Железнодорожный музей в Чанакьяпури, Нью-Дели
Национальный железнодорожный музей Вход в Национальный железнодорожный музей, Нью-Дели |
|
Прежнее наименование | Музей железнодорожного транспорта |
---|
Создан | 1 февраля 1977 г.; 43 года назад (1977-02-01) |
---|
Местоположение | Чанакьяпури, Нью-Дели |
---|
Тип | Железнодорожный музей |
---|
Веб-сайт | nrmindia.com |
---|
A
мини-поезд, остановившийся на железнодорожной станции Museum Junction, проводит экскурсию по музею.
Национальный музей железных дорог в Чанакьяпури, Нью-Дели, демонстрирует экспонаты по истории железнодорожного транспорта в Индии. Открытие музея состоялось 1 февраля 1977 года. Музей занимает площадь более 11 акров, а крытая галерея состоит из восьмиугольного здания, в котором размещены шесть выставочных галерей, а также большая открытая площадка, имитирующая атмосферу железнодорожной станции. Он открыт каждый день, кроме понедельника и государственных праздников.
Содержание
- 1 История
- 2 Объекты
- 3 Экспонаты
- 4 См. Также
- 5 Ссылки
- 6 Внешние ссылки
История
Музей транспорта был впервые предложен в 1962 году по совету энтузиаста железнодорожного транспорта Майкла Грэма Сатоу. Предложение обрело конкретную форму в 1970 году, и 7 октября 1971 года тогдашний президент Индии заложил первый камень в фундамент музея в Чанакьяпури, Нью-Дели.>V. В. Гири. Музей был открыт как Музей железнодорожного транспорта в 1977 году Камалапати Трипати, министром общественного транспорта.
Музей изначально планировался как часть более крупного музея, который освещал историю железных и автомобильных дорог, воздушных и водных путей в Индии; однако этого не произошло, и в 1995 году он был официально переименован в Национальный железнодорожный музей.
Удобства
Зрительный зал: В музее есть современный зал вместимостью 200 человек.
VIP-зал: В музее есть современный конференц-зал с кондиционером, вместимостью 20-25 человек.
The Rails: The Rails - ресторан, расположенный в музее. Он расположен в копии главного здания Терминал Чатрапати Шиваджи. Ресторан представляет собой создание Индийских железных дорог путем объединения 42 независимых железнодорожных компаний, принадлежащих княжеским штатам Индии и Британской Ост-Индской компании. У махараджи Гвалиора был серебряный модельный поезд, который бежал вдоль банкетного стола и подавал еду царским гостям. Ресторан повторяет это, заставляя паровоз гулять по ресторану и подавать еду за столиками, названными в честь исторических станций страны.
Сувенирный магазин: Здесь есть сувенирный магазин, где можно купить небольшие модели подвижного состава, книги, одежду, рамы и принты и т. Д.
Экспонаты
Монорельс штата Патиала
Паровоз «Королева фей» (построен в 1855 г.).
Электровоз 4502 Сэр Лесли Уилсон
Электровоз 4006 Сэр Роджер Ламли
- Штат Патиала Монорельсовая железная дорога : эта уникальная паровая монорельсовая дорога была построена в 1907 году. Поезд основан на системе Юинга и соединял город Басси с городом Сирхинд-Фатехгарх, примерно в 9,7 км (6 миль). отдельно. Эта уникальная железнодорожная система состоит из однорельсового пути, по которому движется несущее колесо, а большие железные колеса с обеих сторон удерживают поезд в вертикальном положении. Поезд был построен Orenstein Koppel из Берлина и ходил до октября 1927 года, когда линия была закрыта. Двигатель и инспекционная машина главного инженера остались на свалке железных дорог, где они были обнаружены историком железной дороги Майком Сатоу в 1962 году. Один из двигателей был восстановлен до полного рабочего состояния мастерскими Северной железной дороги в Амритсаре. На старом подрамнике реконструировали и частный техосмотр главного инженера. Эти двое сейчас находятся в рабочем состоянии и выставлены в музее.
- Королева фей : Самый старый в мире действующий паровоз, находящийся в эксплуатации. Этот локомотив сдавали в эксплуатацию пару раз в год.
- Пожарная машина Морриса: Пожарная машина Морриса была построена пожарными инженерами John Morris and Sons Ltd из Солфорда, Ланкашир, в 1914 году. Единственная Другая известная пожарная машина Морриса-Белсайза хранится в Транспортном музее Уайтвеббса, Клэй-Хилл, Лондон. Он был переоборудован для использования с пневматическими шинами, а пожарная машина работает на твердых резиновых шинах.
- Электровоз 4502 Сэр Лесли Уилсон : Этот локомотив WCG-1 1928 года принадлежал Великой индийской железной дороге на полуострове. (ныне Центральная железная дорога). Это один из первых индийских электровозов на 1500 В постоянного тока, которые были известны как хаки (англ. Crabs), поскольку они издают любопытный стонущий звук в состоянии покоя, а во время движения тяга издает необычный свистящий звук. Его необычные особенности включали шарнирно-сочлененный корпус, что делало его идеальным для использования на сильно изогнутых участках гор Гхат. WCG-1 эксплуатировался как маневровый локомотив до 1994 года на Конечном пункте Чатрапати Шиваджи в Мумбаи.
- Электровоз 4006 Сэр Роджер Ламли : Этот локомотив WCP-1 имеет уникальную колесную форму. Эти локомотивы были поставлены компанией Vulcan Foundry, Великобритания, в 1930 году. Это были электровозы, работающие под напряжением 1500 В постоянного тока. Они известны тем, что в первые годы своего существования перевозили Мумбаи-Пуна Deccan Queen Express. Прототип этого локомотива также выставлен в Научном центре Неру в Мумбаи.
- Беспожарный паровоз
- Паровоз A885 HASANG
- Паровоз X37385: Этот локомотив использовался для поездов Ути.
- Betty Tramways (Fowler Diesel): Этот локомотив работал в Rajkot и принадлежал Rajkot-Beti Tramways.
- Салон Принца Уэльского: Этот седан был построен для принца Уэльского (позже короля Эдуарда VII ) для его визита в Индию.
- Салон махараджи Индора: это был седан компании Махараджа Индора.
- Салон махараджи Майсура: Это был седан махараджи Майсура. Салон спроектирован с использованием тика, золота, слоновой кости и других материалов.
- Кран-цистерна
См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
| На Викискладе есть материалы, связанные с Национальным железнодорожным музеем, Нью-Дели. |
Координаты : 28 ° 35′05 ″ с.ш. 77 ° 10 ′ 53 ″ E / 28,58472 ° N 77,18139 ° E / 28,58472; 77.18139