Амстердамский аэропорт Схипхол. Koninklijke Luchthaven Schiphol | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
Сводка | |||||||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Public | ||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец / оператор | Royal Schiphol Group | ||||||||||||||||||||||||||||||
Обслуживает | Амстердам, Нидерланды | ||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Харлеммермер, Северная Голландия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Хаб для | |||||||||||||||||||||||||||||||
Focus city для | |||||||||||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | −11 футов / −3 м | ||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 52 ° 18′29 ″ N 004 ° 45′51 ″ В.д. / 52,30806 ° с.ш., 4,76417 ° в.д. / 52,30806; 4,76417 Координаты : 52 ° 18'29 ″ N 004 ° 45'51 ″ E / 52,30806 ° N 4,76417 ° E / 52,30806; 4.76417 | ||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | schiphol.nl | ||||||||||||||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||||||||||||||
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2019) | |||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: CBS Группа Схипхол и AIP |
Аэропорт Амстердама Схипхол (ИАТА : AMS, ИКАО : EHAM ), неофициально известный как аэропорт Схипхол (голландский : Luchthaven Schiphol, произносится как ), является главным международным аэропортом из Нидерландов. Он расположен в 9 км (5,6 миль) к юго-западу от Амстердама, в муниципалитете Харлеммермер в провинции Северная Голландия. С почти 72 миллионами пассажиров в 2019 году это третий по загруженности аэропорт в Европе по количеству пассажиров и самый загруженный аэропорт в Европе с точки зрения движения самолетов.. С годовой грузоподъемностью 1,74 миллиона тонн он занимает 4-е место по загруженности в Европе. Аэропорт построен по концепции единого терминала: один большой терминал разделен на три больших зала вылета.
Схипхол является центром для KLM и его регионального филиала KLM Cityhopper, а также для Corendon Dutch Airlines, Martinair, Transavia и TUI летают по Нидерландам. Аэропорт также служит базой для EasyJet.
Схипхол, открытого 16 сентября 1916 года как военная авиабаза. Конец Первой мировой войны также ознаменовал начало использования аэропорта Схипхол в гражданских целях, и в конечном итоге аэропорт полностью потерял свою военную роль. К 1940 году у Схипхола было четыре асфальтированных взлетно-посадочных полосы под углом 45 градусов. В том же году аэропорт был захвачен немецкими военными и переименован в Fliegerhorst Schiphol. Аэропорт был разрушен бомбардировками, но в конце войны аэродром был вскоре восстановлен. В 1949 году было решено, что Схипхол станет главным аэропортом Нидерландов. Аэропорт Схипхол был признан лучшим аэропортом в Западной Европе в 2020 году.
Согласно информации отдела СМИ аэропорта, название Схипхол возникло в 15 веке. На языке того времени он указывал на низменную болотистую местность («хол» или «холл»), где можно было добывать древесину (скип).
Аэропорт Схипхол - важный европейский аэропорт, занимавший третий по загруженности в Европе и одиннадцатый по загруженности в мире по общему пассажиропотоку в 2017 году ( 12 место в 2016 году, 14 место в 2015, 2014 и 2013 годах и 16 место в 2012 году). Он также занимает пятое место в мире по международным пассажирским перевозкам и шестнадцатое место в мире по грузоподъемности. В 2016 году через аэропорт прошло 63 625 664 пассажира. Основными конкурентами Схипхола с точки зрения пассажиропотока и грузооборота являются Лондон-Хитроу, Франкфурт, Париж-Шарль-де-Голль и Стамбул. В 2010 году 65,9% пассажиров, пользующихся услугами аэропорта, летели в Европу и из нее, 11,7% - в Северную Америку и 8,8% - в Азию и обратно; Объем грузовых перевозок был в основном между Схипхолом и Азией (45%) и Северной Америкой (17%).
В 2010 году 106 перевозчиков на регулярной основе обслужили в общей сложности 301 пункт назначения. Пассажирские направления предложила 91 авиакомпания. Прямые (беспосадочные) направления выросли на девять до 274. Регулярные направления, обслуживаемые исключительно полными грузовыми судами (не пассажирами), увеличились на восемь до 27 в общей сложности.
Аэропорт построен как один большой терминал (концепция с одним терминалом), разделенный на три больших зала вылета, которые снова соединяются в контролируемой зоне. Самый последний из них был завершен в 1994 году и расширен в 2007 году новой секцией, названной Терминалом 4, хотя это не считается отдельным зданием. Новый пирс должен быть открыт в 2019 году, а расширение терминала планируется ввести в эксплуатацию к 2023 году. Существуют планы дальнейшего расширения терминала и выхода на посадку, включая строительство отдельного нового терминала между взлетно-посадочными полосами Званенбургбаан и Польдербаан, который завершит строительство единого терминала. концепция.
Из-за интенсивного движения и высоких сборов за посадку (из-за ограничения в 500 000 рейсов в год) некоторые бюджетные перевозчики решили перенести свои рейсы в более мелкие аэропорты, например Роттердам-Гаага и аэропорт Эйндховена. Однако многие недорогие авиаперевозчики, такие как EasyJet и Ryanair, продолжают работать в Схипхоле, используя недорогой причал H. Аэропорт Лелистад в настоящее время расширяется, чтобы принять некоторые из недорогих и развлекательных рейсов, выполняемых в настоящее время из Схипхола, и в конечном итоге принять до 45 000 рейсов в год.
До В 1852 году весь польдер из Харлеммермера, в котором расположен аэропорт, был большим озером с небольшими участками. Существует множество историй о том, как это место получило свое название. Самая популярная история заключается в том, что на мелководье внезапные сильные штормы могут унести много кораблей. Ветры были особенно сильными в районе Схипхол, поскольку преобладающее направление ветра дует с юго-запада, а Схипхол находится в северо-восточной части озера. На английском языке схипхол переводится как «ад кораблей», отсылка ко многим кораблям, предположительно затерянным в озере. Однако, когда озеро было восстановлено, затонувших кораблей обнаружено не было. Другое возможное происхождение названия - слово схепшаал. Шипшаал - это ров или небольшой канал, по которому корабли будут буксировать от одного озера к другому. Третье объяснение состоит в том, что название произошло от слов schip hol. Это низменный участок земли (хол), откуда можно было добывать древесину для постройки кораблей.
После того, как озеро было углублено в середине 1800-х годов, в этом районе было построено укрепление под названием Форт Схипхол. входил в состав оборонительных сооружений Stelling van Amsterdam.
Схипхол открылся 16 сентября 1916 года как военная авиабаза с несколькими казармами и полем, служившими платформой и взлетно-посадочными полосами. Когда гражданские самолеты начали использовать это поле (17 декабря 1920 г.), его часто называли Схипхол-ле-Бен. Производитель самолетов Fokker открыл завод недалеко от аэропорта Схипхол в 1919 году. В конце Первой мировой войны также началось использование аэропорта Схипхол в гражданских целях, и аэропорт в конечном итоге полностью потерял свою военную роль.
К 1940 году у Схипхола было четыре асфальтированных взлетно-посадочных полосы под углом 45 градусов, все 1020 метров (3350 футов) или меньше. Один был расширен, чтобы стать сегодняшней взлетно-посадочной полосой 22.04; два других пересекли эту взлетно-посадочную полосу в точке 52 ° 18′43 ″ N 4 ° 48′00 ″ E / 52,312 ° N 4.800 ° E / 52,312; 4.800. В том же году аэропорт был захвачен немецкими военными и переименован в Fliegerhorst Schiphol. Большое количество средств противовоздушной обороны было установлено в окрестностях аэропорта, а также были построены фальшивые аэродромы-ловушки в окрестностях Беннебрук, Виджфхёйзен и Вогелензанг чтобы попытаться сбить с толку союзные бомбардировщики. Также было построено железнодорожное сообщение. Несмотря на эту оборону, аэродром по-прежнему подвергался интенсивным бомбардировкам; исключительно мощная атака 13 декабря 1943 г. нанесла такой большой урон, что сделало аэродром непригодным для использования в качестве активной базы. После этого он служил только площадкой для аварийной посадки, пока немцы сами не уничтожили остатки аэродрома в начале операции Market Garden. В конце войны аэродром был быстро восстановлен: первый самолет, Douglas DC-3, приземлился 8 июля 1945 года.
Новое здание аэровокзала было завершено в 1949 году и было решено, что Схипхол должен стать основным аэропортом Нидерландов. Расширение произошло за счет небольшого городка под названием Рейк, который был снесен, чтобы освободить место для растущего аэропорта. Название этого города запомнилось в названии нынешней промышленной зоны Схипхол-Рейк. В 1967 году Схипхол еще больше расширился за счет нового терминала на его нынешнем месте. Большая часть терминала 1967 года все еще используется сегодня (залы вылета 1 и 2), как и части первоначальных пирсов (теперь называемых C, D и E). Голландский дизайнер Бенно Виссинг создал вывески для аэропорта Схипхол, хорошо известный своим четким написанием и тщательной цветовой кодировкой; чтобы избежать путаницы, он запретил использование любых других вывесок в оттенках желтого и зеленого. Новое здание аэровокзала заменило старые объекты, которые когда-то располагались на том месте, где сейчас находится восточная часть аэропорта. Пристань A (ныне C-пристань) аэропорта была модифицирована в 1970 году, чтобы позволить самолетам Boeing 747 использовать выход на посадку. В 1977 году открылся новый причал (D, теперь F), предназначенный для обслуживания широкофюзеляжных самолетов. Первая железнодорожная станция в аэропорту последовала в 1978 году.
Строительство новой башни управления воздушным движением было завершено в 1991 году, как и существующая башня больше не могла контролировать все аэропорты, так как она была расширена. Зал вылета 3 был добавлен к терминалу в 1993 году, как и еще один причал, G-pier. В том же году Пол Мийксенаар разработал новые навигационные указатели. Шестая взлетно-посадочная полоса была построена на некотором расстоянии к западу от остальной части аэропорта в 2003 году и получила название Polderbaan с соединительной рулежной дорожкой, пересекающей с автомагистралью A5. Расстояние до этой взлетно-посадочной полосы означает, что время руления до и от этой взлетно-посадочной полосы может занять от 10 до 20 минут. Это также потребовало строительства дополнительной башни управления воздушным движением, поскольку основная вышка находится слишком далеко, чтобы контролировать эту часть аэродрома.
25 февраля 2005 года на грузовом терминале Схипхола произошло ограбление с алмазами. Грабители использовали украденный фургон KLM, чтобы получить доступ в контролируемую зону. Оценочная стоимость камней составляла около 75 миллионов евро, что сделало это крупнейшее ограбление алмазов за всю историю.
Позже, в 2005 году, в центре временного содержания аэропорта произошел пожар, в результате которого погибли 11 человек. человек и раненые 15. На момент происшествия в комплексе находилось 350 человек. Результаты расследования, проведенного почти через год, показали, что меры пожарной безопасности не соблюдались. Национальное возмущение привело к отставке министра юстиции Пита Хайна Доннера (CDA) и мэра Харлеммермера Хартога. Министр территориального планирования Сибилла Деккер (VVD) также подала в отставку, потому что она несла ответственность за нарушения безопасности, указанные в отчете.
Схипхол использует концепцию одного терминала, где все объекты расположены под одной крышей, расходящейся от центральной площади Схипхол Плаза. Терминал разделен на три секции или залы, обозначенные 1, 2 и 3. Пирсы и вестибюли каждого зала соединены так, чтобы можно было по обе стороны службы безопасности или пограничного контроля проходить между пирсами и залами, хотя пограничный контроль отделяет Шенгенскую зону от нешенгенских зон. Исключением является недорогой причал M: находясь в контролируемой зоне (без охраны), пассажиры не могут попасть в другие зоны.
В аэропорту Схипхол около 223 выходов на посадку, в том числе восемнадцать двойных выходов на посадку, используемых для широкофюзеляжных самолетов. У аэропорта был особый дизайн: второй взлетно-посадочный мост простирался над крылом самолета и свисал со стальной консольной конструкции. В результате недавнего ремонта большая часть этих трапов была заменена на более традиционную. У двух выходов есть третий взлетный коридор для обслуживания Airbus A380. Эмирейтс была первой авиакомпанией, совершившей полет на А380 в Схипхол в августе 2012 года, использовав этот самолет для ежедневного двойного рейса Дубай – Амстердам. Летом China Southern Airlines также использует A380 на своем маршруте Пекин-Амстердам.
Схипхол имеет большие торговые площади как источник дохода и дополнительную привлекательность для пассажиров. Schiphol Plaza не только соединяет три зала, но также включает в себя большой торговый центр и железнодорожный вокзал, что также привлекает посетителей.
Зал вылета 1 состоит из пирсов B и C, которые являются выделенными Шенгенскими зонами и делят пирс D с залом вылета 2. У пирса B 14 выходов, а у пирса C - 14 выходов. имеет 21 ворота.
Зал вылета 2 состоит из пирсов D и E.
Пирс D является самым большим пирсом и имеет два уровня. Нижний этаж предназначен для рейсов, не входящих в Шенгенскую зону, а верхний этаж используется для рейсов в Шенгенскую зону. По лестнице можно попасть в самолет по тем же трапам. Шенгенские ворота нумеруются, начиная с D-59; Ворота за пределами Шенгенского соглашения пронумерованы от D-1 до D-57.
Пирс E является выделенной нешенгенской зоной и имеет 14 ворот. Обычно в нем работают SkyTeam узловые авиакомпании Delta Air Lines и KLM, а также другие участники, такие как China Airlines и <126.>Китайские южные авиалинии. Другие ближневосточные и азиатские авиакомпании, такие как Air Astana, EVA Air, Etihad Airways и Iran Air, также обычно выполняют рейсы из причала E..
Зал вылета 3 состоит из трех опор: F, G и H / M. Пирс F имеет 8 выходов и обычно обслуживается членами SkyTeam, такими как основная авиакомпания KLM, Kenya Airways, China Airlines и China Southern Airlines, а также другие участники. Пирс G имеет 13 ворот. Причалы F и G не входят в Шенгенскую зону.
Пирсы H и M физически представляют собой единый вестибюль, состоящий из 7 общих выходов, и являются домом для бюджетных авиакомпаний. Действуя полностью отдельно, H обслуживает рейсы за пределами Шенгенской зоны, тогда как M предназначен для рейсов в пределах Шенгенской зоны.
Выходы G9, E18 и E22 (E22 отремонтированы в 2019 г.) оборудованы для ежедневного обслуживания Airbus A380 авиакомпаниями Эмирейтс и China Southern Airlines.
Новый терминал авиации общего назначения был открыт в 2011 году на восточной стороне аэропорта и работал как центр авиации KLM. Площадь нового здания аэровокзала составляет 6000 м (65 000 кв. Футов); 1 000 м (11 000 кв. Футов) для фактического терминала и залов ожидания, 4 000 м (43 000 кв. Футов) для офисных помещений и 1 000 м (11 000 кв. Футов) для парковки.
Рейксмузеум управляет пристройкой в аэропорту, предлагая небольшой обзор классического и современного искусства. Вход на экспонаты свободный.
Летом 2010 года рядом с музеем открылась библиотека аэропорта Схипхол, которая предоставила пассажирам доступ к коллекции из 1200 книг (переведенных на 29 языков) голландских авторов на темы, связанные с историей и культурой страны. Библиотека площадью 89,9 м (968 кв. Футов) предлагает электронные книги и музыку голландских художников и композиторов, которые можно бесплатно загрузить на ноутбук или мобильное устройство.
Для энтузиастов авиации в аэропорту Амстердама Схипхол есть большой смотровая площадка на крыше, называемая Panoramaterras. Он не доступен для пересекающих пассажиров, если они не выйдут из аэропорта. Энтузиасты и публика могут бесплатно попасть в здание со стороны общей территории аэропорта. С июня 2011 года здесь размещается KLM Cityhopper Fokker 100, преобразованный в смотровую площадку. Помимо Panoramaterras, у Схипхола есть и другие места для наблюдений, особенно вдоль новейшей взлетно-посадочной полосы Polderbaan и в ресторане McDonald's на северной стороне аэропорта.
Схипхол имеет свой собственный морг, где мертвых можно хранить до отъезда или после прибытия. С октября 2006 года люди также могут проводить свадебные церемонии в Схипхоле.
В Схипхоле также есть новый ультрасовременный отель Hilton Amsterdam Airport Schiphol в форме куба с 433 номерами, закругленными углами и окнами в форме ромба.. Просторный атриум с стеклянным потолком высотой 41 метр (135 футов) находится в самом центре здания. Крытый переход соединяет отель напрямую с терминалом. Строительство отеля было завершено в 2015 году.
В 2012 году Schiphol Group объявила о расширении Схипхола с появлением нового пирса, расширением терминал и новый гараж. Пирс A будет частью зала вылета 1, в котором уже есть пирс B (14 выходов) и пирс C (21 выход). Новый пирс A будет иметь 5 узкофюзеляжных ворот и первоначально будет иметь 3 широкофюзеляжных ворот, еще два запланированы на более позднем этапе. Ожидается, что первые работы начнутся в 2017 году и будут завершены в 2023 году. Расширение будет стоить около 500 миллионов евро.
Во-первых, новый пирс A будет построен к юго-западу от пирса B, в районе, который сейчас находится используется как грузовая платформа. Предполагается, что к концу 2019 года пристань A будет использоваться в основном для рейсов в пределах Европы. Чтобы справиться с ростом количества пассажиров в будущем, Схипхол расширит терминал и построит четвертый зал вылета с удобствами для вылета и прилета. Из этого нового здания будет обеспечен прямой доступ к Schiphol Plaza, продолжая концепцию одного терминала. По завершении в 2023 году Схипхол сможет обслуживать более 70 миллионов пассажиров. Однако из-за быстрого роста числа пассажиров Шенгенской зоны в 2016 году Схипхол был вынужден быстро построить временный зал вылета, который открылся в марте 2017 года.
Схипхол авиадиспетчерская Башня высотой 101 м (331 фут) была самой высокой в мире, когда была построена в 1991 году. С географической точки зрения Схипхол является одним из самых низких крупных коммерческих аэропортов в мире. Весь аэропорт находится ниже уровня моря. Самая низкая точка находится на 3,4 м (11 футов) ниже уровня моря: на 1,4 м (4,5 фута) ниже голландского Normaal Amsterdams Peil (NAP). Взлетно-посадочные полосы находятся примерно на 3 м (9,8 фута) ниже NAP.
Схипхол имеет шесть взлетно-посадочных полос, одна из которых используется в основном авиацией общего назначения. AMS занимает общую площадь 6887 акров (2787 га).
Номер | Направление взлетно-посадочной полосы / код | Длина. (в метрах и футах) | Ширина. (в метрах и футах) | Общее название | Источник названия | Поверхность | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 18R / 36L | 3,800 м. 12,467 футов | 60 м. 197 футов | Полдербаан | Решено по результатам конкурса. Польдер - это голландское слово, обозначающее землю, восстановленную из водоема. Аэропорт Схипхол расположен в польдере. | Асфальт | Самая новая взлетно-посадочная полоса, открытая в 2003 г. Собственная диспетчерская.. Расположена для уменьшения шумового воздействия на окружающее население. Взлет только в северном направлении, а посадка только в южном направлении. Ближайший конец расположен в 5 км (3,1 мили) от здания аэровокзала, и у самолетов есть 15-минутные поездки на такси до и от терминала. |
2 | 06/24 | 3,500 м. 11,483 футов | 45 м. 148 футов | Каагбаан | Названный в честь Каага, небольшой деревни, расположенной за юго-западный конец взлетно-посадочной полосы. | Асфальт | Открыт в 1960 году. Каагбаан предлагал место для корректировщиков, пока место обнаружения не было закрыто в январе 2008 года. |
3 | 09 / 27 | 3,453 м. 11,329 футов | 45 м. 148 футов | Буитенвельдертбаан | Назван в честь Буитенвельдерт, район Амстердама. | Асфальт | Открыт в 1967 году. Рейс 1862 Эль-Аль пытался совершить аварийную посадку на этой взлетно-посадочной полосе, когда он врезался в жилой дом в Бейлмермер. |
4 | 18L / 36R | 3400 м. 11,155 футов | 45 м. 148 футов | Алсмербаан | Назван в честь города Алсмер. | Асфальт | Открыт в 1950 году. |
5 | 18C/36C | 3,300 м. 10826 футов | 45 м. 148 футов | Zwanenburgbaan | Назван в честь деревни Званенбург. | Асфальт | Опены d в 1968 г. рейс 1862 Эль-Аль вылетел с этой взлетно-посадочной полосы, прежде чем врезаться в квартиры в Бейлмермере, когда самолет пытался вернуться в аэропорт. |
6 | 22.04 | 2014 м. 6608 футов | 45 м. 148 футов | Остбаан | Самая восточная из всех взлетно-посадочных полос («oost» означает «восток» на голландском языке). 495> | Асфальт | Открыт в 1945 году. В основном используется для авиации общего назначения. В октябре 2010 года самолет B-737 авиакомпании Corendon Airlines пролетел мимо короткой взлетно-посадочной полосы и оказался в грязи. |
Другими постоянными пользователями Схипхола являются Береговая охрана Нидерландов, чьи самолеты эксплуатируются Королевскими ВВС Нидерландов, Di enst Luchtvaart Politie и Голландская ассоциация Дакоты.
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры 2019 | Изменение% | Airlines |
---|---|---|---|---|
1 | Лондон – Хитроу, Великобритания | 1,747,788 | ![]() | British Airways, KLM |
2 | Барселона, Испания | 1,382,607 | ![]() | KLM, Level, Transavia, Vueling |
3 | Париж – Шарль де Голль, Франция | 1,239,837 | ![]() | Air France, KLM |
4 | Дублин, Ирландия | 1,212,587 | ![]() | Aer Lingus, KLM, Ryanair |
5 | Мадрид, Испания | 1,139,999 | ![]() | Air Europa, Iberia Express, KLM |
6 | Копенгаген, Дания | 1,110,441 | ![]() | Easyjet, KLM, Norwegian, SAS |
7 | Лондон – Гатвик, Великобритания | 1,096 867 | ![]() | Британский Airways, Easyjet |
8 | Манчестер, Великобритания | 1 069 527 | ![]() | Easyjet, KLM |
9 | Рим – Фьюмичино, Италия | 1 048 531 | ![]() | Alitalia, Easyjet, KLM, уровень |
10 | Цюрих, Швейцария | 97 8651 | ![]() | Easyjet, KLM, Swiss |
Рейтинг | Аэропорт | Пассажиры 2019 | Изменение% | Авиакомпания |
---|---|---|---|---|
1 | Нью-Йорк – JFK, США | 1 020 699 | ![]() | Delta, KLM, норвежский |
2 | Дубай – Интернэшнл, ОАЭ | 1013503 | ![]() | Эмирейтс, KLM, Transavia |
3 | Атланта, США | 808,734 | ![]() | Delta, KLM |
4 | Детройт, США | 629,375 | ![]() | Delta |
5 | Тель-Авив, Израиль | 605,224 | ![]() | Arkia, EasyJet, El Al, KLM, Sun d'Or, Transavia |
6 | Торонто – Пирсон, Канада | 580 977 | ![]() | Air Canada, Air Transat, KLM |
7 | Миннеаполис / Ст. Пол, США | 566 998 | ![]() | Дельта, KLM |
8 | Кюрасао, Кюрасао | 557 243 | ![]() | KLM, TUI fly |
9 | Шанхай – Пудун, Китай | 450761 | ![]() | China Eastern, KLM |
10 | Гонконг, Гонконг (SAR) | 424,853 | ![]() | Cathay Pacific, KLM |
Рейтинг | Страна | Перемещение 2019 | Изменение% |
---|---|---|---|
1 | Соединенное Королевство | 93,287 | ![]() |
2 | Германия | 44,975 | ![]() |
3 | Испания | 36,485 | ![]() |
4 | Италия | 32,750 | ![]() |
5 | Франция | 30,013 | ![]() |
6 | США | 26,627 | ![]() |
7 | Норвегия | 18,171 | ![]() |
8 | Швейцария | 17,620 | ![]() |
9 | Дания | 14,542 | ![]() |
10 | Швеция | 12,359 | ![]() |
Рейтинг | Страна | Пассажиры 2019 | Изменение% |
---|---|---|---|
1 | Соединенное Королевство | 10,667,011 | ![]() |
2 | США | 6,357,536 | ![]() |
3 | Испания | 5,900,754 | ![]() |
4 | Германия | 4,562,553 | ![]() |
5 | Италия | 4,256,011 | ![]() |
6 | Франция | 3,507,553 | ![]() |
7 | Турция | 2,179,646 | ![]() |
8 | Швейцария | 2,133,700 | ![]() |
9 | Норвегия | 1,876,712 | ![]() |
10 | Дания | 1,754,499 | ![]() |
В здании TransPort на территории аэропорта Схипхол размещаются головные офисы Martinair и Трансавиа. Строительство здания площадью 10 800 м² (116 000 кв. Футов), которое можно сдавать в аренду, началось 17 марта 2009 года. Группа Schiphol и архитекторская фирма Paul de Ruiter спроектировали здание, а De Vries and Verburg - проект. фирма Столвейк построила здание.
В аэропорту Схипхол Всемирного торгового центра находится головной офис SkyTeam, нидерландский офис China Southern Airlines и нидерландские офисы Iran Air. Главный офис компании Schiphol Group, оператора аэропорта, расположен на территории аэропорта. В здании Convair, строительство которого началось после того, как в 1999 году был выделен участок, расположены офисы KLM, в том числе KLM Recruitment Services и головной офис KLM Cityhopper. В первоначальной диспетчерской вышке аэропорта Схипхол, которую власти аэропорта немного переместили с ее первоначального местоположения, теперь находится ресторан. Область Схипхол-Рейк включает в себя головные офисы TUI fly Netherlands и Amsterdam Airlines.
. В свое время у KLM был головной офис. на территории аэропорта Схипхол. Его нынешний головной офис в близлежащем Амстелвене был запланирован на конец 1970 года. Ранее у Martinair был головной офис в Центре Схипхол (голландский : Schiphol Centrum) в аэропорту Схипхол. Раньше головной офис Transavia находился в здании Triport III в аэропорту Схипхол. NLM Cityhopper, а позже KLM Cityhopper раньше располагались в здании 70 аэропорта Схипхол.
Nippon Cargo Airlines имеет его региональная штаб-квартира в Европе в Схипхоле. Национальный аэрокосмический музей Авиодом – Схипхол ранее располагался в Схипхоле. В 2003 году музей переехал в Аэропорт Лелистад и был переименован в «Авиодром."
Nederlandse Spoorwegen (NS), национальный голландский железнодорожный оператор, имеет крупную пассажирскую железнодорожную станцию прямо под комплексом пассажирского терминала, которая предлагает круглосуточные перевозки в четыре крупных города Амстердама, Утрехт, Гаага и Роттердам. Есть эффективные и часто прямые рейсы во многие другие города страны. Есть междугородние сообщения с Алмере, Lelystad, Amsterdam Centraal, Utrecht Centraal, оба The Hague Centraal и The Hague HS, Роттердам Центральный, Эйндховен, с-Хертогенбос, Леуварден, Гронинген, Амерсфорт Сентраал, Апелдорн, Девентер, Энсхеде, Арн Hem Centraal, Неймеген и Венло. Схипхол также является остановкой для международного высокоскоростного поезда Thalys, соединяющего аэропорт напрямую с Антверпеном, Брюсселем и Парижским вокзалом, а также с Бур-Сен-Морис (зима) и Марсель (лето). Междугородний-Брюссель (также называемый "beneluxtrein") до Антверпен и Брюссель останавливается в аэропорту.
Амстердамский аэропорт Схипхол также легко доступен на автобусе, так как многие службы звонят или останавливаются на автобусной станции, расположенной перед зданием терминала.
Пункт назначения | Услуги |
---|---|
Алсмер | 342, ночной автобус N42 |
Альфен ан ден Рейн | 470 |
Амстелвин | 186, 199, 300, ночной автобус N30 |
Амстердам, Leidseplein / центр города | 397, ночной автобус N97 "Amsterdam Airport Express" |
Амстердам, Osdorp | 69, 194, 195, ночной автобус N95 |
Амстердам, Слотерваарт | 69 |
Амстердам, Амстердам – Зюйд и Буйтенвельдерт | 341 |
Амстердам Бейлмер Арена | 300, ночной автобус №30 |
Харлем | 300, ночной автобус N30 |
Hoofddorp | 300, 397, 341, ночной автобус N30, ночной автобус N97 |
IJmuiden | Ночной автобус N30 |
Сады Кёкенхоф | 858 (сезонный) |
Lisse | 361 |
Leiden | 365 |
Leimuiden | 370 |
Nieuw-Vennep | 397, ночной автобус N97 |
Ouderkerk aan de Amstel | 300, ночной автобус N30 |
Sassenheim | 361 |
Schiphol | 180, 181, 185, 186, 187, 190, 191, 193, 194, 195, 198, 199 |
Uithoorn | 342, ночной автобус N42 |
Vijfhuizen | 300, ночной автобус N30 |
Zoetermeer | 365 |
Тайваньский EVA Air предоставляет частный автобус услуги из Схипхола в Бельгию для клиентов из Бельгии. Автобус, который отправляется от остановки C11 и прибывает к ней, идет в Sint-Gillis, Brussels (около железнодорожной станции Брюссель-Южный (Midi) ) и Берхем, Антверпен (недалеко от автовокзала Антверпен-Берхем). Служба сотрудничает с Reizen Lauwers NV.
До аэропорта Схипхол можно легко добраться на машине по автомагистралям A4 и A9..
СМИ, связанные с Аэропорт Амстердама Схипхол на Wikimedia Commons.
Аэропорт Схипхол путеводитель из Wikivoyage