Международный аэропорт Индиры Ганди | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Резюме | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец |
| ||||||||||||||||||
Оператор | Международный аэропорт Дели (DIAL) | ||||||||||||||||||
Обслуживает | Дели / NCR | ||||||||||||||||||
Местоположение | Палам, Дели, Индия | ||||||||||||||||||
Hub для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 237 м / 777 футов | ||||||||||||||||||
Координаты | 28 ° 34′07 ″ N 077 ° 06′44 ″ E / 28,56861 ° N 77,11222 ° E / 28,56861; 77.11222 Координаты : 28 ° 34'07 ″ N 077 ° 06'44 ″ E / 28,56861 ° N 77,11222 ° E / 28,56861; 77.11222 | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | Аэропорт Дели | ||||||||||||||||||
Карта | |||||||||||||||||||
DEL / VIDP Показать карту Дели DEL / VIDP Показать карту Индии DEL / VIDP Показать карту Южной Азии DEL / VIDP Показать карту Ближнего Востока DEL / VIDP Показать карту Азии | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2019-20) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Источник: AAI |
Международный аэропорт Индиры Ганди (IATA : DEL, ICAO : VIDP ) - аэропорт, расположенный в городе Дели, Индия, которая служит международным авиационным узлом индийской столицы Нью-Дели, а также остальная часть северной Индии. Аэропорт, расположенный на площади 5106 акров (2066 га), расположен в Паламе, в 15 км (9,3 мили) к юго-западу от железнодорожной станции Нью-Дели и в 16 км. (9,9 миль) от центра Нью-Дели. Названный в честь бывшего премьер-министра Индии Индиры Ганди, это самый загруженный аэропорт в Индии с точки зрения пассажиропотока с 2009 года. Это также самый загруженный аэропорт в страна с точки зрения грузопотока, обогнав Мумбаи в конце 2015 года. В 2018 календарном году это был 12-й по загруженности аэропорт в мире и 6-й по загруженности аэропорт в Азии пассажирооборотом обслужено почти 70 миллионов пассажиров. Это самый загруженный аэропорт в мире для самолетов Airbus A320. Строящаяся программа расширения увеличит пропускную способность аэропорта для обслуживания 100 миллионов пассажиров к 2030 году.
Аэропорт находился в ведении ВВС Индии до того, как его управление было передано аэропортам. Власть Индии. В мае 2006 года управление аэропортом было передано Delhi International Airport Limited (DIAL), консорциуму, возглавляемому GMR Group. В сентябре 2008 г. в аэропорту была открыта взлетно-посадочная полоса длиной 4430 м (14 530 футов). С началом работы в Терминале 3 в 2010 году он стал крупнейшим авиационным узлом Индии и Южной Азии. Здание Терминала 3 способно обслуживать 34 миллиона пассажиров в год и после завершения строительства было 8-м по величине пассажирским терминалом в мире. В аэропорту используется продвинутая система принятия решений на основе сотрудничества в аэропортах (A-CDM), чтобы обеспечить своевременность и предсказуемость взлетов и посадок.
В 2010 году Международный совет аэропортов присвоил IGIA четвертое место в категории «Лучший аэропорт мира» в категории «15–25 миллионов» и «Лучший улучшенный аэропорт в Азиатско-Тихоокеанском регионе». В 2015 году Международный совет аэропортов признал аэропорт лучшим аэропортом в мире по категории 25–40 миллионов пассажиров. Аэропорт Дели был удостоен награды «Лучший аэропорт в Центральной Азии» и «Лучший персонал аэропорта в Центральной Азии» на церемонии вручения награды Skytrax World Airport Awards 2015. IGI также занял первое место в новом рейтинге премии Airport Service Quality (ASQ) 2015, проводимой Международный совет аэропортов. Этот аэропорт вместе с аэропортом Мумбаи был признан «Лучшим аэропортом в мире» на церемонии вручения премии Airport Service Quality Awards 2017 в самой высокой категории аэропортов, обслуживающих более 40 миллионов пассажиров в год.
Другой аэропорт, обслуживающий NCR Дели - это аэропорт Хиндон, который намного меньше по размеру и в основном обслуживает региональные рейсы из города в соответствии с правительственным UDAN. Аэропорт Сафдарджунг используется в основном вертолетами VVIP и небольшими чартерными вертолетами из-за короткой взлетно-посадочной полосы. Аэропорт Джевар планируется компенсировать загруженность международного аэропорта Индиры Ганди.
Аэропорт Сафдарджунг был построен в 1930 году и был главным аэропортом Дели до 1962 года. Из-за увеличения пассажиропотока в Сафдарджунге гражданские операции были перенесены в аэропорт Палам (позже переименован в IGIA) в 1962 году. Аэропорт Палам был построен во время Второй мировой войны как Станция ВВС Палам, а после ухода британцев он служил базой ВВС для ВВС Индии.
Аэропорт Палам имел пиковую пропускную способность около 1300 пассажиров на час. В 1979-80 гг. В аэропорт Палам и из него прилетели в общей сложности 3 миллиона пассажиров внутренних и международных рейсов. В связи с увеличением воздушного движения в 70-х и 80-х годах был построен дополнительный терминал, площадь которого почти в четыре раза больше, чем у старого терминала Палам. С открытием 2 мая 1986 года нового международного терминала Терминал 2 аэропорт был переименован в Международный аэропорт Индиры Ганди (IGIA).
Старый внутренний аэропорт (Palam ), известный как Терминал 1, был разделен на отдельные здания - 1A, 1B и 1C. Блоки 1A и 1B использовались для обработки международных операций, в то время как внутренние операции выполнялись в 1C. Сегодня блок 1А стал специализированным терминалом внутренних авиалиний Air India, который сейчас снесли. Блок 1B использовался всеми другими внутренними авиалиниями как терминал только для вылета, который также был снесен. Блок 1C был превращен в терминал только для внутренних рейсов, а недавно построенный блок 1D для внутренних рейсов теперь используется всеми местными бюджетными авиакомпаниями (GoAir, IndiGo, SpiceJet ). Также есть отдельная техническая зона для пассажиров VVIP.
Значительный рост авиационной промышленности Индии привел к значительному увеличению пассажиропотока. Пропускная способность Терминала 1 оценивается в 7,15 миллиона пассажиров в год (млн. Баррелей в год). Фактическая пропускная способность в 2005/06 году оценивается в 10,4 миллиона пассажиров. С учетом закрытого международного терминала (Терминал 2) общая пропускная способность аэропорта составляла 12,5 миллионов пассажиров в год, тогда как общий пассажиропоток в 2006/07 году составлял 16,5 миллионов пассажиров в год. В 2008 году общее количество пассажиров в аэропорту достигло 23,97 миллиона человек. Чтобы уменьшить загруженность существующих терминалов, 3 июля 2010 года был построен и торжественно открыт терминал 3. Строительство нового терминала заняло 37 месяцев, а общая пассажировместимость этого терминала увеличилась на 34 миллиона человек. За исключением трех бюджетных авиакомпаний, обслуживаемых Терминалами 1C-1D, все остальные авиакомпании выполняют свои рейсы из Терминала 3.
31 января 2006 г. министр авиации Прафул Патель объявила, что уполномоченная Группа министров согласилась продать права на управление аэропортом Дели консорциуму DIAL, а аэропорт Мумбаи - GVK Group. 2 мая 2006 года управление аэропортами Дели и Мумбаи было передано частным консорциумам. Delhi International Airport Limited (DIAL) является консорциумом GMR Group (54%), Fraport (10%) и Malaysia Airports (10%), и Управление аэропортов Индии сохраняет за собой 26% акций.
Девять лет спустя, в мае 2015 года, Malaysia Airports решила выйти из предприятия DIAL и продала все свои 10% акций контрольному пакету акций. владельца GMR Infra за 79 миллионов долларов. После этого доля GMR Group в DIAL увеличилась до 64%. Ранее GMR указала, что была заинтересована в выкупе 10% акций Fraport.
Взлетно-посадочная полоса Номер | Длина | Ширина | Огни приближения / ILS |
---|---|---|---|
29/11 | 4,430 м (14,530 футов) | 60 м (200 футов) | CAT III-B / CAT III-B |
28/10 | 3810 м (12500 футов) | 46 м ( 151 фут) | CAT III-B / CAT I |
27/09 | 2813 м (9229 футов) | 45 м (148 футов) | CAT I / CAT I |
Аэропорт Дели имеет три почти параллельные взлетно-посадочные полосы: ВПП 11/29, 4430 м × 60 м (14 530 футов × 200 футов) с CAT IIIB системой посадки по приборам (ILS) с обеих сторон, взлетно-посадочная полоса 10/28, 3810 м × 46 м (12500 футов × 151 фут), и взлетно-посадочная полоса 09/27, 2813 м × 45 м (9229 футов × 148 футов). Помимо международного аэропорта Чаудхари Чаран Сингха в Лакхнау и аэропорта Джайпура в Джайпуре, аэропорт Дели является единственным аэропортом в Индии, имеющим был оборудован системой ILS CAT III-B. Зимой 2005 года в аэропорту Дели произошло рекордное количество аварий из-за тумана / смога. С тех пор некоторые внутренние авиалинии обучили своих пилотов работать в условиях CAT-II с видимостью не менее 350 м (1150 футов). 31 марта 2006 года IGI стал первым индийским аэропортом, который одновременно эксплуатировал две взлетно-посадочные полосы после пробного запуска, в ходе которого самолет SpiceJet приземлился на взлетно-посадочной полосе 28 и самолет Jet Airways взлетел с взлетно-посадочной полосы 27 в то же время.
Первоначально предложенный режим, предусматривающий одновременные взлеты в западном потоке для увеличения пропускной способности движения, вызвал несколько аварийных ситуаций над западной стороной аэропорта, где пересекаются осевые линии взлетно-посадочных полос 10/28 и 9/27. Использование взлетно-посадочной полосы было изменено на отдельный зависимый режим 25 декабря 2007 г., то есть через несколько дней после принятия решения о возможной аварии с участием Airbus A330 -200 из Qatar Airways и Indigo <526.>A320 самолет. Новый метод предусматривал использование взлетно-посадочной полосы 28 для всех вылетов и взлетно-посадочной полосы 27 для всех прилетов. Этот более упрощенный режим был принят в дневные часы (06:00 - 23:00 IST) до 24 сентября 2008 года.
21 августа 2008 года аэропорт открыл свою 3-ю взлетно-посадочную полосу 11/29 стоимостью 10 миллиардов фунтов стерлингов и 4 430 м ( 14,534 футов) в длину. Взлетно-посадочная полоса имеет одно из самых длинных в мире мощеных пороговых смещений 1460 м (4790 футов). Это, в свою очередь, уменьшает доступную посадочную длину на взлетно-посадочной полосе 29 до 2 970 м (9 744 фута). Целью этого большого смещения порога является уменьшение шума, создаваемого посадкой самолета над близлежащими местностями. Взлетно-посадочная полоса увеличивает пропускную способность аэропорта принимать до 100 рейсов по сравнению с предыдущими 45–60 рейсами в час. Новая взлетно-посадочная полоса была открыта для коммерческих операций 25 сентября 2008 года и постепенно начала работать в круглосуточном режиме к концу октября того же года.
С середины 2012 года все три взлетно-посадочные полосы эксплуатируются одновременно для обработки движения в течение дневные часы. Только ВПП 11/29 и 28 октября эксплуатируются в ночное время (2300–0600 IST) с ограничением посадки на одну взлетно-посадочную полосу во время западного транспортного потока, который меняется поздно ночью (0300 IST) и меняет направление еженедельно для распределения и уменьшения шума при посадке в ночное время. близлежащие жилые районы.
Для удовлетворения растущего спроса на воздушные перевозки был согласован генеральный план строительства четвертой параллельной взлетно-посадочной полосы рядом с существующей взлетно-посадочной полосой 11/29.
Аэропорт IGI служит основным узлом или основным пунктом назначения для нескольких индийских перевозчиков, включая Air India, Air India Regional, IndiGo, SpiceJet, GoAir и Vistara. Этот аэропорт обслуживают около 80 авиакомпаний. В настоящее время есть три действующих регулярных пассажирских терминала, специальный терминал для хаджа и грузовой терминал.
Терминал 3 используется для международных рейсов. Индийскими перевозчиками, выполняющими международные рейсы (по состоянию на 2 октября 2019 г.), являются Air India, Indigo, SpiceJet, GoAir и Vistara.
Что касается внутренних перевозок, Терминал 3 используется Air India, AirAsia, Vistara и Indigo
GoAir и Indigo используют Терминал 2, а SpiceJet использует Терминал 1 и Терминал 3 (временно) для своих внутренних операций.
Терминал 1 в настоящее время используется бюджетными перевозчиками IndiGo и SpiceJet. DIAL работает над расширением Терминала 1 и увеличением его годовой пропускной способности с нынешних 18 миллионов до 30 миллионов в течение четырех лет к 2022 году.
Терминал 1A был построен в конце 1980-х. для обслуживания Indian Airlines. Его пришлось отремонтировать после того, как пожар разрушил интерьер, а DIAL значительно модернизировал терминал. Он использовался Air India для операций Airbus, пока не перешел в новый Терминал 3 11 ноября 2010 года. Терминал в настоящее время закрыт и, как ожидается, будет снесен после завершения строительства новых терминалов.
Терминал 1C используется только для внутренних рейсов. Терминал был модернизирован с новой расширенной зоной приветствия и увеличенной зоной возврата багажа с восемью ремнями.
Терминал 1D - это недавно построенный терминал вылета внутренних рейсов с общей площадью 53 000 м (570 000 кв. Футов) и способностью обслуживать 15 миллионов пассажиров в год. Терминал 1D начал работу 19 апреля 2009 года. Он имеет 72 подключенных терминала общего пользования (CUTE) счетчиков регистрации, 16 счетчиков самостоятельной регистрации и 16 счетчиков безопасности. каналы.
Терминал 2 был открыт 1 мая 1986 года за 950 миллионов фунтов стерлингов и использовался для международных рейсов до июля 2010 года, когда операции переместились в Терминал 3. После этого терминал остался работает всего три месяца в году, обслуживает рейсы в хадж. В 2017 году после реконструкции Терминала 2 стоимостью 1 миллиард фунтов стерлингов DIAL с 29 октября перенесла операции GoAir на терминал, чтобы продолжить работы по расширению T1. Теперь GoAir вместе с Indigo выполняет ежедневные рейсы из этого терминала.
Разработанный HOK в сотрудничестве с Mott MacDonald, новый Терминал 3 представляет собой двухуровневое здание, расположенное на территории в 20 акров. (8,1 га), причем нижний этаж является зоной прибытия, а верхний этаж - зоной отправления. Этот терминал имеет 168 стоек регистрации, 78 аэромостов у 48 контактных стоек, 54 парковочных места, 95 иммиграционных стоек, 15 рентгеновских зон досмотра, более короткое время ожидания, магазины беспошлинной торговли и другие возможности. Этот новый терминал был приурочен к завершению к Играм Содружества 2010, которые проводились в Дели и связаны с Дели восьмиполосной автострадой Дели-Гургаон и Дели. Метро. Терминал был официально открыт 3 июля 2010 года. Все международные авиалинии переместили свои операции в новый терминал в конце июля 2010 года, а все внутренние перевозчики с полным спектром услуг - в ноябре 2010 года. Зона прибытия оборудована 14 багажными каруселями. T3 имеет первую в Индии автоматизированную систему управления парковкой и систему навигации на многоуровневой автостоянке, которая состоит из семи уровней и вмещает 4300 автомобилей. Терминал 3 формирует первую фазу расширения аэропорта, которая ориентировочно включает строительство дополнительных пассажирских и грузовых терминалов (Терминалы 4, 5 и 6).
Внутренние авиалинии с полным спектром услуг работают из Терминала 3, включая Air India, национальный оператор связи. Совместное предприятие Tata Singapore Airlines Vistara также выполняет рейсы из Терминала 3. AirAsia India, хотя и является бюджетной авиакомпанией, также выполняет внутренние рейсы из этого терминала. Терминал.
WorldMark - это предстоящий многофункциональный проект в гостиничном районе Aerocity возле Терминала 3.
Грузовой комплекс расположен в Расстояние 1 км (0,62 мили) от T3. Он состоит из отдельных грузовых терминалов с нуля и с нуля. Грузовыми операциями на зрелом терминале управляет компания Celebi Delhi Cargo Management India Pvt. Ltd., которое является совместным предприятием Delhi International Airport Private Ltd (DIAL) и турецкой компании Celebi Ground Handling (CGH). CGH получила контракт на разработку, модернизацию и финансирование существующего грузового терминала, а также на эксплуатацию терминала в течение двадцати пяти лет компанией DIAL в ноябре 2009 года. Компания начала свою деятельность в июне 2010 года. В дополнение к существующему терминалу, Новый терминал с нуля разрабатывается поэтапно Центром обслуживания грузов в Дели (DCSC), который такжеявляется совместным предприятием DIAL и Центра обслуживания грузов (CSC). Проект грузового терминала Greenfield состоит из двух терминалов, построенных на участке площадью 48 000 квадратных метров и 28 500 квадратных метров соответственно. Фаза-1А проекта завершена и полностью введена в эксплуатацию. После завершения проекта эти два новых терминала будут пропускную способность 1,25 миллиона тонн в год. «Электронная Азия 2007» в 2007 году за «Электронная коммерция / электронный обмен в секторе грузовых авиаперевозок».
Ближайшая железнодорожная станция - Паламская железнодорожная станция, расположена в 4, 8 км (3,0 мили) и 12 км (7,5 миль) от терминалов 1 и 3 соответственно. Между этими станциями регулярно курсирует несколько пассажирских поездов. Шахабад Мохаммадпур (SMDP) также близко.
Терминалы 2 и 3 аэропорта обслуживаются станцией метро Аэропорт на Экспресс метро аэропорта Дели линия. Линия длиной 22,7 км (14,1 мили) проходит от сектора Дварка 21 до станции метро Нью-Дели, поезда ходят каждые 10 минут. Терминал 1 обслуживается станцией метро Терминал 1-IGI Airport на линии Magenta Line.
. Аэропорт соединен 8-полосной дорогой Дели Гургаон. Скоростная. Автобусы с кондиционером с низкой поломкой, управляет Транспортная корпорация Дели (DTC), регулярно курсируют между аэропортом и городом. Такси со счетчиками также доступны от терминалов T3 и T1C во всех регионах Дели.
Терминалы 4, 5 и 6 будут построены на более позднем этапе, что будет вызвано ростом в пробке. После завершения все международные рейсы переместятся в эти три новых терминала. Терминал 3 будет Установка для обслуживания внутреннего авиалиний. Планируется также строительство нового грузового здания. По данным Международного аэропорта Дели (DIAL), эти новые терминалы увеличат ежегодную пропускную способность аэропорта до 100 миллионов пассажиров.
DIAL представила в 2016 году тогдашнему министру авиации Р.Н. Чуби план расширения аэропорта за счет новой четвертой взлетно-посадочной полосы и Терминала 4 поэтапно. Генеральный план аэропорта в 2016 году был затем рассмотрен и обновлен DIAL в консультации с Управлением аэропортов Индии. Строительство терминала начнется после завершения строительства четвертой взлетно-посадочной полосы и расширения терминалов 1 и 3.
В этой статье используются материалы общественного достояния из Агентства исторических исследований ВВС веб-сайт http://www.afhra.af.mil/.. СМИ, связанные с Международным аэропортом Индиры Ганди на Wikimedia Commons