Железная дорога Калка-Шимла | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
На станции Тарадеви | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Конечная остановка | Шимла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческие операции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Построен | Гербертом Септимусом Харингтоном (20 апреля 1855 - 11 ноября 1913) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранившиеся операции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эксплуатируются | Северной железной дорогой | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станциями | 18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 96,60 км | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сохранившаяся колея | 2 фута 6 дюймов (762 мм) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коммерческая история | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыта | 1903 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История сохранности | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Главный офис | Шимла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
объект всемирного наследия ЮНЕСКО | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местоположение | Химачал-Прадеш, Индия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часть | горных железных дорог Индии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Критерии | Культурные: (ii) ( iv) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ссылка | 944ter-003 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Надпись | 1999 (23-я сессия ) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расширения | 2005, 2008 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Область | 79,06 га (0,3053 кв. Мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Буферная зона | 74,88 га (0,2891 кв. Мили) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 30 ° 51′8 ″ N 76 ° 56′15 ″ E / 30,85222 ° N 76,93750 ° E / 30,85222; 76,93750 Координаты : 30 ° 51'8 ″ с.ш. 76 ° 56'15 ″ E / 30,85222 ° N, 76,93750 ° E / 30,85222; 76.93750 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение железной дороги Калка-Шимла в Индии | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Железная дорога Калка-Шимла - это 2 фута 6 дюймов (762 мм) узкоколейная железная дорога в Северной Индии, которая пересекает преимущественно горный маршрут от Калка до Шимла. Он известен потрясающими видами на холмы и окрестные деревни. Железная дорога была построена под руководством Герберта Септимуса Харингтона между 1898 и 1903 годами, чтобы соединить Шимлу, летнюю столицу Индии во время британского владычества, с остальной частью индийской железнодорожной системы.
Его первые локомотивы производились Sharp, Stewart and Company. Были представлены более крупные локомотивы, которые производила Hunslet Engine Company. Дизельные и дизель-гидравлические локомотивы начали эксплуатироваться в 1955 и 1970 годах соответственно.
8 июля 2008 г. ЮНЕСКО добавило железную дорогу Калка-Шимла к горным железным дорогам Индии объект всемирного наследия.
Шимла (затем пишется Симла), которая была заселена британцами вскоре после первых англо-гуркхов war, расположен на высоте 7116 футов (2169 м) в предгорьях Гималаев. Идея соединить Шимлу по железной дороге была впервые высказана корреспондентом Delhi gazette в ноябре 1847 года.
Шимла стала летней столицей Британской Индии в 1864 году и штаб-квартирой индийской армии. Это означало, что дважды в год приходилось перемещать все правительство между Калькуттой и Шимлой на повозках, запряженных лошадьми и волами.
В 1891 г. 1676 (5 футов 6 дюймов) широкая колея Открыта линия Дели – Калка, что сделало возможным строительство ответвления до Шимла.
Самое раннее обследование было проведено в 1884 году, за ним последовало другое обследование в 1885 году. На основе этих двух обследований в 1887 году правительству Британской Индии был представлен отчет о проекте. Новые исследования были проведены в 1892 и 1893 годах, в результате чего были предложены четыре альтернативные схемы - две линии сцепления длиной 67,25 миль (108,23 км) и 69,75 миль (112,25 км) и две линии эстакады. В 1895 году снова были проведены новые исследования от Калки до Солана с целью определить, следует ли выбрать линию склеивания 1 из 12 или 1 из 25. После долгих споров предпочтение было отдано стеллажной системе.
Строительство железной дороги Калка-Шимла на узкоколейных путях 2 фута (610 мм) было начато частным образом финансировал железнодорожную компанию Дели-Амбала-Калка после подписания контракта между государственным секретарем и компанией 29 июня 1898 года. В контракте оговаривалось, что линия будет построена без какой-либо финансовой помощи или гарантий со стороны правительства. Однако правительство бесплатно предоставило землю компании. Ориентировочная стоимость в 8 678 500 рупий увеличилась вдвое к моменту открытия линии. Главным инженером проекта был Герберт Септимус Харингтон.
Линия длиной 95,68 км (59,45 миль) открылась для движения 9 ноября 1903 года и была посвящена вице-королем лордом Керзоном. Эта линия была продолжена от Шимлы до Шимла Гудз (где когда-то располагалась контора телег для волов) 27 июня 1909 года, составив 96,60 км (60,02 мили).
Индийская армия была настроена скептически. о ширине колеи в два фута, выбранной для линии, и потребовал использовать более широкую стандартную колею для горных и легких стратегических железных дорог. В конце концов правительство согласилось с тем, что колея была слишком узкой для столицы и для военных целей. В результате контракт с железнодорожной компанией был пересмотрен 15 ноября 1901 года, и ширина колеи была изменена на 2 фута 6 дюймов (762 мм), а рельсы, построенные на сегодняшний день, были с поправкой на. Однако некоторые источники утверждают, что переналадка не проводилась до 1905 года.
В 1905 году компания получила 10-тонный мостовой кран Cowans Sheldon для подъема подвижного состава обратно на рельсы. после аварий и для общего ремонта пути.
Из-за высоких капитальных затрат и затрат на техническое обслуживание и тяжелых условий работы железной дороге было разрешено взимать более высокие тарифы, чем на других линиях. Тем не менее, к 1904 году компания израсходовала 16 525 000 рупий без каких-либо признаков того, что линия станет прибыльной, что привело к тому, что 1 января 1906 года она была куплена правительством за 17 107 748 рупий.
Когда-то она перешла под контроль Правительство линия первоначально управлялась как независимая единица от Северо-Западной железной дороги в Лахоре до 1926 года, когда она была переведена в Дели. С июля 1987 года линия находится в ведении Подразделения Амбалы из Амбала-Кантт.
В 2007 году правительство Химачал-Прадеш объявило железную дорогу объектом наследия. Примерно на неделю, начиная с 11 сентября 2007 г., группа ЮНЕСКО посетила железную дорогу, чтобы осмотреть ее на предмет возможного включения в объект всемирного наследия. 8 июля 2008 года он стал частью горных железных дорог Индии Всемирного наследия с Гималайскими железными дорогами Дарджилинга и Горными железными дорогами Нилгири.
7 июля 2011 года открылись Индийские железные дороги. Музей железной дороги Баба Бхалку в Шимле для документирования истории железной дороги и демонстрации связанных артефактов.
На пути есть 20 живописных станций, 103 туннеля, 912 кривых, 969 мостов и уклон 3% (градиент 1:33 ). Туннель длиной 1143,61 м в Барог непосредственно перед станцией Барог является самым длинным, мост 60 футов (18,29 м) является самым длинным, а самый крутой изгиб имеет длину 123 футов (38 м) радиус кривизны. Железнодорожная линия первоначально использовала 42 фунта / ярд (20,8 кг / м) рельс, который позже был заменен рельсом 60 фунтов / ярд (29,8 кг / м). Поезда развивают среднюю скорость 25–30 км / час, а вагон - почти 50–60 км / час. И поезд, и вагон оборудованы смотровыми площадками.
Диапазон температур и годовое количество осадков 0–45 C и 200–250 см соответственно.
KSR и его активы, включая станции, линии и транспортные средства, принадлежат правительству Индии в подчинении Министерства путей сообщения. Северная железная дорога занимается повседневным техническим обслуживанием и управлением, а несколько программ, отделов и отделов Индийских железных дорог отвечают за ремонт.
Маршрут начинается с высоты 656 метров (2152 футов) в Калке в Гималаях холмы Шивалик предгорья, мимо Дхарампура, Солан, Кандагхат, Тарадеви, Барог, Салогра, Тоту (Джутох) и Саммерхилл до Шимлы на высоте 2075 метров (6808 футов). Разница в высоте между двумя концами линии составляет 1419 метров (4656 футов).
Станция | Milepost | Высота над уровнем моря | Описание |
---|---|---|---|
Калка | 0 км (0 миль) | 656 м (2152 футов)) | Он получил свое название от храма Кали Мата, расположенного в конце города Шимла. Здесь находится дизельный депо, а также мастерская по обслуживанию узкоколейных двигателей и вагонов линии Калка-Шимла. |
Таксал | 5,69 км (3,54 мили) | 806 м (2644 ft) | Первая станция после входа в Химачал получила название, потому что это было место, где в древности чеканили монеты. |
Гамман | 10,41 км (6,47 миль) | 940 м (3080 футов) | Изолированная станция, расположенная на холмах Касаули. |
Коти | 16,23 км (10,08 миль) | 1098 м (3602 футов) | Станцию часто посещают дикие животные. Второй по длине туннель (№ 10) длиной 693,72 метра (2276 футов 0 дюймов) расположен недалеко от этой станции. В августе 2007 года сильным ливнем смыло часть здания вокзала и пути. |
Сонвара | 26 км (16 миль) | 1334 м (4377 футов) | Это обслуживает близлежащую жилую школу Санавар. Самый длинный мост (№ 226) на линии общей длиной 97,40 метра (319 футов 7 дюймов) и высотой 19,31 метра (63 футов 4 дюйма) расположен недалеко от этой станции. |
Дхарампур | 32,14 км (19,97 миль) | 1469 м (4820 футов) | Это обслуживает горную станцию Касаули, которая находится в 13 км (8,1 мили) от отеля. Бунгало инженера (33 км (21 миля)), которое до конца 1960-х было официальной резиденцией инженера, ответственного за этот участок линии, было преобразовано в Северный институт безопасности железных дорог. |
Кумархати Дагшай | 39 км (24 мили) | 1579 м (5180 футов) | Эта изолированная станция обслуживала военный городок Дагшай. |
Барог | 42,14 км (26,18 миль) | 1531 м (5023 фута) | Самый длинный туннель (№ 33) длиной 1143,61 метра (3752 фута 0 дюймов) расположен недалеко от Калкинской стороны станции. |
Солан | 46,10 км (28,65 миль) | 1429 м (4688 футов) | Национальный исследовательский институт грибоводства и сельскохозяйственный университет Солана расположен поблизости. |
Салогра | 52,70 км (32,75 мили) | 1509 м (4951 фут) | Знаменитая пивоварня Solan находится всего в нескольких километрах от станции Салогра. |
Кандагхат | 58,24 км (36,19 миль) | 1433 м (4701 фут) | Арочный мост № 493 длиной Здесь находится 32 метра (105 футов). |
Кано | 69,42 км (43,14 мили) | 1647 м (5404 футов) | Самый высокий арочный мост-галерея ( № 541) высотой 23 метра (75 футов 6 дюймов) и длиной 54,8 метра (179 футов 9 дюймов) находится здесь. |
Кэтлигхат | 72,23 км (44,88 миль) | 1701 м (5,581 футов) | Это последняя станция в районе Шимла. |
Шоги | 77,81 км (48,35 миль) | 1832 м (6010 футов) | Шоги - первая станция района Шимла. |
Тарадеви | 84,64 км (52,59 мили) | 1936 м (6352 футов) | Название происходит от Мата Тара Деви. Рядом с этой станцией расположены храмы Санкат Мочан и Тара Деви. Третий по длине туннель (№ 91) на высоте 992 метра (3255 футов) расположен на конце этой станции в Шимле. |
Джутог | 89,41 км (55,56 миль) | 1,958 м (6424 футов)) | Эта пригородная станция Шимлы, когда-то служившая перевалочным пунктом для военного городка Джутог. |
Саммер-Хилл | 92,93 км (57,74 мили) | 2042 м (6699 футов) | Эта пригородная станция Шимлы первоначально обслуживала Ложу вице-королевства. Университет Химачал-Прадеша расположен недалеко от станции. |
Шимла | 95,60 км (59,40 миль) | 2075 м (6,808 футов) | Эта красивая станция находится прямо под старым автобусом. стоять в Шимле. |
Узкоколейный поезд, стоящий на вокзале Шимлы
Барог
Солан
На железной дороге 988 мостов и виадуков, а также градиент 1 из 33, или три процента. Он имеет 917 изгибов, а самый резкий составляет 48 градусов (радиус 122,93 фута или 37,47 м).
Самым архитектурно сложным мостом является № 226, который проходит через глубокую долину, которая требовала, чтобы он был построен в пять этапов, причем каждый уровень имел свой каменный арочный ярус.
Переход через мост
Тоннель возле Солана
Тоннель возле Джутога
Первоначально было построено сто семь туннелей, но в результате оползней в эксплуатации осталось только 102.
Первыми локомотивами были два локомотива класса В 0-4-0СЦ Дарджилингской гималайской железной дороги. Они были построены как двигатели диаметром 2 фута (610 мм), но в 1901 году были преобразованы в двигатели диаметром 2 фута 6 дюймов (762 мм). Они были недостаточно большими (они были проданы в 1908 году), а в 1902 году за ними последовали 10 двигателей чуть большей мощности с колесной формулой 0-4-2T. Локомотивы весили 21,5 длинных тонн (21,8 т ; 24,1 коротких тонн ) каждый и имели 30 дюймов (762 мм) ведущих колес и цилиндры 12 дюймов × 16 дюймов (304,8 мм × 406,4 мм). Позже они были классифицированы как B-класс на Северо-Западной государственной железной дороге, они были произведены британской Sharp, Stewart and Company.
Тридцать более крупных 2-6-2T локомотивов., с небольшими вариациями, были представлены между 1904 и 1910 годами. Созданные Hunslet Engine и North British Locomotive Companies, они весили около 35 длинных тонн (36 t ; 39 коротких тонн ) и имел 30-дюймовые (762 мм) драйверы и 14 дюймов × 16 дюймов (355,6 мм × 406,4 мм) цилиндры. Позже классифицированные Северо-Западной государственной железной дорогой К и К2, они обслуживали большую часть железнодорожного движения в эпоху паровых поездов. Пара сочлененных локомотивов Kitson-Meyer 2-6-2 + 2-6-2, класс TD, была поставлена в 1928 году. Однако они быстро впали в немилость, потому что для перевозки необходимого количества груза часто требовался целый день. должны быть собраны для оправдания эксплуатации товарного поезда, буксируемого одним из этих локомотивов. Грузоотправители, ищущие более быстрое обслуживание, начали обращаться к автомобильному транспорту. Эти 68-тонные (69,09 т; 76,16 коротких) локомотивы вскоре были переданы на железную дорогу в долине Кангра и переоборудованы в 1000 мм (3 фута 3 ⁄ 8 дюйм) манометр в Пакистане. Регулярная эксплуатация паровозов закончилась в 1971 году.
Тепловоз 148Первые тепловозы класса ZDM-1 производства Arnold Jung Lokomotivfabrik (сочлененные с двумя тягачами) начали эксплуатироваться в 1955; они были переоборудованы, реклассифицированы как NDM-1 и использовались на Matheran Hill Railway в течение 1970-х годов. В 1960-х годах были представлены локомотивы класса ZDM-2 от Maschinenbau Kiel (MaK); позже они были переведены на другие линии.
КСР в настоящее время эксплуатируется с дизель-гидравлическими локомотивами класса ZDM-3 (522 кВт или 700 л.с., 50 км / ч или 31 миль в час), построенными в период с 1970 по 1982 год компанией Читтаранджанский локомотивный завод с кузовом-переводчиком с одной кабиной. Шесть локомотивов этого класса были построены в 2008 и 2009 годах Центральным железнодорожным локомотивным цехом в Парел, с обновленными компонентами и кузовом с двойной кабиной, обеспечивающим лучший обзор пути.
KSR вагонЖелезная дорога открылась с использованием обычных четырехколесных и тележек вагонов. Их собственный вес означал, что локомотивы 2-6-2T могли буксировать только четыре тележки. В 1908 году, чтобы увеличить вместимость, вагонный парк был перестроен в вагоны с тележкой 33 на 7 футов (10,1 на 2,1 м) со стальными стальными рамами и кузовами . Чтобы еще больше снизить вес, крыши были сделаны из алюминия. Снижение веса означало, что локомотивы теперь могли перевозить шесть более крупных вагонов. Это был ранний пример использования алюминия в конструкции вагонов для снижения веса тары.
Грузовой подвижной состав был построен на общей раме из штампованной стали размером 30 на 7 футов (9,1 на 2,1 м). Были предоставлены открытые и крытые вагоны, из которых полувагоны вместимостью 19 длинных тонн (19,30 т; 21,28 коротких тонн) и крытые вагоны длиной 17,5 тонн. тонн (17,8 т; 19,6 коротких тонн).
В зимние месяцы к двигателю прикрепляют снегоочистители, чтобы убирать снег с пути.
BBC Four транслировало по телевидению Indian Hill Railways, серию из трех программ, в третьем эпизоде которой KSR показывалась в Февраль 2010 г.; первые два эпизода касались Гималайской железной дороги Дарджилинга и Горной железной дороги Нилгири. Эпизоды, поставленные Таруном Бхартия, Хьюго Смитом и Ником Маттингли, соответственно, были продюсированы Джерри Тройна. Indian Hill Railways выиграла награду Королевского телевизионного общества в июне 2010 года. KSR также фигурировала в эпизоде Пенджаб телеканала CNN Энтони Бурдена: Части Неизвестно.
В 2018 году KSR был показан в эпизоде передачи BBC Two Великие индийские железнодорожные путешествия.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с железной дорогой Калка – Шимла. |