Амстердамский аэропорт Схипхол

редактировать

Амстердамский аэропорт Схипхол. Koninklijke Luchthaven Schiphol
Schiphol logo.svg
Ams-above-2007.jpg
Сводка
Тип аэропортаPublic
Владелец / операторRoyal Schiphol Group
ОбслуживаетАмстердам, Нидерланды
МестоположениеХарлеммермер, Северная Голландия
Хаб для
Focus city для
Высота AMSL −11 футов / −3 м
Координаты 52 ° 18′29 ″ N 004 ° 45′51 ″ В.д. / 52,30806 ° с.ш., 4,76417 ° в.д. / 52,30806; 4,76417 Координаты : 52 ° 18'29 ″ N 004 ° 45'51 ″ E / 52,30806 ° N 4,76417 ° E / 52,30806; 4.76417
Веб-сайтschiphol.nl
Карта
AMS / EHAM находится в Северной Голландии AMS / EHAM AMS / EHAM Местоположение в пределах Большого Амстердама, Северной Голландии, Нидерланды Показать карту Северной Голландии AMS / EHAM находится в Большом Амстердам AMS / EHAM AMS / EHAM AMS / EHAM (Большой Амстердам) Показать карту Большого Амстердама AMS / EHAM находится в Нидерландах AMS / EHAM AMS / EHAM AMS / EHAM (Нидерланды) Показать карту Нидерландов AMS / EHAM находится в Европе AMS / EHAM AMS / EHAM AMS / EHAM (Europe) Показать карту Европы
Взлетно-посадочные полосы
Направление ДлинаПоверхность
mфутов
18R / 36L 'Polderbaan'3,80012,467Асфальт
24.06 'Каагбаан'3,50011,483Асфальт
09/27 'Буйтенвельдертбаан'3,45311329Асфальт
18L / 36R 'Aalsmeerbaan'340011155Асфальт
18C / 36C 'Zwanenburgbaan'3,30010,827Асфальт
04/22 'Остбаан'2,0146,608Асфальт
Статистика (2019)
Пассажиры71 706 999
Движение воздушных судов496 826
Грузовые перевозки (тонн )1570261
Экономическое воздействие (2016)27,3 миллиарда долларов
Источники: CBS Группа Схипхол и AIP

Аэропорт Амстердама Схипхол (ИАТА : AMS, ИКАО : EHAM ), неофициально известный как аэропорт Схипхол (голландский : Luchthaven Schiphol, произносится как ), является главным международным аэропортом из Нидерландов. Он расположен в 9 км (5,6 миль) к юго-западу от Амстердама, в муниципалитете Харлеммермер в провинции Северная Голландия. С почти 72 миллионами пассажиров в 2019 году это третий по загруженности аэропорт в Европе по количеству пассажиров и самый загруженный аэропорт в Европе с точки зрения движения самолетов.. С годовой грузоподъемностью 1,74 миллиона тонн он занимает 4-е место по загруженности в Европе. Аэропорт построен по концепции единого терминала: один большой терминал разделен на три больших зала вылета.

Схипхол является центром для KLM и его регионального филиала KLM Cityhopper, а также для Corendon Dutch Airlines, Martinair, Transavia и TUI летают по Нидерландам. Аэропорт также служит базой для EasyJet.

Схипхол, открытого 16 сентября 1916 года как военная авиабаза. Конец Первой мировой войны также ознаменовал начало использования аэропорта Схипхол в гражданских целях, и в конечном итоге аэропорт полностью потерял свою военную роль. К 1940 году у Схипхола было четыре асфальтированных взлетно-посадочных полосы под углом 45 градусов. В том же году аэропорт был захвачен немецкими военными и переименован в Fliegerhorst Schiphol. Аэропорт был разрушен бомбардировками, но в конце войны аэродром был вскоре восстановлен. В 1949 году было решено, что Схипхол станет главным аэропортом Нидерландов. Аэропорт Схипхол был признан лучшим аэропортом в Западной Европе в 2020 году.

Содержание

  • 1 Этимология
  • 2 Описание
  • 3 История
    • 3.1 Ранние годы
    • 3.2 Развитие с 1990-е годы
  • 4 Инфраструктура
    • 4.1 Терминал
      • 4.1.1 Зал вылета 1
      • 4.1.2 Зал вылета 2
      • 4.1.3 Зал вылета 3
      • 4.1.4 A380
      • 4.1.5 Терминал авиации общего назначения
      • 4.1.6 Другие объекты
    • 4.2 Будущее расширение
    • 4.3 Башня
    • 4.4 Взлетно-посадочные полосы
  • 5 Авиакомпании и пункты назначения
    • 5.1 Пассажир
    • 5.2 Грузовой автомобиль
    • 5.3 Другие пользователи
  • 6 Статистика
  • 7 Другие объекты
  • 8 Наземный транспорт
    • 8.1 Железная дорога
    • 8.2 Автобус
    • 8.3 Автомобиль
  • 9 Несчастные случаи и происшествия
  • 10 См. Также
  • 11 Примечания
  • 12 Источники
    • 12.1 Библиография
  • 13 Внешние ссылки

Этимология

Согласно информации отдела СМИ аэропорта, название Схипхол возникло в 15 веке. На языке того времени он указывал на низменную болотистую местность («хол» или «холл»), где можно было добывать древесину (скип).

Описание

Аэропорт Схипхол - важный европейский аэропорт, занимавший третий по загруженности в Европе и одиннадцатый по загруженности в мире по общему пассажиропотоку в 2017 году ( 12 место в 2016 году, 14 место в 2015, 2014 и 2013 годах и 16 место в 2012 году). Он также занимает пятое место в мире по международным пассажирским перевозкам и шестнадцатое место в мире по грузоподъемности. В 2016 году через аэропорт прошло 63 625 664 пассажира. Основными конкурентами Схипхола с точки зрения пассажиропотока и грузооборота являются Лондон-Хитроу, Франкфурт, Париж-Шарль-де-Голль и Стамбул. В 2010 году 65,9% пассажиров, пользующихся услугами аэропорта, летели в Европу и из нее, 11,7% - в Северную Америку и 8,8% - в Азию и обратно; Объем грузовых перевозок был в основном между Схипхолом и Азией (45%) и Северной Америкой (17%).

В 2010 году 106 перевозчиков на регулярной основе обслужили в общей сложности 301 пункт назначения. Пассажирские направления предложила 91 авиакомпания. Прямые (беспосадочные) направления выросли на девять до 274. Регулярные направления, обслуживаемые исключительно полными грузовыми судами (не пассажирами), увеличились на восемь до 27 в общей сложности.

Аэропорт построен как один большой терминал (концепция с одним терминалом), разделенный на три больших зала вылета, которые снова соединяются в контролируемой зоне. Самый последний из них был завершен в 1994 году и расширен в 2007 году новой секцией, названной Терминалом 4, хотя это не считается отдельным зданием. Новый пирс должен быть открыт в 2019 году, а расширение терминала планируется ввести в эксплуатацию к 2023 году. Существуют планы дальнейшего расширения терминала и выхода на посадку, включая строительство отдельного нового терминала между взлетно-посадочными полосами Званенбургбаан и Польдербаан, который завершит строительство единого терминала. концепция.

Из-за интенсивного движения и высоких сборов за посадку (из-за ограничения в 500 000 рейсов в год) некоторые бюджетные перевозчики решили перенести свои рейсы в более мелкие аэропорты, например Роттердам-Гаага и аэропорт Эйндховена. Однако многие недорогие авиаперевозчики, такие как EasyJet и Ryanair, продолжают работать в Схипхоле, используя недорогой причал H. Аэропорт Лелистад в настоящее время расширяется, чтобы принять некоторые из недорогих и развлекательных рейсов, выполняемых в настоящее время из Схипхола, и в конечном итоге принять до 45 000 рейсов в год.

История

Ранние годы

Ford использовался для привода лебедки для буксировки планеров в Схипхоле в 1933 году Диспетчерская вышка в Схипхоле в 1960 году Самолеты и служебные автомобили на перроне в 1965 году

До В 1852 году весь польдер из Харлеммермера, в котором расположен аэропорт, был большим озером с небольшими участками. Существует множество историй о том, как это место получило свое название. Самая популярная история заключается в том, что на мелководье внезапные сильные штормы могут унести много кораблей. Ветры были особенно сильными в районе Схипхол, поскольку преобладающее направление ветра дует с юго-запада, а Схипхол находится в северо-восточной части озера. На английском языке схипхол переводится как «ад кораблей», отсылка ко многим кораблям, предположительно затерянным в озере. Однако, когда озеро было восстановлено, затонувших кораблей обнаружено не было. Другое возможное происхождение названия - слово схепшаал. Шипшаал - это ров или небольшой канал, по которому корабли будут буксировать от одного озера к другому. Третье объяснение состоит в том, что название произошло от слов schip hol. Это низменный участок земли (хол), откуда можно было добывать древесину для постройки кораблей.

После того, как озеро было углублено в середине 1800-х годов, в этом районе было построено укрепление под названием Форт Схипхол. входил в состав оборонительных сооружений Stelling van Amsterdam.

Схипхол открылся 16 сентября 1916 года как военная авиабаза с несколькими казармами и полем, служившими платформой и взлетно-посадочными полосами. Когда гражданские самолеты начали использовать это поле (17 декабря 1920 г.), его часто называли Схипхол-ле-Бен. Производитель самолетов Fokker открыл завод недалеко от аэропорта Схипхол в 1919 году. В конце Первой мировой войны также началось использование аэропорта Схипхол в гражданских целях, и аэропорт в конечном итоге полностью потерял свою военную роль.

К 1940 году у Схипхола было четыре асфальтированных взлетно-посадочных полосы под углом 45 градусов, все 1020 метров (3350 футов) или меньше. Один был расширен, чтобы стать сегодняшней взлетно-посадочной полосой 22.04; два других пересекли эту взлетно-посадочную полосу в точке 52 ° 18′43 ″ N 4 ° 48′00 ″ E / 52,312 ° N 4.800 ° E / 52,312; 4.800. В том же году аэропорт был захвачен немецкими военными и переименован в Fliegerhorst Schiphol. Большое количество средств противовоздушной обороны было установлено в окрестностях аэропорта, а также были построены фальшивые аэродромы-ловушки в окрестностях Беннебрук, Виджфхёйзен и Вогелензанг чтобы попытаться сбить с толку союзные бомбардировщики. Также было построено железнодорожное сообщение. Несмотря на эту оборону, аэродром по-прежнему подвергался интенсивным бомбардировкам; исключительно мощная атака 13 декабря 1943 г. нанесла такой большой урон, что сделало аэродром непригодным для использования в качестве активной базы. После этого он служил только площадкой для аварийной посадки, пока немцы сами не уничтожили остатки аэродрома в начале операции Market Garden. В конце войны аэродром был быстро восстановлен: первый самолет, Douglas DC-3, приземлился 8 июля 1945 года.

Новое здание аэровокзала было завершено в 1949 году и было решено, что Схипхол должен стать основным аэропортом Нидерландов. Расширение произошло за счет небольшого городка под названием Рейк, который был снесен, чтобы освободить место для растущего аэропорта. Название этого города запомнилось в названии нынешней промышленной зоны Схипхол-Рейк. В 1967 году Схипхол еще больше расширился за счет нового терминала на его нынешнем месте. Большая часть терминала 1967 года все еще используется сегодня (залы вылета 1 и 2), как и части первоначальных пирсов (теперь называемых C, D и E). Голландский дизайнер Бенно Виссинг создал вывески для аэропорта Схипхол, хорошо известный своим четким написанием и тщательной цветовой кодировкой; чтобы избежать путаницы, он запретил использование любых других вывесок в оттенках желтого и зеленого. Новое здание аэровокзала заменило старые объекты, которые когда-то располагались на том месте, где сейчас находится восточная часть аэропорта. Пристань A (ныне C-пристань) аэропорта была модифицирована в 1970 году, чтобы позволить самолетам Boeing 747 использовать выход на посадку. В 1977 году открылся новый причал (D, теперь F), предназначенный для обслуживания широкофюзеляжных самолетов. Первая железнодорожная станция в аэропорту последовала в 1978 году.

Развитие с 1990-х годов

Карта с указанием шести взлетно-посадочных полос Схипхола

Строительство новой башни управления воздушным движением было завершено в 1991 году, как и существующая башня больше не могла контролировать все аэропорты, так как она была расширена. Зал вылета 3 был добавлен к терминалу в 1993 году, как и еще один причал, G-pier. В том же году Пол Мийксенаар разработал новые навигационные указатели. Шестая взлетно-посадочная полоса была построена на некотором расстоянии к западу от остальной части аэропорта в 2003 году и получила название Polderbaan с соединительной рулежной дорожкой, пересекающей с автомагистралью A5. Расстояние до этой взлетно-посадочной полосы означает, что время руления до и от этой взлетно-посадочной полосы может занять от 10 до 20 минут. Это также потребовало строительства дополнительной башни управления воздушным движением, поскольку основная вышка находится слишком далеко, чтобы контролировать эту часть аэродрома.

25 февраля 2005 года на грузовом терминале Схипхола произошло ограбление с алмазами. Грабители использовали украденный фургон KLM, чтобы получить доступ в контролируемую зону. Оценочная стоимость камней составляла около 75 миллионов евро, что сделало это крупнейшее ограбление алмазов за всю историю.

Позже, в 2005 году, в центре временного содержания аэропорта произошел пожар, в результате которого погибли 11 человек. человек и раненые 15. На момент происшествия в комплексе находилось 350 человек. Результаты расследования, проведенного почти через год, показали, что меры пожарной безопасности не соблюдались. Национальное возмущение привело к отставке министра юстиции Пита Хайна Доннера (CDA) и мэра Харлеммермера Хартога. Министр территориального планирования Сибилла Деккер (VVD) также подала в отставку, потому что она несла ответственность за нарушения безопасности, указанные в отчете.

Инфраструктура

Терминал

Основная запись аэропорта Амстердам Схипхол. Интерьер зала регистрации в аэропорту Амстердама Схипхол. KLM Cargo Боинг 747-400ERF на мосту РД, пересекающем шоссе A4 E19. Башня Схипхол

Схипхол использует концепцию одного терминала, где все объекты расположены под одной крышей, расходящейся от центральной площади Схипхол Плаза. Терминал разделен на три секции или залы, обозначенные 1, 2 и 3. Пирсы и вестибюли каждого зала соединены так, чтобы можно было по обе стороны службы безопасности или пограничного контроля проходить между пирсами и залами, хотя пограничный контроль отделяет Шенгенскую зону от нешенгенских зон. Исключением является недорогой причал M: находясь в контролируемой зоне (без охраны), пассажиры не могут попасть в другие зоны.

В аэропорту Схипхол около 223 выходов на посадку, в том числе восемнадцать двойных выходов на посадку, используемых для широкофюзеляжных самолетов. У аэропорта был особый дизайн: второй взлетно-посадочный мост простирался над крылом самолета и свисал со стальной консольной конструкции. В результате недавнего ремонта большая часть этих трапов была заменена на более традиционную. У двух выходов есть третий взлетный коридор для обслуживания Airbus A380. Эмирейтс была первой авиакомпанией, совершившей полет на А380 в Схипхол в августе 2012 года, использовав этот самолет для ежедневного двойного рейса Дубай – Амстердам. Летом China Southern Airlines также использует A380 на своем маршруте Пекин-Амстердам.

Схипхол имеет большие торговые площади как источник дохода и дополнительную привлекательность для пассажиров. Schiphol Plaza не только соединяет три зала, но также включает в себя большой торговый центр и железнодорожный вокзал, что также привлекает посетителей.

Зал вылета 1

Зал вылета 1 состоит из пирсов B и C, которые являются выделенными Шенгенскими зонами и делят пирс D с залом вылета 2. У пирса B 14 выходов, а у пирса C - 14 выходов. имеет 21 ворота.

Зал вылета 2

Зал вылета 2 состоит из пирсов D и E.

Пирс D является самым большим пирсом и имеет два уровня. Нижний этаж предназначен для рейсов, не входящих в Шенгенскую зону, а верхний этаж используется для рейсов в Шенгенскую зону. По лестнице можно попасть в самолет по тем же трапам. Шенгенские ворота нумеруются, начиная с D-59; Ворота за пределами Шенгенского соглашения пронумерованы от D-1 до D-57.

Пирс E является выделенной нешенгенской зоной и имеет 14 ворот. Обычно в нем работают SkyTeam узловые авиакомпании Delta Air Lines и KLM, а также другие участники, такие как China Airlines и <126.>Китайские южные авиалинии. Другие ближневосточные и азиатские авиакомпании, такие как Air Astana, EVA Air, Etihad Airways и Iran Air, также обычно выполняют рейсы из причала E..

Зал вылета 3

Зал вылета 3 состоит из трех опор: F, G и H / M. Пирс F имеет 8 выходов и обычно обслуживается членами SkyTeam, такими как основная авиакомпания KLM, Kenya Airways, China Airlines и China Southern Airlines, а также другие участники. Пирс G имеет 13 ворот. Причалы F и G не входят в Шенгенскую зону.

Пирсы H и M физически представляют собой единый вестибюль, состоящий из 7 общих выходов, и являются домом для бюджетных авиакомпаний. Действуя полностью отдельно, H обслуживает рейсы за пределами Шенгенской зоны, тогда как M предназначен для рейсов в пределах Шенгенской зоны.

A380

Выходы G9, E18 и E22 (E22 отремонтированы в 2019 г.) оборудованы для ежедневного обслуживания Airbus A380 авиакомпаниями Эмирейтс и China Southern Airlines.

Терминал авиации общего назначения

Новый терминал авиации общего назначения был открыт в 2011 году на восточной стороне аэропорта и работал как центр авиации KLM. Площадь нового здания аэровокзала составляет 6000 м (65 000 кв. Футов); 1 000 м (11 000 кв. Футов) для фактического терминала и залов ожидания, 4 000 м (43 000 кв. Футов) для офисных помещений и 1 000 м (11 000 кв. Футов) для парковки.

Прочие помещения

Рейксмузеум управляет пристройкой в ​​аэропорту, предлагая небольшой обзор классического и современного искусства. Вход на экспонаты свободный.

Летом 2010 года рядом с музеем открылась библиотека аэропорта Схипхол, которая предоставила пассажирам доступ к коллекции из 1200 книг (переведенных на 29 языков) голландских авторов на темы, связанные с историей и культурой страны. Библиотека площадью 89,9 м (968 кв. Футов) предлагает электронные книги и музыку голландских художников и композиторов, которые можно бесплатно загрузить на ноутбук или мобильное устройство.

Для энтузиастов авиации в аэропорту Амстердама Схипхол есть большой смотровая площадка на крыше, называемая Panoramaterras. Он не доступен для пересекающих пассажиров, если они не выйдут из аэропорта. Энтузиасты и публика могут бесплатно попасть в здание со стороны общей территории аэропорта. С июня 2011 года здесь размещается KLM Cityhopper Fokker 100, преобразованный в смотровую площадку. Помимо Panoramaterras, у Схипхола есть и другие места для наблюдений, особенно вдоль новейшей взлетно-посадочной полосы Polderbaan и в ресторане McDonald's на северной стороне аэропорта.

Схипхол имеет свой собственный морг, где мертвых можно хранить до отъезда или после прибытия. С октября 2006 года люди также могут проводить свадебные церемонии в Схипхоле.

В Схипхоле также есть новый ультрасовременный отель Hilton Amsterdam Airport Schiphol в форме куба с 433 номерами, закругленными углами и окнами в форме ромба.. Просторный атриум с стеклянным потолком высотой 41 метр (135 футов) находится в самом центре здания. Крытый переход соединяет отель напрямую с терминалом. Строительство отеля было завершено в 2015 году.

Будущее расширение

В 2012 году Schiphol Group объявила о расширении Схипхола с появлением нового пирса, расширением терминал и новый гараж. Пирс A будет частью зала вылета 1, в котором уже есть пирс B (14 выходов) и пирс C (21 выход). Новый пирс A будет иметь 5 узкофюзеляжных ворот и первоначально будет иметь 3 широкофюзеляжных ворот, еще два запланированы на более позднем этапе. Ожидается, что первые работы начнутся в 2017 году и будут завершены в 2023 году. Расширение будет стоить около 500 миллионов евро.

Во-первых, новый пирс A будет построен к юго-западу от пирса B, в районе, который сейчас находится используется как грузовая платформа. Предполагается, что к концу 2019 года пристань A будет использоваться в основном для рейсов в пределах Европы. Чтобы справиться с ростом количества пассажиров в будущем, Схипхол расширит терминал и построит четвертый зал вылета с удобствами для вылета и прилета. Из этого нового здания будет обеспечен прямой доступ к Schiphol Plaza, продолжая концепцию одного терминала. По завершении в 2023 году Схипхол сможет обслуживать более 70 миллионов пассажиров. Однако из-за быстрого роста числа пассажиров Шенгенской зоны в 2016 году Схипхол был вынужден быстро построить временный зал вылета, который открылся в марте 2017 года.

Башня

Схипхол авиадиспетчерская Башня высотой 101 м (331 фут) была самой высокой в ​​мире, когда была построена в 1991 году. С географической точки зрения Схипхол является одним из самых низких крупных коммерческих аэропортов в мире. Весь аэропорт находится ниже уровня моря. Самая низкая точка находится на 3,4 м (11 футов) ниже уровня моря: на 1,4 м (4,5 фута) ниже голландского Normaal Amsterdams Peil (NAP). Взлетно-посадочные полосы находятся примерно на 3 м (9,8 фута) ниже NAP.

Взлетно-посадочные полосы

Схипхол имеет шесть взлетно-посадочных полос, одна из которых используется в основном авиацией общего назначения. AMS занимает общую площадь 6887 акров (2787 га).

НомерНаправление взлетно-посадочной полосы / кодДлина. (в метрах и футах)Ширина. (в метрах и футах)Общее названиеИсточник названияПоверхностьПримечания
118R / 36L3,800 м. 12,467 футов60 м. 197 футовПолдербаанРешено по результатам конкурса. Польдер - это голландское слово, обозначающее землю, восстановленную из водоема. Аэропорт Схипхол расположен в польдере.АсфальтСамая новая взлетно-посадочная полоса, открытая в 2003 г. Собственная диспетчерская.. Расположена для уменьшения шумового воздействия на окружающее население. Взлет только в северном направлении, а посадка только в южном направлении. Ближайший конец расположен в 5 км (3,1 мили) от здания аэровокзала, и у самолетов есть 15-минутные поездки на такси до и от терминала.
206/243,500 м. 11,483 футов45 м. 148 футовКаагбаанНазванный в честь Каага, небольшой деревни, расположенной за юго-западный конец взлетно-посадочной полосы.АсфальтОткрыт в 1960 году. Каагбаан предлагал место для корректировщиков, пока место обнаружения не было закрыто в январе 2008 года.
309 / 273,453 м. 11,329 футов45 м. 148 футовБуитенвельдертбаанНазван в честь Буитенвельдерт, район Амстердама.АсфальтОткрыт в 1967 году. Рейс 1862 Эль-Аль пытался совершить аварийную посадку на этой взлетно-посадочной полосе, когда он врезался в жилой дом в Бейлмермер.
418L / 36R3400 м. 11,155 футов45 м. 148 футовАлсмербаанНазван в честь города Алсмер.АсфальтОткрыт в 1950 году.
518C/36C3,300 м. 10826 футов45 м. 148 футовZwanenburgbaanНазван в честь деревни Званенбург.АсфальтОпены d в 1968 г. рейс 1862 Эль-Аль вылетел с этой взлетно-посадочной полосы, прежде чем врезаться в квартиры в Бейлмермере, когда самолет пытался вернуться в аэропорт.
622.042014 м. 6608 футов45 м. 148 футовОстбаанСамая восточная из всех взлетно-посадочных полос («oost» означает «восток» на голландском языке). 495>АсфальтОткрыт в 1945 году. В основном используется для авиации общего назначения. В октябре 2010 года самолет B-737 авиакомпании Corendon Airlines пролетел мимо короткой взлетно-посадочной полосы и оказался в грязи.

Авиакомпании и направления

Пассажир

AirlinesПункты назначения
Aegean Airlines Афины
Aer Lingus Корк, Дублин
Аэрофлот Москва – Шереметьево
Aeroméxico Мехико
Air Arabia Фес, Надор, Танжер
Эйр Астана Атырау
airBaltic Рига, Таллинн, Вильнюс
Air Canada Торонто – Пирсон
Air Europa Мадрид
Air France Нант, Париж – Шарль де Голль, Ренн, Страсбург. Сезонный :Марсель
Air Malta Мальта
Air Serbia Белград
Air Transat Сезонный: Торонто – Пирсон
Alitalia Милан – Линате, Рим – Фьюмичино
American Airlines Филадельфия. Сезонный: Даллас / Форт-Уэрт
AnadoluJet Стамбул – Сабиха Гекчен
Арки a Тель-Авив
Austrian Airlines Вена
Белавиа Минск
Blue Air Бухарест, Клуж-Напока (начинается 28 марта 2021 г.)
British Airways Лондон – Сити, Лондон – Гатвик, Лондон – Хитроу
Bulgaria Air София
Cathay Pacific Hong Kong
China Airlines Тайбэй – Таоюань
China Eastern Airlines Шанхай – Пудун
China Southern Airlines Пекин – Дасин, Гуанчжоу
Corendon Airlines Сезонно: Ираклион
Corendon Dutch Airlines Анталия, Фуэртевентура, Фуншал, Гран-Канария, Хургада, Лансароте, Тенерифе - Юг. Сезонный :Альгеро, Аликанте, Банжул, Бодрум, Бургас, Катания, Корфу, Даламан, Энфида, Эрджан, Фаро, Ираклион, Ибица, Измир, Кос, Малага, М Итилен, Натал, Охрид, Пальма-де-Майорка, Превеза, Родос, Сал, Трапани, Закинф
Croatia Airlines Загреб
Czech Airlines Прага
Delta Air Lines Атланта, Бостон, Детройт, Миннеаполис / Сент. Пол, Нью-Йорк – JFK, Орландо, Портленд (OR), Солт-Лейк-Сити, Сиэтл / Такома. Сезонно: Тампа
easyJet Агадир, Аликанте, Базель / Мюлуз, Белфаст – Международный, Берлин – Бранденбург, Берлин – Тегель, Бристоль, Будапешт, Копенгаген, Эдинбург, Фуэртевентура, Женева, Глазго, Лиссабон, Ливерпуль, Лондон– Гатвик, Лондон – Лутон, Лондон – Станстед, Малага, Манчестер, Милан – Линате, Милан – Мальпенса, Неаполь, Ницца, Прага, Рим – Фьюмичино, Тель-Авив, Венеция, Вена. Сезонный :Катания, Корфу, Дубровник, Хургада, Ибица, Лансароте, Ольбия, Пальма-де-Майорка, Пула, Родос, Зальцбург, Сплит, Тенерифе – Юг, Верона, Задар
EgyptAir Каир
Эль-Аль Тель-Авив
Эмирейтс Дубай – Интернешнл
Etihad Airways Абу-Даби
Eurowings Гамбург, Штутгарт
EVA Air Бангкок – Суварнабхуми, Тайбэй – Таоюань
Finnair Хельсинки
Гаруда Индонезия Джакарта – Сукарно-Хатта
Georgian Airways Тбилиси
Иберия Express Мадрид
Icelandair Рейкьявик – Кефлавик
Iran Air Тегеран – Имам Хомейни
Jet2.com Бирмингем (начинается 30 апреля 2021 г.), Лидс / Брэдфорд
Kenya Airways Найроби – Джомо Кеньятта
KLM Ольборг, Абердин, Абу-Даби, Аккра, Олесунн, Аликанте, Аруба, Афины, Атланта, Остин ( начинается 29 марта 2021 г.), Бахрейн, Бангалор, Бангкок – Суварнабхуми, Барселона, Базель / Мюлуз, Пекин – Столица, Белфаст – Сити, Берген, Берлин-Бранденбург (начинается 9 ноября 2020 г.), Берлин –Tegel (заканчивается 8 ноября 2020 г.), Бильбао, Биллунд, Бирмингем, Богота, Болонья, Бонэйр, Бордо, Бостон, Бремен, Бристоль, Брюссель, Бухарест, Будапешт, Буэнос-Айрес – Эсейса, Кальяри, Каир, Калгари, Кейптаун, Кардифф, Картахена, Катания, Чэнду, Чикаго – О'Хара, Копенгаген, Корк, Кюрасао, Даммам, Дар-эс-Салам, Дели, Денпасар, Дрезден, Дубай – международный, Дублин, Дюссельдорф, Эдинбург, Эдмонтон, Энтеббе, Флоренция, Форталеза, Франкфурт, Гданьск, Женева, Генуя, Глазго, Гётеборг, Грац, Гуаякиль, Гамбург, Ханчжоу, Ганновер, Хельсинки, Гонконг, Хьюстон – Интерконтиненталь, Хамберсайд, Инвернесс, Стамбул, Джакарта – Сукарно-Хатта, Йоханнесбург – Орегон Тамбо, Киев – Борисполь, Кигали, Килиманджаро, Краков, Кристиансанн, Куала-Лумпур - международный, Кувейт, Лагос, Лас-Вегас, Лидс / Брэдфорд, Лима, Линчёпинг, Лиссабон, Лондон – Сити, Лондон – Хитроу, Лос-Анджелес, Луанда, Люксембург, Лион, Мадрид, Малага, Манчестер, Манила, Марсель, Мехико, Милан – Линате, Милан – Мальпенса, Миннеаполис / Сент. Поль, Монпелье, Монреаль-Трюдо, Москва-Шереметьево, Мумбаи, Мюнхен, Маскат, Найроби - Джомо Кеньятта, Нант, Неаполь, Нью-Йорк – JFK, Ньюкасл-апон Тайн, Ницца, Норвич, Нюрнберг, Осака – Кансай, Осло – Гардермуэн, Панама-Сити, Парамарибо, Париж – Шарль де Голль, Порту, Познань Прага, Кито, Рио-де-Жанейро – Галеан, Эр-Рияд (возобновляется 4 января 2021 г.), Рим – Фьюмичино, Санкт-Петербург, Сандефьорд, Сан-Франциско, Сантьяго-де-Чили, Сан-Паулу – Гуарульюс, Сеул – Инчхон, Шанхай – Пудун, Сингапур, Саутгемптон, St. Маартен, Ставангер, Стокгольм-Арланда, Штутгарт, Тайбэй-Таоюань, Тель-Авив, Тиссайд, Токио – Нарита, Торонто – Пирсон, Тулуза, Тронхейм, Турин, Валенсия, Ванкувер, Векшё, Венеция, Вена, Варшава – Шопен, Вашингтон – Даллес, Виндхук – Осия Кутако, Вроцлав, Сямэнь, Загреб, Zanzibar (begins 10 December 2020),Zürich. Seasonal:Havana, Ibiza, Liberia, Miami, Salt Lake City, San José de Costa Rica, Split
Korean Air Seoul–Incheon
LOT Polish Airlines Warsaw–Chopin
Lufthansa Frankfurt, Munich
Norwegian Air Shuttle Copenhagen, New York–JFK, Oslo– Gardermoen, Stockholm–Arlanda
Onur Air Antalya
Pegasus Airlines Antalya, Istanbul–Sabiha Gökçen. Seasonal:Bodrum, İzmir, Kayseri, Konya
Qatar Airways Doha
Royal Air Maroc Casablanca, Nador, Tangier. Seasonal:Al Hoceima, Oujda
Royal Jordanian Amman–Queen Alia
Ryanair Dublin, Málaga
Saudia Riyadh
Scandinavian Airlines Copenhagen, Oslo–Gardermoen, Stockholm–Arlanda
Singapore Airlines Singapore
Sun d'Or Seasonal:Tel Aviv
SunExpress İzmir. Seasonal:Adana, Ankara, Antalya, Kayseri, Konya
Surinam Airways Paramaribo
Swiss International Air Lines Zürich
TAP Air Portugal Lisbon, Porto
TAROM Bucharest
Transavia Agadir, Alicante, Almería, Amman–Queen Alia, Athens, Barcelona, Ba ri, Beirut, Belgrade, Casablanca, Catania, Dubai–International, Faro, Fuerteventura, Funchal, Gran Canaria, Ibiza, Innsbruck, Katowice, Lanzarote, La Palma, Larnaca, Lisbon, Ljubljana, Málaga, Marrakesh, Naples, Nice, Paris–Orly, Pisa, Porto, Reykjavík–Keflavík, Seville, Tel Aviv, Tenerife–South, Thessaloniki, Valencia. Seasonal:Ajaccio, Akureyri, Antalya, Bodrum, Chambéry, Chania, Chios, Corfu, Dalaman, Dubrovnik, Eilat, Girona, Heraklion, İzmir, Kalamata, Kefalonia, Kos, Menorca, Mykonos, Olbia, Palermo, Palma de Mallorca, Paphos, Preveza, Rhodes, Sal, Salzburg, Samos, Santorini, Varna, Verona, Zakynthos
TUI fly Belgium Seasonal:Marrakesh
TUI fly Netherlands Aruba, Banjul, Boa Vista, Bonaire, Cancún, Curaçao, Fuerteventura, Gran Canaria, Holguín, Hurghada, Lanzarote, Málaga, Marsa Alam, Montego Bay, Paramaribo, Punta Cana, Sal, São Vicente, Tenerife–South, Varadero. Seasonal:Antalya, Bodrum, Burgas, Catania, Corfu, Dakar–Diass, Dalaman, Djerba, Enfidha, Faro, Funchal, Heraklion, Ibiza, Ivalo, İzmir, Karpathos, Kavala, Kefalonia, Kittilä, Kos, La Palma, Mombasa, Mytilene, Ohrid, Olbia, Palma de Mallorca, Ponta Delgada, Preveza/Lefkada, Rhodes, Samos, Skiathos, Terceira, Thessaloniki, Zakynthos, Zanzibar
Tunisair Tunis
Turkish Airlines Istanbul. Seasonal:Adana, Ankara, Elazığ, İzmir, Kayseri, Konya, Trabzon
Ukraine International Airlines Kiev–Boryspil
United Airlines Chicago–O'Hare, Houston–Intercontinental, Newark, Washington–Dulles. Seasonal:San Francisco
Ural Airlines Moscow–Zhukovsky
Vueling Alicante, Барселона, Бильбао, Флоренция, Лиссабон, Малага, Рим – Фьюмичино, Сантьяго-де-Компостела, Валенсия. Сезонный :Ибица, Пальма-де-Майорка
XiamenAir Сямэнь

Грузовые перевозки

АвиакомпанииПункты назначения
Air China Cargo Шанхай – Пудун, Тяньцзинь
AirBridgeCargo Анкоридж, Чэнду, Чикаго – О'Хара, Лос-Анджелес, Москва – Домодедово, Москва – Шереметьево, Новосибирск, Шанхай – Пудун, Чжэнчжоу
Avianca Cargo Майами
Cargolux Люксембург
Cathay Pacific Cargo Ченнаи, Дубай – Аль-Мактум, Гонконг
China Airlines Cargo Бангкок – Суварнабхуми, Дубай – Аль-Мактум, Прага, Тайбэй – Таоюань
China Cargo Airlines Копенгаген, Нинбо, Шанхай – Пудун, Тяньцзинь, Сиань, Сарагоса, Чжэнчжоу
China Southern Airlines Cargo Чунцин, Гуанчжоу, Шанхай – Пудун
Coyne Airways Тбилиси
DHL Aviation Ист-Мидлендс, Лондон – Хитроу
Эмирейтс SkyCargo Барселона, Чикаго О'Хара, Колумбус – Рикенбакер, Дубай – Аль-Мактум, Хьюстон – Интерконтиненталь, Лос-Анджелес, Люксембург, Осло – Гардермоэн
Etihad Cargo Абу-Даби, Бриджтаун, Богота
FedEx Express Осло – Гардермуэн, Париж – Шарль де Голль
Iran Air Cargo Тегеран - Имам Хомейни
Kalitta Air Бахрейн
Korean Air Cargo Сеул-Инчхон
LATAM Cargo Chile Кампинас-Виракопос, Сантьяго-де-Чили
Martinair Богота, Буэнос-Айрес – Эсейса, Кампинас – Виракопос, Каир, Дар-эс-Салам, Гватемала Сити, Хараре, Йоханнесбург – Орегон Тамбо, Лима, Лондон – Станстед, Майами, Найроби – Джомо Кеньятта, Кито, Сантьяго
MNG Airlines Стамбул, Мюнхен, Триполи – Митига
Nippon Cargo Airlines Токио – Нарита, Милан – Мальпенса
Qatar Airways Cargo Чикаго –O'Hare, Доха
Saudia Cargo Даммам, Джидда, Йоханнесбург – OR Tambo, Найроби – Джомо Кеньятта
Silk Way Airlines Баку
Singapore Airlines Cargo Бангалор, Ченнаи, Чикаго – О'Хара, Цинциннати, Лондон – Хитроу, Мумбаи, Шарджа, Сингапур
Suparna Airlines Hahn, Шанхай –Пудун, Тяньцзинь, Чжэнчжоу
Turkish Cargo Стамбул-Ататюрк, Лондон – Станстед

Другие пользователи

Другими постоянными пользователями Схипхола являются Береговая охрана Нидерландов, чьи самолеты эксплуатируются Королевскими ВВС Нидерландов, Di enst Luchtvaart Politie и Голландская ассоциация Дакоты.

Статистика

Самые загруженные европейские маршруты в / из аэропорта Амстердама (2019)
РейтингАэропортПассажиры 2019Изменение%Airlines
1Лондон – Хитроу, Великобритания 1,747,788Увеличить 0,1British Airways, KLM
2Барселона, Испания 1,382,607Decrease 2,6KLM, Level, Transavia, Vueling
3Париж – Шарль де Голль, Франция 1,239,837Увеличить 0,1Air France, KLM
4Дублин, Ирландия 1,212,587Увеличить 1,5Aer Lingus, KLM, Ryanair
5Мадрид, Испания 1,139,999Увеличить 10,1Air Europa, Iberia Express, KLM
6Копенгаген, Дания 1,110,441Увеличить 1,8Easyjet, KLM, Norwegian, SAS
7Лондон – Гатвик, Великобритания 1,096 867Увеличить 1,2Британский Airways, Easyjet
8Манчестер, Великобритания 1 069 527Увеличить 2,6Easyjet, KLM
9Рим – Фьюмичино, Италия 1 048 531Decrease 1,5Alitalia, Easyjet, KLM, уровень
10Цюрих, Швейцария 97 8651Decrease 1,7Easyjet, KLM, Swiss
Самые загруженные межконтинентальные маршруты в / из аэропорта Амстердама (2019)
РейтингАэропортПассажиры 2019Изменение%Авиакомпания
1Нью-Йорк – JFK, США 1 020 699Увеличить 15,9Delta, KLM, норвежский
2Дубай – Интернэшнл, ОАЭ 1013503Увеличить 12,4Эмирейтс, KLM, Transavia
3Атланта, США 808,734Decrease 0,4 ​​Delta, KLM
4Детройт, США 629,375Увеличить 1,2Delta
5Тель-Авив, Израиль 605,224Увеличить 3,8Arkia, EasyJet, El Al, KLM, Sun d'Or, Transavia
6Торонто – Пирсон, Канада 580 977Decrease 15,2Air Canada, Air Transat, KLM
7Миннеаполис / Ст. Пол, США 566 998Увеличить 2,7Дельта, KLM
8Кюрасао, Кюрасао 557 243Увеличить 8,2KLM, TUI fly
9Шанхай – Пудун, Китай 450761Увеличить 4,6China Eastern, KLM
10Гонконг, Гонконг (SAR) 424,853Decrease 0,4 ​​Cathay Pacific, KLM
Страны с наибольшим количеством авиаперевозок в / из аэропорта Амстердама (2019)
РейтингСтранаПеремещение 2019Изменение%
1Соединенное Королевство93,287Увеличить 0,5
2Германия44,975Decrease 0,9
3Испания36,485Decrease 2,7
4Италия32,750Увеличить 1,9
5Франция30,013Decrease 0,2
6США26,627Увеличить 6,8
7Норвегия18,171Decrease 0,1
8Швейцария17,620Decrease 2,6
9Дания14,542Decrease 1,1
10Швеция12,359Decrease 0,5
Страны с наибольшее количество пассажиров в / из аэропорта Амстердама (2019)
РейтингСтранаПассажиры 2019Изменение%
1Соединенное Королевство10,667,011Увеличить 2,4
2США6,357,536Увеличить 6,8
3Испания5,900,754Decrease 1,0
4Германия4,562,553Увеличить 0,5
5Италия4,256,011Увеличить 2,0
6Франция3,507,553Decrease 1,3
7Турция2,179,646Увеличить 5,4
8Швейцария2,133,700Увеличить 0,2
9Норвегия1,876,712Увеличить 2,8
10Дания1,754,499Увеличить 2,6

Прочие предприятия

Schiphol Group офисы Здание Convair, в котором расположены офисы KLM Cityhopper и KLM, и первоначальная диспетчерская вышка Схипхол

В здании TransPort на территории аэропорта Схипхол размещаются головные офисы Martinair и Трансавиа. Строительство здания площадью 10 800 м² (116 000 кв. Футов), которое можно сдавать в аренду, началось 17 марта 2009 года. Группа Schiphol и архитекторская фирма Paul de Ruiter спроектировали здание, а De Vries and Verburg - проект. фирма Столвейк построила здание.

В аэропорту Схипхол Всемирного торгового центра находится головной офис SkyTeam, нидерландский офис China Southern Airlines и нидерландские офисы Iran Air. Главный офис компании Schiphol Group, оператора аэропорта, расположен на территории аэропорта. В здании Convair, строительство которого началось после того, как в 1999 году был выделен участок, расположены офисы KLM, в том числе KLM Recruitment Services и головной офис KLM Cityhopper. В первоначальной диспетчерской вышке аэропорта Схипхол, которую власти аэропорта немного переместили с ее первоначального местоположения, теперь находится ресторан. Область Схипхол-Рейк включает в себя головные офисы TUI fly Netherlands и Amsterdam Airlines.

. В свое время у KLM был головной офис. на территории аэропорта Схипхол. Его нынешний головной офис в близлежащем Амстелвене был запланирован на конец 1970 года. Ранее у Martinair был головной офис в Центре Схипхол (голландский : Schiphol Centrum) в аэропорту Схипхол. Раньше головной офис Transavia находился в здании Triport III в аэропорту Схипхол. NLM Cityhopper, а позже KLM Cityhopper раньше располагались в здании 70 аэропорта Схипхол.

Nippon Cargo Airlines имеет его региональная штаб-квартира в Европе в Схипхоле. Национальный аэрокосмический музей Авиодом – Схипхол ранее располагался в Схипхоле. В 2003 году музей переехал в Аэропорт Лелистад и был переименован в «Авиодром."

Наземный транспорт

Железнодорожный

Строительство тоннеля и железнодорожного вокзала в 1992 году

Nederlandse Spoorwegen (NS), национальный голландский железнодорожный оператор, имеет крупную пассажирскую железнодорожную станцию ​​прямо под комплексом пассажирского терминала, которая предлагает круглосуточные перевозки в четыре крупных города Амстердама, Утрехт, Гаага и Роттердам. Есть эффективные и часто прямые рейсы во многие другие города страны. Есть междугородние сообщения с Алмере, Lelystad, Amsterdam Centraal, Utrecht Centraal, оба The Hague Centraal и The Hague HS, Роттердам Центральный, Эйндховен, с-Хертогенбос, Леуварден, Гронинген, Амерсфорт Сентраал, Апелдорн, Девентер, Энсхеде, Арн Hem Centraal, Неймеген и Венло. Схипхол также является остановкой для международного высокоскоростного поезда Thalys, соединяющего аэропорт напрямую с Антверпеном, Брюсселем и Парижским вокзалом, а также с Бур-Сен-Морис (зима) и Марсель (лето). Междугородний-Брюссель (также называемый "beneluxtrein") до Антверпен и Брюссель останавливается в аэропорту.

Автобус

Амстердамский аэропорт Схипхол также легко доступен на автобусе, так как многие службы звонят или останавливаются на автобусной станции, расположенной перед зданием терминала.

Пункт назначенияУслуги
Алсмер 342, ночной автобус N42
Альфен ан ден Рейн 470
Амстелвин 186, 199, 300, ночной автобус N30
Амстердам, Leidseplein / центр города397, ночной автобус N97 "Amsterdam Airport Express"
Амстердам, Osdorp 69, 194, 195, ночной автобус N95
Амстердам, Слотерваарт 69
Амстердам, Амстердам – Зюйд и Буйтенвельдерт 341
Амстердам Бейлмер Арена 300, ночной автобус №30
Харлем 300, ночной автобус N30
Hoofddorp 300, 397, 341, ночной автобус N30, ночной автобус N97
IJmuiden Ночной автобус N30
Сады Кёкенхоф 858 (сезонный)
Lisse 361
Leiden 365
Leimuiden 370
Nieuw-Vennep 397, ночной автобус N97
Ouderkerk aan de Amstel 300, ночной автобус N30
Sassenheim 361
Schiphol180, 181, 185, 186, 187, 190, 191, 193, 194, 195, 198, 199
Uithoorn 342, ночной автобус N42
Vijfhuizen 300, ночной автобус N30
Zoetermeer 365

Тайваньский EVA Air предоставляет частный автобус услуги из Схипхола в Бельгию для клиентов из Бельгии. Автобус, который отправляется от остановки C11 и прибывает к ней, идет в Sint-Gillis, Brussels (около железнодорожной станции Брюссель-Южный (Midi) ) и Берхем, Антверпен (недалеко от автовокзала Антверпен-Берхем). Служба сотрудничает с Reizen Lauwers NV.

Автомобиль

До аэропорта Схипхол можно легко добраться на машине по автомагистралям A4 и A9..

Несчастные случаи и происшествия

Место крушения рейса Эль-Аль 1862 в 1992 г. Место крушения рейса 1951 Turkish Airlines 25 февраля 2009 г.
  • 14 ноября 1946 года Douglas C-47, управляемый KLM из Лондона, приблизился к Схипхолу при плохих погодных условиях. Первые две попытки приземлиться не удались. Во время третьей попытки пилот понял, что самолет неправильно выровнялся с взлетно-посадочной полосой. Самолет на малой скорости резко повернул налево, в результате чего левое крыло ударилось о землю. Самолет разбился и загорелся, в результате чего погибли все 26 человек на борту.
  • 4 октября 1992 года рейс 1862 Эль Аль, грузовой самолет Boeing 747-200 F. по пути в Тель-Авив потерял оба правых двигателя (№3 и №4) сразу после взлета из Схипхола и врезался в жилой дом в районе Бейлмер Амстердама, когда пытается вернуться в аэропорт. Всего погибло 43 человека, включая экипаж самолета из трех человек и одного пассажира, не имеющего коммерческих доходов. Помимо этих смертельных случаев, 11 человек получили серьезные травмы и 15 человек получили легкие травмы.
  • 4 апреля 1994 года KLM Cityhopper Flight 433, Saab 340 на Кардифф, вернулся в Схипхол после того, как установил двигатель номер два на холостой ход, потому что экипаж ошибочно полагал, что двигатель пострадал от низкого давления масла из-за неисправной сигнальной лампы. На конечном этапе захода на посадку на высоте 90 футов (27 м) капитан решил уйти на второй круг и дал полный газ только одному двигателю, оставив второй в полете на холостом ходу. Самолет покатился вправо, накренился, заглох и ударился о землю под углом 80 градусов. Из двадцати четырех человек на борту трое погибли, в том числе капитан. Еще девять человек получили серьезные ранения.
  • 27 октября 2005 г. в результате пожара в центре содержания под стражей контрабандистов наркотиков и лиц, ищущих убежища, ожидающих депортации, погибло 11 и было ранено 15.
  • 25 февраля 2009 г. Рейс 1951 Turkish Airlines, самолет Boeing 737-800 из Стамбула разбился при заходе на посадку, всего в 1 км (0,6 мили) от взлетно-посадочной полосы аэропорта Полдербаан. На борту самолета находились 128 пассажиров и 7 членов экипажа. 9 человек погибли и еще 86 получили ранения, в том числе шесть с тяжелыми ранениями. Четверо погибших были сотрудниками Boeing, участвовавшими в сделке с Турцией по продвинутой радиолокационной станции. Первоначальный отчет Голландского совета безопасности показал, что левый радиовысотомер не смог обеспечить правильную высоту над землей и внезапно показал –8 футов (–2,4 м). В результате система автомата тяги закрыла рычаги тяги на холостом ходу, так как она запрограммирована на уменьшение тяги на высоте ниже 27 футов (8,2 м) по радио. В конечном итоге это привело к снижению воздушной скорости, которая не принималась во внимание, пока не стало слишком поздно для восстановления, и самолет заглох и разбился в поле.

См. Также

Примечания

Ссылки

Библиография

Внешние ссылки

СМИ, связанные с Аэропорт Амстердама Схипхол на Wikimedia Commons. Аэропорт Схипхол путеводитель из Wikivoyage

Последняя правка сделана 2021-06-10 21:09:53
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте