Пейзажная живопись, также известная как пейзажное искусство, представляет собой изображение пейзажей в искусстве - природных пейзажей, таких как горы, долины, деревья, реки и леса, особенно там, где основным предметом является широкий вид - с его элементами, выстроенными в связную композицию. В других работах пейзажные фоны для фигур все еще должны составлять часть работы. Небо почти всегда присутствует в кадре, а часто используется композиция. Детализированные пейзажи как отдельный предмет не встречаются во всех художественных традициях и развиваются, когда уже существует сложная традиция изображения других предметов.
Две основные традиции берут начало от западной живописи и живописи китайского искусства, которые в обоих случаях уходят корнями далеко на тысячу лет назад. Признание духовного элемента в ландшафтном искусстве присутствует с самого начала в искусстве Восточной Азии, опираясь на даосизм и другие философские традиции, но на Западе становится явным только с романтизмом.
Пейзаж в искусстве может быть полностью выдуманным или сосредоточенным с реальности с разной степенью точности. Если основное изображения - изобразить реальное конкретное место, особенно с выделением зданий на видном месте, это называется топографическим видом. Такие виды, распространенные на Западе, как гравюры, часто считаются ниже изобразительного искусства пейзажей, хотя различие не всегда имеет смысл; аналогичные предрассудки существовали и в китайском искусстве, где литературная живопись обычно изображала воображаемые виды, а профессиональные художники рисовали реальные виды.
Слово «пейзаж» вошло в современном английский язык как landskip (по-разному пишется), англизирование голландского ландшапа, примерно в начале 17 века, исключительно как термин для обозначения произведений, с его первым использованием в качестве слова для живописи в 1598 году. В течение нескольких десятилетий оно используется для описания перспектив в поэзии и, наконец, для обозначения первых взглядов. Однако родственный термин landscaef или landskipe для расчищенного участка земли существовал в староанглийском, хотя он не записан в среднеанглийском.
Самые ранние формы по всему миру изображают мало искусства, что действительно можно было бы назвать пейзажем, хотя включены линии земли, иногда и указатели на горы, деревья или другие природные объекты. Самые ранние «чистые пейзажи» без человеческих фигур - это фрески из Миной Греции примерно 1500 г. до н.э.
Сцены охоты, особенно те, которые находятся в закрытом виде тростниковые заросли дельты Нила из Древнего Египта могут дать сильное ощущение места, но упор делается на отдельные растения и фигуры людей и животных, а не на общий ландшафт. фрески из гробницы Небамуна, ныне находящиеся в Британском музее (ок. 1350 г. до н.э.), являющиеся примером.
Для связного изображения всего ландшафта необходима грубая система масштабирования по расстоянию, и это, судя по литературным возможностям, впервые было разработано в Древней Греции в эллинистический период, хотя крупных примеров не сохранилось. Сохранились более древнеримские пейзажи, начиная с I века до нашей эры, особенно фрески пейзажей, украшающих комнаты, которые сохранились на археологических памятниках Помпеи, Геркуланум и в других местах., и мозаика.
Китайская живопись тушью традиция шань-шуй («гора-вода»), или «чистый» пейзаж, в котором единственный признак человеческого Жизнь обычно - Это мудрец или взгляд на его ландшафтный хижину, использует сложные фоны для изображения предметов, ландшафтное искусство этого периода классический и часто подражаемый статус в китайской традиции.
И римские, и китайские традиции обычно показывают грандиозные панорамы воображаемых ландшафтов, обычно подкрепленных целым рядом впечатляющих гор - в часто с водопадами, а в Риме часто с морем, озерами или реками. Они часто используются, как в проиллюстрированном примере, для преодоления разрыва между сценой переднего плана с фигурами и далекой панорамой, что используется постоянной проблемой для художников-пейзажистов. Китайский стиль обычно показал только отдаленный вид или использовал мертвую землю или туман, чтобы избежать этой трудности.
Главный контраст между западной классической китайской живописью в Западной Азии до 19 века иерархии жанров, в Восточной классической китайской живописи тушью горной воды была традиционно самой престижной формы изобразительного искусства. Эстетические теории в обоих регионах придавали высший статус работам, которые требовали от самого большого воображения. На Западе это была историческая живопись, но в Восточной Азии это был воображаемый пейзаж, известные практики были, по крайней мере теоретически, любителями литераторами, в том числе несколько императоров Китая и Япония. Часто они также были поэтами, чьи линии и образы иллюстрировали друг друга.
Однако на Западе историческая живопись требуется обширного пейзажного фона там, где это необходимо было, поэтому теория не полностью работала против пейзажной живописи. - в течение столетия исторической сцены регулярно повышаются до исторической истории за счет добавления маленьких фигурок в сюжетную сцену, обычно религиозную или мифологическую.
В раннем западном средневековом искусстве интерес к пейзажу почти полностью исчезает, сохранившись только в копиях поздней античности. такие произведения, как Утрехтская Псалтирь ; последняя переработка этого источника, в ранней готической версии, сокращает ранее обширные пейзажи до нескольких деревьев, заполняющих пробелы в композиции, без ощущения общего пространства. Возрождение интереса к природе в основном проявлялось в изображениях небольших садов, таких как Hortus Conclusus или в гобеленах millefleur. Фрески с изображениями работающих или играющих людей на фоне густых деревьев в Папском дворце в Авиньоне, вероятно, существующим пережитком, что было обычным предметом. Несколько садовых фресок сохранились от римских домов, таких как Вилла Ливии.
. В XIV веке Джотто ди Бондоне и его последователи начали признавать природу в своих работах, все чаще вводя элементы ландшафта. как фоновая установка для действий фигур на их картинах. В начале 15 века пейзажная живопись утвердилась как жанр в Европе, как место деятельности, связанной с религиозными предметами, такими как темы Отдых на пути в Египет, Путешествие волхвов или Святой Иероним в пустыне. Роскошные иллюминированные рукописи сыграли очень важную роль в раннем развитии пейзажа, особенно серии Труды месяцев, например, в Très Riches Heures du Duc de Berry, который обычно изображал маленькие жанровые фигуры во все более крупных пейзажах. Особый прогресс проявляется в менее известных Турин-Миланских часах, в настоящее время в степени разрушенных пожаром, которые нашло отражение в ранней нидерландской живописи до конца столетия. Художник, известный как «Рука G», вероятно, один из братьев Ван Эйк, особенно преуспел в воспроизведении световых эффектов и в естественном переходе от переднего плана к дальнему. Это было то, что другим художникам было трудно на протяжении столетия или даже больше, часто решая проблема, контурный фон поверх парапета или подоконника, как будто со стороны границы.
Пейзажные фоны для различных видов живописи становились все заметными и искусными в 15 веке. Примерно в конце 15 века были отмечены чистые пейзажные рисунки и акварели Леонардо да Винчи, Альбрехт Дюрер, Фра Бартоломео и другие, но чисто пейзажные сюжеты в живописи и гравюре, еще небольшие, впервые были созданы Альбрехтом Альтдорфером и другими представителями немецкой школы дунайской школы в начале 16 века. В то же время Иоахим Патинир в Нидерландах разработал «мировой пейзаж » - стиль панорамного пейзажа с маленькими фигурами и с использованием высокой высоты обзора, остался влиятельный в течение столетия, его использовал и совершенствовал Питер Брейгель Старший. Итальянское развитие тщательной системы графической перспективы теперь было известно по всей Европе, что очень эффективно рисовать большие и сложные виды.
Пейзажи были идеализированы, в основном отраженная пасторальный идеал, взятый из классической поэзии, который впервые был полностью выражен Джорджоне и молодым Тицианом, и Оставался прежде всего с холмистым лесным итальянским пейзажем, который изображали художники из Северной Европы, никогда не посещавшие Италию, точно так же, как простые жители Китая и Японии рисовали головокружительные горы. Итальянские художники, итальянские художники, итальянские пейзажей. Некоторые стили были настолько популярны, что превратились в формулы, которые можно было копировать снова и снова.
Публикация в Антверпене в 1559 и 1561 годах двух серий из 48 гравюр (Маленькие пейзажи) после рисунков анонимного художника, которого называли Мастером малых пейзажей, сигнализировало о переходе от Представляемые люди, занятые повседневной деятельностью, представляют собой представленные далеких пейзажей с крупным планом на уровне глаз идентифицируемых загородных имений и деревень, населенных людьми. Отказавшись от панорамной точки зрения на мировой пейзаж, сосредоточившись на скромных, даже топографических, «Маленькие пейзажи» заложили основу для нидерландской пейзажной живописи 17 века. После публикации «Маленькие пейзажей» художники-пейзажисты в Нидерландах либо продолжили работу над мировым пейзажем, либо следовали новому стилю, представному «Маленькими пейзажами».
Популярность экзотических пейзажных сцен можно увидеть в успехе художника Франса Поста, потратил Остаток писал бразильские пейзажи после поездки туда в 1636 –1644 годах. Другие художники, которые никогда не пересекали Альпы, могли зарабатывать деньги, продавая Рейнланд пейзажи, третьи - создавали фантастические условия для определенного заказа, например, Корнелис де Ман, вид Смеренбург. в 1639 году.
Были разработаны композиционные формулы с использованием таких элементов, как репуссоар, которые остаются силовыми в современной фотографии и живописи, в частности, Пуссен и Клод Лоррен, оба французских художника, жившие в Риме 17 века и рисующие в основном классические сюжеты или библейские сцены, происходящие в одних и тех же пейзажах. В отличие от своих голландских современников, итальянские и французские художники-пейзажисты по-прежнему чаще всего сохранить свою классификацию в рамках иерархии жанров как историческая живопись, маленькие фигурки для представления сцены из классическая мифология или Библия. Сальватор Роза придавал живописное волнение своим пейзажам, методом более дикая южно-итальянская страна, часто населенная бандитами.
Голландская живопись Золотого века 17 века ознаменовала резкий рост пейзажной живописи, в которой многие художники специализировались и показали тонкие реалистические техники для изображения света и погоды. Существуют разные стили и периоды, поджанры морских живописи и животных, а также особый стиль итальянского пейзажа. Большинство пейзажей были относительно небольшими, но пейзажи в живописи фламандского барокко, все еще обычно населенные люди, часто были очень большими, особенно в серии работ, которые Питер Пауль Рубенс написал для себя дома. Пейзажные гравюры также были популярны, лучшими обычно считались гравюры Рембрандта и экспериментальные работы Геркулеса Сегерса.
Голландцы, как правило, делали картины меньшего размера для небольших домов. Некоторыеландские пейзажи, названные в исторических описаниях, включая голландия, или сцену битвы; Maneschijntje, или сцена лунного света; Bosjes, или лесной пейзаж; Boederijtje, или сцена на ферме, и Dorpje, или деревенская сцена. Популярность римских руин, хотя в то время не называлась как особый жанр, вдохновила многих голландских пейзажистов того периода рисовать руины своего региона, такие как монастыри и церкви, разрушенные после Вельденской бури.
Якоба ван Рейсдал самым разносторонним из всех голландских пейзажистов Золотого века. Общество и упадка религиозной живописи в 18-19 веках по всей Европе в сочетании с Романтизм, чтобы дать пейзажам гораздо большее и более более популярность пейзажей в Нидерландах частично отражением фактического исчезновения религиозной религии в престижное место в искусстве XIX века, чем они предполагали раньше.
В Англии пейзажи изначально были в основном фоном для портретов, обычно представляли собой парки или поместья землевладельца, хотя в основном они были написаны в Лондоне, который никогда не бывал на холмистых акрахрах своей натурщицы. Английская традиция основана Энтони ван Дейком и другими в основном фламандскими художниками, работавшими в Англии, но в 18 веке работы Клода Лоррена были тщательно собраны и повлияли не только на живописные пейзажи., но английские ландшафтные сады из Возможности Браун и другие.
Акварель в английской традиции, Джон Роберт Козенс, Озеро Вико между Римом и Флоренцией, ок. 1783В XVIII веке акварель живопись, в основном пейзажная, стала английской специальностью, с оживленным рынком профессиональных работ и большими художниками-любителями, многими из которых следовали популярным системам. в книгах Александра Козенса и других. К началу XIX века английские художники с самой высокой современной репутацией были в основном увлеченными пейзажистами, демонстрируя широкий спектр спектральных интерпретаций английского пейзажа, обнаруженный в работах Джона Констебля, Дж. М. У. Тернер и Сэмюэл Палмер. Однако все они с трудом утвердились на рынке современного искусства, который все еще предпочитает исторические картины и портреты.
В Европе, как Джон Раскин, и сэр Кеннет Кларк Подтверждено, что пейзажная живопись была «главным художественным творением девятнадцатого века» и «доминирующим искусством», в результате что ценить естественную красоту и писать пейзаж нельзя. нормальная и прочная часть нашей духовной деятельности ». Согласно анализу Кларка, основными европейскими способами преобразования сложности ландшафта в идею были четыре фундаментальных подхода: принятие описательных символов, любопытство к фактам природы, создание фантазий, развеять глубоко укоренившиеся страхи перед природой и веру в Золотой век гармонии и порядка, которые можно было бы восстановить.
18 век был также великим веком для топографической гравюры, более или менее точно изображающей реальный вид, в отличие от пейзажной живописи. Первоначально они были в основном сосредоточены на здании, но в течение столетия с ростом романтического движения чистые пейзажи стали более распространенными. Топографические гравюры, которые часто предназначались для обрамления и повешения на стене, оставались очень популярным средством в 20-м веке, но часто относились к более низкому виду искусства, чем воображаемый пейзаж.
Пейзажи акварелью на бумаге стали особой специализацией, прежде всего в Англии, где развивалась особая традиция талантливых художников, которые только или почти полностью рисовали пейзажной акварелью, хотя этого не произошло. в других странах. Часто это были настоящие виды, хотя иногда композиции корректировались для художественного эффекта. Картины продавались относительно дешево, но производить их было гораздо быстрее. Эти профессионалы могли увеличить свой доход, обучая «армии любителей», которые также рисовали.
Среди ведущих художников были Джон Роберт Козенс, Фрэнсис Таун, Томас Гиртин, Майкл Анджело Рукер, Уильям Парс, Томас Хирн и Джон Уорвик Смит, все в конце 18 века. и Джозеф Мэллорд Уильям Тернер, Джон Варли, Джон Селл Котман, Энтони Копли Филдинг, Сэмюэл Палмер в начале XIX.
Романтическое движение усилило существующий интерес к пейзажному искусству. и отдаленные и дикие пейзажи, которые были одним из повторяющихся элементов в раннем ландшафтном искусстве, теперь стали более заметными. У немецкого Каспара Давида Фридриха был особый стиль, на который повлияла его датская подготовка, где развился особый национальный стиль, основанный на примере голландцев 17-го века. К этому он добавил квазимистический романтизм. Французские художники медленнее развивали пейзажную живопись, но примерно с 1830-х годов Жан-Батист-Камиль Коро и другие художники барбизонской школы установили французскую пейзажную традицию, которая стала самой влиятельной. в Европе в течение столетия, с импрессионистами и постимпрессионистами, впервые сделавшими пейзажнуюживопись общих стилистических новшеств во всех типах живописи.
национализм новых провинций был создан голландской пейзажной живописи 17-го и в 19-м веке, когда другие народы пытались развить самобытные веками национальные живописные школы, всеобщей тенденцией становится попытка выразить особенность пейзажа родины. В России, как и в Америке, гигантский размер картин сам по себе был националистическим заявлением.
Карлос де Хаес, Los Picos de Europa, 1876В Испании главным пропагандистом жанра был художник бельгийского происхождения Карлос де Хаес, один из самых активных профессоров пейзажей Академии изящных искусств Сан-Фернандо в Мадриде с 1857 года. После обучения у великих фламандских мастеров-пейзажистов он разработал свою технику рисования на открытом воздухе. Вернувшись в Испанию, Хаес взял своих учеников с собой рисовать в деревне; под его обучением «художники размножались и использовали преимущества новой железнодорожной системы, чтобы исследовать самые дальние уголки топографии страны».
В в Штатах Школа реки Гудзон, известный в середине и конце 19 века, вероятно, самым известным местным творчеством в ландшафтном искусстве. Эти художники создавали работы гигантского масштаба, пытаясь передать эпический размах вдохновляющих их пейзажей. Работа Томаса Коула, общепризнанного основателя школы, имеет много общих философских идеалами европейских пейзажных картин - своего рода светской верой в духовные блага, которые можно получить от созерцания естественной красоты. Некоторые из более поздних художников Школы реки Гудзон, такие как Альберт Бирштадт, создавали менее утешительные работы, в которых больший акцент (с большими романтическими преувеличениями) делался на грубой, даже ужасающей силе природы. Фредерик Эдвин Черч, ученик Коула, синтезировал идеи своих современников с идеями европейских старых мастеров и трудами Джона Раскина и Александра. фон Гумбольдт стал выдающимся американским пейзажистом века. Лучшие образцы канадского садово-паркового искусства можно найти в произведениях Группы семи, известных в 1920-х годах.
Хотя в период после Первой мировой войны они, безусловно, менее популярные, многие значимые художники по-прежнему писали пейзажи в самых разных стилях, например, Эдвард Мунк, США О ' Киф, Чарльз Э. Берчфилд, Нил Уэлливер, Алекс Кац, Милтон Эйвери, Питер Дойг, Эндрю Уайет, Дэвид Хокни и Сидни Нолан.
Джон Констебл, 1821 год, Телега для сена. Ранний романтизм
Иван Айвазовский, 1863, Кавказ. Поздний романтизм
Жан-Батист-Камиль Коро, ок. 1867, Вилль д'Авре Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия.. Барбизонская школа
Камиль Писсарро, Станция Лордс-Лейн, Ист-Далвич, Лондон, Англия, ок. 1870. Импрессионизм.
Поль Сезанн, Мон-Сент-Виктуар, 1882–1885 гг., Метрополитен-музей. Постимпрессионизм
Клод Моне, Ветвь Сены около Живерни, 1897. Импрессионисты часто, хотя отнюдь не всегда, рисовали на пленэре.
Иван Шишкин, Дождь в дубовом лесу, 1891, Третьяковская галерея. Передвижники
Исаак Левитан, Выше вечного покоя, 1894.
Винсент Ван Гог, Звездная ночь, 1889, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Постимпрессионизм
Пейзажная живопись была названа« величай вкладом Китая в мировое искусство »и обязана своим особым характером даосской (даосской) традиции в китайской культуре. Уильям Уотсон отмечает, что« было сказано, что роль пейзажного искусства в китайской живописи соответствует роли обнаженной натуры на западе как тема, сделавшая средство передвижения бесконечные нюансы видения и ощущения ».
Все более сложные пейзажные фоны ds для изображения предметов, изображающих охоту, сельское хозяйство или животных из династии Хань и позже, с сохранившимися примерами, в основном, в камне или глине рельефы из гробниц, которые, как минимум, соответствуют преобладающим стилям в живописи Без сомнения, без полного отражения эффекта оригинальных картин. Точный статус более поздних копий известных известных авторов (многие из зарегистрированных в литературе) до X века неясен. Одним из примеров является знаменитая картина 8-го века из императорской коллекции под названием «Император Мин Хуан, путешествующий по Шу». На нем изображена свита, едущая через головокружительные горы, типичные для более поздних картин, но в полном цвете, «создавая общий узор, почти персидский», что, очевидно, было популярным и модным придворным стилем.
решительный переход к монохромному пейзажному стилю, почти лишенному фигур, приписывают Ван Вэю (699-759), также известному как поэт; в основном сохранились только копии его работ. Начиная с 10-го века, сохранилось все больше оригинальных картин, и лучшие работы династии Сун (960–1279) южной школы остаются одними из самых высоко оцененных в бывшем непрерывная традиция по сей день. Китайская конвенция ценила картины любителя ученого-джентльмена, часто к тому же поэта, по сравнению с картими профессионалов, хотя ситуация была более сложной. Они включают какие-либо фигуры, такие люди или мудрецы, созерца горы. Известные накопили множество красных "печатей признательности", и часто стихи добавлялись более поздними владельцами - Император Цяньлун (1711–1799) был плодовитым дополнением своих собственных стихов, следующих ранние императоры.
Традиция шань-шуй никогда не предназначалась для представления реальных мест, даже если они были названы в их честь, как в соглашении восьми взглядов. В другом стиле, созданном мастерскими профессиональных придворных художников, были нарисованы официальные виды имперских туров и церемоний, с основным акцентом на детализированные сцены переполненных городов и великих церемоний с высокой точки зрения. Они были нарисованы ярким цветом на свитках огромной длины (пример ниже).
Китайская скульптура также совершает трудный подвиг в создании эффектных трехмерных пейзажей. Существует давняя традиция ценить «смотровые камни» - валуны естественной формы, обычно известняк с берегов горных рек, который был размыт до фантастической формы, переносились во дворы и сады литераторов.. Вероятно, с этим связана традиция вырезать гораздо более мелкие валуны из нефрита или другого полудрагоценного камня в форме горы, включая крошечные фигурки монахов или мудрецов. Китайские сады также развили очень сложную эстетику намного раньше, чем на Западе; каренсансуи или японский сухой сад из дзен-буддизма приближает сад к скульптуре, представляющей высшей степени абстрагированный пейзаж.
Ли Кан, Бамбук и скала ок. 1300 г. н.э., Китай
Тао Чи, конец 17 века Китай
Тан Инь, Осенний рыбак, 1523 г., Китай
Цай Хан и Цзинь Сяочжу, Осень Цветы и белые фазаны, 17 век, Китай.
Японское искусство изначально адаптировало китайские стили, чтобы отразить их интерес к повествовательным темам в искусстве, со сценами, установленными в пейзажах, смешанными с изображениями дворца или городскими сценами с той же высокой точки обзора, срезая по крыше по мере необходимости. Они появляются в очень длинных ямато-э свитках сцен, иллюстрирующих Повесть о Гэндзи и другие сюжеты, в основном из XII и XIII веков. Концепция художника-любителя не имела большого резонанса в феодальной Японии, в которой художники были выполнены, как правило, были связаны со своим мастером и его школой, а не классическими художниками из далекого прошлого, из китайцы художники черпали вдохновение. Живопись изначально была полностью цветной, очень яркой.
Сцена, показанная справа, взята из свитка размером 37,8 см × 802,0 см, это только один из двенадцати свитков, иллюстрирующих жизнь буддийского монаха; Подобно их западным аналогам, монастыри и храмы заказали множество таких работ, и у них больше шансов на выживание, чем у придворных аналогов. Еще реже встречаются пейзажи byōbu складывающиеся ширмы и свитки, которые, кажется, распространены в придворных кругах - в «ести о Гэндзи »есть эпизод, в котором члены суд выставляет на конкурс лучшие картины из своих собраний. Они были ближе к китайскому шань-шуй, но все же были полностью окрашены.
Многие более чистые пейзажи сохранились с 15 века и далее; несколько ключевых художников - священнослужители дзэн-буддизма, они работали в монохромном стиле с большим акцентом на мазки кисти в китайской манере. Некоторые школы приняли менее изысканный стиль с меньшими видами с большим акцентом на переднем плане. Тип изображения, который неизменно привлекал японских художников и стал называться «японским стилем», фактически впервые был обнаружен в Китае. Это объединяет одну или несколько больших птиц, животных или деревьев на переднем плане, обычно с одной стороны в горизонтальной композиции, с более широким ландшафтом за пределами, часто покрывающим только часть фона. Более поздние версии этого стиля часто вообще обходились без пейзажного фона.
Стиль укиё-э, который развивался с 16 века и далее, сначала в живописи, а затем в цветных гравюрах на дереве, которые были дешевыми и широко доступными, первоначально были человеческая фигура, индивидуально и в группах. Но с конца 18 века пейзаж укиё-э развивался под руководством Хокусая и Хиросигэ, чтобы стать наиболее известным типом японского пейзажного искусства
Тэнсё Шубун, a Дзен-буддист монах, один из первых деятелей возрождения китайских стилей в Японии. Чтение в бамбуковой роще, 1446, Япония
Кано Масанобу, основатель 15-го века школы Кано, которая доминировала в японской живописи кистью до 19-го века, Чжоу Маошу ценит лотосы, свиток
Мост в Уби - известная экранная композиция, встречающаяся во многих версиях XVI или XVII веков, демонстрирующая красочный абстрактный стиль профессиональных художников. Ямато-э стиль Японская живопись.
сцена из Биографии священника Иппена ямато-э свиток, 1299
Хотя в более раннем искусстве присутствуют некоторые элементы ландшафта, пейзажная традиция персидской миниатюры действительно начинается в период Ильханидов, в основном во времена Китая. оказывать влияние. Предпочитается каменистая гористая местность, полная животных и растений, которые изображены тщательно и индивидуально, а также скальные образования. Особая конвенция возвышенной точки обзора, разработанная в традиции, заполняет большую часть пространства изображения вертикального формата ландшафтом, хотя облака также обычно отображаются на небе. Обычно все видимое находится довольно близко к зрителю, а далеких видов мало. Обычно на всех пейзажных изображениях изображены повествовательные сцены с фигурами, но в альбомах есть несколько нарисованных чисто пейзажных сцен.
В индуистской живописи издавна изображались сцены среди пышной растительности, как того требовали многие из изображенных историй. В живописи Великих Моголов этот стиль сочетается с персидским, и на миниатюрах царских охот часто изображаются широкие пейзажи. Популярны сцены, снятые во время муссонных дождей, с темными облаками и вспышками молний. Позже заметно влияние европейских гравюр.
Персидский герой Рустам спит, а его конь Рахш отбивается от тигра. Вероятно, ранняя работа Султана Мохаммеда, 1515–20
Праздник Сада, Фолио 22v из Шахнама Шаха Тахмаспа, Султан Мохаммед, c. 1525
Хусрав обнаруживает Ширин купание в бассейне, излюбленную сцену, здесь с 1548 года
Судама кланяется при взгляде на золотой дворец Кришны в Двараке. ок. 1775-1790 Картина Пахари.
Император Великих Моголов Джахангир «Охота на львов», ок. 1615, в пейзаже в персидском стиле
Джахангир охота с соколом, в деревнях западного стиля.
Самые ранние пейзажей явно вымышлены, хотя с самого начала городские пейзажи предназначены для представления городов, с разной степенью точности. Для имитации случайности природных форм в изобретенных композициях использовались различные техники: средневековому совету Ченнино Ченнини копировать неровные скалы с грубых камней, очевидно, следовали и Пуссен, и Томас Гейнсборо, в то время как Дега скопировал форму облаков со скомканного носового платка, поднятого против света. Система Александра Козенса использовала случайные чернильные кляксы, чтобы придать основную форму придуманного пейзажа, который должен быть разработан художником.
Отличный фоновый вид от Женевского озера до Пик Le Môle в «Чудесном улове рыб» Конрада Витца (1444) часто регистрируется как первый западный сельский пейзаж, демонстрирующий конкретную сцену. Пейзажи Дюрера ясно показывают реальные сцены, которые можно идентифицировать во многих случаях. рисунки Фра Бартоломео также кажутся явно нарисованными с натуры. В законченных работах Дюрера, как правило, используются высоты птичьего полета на его гравюре Немезида показывает реальный вид в Альпах с дополнительными элементами. Известно, что несколько пейзажистов делали рисунки и акварельные зарисовки с натуры, но свидетельства того, что ранняя живопись маслом выполнялась снаружи, ограничены. Братство прерафаэлитов приложило особые усилия в этом направлении, но только в 1870-х годах, когда были введены готовые масляные краски в тюбиках, за последовал переносной «ящик мольберт ", эта живопись на пленэре получила широкое распространение.
Занавес гор позади пейзажа стандартным для широких римских пейзажей и тем более для китайских пейзажей. И панно, и миниатюры в рукописях обычно имели облака между горами, а также иногда изображали облака в качестве опор или укрытий для божественных фигур или неба. узорчатое или золотое «небо» или фон над горизонтом примерно до 1400 лет, но фрески Джотто и другие итальянские художники давно показали простое голубое небо. алтарь из Мельхиор Брудерлам, завершенный для Чампмол в 1399 году, изображает золотое небо, населенное не только Богом и ангелами, но и летающими птицами. Прибрежная сцена в Туринско-Миланском режиме имеет пасмурное небо с наблюдаемыми облаками. В гравюрах на дереве большое пустое пространство может привести к провисанию бумаги во время печати, поэтому Дюрер и другие художники используют облака или волнистые линии, изображающие птиц, чтобы избежать этого.
Монохромная китайская традиция использовала тушь на шелке или бумаге с момента своего зарождения, с большим акцентом на индивидуальный мазок кисти для определения ц'ун или «морщин» на склонах гор, а также на других особенностях ландшафта. Западная акварель является более тональной средой, даже с видимым нижним рисунком.
Традиционно пейзажное искусство изображает поверхность Земля, но есть и другие виды ландшафтов, такие как лунные пейзажи.
Альберт Пинкам Райдер, Морское побережье в лунном свете, 1890, Коллекция Филлипса, Вашингтон, округ Колумбия. Прото- американский модернизм, связанный с тонализмом.
Василий Кандинский, Der Blaue Reiter, 1903. Der Blaue Reiter, an Группа экспрессионистов, действовавшая с 1911 по 1914 год.
Анри Матисс, Пейзаж в Коллиуре, 1905, Музей современного искусства, Нью-Йорк. Фовизм модернистское движение в Париже, действовавшее в 1900–1907 гг.
Андре Дерен, 1905, Le séchage des voiles (Высыхающие паруса), холст, масло, 82 × 101 см, Музей Пушкина, Москва. Выставлялась на Осеннем салоне 1905
Жан Метцингер, 1906, Coucher de soleil no. 1 (Пейзаж), холст, масло, 72,5 × 100 см, Rijksmuseum Kröller-Müller, Оттерло, Нидерланды
Пабло Пикассо, 1908, фигуры Paysage aux deux (Пейзаж с двумя Фигуры), холст, масло, 60 x 73 см, Musée Picasso, Paris
Анри Руссо, Мечта, 1910, Музей современного искусства, Нью-Йорк
Эрнст Людвиг Кирхнер, Naked Playing People, 1910. Die Brücke, группа экспрессионистов, действовавшая после 1905 года.
Альберт Глейзес, 1911, Le Chemin, Paysage à Meudon, Paysage avec personnage, холст, масло, 146,4 × 114,4 см. Украдено нацистскими оккупантами из дома коллекционера Альфонса Канна во время Второй мировой войны
Викискладе есть медиафайлы, связанные с Пейзажи. |