Международный аэропорт Нойда | |
---|---|
Макет международного аэропорта Нойда | |
Резюме | |
Тип аэропорта | Общественные |
Владелец | Noida International Airport Limited (NIAL) |
Оператор | Ямуна Международный аэропорт Private Limited (YIAPL) (а SPV из Безухерпарк Zürich AG ) |
Обслуживает | Нью-Дели, Нойда и Большая Нойда |
Место нахождения | Евар, район Гаутама Будда Нагар, Уттар-Прадеш |
Открыт | 2024 г. |
Веб-сайт | niairport.в |
Международный аэропорт Нойда, также известный как аэропорт Джевар и официально международный аэропорт Нойда Гринфилд, является строящимся международным аэропортом, который строится недалеко от города Джевар в Гаутам-Будд-Нагар, Уттар-Прадеш. Управление промышленного развития скоростной автомагистрали Ямуна (YEIDA) будет агентством-исполнителем от имени правительства штата Уттар-Прадеш. Аэропорт будет развиваться по модели государственно-частного партнерства (ГЧП). Предлагаемый план - построить аэропорт с двумя взлетно-посадочными полосами к 2024 году, а в будущем расширить его до аэропорта с 6 взлетно-посадочными полосами площадью 7200 акров (2900 га). Согласно предложенному плану, аэропорт будет обслуживать 5 миллионов пассажиров в год (MPA) на начальном этапе и до 60–120 MPA после его расширения в течение 30 лет.
Строительная площадка расположена в 72 километрах (45 миль) от международного аэропорта Индиры Ганди, аэропорта, который в настоящее время обслуживает потребности всего национального столичного региона и быстро достигает своей максимальной пропускной способности; 36 км от Буландшехра, 60 км от Нойды и 70 км от Фаридабада и Газиабада, примерно 48 км от Большой Нойды, 65 км от Алигарха, 65 км от Гургаона и 130 км от Агры. Он будет соединен со скоростной автомагистралью Ямуна, что позволит внутренним и международным туристам добраться до Агры, Матхуры и Вриндавана.
Премьер-министр Нарендра Моди заложит первый камень в фундамент аэропорта Джевар. YEIDA определила 5 100 га для проекта, из которых 240 га принадлежат правительству штата, а остальные принадлежат частным лицам. YEIDA приобретет 1327 га земли на первом этапе для строительства зданий аэровокзала и взлетно-посадочных полос. Ожидается, что тендеры на строительство аэропорта будут объявлены к концу 2019 года. Это будет третий коммерческий аэропорт в Дели-NCR после международного аэропорта Индиры Ганди и регионального аэропорта в Хиндоне.
Предполагается, что он будет соединен с метро Noida через маршрут Greater Noida; и метро Дели через маршрут Фаридабад - Баллабгарх - Палвал - Джевар, и предлагалось соединиться с беспилотными такси или личным скоростным транспортом (PRT) от парка развлечений, включенного в предлагаемый проект киногорода, расположенного в секторе 21 Большой Нойды, до Также предлагается, чтобы в аэропорту была станция высокоскоростной железной дороги (ВСМ) на предлагаемой линии ВСМ Дели-Варанаси-Калькутта, включенной в проект высокоскоростной железной дороги Индии.
Проект был впервые предложен в 2001 году тогдашним главным министром штата Уттар-Прадеш Раджнатхом Сингхом в качестве нового международного Таджикского авиационного центра и авиационного узла (TIAH) в деревне Джевар недалеко от Большой Нойды, рядом со скоростной автомагистралью Ямуна. Центральное правительство очистил доклад технико-экономического обоснования по созданию TIAH в апреле 2003 года должен был быть построен в приблизительной стоимости ₹ 5000 рупий в 2007-08 году. Проект был приостановлен во время режима УПА, потому что проектная площадка находилась в пределах 150 километров от существующего нового аэропорта в Дели. Это место находилось в 72 км от международного аэропорта Индиры Ганди (IGI) в Дели. Его оператор, GMR Group, опротестовал планы по созданию еще одного международного аэропорта в пределах 150 километров от существующего аэропорта Дели, заявив, что это повлияет на трафик и получение доходов. GMR имеет право преимущественной покупки (RoFR) в новом аэропорту в пределах 150 километров от существующего аэропорта Дели. RoFR должен был гарантировать, что GMR получит преимущество в торгах для аэропорта Большой Нойды в случае, если его цена предложения будет в пределах 10% от самой низкой цены.
Когда в 2012 году в Уттар-Прадеше было сформировано правительство, возглавляемое Ахилешем Ядавом, оно рассматривало возможность отложить проект и предложить новый международный аэропорт в Агре. В июне 2013 года правительство штата завершило строительство деревни Куррикупа недалеко от Хирангаона, Тундла в районе Фирозабад, в качестве площадки для предполагаемого аэропорта. В январе 2014 года Минобороны высказало возражения по поводу памятника возле Тундлы. В ноябре 2014 года правительство штата выделило землю возле Этмадпура для предполагаемого аэропорта.
В 2014 году Партия Бхаратия Джаната (БДП) пришла к власти в Центре, и проект снова был передан Евару. Министерство гражданской авиации одобрило предложение о создании нового аэропорта на 2200 акрах земли в июне 2015 года. Союзное министерство обороны (МО) одобрило проект в июне 2016 года. принципиальное одобрение правительству штата Уттар-Прадеш на строительство аэропорта в мае 2018 года. В июле 2017 года главный секретарь Союза по авиации предупредил правительство штата Уттар-Прадеш об ускорении процесса планирования, поскольку аэропорт Хисар также настаивал на утверждении своего конкурирующего кабинета Союза на строительство еще одного аэропорта. аэропорта для обслуживания региона NCR, тем самым продлевая окупаемость инвестиций для обоих аэропортов из-за все еще осуществимой, но невысокой жизнеспособности для обоих.
С шестью взлетно-посадочными полосами после завершения всех расширений он станет крупнейшим аэропортом Индии и одним из крупнейших аэропортов мира. Только Чикаго-О'Хара и Даллас / Форт-Уэрт больше, с восемью и семью взлетно-посадочными полосами соответственно. Другие существующие аэропорты с шестью взлетно-посадочными полосами - Амстердам, Детройт, Бостон и Денвер. По состоянию на сентябрь 2019 года международный аэропорт имени Индиры Ганди с тремя взлетно-посадочными полосами имеет наибольшее количество взлетно-посадочных полос среди всех аэропортов Индии.
С 2019 года предлагается построить две дополнительные взлетно-посадочные полосы, чтобы довести общее количество до восьми взлетно-посадочных полос после завершения строительства. Это делается с учетом будущего расширения и зависит от наличия земли. Это предложение было одобрено главным министром Йоги Адитьянатхом.