Реликварий

редактировать
Контейнер для религиозных реликвий Храм-реликварий, французский, c 1325–50, Монастыри, Нью-Йорк

A реликварий (также называемый святыней или французским термином châsse) - это вместилище для реликвий. Это могут быть предполагаемые или реальные физические останки святых, такие как кости, предметы одежды или некоторые предметы, связанные со святыми или другими религиозными деятелями. Подлинность любой реликвии часто является предметом споров; Именно по этой причине некоторые церкви требуют документального подтверждения происхождения реликвии.

Реликвии долгое время были важны для буддистов, христиан, индуистов и для последователей многих других религий. В этих культурах реликварии часто представлены в святынях, церквях или храмах, куда верующие совершают паломничество, чтобы получить благословения.

Этот термин иногда используется в широком смысле для обозначения частей тела нерелигиозных деятелей; в частности, короли Франции часто указывали, что их сердца, а иногда и другие органы, должны быть захоронены в другом месте, чем их основное захоронение.

Содержание

  • 1 В христианстве
    • 1.1 Формы
  • 2 В буддизме
  • 3 Сноски
  • 4 См. Также
  • 5 Дополнительная литература

В христианстве

Внутри святилища Св. Бонифаций Доккумский в церкви-отшельнике в Варфхейзен в Нидерландах. В маленьком сложенном листе слева находится фрагмент кости святого Бенедикта Нурсийского, в сложенном листе справа - кусок камешка святого Бернара Клервосского.. Большая кость посередине (около 5 см в длину) - настоящая реликвия святого Бонифация. Крест-реликварий, французский язык, ок. 1180

Использование реликвариев стало важной частью христианских практик по крайней мере с 4-го века, первоначально в восточных церквях, которые переняли практику перемещения и разделения тел. святых намного раньше, чем на Западе, вероятно, отчасти потому, что в новой столице Константинополь, в отличие от Рима, не хватало погребенных святых. Реликвии почитаются в восточной православной, восточной православной, римско-католической и некоторых англиканской церквях. Реликварии служат средством защиты и демонстрации реликвий. Часто они принимают форму шкатулок, но по размеру они варьируются от простых подвесок или колец до очень сложных оссуариев.

Поскольку сами реликвии считались «более ценными, чем драгоценные камни, и более ценились, чем золото», это было допустимо только хранить их в контейнерах, изготовленных из золота, серебра, драгоценных камней и эмали или покрытых ими. Слоновая кость широко использовалась в средние века для изготовления реликвариев; его чистый белый цвет указывает на священный статус его содержимого. Эти предметы составляли главную форму художественного творчества в Европе и Византии в средние века.

Многие из них были разработаны с учетом портативности, часто выставлялись на публике или несли процессией в праздник святого или в другие святые дни. Паломничества часто концентрировались на почитании реликвий. Верующие часто поклоняются мощам, преклоняясь перед мощей мощей или целуя ее. Те церкви, которые соблюдают почитание реликвий, проводят четкое различие между почетом, данным святым, и поклонением, которое причитается только Богу (см. Второй Никейский собор ). Феретрум был средневековой формой реликвария или святыни, содержащей священные изображения и мощи святого.

Пожалуй, самым великолепным примером является храм, известный как Храм Трех Королей в Кельнском соборе. После штурма Милана в 1162 году предполагаемые реликвии волхвов были унесены и доставлены в Кельн, где для них построили великолепную серебряную шкатулку длиной почти 6 футов и высотой 4,5 фута. Это великолепное изделие серебряных дел мастеров по внешнему виду напоминает церковь с нефом и двумя проходами.

В позднем средневековье повальное увлечение реликвиями, многие из которых теперь известны как подделка, стало чрезмерным и многими подверглось критике. в остальном обычные церковники.

Реформаторы 16-го века, такие как Мартин Лютер, выступали против использования реликвий, поскольку у многих не было доказательств их исторической достоверности, и они возражали против культа святых. Многие реликварии, особенно в Северной Европе, были разрушены кальвинистами или сторонниками кальвинистов во время Реформации, переплавлены или разобраны для извлечения драгоценных металлов и драгоценных камней. Тем не менее, использование и изготовление реликвариев продолжается и по сей день, особенно в странах римско-католических и православных. Постреформационные реликварии, как правило, имели форму шкатулок со стеклянными стенками для экспонирования реликвий, таких как тела святых.

Формы

Самые ранние реликварии представляли собой ящики либо просто коробчатой ​​формы, либо основанные на архитектурном проекте, принимавшие форму модели церкви с скатной крышей. Последние известны под французским термином chasse, и типичные образцы XII-XIV веков имеют деревянные каркасы с позолоченно-медными прибитыми бляшками, украшенными выемчатой ​​эмалью. Лимож был крупнейшим центром производства; NB, английское использование отличается от французского châsse, которое означает большой размер, а не форму.

Франко-фламандская готическая филатория для кости пальца, конец 15 века (Художественный музей Уолтерса )

Реликвии Истинного Креста стали очень популярными с IX века и далее и находились в великолепных золотые и серебряные реликварии в форме креста, украшенные эмалью и драгоценными камнями. Примерно с конца X века стали популярны реликварии в виде реликвий, в которых они хранились; отсюда, например, череп Папы Александра Я находился в реликварии в форме головы. Точно так же кости святых часто помещались в реликварии, напоминавшие форму первоначальной части тела, например руки или ноги.

Многие Восточно-православные реликварии, в которых хранятся крошечные фрагменты реликвий, имеют круглые или цилиндрические прорези, в которые помещаются маленькие диски, в которые встроена настоящая реликвия.

A филаторий - прозрачный реликварий, предназначенный для хранения и экспонирования кости и мощи святых. В этом стиле реликвария есть смотровая площадка. Tal, с помощью которого можно увидеть находящуюся внутри реликвию.

Реликварии с реликвиями Будды из ступы в Канишка, Пешавар, Пакистан, сейчас в Мандалае, Бирма. Тереза ​​Мерриган, 2005

В течение более позднего Средневековья форма monstrance, в основном использовавшаяся для посвященных хозяев, иногда использовалась для реликвариев. Они помещали реликвию в капсулу из горного хрусталя или стекла, установленную на колонне над основанием, что позволяло демонстрировать реликвию верующим. Реликварии в виде больших металлических украшений также появились примерно в это время, в них были найдены крошечные реликвии, такие как части Святого Шипа, в частности Реликварий Святого Шипа, который теперь находится в Британский музей.

Ящик с реликварием / chasse of St. Таурин Оружейный реликварий Главный реликварий Икона преподобного Гурия Казанского с вложенной в него реликвией (XIX век).

В буддизме

В буддизме ступы являются важной формой реликвария и могут быть включены в более крупный комплекс, известный как чайтья. В частности, в Китае и по всей Восточной и Юго-Восточной Азии они имеют форму пагоды ; в Японии это известно как .

. В тхераваде буддизме реликвии известны как цетия ; одна из самых значительных - реликвия зуба Будды в Шри-Ланке.

. В Японии буддийские реликвии известны как шари (舎 利, śarīra ), и часто хранятся в шаридене (舎 利 殿, зал реликвий, мощевик). (См. Также: Японская буддийская архитектура )

Сноски

Эта статья включает текст из публикации, которая сейчас находится в общественном достоянии : Herbermann, Charles, ed. (1913) ». Реликварии ». Католическая энциклопедия. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

См. Также

Викискладе есть материалы, связанные с Реликварием.

Дополнительная литература

Последняя правка сделана 2021-06-03 12:28:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте