Промышленность | Железные дороги |
---|---|
Основан | 1855 |
Несуществующий | 1951 |
Штаб-квартира | Бомбей, Британская Индия |
Обслуживаемая территория | Бомбейское президентство и Раджпутана Агентство |
Услуги | Железнодорожный транспорт |
Железная дорога Бомбея, Барода и Центральной Индии ( отчетный знак BBCI ) был компания, зарегистрированная в 1855 году для выполнения задачи по строительству железнодорожной линии между Бомбей и Вадодара в Индии. BBCI завершила работы в 1864 году. Первая пригородная железная дорога в Индии была запущена BBCI, она проложила путь между Вираром и Черчгейтом (позже был расширен до Колаба ), железной дорогой. станции в Бомбейском заливе в апреле 1867 года.
Железная дорога была разделена на две основные системы: широкую (5 футов 6 дюймов) и метровую колею. Была также сравнительно небольшая линия шириной 2 фута 6 дюймов, разработанная BBCI от имени индийских штатов. В 1947 году было заявлено, что пробег на соответствующих участках был следующим: широкая колея - 1198 миль, и еще 69 миль использовались для индийских штатов; ширина колеи - 1879 миль, а еще 106 миль - для индийских штатов; узкоколейка, 152 мили, работала для индийских штатов и различных компаний. Четырехколейный путь составлял 22, а двухпутный - 250, остальная часть системы была однопутной, в то время как ходовые качества использовались на протяжении 147 миль (включая важный участок от Муттра-Джанкшен до Дели, принадлежащий Великой индийской железной дороге на полуострове. ).
Главный штаб BBCI Railway находился в Черчгейт, Бомбей, а штаб-квартира и мастерские для железнодорожных путей метровой колеи располагались в Аджмере.
Основная линия широкой колеи проходила на север от Бомбея до Бароды, где она раздваивалась, а основная северо-восточная линия продолжалась в сторону Дели, и северо-западная магистраль до промышленного города Ахмедабад и далее до Вирамгама и Харагоды. Основная линия с востока на правую часть проходила через Годра, Ратлам, Кота и Баяна (оттуда ветка вела к Агра Форт) до перекрестка Муттра, где она соединялась с железной дорогой на Большом Индийском полуострове, по которому он имел ходовые возможности на 90 миль в Дели.
Измерительная система изначально была государственной железной дорогой Раджпутана Малва. Он начинался в Ахмедабаде и шёл на север через штат Барода и Раджпутана через Абу, Аджмер, Джайпур и Ревари в Дели. Были ответвления от Ревари до Бхатинды и Фазилки, от Аджмера до Ратлама, Индора и Кхандвы и от Ахнеры до Канпура.
Первоначальный Бомбей, Барода и Центрально-Индийская железнодорожная компания была куплена правительством Индии в 1905 году, но продолжала работать в компании с советом директоров в Лондоне до 1 января 1942 года, когда работа была передана правительству, и она стала частью система индийских государственных железных дорог, непосредственно подчиненная Управлению железных дорог.
Участок от Черчгейт до Ахмедабад открывался поэтапно между 1860 и 1870 гг. Первоначальная конечная остановка в Бомбее находилась на Грант-роуд, впоследствии расширенной до Черчгейта в 1870 году и до Колаба на южной оконечности острова Бомбей в 1873 году. Новый Центральный вокзал Бомбея был открыт в 1930 году, линия между Черчгейтом и Колабой была закрыта и удалена.
Участок от Годхры до Нагды был открыт в 1896 году и продлен до Бароды. Перекресток Нагда-Муттра был открыт в 1909 году, что стало возможным благодаря ширококолейному сообщению между Бомбеем и Дели.
Изначально метрическая система была государственной железной дорогой Раджпутана Малва и впоследствии была передана BBCI. Магистральная линия метровой колеи от Дели до Джайпура была завершена в 1874 году, продлена до Аджмера в 1875 году и до Ахмедабада в 1881 году. Ответвление от Ревари до Бхатинды и Фазилка была начата в 1881 году железной дорогой Ферозепоре и Ревари, но участок между Бхатиндой и Ферозепоре был впоследствии построен для широкой колеи и передан GIPR.
Участок Колаба- Боривали (37,8 км) был электрифицирован 5 января 1928 года по системе 1,5 кВ постоянного тока. Два пути между станциями Colaba и Grant Road были электрифицированы, а четыре пути между Grant Road и Bandra железнодорожными станциями были электрифицированы. Только два пригородных пути между Бандрой и Боривали были электрифицированы в 1928 году, два основных пути оставили для паровозов. В 1933 году железнодорожная станция Колаба и два электрифицированных пути между Колабой и железнодорожными станциями Черчгейт были демонтированы. В 1936 году электрификация была продлена на два основных пути между железнодорожными станциями Бандра и Боривали, оставленные ранее, и два основных пути между железнодорожными станциями Боривали и Вирар также были электрифицированы, что привело к завершению электрификации Черчгейт - Вирар раздел.
В 1947 году общее количество находившихся в эксплуатации локомотивов широкой колеи составляло 363 паровых, 10 дизельных и 2 электрических. Всего было 1 042 пассажирских вагона (в том числе 40 электромоторных и 120 электрических прицепов) и 10 584 грузовых вагона.
Эквивалентные цифры для метража: 437 локомотивов, 1335 вагонов, 3 паровых вагона Sentinel и 9 127 вагонов.
На ширине колеи 2 фута 6 дюймов было 20 локомотивов, 58 вагонов и 259 вагонов.
В 1949 году, после обретения Индией независимости, Государственная железная дорога Барода Гэквара была объединена правительством Индии с железной дорогой Бомбея, Бароды и Центральной Индии.
5 ноября 1951 года Бомбейская, Барода и Центрально-Индийская железная дорога были объединены с Саураштраской железной дорогой, Раджпутанской железной дорогой, Джайпурской государственной железной дорогой и Государственная железная дорога Катч, на основе которой был снят фильм Западная железная дорога.
Железная дорога фигурирует во многих сценах путешествий в фильме 1982 года Ганди, который рассказывает историю лидера движения за независимость Индии, Ганди, которого играет актер Бен Кингсли.