Сангха

редактировать
Санскритское слово, означающее религиозную общину

Монахи, тибетский буддист монастырь, Рато Дратсанг, Индия, январь 2015 г.
Переводы. санга
санскрит संघ. (IAST : saṃgha)
пали saṅgha
бенгальский সঙ্ঘ
бирманский သံဃာ. (IPA: )
китайский 僧伽. (пиньинь : sēngjiā)
Японский 僧. (rōmaji : sō)
Кхмерский សង្ឃ, ព្រះសង្ឃ. (Sang, Preah Sang)
Корейский 승가. 僧伽. (RR : seungga)
сингальский සංඝයා
тибетский དགེ་ འདུན་. (dge 'dun)
тайский พระ สงฆ์
вьетнамский Tăng đoàn. Tăng già. 僧團. 僧伽
Глоссарий буддизма

Сангха - это санскритское слово, используемое во многих индийских языках, включая пали (saṅgha), означающее «ассоциация», «собрание», » компания »или« сообщество ». Исторически он использовался в политическом контексте для обозначения правящего собрания в республике или королевстве. Он используется в наше время такими группами, как политическая партия и общественное движение Rashtriya Seva Sangh. Он давно широко используется религиозными объединениями, в том числе буддистами, джайнами и сикхами.

В буддизме сангха относится к монашеской общине, состоящей из бхиккху (монахов) и бхиккхуни (монахинь). Эти общины традиционно называют бхиккху-сангхой или бхиккхуни-сангхой. В качестве отдельной категории те, кто достиг любой из четырех стадий просветления, независимо от того, являются ли они членами монашеского сообщества, называются арьясангха «благородной Сангхой».

Согласно школе Тхеравады, термин «сангха» не относится к сообществу саваков (мирских последователей) или сообществу буддистов в целом.

Содержание

  • 1 Определения
  • 2 Качества Сангхи
  • 3 Монашеская традиция
    • 3.1 Японские монашеские правила
    • 3.2 Четырнадцать заповедей порядка взаимодействия
    • 3.3 Владения
    • 3.4 Отношение к еде и работе
  • 4 Сангха как общая ссылка на буддийское сообщество
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки

Определения

В глоссарии буддийских терминов Ричард Робинсон и др. Определите сангху как:

Сангха. Сообщество. Это слово имеет два уровня значения:

(1) на идеальном (арья) уровне оно обозначает всех последователей Будды, мирских или посвященных, которые, по крайней мере, достигли уровня шротапанна ;

(2) на общепринятом уровне (самврити) он обозначает приказы бхикшу и бхикшуни.

Практикующие Махаяну могут использовать слово «сангха» как собирательный термин для всех буддистов, но тхеравада пали Канон использует слово pariā (санскрит паришад) для более широкого буддийского сообщества - монахов, монахинь, мирян и мирян, которые приняли Три Прибежища, - за некоторыми исключениями, оставляющими за собой слово «сангха» для его первоначального использования в Палийском каноне - идеальное (арья) и условное.

Эти два значения частично совпадают, но не обязательно идентичны. Некоторые члены идеальной Сангхи не посвящены; некоторым монахам еще предстоит овладеть глазом Дхармы.

В отличие от нынешней Сангхи, изначальная Сангха считала себя следовавшей миссии, поставленной Учителем, а именно, идти вперед «… в турне для благословения многих людей, для счастья многих людей из сострадания к миру, для благополучия, благословения, счастья дэвов и людей ".

Качества Сангхи

Сангха - третья из Трех Прибежищ в буддизме. Общим для всех школ является то, что арьясангха является главной формой этого третьего драгоценного камня. Что касается узнаваемых форм текущей жизни, интерпретация того, что такое Драгоценность, зависит от того, как школа определяет Сангху. Например. для многих школ монашеская жизнь считается наиболее безопасной и подходящей средой для продвижения к просветлению и освобождению из-за искушений и превратностей жизни в мире.

В буддизме, Гаутама Будда, Дхарма и Сангха описаны как имеющие определенные характеристики. Эти характеристики воспеваются ежедневно и / или в Упосатха дней, в зависимости от школы буддизма. В традиции тхеравады они являются частью ежедневного воспевания:

Сангха: Сангха учеников Благословенного (савака ) - это:

  1. практика доброго путь (Suppaṭipanno)
  2. практика прямого пути (Ujuppaṭipanno)
  3. практика знающего или логического пути (Ñāyappaṭipanno)
  4. практика правильного пути (Sāmīcippaṭipanno)

Это, четыре пары личностей, восемь типов людей - Эта Сангха учеников Благословенного:

  1. достойна даров (Āhuneyyo)
  2. достойна гостеприимства (Pāhuneyyo)
  3. достойна подношений (Dakkhiṇeyyo)
  4. , достойных почтительного приветствия (Añjalikaraṇīyo)
  5. непревзойденная область заслуг для мира (Anuttaraṃ puññakkhettaṃ lokassa).

Монашеские традиции (

188 Sangha>Луангпхабанг, Лаос )

Сангха была первоначально основана Гаутамой Буддой в пятом веке до нашей эры, чтобы предоставить средства для тех, кто хочет практиковать полный рабочий день в непосредственный и очень дисциплинированный, свободный от ограничений и обязанностей семейной жизни. Сангха также выполняет функцию сохранения изначальных учений Будды и обеспечения духовной поддержки буддийской мирской общины. Сангха исторически взяла на себя ответственность за поддержание целостности доктрины, а также за перевод и распространение учения Будды.

Ключевой особенностью буддийского монашества является соблюдение винаи, которое содержит тщательно продуманный набор 227 основных правил поведения (известных как Патимоккха на пали), включая полное целомудрие, еда только до полудня и отказ от злых или непристойных разговоров. В период с полудня до следующего дня строгая жизнь, состоящая из изучения Священных Писаний, пения и периодической уборки, составляет большую часть обязанностей членов Сангхи. Нарушение правил влечет за собой наказания, варьирующиеся от признания до постоянного исключения из Сангхи.

Японские монашеские правила

Сайчо, основатель японской школы Тэндай, решил сократить количество правил примерно до 60 на основе Заветов Бодхисаттвы. В Камакура многие японские школы, возникшие в Тэндай или находящиеся под их влиянием, такие как Дзэн, Буддизм Чистой Земли и Буддизм Нитирэн отменил традиционное рукоположение в пользу этой новой модели монашеского устава.

Четырнадцать заповедей Порядка взаимодействия

В Порядке взаимодействия, учрежденном в 1964 году и связанном с Традицией Сливовой деревни, насчитывается четырнадцать заповеди соблюдаются всеми монахами. Они были написаны Thích Nhất Hạnh.

Имущество

Монахи и монахини обычно владеют минимумом имущества из-за их самайи как отреченных, включая три одежды, чашу для подаяний, тканевый пояс, игла с ниткой, бритва для бритья головы и фильтр для воды. На практике у них часто есть несколько дополнительных личных вещей.

Традиционно буддийские монахи, монахини и послушники избегают обычной одежды и носят мантии. Первоначально халаты сшивали из тряпок и окрашивали землей или другими доступными красками. Цвет современных одежд варьируется от сообщества к сообществу: шафран характерен для групп тхеравады; синий, серый или коричневый для членов Махаяны Сангхи в Вьетнаме, бордовый в тибетском буддизме, серый в Корее, и черный в Японии.

Отношение к еде и работе

Гаутама Будда и его последователи, держащие чаши для подаяний, получают подношения: с бирманской акварели 18 века

Буддист Монах - это бхикшу на пали, санскритский бхикшу, а монахиня - бхикшуни, санскритский бхикшуни. Эти слова буквально означают «нищий» или «тот, кто живет милостыней », и в раннем буддизме было принято традиционным для Сангхи «собирать милостыню» для еды, прогулок или тихо стоя в густонаселенных районах с чашами для подаяний, готовыми каждый день принимать пищевые приношения. Хотя в Винае, установленном Гаутамой Буддой, Сангхе не разрешалось заниматься непосредственно сельским хозяйством, это позже изменилось в некоторых школах Махаяны, когда буддизм переместился в Восточную Азию, так что на Востоке В азиатской культурной сфере монашеская община традиционно занималась земледелием. Акцент на работе за еду объясняется дополнительными инструкциями по обучению, установленными буддистом Чань мастером Байчжан Хуайхай, в частности фразой: «День без работы - это день без еды» (китайский : 一日 不做 一日 不 食).

Идея, что все буддисты, особенно члены Сангхи, исповедуют вегетарианство, является заблуждением на Западе.

В Палийском каноне Будда отверг предложение Девадатты навязать Сангхе вегетарианство. Согласно текстам на пали, Будда ел мясо, если животное не было убито специально для него. Палийский канон разрешил членам Сангхи есть любую пищу, подаренную им мирянами, за исключением того, что они не могут есть мясо, если знают или подозревают, что животное было убито специально для них. Следовательно, традиция Тхеравады не придерживается строгого вегетарианства, хотя человек может поступать так по своему личному выбору [1].

В этом вопросе традиции Махаяны и Ваджраяны различаются в зависимости от их интерпретации своих писаний. В некоторых сутрах Махаяны употребление мяса категорически не рекомендуется, и утверждается, что Будда не ел мяса. В частности, члены восточноазиатской сангхи принимают Заветы бодхисаттвы, происходящие из Брахмаджала-сутры, в которой содержится обет вегетарианства как часть Рукоположения на Тройной Платформе, где они получают три набора обетов: śrāmaera / śrāmaerī (послушник), монашеский, а затем Брахмаджала Сутра Бодхисаттвы, тогда как тибетские линии передачи передают традицию Заветов Бодхисаттвы из Асанги в Йогачарабхуми-шастре, в которых нет обета вегетарианства.

Согласно сутрам Махаяны, Гаутама Будда всегда утверждал, что миряне способны обрести великую мудрость и достичь просветления. В некоторых областях существовало неправильное представление о том, что Тхеравада считает просветление невозможной целью для тех, кто находится за пределами Сангхи, но в суттах Тхеравады ясно записано, что дядя Будды, мирский последователь, достиг просветления, слушая проповедь Будды, и там много других подобных случаев описано в Палийском каноне. Соответственно, упор на мирян, а также на членов Сангхи, практикующих буддийский путь морали, медитации и мудрости, присутствует во всех основных буддийских школах.

Сангха как общая ссылка на буддийскую общину

Упасаки и Упасики, совершающие короткую церемонию пения в Храме Трех Предков, Аньхой, Китай

Некоторые ученые отметили, что сангха часто (и, по их мнению, ошибочно) используется на Западе для обозначения любого вида буддийской общины. Термины parisa и gaṇa предлагаются как более уместные ссылки на сообщество буддистов. Парина означает «следование» и относится к четырем группам последователей Будды: монахам, монахиням, мирянам и мирянкам. Санскритский термин gaa имеет значение «стадо, отряд, множество, число, племя, ряд, класс» и может использоваться также в более мирских смыслах.

Сока Гаккай, новое религиозное движение, которое начиналось как мирская организация, ранее связанная с Нитирен Сёсю, ветвью Нитирэн-сю буддизма в Японии, оспаривает традиционное определение сангхи. Он интерпретирует значение Трех Драгоценностей буддизма, в частности «сокровища Сангхи», и включает всех людей, которые правильно практикуют буддизм, будь то миряне или священнослужители. После отлучения от церкви в 1991 году организация переиздала литературу, которая затем изменила такие термины, как «Сокровище священства», на «Буддийский Орден». Некоторые, хотя и не все, секты Ничирэн-сю придерживаются этой позиции, как и некоторые прогрессивные движения Махаяны.

Нитирен Сёсю придерживается традиционного определения Сангхи как главного коллектива священства храма как единственных хранителей и арбитров буддизма. доктрина.

См. также

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-07 11:10:48
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте