Буддизм в Индонезии

редактировать
Монахи молятся в Боробудуре, крупнейшем буддийском сооружении в мире, построенном Сайлендрой династия. Религиозная карта Индонезии. Буддизм показан оранжевым цветом

Буддизм имеет долгую историю в Индонезии и признан одной из шести официальных религий Индонезии, наряду с исламом, Христианство (протестантизм и католицизм ), индуизм и конфуцианство. Согласно национальной переписи населения 2010 года, примерно 0,8% от общего числа граждан Индонезии были буддистами, а их число составляло около 1,7 миллиона. Большинство буддистов сосредоточено в Джакарте, Риау, островах Риау, Бангка Белитунг, Северной Суматре и Западный Калимантан. Эти суммы, однако, вероятно, завышены, поскольку приверженцы даосизма и китайской народной религии, которые не считаются официальными религиями Индонезии, вероятно, объявили себя буддистами при последней переписи населения. Сегодня большинство буддистов в Индонезии - китайцы, однако небольшое количество коренных (например, яванцев и сасаков ) также являются буддистами. настоящее время.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Античность
    • 1.2 Упадок и возрождение
    • 1.3 Современная Индонезия
  • 2 Литература
  • 3 Текущая практика
    • 3.1 Школы
    • 3.2 Религиозные события
    • 3.3 Протесты
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Библиография
  • 7 Внешние ссылки

История

Античность

Распространение буддизма из северной Индии в остальную Азию, Шривиджая когда-то служил центром буддийского обучения и распространения.

Буддизм - вторая старейшая религия в Индонезии после индуизма, пришедшего из Индии примерно во втором веке. История буддизма в Индонезии тесно связана с историей индуизма, поскольку примерно в тот же период был основан ряд империй, на которые оказала влияние индийская культура. Появление буддизма на индонезийском архипелаге началось с торговой активности в начале I века по морскому Шелковому пути между Индонезией и Индией. Самым старым буддийским археологическим памятником в Индонезии, возможно, является комплекс ступ Батуджая в Караванге, Западная Ява. Считается, что самая старая реликвия в Батуджайе датируется II веком, а самая поздняя - XII веком. Впоследствии значительное количество буддийских памятников было обнаружено в провинциях Джамби, Палембанг и Риау на Суматре, а также в Центральном и Восточная Ява. Индонезийский архипелаг на протяжении веков был свидетелем взлета и падения могущественных буддийских империй, таких как династия Саилендра, империи Матарам и Шривиджая.

Храмовый комплекс Боробудур, расположенный в Центральной Яве, Индонезия

Согласно некоторым китайским источникам, китайский буддийский монах И-цзин во время своего паломнического путешествия в Индию стал свидетелем могущественной морской империи из Шривиджая основано на Суматре в 7 веке. Империя служила буддийским учебным центром в регионе. Известный Шривиджаянский почитаемый буддийский ученый - Дхармакирти, Шривиджайский принц из династии Саилендра, родившийся на рубеже VII века на Суматре. Он стал уважаемым ученым-монахом в Шривиджае и переехал в Индию, чтобы стать преподавателем в знаменитом университете Наланды, а также поэтом. Он построил и переосмыслил работы Дигнаги, пионера буддийской логики, и был очень влиятелен как среди логиков-брахманов, так и среди буддистов. Его теории стали нормативными в Тибете и изучаются по сей день как часть основной монашеской программы. Другими буддийскими монахами, посетившими Индонезию, были Атиша, Дхармапала, профессор Наланды и южноиндийский буддист Ваджрабодхи. Шривиджая была крупнейшей буддийской империей, когда-либо созданной в истории Индонезии.

В Индонезии можно найти ряд буддийских исторических памятников, в том числе 8 век Боробудур мандала памятник и Севу храм в Центральной Яве, Батуджая на Западной Яве, Муаро Джамби, Муара Такус и храм Бахала в Суматра и множество статуй или надписей из более ранней истории индонезийских индуистско-буддийских королевств. В эпоху империй Кедири, Сингхасари и Маджапахит буддизм, известный как Дхарма ри Касогатан, был признан одной из официальных религий королевства наряду с индуизмом. Хотя некоторые короли могли отдавать предпочтение индуизму, тем не менее, гармония, терпимость и даже синкретизм поощрялись, как это выражено в национальном девизе Бхиннека Тунггал Ика, взятом из Какавин Сутасома, написанного Мпу Tantular способствует терпимости между индуистами (шиваитами) и буддистами. Классическая эпоха древней Явы также породила некоторые из изысканных образцов буддийского искусства, такие как статуя Праджняпарамита и статуя Будды Вайрочаны и Бодхисттвы Падмапани и Ваджрапани в Мендут храм.

Упадок и возрождение

В 13 веке Ислам проник на архипелаг и начал укрепляться в прибрежных портовых городах. Падение индуистско-буддийской империи Маджапахит в конце 15 века ознаменовало конец господства дхармической цивилизации в Индонезии. К концу 16 века ислам вытеснил индуизм и буддизм как доминирующую религию Явы и Суматры. После этого в течение 450 лет в Индонезии не было значительной приверженности и практики буддизма. Многие буддийские памятники, ступы, храмы и рукописи потеряны или забыты, поскольку регион стал преимущественно мусульманским. В эту эпоху упадка было лишь небольшое количество людей, исповедующих буддизм, большинство из них были китайскими иммигрантами, которые поселились в Индонезии с волной миграции, которая ускорилась в 17 веке. Многие клентенги (китайские храмы ) в Индонезии на самом деле являются храмами тридхармы, в которых представлены три религии: буддизм, конфуцианство и даосизм.

В 1934 году Нарада Тхера, монах-миссионер из Шри-Ланки, впервые посетил Голландскую Ост-Индию (сегодня Индонезия) в рамках своего путешествия по распространению Дхармы в Юго-Восточной Азии. Этой возможностью воспользовались несколько местных буддистов, чтобы возродить буддизм в Индонезии. Церемония посадки деревьев бодхи прошла в юго-восточной части Боробудура 10 марта 1934 года по благословению Нарада Тхера, и некоторые Упасаки были рукоположены в монахи.

Современная Индонезия

Национальный весак церемония в Боробудуре, Центральная Ява.

После падения президента Сукарно в середине 1960-х годов, Панкасила был подтвержден как официальная политика Индонезии в отношении религии, чтобы признавать только монотеизм. В результате основатель Perbuddhi (Индонезийской организации буддистов) Бхикку Ашин Джинаракхита предположил, что существует единственное верховное божество, Сангьянг Ади Будда. Он также был подкреплен историей индонезийской версии буддизма в древних яванских текстах и ​​формой храма Боробудур.

В эпоху Нового порядка государственная идеология Панчашила включила буддизм в число пяти официальных религий Индонезии. Национальный лидер того времени Сухарто считал буддизм и индуизм индонезийскими классическими религиями.

Первый тхеравада рукоположение бхиккуни в Индонезии после более чем тысячи лет произошли в 2015 году в Висма Кусалаяни в Лембанге, Бандунг. Среди рукоположенных были Ваджирадеви Садхика Бхикхуни из Индонезии, Медха Бхикхуни из Шри-Ланки, Анула Бхикхуни из Японии, Сантасукха Сантамана Бхиккуни из Вьетнама, Сукхи Бхикхуни и Сумангала Бхикхуни из Малайзии и Дженти Бхиккхуни из Австралии. В соответствии с принципом Панчашилы, буддийский монах, представляющий буддийскую Сангху, вместе со священником, брамином, пастором или представителем других признанных религий будет участвовать почти во всех церемониях, спонсируемых государством. Церемония всегда включала молитву (во главе с имамом-мусульманином, за которым в ряд стояли представители других конфессий). Хотя большинство индонезийских буддистов принадлежат к китайской школе махаяны, чаще всего представителем буддизма, избранным правительством, оказывается монах тхеравады.

Раз в год тысячи буддистов из Индонезии и соседних стран стекаются в Боробудур, чтобы отметить национальную церемонию Весак.

Литература

Древнейшая из сохранившихся эзотерических книг Литература по буддийской мантранае (в основном синоним мантраяны, ваджраяны и буддийской тантры) на древнеаванском языке, языке, на который значительно повлиял санскрит, воплощена в сангьяне камахаянан мантранае.

Сутра Лалитавистара была известна Мантранае каменщикам Боробудура, см.: Рождение Будды (Лалитавистара). «Мантраная» - это не искажение или неправильное написание слова «мантраяна», хотя оно в значительной степени является синонимом. Мантраная - это термин для обозначения эзотерической традиции мантры, особой линии передачи Ваджраяны и Тантры в Индонезии. Явно санскритское звучание «мантранаи» очевидно в древнеяванской тантрической литературе, в частности, как это задокументировано в старейшем эзотерическом буддийском тантрическом тексте на древнеяванском языке, Sang Kyang Kamahayanan Mantranaya, отсылает Kazuko Ishii (1992).

Текущая практика

Монахи делают пиндапату перед праздником Весак в 2010 году в Магеланге, Центральная Ява. Китайские индонезийские буддисты раздают милостыню монахам.

В Индонезии за буддизмом в основном следуют китайцы, индонезийцы и некоторые небольшие коренные группы Индонезии, при этом 0,8% (включая даосизм и конфуцианство) населения Индонезии составляют Буддисты.

Небольшое меньшинство сасаков, называемых «бодха» (оценочное население: 8000 человек), в основном проживает в деревне Бентек и на склонах Гунунг Ринджани, Ломбок. Они совершенно не затронуты исламским влиянием и поклоняются анимистическим богам, включая некоторые индуистские и буддийские влияния в свои ритуалы и религиозный словарь. Эта группа сасаков, отчасти из-за названия своего племени, признана правительством Индонезии буддистами.

Также существуют очаги яванских буддистов, которые можно найти в основном в деревнях и городах Центральной и Восточной Явы. В регентствах Теманггунг, Блитар и Джепара насчитывается около 30 000 буддистов, в основном яванского этнического происхождения.

Школы

Сегодня в Индонезии создано множество буддийских школ. Самой ранней школой, основанной в Индонезии, была буддизм Ваджраяны, который развился на основе буддизма Махаяны и имел некоторое сходство с более поздним тибетским буддизмом. Различные храмы древней Явы и Суматры - это Ваджраяна. Китайский буддизм (основная ветвь буддизма Махаяны ) приобрел последователей из китайского индонезийского населения, которое начало мигрировать на архипелаг в 17-18 веках. Другие известные школы - это тхеравада буддизм Шри-Ланки и Таиланда.

Самая известная буддийская организация Индонезии - Первакилан Умат Будда Индонезия (Валуби), которая служит проводником всех буддийских школ в Индонезии. Другие буддийские организации включают Majelis Buddhayana Indonesia, Sangha Agung Indonesia (SAGIN), Sangha Theravada Indonesia (STI), Sangha Mahayana Indonesia и тайваньские Tzu-Chi.

Религиозные мероприятия

Самые важные буддийские религиозные событие в Индонезии: Весак (индонезийский : Вайсак). Один раз в год, во время полнолуния в мае или июне, буддисты в Индонезии отмечают день Весак, отмечая рождение, смерть и время, когда Сиддхартха Гаутама достиг высшей мудрости, чтобы стать Будда Шакьямуни. Весак является официальным национальным праздником в Индонезии, и церемония проводится в трех буддийских храмах, проходя от Мендут до Павон и заканчиваясь в Боробудуре. Весак также часто отмечается в храме Севу и в многочисленных буддийских храмах Индонезии.

Протесты

Китайско-индонезийская община в муниципалитете Танджунг Балай на Северной Суматре выразила протест против плана администрации по демонтажу статуи Будды на вершине храма Три Ратна.

См. Также

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с буддизмом в Индонезии на Wikimedia Commons

Последняя правка сделана 2021-05-13 03:58:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте