Обзор | |||
---|---|---|---|
Владелец | WB Правительство | ||
Регион | Калькутта | ||
Тип транспорта | Трамвай | ||
Количество линий | 6 в эксплуатации | ||
Ежедневная посещаемость | 15 000 ежедневно | ||
Работа | |||
Начало эксплуатации | 1873 | ||
Оператор (и) | |||
Отчетные знаки | CTC • WBTC | ||
Количество транспортных средств | 257 трамваев (35 в эксплуатации) | ||
Технический | |||
Длина системы | 28 км | ||
Ширина колеи | Стандартная ширина 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | ||
Электрификация | 550 В постоянного тока Воздушная линия | ||
|
Система трамвая в городе Калькутта, Западная Бенгалия, Индия, управляемая Транспортной корпорацией Западной Бенгалии (WBTC) после распада Calcutta Tramways Company (CTC), является единственной трамвайной сетью, действующей в Индии. Начатый в 1902 году, это второй старейший электрический трамвай в Индии (первый электрический трамвай в Мадрасе).
Первоначально сеть насчитывала до 37 линий в 1960-х годах, но с годами постепенно сокращалась, оставив лишь шесть линий в настоящее время работают из-за финансовых проблем, плохого обслуживания, низкой посещаемости, добавления дорожных эстакад, расширения Метро Калькутты, низкой скорости трамвая и представлений о том, что трамваи устарели и занимают слишком много места на дороге. Из-за этих проблем время от времени велись разговоры либо о том, чтобы полностью выключить сеть, либо об ограничении работы системы. Тем не менее, система также считается экологически чистой и символом Калькутты, поэтому в последнее время также были предприняты попытки поддержать систему с помощью более новых трамваев.
Первые конные трамваи в Индии курсировали на 2,4 мили (3,9 км) между Силдах и Армянской улицей Гхат 24 февраля 1873 года. Движение было прекращено 20 ноября 1873 года. этот год. Компания «Калькуттский трамвай» была образована и зарегистрирована в Лондоне 22 декабря 1880 года. Из Сеалдах в Армянский Гхат через Боубазар-стрит, Далхаузи-сквер и Стрэнд-роуд были проложены пути конного трамвая со счетной колеей. Маршрут был открыт вице-королем лордом Рипоном 1 ноября 1880 года. В 1882 году паровозы были экспериментально использованы для перевозки трамвайных вагонов. К концу века у компании было 166 трамвайных вагонов, 1000 лошадей, семь паровозов и 19 миль путей.
В 1900 году началась электрификация трамвайных путей и преобразование их путей в 4 фута 8 ⁄ 2 дюймов (1435 мм) (стандартная колея ). Первый электрический трамвай в Калькутте курсировал от Эспланада до Киддерпор 27 марта 1902 года, а движение от Эспланады до Калигхат было введено 14 июня. того года. Линия Калигхат была продлена до Толлигунджа, линия Эспланады до Бельгахии (через Бидхан Сарани, Шьямбазар) и маршрут от Эспланады до Силды (через Бинай Бадал Динеш Баг, Раджиб Ганди Сарани и нынешнюю дорогу Махатмы Ганди) открылась в следующем году. В 1904 году открылась дорога от Эспланады к Багбазару через Колледж-стрит. В июне 1905 года открылся маршрут от станции Ховрах до Бандхагхата, и проект электрификации был завершен. В 1906 году открылись маршруты от перекрестка Bowbazar до Binay Badal Dinesh Bag и от Ahiritola до перекрестка Hatibagan.
Два года спустя линии на Шибпур через G.T. Была проложена дорога и открыты маршруты от перекрестка Эспланада до станции Сеалдах (через перекресток Мула Али), перекрестка Мула Али на Нонапукур, перекрестка Ваттгандж до перекрестка Джатин Дас Парк (через Алипур) и перекрестка Моминпур на Бехала. Маршрут от станции Сеалдах до Раджабазара открылся в 1910 году. В 1915 году открылись маршруты от перекрестка Мирзапур до перекрестка Боубазар и от станции Сеалдах до перекрестка Лебутала. Пять лет спустя открылась трасса Strand Road Junction to High Court. В 1923 году открылось перекресток площади С. К. Маллика с маршрутом Парк Цирк (через улицу Ройд, Нонапукур). Маршрут Калигхат - Баллигандж открылся в 1928 году. В 1930 году линия Паркового цирка была продлена до перекрестка Гархиахат. Линия Раджабазар была продлена до Галифф-стрит в 1941 году. В феврале 1943 года участки Калькутты и Ховра были соединены новым мостом Ховрах. С этим расширением общая длина пути достигла 42,0 миль (67,59 км).
В 1951 году правительство Западной Бенгалии заключило соглашение с Calcutta Tramways Company и Был принят Закон о калькуттских трамваях 1951 года. Правительство приняло на себя трамваи, оставив за собой право приобрести систему с уведомлением за два года 1 января 1972 года или в любое время после этого. В 1967 году правительство Западной Бенгалии приняло Закон о Калькуттской трамвайной компании (принятие управления) и 19 июля приняло на себя управление. 8 ноября 1976 г. было обнародовано Постановление о трамваях Калькутты (приобретение предприятия), согласно которому компания (и ее активы) были национализированы. Секции Howrah были закрыты в октябре 1970 года; Маршрут Нимтала с 1971 по 1973 год был закрыт в мае 1973 года, а конечная остановка станции Ховрах была изменена. Общая протяженность путей была сокращена до 38 миль (61,2 км).
В 1980 году маршруты на Бентинк-стрит и Ашутош-Мухопадхьяй-роуд были закрыты для строительства метро Калькутты и больше не открывались. Два года спустя конечная станция Сеалдах и трасса Сеалдах – Лебутала на улице Бипин Бихари Гангули закрылись из-за строительства путепровода; на этом месте сейчас находится Сеалдах Корт и автовокзал. 17 апреля 1985 года пути были продлены на 3,7 км (2,30 мили) от Маниктала до Ултаданги через главную дорогу Маниктала и дорогу К. И. Т.. 31 декабря 1986 года было завершено расширение маршрута от Бехалы до Джоки.
Компания Calcutta Tramways Company ввела автобусное сообщение на 4 Ноябрь 1992 г. с парком из 40 автобусов. Конечная остановка станции Ховрах закрылась, а трамвайные пути на мосту Ховрах были убраны в следующем году, поскольку консольный мост не был достаточно прочным для трамваев. Маршруты, которые там заканчивались, были перенесены на конечную станцию Буррабазар (мост Ховрах) (ранее - перекресток Буррабазар).
К 1990-м годам система пришла в упадок, и министр транспорта Шьямал Чакраборти планировал закрыть сеть. Однако Мельбурн трамвайный кондуктор Роберто Д'Андреа подружился с коллегами-кондукторами из Калькутты во время своего визита в 1994 году. Когда Д'Андреа услышал о планируемом закрытии сети, он предложил художественный проект по украшению трамваев (как это было сделано в его родном городе). Проект повысил осведомленность общественности о сети и ее ценности, в конечном итоге сохранив ее.
В 1995 году конечная остановка Высокого суда была закрыта на реконструкцию Стрэнд-роуд. Рельсы и провода были удалены оттуда, а также с Strand Road, Hare Street и Shahid Khudiram Basu Road, и теперь на этом месте находится новейшее здание Высокого суда Калькутты. В 2004 году соединение депо Гариахат - перекресток Гариахат на Гариахат-роуд было закрыто для строительства путепровода Гариахат. Два года спустя маршрут Моминпур – Бехала на Даймонд-Харбор-роуд закрылся из-за строительства путепровода в Таратала. Хотя изначально планировалось проложить пути на эстакаде после его завершения, позже дорога была преобразована в национальную автомагистраль, и этот план был отклонен. Маршруты Wattgunge Junction - Mominpur (Diamond Harbor Road), Mominpur - Jatin Das Park (Judges Court Road) и Jatin Das Park - Kalighat / Rasbehari (Shyama Prasad Mukherjee Road) были временно закрыты на реконструкцию в 2007 году, а конечная остановка на улице Galiff Street была закрыта. перестроен в следующем году. Нерегулярное сообщение от Багбазара до улицы Галифф стало регулярным с Маршрутом 12/7. Рельсы и ВЛ были удалены с части маршрута Бидхан Сарани и восстановлены к концу 2008 года.
В 2009 году пути на R.G. Кар-роуд от пятипунктового перехода Шьямбазар до депо Белгахия закрыта на реконструкцию. Маршрут Бехала-Джока, а также депо Бехала и депо Джока были закрыты на строительство метро Joka-BBD Bag два года спустя, а маршрут станции Калигхат / Рашбехари-Баллигандж был закрыт на реконструкцию. Нисходящая линия Лалбазар-Мирджапур была закрыта, но восходящая линия осталась. Маршрут Бехала – Джока и конечная остановка Бехала, конечная остановка Джока и конечная остановка Багбазар были окончательно закрыты в 2012 году. В 2013 году два трамвая переменного тока Charoibeti и Rupasi Bangla были изготовлены в мастерской Nonapukur только для экскурсий по наследию. Маршрут регулярного трамвая переменного тока начнется только через 6 лет. 30 сентября 2014 года для посетителей открылся трамвай, переоборудованный в музей (Smaranika) на Эспланаде. Депо Park Circus закрылось на строительство эстакады Маа в 2015 году, а депо Нонапукур вновь открылось; депо Гариахат осталось. В следующем году снова открылось депо станции Ballygunge рядом с торговым центром Gariahat Mall, и, таким образом, участок станции Kalighat / Rashbehari-Ballygunge (через Gariahat) стал активным через 12 лет.
После начала работ в метро Восток-Запад в 2017 году все трамвайные маршруты BBD Bag были закрыты на неопределенное время. Таким образом, трамвайное движение по участкам Сеалдах (кинотеатр Пураби) - перекресток Боубазар - перекресток Лалбазар-BBD Bag, улица Галифф - перекресток Совабазар - перекресток Читпур - перекресток Лалбазар и перекресток Хатибаган - перекресток Совабазар было остановлено. Соединение Ваттгунге с участком Калигхат / Рашбехари также было закрыто на неопределенное время с 2018 года из-за обрушения моста Маджерхат, и, таким образом, трамвайный маршрут от Толлигунге до станции Баллигунге становится изолированным. Трамвайное депо Бельгахия также было закрыто на неопределенное время, поэтому трамваи курсируют по участкам Маниктала-Джанкшн-Шьямбазар-Белгахия и Трамвайное депо Шьямбазар-Шьямбазар-Джанкшен с 2018 года. В 2019 году первый трамвайный маршрут переменного тока (AC-1) Калькутты начинается, который проходит между Эспланадой и Шьямбазаром. Правительство штата решило прекратить движение трамвая по старинной эстакаде Сеалдах (Видьяпати Сету) после опроса сотрудников консультативного комитета по мостам в 2019 году и, таким образом, проезжать трамвай вдоль перекрестка Сеалдах (кинотеатр Джагат) - Сеалдах (Чхобигхар). Кинотеатр) Junction-Moulali Junction-Nonapukur Junction, Sealdah (Purabi Cinema) Junction-Sealdah (Chhobighar Cinema) Junction и Moulali Junction-Wellington Junction также остановлены. Правительство штата также решило навсегда закрыть трамвайное движение по мосту Бельгахия из-за чрезмерной нагрузки на мост.
СТС владеет 257 трамваями, из которых 125 курсируют ежедневно. Каждый однопалубный сочлененный вагон вмещает 200 пассажиров (60 мест). Но количество трамваев по разным причинам резко сокращается, и теперь ежедневно курсирует всего 35 трамваев.
Первые гужевые и стальные автомобили, выпущенные до 1952 года, были импортированы из Англии. Ранние трамваи были одноместными, как в Дели, Мумбаи, Ченнаи и Канпур. Трамваи с тройным вагоном пробовали безуспешно. Более поздний парк был типом SLT: двухэтажный вагон с тремя дверями, по четыре колеса под каждым вагоном и без колес между вагонами. У трамваев SLT не было передней железной сетки, но была передняя тележка. Оба типа имели переднюю железную сетку и заднюю опору для тележки. Их постепенно заменили сочлененные трамваи на всех маршрутах. Тип SLC был представлен намного позже на линии Bandhaghat и продолжался до закрытия в 1971 году; после этого трамваи SLC начали курсировать на линиях G / H и T / G на стороне Калькутты.
Два трамвая были недавно отремонтированы: переднее и заднее стекло, люминесцентные лампы, FM-радио, цифровые табло, наклонные сиденья и потолок из стекловолокна. В период с 2008 по 2010 год цех «Нонапукур» начал производство 19 новых трамваев, четыре из которых находятся на стадии завершения. Крыша сделана из прозрачного поликарбонатного покрытия с широким окном, имеет удобные сиденья и лучший обзор изнутри. Мастерская также занимается ремонтом вагонов со стальным кузовом (BSCL). В связи с планами строительства банкетных кафе и трамваев с кондиционерами для привлечения пассажиров и иностранных туристов (увеличение доходов СТС), для экскурсий по Северу был введен банкетный трамвай с кондиционером и одним автобусом. Калькутта утром и Южная Калькутта вечером. Хотя на момент своего появления у трамвая с кондиционером было плохое движение, с тех пор появилось больше трамваев с кондиционером. К ним относятся трамвайный ресторан (Виктория) и первый в мире торговый (гламурный) трамвай и библиотечный трамвай.
Типы подвижного состава:
Трамвай SLC в 2009 годуУ трамваев есть источник питания постоянного тока от воздушных линий, который заменил первоначальный трубопровод после серии муссонов. Питание поступает от опоры тележки, токосъемника, установленного наверху трамвая. Рельсовые направляющие - это обратный путь для постоянного тока. Электропитание постоянного тока осуществляется ртутно-дуговыми выпрямительными (преобразовательными) станциями, расположенными по всему городу.
Трамвайное депо с мастерской расположено в Нонапукуре, где трамваи ремонтируются и модернизируются.
Внутри депо НонапукурМаршрут № | Описание | Пункт назначения через | Всего км |
---|---|---|---|
5 | Шьямбазар - Эспланада | Хатибаган, Бидхан Сарани, Колледж Видьясагар, Колледж-стрит, Нирмал Чандра-стрит, Веллингтон, Ленин Сарани | 5.50 |
11 | Шьямбазар - Ховрах-Бридж | Хатибаган, Бидхан Сарани, Колледж-стрит, MG Road | 5.50 |
18 | Bidhan Nagar Road - Howrah Bridge (Короткие поездки из Раджабазара в Мост Ховрах и Раджабазар на Бидхан Нагар Роуд ) | Канкургачи, Маниктала, Раджабазар, Силдах, Колледж-стрит, MG Road | 7.50 |
24/29 | Толлигандж - Станция Баллигандж | Дешапран Сашмал Роуд, Рашбехари, Гариахат | 5,50 |
25 | Гариахат (Короткая поездка до Нонапукура) - Эспланада | Ballygunge Phari, Beckbagan, Park Circus, Mullickbazar, Nonapukur, Rafi Ahmed Kidwai Road, Wellington, Lenin Sarani | 6.00 |
36 | Хид irpur - Esplanade | Karl Marx Sarani, Khidirpur Road, Майдан, Dufferin Road | 5.00 |
3 декабря 2012 г., семилетний мальчик был убит трамваем, заезжающим в депо Ултаданга. По сообщениям, мальчик играл возле рельсов, когда подошел трамвай, и ударил его прежде, чем удалось полностью задействовать тормоза.
31 января 2013 года водитель автобуса попытался обогнать трамвай. Задняя часть автобуса задела дорогу. трамвай, ампутировавший руку пассажира автобуса. Мужчину срочно доставили в больницу, чтобы ему снова прикрепили руку.
19 июня 2014 года беспилотный трамвай сбил 10 машин. О жертвах или травмах не сообщалось.
В трамвае и его станциях снималось мало фильмов:
Были предложены планы по ремонту инвентаря и проводов, расширению системы до Солт-Лейк-Сити, Нового города, Банталы и набережной реки Хугли. Также были предложения о замене нынешних двухместных трамваев SLC на новые трамваи с одним вагоном. Хотя время от времени высказывались разговоры о постепенном отказе от трамвайной системы из-за критики, что трамваи занимают слишком много места, замедляют другие дорожные транспортные средства и перевозят слишком мало пассажиров.