Ганди (фильм)

редактировать

Ганди
Gandhi-poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерРичард Аттенборо
ПродюсерРичард Аттенборо
АвторДжон Брайли
В главной роли
Музыка
Кинематография
Отредактировано
продакшн. компаниями
РаспространяетсяColumbia Pictures
Дата выхода
  • 30 ноября 1982 г. (1982-11-30)) (Нью-Дели )
  • 3 декабря 1982 (1982-12-03) (Великобритания)
  • 8 декабря 1982 (1982-12-08) (США)
Продолжительность191 минута
Страна
  • Соединенное Королевство
  • Индия
ЯзыкАнглийский
Бюджет22 миллиона долларов
Кассовые сборы127,8 миллиона долларов

Ганди - биографический фильм 1982 года периода , основанный на жизни Махатмы Ганди, лидера ненасильственное отказ от сотрудничества движение за независимость Индии против британского владычества в течение 20 века. Совместное производство между Индией и Соединенным Королевством, режиссер и продюсер Ричард Аттенборо по сценарию Джона Брайли. В главной роли Бен Кингсли. Фильм рассказывает о жизни Ганди с определяющего момента в 1893, когда он был сброшен с поезда в Южной Африке за то, что он находился в купе, предназначенном только для белых, и завершается его убийством. и похороны в 1948 году. Хотя он является практикующим индуистом, также изображено принятие Ганди других религий, в частности, христианства и ислама.

Ганди был освобожден в Индии 30 ноября 1982 года, в Великобритании 3 декабря и в США 8 декабря. Фильм был встречен критиками с большой похвалой в отношении исторически точного изображения в фильме жизни Ганди, движения за независимость Индии и ухудшающихся результатов британской колонизации Индии, а также титульного выступления Кингсли, производственных ценностей и дизайна костюмов. Он также имел коммерческий успех, собрав 127,8 миллиона долларов при бюджете в 22 миллиона долларов.

Фильм получил одиннадцать номинаций на 55-й церемонии вручения премии Оскар, выиграв восемь (больше, чем любой другой фильм, номинированный в этом году), в том числе на Лучший фильм, Лучший режиссер и Лучший актер (для Кингсли). Фильм был показан ретроспективно 12 августа 2016 года в качестве первого фильма на кинофестивале в День независимости, совместно представленным Дирекцией кинофестивалей Индии и Министерством обороны в ознаменование 70-летия <132.>День независимости Индии. Британский институт кино оценил Ганди как 34-й величайший британский фильм XX века.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Кастинг
  • 4 Выпуск
  • 5 Прием
    • 5.1 Касса
    • 5.2 Критический ответ
    • 5.3 Награды и номинации
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

30 января 1948 г. после вечерней молитвы пожилому Ганди помогают совершить вечернюю прогулку, чтобы встретить большое количество приветствующих и почитателей. Один посетитель, Натурам Годсе, стреляет ему прямо в грудь. Ганди восклицает: «О, Боже!», А затем падает замертво.

В 1893 году 23-летнего Ганди сбросили с поезда Южной Африки за то, что он был индусом, сидящим в купе первого класса, несмотря на то, что у него был билет первого класса. Понимая, что законы настроены против индейцев, он затем решает начать ненасильственную кампанию протеста за права всех индейцев в Южной Африке. После многочисленных арестов и нежелательного международного внимания правительство наконец уступает, признавая некоторые права индейцев.

В 1915 году, в результате его победы в Южной Африке, Ганди снова приглашается в Индию, где он теперь считается что-то вроде национального героя. Его призывают принять участие в борьбе за независимость Индии (Сварадж, Выйти из Индии ) от Британской империи. Ганди соглашается и проводит ненасильственную кампанию отказа от сотрудничества беспрецедентного масштаба, координируя усилия миллионов индийцев по всей стране. Есть некоторые неудачи, такие как насилие над протестующими, случайное заключение Ганди в тюрьму и резня 1919 года Джаллианвала Багх.

Тем не менее, кампания привлекает большое внимание, и Великобритания сталкивается с интенсивным общественным давлением. В 1930 году Ганди протестует против введенного Великобританией налога на соль посредством весьма символичного Соляного марша. Он также едет в Лондон на конференцию относительно возможного отъезда Великобритании из Индии; это, однако, оказывается бесплодным. После Второй мировой войны Британия наконец предоставляет независимость Индии. Индийцы празднуют эту победу, но их беды далеки от завершения. Впоследствии страна разделена по религии. Решено, что северо-западная часть и восточная часть Индии (нынешний Бангладеш ), оба места, где мусульмане составляют большинство, станут новой страной под названием Пакистан. Есть надежда, что, поощряя мусульман жить в отдельной стране, насилие уменьшится. Ганди возражает против этой идеи и даже готов позволить Мухаммаду Али Джинне стать первым премьер-министром Индии, но Раздел Индии проводится тем не менее. Религиозная напряженность между индуистами и мусульманами выливается в общенациональное насилие. В ужасе Ганди объявляет голодовку, говоря, что не будет есть, пока не прекратятся боевые действия. Бои в конце концов прекращаются.

Ганди проводит свои последние дни, пытаясь установить мир между двумя народами. Тем самым он злит многих диссидентов с обеих сторон, один из которых (Годсе ) участвует в заговоре с целью его убийства. Ганди кремирован, а его прах развеян на святой Ганге. Когда это происходит, зрители слышат Ганди в другом закадровом тексте из более раннего фильма.

В ролях
Производство
139>Этот фильм был проектом мечты Ричарда Аттенборо, хотя две предыдущие попытки его снять потерпели неудачу. В 1952 году Габриэль Паскаль заключил соглашение с премьер-министром Индии (Джавахарлалом Неру ) на создание фильма о жизни Ганди. Однако Паскаль умер в 1954 году до того, как были завершены приготовления.

В 1962 году с Аттенборо связался Мотилал Котари, государственный служащий индийского происхождения, работавший в Верховной комиссии Индии в Лондоне и преданный последователь Ганди. Котари настоял на том, чтобы Аттенборо встретился с ним, чтобы обсудить фильм о Ганди. Аттенборо согласился, прочитав биографию Ганди Луи Фишера и потратил следующие 18 лет, пытаясь снять фильм. Он смог встретиться с премьер-министром Неру и его дочерью Индирой Ганди благодаря связи с лордом Луи Маунтбеттеном, последним вице-королем Индии. Неру одобрил фильм и пообещал помочь поддержать его производство, но его смерть в 1964 году стала одной из многих неудач фильма. Аттенборо посвятит фильм памяти Котари, Маунтбеттена и Неру.

Дэвид Лин и Сэм Шпигель планировали снять фильм о Ганди после завершения Мост через реку Квай, как сообщается, с Алеком Гиннессом как Ганди. В конечном итоге от проекта отказались в пользу Лоуренса Аравийского (1962). Аттенборо неохотно подошел к Лину со своим собственным проектом Ганди в конце 1960-х, и Лин согласился направить фильм и предложил Аттенборо главную роль. Вместо этого Лин начал снимать Дочь Райана, за это время умер Мотилаи Котари и проект развалился.

Аттенборо снова попытался возродить проект в 1976 году при поддержке Warner Brothers. Тогда премьер-министр Индира Ганди объявила чрезвычайное положение в Индии, и стрельба станет невозможной. Сопродюсер Рани Дьюб убедила премьер-министра Индиру Ганди выделить первые 10 миллионов долларов от Национальной корпорации развития кино Индии, возглавляемой Д. В. С. Раджу в то время, за счет чего, наконец, была собрана оставшаяся часть финансирования. Наконец, в 1980 году Аттенборо смог получить остаток средств, необходимых для создания фильма. Сценарист Джон Брайли познакомил его с Джейком Эбертсом, исполнительным директором новой продюсерской компании Goldcrest, которая собрала примерно две трети бюджета фильма.

Съемки начались 26 ноября 1980 г. и закончились 10 мая 1981 г. Некоторые сцены были сняты возле моста Койлвар в Бихаре. Согласно Книге рекордов Гиннеса.

Кастинг

Во время подготовки к производству, было много предположений, что в сцене похорон было использовано более 300000 статистов, больше всего для любого фильма. к тому, кто будет играть роль Ганди. Выбор пал на Бен Кингсли, который частично имеет индийское происхождение (его отец был гуджарати, а его имя при рождении - Кришна Бханджи).

Выпуск
<139 Премьера фильма «Ганди» состоялась 30 ноября 1982 года в Нью-Дели, Индия. Два дня спустя, 2 декабря, состоялась королевская премьера на Одеон Лестер-сквер в Лондоне в присутствии принц Чарльз и принцесса Диана. В среду, 8 декабря 1982 года, фильм был выпущен ограниченным тиражом в США, а в январе 1983 года был выпущен более широкий прокат.

Прием

кассовые сборы

Фильм собрал 183 583 доллара. за первые 5 дней в 4 театрах (Ziegfeld Theater в Нью-Йорке ; Uptown Theater в Вашингтоне ; Century Plaza в Лос-Анджелес ; Йорк в Торонто ) в Северной Америке. Из-за продолжительности показа его можно было показывать только трижды в день. В США и Канаде он собрал 52 767 889 долларов США, 12-й самый кассовый фильм 1982 года.

За пределами Северной Америки фильм собрал 75 миллионов долларов США в остальной части. мир. Это был третий по величине кассовый фильм года за пределами Северной Америки.

В Соединенном Королевстве фильм собрал 7,7 миллиона фунтов стерлингов. Это один из десяти самых кассовых британских независимых фильмов всех времен с поправкой на инфляцию.

В Индии это был один из самых кассовых фильмов всех времен (и самый высокий для иностранного фильма) за время его выпуска, заработав более 100 крор или 1 миллиард рупий. По сегодняшнему обменному курсу это составляет 14,9 миллиона долларов, что по-прежнему делает его одним из самых кассовых импортных фильмов в стране. Его показали без налогов в Бомбее (известном как Мумбаи с 1995 года) и Дели.

Goldcrest Films вложили в фильм 5 076 000 фунтов стерлингов и получили взамен 11 461 000 фунтов стерлингов, что принесло им прибыль. £ 6 385 000.

Критический отклик

Отзывы были в целом положительными не только внутри страны (в Индии), но и за рубежом. Фильм обсуждался или рецензировался в Newsweek, Time, Washington Post, The Public Historian, Cross Currents, The Journal of Asian Studies, Film Quarterly, The Progressive, The Christian Century и др. Особенно хвалили выступление Бена Кингсли. Среди немногих, кто относился к фильму более негативно, историк Лоуренс Джеймс назвал его «чистой агиографией », в то время как антрополог Ахил Гупта сказал, что он «страдает от прохлады. направление и поверхностное и вводящее в заблуждение толкование истории ». Фильм также подвергся критике со стороны некоторых правых комментаторов, которые возражали против пропаганды фильма ненасилия, в том числе Пэт Бьюкенен, Эммет Тиррелл и особенно Ричард Гренье.

В Time, Ричард Шикель писал, что в изображении «духовного присутствия Ганди... Кингсли просто поражает». «Особое достоинство» фильма в том, что «его заглавная фигура также является персонажем в обычном драматическом смысле этого слова». Шикель рассматривать режиссерский стиль Аттенборо как имеющие «обычный handsomeness, который является более предсказуемым, чем оживляя», но это «стилистическое самоотречение служит для удержания на себя внимание закреплено, где она принадлежит: на убедительны, если возможно, спорно видение духа Ганди, и замечательный актер, который ловил его свет во все сезоны ». Роджер Эберт дал фильму четыре звезды и назвал его« замечательным опытом »и поместил его на 5-е место в своих 10 лучших фильмах 1983 года.

В Newsweek, Джек Кролл заявил, что «очень мало фильмов, которые обязательно нужно посмотреть. Ганди сэра Ричарда Аттенборо - один из них». Фильм «затрагивает очень важную тему... со смесью высокого интеллекта и непосредственного эмоционального воздействия... [и] Бен Кингсли... дает, возможно, самое поразительное биографическое представление в истории экрана». Кролл заявил, что «наименее убедительные персонажи сценария - это западные союзники и приспешники Ганди», такие как английский священнослужитель и американский журналист, но что «старомодный стиль Аттенборо идеально подходит для« без уловок »и« без фальшивых психологов ». качество, которое он хочет ". Более того, Аттенборо

бросает серьезный вызов своей аудитории, представляя Ганди как самого глубокого и эффективного революционера, создавая из жесткой личной дисциплины цепную реакцию, которая привела к огромным историческим последствиям. Во время глубоких политических волнений, экономических потрясений и ядерной тревоги, увидеть "Ганди" - это переживание, которое изменит многие умы и сердца.

Согласно Музею радиовещания, был "цикл". фильмов и телепрограмм, появившихся в первой половине 1980-х годов, что, казалось, указывает на растущую озабоченность Великобритании Индией, Империей и определенным аспектом британской культурной истории ». Помимо Ганди, этот цикл также включал Жар и пыль (1983), Octopussy (1983), Драгоценность в короне (1984), Дальние павильоны (1984) и Путешествие в Индию (1984).

Патрик Френч негативно оценил фильм, написав в The Telegraph :

Важным источником одного мифа о Ганди был фильм Ричарда Аттенборо 1982 года. Возьмите эпизод, когда только что прибывшего Ганди катапультируют из вагона первого класса в Питермарицбурге после того, как белый пассажир возражает против того, чтобы делить пространство с «кули» (индийским наемным рабочим). Фактически, требование Ганди разрешить путешествовать первым классом было принято железнодорожной компанией. Вместо того, чтобы ознаменовать начало кампании против расового угнетения, как гласит легенда, этот эпизод стал началом кампании по расширению расовой сегрегации в Южной Африке. Ганди был непреклонен в том, что «респектабельные индийцы» не должны быть обязаны пользоваться теми же удобствами, что и «сырые кафры». Он обратился к властям портового города Дурбан, где он занимался юридической практикой, с просьбой положить конец унизительному обращению с индийцами через тот же вход в почтовое отделение, что и чернокожие, и посчитал это победой, когда были введены три двери: одна для европейцев, одна для азиатов и один для туземцев.

Ричард Гренье в своей статье 1983 года «Ганди, никто не знает», которая также была названием книги с тем же названием и темой, также подверг критике фильм, утверждая, что он неверно изобразил его как "святой". Он также утверждал, что индийское правительство признало финансирование около трети бюджета фильма. Позднее книга Гренье стала источником вдохновения для Г. Книга Б. Сингха Ганди: За маской божественности. В некоторых частях книги фильм также обсуждается отрицательно. Сингх, давний критик Ганди, также стал соавтором Ганди под перекрестным экзаменом с Тимоти Уотсоном.

В выпуске DVD фильма 1998 года Джинна в комментариях режиссера к фильму упоминается фильм 1982 года. В комментарии сэр Кристофер Ли, сыгравший старшего Мухаммеда Али Джинна, и режиссер Джамиль Дехлави раскритиковали фильм Ганди за его изображение Джинны, аргументируя это тем, что это демонизирует и исторически неточно.

Агрегатор обзоров веб-сайт Rotten Tomatoes ретроспективно собрал 59 отзывов и оценил 85% из них как положительные со средней оценкой 8,15 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Режиссер Ричард Аттенборо, как правило, сочувствующий и уверенный в себе, но именно магнетическая игра Бена Кингсли играет роль стержня в этом обширном, длинном биографическом фильме». Metacritic дал фильму оценку 79 из 100 на основе 16 критических обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы». CinemaScore сообщает, что зрители поставили фильму редкую оценку «А +». В 2010 году Независимый альянс кино и телевидения включил этот фильм в число 30 самых значительных независимых фильмов за последние 30 лет.

Награды и номинации

НаградыКатегорияПолучателиРезультат
55-я церемония вручения премии Оскар Лучшая картина Ричард Аттенборо Выиграл
Лучший режиссер Выиграл
Best Актер Бен Кингсли Выиграл
Лучший оригинальный сценарий Джон Брайли Выиграл
Лучший оригинальный саундтрек Рави Шанкар и Джордж Фентон Назначен
Лучшее сведение звука Джерри Хамфрис, Робин О'Донохью,. Джонатан Бейтс и Саймон Кэй Номинация
Лучшее художественное руководство Художественное руководство : Стюарт Крейг и Роберт У. Лэйнг ;. Декорации: Майкл Сейртон Выиграл
Лучшая операторская работа Билли Уильямс и Ронни Тейлор Вон
Лучший грим Том СмитНоминация
Лучший дизайн костюмов Джон Молло и Бхану Атайя Вон
Лучший монтаж Выиграл
American Cinema Editors Лучший отредактированный художественный фильм - драматический Выиграл
36-ю премию British Academy Film Awards Лучший фильм Ричард АттенбороВыиграл
Лучшая роль
Лучшая мужская роль Бен КингслиВыиграл
Лучший оригинальный сценарий Джон БрайлиНоминация
Лучшая мужская роль второго плана Роль Эдвард Фокс Номинация
Рошан Сет Номинация
Лучшая женская роль второго плана Кэндис Берген Номинация
Рохини Хаттангади Выиграла
Лучшая Новичок Бен КингслиВыиграл
Лучшая операторская работа Билли Уильямс, Ронни ТейлорНоминация
Лучший дизайн костюмов Джон Молло, Бхану АтайяНоминация
Лучший монтаж Джон БлумНоминация
Лучший макияж Том СмитНоминация
Лучший продюсер Стюарт КрейгНоминация
Лучший музыкальный фильм Рави Шанкар, Джордж ФентонНоминация
Лучший звук Джерри Хам phreys, Робин О'Донохью,. Джонатан Бейтс, Саймон КэйНазначенный
Британское общество кинематографистов Билли Уильямс, Ронни ТейлорВон
Дэвид ди Донателло Награды Лучший иностранный фильм Ричард АттенбороВыиграл
Лучший иностранный продюсер
Дэвид ди Донателло Европейский Дэвид
Премия Гильдии режиссеров Америки Выдающаяся режиссура - Художественный фильм Ричард АттенбороВыиграл
Evening Standard British Film Awards Лучший актерБен КингслиВыиграл
40-ю премию «Золотой глобус» Лучшее Зарубежный фильм Ричард АттенбороВыиграл
Лучший режиссер Выиграл
Лучший актер - драматический фильм Бен КингслиВыиграл
Лучший сценарий Джон БрайлиВыиграл
Новая звезда года - Актер Бен КингслиВыиграл
26-ю премию Грэмми Саундтрек за лучший саундтрек для Visual Media Рави Шанкар, Джордж ФентонНоминирован
Канзас-Сити кинокритиков Circle Awar ds 1982Лучший актерБен КингслиВыиграл
Лондонский кружок кинокритиков Актер года Выиграл
Los Angeles Film Награды Critics Association Awards 1982 Лучший фильм Ричард Аттенборо2-е место
Лучший режиссер
Лучший актер Бен КингслиВыиграл
Национальный совет Review Awards 1982 Лучший фильм Ричард АттенбороВыиграл
10 лучших фильмов Выиграл
Лучший актер Бен КингслиВыиграл
Награды Национального общества кинокритиков 1982 года Лучшая мужская роль 2-е место
1982 New York Film Critics Circle Awards Лучший фильм Ричард АттенбороВыиграл
Лучшая мужская роль Бен КингслиВыигран
См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
  • Аттенборо, Ричард. В поисках Ганди (1982), мемуары о создании фильма
  • Хэй, Стивен. «Ганди» Аттенборо, «Общественный историк», 5 # 3 (1983), стр. 84–94 в JSTOR ; оценивает историческую достоверность фильма и находит его смешанным в первой половине фильма и хорошим во второй части
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Ганди (фильм)
Последняя правка сделана 2021-05-21 11:27:01
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте