Обзор | |
---|---|
Владелец | Noida Metro Rail Corporation |
Обслуживаемая территория | Нойда и Большая Нойда, Уттар-Прадеш |
Тип транзита | Быстрый транзит |
Количество линий | 1 (в рабочем состоянии). 1 (планируется) |
Количество станций | 21 |
Ежедневная посещаемость | 11 189 (01 2019) |
Генеральный директор | Камран Ризви, IAS. (председатель). Риту Махешвари, IAS. (Управляющий директор) |
Штаб-квартира | Блок-III, Торговый комплекс Ганга, Сектор-29, Нойда |
Веб-сайт | NMRC |
Операция | |
Начало работы | 25 января 2019 г. |
Оператор (и) | DMRC NMRC |
Персонаж | Повышенный |
Длина поезда | 4 вагона |
Интервал | 10-15 минут |
Технический | |
Длина системы | 29,7 км (18,5 миль) |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйм) стандартная колея |
Электрификация | 25 кВ переменного тока Верхняя контактная сеть |
Максимальная скорость | 80 км / ч (50 миль / ч) |
Метро Нойда - это скоростной транспорт, соединяющий города-побратимы Нойда и Большая Нойда в Гаутама Будд Нагар, Уттар-Прадеш, Индия. Сеть метро состоит из одной линии (называемой Aqua Line ) общей протяженностью 29,7 км (18,5 миль), обслуживающей 21 станцию . Планируется вторая линия. В системе есть все эстакады, использующие пути стандартной колеи.
Услуги доступны с 6:00 до 22:00 с понедельника по субботу. По воскресеньям поезда ходят с 8:00 до 22:00. Поезда совершают 163 рейса в день с понедельника по пятницу с использованием парка из 10 поездов, частота которых составляет 10 минут в часы пик (с 8:00 до 11:00 и с 17:00 до 20:00) и 15 минут в непиковые часы. часов. В субботу и воскресенье периодичность - 10 минут. Первоначально состав состоит из четырех вагонов, а в будущем будет увеличен до шести.
Метро Нойда - это 11-я система метро, которая будет построена в Индии и 2-я в Уттар-Прадеше после Метро Лакхнау. Это шестая по протяженности действующая сеть метро в Индии после Метро Дели, Метро Хайдарабада, Метро Ченнаи, Метро Намма и <69.>Метро Калькутты. Тем не менее, поскольку нет фактического сообщения с метро Дели, а большая часть обслуживаемой территории все еще не построена, покровительство очень разочаровывает - всего 11 000 пассажиров в день по состоянию на 1 января 2019 года.
Noida Metro Rail Corporation (NMRC), государственная корпорация, строит и владеет системой. В первый год линия будет эксплуатироваться DMRC. Линия на самом деле не соединяется со станцией Delhi Metro на станции Noida Sector 51, так как расстояние между ними составляет более 400 метров, а пешеходный мост еще не построен. Фундамент для проекта NMRC был заложен в октябре 2014 года, а строительство было начато в конце декабря 2014 года тогдашним главным министром штата Уттар-Прадеш Ахилешем Ядавом. Пробные запуски начались в августе 2018 года, а 25 января 2019 года метро было открыто главным министром штата Уттар-Прадеш, Йоги Адитьянатх.
Правительство Уттар-Прадеша одобрило строительство 29,7 км (18,5 миль) линии метро, соединяющей Нойду и Большую Нойду в октябре 2014 года. Правительство также назначило Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) консультантом «под ключ» по проекту.
Подробный отчет по проекту (DPR) был подготовлен DMRC. Для реализации проекта было создано транспортное средство специального назначения (SPV) под названием Noida Metro Rail Corporation (NMRC). Кабинет министров штата Уттар-Прадеш утвердил проект и направил DPR правительству Индии в октябре 2013 года. Правительство Индии и UP будут нести по 20% затрат, а займы от внешних агентств будут взяты для финансирования оставшихся 60% проекта.. Двадцать процентов финансирования от UP будут разделены властями Нойды и Большой Нойды, в зависимости от длины пути, проходящего через эти две области.
30 ноября 2016 года NMRC объявил, что первая линия метро будет называется Aqua Line. Объясняя свой выбор, управляющий директор NMRC Сантош Ядав заявил: «Аква означает экологически чистый цвет, который мы хотим изобразить». Проект получил разрешение от комиссара по безопасности железных дорог метро (CMRS) 21 декабря 2018 года.
Управление промышленного развития Greater Noida (GNIDA) одобрило расширение Aqua Line как часть 2-й фазы метро. 4 декабря 2018 года. 15-километровое расширение свяжет сектор 71 Нойды с парком знаний 5 в районе Большой Нойда. Расширение будет состоять из девяти станций и, как ожидается, будет стоить 2 602 крор вон (360 миллионов долларов США). Новые станции - это Сектор 122 и Сектор 123 в Нойде и Сектор 4, Экотех 12, Сектор 2, Сектор 3, Сектор 10, Сектор 12 и Парк знаний V в Большой Нойде.
Нойда, сектор 51 до депо
Эксплуатируемая 29,7 -километр (18,5 миль) Aqua Line имеет 21 станцию. Линия начинается от станции метро Noida Sector 51 и будет проходить через сектора 50, 76, 101, 81, NSEZ, 83, 137, 142, 143, 144, 145, 146, 147 и 148; после этого он войдет в Большую Нойду и пройдет через Парк знаний-II, Пари Чоук, Альфа-1, Дельта-1 и офис GNIDA перед тем, как остановиться на станции депо. Весь маршрут будет проходить по эстакаде. Эта линия будет иметь пересадочную станцию с метро Delhi Metro на станции метро Noida Sector 52.
Все станции оборудованы дверями-ширмами платформы.
Aqua Line | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
# | Название станции | Общая длина в метрах | Расстояние между станциями в метрах | Открытие | Connections | Layout | ||
English | Hindi | |||||||
1 | Noida Sector 51 | नोएडा सेक्टर ५१ | 0,000 | 0,000 | 25 января 2019 | Синяя линия | Повышенный уровень | |
2 | Сектор Нойда 50 | नोएडा सेक्टर ५० | 1041,5 | 1041,5 | 25 января 2019 г. | Нет | Eleva ted | |
3 | Сектор Нойда 76 | नोएडा सेक्टर ७६ | 2095,0 | 1053,5 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный | |
4 | Сектор Нойда 101 | नोएडा सेक्टर १०१ | 3105.2 | 1010.2 | 25 января 2019 года | Нет | Повышенный | |
5 | Сектор Нойда 81 | नोएडा सेक्टर ८१ | 4228,9 | 1123,7 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный | |
6 | NSEZ | एन॰एस॰ई॰ज़ेड ॰ | 5153,3 | 924,4 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный | |
7 | Сектор Нойда 83 | नोएडा सेक्टर ८३ | 7130 | 1976,7 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный | |
8 | Сектор Нойда 137 | नोएडा सेक्टर १३७ | 8279,4 | 1149,4 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный | |
9 | Нойда Сектор 142 | नोएडा सेक्टर १४२ | 9631.1 | 1351,7 | 25 января 2019 года | Нет | Повышенный | |
10 | Сектор Нойда 143 | नोएडा सेक्टर 1४३ | 11279,1 | 1648,0 | 25 января 2019 | Нет | Надземный | |
11 | Сектор Нойда 144 | नोएडा सेक्टर १४४ | 12500,6 | 1221,5 | 25 января 2019 г. | Нет | Надземный | |
12 | Сектор Нойда 145 | नोएडा सेक्टर १४५ | 13852,8 | 1352,2 | 25 января 2019 | Нет | Надземный | |
13 | Сектор Нойда 146 | नोएडा सेक्टर १५३ | 15084.1 | 1231.3 | 25 января 2019 | Нет | Надземный | |
14 | Сектор Нойда 147 | नोएडा सेक्टर १४७ | 16617.1 | 1533.0 | 25 января 2019 | Нет | Повышенный | |
15 | Сектор Нойда 148 | नोएडा सेक्टर १४८ | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный | |||
16 | Парк знаний II | नॉलेज पार्क II | 19910,6 | 3293,5 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный | |
17 | Пари Чоук | परी चौक | 22239 | 2328,4 | 25 января 2019 | Нет | Повышенный | |
18 | Альфа 1 | एल्फा १ | 24010,8 | 921,8 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный | |
19 | Дельта 1 | डेल्टा १ | 25096,7 | 1085,9 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный уровень | |
20 | Офис GNIDA | जी एन आई डी ए ऑफिस | 26182,6 | 1855,8 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный | |
21 | Склад | डिपो | 27881,4 | 1699,0 | 25 января 2019 г. | Нет | Повышенный уровень |
. Новая железнодорожная ветка метро, соединяющая Нойду и Большую Нойду, будет иметь длину 15 км с девятью станциями, расположенными между густонаселенными районами Гаур-сити и Нойда-Экшенн. по словам чиновников.
Правительство Уттар-Прадеша во вторник одобрило строительство продолжения Aqua Line стоимостью 2 682 крор, заявил в Лакхнау министр промышленного развития UP Сатиш Махана.
Он сказал, что проект будет завершен в ближайшие три года.
Согласно подробному отчету о проекте (DPR), новый путь будет построен в два этапа, и весь проект соединит Сектор 71 в Нойде и Парк знаний V в Большой Нойде. По заявлению DPR, первый этап будет проходить между сектором 71 и сектором 2 Большой Нойды, а второй этап - между станциями сектора 2 Большой Нойды и V парка знаний. На первом этапе будет пять станций - Нойда Сектор 122, Сектор 123, Большой Нойда Сектор 4, Эко-Тек и Большая Нойда 2, а на втором этапе - четыре станции - Большая Нойда Сектор 3, Сектор 10, Сектор 12 и Парк знаний. V.
25 января компания Noida Metro Rail Corporation (NMRC) начала эксплуатацию линии Aqua Line (Коридор метро Нойда - Большая Нойда).
Линия состоит из 21 станции и проходит от станции Сектора 51 в Нойде до станции Депо в Большой Нойде, преодолевая расстояние 29,7 км через 21 станцию. По данным NMRC, строительство коридора было завершено за 5 503 крор. Предполагается, что предлагаемое расширение линии метро от станции Сектора 71 в Нойде до парка знаний V в Большой Нойде соединит густонаселенные районы Гаур-сити и расширения Нойда с линией NMRC Aqua и прилегающей сетью голубой линии DMRC.
Delhi Metro Rail Corporation (DMRC) впервые подготовила и представила DPR в декабре 2016 года, затем он был рассмотрен на 18-м заседании правления NMRC в 2018 году.
В метро используются легкие грабли из нержавеющей стали и алюминия производства китайской CRRC Corporation. Каждый поезд вмещает 186 человек, а пассажировместимость - 848 человек, а общая вместимость составляет 1034 человека. На Aqua Line будут работать девятнадцать граблей с четырьмя тренерами, всего 76 тренеров. Стоимость каждого тренера составляет 4 крора (560 000 долларов США). Поезда оборудованы системой информирования пассажиров, системой громкой связи и системой оповещения о чрезвычайных ситуациях из центра управления операциями.
Все 21 станция, депо и офисы NMRC будут питаться от солнечной энергии. NMRC установит солнечные панели на крышах всех станций, пешеходных мостиках, главном офисном здании, депо и ограждающих стенах стоянок для выработки примерно 12 МВт солнечной энергии в день. Система метро также будет дополнена обычным электричеством, которое также будет использоваться в качестве резервного. Поезда не будут питаться от солнечной энергии, а будут использовать обычные источники питания.
Метро управляется CBTC, поставляемым Ansaldo. STS.
На первом этапе 50 низкопольных автобусов AC CNG эксплуатируются на 6 маршрутах. На власти Нойды и Большой Нойды была возложена ответственность за управление городским автобусным сообщением в соотношении 70:30 к Корпорации метро Нойды. Компания Urban Mass Transit Company (UMTC) представила оценку потребности в автобусах на 27 маршрутах, проведя обследование городского автобусного сообщения, и мониторинг будет проводиться Государственной автотранспортной корпорацией штата Уттар-Прадеш. В то время как один маршрут будет обслуживать фидерные автобусы метро, два маршрута будут охватывать внутригородское сообщение, а один маршрут будет использоваться для внутренней связи в городе Большой Нойда. Два маршрута также были выделены для сообщения между городами Нойда и Большая Нойда. Основные особенности эксплуатируемых автобусов:
1. Все автобусы представляют собой автобусы с кондиционером, работающие на топливе BS-IV CNG
2. Технические характеристики автобусов, совместимые со Спецификацией городских автобусов –II, опубликованные MOUD Govt. Индии
3. Высота входного этажа автобуса составляет 340 мм, это первый в своем роде в Индии
4. В автобусе предусмотрен коленчатый механизм с ручной аппарелью для инвалидов
5. Автобус полностью оборудован платами PIS и платами светодиодов
6. Для безопасности пассажиров внутри автобуса установлено видеонаблюдение
Поезда будут курсировать со средней скоростью 35 км / ч (22 мили в час) с интервалом в десять минут в непиковые часы. 7.30 в часы пик с понедельника по пятницу, 15 минут в субботу и воскресенье.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Noida Metro. |
У Wikivoyage есть путеводитель по Noida. |