Будды Бамиана

редактировать

Будды Бамиана
Объект всемирного наследия ЮНЕСКО
Меньший 38-метровый Восточный Будда Более крупный 55-метровый Западный Будда
Будды Бамиана (показаны до 2001 г.) были датированы углеродом 544-595 гг. И 591-644 гг. Н.э. соответственно.
Место нахождения Бамиан, Афганистан
Часть Культурный ландшафт и археологические памятники долины Бамиан
Критерии Культурные: i, ii, iii, iv, vi.
Ссылка 208-001
Надпись 2003 (27-я сессия )
Находящихся под угрозой исчезновения 2003 – настоящее время
Площадь 105 га
Буферная зона 225,25 га
Координаты 34 ° 49′55 ″ с.ш., 67 ° 49′36 ″ в.д. / 34.8320 ° N 67.8267 ° E / 34,8320; 67,8267 Координаты : 34.8320 ° N 67.8267 ° E 34 ° 49′55 ″ с.ш., 67 ° 49′36 ″ в.д. /  / 34,8320; 67,8267
Будды Бамиана находятся в Афганистане. Будды Бамиана Расположение Будд Бамиана в Афганистане Показать карту Афганистана Будды Бамиана расположены в Западной и Центральной Азии. Будды Бамиана Будды Бамиана (Западная и Центральная Азия) Показать карту Западной и Центральной Азии Будды Бамиана находятся в Южной Азии. Будды Бамиана Будды Бамиана (Южная Азия) Показать карту Южной Азии Будды Бамиана находятся в Тохаристане. Будды Бамиана Будды Бамиана (Тохаристан) Показать карту Тохаристана

В Будд Бамиан были две монументальные статуи шестого века из Вайрочана Будды и Гаутамы Будды высечены в сторону скалы в Бамиан долине центрального Афганистана, 130 км (81 миль) к северо - западу от Кабула, на высоте 2500 метров (8200 футов). Углеродное датирование структурных компонентов Будд показало, что меньший 38-метровый «Восточный Будда» был построен примерно в 570 году нашей эры, а более крупный 55-метровый «Западный Будда» был построен примерно в 618 году нашей эры. датируется тем временем, когда этим регионом правили эфталиты.

Статуи представляют собой более позднюю эволюцию классического смешанного стиля искусства Гандхары. Статуи состояли из мужского Сальсала («свет сияет сквозь вселенную») и (меньшей) женской Шамамы («Королевы-матери»), как их называли местные жители. Основные тела были высечены прямо в скалах из песчаника, но детали были смоделированы из грязи, смешанной с соломой, и покрыты штукатуркой. Это покрытие, которое практически все давно стерлось, было окрашено, чтобы усилить выражение лиц, рук и складок мантии; больший был окрашен в карминно- красный цвет, а меньший - в несколько цветов. Нижние части рук статуй были построены из той же смеси грязи и соломы, опираясь на деревянные арматуры. Считается, что верхняя часть их лиц была сделана из больших деревянных масок. В рядах отверстий, которые можно увидеть на фотографиях, были деревянные колышки, которые стабилизировали внешнюю штукатурку.

Будды окружены многочисленными пещерами и поверхностями, украшенными картинами. Считается, что период расцвета был с 6 по 8 век нашей эры до начала мусульманских завоеваний. Эти произведения искусства считаются художественным синтезом буддийского искусства и искусства Гупта из Индии с влиянием Сасанидской империи и Византийской империи, а также страны Тохаристан.

Статуи были взорваны и разрушены в марте 2001 года талибами по приказу лидера муллы Мохаммеда Омара после того, как правительство талибов объявило их идолами. Международная и местная общественность решительно осудила уничтожение Будд. Некоторые источники талибов приписывают решение Омара взорвать статуи Будды растущим влиянием Усамы бен Ладена.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 История
    • 1.1 Ввод в эксплуатацию
    • 1.2 До современности
    • 1.3 1998 по 2001 - Талибан
      • 1.3.1 Разрушение
        • 1.3.1.1 Международная реакция
    • 1.4 2002 - Текущее время
  • 2 росписи
    • 2.1 Восточный Будда (построенный в 544-595 годах нашей эры)
      • 2.1.1 Бог Солнца
      • 2.1.2 Доноры гефталита
    • 2.2 Западный Будда (построен между 591 и 644 годами нашей эры)
    • 2.3 Прилегающие пещеры
  • 3 Реставрация
    • 3.1 Восхождение Будд с трехмерной световой проекцией
    • 3.2 Реплики
  • 4 Галерея
  • 5 В популярной культуре
    • 5.1 В поэзии
  • 6 См. Также
  • 7 ссылки
  • 8 Дальнейшее чтение
  • 9 Внешние ссылки

История

38 м (125 футов) Восточного Будды 55 м (180 футов) Западный Будда Будды Бамиана в 1886 году, опубликованные PJ Maitland, The Illustrated London News. Дополнительная информация: буддизм в Афганистане

Введение в эксплуатацию

Бамиан находится на Великом шелковом пути, который проходит через горный регион Гиндукуш в долине Бамиан. Шелковый путь исторически был караванным путем, связывающим рынки Китая с рынками западного мира. Это было место нескольких буддийских монастырей и процветающий центр религии, философии и искусства. Монахи монастырей жили отшельниками в небольших пещерах, высеченных в скалах Бамиана. Большинство этих монахов украсили свои пещеры религиозными скульптурами и замысловатыми яркими фресками, разделяющими культуру Гандхары.

Бамиан был буддийским религиозным местом со 2-го века нашей эры до времени исламского вторжения в Аббасидский халифат при Аль-Махди в 770 году нашей эры. Он снова стал буддистским с 870 года нашей эры до окончательного исламского завоевания в 977 году нашей эры при тюркских Газневидах. династия. Фрески в прилегающих пещерах были датированы углеродом с 438 по 980 год нашей эры, что позволяет предположить, что буддийская художественная деятельность продолжалась до последнего захвата мусульманами.

Два наиболее известных статуй были гигантские постоянные скульптуры Будд Вайрочаны и Сакьямуни, которые были определены различными мудрами выполняется. Будда, которого в народе называли «Сольсол», имел высоту 55 метров, а «Шахмама» - 38 метров - ниши, в которых стояли фигуры, составляли 58 и 38 метров соответственно снизу вверх. До взрыва в 2001 году они были крупнейшими образцами резных фигур стоящего Будды в мире ( Гигантский Будда в Лешане 8-го века выше, но статуя сидит). О планах строительства Храма Весны Будды было объявлено вскоре после взрыва Будды в Бамиане, и Китай осудил систематическое разрушение буддийского наследия Афганистана.

Картирование 38-метрового меньшего Восточного Будды, датируемого 591–644 гг. Н.э., а также окружающих его пещер и часовен.

После разрушения статуй в 2001 году углеродное датирование органических внутренних структурных компонентов, обнаруженных в обломках, показало, что два Будды были построены примерно в 600 году нашей эры, с узкими датами между 544 и 595 годами нашей эры для 38-метрового Восточного Будды и между 591 и 644 годы нашей эры для более крупного Западного Будды. Недавние исследования также дают в целом аналогичные даты, основанные на стилистическом и историческом анализе, хотя сходство с Искусством Гандхары в целом способствовало более раннему датированию в более ранней литературе.

Исторические документы относятся к празднованиям, проводимым каждый год, с привлечением многочисленных паломников, и что монументальные статуи были сделаны предложениями. Они были, пожалуй, самыми известными культурными достопримечательностями региона, и это место было внесено ЮНЕСКО в список Всемирного наследия вместе с окружающим культурным ландшафтом и археологическими остатками долины Бамиан. Их цвет со временем поблек.

До современности

Китайский буддийский паломник Сюаньцзан посетил это место 30 апреля 630 года нашей эры и описал Бамиан в Да Тан Сию Цзи как процветающий буддийский центр «с более чем десятью монастырями и более чем тысячей монахов». Он также отметил, что обе фигуры Будды «украшены золотом и драгоценностями» (Wriggins, 1995). Интересно, что Сюаньцзан упоминает третью, даже большую, наклонную статую Будды. Монументальный сидящий Будда, похожий по стилю на тех, что были в Бамиане, все еще существует в пещерах храма Бинглинг в китайской провинции Ганьсу.

  • Местные жители, стоящие возле более крупной статуи Будды «Салсаль», ок. 1940 г.

  • Фотограф Франсуаза Фолио.

  • Меньший, 38-метровый Будда в 1977 году.

  • Возможное воссоздание первоначального облика Западного Будды (Вайрочана). Два монаха у его ног, для масштаба.

С 1998 по 2001 - Талибан

Более высокий, 55-метровый Будда в 1963 году и в 2008 году после разрушения Меньший, 38-метровый Будда, до и после разрушения. Картины из Hepthalite королевских спонсоров на потолке также исчезли.

Во время гражданской войны в Афганистане территория вокруг Будд изначально находилась под контролем Хезбе Вахдат - части Северного Альянса - которая была против Талибана. Однако в августе 1998 года пал Мазари-Шариф, и долина Бамиан была полностью окружена талибами. Город был захвачен 13 сентября 1998 года после успешной блокады.

Абдул Вахед, местный командир талибов, который задолго до этого объявил о своем намерении уничтожить Будд, просверлил дыры в головах Будд, в которые планировал зарядить взрывчатку. Ему не позволил выступить Мохаммед Омар, фактический лидер талибов:

Мулла Омар назначил Маулави Мухаммада Ислама из Ру-и-Доаба губернатором Бамиана. Как татарин из соседней провинции Саманган, Маулави был связан со всеми командирами Бамиана времен джихада. Какими бы ни были его другие грехи, Бамиан также был частью наследия Ислама Маулави. Его заместители рассказали мне, как, когда они увидели, что делает Абдул Вахед, они связались с муллой Омаром в Кандагаре, и он отдал приказ прекратить дальнейшее бурение.

Другие люди оторвали голову меньшего Будды с помощью динамита, нацелили ракеты на пах более крупного Будды и подожгли его голову. В июле 1999 года Омар постановил сохранить статуи и описал планы по созданию туристической сети. В начале 2000 года местные власти Талибана обратились к ООН за помощью в восстановлении дренажных канав вокруг вершин альковов, где были установлены Будды.

Разрушение

В одном из интервью лидер талибов мулла Омар дал якобы объяснение своего приказа уничтожить статуи:

Я не хотел уничтожать Бамианского Будду. На самом деле, некоторые иностранцы пришли ко мне и сказали, что хотели бы провести ремонтные работы в Бамианском Будде, который был слегка поврежден из-за дождя. Это меня шокировало. Я думал, эти черствые люди не заботятся о тысячах живых людей - афганцах, умирающих от голода, но они так озабочены неживыми объектами, такими как Будда. Это было крайне прискорбно. Вот почему я приказал его уничтожить. Если бы они приехали для гуманитарной работы, я бы никогда не приказал уничтожить Будду.

6 марта 2001 года газета The Times процитировала слова муллы Мохаммеда Омара, который заявил: «Мусульмане должны гордиться тем, что разбивают идолов. Он воздал хвалу Аллаху за то, что мы их уничтожили». 13 марта в интервью японской газете Mainichi Shimbun министр иностранных дел Афганистана Вакил Ахмад Мутавакель заявил, что разрушение было чем угодно, но не ответом на экономические санкции со стороны международного сообщества: «Мы разрушаем статуи в соответствии с исламским законом, и это чисто религиозный акт. проблема." В заявлении министерства по делам религий режима талибов обосновывается, что разрушения соответствуют законам ислама.

18 марта 2001 года газета The New York Times сообщила, что посланник талибов заявил, что исламское правительство приняло решение в ярости после того, как иностранная делегация предложила деньги на сохранение древних произведений. Однако в отчете также добавлено, что в других сообщениях «говорится, что религиозные лидеры обсуждали этот шаг в течение нескольких месяцев и в конечном итоге решили, что статуи являются идолопоклонниками и должны быть уничтожены».

Затем посол Талибана по особым поручениям Сайед Рахматулла Хашеми заявил, что разрушение статуй было произведено Главным советом ученых после того, как шведский эксперт по памятникам предложил восстановить головы статуй. Сообщается, что Хашими сказал: «Когда главный совет Афганистана попросил их предоставить деньги на кормление детей вместо ремонта статуй, они отказались и сказали:« Нет, деньги предназначены только для статуй, а не для детей ». При этом они приняли решение уничтожить статуи »; однако он не прокомментировал заявление о том, что иностранный музей предлагал «купить буддийские статуи, деньги от которых можно было бы использовать для кормления детей». Рахматулла Хашеми добавил: «Если бы мы хотели разрушить эти статуи, мы бы сделали это три года назад», имея в виду начало санкций США. «В нашей религии, если что-то безвредно, мы просто оставляем это. Если деньги идут на статуи, в то время как дети умирают от недоедания по соседству, тогда это делает их вредными, и мы их уничтожаем».

Есть предположение, что на разрушение, возможно, повлияла «Аль-Каида» с целью дальнейшей изоляции талибов от международного сообщества, тем самым ужесточив отношения между ними, однако доказательства являются косвенными. Абдул Салам Заиф считал, что уничтожение будд было окончательно приказано Абдул Вали, министром по пропаганде добродетели и предотвращению порока.

Статуи были разрушены динамитом в течение нескольких недель, начиная со 2 марта 2001 года.

Уничтожение производилось поэтапно. Первоначально по статуям в течение нескольких дней стреляли из зенитных орудий и артиллерии. Это нанесло серьезный ущерб, но не уничтожило их. Во время разрушения министр информации Талибана Кудратулла Джамал посетовал, что «Эта работа по разрушению не так проста, как люди могут подумать. Вы не можете сбить статуи с помощью артиллерийского обстрела, поскольку оба они высечены в скале; они прочно прикреплены к стене. гора". Позже талибы разместили на дне ниш противотанковые мины, чтобы при отломе осколков камня от артиллерийского огня статуи получили дополнительное разрушение от частиц, которые взорвали мины. В конце концов, талибы спустили людей со скалы и заложили взрывчатку в отверстия в Буддах. После того, как один из взрывов не смог стереть лицо одного из Будд, была запущена ракета, оставившая дыру в останках каменной головы.

Местный житель, разговаривая с « Голосом Америки» в 2002 году, сказал, что его и некоторых других местных жителей заставили помочь разрушить статуи. Он также заявил, что к разрушению «причастны» пакистанские и арабские инженеры. Мулла Омар во время разрушений сказал: «На что вы жалуетесь? Мы ведем войну только на камнях». Уничтожение Будд Бамиана стало символом угнетения и точкой сплочения свободы религиозного самовыражения. Несмотря на то, что большинство афганцев теперь мусульмане, они тоже приняли свое прошлое, и многие были потрясены разрушениями.

Уничтожение объекта талибами Место более крупной статуи после того, как она была разрушена Место меньшей статуи в 2005 году
Международная реакция

Заявленное 27 февраля 2001 года намерение талибов уничтожить статуи вызвало волну международного ужаса и протеста. По словам генерального директора ЮНЕСКО Коитиро Мацууры, состоялась встреча послов 54 государств-членов Организации Исламская конференция (ОИК). Все государства ОИК, включая Пакистан, Саудовскую Аравию и Объединенные Арабские Эмираты, три страны, официально признавшие правительство Талибана, присоединились к протесту, чтобы сохранить памятники. Позже Саудовская Аравия и ОАЭ назвали разрушения «жестокими». Хотя Индия никогда не признавала режим талибов в Афганистане, Нью-Дели предложил организовать передачу всех упомянутых артефактов в Индию, «где они будут надежно храниться и сохраняться для всего человечества». Эти предложения были отвергнуты талибами. Президент Пакистана Первез Мушарраф отправил делегацию во главе с министром внутренних дел Пакистана Мойнуддином Хайдером в Кабул, чтобы встретиться с Омаром и попытаться предотвратить разрушения, заявив, что это не исламистское и беспрецедентное явление. Как рассказал Стив Колл :

Хайдер процитировал стих из Корана, в котором говорится, что мусульмане не должны клеветать на богов других религий.... Он привел много примеров в истории, особенно в Египте, где мусульмане защищали статуи и искусство других религий. Будды в Афганистане были старше даже ислама. Тысячи мусульманских солдат пересекли Афганистан в Индию на протяжении веков, но ни один из них никогда не чувствовал себя обязанным уничтожить Будд. «Когда они сохраняли эти статуи в течение полутора тысяч лет, всех этих мусульман, которые проходили мимо них, чем вы стали другим мусульманином, чем они?» - спросил Хайдер. «Может быть, у них не было технологий, чтобы их уничтожить», - предположил Омар.

По словам министра Талибана Абдула Салама Заифа, ЮНЕСКО направила правительству Талибана 36 писем с возражениями против предлагаемого уничтожения. Он утверждал, что делегаты из Китая, Японии и Шри-Ланки были самыми решительными сторонниками сохранения Будд. Японцы, в частности, предложили множество различных решений проблемы, в том числе перемещение статуй в Японию, закрытие статуй от посторонних глаз и оплата денег. Второй выпуск журнала Исламской партии Туркестана « Исламский Туркестан» содержал статью о буддизме и описывал разрушение будд Бамиана, несмотря на попытки японского правительства «неверных» сохранить останки статуй. Ссыльный Далай-лама сказал, что он «глубоко обеспокоен».

Уничтожение Будд Бамиана, несмотря на протесты международного сообщества, было охарактеризовано Майклом Фальзером, экспертом по наследию из Центра транскультурных исследований в Германии, как нападение талибов на глобализирующуюся концепцию «культурного наследия». Генеральный директор Организации ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО) Коитиро Мацуура назвал разрушение "... преступлением против культуры. Отвратительно наблюдать холодное и расчетливое разрушение культурных ценностей, которые были достоянием афганского народа"., да и всего человечества ". Ахмад Шах Масуд, лидер сил сопротивления против талибов, также осудил разрушения.

В Риме бывший афганский король Мохаммед Захир Шах осудил заявление в редком заявлении для прессы, назвав его «противоречащим национальным и историческим интересам афганского народа». Земарялай Тарзи, который был главным археологом Афганистана в 1970-х годах, назвал это «неприемлемым решением».

2002 - Настоящее время

Святые места Будды
Четыре основных сайта
Четыре дополнительных сайта
Другие сайты
Более поздние сайты

Хотя фигуры двух больших Будд были уничтожены, их очертания и некоторые черты все еще можно различить в углублениях. Посетители по-прежнему могут исследовать пещеры монахов и проходы, которые их соединяют. В рамках международных усилий по восстановлению Афганистана после войны талибов правительство Японии и несколько других организаций, в том числе Институт Афганистана в Бубендорфе, Швейцария, а также ETH в Цюрихе, взяли на себя обязательство восстановить, возможно, путем анастилеза, эти две организации. большие будды. За восстановление построек высказались и местные жители Бамиана.

В апреле 2002 года пост-талибский лидер Афганистана Хамид Карзай назвал разрушение «национальной трагедией» и пообещал восстановить Будд. Позже он назвал реконструкцию «культурным императивом».

В сентябре 2005 года в парламент Афганистана был избран Мавлави Мохаммед Ислам Мохаммади, губернатор талибов провинции Бамиан во время разрушений и, по мнению многих, виновный в их возникновении. Он обвинил решение уничтожить Будд во влиянии Аль-Каиды на Талибан. В январе 2007 года он был убит в Кабуле.

Швейцарский режиссер Кристиан Фрей снял 95-минутный документальный фильм под названием «Гигантские Будды» (выпущенный в марте 2006 г.) о статуях, международной реакции на их разрушение и обзоре противоречий. Свидетельские показания местных афганцев подтверждают, что Усама бен Ладен приказал разрушения и что первоначально мулла Омар и афганцы в Бамиане выступили против этого. Роман под названием «Афганская зима» представляет собой художественный фон уничтожения Будд и его влияния на мировое буддийское сообщество.

С 2002 года международное финансирование поддержало усилия по восстановлению и стабилизации этого объекта. Фрагменты статуй задокументированы и хранятся с особым вниманием к тому, чтобы структура статуи оставалась на месте. Есть надежда, что в будущем можно будет провести частичный анастилез с оставшимися фрагментами. В 2009 году ИКОМОС построил в нише строительные леса для дальнейшего сохранения и стабилизации. Тем не менее, существует несколько серьезных проблем с сохранением и безопасностью, и Будды по-прежнему занесены в список Всемирного наследия, находящегося под угрозой.

Летом 2006 года афганские официальные лица определяли график восстановления статуй. Пока они ждут, пока афганское правительство и международное сообщество решат, когда их восстанавливать, финансируемый ЮНЕСКО проект стоимостью 1,3 миллиона долларов направлен на сортировку кусков глины и гипса - от валунов весом в несколько тонн до фрагментов размером с теннисный мяч - и укрытие их из элементов.

Остатки буддизма в Бамиане были включены Всемирным фондом памятников в список 100 наиболее уязвимых мест в 2008 году.

В 2013 году ножная часть меньшего Будды была перестроена немецким отделением ICOMOS из железных прутьев, кирпичей и бетона. Дальнейшее строительство было остановлено по распоряжению ЮНЕСКО на том основании, что работы велись без ведома и согласия организации. Эти усилия противоречили политике ЮНЕСКО по использованию оригинальных материалов для реконструкций, и было указано, что это было сделано на основе предположений.

В 2015 году богатая китайская пара Янсон Ху и Лиянь Ю профинансировали создание трехмерной световой проекции размера Статуи Свободы, отражающей взгляд художника на то, как более крупный Будда, известный местным жителям как Сольсол, мог выглядеть в расцвете сил.. Однажды ночью в 2015 году изображение было помещено в нишу; Позже пара пожертвовала свой проектор за 120 000 долларов министерству культуры.

Настенные росписи

Будды окружены многочисленными пещерами и поверхностями, украшенными картинами. Считается, что период расцвета был с 6 по 8 век нашей эры до начала исламских вторжений. Эти произведения искусства считаются художественным синтезом буддийского искусства Искусство Гупта из Индии с влиянием Сасанидской империи и Византийской империи, а также страны Тохаристан. Более поздние росписи относятся к « тюркскому периоду » (7-9 вв. Н.э.).

Восточный Будда (построен в 544-595 годах нашей эры)

Потолок меньшего 38-метрового Будды (7 век н.э.) Центральный медальон: Бог Солнца на колеснице Боковые ряды присутствующих королей и сановников Бог Солнца в тунике и сапогах на колеснице, запряженной двумя лошадьми. Хранилище 38-метрового Будды (ныне разрушено). Это изображение бога Солнца обрамлено двумя рядами Короля, сановников и Будд.

Большинство поверхностей в нише, в которой находился Будда, должно быть, были украшены красочными фресками, окружали Будду множеством картин, но в наше время остались только фрагменты. Для 38-метрового Восточного Будды, построенного между 544 и 595 годами нашей эры, основными сохранившимися фресками были фрески на потолке, прямо над головой Будды. Недавние датировки, основанные на стилистическом и историческом анализе, подтверждают даты этих фресок, которые соответствуют датам постройки самих Будд с учётом углерода: фрески Восточного Будды были датированы 6-8 веками нашей эры Климбургом-Солтером (1989).), и сообщение AD 635/645, написанное Танабе (2004). Еще в 2002 году Мэрилин Мартин Ри утверждал, что Восточный Будда был датирован 3-4 веками, основываясь на художественных критериях.

Бог солнца

Среди самых известных картин Будд Бамиана потолок меньшего Восточного Будды представляет солнечное божество на колеснице, запряженной лошадьми, а также церемониальные сцены с королевскими фигурами и преданными. Бог одет в кафтан в стиле Тохара, сапоги и держит копье, он - «Бог Солнца и Золотая Колесница, поднимающаяся в Небесах». Его изображение происходит из инонографии иранского бога Митры, почитаемого в Согдиане. Он едет на двухколесной золотой колеснице, запряженной четырьмя лошадьми. Сбоку от повозки стоят два крылатых служителя в коринфском шлеме с пером и со щитом в руках. В верхней части изображены боги ветра, летящие с шарфом в обеих руках. Эта великая композиция уникальна и не имеет аналогов в Гандхаре или Индии, но есть некоторые сходства с картинами Кизил или Дуньхуан.

Центральное изображение Бога Солнца на его золотой колеснице обрамлено двумя боковыми рядами в лицах: Короли и сановники, смешанные с Буддами и Бодхисаттвами. Один из персонажей, стоящий позади монаха в профиль, во многом король Бамиана. Он носит зубчатую корону с одним полумесяцем и коримбо, тунику с круглым вырезом и сасанидскую повязку на голове.

Доноры гефталита

Некоторые из фигур имеют характерные внешний вид эфталитов из Тохаристан, с опоясанными куртками с уникальным лацкане кителя их складыванием на правой стороне, обрезанный волос, аксессуары для волос, их отличительное physionomy и их круглых лица безусых. Эти фигуры должны представлять жертвователей и властителей, которые поддержали строительство монументального гигантского Будды. Люди на этой картине очень похожи на людей, изображенных в Балалык-Тепе, и могут быть связаны с гепталитами. Они причастны «художественной традиции господствующих классов эфталитов Тухарестана ».

Эти фрески исчезли с разрушениями 2001 года.

  • Фреска, изображающая Бога Солнца, едущего на своей золотой колеснице, и ряды королевских жертвователей по бокам над головой меньшего 38-метрового Восточного Будды.

  • Вероятный король Бамиана, в сасанидском стиле, в нише 38-метрового Будды, рядом с Богом Солнца, Бамианом.

  • Вероятные гепталиты правители Тохаристана, с одинарным лацканом кафтана и одинарной серповидной короной, в боковом ряду сановников рядом с Богом Солнца.

Западный Будда (построен между 591 и 644 годами нашей эры)

Несколько фресок также сохранились вокруг более высокого 55-метрового Западного Будды, на потолке и по бокам. Многие из них имеют более традиционный буддийский характер. На некоторых из более поздних фресок изображены преданные-мужчины в кафтанах с двойным отворотом.

  • Картины с изображением небесных существ в нише 55-метрового Будды.

  • Западный Будда, Ниша, потолок, восточная секция E1 и E2.

  • Преданный в кафтане с двойным отворотом, левая стена ниши Западного Будды. Он также был описан как эфталит.

  • Будды под аркадами, ниша Западного Будды.

Прилегающие пещеры

Более поздние фрески Бамиана, датируемые 7-8 веками нашей эры, изображают различных преданных-мужчин в кафтанах с двойным отворотом. Произведения искусства демонстрируют изысканность и космополитизм, сопоставимый с другими произведениями искусства Шелкового пути, такие как те Кизил, могут быть отнесены к спонсорству западных тюрков ( Yabghus Тохаристан ). В близлежащих пещерах Какрак также есть несколько прекрасных произведений искусства.

  • Реконструированная фреска пещеры G, Бамиан

  • Преданный в кафтане с двойным отворотом, рядом с Буддой. Пещера G, Бамиан (фрагмент)

  • Бамиан Будды, центральный в короне и иранском плаще.

  • Будда в короне и плаще. Картина в нише «I» в Бамиане, VII век нашей эры.

После уничтожения Будд было обнаружено еще 50 пещер. В 12 пещерах были обнаружены настенные росписи. В декабре 2004 года международная группа исследователей заявила, что настенные росписи в Бамиане были написаны между 5 и 9 веками, а не между 6 и 8 веками, сославшись на их анализ радиоактивных изотопов, содержащихся в соломенных волокнах, обнаруженных под картинами. Считается, что картины были написаны художниками, путешествующими по Великому шелковому пути, торговому пути между Китаем и Западом.

Грот живопись в 2008 году

Ученые из Токийского научно-исследовательского института культурных ценностей в Японии, Центра исследований и реставрации французских музеев во Франции, Института охраны природы Гетти в США и Европейского центра синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле, Франция, проанализировали образцы. от картин, как правило, менее 1 мм в поперечнике. Они обнаружили, что краска содержала такие пигменты, как киноварь (красный сульфид ртути ) и свинцово-белила ( карбонат свинца ). Они были смешаны с рядом связующих, включая натуральные смолы, камеди (возможно, клей для кожи животных или яйца) и масла, вероятно, полученные из грецких орехов или мака. В частности, исследователи определили высыхающие масла на фресках, изображающих Будд в красных одеждах, сидящих со скрещенными ногами среди пальмовых листьев и мифических существ, как написанных в середине 7-го века. Считается, что это самые старые из сохранившихся примеров масляной живописи, возможно, предшествующие масляной живописи в Европе на целых шесть веков. Находка может привести к переоценке работ на древних руинах в Иране, Китае, Пакистане, Турции и Индии.

Первоначальное подозрение, что масла могут быть связаны с загрязнением от пальцев, поскольку прикосновение к картине поощряется в буддийской традиции, было развеяно спектроскопией и хроматографией, которые дали однозначный сигнал о намеренном использовании олифы, а не загрязняющих веществ. Под слоями краски были обнаружены масла, в отличие от поверхностных загрязнений.

Ученые также нашли перевод начальной части оригинальной санскритской Пратисамутпада- сутры, переведенной Сюаньцзаном, в которой излагаются основные верования буддизма и говорится, что все вещи преходящи.

Реставрация

Предупреждающий знак, 2017

Рабочая группа экспертов ЮНЕСКО по афганским культурным проектам собралась, чтобы обсудить, что делать с двумя статуями, в период с 3 по 4 марта 2011 г. в Париже. Исследователь Эрвин Emmerling из Технического университета Мюнхена объявил, что он полагал, что это будет возможно восстановить меньшую статую с использованием органического кремния соединения. Парижская конференция выпустила список из 39 рекомендаций по охране памятника Бамиан. Они включали в себя оставление большей западной ниши пустой в качестве памятника разрушению Будд, технико-экономическое обоснование восстановления Восточного Будды, а также строительство центрального музея и нескольких более мелких музеев. С тех пор началась работа по восстановлению Будд с использованием процесса анастилеза, в котором оригинальные элементы сочетаются с современными материалами. По оценкам немецкого историка искусства и скульптора Берта Праксенталера, участвовавшего в реставрации, примерно половину статуй Будд можно собрать заново. Восстановление пещер и будд также потребовало обучения и найма местных жителей резчиками по камню. Проект, который также направлен на поощрение туризма в этом районе, организован ЮНЕСКО и Международным советом по памятникам и достопримечательностям (ИКОМОС).

Работа подверглась некоторой критике. Некоторые считают, что, например, правозащитник Абдулла Хамади, пустые ниши следует оставить как памятники фанатизму талибов, в то время как другие считают, что эти деньги можно было бы лучше потратить на жилье и электричество для региона. Некоторые люди, в том числе губернатор провинции Хабиба Сараби, считают, что восстановление Будд увеличит туризм, что поможет окружающим общинам.

Восстание Будд с 3D-проекцией света

По прошествии четырнадцати лет, 7 июня 2015 года, пара китайских авантюристов Синью Чжан и Хун Лян заполнила пустоты, где когда-то стояли Будды, с помощью технологии трехмерной лазерной проекции света. Проектор, использованный для инсталляции, стоимостью около 120 000 долларов был подарен Синью и Хун, которые были опечалены разрушением статуй. Желая воздать должное, они запросили разрешение у ЮНЕСКО и правительства Афганистана на реализацию проекта. Около 150 местных жителей вышли на открытие голографических статуй в воскресенье, 7 июня 2015 года.

Реплики

Музей Аркадия Фидлера, Бамианская копия

Уничтожение Будд Бамиана вдохновило на попытки создать точные копии Будд Бамиана. К ним относятся следующие.

  • В 2001 году в Китае было начато вырезание изображения Будды высотой 37 метров (121 фут) в провинции Сычуань, что равняется высоте меньшего из двух Будд Бамиана. Его финансировал китайский бизнесмен Лян Симиан. Похоже, что от проекта отказались по неизвестным причинам.
  • В Шри-Ланке была создана полномасштабная копия, которая сейчас известна как цунами Хонганджи Вихарая в Парелии. Он посвящен жертвам цунами 2005 года в присутствии Махинды Раджапакши. Он финансировался японским храмом Хонган-дзи в Киото и был открыт в 2006 году.
  • В Польше в Музее толерантности Аркадия Фидлера есть копия Будды Бамиана.
  • Каменный Будда высотой 80 футов (24 м) был открыт в Сарнатхе в Индии в 2011 году. Он стоит на территории тайской буддийской Вихары.

Галерея

  • Более высокий Будда после разрушения

  • Меньший Будда после разрушения

  • Вид на скалу, где высечены монастыри и Будды.

  • Ландшафт археологических памятников Бамианской долины

В популярной культуре

Несмотря на разрушение Будд, руины продолжают оставаться достопримечательностью популярной культуры, чему способствует рост внутреннего и международного туризма в долину Бамиан. С тех пор территория вокруг руин использовалась для традиционной игры в бузкаши, а также для проведения музыкальных фестивалей и других мероприятий. Музыкальный клип поп-певицы Арьяны Сайид на песню «Yaar-e Bamyani» 2015 года также был снят у руин.

Огромные статуи не преминули будоражить воображение исламских писателей прошлых веков. Более крупная статуя снова появляется как злобный гигант Салсаль в средневековых турецких сказках.

В поэзии

В июне 1971 года японская императрица Митико посетила Будд во время королевского государственного визита в Афганистан вместе со своим мужем. По возвращении в Японию она сочинила стихотворение вака.

Смотрите также

использованная литература

дальнейшее чтение

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-03-31 06:13:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте