Карачи. راچی | |
---|---|
Метрополис | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Псевдоним (а): Город Куэйд, Париж в Азии, Город огней, Невеста городов | |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | |
Координаты : 24 ° 51'36 "N, 67 ° 0'36" E / 24,86000 ° N, 67,01000 ° E / 24,86000; 67.01000 Координаты : 24 ° 51'36 ″ N 67 ° 0′36 ″ E / 24,86000 ° N 67,01000 ° E / 24,86000; 67.01000 | |
Страна | ![]() |
Провинция | ![]() |
Район | Карачи |
Столичный совет | 1880 |
Городской совет | Городской комплекс, Город Гульшан-э-Икбал |
Районы | 7 |
Правительство | |
• Тип | Metropolitan Corporation |
• Орган | Правительство Карачи |
• Мэр | Васим Ахтар (MQM-P ) |
• Заместитель мэра | Аршад Хассан (MQM-P ) |
• Комиссар | Мухаммад Сохаил Раджпут |
Площадь | |
• Город | 3780 км (1460 квадратных миль) |
Высота | 10 м (30 футов)) |
Население (2017 ) | |
• Город | 14,910,352 |
• Ранг | |
• Плотность | 3,900 / км (10,000 / кв. Миль) |
• Метро | 16,051,521 |
Демоним (ы) | Карачиит |
Часовой пояс | UTC + 05: 00 (PST ) |
Почтовые индексы | 74XXX - 75XXX |
Телефонный код | + 9221-XXXX XXX |
GDP / PPP | 114 долларов США в два раза. llion (2014) |
Веб-сайт | www.karachicity.gov.pk www.kmc.gos. pk |
Карачи (урду : کراچی; синдхи : راچي; ALA-LC : Карачи, IPA: ( слушайте )) - столица пакистанской провинции Синд. Это крупнейший город Пакистана и седьмой по величине город в мире. Этот город считается бета-глобальным городом самым лучшим промышленным и финансовым центром оценочного ВВП в 114 миллиардов долларов (ППС ) по состоянию на 2014 год. Карачи - самый космополитичный город Пакистана., разнообразный в языках, этническом и религиозном отношении, а также один из самых светских и либеральных городов Пакистана. Расположенный на Аравийском море, Карачи служит транспортным узлом и домом для двух морских портов Пакистана: порт Карачи и порт Бин-Касим, а также самый загруженный аэропорт Пакистана, Международный аэропорт Джинна.
Хотя регион Карачи был населен на протяжении тысячелетий, город был основан как укрепленная деревня Колачи в 1729 году. Значение поселения возникло с прибытием Британская Ост-Индская компания в середине 19 века. Британцы приступили к крупным работам по превращению в крупный морской порт и соединили его своей разветвленной железнодорожной сетью. Ко времени раздела Британской Индии город был самым крупным в Синде с населением около 400 000 человек. После независимости Пакистана население города резко увеличилось с прибытием сотен тысяч мусульманских угроз из Индии. Город пережил быстрый экономический рост после обретения независимости, привлекая мигрантов со всей Пакистана и Южной Азии. Согласно переписи 2017 года, общая численность населения Карачи составляет 16051521 человек, а городское население - 14,9 миллиона человек. Карачи - один из самых быстрорастущих городов мира, в нем есть сообщества, представляющие почти все этнические группы Пакистана. Карачи является домом для более двух миллионов иммигрантов из Бангладеш, миллиона афганских беженцев и до 400000 рохингья из Мьянмы.
Карачи сейчас Главный промышленный и финансовый центр Пакистана. Официальная экономика города оценивается в 114 миллиардов долларов по состоянию на 2014 год, что является самым крупным в Пакистане. Карачи собирает более трети налоговых поступлений Пакистана и производит примерно 20% ВВП Пакистана. Примерно 30% промышленной продукции Пакистана приходится на Карачи, в то время как порты Карачи обрабатывают примерно 95% внешней торговли Пакистана. Примерно 90% транснациональных корпораций, работающих в Пакистане, имеют штаб-квартиру в Карачи. Карачи считается столицей моды Пакистана, и с 2009 года здесь проводится ежегодная Неделя моды Карачи.
Известный как «Город огней» в 1960-х и 1970-х годах за его яркую ночную жизнь, Карачи был охвачен острым этническим, межконфессиональным и политическим конфликтом в 1980-х годах с созданием оружия во время советско-афганской войны. Город стал известен благодаря высокому уровню насильственных преступлений, но зарегистрировано резко резко изменилось после неодноно репрессивной операции против преступников, политической партии MQM и исламистских боевиков, инициированной в 2013 году Пакистаном. Рейнджерс. В результате операции Карачи с 6-го места в списке самых опасных городов мира в 2014 г. до 93-го к началу 2020 г.
Считается, что современный Карачи был основан в 1729 году как поселение Колачи-жо-Гот. Говорят, что новое поселение было названо в честь Май Колачи, сын которого, как говорят, убил крокодила-людоеда в деревне после того, как его старшие братья уже были убиты им. Имя Карачи, сокращенная и искаженная версия оригинального имени Колачи-жо-Гот, было впервые использовано в отчландском 1742 года о кораблекрушении возле поселения.
Район вокруг Карачи был местом проживания людей тысячелетиями. Верхнепалеолитические и мезолитические стоянки были раскопаны на холмах Малри вдоль северной окраины Карачи. Считается, что эти самые ранние жители были охотниками-собирателями, а древние кремневые орудия были обнаружены в нескольких местах.
Считается, что обширный регион Карачи известен древним грекам и, возможно, был местом Барбарикона, древний морской порт, который располагался в близлежащем устье реки Инд. Карачи, возможно, также упоминался как Рамья в древнегреческих текстах.
Древнее место Крокола, естественная гавань к западу от Инда, где Александр Великий плыл его флот для Ахеменидской Ассирии, возможно, был расположен недалеко от устья Карачи реки Малир, хотя некоторые считают, что он расположен недалеко от Гизри. Рядом с устьем Инда нет другой естественной гавани, которая могла бы вместить большой флот. Неарх, командовавший военно-морским флотом Александра, также туманный холмистый остров под названием Моронтобара и соседний плоский остров под названием Бибакта, который колониальные историки идентифицировали как мыс Манора Карачи и Киамари (или Клифтон ), соответственно, на основании греческих описаний. Они были связаны с началом колониальной эпохи, когда они были связаны с материком.
В 711 г. Мухаммад бин Касим завоевал Синд и долину Инда и порт Дебал, откуда он двинул свои силы дальше в долину Инда в 712 году. Некоторые идентифицировали порт с Карачи, хотя некоторые утверждают, что это место находилось где-то между Карачи и близлежащими городами Татта.
При Мирзе Гази Беге, Моголе, администратор Синда, развитие прибрежного Синда и дельты реки Инд нанеслось. Во время его укрепления в регионе действует как оплот против >вторжений в Синд. В 1553–1554 годах османский адмирал Сейди Али Рейс которыйнул небольшой порт на побережье Синда под названием Каураши, возможно, был Карачи. Гробницы Чауханди в современном пригородах Карачи были построены примерно в это время между 15 и 18 веками.
Историк Карачи XIX века Сет Наомал Хотчанд записал, что небольшое поселение из 20–25 хижин существовало вдоль гавани Карачи, которая была известна как Дибро, которая располагалась вдоль водоема, известная как Колачи-дзё-Кун. В 1725 году группа из белуджей поселенцев из Макрана и Калата поселилась в деревне, спасаясь от засух и племенных междоусобиц.
Новое Поселок был построен в 1729 году на месте Дибро, которое стало известно как Колачи-жо-Гот («Деревня Колачи»). Говорят, что новое поселение было названо в честь Май Колачи, жителя старого поселения, чей сын, как говорят, убил крокодила-людоеда. Площадь Колачи составляла около 40 гектаров, в окрестностях были разбросаны несколько небольших рыбацких деревень. Основными укрепленного поселения были Синдхи Банияс, которые, как говорят, из прибыли соседнего города Карак Бандар после того, как гавань там заилилась в 1728 году после сильных дождей. Колачи был укреплен и защищен пушками, импортированными из Маската, Оман. Под Талпурами дорога Рах-и-Бандар была построена, чтобы соединить порт города с караванными терминалами. Эта дорога в итоге была развита британцами в Бандар-роуд, которая была переименована в Мухаммад Али Джинна-роуд.
Название Карачи было впервые использовано в голландском документе 1742 года в этом торговом суде Риддеркерк потерпело кораблекрушение недалеко от поселения. В 1770-х годах Карачи попал под контроль хана Калата, который привлек вторую волну поселенцев-белуджей. В 1795 году Карачи был аннексирован талпурами, вызвав третью волну поселенцев-белуджей, прибывших из внутренней Синда и южного Пенджаба. Талпуры построили форт Манора в 1797 году, который использовался для гавани Карачи от ал-Касими пиратов.
В 1799 или 1800 годах основатель Талпура династия Мир Фатех Али Хан позволила Ост-Индской компании под руководством Натана Кроу основать торговый пост в Карачи. В то время ему разрешили ему построить себе дом в Карачи, но к 1802 году было приказано покинуть город. Городом продолжали править талпуры, до февраля 1839 г. он не был оккупирован войсками под командованием Джона Кина.
Британская Ост-Индская компания захватила Карачи 3 февраля 1839 г. г. после того, как HMS Wellesley открыл огонь и быстро разрушил Форт Манора, охранявший гавань Карачи на мысе Манора. Население Карачи в то время составляло от 8000 до 14000 человек и был ограничен городом-крепостью в Митхадар с пригородами в том, что сейчас кварталом Серай. Британские войска, известные как «Компания Бахадур», установили лагерь к востоку от захваченного города, который стал предшественником современного кантона Карачи. Британцы развили Кантонмент Карачи как военный гарнизон для помощи британским военным усилиям в Первой англо-афганской войне.
Столица Синда была перенесена из Хайдарабада в Карачи с 1840 по 1843 год, когда Карачи был присоединен к Британской империи после того, как генерал-майор Чарльз Джеймс Нэпьер захватил остальную часть Синда после его победы над талпурами при Битва при Миани. После аннексии 1843 года вся провинция была объединена в Бомбейское президентство на следующие 93 года. Несколько лет спустя, в 1846 году, в Карачи произошла крупная вспышка холеры, которая привела к созданию Совета по холере Карачи (предшественника городского холера).
Город рос под управлением своего нового комиссара, Генри Бартл Эдвард Фрер, назначенный в 1850-е гг. Карачи был признан за его стратегическое значение, что побудило британцев основать порт Карачи в 1854 году. Карачи быстро стал транспортным узлом для Британской Индии благодаря недавно построенной портовой и железнодорожной инфраструктуре, а также дополнительной сельскохозяйственной продукции в результате открытия новых сельскохозяйственных земель в Пенджабе и внутреннем Синде. К 1856 году стоимость товаров, продаваемых через Карачи, достигла 855 103 фунтов стерлингов. Население в 1856 году составляло 57 000 человек. Во время мятежа сипаев 1857 года 21-я туземная пехота, находившаяся тогда в Карачи, подняла мятеж и объявила о своей верности повстанческой силой в сентябре 1857 года, хотя британцы смогли быстро победить повстанцев и восстановить контроль над городом..
После восстания британские колониальные администраторы продолжали развивать инфраструктуру города, но продолжали пренебрегать такими местами, как Ляри, где проживало исконное население города, состоящее из рыбаков-синд и кочевников-белуджей. Когда разразилась Гражданская война в США, порт Карачи стал важным портом для экспорта: Индийская паровая флотилия и Восточная паровая навигационная компания были созданы для транспортировки хлопка из внутренней Синда в порт Карачи и далее на текстиль. мельницы в Англии. Благодаря экономическим возможностям, экономическим мигрантам из нескольких этнических групп и религий, включая англо-британцев, парсов, маратистов и городских христиан, среди прочих, обосновались в Карачи, со многими открывающими свои предприятия в новом торговом районе Саддар. Мухаммад Али Джинна, основатель Пакистана, родился в особняке Вазир Карачи в 1876 году в семье мигрантов из Гуджарата. В это время велись работы по строительству общественных зданий в готическом и индо-сарацинском стилех, включая строительство Frere Hall в 1865 году и более позднего Empress Market. в 1889 году.
С завершением Суэцкого канала в 1869 году положение Карачи как крупного порта еще больше возникло. В 1878 году британский владыка соединил Карачи с сетью обширной железнодорожной системы Британской Индии. В 1887 году порт Карачи претерпел радикальные усовершенствования с подключением к железным дорогам, наряду с расширением порта, а также со строительством волнолома. Первая синагога Карачи была основана в 1893 году. К 1899 году Карачи сталший порт-экспортер пшеницы на Востоке. В 1901 году население Карачи составляло 117 000 человек, из которых 109 000 были включены в муниципальную территорию.
При британском правлении городское муниципальное управление было создано. Известный как отец современного Карачи, мэр Сет Харчандрай Вишандас возглавил муниципальное правительство по улучшению санитарных условий в Старом городе, а также по крупным инфраструктурным работам в Новом городе после своего избрания в 1911 году. В 1914 году. Карачи стал крупнейшим экспортным портом пшеницы во всей Британской империи, как во всей Британской империи, были начаты крупные ирригационные работы для повышения урожайности пшеницы и хлопка. К 1924 году основан аэродром Дриг-Роуд, ныне база ВВС Фейсал.
Растущее значение Карачи как космополитического транспортного узла привело к поражению не-синдхов в администрации Синда. Половина города родилась за пределами Карачи еще в 1921 году. Коренные синдхи были расстроены этим новым, и поэтому в 1936 году Синд был восстановлен как провинция, отдельная от президентства Бомби, и Карачи снова столицей Синда. В 1941 году население города увеличилось до 387000 человек.
На заре независимости после успеха Пакистанского движения в 1947 году, Карачи был самым большим городом Синда с населением более 400 000 человек. Раздел привел к исходу значительной части индуистского населения города, хотя Карачи, как и большая часть Синда, оставался относительно мирным по сравнению с городами в Пенджабе. Беспорядки вспыхнули 6 января 1948 года, после чего большая часть индуистского населения Синда при содействии индийского правительства уехала в Индию.
Карачи стал центром переселения среднего класса мусульман Мухаджир беженцы, покинувшие Индию, с 470 000 беженцев в Карачи к маю 1948 года, что привело к резкому изменению демографии города. В 1941 г. мусульмане составляли 42% населения Карачи, но к 1951 г. они составляли 96% населения города. С 1941 по 1951 население города утроилось. Урду заменил синдхи в качестве наиболее распространенного языка Карачи; Синдхи был родным языком 51% жителей Карачи в 1941 году, но только 8,5% в 1951 году, в то время как урду стал родным языком для 51% населения Карачи. 100000 беженцев-мухаджиров ежегодно прибывали в Карачи до 1952 года.
Карачи был выбран в качестве первой столицы Пакистана и управлялся как федеральный округ, отдельный от Синда, начиная с 1948 года, пока столица не была перенесена в Равалпинди. в 1958 г. Пока иностранные посольства переместились из Карачи, в городе расположены многочисленные консульства и почетные консульства. Между 1958 и 1970 годами роль Карачи как столицы Синда была прекращена в связи с программой One Unit, принятой президентом Искандером Мирзой.
Карачи 1960-х годов считался экономическим образцом для подражания во всем мире., с Сеул, Южная Корея, заимствовано из второго «пятилетнего плана» города. В этот период в Карачи было построено несколько примеров модернистского архитектора, включая мавзолей Мазари-Куэйд, особый Масджид-э-Туба и Хабиб Банк Плаза (самое высокое здание во всей Южной Азии то время). Население города к 1961 году выросло на 369% по сравнению с 1941 годом. К середине 1960-х Карачи начал привлекать большое количество пуштунов и пенджабцев из северного Пакистана.
В 1970-е годы наблюдался строительный бум, финансируемый за счет денежных переводов и инвестиций из стран Персидского залива, и появление в городе жилых домов. Цены на недвижимость в этот период резко выросли, что привело к обострению жилищного кризиса. В этот период также начались волнения рабочих в различных диаграммах Карачи, начиная с 1970 года, которые с 1972 года жестоко подавлялись правительством Зульфикара Али Бхутто. Чтобы успокоить консервативные силы, Бхутто запретил употребление алкоголя в Пакистане и расправился с дискотеками и кабаре Карачи, что привело к закрытию некогда оживленной ночной жизни Карачи. Художественная сцена города подверглась дальнейшим репрессиям во время правления диктатора генерала Зия-уль-Хака. Социальные формы, принятые в социальной сфере.
В 1980-х и 1990-х годах наплыв почти один. миллион афганских беженцев в Карачи, спасающихся от советско-афганской войны ; за свою, в свою очередь, в меньшем количестве следовали беженцы, бежавшие из послереволюционного Ирана. В это время Карачи также был потрясен политическим конфликтом, в то время как уровень преступности резко вырос с прибытием оружия из войны в Афганистане. Конфликт между партией MQM и этническими синдхами, пуштунами и пенджабцами был острым. Партия и ее обширная сеть сторонников стали мишенью пакистанских сил безопасности в рамках скандальной Операции «Очистка» в 1992 году - восстановить мир в городе, которая длилась до 1994 года. Антииндийские беспорядки также вспыхнула в Карачи в 1992 году в отместку за снос мечети Бабри в Индии группой индуистских националистов в начале того же года.
В 2010-е годы произошел новый приток сотен тысяч пуштунов. беженцы, спасающиеся от конфликта на северо-западе Пакистана и наводнения в Пакистане в 2010 году. К этому моменту Карачи стал широко известен высокому уровню насильственных преступлений, обычно связанных с преступной деятельностью, бандитизмом, межрелигиозным насилием и внесудебными казнями. Количество резко сократилось после неоднозначной операции по подавлению преступников, партии ДМК и исламистских боевиков, инициированной в 2013 году пакистанскими рейнджерами. В результате операции Карачи с 6-го места в списке самых опасных городов мира в 2014 году до 93-го к началу 2020 года.
Карачи расположен на береговой линии провинции Синд на юге Пакистана, вдоль гавани Карачи, естественной гавани на Аравийском море. Карачи построен на прибрежной равнине с рассеянными скалистыми обнажениями, холмами и болотами. Мангровые леса растут в солоноватой воде вокруг гавани Карачи и дальше на юго-восток к обширной дельте реки Инд. К западу от города Карачи находится мыс Монзе, местно известный как Муари, который представляет собой район, характеризующийся морскими утесами, скалистыми мысами из песчаника и неосвоенными пляжами.
В пределах города Карачи есть два небольших хребта: Холмы Кхаса и Холмы Малри, которые лежат на северо-западе и действовать как барьер между Северным Назимабадом и Оранги. Холмы Карачи бесплодны и являются более крупным хребта Киртхар, и имеют максимальную высоту 528 метров (1732 фута).
Между холмами лежат широкие прибрежные равнины, чередующиеся с высохшими руслами рек и водными каналами. Карачи развился вокруг реки Малир и реки Ляри, при этом побережье Ляри было место поселения Колачи. К западу от Карачи находится пойма реки Инд.
В Карачи жаркий пустынный климат (Кеппен : BWh) с преобладанием продолжительного «летнего сезона» и умеренным средним океаном Аравийское море. В городе низкие среднегодовые уровни осадков (около 250 мм (10 дюймов) в год), основная часть которых выпадает в период муссонов июль - август. Морское и влажное, холодное время года обычно приносит облегчение в самое время смертельной погоды в течение месяцев, когда применяется система раннего предупреждения на основе текстовых сообщений, которая предотвращает любые смертельные случаи во время необычно сильной погоды. волна тепла в октябре 2017 года. Зимний климат сухой и длится с декабря по февраль. Он сухой и приятный по сравнению с теплым жарким сезоном, который начинается в марте и длится до наступления муссонов в июне. Близость к морю поддерживает уровень почти на постоянном уровне круглый год.
Наибольшее месячное количество осадков в городе, 19 дюймов (480 мм), произошло в июле 1967 года. На наибольшее количество осадков в городе за 24 часа выпало 7 августа 1953 года, когда на город обрушилось около 278,1 миллиметра (10,95 дюйма) дождя., в результате чего произошло сильное наводнение. Самая высокая температура в Карачи - 48 ° C (118 ° F), которая была зафиксирована 9 мая 1938 года, а самая низкая - 0 ° C (32 ° F), система 21 января 1934 года.
Климатические данные для Карачи | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | янв | фев | мар | апр | май | июн | июл | авг | сен | октябрь | ноя | декабрь | год |
Рекордно высокий ° C (° F) | 32,8. (91,0) | 36,5. (97,7) | 42,2. (108,0) | 44,0. (111,2) | 46,0. (114,8) | 47,0. (116,6) | 41,1. (106,0) | 41,7. (107,1) | 42,2. (108,0) | 42,6. (108,7) | 38,5. (101,3) | 34,5. (94,1) | 47,0. (116,6) |
Средняя высокая ° C (° F) | 28,2. (82,8) | 28,4. (83,1) | 32,2. (90,0) | 34,7. (94,5) | 35,5. (95,9) | 35,4. (95,7) | 33,3. (91,9) | 32,1. (89,8) | 33,2. (91,8) | 35,5. (95,9) | 32,5. (90,5) | 28,2. (82,8) | 32,4. (90,4) |
Среднесуточное значение ° C (° F) | 20,4. (68,7) | 21, 2. (70,2) | 25,4. (77,7) | 28,8. (83,8) | 31, 0. (87,8) | 31,8. (89,2) | 30,4. (86,7) | 29,2. (84,6) | 28,7. (83,7) | 27,8. (82,0) | 24,6. (76,3) | 20,4. (68,7) | 26,6. (80,0) |
Средняя низкая ° C (° F) | 12,7. (54,9) | 14,0. (57,2) | 18,6. (65,5) | 23,0. (73,4) | 26,6. (79,9) | 28, 3. (82,9) | 27,6. (81,7) | 26,3. (79,3) | 25, 6. (78,1) | 21,9. (71,4) | 16,8. (62,2) | 12,7. (54,9) | 21,2. (70,1) |
Записанное низкое значение ° C (° F) | 0,0. (32,0) | 3,0. (37,4) | 7,0. (44,6) | 12,2. (54,0) | 17,7. (63,9) | 22,0. (71, 6) | 22,0. (71,6) | 20,0. (68,0) | 18,0. ( 64,4) | 10,0. (50,0) | 6,0. (42,8) | 1,3. (34,3) | 0,0. (32,0) |
Среднее осаждение мм (дюймов) | 8,4. ( 0,33) | 7,4. (0,29) | 5,3. (0,21) | 3,0. (0,12) | 0,1. (0,00) | 10,8. (0,43) | 60,0. (2,36) | 60,9. (2,40) | 11,0. (0,43) | 2,6. (0,10) | 0,4 . (0,02) | 4,8. (0,19) | 174, 7. (6,88) |
Среднее количество дней с осадками | 0,7 | 0,8 | 0,7 | 0,2 | 0,1 | 0,9 | 8,0 | 3,3 | 0,7 | 0,3 | 0,1 | 0,7 | 16,5 |
Среднемесячные солнечные часы | 269,7 | 251,4 | 272,8 | 276 | 297,6 | 231 | 155 | 148,8 | 219 | 282,1 | 273 | 272,8 | 2,949,2 |
Среднесуточное количество солнечных часов | 8,7 | 8,9 | 8,8 | 9,2 | 9,6 | 7,7 | 5 | 4,8 | 7, 3 | 9,1 | 9,1 | 8,8 | 8,1 |
Процент возможного солнечного света | 81 | 79 | 73 | 72 | 72 | 56 | 37 | 37 | 59 | 78 | 83 | 83 | 68 |
Среднее ультрафиолетовый индекс | 6 | 8 | 10 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 11 | 9 | 6 | 5 | 10 |
Источник 1: PMD (1991–2020) | |||||||||||||
Источник 2: Атлас погоды |
Сначала развивался вокруг гавани Карачи, и во многом благодаря своему развитию морского порта в конце 18-го века, в отличие от тысячелетних городов Пакистана, таких как Лахор, Мултан и Пешавар. Окрестности Карачи Митхадар Предоставьте себя пределы Колачи до британского правления.
Британский Карачи был разделен между «Новым городом» и «Старым городом», при этом британские инвестиции были сосредоточены в основном в Новом городе. Старый город был в степени незапланированным районом, в котором проживало большинство жителей города, и у него не было доступа к канализационным системам, электричеству и воде. Новый город был разделен на жилую, коммерческую и военную зоны. Учитывая стратегическое значение, британцы развили кантон Карачи в качестве военного гарнизона в Новом городе, чтобы помочь британским военным усилиям в Первой англо-афганской войне. До обретения независимости развития города в степени ограничивалось территорией северу от реки Чинна-Крик, хотя приморский район Клифтон также был развит как шикарный район при британцах, а его большие бунгало и поместья остались некоторыми из них. самые желанные свойства города. Вышеупомянутые исторические районы самые старые части Карачи и его наиболее важные исторические памятники и правительственные здания, с I. I. Chundrigar Road является домом для большинства банков Пакистана, в том числе Habib Bank Plaza, который был самым высоким зданием Пакистана с 1963 до начала 2000-х годов. На прибрежной равнине к северо-западу от исторического центра Карачи находится обширный район Оранги. К северу от исторического центра находится район Назимабад, в основном принадлежащий среднему классу, и район верхнего среднего класса Северный Назимабад, которые возникли в 1950-х годах. К востоку от исторического центра находится район, известный как Оборона, обширный высококлассный пригород, созданный и управляемый пакистанской армией. Прибрежные равнины Карачи вдоль Аравийского моря к югу от Клифтона также были развиты намного позже в рамках более крупного проекта Управления жилищного строительства. Границы города Карачи также включают несколько островов, в том числе острова Баба и Бхит, Устричные скалы и Манора, бывший остров, который теперь соединен с материком тонким 12-километровым мелководье, известное как Песчаная коса. Город был описан как разделенный на части для тех, кто может позволить себе жить в запланированных районах с доступом к городским удобствам, и тех, кто живет в незапланированных сообществах с недостаточным доступом к таким услугам. До 60% жителей Карачи живут в таких незапланированных поселениях.
На высоте 300 метров (980 футов) Bahria Icon Tower является самым высоким небоскребом. в Пакистане и второй по высоте в Южной Азии.
Lucky One Mall - крупнейший торговый центр в Пакистане, а также в Южной Азии с площадь около 3,4 миллиона квадратных футов.
В центре города колониальной эпохи традиционно высока плотность малых предприятий.
Центр Карачи сосредоточен на I. I. Chundrigar Road.
Карачи - финансовая и коммерческая столица Пакистана. С момента обретения Пакистаном независимости Карачи был центром национальной экономики и остается крупнейшей городской экономикой Пакистана, несмотря на экономический застой, вызванный социально-политическими волнениями в конце 1980-х и 1990-х годах. Город образует центр экономического коридора, простирающегося от Карачи до близлежащего Хайдарабада и Татты.
. По состоянию на 2014 год расчетный ВВП Карачи (ППС) составлял 114 миллиардов долларов. По состоянию на 2008 год валовой внутренний продукт (ВВП) города по паритету покупательной способности (ППС) оценивался в 78 миллиардов долларов при прогнозируемых средних темпах роста в 5,5 процента. Карачи обеспечивает большую часть валового внутреннего продукта Синда. и составляет примерно 20% от общего ВВП Пакистана. В городе развита неформальная экономика, что обычно не отражается в оценках ВВП. Неформальная экономика может составлять до 36% всей экономики Пакистана по сравнению с 22% экономики Индии и 13% экономики Китая. В неформальном секторе занято до 70% рабочей силы города. В 2018 году Global Metro Monitor Report оценил экономику Карачи как наиболее динамичную столичную экономику в Пакистане.
Сегодня, наряду с продолжающейся экономической экспансией Пакистана, Карачи сейчас занимает третье место в мире по темпам роста потребительских расходов, его рынок, как ожидается., вырастет на 6,6% в реальном выражении в 2018 году. годовой доход превышает 20 000 долларов, измеренный по обменному курсу ППС, к 2025 году. Согласно отчету Global FDI Intelligence Report 2017/2018, опубликованному Financial Times, Карачи входит в десятку азиатско-тихоокеанских городов будущего по стратегии ПИИ.
Головные офисы национальных и частных банков Пакистана расположены в Карачи I. I. Чундригар-роуд, известная как «Пакистанская Уолл-стрит», где большая часть денежных потоков в пакистанской экономике приходится на И. И. Чундригар-роуд. Большинство крупных иностранных транснациональных корпораций, действующих в Пакистане, имеют штаб-квартиры в Карачи. В Карачи также находится Пакистанская фондовая биржа, которая оценена как лучший фондовый рынок Азии в 2015 году после того, как MSCI.
Карачи был пионером в области кабельных сетей в Пакистане с самыми сложными сетями из всех городов Пакистана, наблюдал расширение информации и коммуникационные технологии и электронные носители. Город стал аутсорсинга программного обеспечения для Пакистана. Несколько независимых телевидения и радиостанций базируются в Карачи, в том числе Business Plus, AAJ News, Geo TV, KTN, Sindh TV, CNBC Pakistan, TV ONE, Express TV, ARY Digital, Indus Television Network, Samaa TV, Abb Takk News, Bol TV и Dawn News, а также несколько местных станций.
Промышленность составляет значительную часть экономики Карачи, находится в ведении нескольких компаний Пакистана, занимающаяся цементом, сталью, тяжелым машинным оборудованием, химикатами и пищевыми продуктами. В городе сосредоточено около 30% производственного сектора Пакистана, и в крупномасштабном производстве производится примерно 42% добавленной стоимости Пакистана. По крайней мере, 4500 промышленных предприятий образуют формальную промышленную экономику Карачи. В неформальном производственном секторе Карачи значительно больше людей, чем в формальном секторе, хотя данные показывают, что задействованный капитал и добавленная стоимость таких неформальных предприятий намного меньше, чем у предприятий формального сектора. Примерно 63% рабочей силы Карачи занято в торговле и производстве.
Зона экспортной переработки Карачи, ПЛОЩАДКА, Коранги, промышленная зона Северного обхода, Бин-Касим и Северный Карачи крупными промышленными предприятиями. поместья в Карачи. Экспоцентр Карачи также дополняет индустриальную экономику Карачи, проводя региональные и международные выставки.
Название поместья | Местоположение | Основано | Площадь в акры |
---|---|---|---|
УЧАСТОК Карачи | УЧАСТОК Город | 1947 | 4700 |
Промышленный район Коранги | Город Коранги | 1960 | 8500 |
Промышленный район Ланди | Ландхи-Таун | 1949 | 11000 |
Промышленная зона Северного Карачи | Нью-Карачи | 1974 | 725 |
Промышленная зона Федерального правительства Б | Город Гулберг | 1987 | |
Индустриальный парк Коранги Крик | Кантонмент Коранги Крик | 2012 | 250 |
Промышленная зона Бин Касим | Город Бин Касим | 1970 | 25000 |
Зона экспортной переработки Карачи | Ландхи-Таун | 1980 | 315 |
Пакистанский текстильный город | Бин-Касим-Таун | 2004 | 1250 |
Индустриальная зона Вест-Уорф | Кимари-Таун | 430 | |
САЙТ Супер шоссе, этап I | Супер шоссе | 1983 | 300 |
САЙТ Супер шоссе, этап II | Супер шоссе | 1992 | 1000 |
Как дом для Карачи является самым крупным портом Пакистана и частью производственной базы. На его долю значительная часть собранных налоговых поступлений Пакистана. Подоходный налог уплачивается в городе, даже если доход может быть получен из других частей страны. Пакистанские таможенные пошлины используются в качестве портах Карачи, даже если этот порт используется для одной из других провинций Пакистана. Примерно 25% национального дохода создается в Карачи.
Согласно отчету Федерального налогового управления за 2006–2007 годы, налоговые и таможенные службы в Карачи несут ответственность за 46,75%. прямого налога, 33,65% федерального акциза и 23,38% внутреннего налога с продаж. На Карачи приходится 75,14% таможенных пошлин и 79% налога с продаж на импорт, а также 53,38% всех сборов Федерального налогового управления, из 53,33% составляют таможенные пошлины и налог с продаж на импорт.
Карачи - самый разнообразный на языках, этническом и религиозном городе Пакистана. Город - плавильный котел этнолингвистических групп со всего Пакистана, а также мигрантов из других частей Азии. Жители города включают демоним карачиитами. По данным переписи 2017 года, численность населения Карачи составила 14 910 352 человека, увеличиваясь на 2,49% в год со времени переписи 1998 года, согласно которой численность населения Карачи составляла примерно 9,3 миллиона человек. Жители города называются демоним карачианами на английском языке и карачивала на урду.
В конце 19 века в Карачи проживало примерно 105 000 человек. К началу независимости Пакистана в 1947 году в городе проживало около 400 000 человек. Население города резко выросло с прибытием тысяч мусульманских угроз из недавно получившей независимость Республики Индии. Быстрый экономический рост после обретения независимости привлекательных мигрантов со всего Пакистана и Южной Азии. По данным переписи 2017 года численность населения Карачи составила 14 910 352 человека, что на 2,49% в год со времени переписи 1998 года, согласно которой численность населения Карачи составляет 9,3 миллиона человек.
Показатели численности населения ниже ожидаемых по данным Перепись показывает, что плохая инфраструктура Карачи, ситуация с законностью и порядком, а также ослабленная экономика по сравнению с другими частями Пакистана сделали менее привлекательным для иммиграции, чем ранее. Цифра оспаривается всеми политическими партиями в Синде. Население Карачи выросло на 59,8% с момента переписи 1998 года и составило 14,9 миллиона, в то время как город Лахор вырос на 75,3% - хотя район переписи населения Карачи не изменялся правительством провинции с 1998 года, а район Лахора был расширен правительством Пенджаба., что привело к некоторому росту Карачи, произошел за пределами границ города. Население Карачи росло на 3,49% в период между переписью 1981 и 1998 годов, что побудило многих аналитиков оценить численность населения Карачи в 2017 году примерно в 18 миллионов человек, экстраполируя постоянный годовой прирост в 3,49%. Некоторые ожидали, что население города составит от 22 до 30 миллионов человек, что потребует ежегодного ускорения темпов роста до 4,6–6,33%.
Политические партии в провинции предположили, что численность населения города недооценивается. в преднамеренной попытке подорвать политическую власть города и провинцию. Сенатор Тадж Хайдер от ПНП утвержден, что у него есть официальные документы, свидетельствующие о том, что в 2013 году население города составляет 25,6 миллиона человек, в то время как Статистическое бюро Синда, входящее в состав провинциальной администрации, по оценкам, население Карачи в 2016 году составило 19,1 миллиона человек.
Прирост населения | |||
---|---|---|---|
Год | Население. | % ± | |
1729 | 250 | ||
1838 | 14000 | 5 500,0% | |
1842 | 15000 | 7,1% | |
1850 | 16,773 | 11,8% | |
1856 | 22,227 | 32,5% | |
1861 | 56,859 | 155,8% | |
1881 | 73,560 | 29,4% | |
1891 | 105,199 | 43,0% | |
1901 | 136,297 | 29,6% | |
1911 | 186,771 | 37,0% | |
1921 | 244,162 | 30,7% | |
1931 | 300,779 | 23,2% | |
1941 | 435,887 | 44,9% | |
1951 | 1,137,667 | 161,0% | |
1961 | 2,044044 | 79,7% | |
1972 | 3,606,744 | 76,5% | |
1981 | 5,437,984 | 50,8% | |
1986 | 7,443,663 | 36,9% | |
1998 | 9,802,134 | 31,7% | |
2017 | 14 910 352 | 52, 1% | |
Источник:. † Значительный рост населения в период с 1941 по 1951 год из-за. крупномасштабной миграции после обретения независимости в 1947 году. |
Самые старые части Современные Карачи отражают этнический состав первого поселения, при этом белуджи и синдхи продолжают составляющую значительную часть квартала Ляри, хотя многие жители являются относительно недавними мигрантами. После раздела большое количество индуистов покинуло Пакистан и перебралось в недавно получивший независимость Доминион Индии (позднее Республика Индия), в то время как больший процент мусульманских мигрантов и беженцев из Индии обосновался в Карачи. Город вырос на 150% за десять периодов между 1941 и 1951 годами за вновь прибывших из Индии, которые в 1951 году составили 57% населения Карачи. Сейчас город считается плавильным котлом Пакистана и разнообразным городом страны.
В 2011 году в городе проживало примерно 2,5 миллиона иностранных мигрантов, в основном из Афганистана, Бангладеш, Мьянмы и Шри-Ланка.
Среди жителей Карачи, которые известны под арабским термином «мигрант»: Мухаджир. Первые мухаджиры Карачи прибыли в 1946 году, после Великих убийств в Калькутте и первый беспорядков в Бихаре в 1946 году. Богатые индусы города выступали против расселения вокруг их домов, и поэтому многие беженцы были размещены в более старых и более густонаселенных районах Карачи. Город стал свидетелем большого притока мухаджиров после раздела, которые были привлечены в портовый город и недавно назначенную федеральную столицу из-за возможностей трудоустройства белых воротничков. Мухаджиры продолжали мигрировать в Пакистан на протяжении 1950-х и начала 1960-х годов, при этом Карачи оставался основным назначением индийских мусульманских мигрантов на протяжении этих десятилетий. Сообщество, говорящее на мухаджирском урду, по данным переписи 2017 года, составляет чуть менее 45% населения города. Мухаджиры составляют основную часть среднего класса Карачи. Мухаджиры считаются самой светской общиной города, в то время как другие меньшинства, такие как христиане и индуисты, все чаще считают себя общинами мухаджиров.
Карачи является домом для большого количества мусульманских народов, говорящих на урду. теперь Республика Индия. В городе проживает большое сообщество гуджарати, маратхи, конкани говорящих. Карачи также является домом для многотысячной общины мусульман-малабаров из Кералы в Южной Индии. Эти этнолингвистические группы ассимилируются в общине, говорящей на урду.
В период экономического роста 1960-х годов большое количество пуштунов из СЗПП мигрировали в Карачи вместе с афганскими пуштунскими беженцами, поселившимися в Карачи в 80-х годах. По некоторым оценкам, в Карачи проживает самое большое в мире городское пуштунское население, причем пуштунов здесь больше, чем в FATA. Хотя пуштуны в Карачи обычно считают одним из самых консервативных сообществ, они в основном голосуют за светскую Национальную партию Авами, а не за религиозные партии. Пуштуны из Афганистана наиболее консервативной общиной. Пуштуны из пакистанской долины Сват, напротив, обычно считаются либеральными в социальном отношении. Сообщество пуштунов составляет основную часть рабочих и перевозчиков.
Мигранты из Пенджаба начали массово селиться в Карачи в 1960-х годах и сейчас составляют примерно 14% населения Карачи. Сообщество составляет основную часть полиции города, а также формирует значительную часть классов предпринимателей Карачи и руководит большей частью экономики сектора услуг Карачи. Основная часть христианской общины Карачи, которая составляет 2,5% населения города, - это пенджаби.
Несмотря на то, что город является столицей провинции Синд, только 6–8% города составляетдхи. Синдхи составляют большую часть муниципальной и провинциальной бюрократии. 4% Карачи говорят на белуджском как на родном языке, большинство белуджских говорящих шиди наследие - сообщество, уходящее своими корнями в Африке.
После индо-пакистанских Война 1971 года и независимость Бангладеш, тысячи говорящих на урду бихарцев прибыли в город, предпочитая оставаться пакистанцами, а не жить в новой независимой стране. Большое количество бенгальцев также мигрировало из Бангладеш в Карачи в период экономического роста в 1980-х и 1990-х годах. В настоящее время в Карачи проживает от 2,5 до 3 миллионов этнических бенгальцев, проживающих в Пакистане. Рохинджа индик из Мьянмы, которые говорят на диалекте бенгали и иногда считаются как бенгальцы, тоже живут в городе. В Карачи проживает примерно 400 000 жителей рохинджа. Масштабная миграция рохинджа в Карачи сделала Карачи одним из населенных пунктов рохинджа в мире за пределами Мьянмы.
Среднеазиатские мигранты из Узбекистана и Кыргызстан также поселились в городе. Домашние работники из Филиппин работают в престижных районах Карачи, в то время как многие учителя города родом из Шри-Ланки. Экспатрианты из Китая начали мигрировать в Карачи в 1940-х годах, чтобы работать дантистами, поварами и сапожниками, в то время как многие из их потомков продолжают жить в Пакистане. В городе также проживает небольшое количество британских и американских эмигрантов.
Во время Второй мировой войны около 3000 польских угроз из Советского Союза, с некоторыми польскими семьями, которые предпочли остаться в городе после раздела. После раздела Карачи также когда-то имел значительную общину из послереволюционного Ирана.
Религии в Карачи | ||||
---|---|---|---|---|
Религии | Процент | |||
Ислам | 96,5% | |||
Христианство | 2,49% | |||
Индуизм | 0,86% | |||
Прочие | 0,4% |
Карачи - один из самых религиозных городов Пакистана. Карачицы придерживаются политики сект и подсект ислама, а также протестантского христианства и общины го католиков. В городе также проживает большое количество индуистов и небольшая община зороастрийцев. По словам Николая Хана, Карачи также является крупнейшим мусульманским городом мира.
До обретения Пакистана независимостью в 1947 году население города составляло 50% мусульман, 40% индуистов. Остальные 10% в основном христиане (как британцы, так и коренные жители), а также небольшое количество евреев. После обретения Пакистаном независимости большая часть синдхи-индуистов Карачи уехала в Индию, в то время как мусульманские беженцы из Индии, в свою очередь, поселились в городе. Город привлекал мигрантов со всего Пакистана, которые в подавляющем большинстве мусульманами, и в 1950-х годах продолжали население города снова почти удвоилось. В результате продолжающейся миграции более 96,5% города в настоящее время считается мусульманским.
Карачи в подавляющем большинстве мусульмане, хотя город является одним из самых светских городов Пакистана. Примерно 85% мусульман Карачи - сунниты, а 15% - шииты. Сунниты в основном следуют ханафитской школе юриспруденция, где суфизм влияет на религиозные практики, поощряет почитание суфийских святых, таких как Абдулла Шах Гази и Мева Шах. шииты преимущественно двунадесятники, со значительным исмаилитским меньшинство, которое далее подразделяется на низаритов, мустаалитов, Давуди Борас и Сулейманис.
Примерно 2,5% населения Карачи - христиане. Христианская община города в основном состоит из христиан-пенджабов, которые перешли из христианства во время британского владычества. В Карачи есть сообщество гоанских католиков, которые, как правило, лучше образованы и более обеспечены, чем единоверцы-пенджаби. Они основали шикарный Цинциннатус в Восточном Саду как анклав Гоа. Сообщество Гоа датируется 1820 годом, а численность населения оценивается в 12-15 тысяч человек. Карачи обслуживается собственной архиепископией, Римско-католической архиепископией Карачи.
Хотя большая часть индуистского населения города массово уехала в Индию после обретения Пакистана независимости, в Карачи по-прежнему проживает большая индуистская община с предполагаемым населением 250 000 человек. по данным 2013 г., с использованием действующими храмами в центре Карачи. Индуистское сообщество разделено на более богатую синдхи-индуистскую и небольшую пенджабскую индуистскую группу, которая составляет часть образованного среднего класса Карачи, в то время как более бедные индусы раджастхани и Марвари потомки образуют другую часть и обычно служат прислугой и поденщиками. Более богатые индусы живут в основном в Клифтоне и Саддаре, тогда как более бедные живут и имеют храмы в Нараянпуре и Льяри. Многие улицы в центре Карачи до сих пор сохраняют индуистские названия, особенно в Митхадар, Арам Баг (ранее Рам Баг) и Саддар.
богатых и влиятельных парсах Карачи жили в этом регионе в 12 веке, хотя современное сообщество восходит к середине 19 века, когда они служили военными подрядчиками и агентами комиссариата для британцев. В конце 19 века в городе поселились новые волны иммигрантов-парсов из Персии. Население парсов в Карачи и по всей Южной Азии постоянно сокращается из-за низкой рождаемости и миграции в западные страны. По словам Фрамджи Минваллы, в Пакистане осталось около 1092 парсов.
В Карачи самое большое количество говорящих на урду в Пакистане. Согласно переписи 1998 года лингвистическая разбивка Карачи :
Ранг | Язык | перепись 1998 года | Говорящие | перепись 1981 года | Носители |
---|---|---|---|---|---|
1 | урду | 48,52% | 4,497,747 | 54,34% | 2,830,098 |
2 | пенджаби | 13,94 % | 1,292,335 | 13,64% | 710,389 |
3 | пушту | 11,42% | 1,058,650 | 8,71% | 453,628 |
4 | синдхи | 7,22% | 669,340 | 6,29% | 327,591 |
5 | белуджи | 4,34% | 402,386 | 4,39% | 228,636 |
6 | Сараики | 2,11% | 195,681 | 0,35% | 18,228 |
7 | Прочие | 12,44% | 1,153,126 | 12,27% | 639,560 |
Все | 100% | 9,269,265 | 100% | 5,208,132 |
В категорию «других» входят гуджарати, Давуди Бора, Мемон, Марвари, Дари, Брахуи, Макра ни, Хазара, Ховар, Гилгити, Бурушаски, Бельцы, арабский, Фарси и бенгальский. Число говорящих на синдхи в Карачи растет, так как многие из них переезжают из сельской местности в города.
Карачи обслуживается дорожной сетью, протяженностью около 9 500 километров (5900 миль), обслуживающей примерно 3,1 миллиона автомобилей в день.
Карачи обслуживается тремя «коридорами без сигнала», которые спроектированы как городские скоростные дороги, позволяющие проезжать большие расстояния без необходимости останавливаться на перекрестках и светофоре. Первый открылся в 2007 году и соединяет Шах-Фейсал-Таун на востоке Карачи с промышленными комплексами в САЙТ-Таун в 10,5 км (6 ⁄ 2 миль). Второй коридор соединяет город Сурджани с Шахра-э-Фейсалом на протяжении 19 километров, а третий коридор 28 км (17 ⁄ 2 миль) и соединяет городской центр Карачи с Гулистан-э-Джохар пригород. Четвертый коридор, который свяжет центр Карачи с городком Малир Карачи, в настоящее время строится.
Карачи является конечной точкой автомагистрали М-9, которая соединяет Карачи с Хайдарабадом. Дорога является частью гораздо более крупной сети автомагистралей, которая строится как часть обширного Китайско-Пакистанского экономического коридора. Из Хайдарабада построены или строятся автомагистрали, чтобы обеспечить высокоскоростной доступ к северным пакистанским городам Пешавар и Мансехра в 1100 км (700 миль) к северу. Карачи.
Карачи также является конечной точкой национальной автомагистрали N-5, которая соединяет город с исторической средневековой столицей Синд, Таттой. Он предлагает дальнейшие связи с северным Пакистаном и афганской границей около Торкхам, а также с национальной автомагистралью N-25, которая соединяет портовый город с афганской границей около Кветта.
в пределах города Карачи, Скоростная автомагистраль Ляри - это автомагистраль с контролируемым доступом вдоль реки Ляри в Карачи, Синд, Пакистан. По состоянию на 8 февраля 2018 года участки скоростной автомагистрали Ляри, ведущие на север и на юг, полностью завершены и открыты для движения. Эта платная автомагистраль предназначена для уменьшения заторов в городе Карачи. К северу от Карачи находится Северный обход Карачи (M10), который начинается около пересечения с M9. Затем он идет на север еще несколько километров, а затем поворачивает на запад, где пересекает N25.
Карачи. связан по железной дороге с остальной частью страны железными дорогами Пакистана. Городской вокзал Карачи и Железнодорожный вокзал Карачи-Кантонмент - две основные железнодорожные станции города. В городе есть международное железнодорожное сообщение, Thar Express, которое связывает станцию Karachi Cantonment Station со станцией Bhagat Ki Kothi в Джодхпуре, Индия.
Железнодорожная система также обслуживает грузовые перевозки, связывающие порт Карачи с пунктами назначения на севере Пакистана. Город является конечной точкой магистрали-1 железной дороги, которая соединяет Карачи и Пешавар. Железнодорожная сеть Пакистана, включая магистраль-1, модернизируется как часть Китайско-Пакистанского экономического коридора, что позволяет поездам отправляться из Карачи и двигаться по пакистанским железным дорогам со средней скоростью 160 км / ч (100 миль в час) по сравнению со средней скоростью от 60 до 105 км / ч (от 35 до 65 миль в час), возможной в настоящее время на существующем пути.
Карачи Инфраструктура общественного транспорта неадекватна и ограничена низким уровнем инвестиций. Карачи в настоящее время не обслуживается никаким городским общественным транспортом, а обслуживается в основном частным и неформальным сектором.
Правительство Пакистана разрабатывает Karachi Metrobus проект, который представляет собой многополосную систему скоростного автобусного сообщения протяженностью 112,9 км (70 ⁄ 4 миль), которая находится в стадии строительства. Проект Metrobus был открыт тогдашним премьер-министром Навазом Шарифом 25 февраля 2016 года. Шариф сказал, что «проект будет более красивым, чем Lahore Metro Bus». Первоначальной датой запуска проекта был февраль 2017 года, но из-за медленных темпов работы он еще не запущен. Проект Metrobus также подвергался критике за то, что он недоступен для людей в инвалидныхколясках
Когда-то Карачи обслуживалась кольцевой железной дорогой Карачи, которая была запущена в 1969 году и закрыта в 1999 году. Трамвай начал движение в 1884 году в Карачи, но был закрыт в 1975 году по некоторым причинам. Хотя японское правительство выразило готовность помочь в финансировании ремонта кольцевой железной дороги Карачи, проект еще не завершен. В марте 2020 года министр путей сообщения шейх Рашид Ахмед сказал, что Карачинская кольцевая железная дорога «будет введена в эксплуатацию через шесть месяцев» в сотрудничестве с правительством Синд. В бюджете на 2020–21 финансовый год было выделено 1 500 миллионов рупий для ввода в эксплуатацию поезда на существующей трассе KCR. В бюджет на 2020–21 финансовый год правительство Синда выделило 207 миллиардов рупий на возрождение KCR.
Международный аэропорт Джинна в Карачи - самый загруженный аэропорт Пакистана с общим пассажиропотоком в 7,2 миллиона человек в 2018 году. Нынешняя структура терминала была построена в 1992 году и разделена на международные и внутренние разделы. Аэропорт Карачи служит центром хаба для авиаперевозчика, Pakistan International Airlines (PIA), а также для Air Indus, Serene Air и голубой. Аэропорт предлагает беспосадочные рейсы в страны назначения по всей Восточной Азии, Азии, Юго-Восточной Азии, Персидскому странам Персидского залива, Европе и Северной Америке.
Крупнейшие судоходные порты в Пакистане - порт Карачи и близлежащий порт Касим, первый из которых является самым старым портом Пакистана. Порт Касим расположен в 35 километрах (22 милях) к востоку от порта Карачи в устье реки Инд. Эти порты обрабатывают 95% торговых грузов Пакистана в иностранные порты и из них. Эти морские порты современные средства, включая перевалку насыпных грузов, контейнеры и нефтяные терминалы.
В Карачи существует фрагментированная система гражданского управления. Городской район разделен на шесть районных муниципальных корпораций: Восточный Карачи, Западный Карачи, Центральный Карачи, Южный Карачи, Малир, Коранги. Каждый округ делится на от 22 до 42 комитетов Союза. Каждый комитет состоит из членов Комитета представленных избранными. остальные три места зарезервированы за женщинами, религиозными меньшинствами и представителем профсоюзов или крестьянином.
Городской район Карачи включает также шесть городков, которые находятся в непосредственном ведении пакистанских вооруженных сил, и включают в себя некоторые из наиболее желанных объектов недвижимости Карачи.
Ключевые общественные органы, такие как Совет водоснабжения и канализации Карачи и KBCA (Управление строительного контроля Карачи), среди прочих, находятся под прямым контролем правительства Синда. Кроме того, городского планирования Карачи для неосвоенных земель, Управление развития Карачи, находится под контролем правительства, два новых градостроительных органа, Управление развития Ляри и Управление развития Малир были возрождены правительством Пакистанской народной партии в 2011 году - якобы для того, чтобы покровительствовать своим союзникам на выборах и голосующим банкам.
В ответ до эпидемии холеры в 1846 году, Совет охраны природы Карачи был организован британскими администраторами для борьбы с ее распространением. В 1852 году правление стало Муниципальным комитетом Карачи, в следующем году - Городским комитетом Карачи. Муниципальный закон города Карачи 1933 года преобразовал городскую администрацию в Муниципальную корпорацию Карачи с мэром, заместителем мэра и 57 советниками. В 1976 году корпус превратился в Карачи Метрополитен Корпорейшн.
. В 1900-х годах в Карачи под руководством мэрии Харчандрай Вишандас был осуществлен главный проект благоустройства. В рамках этого проекта были построены новые дороги, парки, жилые и рекреационные зоны. В 1948 году была создана Федеральная столичная территория Пакистана, включающая примерно 2103 км (812 квадратных миль) Карачи и прилегающих территорий, но она была объединена в провинцию Западный Пакистан в 1961 году. столичная территория была разделена на пять округов, каждый со своей муниципальной корпорацией.
В 2001 году во время правления Генерал Первез Мушарраф, пять отрицательных Карачи были объединены в городском округе Карачи с трехуровневой структурой. Два наиболее локальных уровня состоят из 18 городов и 178 советов профсоюзов. Каждый уровень сосредоточен на выборных советах с некоторыми общими органами для обеспечения «вертикальной связи» внутри федерации.
Найматулла Хан был первым Назимом Карачи в период правления Союза Союза, а Шафик-Ур-Рехман Парача был первым районным координатором Карачи. Сайед Мустафа Камаль был избранным городским Назимом Карачи, чтобы сменить Наиматуллаха Хана на выборах 2005 года, а Насрин Джалил был избранным городом Наиб Назим.
Каждый Совет Союза состоял из тринадцати, избранных из избирательных округов: четырех мужчин и двух женщин, избранных населением; двое мужчин и две женщины, избранные крестьянами и рабочими; один член от меньшинств; два члена избираются совместно мэром Союза (Назим) и заместителем мэра Союза (Наиб Назим). Каждый советал до трех секретарей совета и ряд других государственных служащих. Система Союзных советов была ликвидирована в 2011 году.
В июле 2011 года администрация городского округа Карачи вернула свои первоначальные составные единицы, известные как районные муниципальные корпорации (DMC). Пять оригинальных DMC: Восточный Карачи, Западный Карачи, Центральный Карачи, Южный Карачи и Малир. В ноябре 2013 года из Восточного округа был выделен шестой DMC, район Коранги. В августе 2020 года кабинет Синда одобрил формирование седьмого округа в Карачи (округе Кеамари), округ Кеамари был образован путем разделения округа Запад.
. Комитеты каждого округа устанавливают и обеспечивают соблюдение правил использования и зонирования в пределах своего округа. Каждый комитет также управляет водоснабжением, канализацией и дорогами (за исключением 28 основных артерий, управляет Karachi Metropolitan Corporation ). Уличное освещение, планирование движения, правила рынков и вывески находятся под контролем РСЧ. Каждый DMC также ведет свой собственный муниципальный архив документации и составляет свой собственный местный бюджет.
Муниципальная администрация Карачи также находится в ведении Karachi Metropolitan Corporation (KMC), которая отвечает за развитие и обслуживание основных артерий, мостов, водостоков, нескольких больниц, пляжей, управления твердыми отходами, а также некоторых парков и городских служб пожаротушения. Мэр Карачи с 2016 года - Васим Ахтар, а Аршад Хасан - заместитель мэра; оба служат как часть KMC. Столичный комиссар KMC - доктор Сайед Сайф-ур-Рехман.
Была создана должность комиссара Карачи, которую исполнял Ифтихар Али Шаллвани. Есть шесть военных городков, которыми управляет пакистанская армия, и они являются одними из самых престижных районов Карачи.
|
The Karach i Управление по развитию (KDA) вместе с Lyari Development Authority (LDA) и Malir Управление развития (MDA) отвечает за наиболее неосвоенных земель вокруг Карачи.. KDA возникло в 1957 году с помощью управления землей вокруг Карачи, в то время как LDA и MDA были сформированы в 1993 и 1994 годах соответственно. KDA находилось под контролем местного правительства и мэра Карачи в 2001 году, а LDA и MDA были упразднены. Позже KDA было передано под прямой контроль правительства Синда в 2011 году. LDA и MDA также были возрождены правительством Пакистанской народной партии в то время, якобы для того, чтобы покровительствовать своим союзникам на выборах и банки для голосования. Таким образом, городское планирование в Карачи контролируется на уровне провинции.
Каждая муниципальная корпорация округа регулирует использование в развитых районах, в то время как Управление по контролю за строительством Синда обеспечивает соответствие строительства нормам строительства и градостроительства. Районы кантонмента и Управление жилищного строительства находятся в ведении и планируются военными.
Муниципальным водоснабжением управляет Советское водоснабжение и канализации Карачи (KWSB), поставляет 640 миллионов галлонов (MGD) в город (без учета города сталелитейных заводов) и Порт Касим ), из которых 440 млн баррелей в день фильтруются / обрабатываются. Большая часть поступает из реки Инд, а 90 MGD - из Hub Dam. Водоснабжение Карачи подается в город по сложной сети каналов, трубопроводов и сифонов с помощью насосных и фильтров станций. 76% домохозяйств Карачи имеют доступ к водопроводной воде по состоянию на 2015 год, причем большая часть воды, необходимой в неформальных поселениях, доставляется частными цистернами. 18% плохое население 2015 года оценили свое водоснабжение как «очень плохое», а 44% выразили озабоченность по поводу стабильности водоснабжения. К 2015 году около 30 000 человек ежегодно умирали из-за болезней, передаваемых через воду.
Водный проект K-IV находится в стадии разработки, его стоимость составляет 876 миллионов долларов.. Ожидается, что он будет поставлять в город 650 миллионов галлонов питьевой воды в день, первая фаза - 260 миллионов галлонов после завершения.
98% домохозяйств Карачи подключены к подземной городской сети канализационная система, в основном находящаяся в ведении Управления водоснабжения и канализации Карачи (KWSB). KWSB управляет 150 насосными станциями, 25 наливными резервуарами, более 10 000 км труб и 250 000 колодцев. Город генерирует примерно 472 миллиона галлонов сточных вод в день, из которых 417 миллионов галлонов сбрасываются без очистки. KWSB обладает оптимальной производственной для очистки до 150 млн баррелей в сутки, но только около 50 млн баррелей в сутки. Доступны три очистных сооружения: в САЙТ Город, Мехмудабад и Маурипур. 72% сообщили в 2015 году о том, что дренажная система Карачи переполняется или дублируется, что самым высоким процентом среди всех пакистанских городов. Части городской дренажной системы переполняются в среднем 2–7 раз в месяц, затопляя некоторые улицы города.
Домохозяйства в Оранги самоорганизовались, чтобы создать свою собственную канализационную систему под Пилотный проект Orangi, общественная организация, основанная в 1980 году. 90% улиц Orangi теперь подключены к канализационной системе, построенной местными жителями в рамках пилотного проекта Orangi. Жидкости отдельных улиц берут на себя расходы по прокладке канализационных труб и предоставить волонтеров для прокладки труб. Жители также обслуживают канализационные трубы, а городская администрация построила несколько первичных и вторичных труб для сети. Благодаря OPP 96% жителей Оранжи имеют доступ к уборным.
Совет по управлению твердыми отходами провинции Синд (SSWMB) отвечает за сбор и утилизацию твердых отходов не только в Карачи, но и на всей территории. вся провинция. Сообщают, что их улицы не убираются - 42% жителей Карачи никогда не убираются. Только 17% жителей Карачи сообщают о ежедневной уборке улиц по сравнению с 45% в Лахоре. 69% полагаются на частные службы вывоза мусора, и только 15% полагаются на муниципальные службы вывоза мусора. 57% жителей Карачи в опросе 2015 года сообщили, что состояние чистоты в их районе было либо «плохим», либо «очень плохим». по сравнению с 35% в Лахоре и 16% в Мултане.
Карачи Система начального образования делится на пять уровней: начальное (с по пятый классы); средний (с шестого по восьмой классы); старшие (десять и десять классов, по выдается аттестат о среднем образовании ); средний (одиннадцатый и двенадцатый классы, дающие аттестат о среднем образовании); и университетские программы, ведущие к получению степени магистра и ученой степени. В Карачи есть как государственные, так и частные учебные заведения. Большинство учебных заведений основаны на гендерных принципах, от начального до университетского, наряду с учреждениями совместного обучения.
Некоторые школы Карачи, такие как Средняя школа Святого Патрика, Школа монастыря Святого Иосифа и Английская средняя школа Святого Павла, находятся в ведении Христианские церкви и одна из самых престижных школ Пакистана.
В Карачи расположено несколько городских государственных университетов. Первый государственный университет Карачи датируется британской колониальной эпохой. Синд Мадрессатул Ислам, основанный в 1885 году, получил статус университета в 2012 году. За созданием Синд Мадрессатул Исламское учреждение Д. Государственный научный колледж Дж. Синда в 1887 году, а в 2014 году институт получил статус университета. Инженерно-технологический университет им. Надиршоу Эдулджи Диншоу (NED) основан в 1921 году и старейшим в Пакистане. высшее учебное заведение. Университет медицинских наук Доу был основан в 1945 году в настоящее время является одним из ведущих исследовательских институтов Пакистана.
Университет Карачи, основанный в 1951 году, является крупнейшим университетом Пакистана, в котором обучается 24 000 студентов. Институт делового администрирования (IBA), основанный в 1955 году, создан при технической поддержке школы Уортона и Университет Южной Калифорнии. Инженерно-технологический университет Давуда, открытый в 1962 году, предлагает программы на получение ученой степени в области нефти, газа, химии и промышленной инженерии. Инженерный колледж ВМС Пакистана (PNEC), управляемый ВМС Пакистана, связан с Национальным университетом наук и технологий (NUST) в Исламабаде.
Карачи также является домом для множества частных университетов. Университет Ага Хана, основанный в 1983 году, старейшим частным учебным заведением Карачи и одним из самых престижных медицинских школ Пакистана. Школа искусств и архитектуры Инда основана в 1989 году и предлагает программы на получение степени в области искусства и архитектуры. Университет Хамдарда - крупнейший частный университет в Пакистане с факультетами восточной медицины, медицины, инженерии, фармацевтики и права. Национальный университет компьютерных и новейших наук (NUCES-FAST), один из ведущих университетов Пакистана в области компьютерного образования, управляет двумя кампусами в Карачи. Университет Бахрии (BU), основанный в 2000 году, является одним из общих учебных заведений Пакистана с кампусами в Карачи, Исламабаде и Лахоре, предлагая программы для достижения степени в области управления, электротехники, информатики и психологии. Инженерно-технологический университет сэра Сайда (СГУЭТ) предлагает программы на получение степени в области биомедицины, электроники, телекоммуникаций и компьютерной инженерии. Карачи Институт экономики и технологий (KIET) имеет два кампуса в Карачи. Институт науки и технологий Шахида Зульфикара Али Бхутто (SZABIST), основанный в 1995 году бывшим премьер-министром Беназир Бхутто, управляет кампусом в Карачи.
Карачи - центр исследований в области биомедицины, отслеживающий не менее 30 государственных больниц, 80 зарегистрированных частных больниц и 12 признанных медицинских больниц, в том числе больница Инда, больница леди Дафферин, Институт болезней сердца Карачи, Национальный институт сердечно-сосудистых заболеваний, Гражданская больница, Объединенный военный госпиталь, ПНС Рахат, ПНС Шифа, Больница Университета Ага Хана, Лиакат Нация Больница аль, Медицинский центр последипломного образования Джинна, Больница Святого Семейства и Больница Зиауддин. В 1995 году в больнице Зиауддин была проведена первая в Пакистане трансплантация костного мозга.
Октябрь 2017 года муниципальные власти Карачи запустили новую систему раннего предупреждения, которая оповещала жителей города о прогнозируемой аномальной погоде. Предыдущие волны тепла обычно уносили жизни в городе, но внедрение системы предупреждения не было зарегистрировано случаев смертельных случаев, связанных с жарой.
В Карачи находится крупнейший торговый центр Пакистана и Южной Азии, Lucky One Mall, в котором находится более двухсот магазинов. По данным TripAdvisor, в городе также находится любимый торговый центр Пакистана Dolmen Mall, Клифтон, который также был показан на CNN и любимом развлекательном комплексе страны Порт Гранд. Ожидается, что в 2019 году в городе появится еще один мегамолл / развлекательный комплекс в Bahria Icon Tower Клифтоне, самом высоком небоскребе Пакистана.
В Карачи находится несколько важнейших музеев Пакистана. Национальный музей Пакистана и Дворец Мохатта демонстрируют произведения искусства, а в городе также есть несколько художественных галерей. В городе также находятся Музей ВВС Пакистана и Морской музей Пакистана, которые также находятся в городе. Особняк Вазир, где родился основатель Пакистана Мухаммед Али Джинна, также сохранился как музей, открытый для публики.
Карачи является домом для некоторых важных учреждений Пакистана. Национальная академия исполнительских искусств, расположенная в бывшем Hindu Gymkhana, предлагает дипломные курсы по исполнительскому искусству, включая классическую музыку и современный театр. Карачи является домом для групп, таких как Thespianz Theater, профессиональная молодежная некоммерческая группа исполнительских искусств, которая занимается театральной и художественной деятельностью в Пакистане.
Хотя Лахор считается Будучи домом пакистанской киноиндустрии, Карачи является домом для Kara Film Festival, на котором ежегодно демонстрируются независимые пакистанские и международные фильмы и документальные фильмы.
Cinema Bambino Cinema, Capri Cinema, Cinepax Cinema, Mega Multiplex Cinema - Millennium Mall, Nueplex Cinemas, Atrium Mall.
Всепакистанская музыкальная конференция, связанная с 45-летним подобным учреждением в Лахоре, проводит свой ежегодный музыкальный фестиваль с момента его основания в 2004 году. Национальный совет по делам искусств (Koocha-e-Saqafat) проводит музыкальные представления и mushaira.
Карачи является туристическим направлением для местных и иностранных туристов. К туристическим достопримечательностям возле города Карачи относятся:
Музеи: Музеи, расположенные в Карачи, включают Национальный музей Пакистана, Музей ВВС Пакистана и Морской музей Пакистана..
Парки: Парки, расположенные в Карачи, включая Баг Ибне Касим, Парк Лодочного бассейна, Мазари-Куэйд, зоопарк Карачи., Hill Park, Safari Park, Bagh-e-Jinnah, Музейный парк PAF и Морской музейный парк.
Иногда считается, что это один из самых опасных городов мира, масштабы насильственных преступлений в Карачи не так значительны по сравнению с другими городами. Согласно индексу преступности Numbeo 2014, Карачи занял 6-е место в списке самых опасных угроз мира. К середине 2016 года рейтинг Карачи упал до 31 после начала антикриминальной операции. К 2018 году рейтинг Карачи упал до 50. В середине 2019 года рейтинг Карачи упал до 71, став более безопасным, чем региональные города, такие как Дели (65-е место) и Дакка (34-е место), но все же был выше. чем Мумбаи (172-е место) и Лахор (201-е место).
Большая численность населения приводит к большому количеству убийств при умеренном уровне убийств. Уровень убийств в Карачи ниже, чем во многих латиноамериканских городах, и в 2015 году составил 12,5 на 100 000 - ниже, чем уровень убийств в нескольких американских городах, таких как Новый Орлеан и Св. Луи. Уровеньств в некоторых городах Латинской Америки, таких как Каракас, Венесуэла и Акапулько, Мексика, больше 100 на 100 000 жителей, что во много раз превышает количество убийств в Карачи. показатель. В 2016 году количество убийств в Карачи снизилось до 471, а в 2017 году оно упало до 381.
В конце 1980-х - начале 1990-х годов Карачи сотрясал политический конфликт, а уровень преступности резко вырос с прибытие вооружения времен войны в Афганистане. Несколько криминальных мафий Карачи стали могущественными в период 1990-х годов, который описывается как «правление мафии». Основные мафии, действующие в городе, включают сухопутную мафию, мафию цистерн с водой, транспортную мафию и мафию песка и гравия. Самый высокий уровень смертности в Карачи пришелся на середину 1990-х годов, когда Карачи был намного меньше. В 1995 году было зарегистрировано 1742 убийств, когда в городе было на пять миллионов жителей меньше.
Карачи стал широко известен благодаря высокому уровню насильственных преступлений, этот показатель резко снизился после скандальная операция по подавлению преступников, партии ДМК и исламист боевиков, инициированная в 2013 году пакистанскими рейнджерами. В 2015 году 1040 карачаевцев были убиты в результате террористических актов или других преступлений - это почти на 50% меньше по сравнению с 2023 убитыми в 2014 году и почти на 70% меньше по сравнению с 3251 убитым в 2013 году - самым высоким показателем. когда-либо зарегистрированное число в истории Карачи. Несмотря на резкое снижение насильственных преступлений, уличная преступность высокой высокой.
С 650 убийствами в 2015 году, уровень убийств в Карачи снизился на 75% по сравнению с 2013 годом. В 2017 году количество убийств было снизилось до 381. В с 2013 по 2015 год количество преступлений, связанных с вымогением, снизилось на 80%, а количество похищений людей за тот же период снизилось на 90%. К 2016 году в городе был зарегистрирован 21 случай похищения с целью получения выкупа. По данным Министерства внутренних дел Пакистана, с 2012 по 2017 год количество террористических инцидентов снизилось на 98%. В результате улучшения условий безопасности в Карачи в 2015 году цены на недвижимость в Карачи резко выросли, что связано с ростом числа элитных ресторанов и кафе.
Недостаточная инфраструктура доступного поглощения роста к достижению, что разнообразные группы мигрантов в городе степени ограничены этнически однородными районами. В 1970-е годы в промышленных районах Карачи начались серьезные трудовые столкновения. Насилие зародилось в университетских городках города и распространилось по городу. Особенно остро возник конфликт между партией ДМК и этническими синдхами, пуштунами и пенджабцами. Партия и ее обширная сеть сторонних материалов мишенью пакистанских сил безопасности в рамках скандальной Операции «Очистка» в 1992 году, в рамках восстановления мира в городе, которые длились до 1994 года.
Городское планирование и предоставление услуг не поспевают за ростом Карачи, что привело к низкому положению города в рейтинге пригодности для жизни. В городе нет согласованной транспортной политики и системы общественного транспорта, хотя ежедневно на загруженных улицах города добавляется до 1000 новых автомобилей.
Невозможно обеспечить жильем большое количество вскоре после обретения независимости Карачи. Власти впервые выдавали беженцам «квитанции», начиная с 1950 года, позволяло беженцам селиться на любой пустой земле. Такие неформальные поселения известны как катчи абади, и сейчас примерно половина жителей города живет в этих незапланированных сообществах.
Здание торговой палаты Карачи
Эстрада Катрака на Jehangir Kothari Parade
В Карачи есть коллекция зданий и построек различных архитектурных стилей. В центральных районах Саддар и Клифтон представлена архитектура начала 20-го века, начиная от неоклассицизма здания КПТ до Высокий суд Синда Здание. Карачи приобрел свои первые неоготические или индо-готические здания, когда Frere Hall, Empress Market и St. Патрика были достроены. Архитектурный стиль Мок Тюдор был введен в Карачи Гимхана и Ботклуб. Архитектура в стиле неоренессанс была популярна в 19 веке и была архитектурным стилем монастыря Святого Иосифа (1870 г.) и Синд-клуба (1883 г.). Классический стиль вернулся в конце 19 века, как это видно в Госпитале леди Дафферин (1898) и Кантт. Железнодорожный вокзал. В то время как итальянские здания оставались популярными, в некоторых местах начала появляться эклектичная смесь, названная индо-сарацинским или англо-могольским. Местное торговое сообщество начало приобретать впечатляющие постройки. Улица Зайбунниса в районе Саддар (известная как Эльфинстон-стрит в британские времена) является примером, где торговые группы приняли итальянский и индо-сарацинский стиль, чтобы продемонстрировать знакомство с западной культурой и своей собственной. Hindu Gymkhana (1925) и Дворец Мохатта являются примерами зданий возрождения Великих Моголов. Здание охраны дикой природы Синда, расположенное в Саддаре, служило масонской ложей, пока оно не было передано правительству. Ходят слухи, что его забрали из этой опеки и отреставрировали, а ложу сохранили с ее оригинальной деревянной отделкой и богато украшенной деревянной лестницей.
Школа искусств и архитектуры долины Инда является одним из ярких примеров сохранения архитектуры и реставрация, когда все здание Нуссерванджи из Харадар области Карачи было перемещено в Клифтон для адаптивного повторного использования в художественной школе. Процедура включала в себя осторожный вывоз каждого куска дерева и камня, временного штабелирования, погрузки на грузовики для транспортировки на площадку в Клифтоне, разгрузки и перестановки в соответствии с заданным планом, камень за камнем, по частям, и завершение в пределах три месяца.
Архитектурно самобытные, даже эксцентричные, здания выросли по всему Карачи. Ярким примером современной архитектуры является здание штаб-квартиры Pakistan State Oil. В городе есть образцы современной исламской архитектуры, в том числе больница Университета Ага Хана, Масджид и Туба, мечеть Фаран, мечеть Байт-уль-Мукаррам, мавзолей Куэйда, и Текстильный институт Пакистана. Одним из уникальных культурных элементов Карачи является то, что резиденции, представляющие собой двух- или трехэтажные таунхаусы, построены так, что передний двор защищен высокой кирпичной стеной. И. I. Chundrigar Road представляет собой ряд очень высоких зданий. Наиболее яркими примерами являются Habib Bank Plaza, PRC Towers и MCB Tower, который является самым высоким небоскребом в Пакистане.
Когда дело доходит до спорта, Карачи имеет особое значение, поскольку некоторые источники указывают, что именно в 1877 году в Карачи в (Британской) Индии была предпринята первая попытка сформировать свод правил игры в бадминтон, и вероятным местом станет Фрер Холл.
История крикета в Пакистане предшествует созданию страны в 1947 году. Первый в истории международный матч по крикету в Карачи состоялся 22 ноября 1935 года между командами Синд и австралийской командой по крикету. Матч посмотрели 5 000 карачаевцев. Карачи также является местом, где были изобретены ленточный мяч, более безопасная и более доступная альтернатива крикету.
Первый матч первого класса на Национальном стадионе был сыгран между Пакистаном и Индией 26 февраля. 1955 г., и с тех пор сборная Пакистана по крикету выиграла 20 из 41 тестовых матчей, сыгранных на Национальном стадионе. Первый One Day International на Национальном стадионе был против Вест-Индии 21 ноября 1980 года, и матч шёл до последнего мяча.
Национальная сборная была менее успешной в таких матчах с ограниченным количеством оверов на стадионе, включая пятилетний перерыв между 1996 и 2001 годами, когда они не смогли выиграть ни одного матча. Город был хозяином ряда отечественных крикетных команд, включая Карачи, Карачи Блюз, Карачи Зеленых и Карачи Белых. Национальный стадион провел два групповых матча (Пакистан против Южной Африки 29 февраля и Пакистан против Англии 3 марта) и четвертьфинальный матч (Южная Африка против Вест-Индии 11 марта) во время 1996 Cricket. Чемпионат мира.
В городе состоялось семь Национальных игр Пакистана, последний раз в 2007 году.
В 2005 году город также принимал чемпионат SAFF на этом стадионе. как Geo Super Football League 2007, которая привлекала толпы зрителей во время игр. Популярность гольфа растет, в Карачи появились такие клубы, как Dreamworld Resort, Hotel Golf Club, Arabian Sea Country Club, DA Country Golf Club. В городе есть возможности для хоккея на траве (Хоккейный клуб Пакистана, UBL Hockey Ground), бокса (Спорткомплекс КПТ), сквоша (Джахангир Хан Комплекс для сквоша) и поло. Есть марины и лодочные клубы. Спортивный комплекс Национального банка Пакистана - это первоклассное место для крикета и многоцелевое спортивное сооружение в Карачи,
клуб | лига | Спорт | Место проведения | Основание |
---|---|---|---|---|
Karachi Kings | Пакистанская Суперлига | Крикет | Национальный стадион | 2015 |
Karachi Dolphins | Национальная лига T20 / Национальный однодневный чемпионат | Крикет | Национальный стадион | 2004 |
Карачи Зебрас | Национальная лига T20 / Национальная Однодневный чемпионат | Крикет | Национальный стадион | 2004 |
HBL FC | Пакистанская премьер-лига | Футбол | Народный футбольный стадион | 1975 |
K-Electric FC | Пакистанская Премьер-лига | Футбол | Народный футбольный стадион | 1913 |
KPT FC | Пакистанская премьер-лига | Футбол | Футбольный стадион КПТ | 1887 |
NB P FC | Пакистанская премьер-лига | Футбол | Футбольный стадион KPT | Н / Д |
PIA FC | Пакистанская Премьер-лига | Футбол | Футбольный стадион КПТ | 1958 |