женой Гахадавалы Говиндачандра (ок. 1114–1155). CE). Надпись упоминает о строительстве этой массивной вихары. В нем упоминается, что Говиндачандра защищал Варанаси от турушек. Это было последнее сооружение в Сарнатхе перед тем, как оно было разрушено.
  • Столб Ашоки, воздвигнутый здесь, первоначально увенчанный «Львиной столицей Ашоки "(в настоящее время экспонируется в Музее Сарнатха ), была сломана во время турок, но база все еще стоит на прежнем месте. Столица льва теперь символизирует современный штат Индии. Столица Льва служила основанием для большой каменной дхарма-чакры с 32 спицами, которая была найдена разбитой на множество частей. Печать Верховного суда Индии показывает Дхарма-чакру в том виде, в каком она должна была изначально возникать.
  • Руины отмечают место, где Будда провел свой первый дождливый сезон. Это был главный храм, отмеченный наличием Столпа Ашоки спереди. Знаменитый Сарнатх Будда из дхармачакра правартана мудра был найден поблизости.
  • Ступа Дхармараджика - одна из немногих доашоканских ступ остается, хотя остается только фундамент. Остальная часть ступы Дхармараджика была перенесена в Варанаси для использования в качестве строительных материалов в 18 веке. В то время в ступе Дхармараджика были найдены реликвии (фрагменты костей) в шкатулке. Эти реликвии впоследствии были брошены в реку Ганг, но гроб сохранился.
  • Ступа Дхамек ; это впечатляющее сооружение высотой 128 футов и диаметром 93 фута.
  • Ступа Чаукханди увековечивает то место, где Будда встретил своих первых учеников, начиная с пятый век или ранее, а позже был улучшен за счет добавления восьмиугольной башни исламского происхождения. В последние годы в нем идет реставрация.
  • Дигамбар Джайн Мандир: нынешнее строение 19 века, но занимает древнее место.
  • Современная Мулагандхакути Вихара - это храм, построенный в 1930-е годы Обществом Махабодхи, с прекрасными настенными росписями с копией знаменитого Будды Сарнатха в. Позади него находится Олений парк (где еще можно увидеть оленей).
  • В Археологическом музее Сарнатха находится знаменитая львиная столица Ашокан , который чудом пережил падение на землю с высоты 45 футов (с вершины Ашоканской колонны) и стал Государственным гербом Индии и национальным символом на индийском флаге. В музее также находится знаменитый и утонченный образ Будды в позе Дхармачакры.
  • Существует также дерево Бодхи, посаженное Анагарикой Дхармапалой, которое выросло из среза Дерево Бодхи в Бодх Гая.

Для буддистов Сарнатх (или Исипатана) - одно из четырех мест паломничества, обозначенных Гаутамой Буддой, три других - Кушинагар, Бодх-Гая, и Лумбини.

Современное паломничество в Сарнатх

Сарнатх был разработан как место паломничества как для буддистов из Индии, так и из-за рубежа. Ряд стран, в которых буддизм является основной (или доминирующей) религией, таких как Таиланд, Япония, Тибет, Шри-Ланка и Мьянма, основали храмы и монастыри в Сарнатхе в стиле, типичном для соответствующей страны. Таким образом, у паломников и посетителей есть возможность познакомиться с буддийской архитектурой разных культур.

Прибытие туристов в Сарнатх
ГодМеждународныйВнутреннийВсего
2013362,113838,5661,200,679
2014374,268899,4571,273,725
2015388,102924,5521,312,654
2016409,242957,3201,366,562
2017430,6821,024,5891,455,271
В английской литературе
Wikisource есть оригинальный текст, связанный с этой статьей: «Сарнат, памятник Бодху». стихотворение ЛЭЛ

Табличка на котором стихотворение Летиции Элизабет Лэндон Сарнат, памятник Бодх основано, показывает его тогдашнее ветхое состояние, и ее слова, сравнивая религии мира, обращают внимание на очевидная слабость буддизма в стране его происхождения в то время (1832 г.).

Сарнатх - одно из местонахождений Редьярда Киплинга Кима. Тешу-лама остается в Храме Тиртханкаров в Сарнатхе, когда не совершает паломничества. Ким встречает его там после того, как он покидает школу Святого Ксавьера.

Галерея
См. Также
Примечания
Ссылки
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Сарнат
На Викискладе есть материалы, связанные с Сарнатом.

.

Указы Ашоки. (правил 269–232 гг. До н.э.)
Годы правления. из Ашока Тип Указ. (и расположение надписей)Географическое положение
Год 8Конец Калингской войны и переход в «Дхарму "Сарнатх находится в Южной Азии Бахапур Бахапур Гуджарра Гуджарра Сару Мару Сару Мару Удеголам Удеголам НиттурНиттур Маски Маски СиддапурСиддапур Брахмагири Брахмагири Джатинга Джатинга Пакилгунду Пакилгунду Раджула Мандагири Раджула Мандагири Йеррагуди Сасарам Сасарам Рупнат Рупнат Байрат Байрат Бхабру Бхабру Ахраура Ахраура Барабар Барабар Таксила (арамейский) Таксила. (арамейский )Лагман (арамейский) Лагман. (арамейский )Маски Палкигунду Гавимат Джатинга / Рамешвара Маски. Палкигунду. Гавиматх. Джатинга / Рамешвара Раджула / Мандагири Брахмагири Удеголам Сиддапур Ниттур Раджула / Мандагири. Брахмагири. Удеголам. Сиддапур. Ниттур Ахраура Сасарам Ахраура <660570>Сасарам. (Греческий и арамейский )КандагарКандагар Йеррагуди Йеррагуди ГирнарГирнар Дхаули Дхаули Халси Халси Сопара Сопара Джаугада Джаугада ШахбазгархиШахбазгархи Мансехра Мансехра СаннатиСаннати Сарнатх Сарнатх СанчиСанчи Лумбини Нигали Сагар Лумбини. Нигали Сагар. Нигали Сагар Нигали Сагар Нандангарх Нандангарх Косамби Косамби Топра Топра Меерут Меерут 7 местный супер кластеры (пустой 2).png Арарадж Арарадж Арарадж, Рампурва Арарадж, Рампурва Рампурва Рампурва Ай Ханум (греческий город) Ай Ханум. (греческий город) Паталипутра Паталипутра Удджайн Удджайн Оранжевый ff8040 pog.svg Местоположение Малых каменных указов (Эдикты 1, 2 3). Purple pog.svg Другие надписи, часто классифицируемые как Minor Rock Edicts.. Коричневый pog.svg Местоположение Major Rock Edicts.. Оранжевый F79A18.svg Местоположение Minor Pillar Edicts.. Коричневый 5C3317.svg Исходное местоположение Major Столпные указы.. Красный пог.svg Столицы
Год 10Малые Скальные Указы Связанные события: . Посещение дерева Бодхи в Бодх Гая. Строительство Храм Махабодхи и Алмазный трон в Бодх-Гайе. Преданность по всей Индии.. Разногласия в Сангхе. Третий буддийский совет. На индийском языке: Надпись Сохгауры. Возведение Столбов Ашоки
Двуязычная каменная надпись Кандагара. (на греческом и арамейском, Кандагар )
Малые каменные указы на арамейском языке :. надпись Лагмана, надпись Таксила
11-й год и позжеМалые каменные указы (№ 1, № 2 и № ° 3). (Пангурария, Маски, Палкигунду и Гавиматх, Бахапур / Шриниваспури, Байрат, Ахраура, Гуджарра, Сасарам, Раджула Мандагири, Йеррагуди, Удеголам, Ниттур, Брахмагири, Сиддапур, Джатинга-Рамешвара )
Й Ухо 12 и более поздниеНадписи в пещерах Барабар Главные рок-эдикты
Малые указы о столбе Главные рок-эдикты на греческом языке: Указы №12-13 (Кандагар ).. Основные рок-эдикты на индийском языке:. Указы №1 ~ №14. (на Харошти письме: Шахбазгархи, Мансехра-эдикты. (в письме брахми : Калси, Гирнар, Сопара, Саннати, Йеррагуди, Delhi Edicts ). Major Rock Edicts 1-10, 14, Separate Edicts 1 и 2 :. (Dhauli, Jaugada )
Schism Edict, Королевский указ. (Сарнатх Санчи Аллахабад ). Надпись Лумбини, Надпись Нигали Сагар
Год 26, 27. и позжеУказы главных столпов
На индийском языке:. Указы основных столпов №1 ~ №7. (Столп Аллахабада Столп Дели Топра Калан Рампурва Лаурия Нандангарх Лаурия-Арарадж Амаравати ).

Полученные надписи в Арамейский, на скале:. Кандагар, Указ №7 и Пули-Дарнтех, Указ №5 или №7

  1. ^ Яиленко, Les maximes delphiques d'Aï Khanoum et la формация доктрины дхаммы д'Ашока, 1990, стр. 243.
  2. ^Надписи Асока де Д.К. Сиркар стр. 30
  3. ^Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt стр. 39
  4. ^Handbuch der Orientalistik de Kurt A. Behrendt стр. 39
Последняя правка сделана 2021-06-07 03:03:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте