Почта

редактировать
Для использования в других целях, см. Электронная почта, Почта (значения), Почтовая служба (значения) и Улитка (значения). Универсальный символ почты - конверт. Почтовая служба Соединенных Штатов почта грузовикGrumman LLV )

Почты или сообщение представляет собой систему для транспортировки физически открытки, письма и посылки. Почтовая служба может быть частной или государственной, хотя многие правительства накладывают ограничения на частные системы. С середины XIX века национальные почтовые системы, как правило, были созданы как государственная монополия с предоплатой пошлины за товар. Доказательство оплаты обычно представляет собой клейкую почтовую марку, но почтовый счетчик также используется для массовых рассылок. С появлением электронной почты, то ретроним « обычной почтой » был придуман.

Почтовые службы часто выполняют функции помимо перевозки писем. В некоторых странах почтовая, телеграфная и телефонная (PTT) служба контролирует почтовую систему в дополнение к телефонным и телеграфным системам. Почтовые системы некоторых стран позволяют открывать сберегательные счета и обрабатывать заявки на получение паспортов.

Всемирный почтовый союз (ВПС), созданный в 1874 году, включает в себя 192 стран - членов и устанавливает правила для международных обменов почты.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Этимология
  • 2 История
    • 2,1 Персия (Иран)
    • 2,2 Индия
    • 2.3 Рим
    • 2,4 Китай
    • 2.5 Монгольская империя
    • 2,6 Япония
    • 2.7 Другие системы
    • 2.8 Почтовая реформа
    • 2.9 Современный транспорт и технологии
  • 3 Современная почта
    • 3.1 Организация
    • 3.2 Оплата
    • 3.3 Конфиденциальность и цензура
    • 3.4 Рост электронной переписки
    • 3.5 Сбор
    • 3.6 Дерегулирование
  • 4 Типы
    • 4.1 Буквы
      • 4.1.1 Первый класс
      • 4.1.2 Заказная и зарегистрированная почта
      • 4.1.3 Перемещаемые заметки
    • 4.2 Почтовые карточки и открытки
    • 4.3 Прочие почтовые службы
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Дальнейшее чтение
  • 8 Внешние ссылки

Этимология

Почтовый конверт (спина к спине)

Слово « почта» происходит от среднеанглийского слова « мужчина», обозначающего дорожную сумку или рюкзак. Таким образом оно произносилось до 17 века и отличается от слова « мужской». У французов есть похожее слово, молоток, для сундука или большой коробки, а мала - ирландское название сумки. В 17 веке слово « почта» стало обозначать мешок с буквами: «мешок, полный писем» (1654 г.). В течение следующих ста лет слово « почта» стало применяться строго к самим письмам и мешку как почтовому мешку. В 19 веке британцы обычно использовали почту для обозначения писем, отправляемых за границу (то есть на корабле), и почту для обозначения писем для доставки внутри страны. Слово Post происходит от старофранцузского poste, которое, в конечном счете, происходит от причастия прошедшего времени латинского глагола ponere «класть или размещать». Таким образом, в Великобритании, Royal Mail доставляет почту, в то время как в Северной Америке, как в почтовой службе США и Canada Post доставлять почту.

Термин электронная почта, сокращение от «электронная почта», впервые появился в 1970-х годах. Термин обычная почта - это ретроним, позволяющий отличить ее от более быстрой электронной почты. Приведены различные даты его первого использования.

История

Многие ранние почтовые системы состояли из фиксированных курьерских маршрутов. Здесь почтовый дом на почтовом пути в Финляндии XIX века.

Практика передачи письменных документов, передаваемых посредником от одного человека или места к другому, почти наверняка восходит к изобретению письма. Однако развитие официальных почтовых систем произошло намного позже. Первое задокументированное использование организованной курьерской службы для распространения письменных документов произошло в Египте, где фараоны использовали курьеров для распространения своих указов на территории государства (2400 г. до н.э.). Самая ранняя из сохранившихся почтовых отправлений также является египетской и датируется 255 годом до нашей эры.

Персия (Иран)

Основные статьи: Королевская дорога, Чапар-Ханех и Ангариум

Первое достоверное заявление о создании настоящей почтовой системы исходит из Древней Персии. Наиболее задокументированное утверждение ( Ксенофонт ) приписывает изобретение персидскому царю Киру Великому (550 г. до н.э.), который обязал каждую провинцию своего королевства организовывать прием и доставку почты каждому из своих граждан. Он также вел переговоры с соседними странами, чтобы сделать то же самое, и построил дороги от города Пост в Западном Иране до города Хаха на востоке. Другие авторы приписывают его преемнику Дарию I Персидскому (521 г. до н. Э.). Другие источники утверждают, что ассирийская почтовая система имела гораздо более ранние даты, с указанием Хаммурапи (1700 г. до н.э.) и Саргона II (722 г. до н.э.). Однако почта могла не быть основной задачей этой почтовой службы. Роль системы как механизма сбора разведданных хорошо задокументирована, и эта служба была (позже) названа ангарией, термин, который со временем пришел к обозначению налоговой системы. Ветхий Завет ( Эстер, VIII) упоминает о этой системе: Артаксеркс, царь мидян, используемые курьеры для передачи его решения.

Персидская система работала с использованием станций (называемых Chapar-Khaneh ), откуда носитель сообщения (называемый Chapar ) будет ездить на следующий пост, после чего он будет обменять свою лошадь на свежей для обеспечения максимальной производительности и скорости доставки. Геродот описал эту систему следующим образом: « Говорят, что сколько дней во всем путешествии, столько людей и лошадей стоят вдоль дороги, каждая лошадь и человек в промежутке дня пути; и ни снег, ни дождь, ни жара, ни тьма не удерживают их от выполнения намеченного курса со всей скоростью ". Стих заметно фигурирует в почтовом отделении Джеймса Фарли в Нью-Йорке, хотя в нем используется перевод. Ни снег, ни дождь, ни жара, ни мрак ночи не останавливают этих курьеров после быстрого завершения назначенных им обходов.

Индия

Использование клейких марок Scinde Dawk для обозначения предоплаты почтовых услуг началось 1 июля 1852 года в районе Scinde / Sindh в рамках всеобъемлющей реформы почтовой системы округа. Основная статья: Почтовая история Индии

Экономический рост и политическая стабильность при империи Маурьев (322–185 гг. До н.э.) стимулировали устойчивое развитие гражданской инфраструктуры в древней Индии. Маурьяне разработали раннюю индийскую почтовую службу, а также общественные колодцы, дома отдыха и другие объекты для населения. Обычные колесницы, называемые Дагана, иногда использовались в качестве кольчужных колесниц в древней Индии. Короли и местные правители использовали курьеров в военных целях для доставки информации через бегунов и других носителей. Почтмейстер, глава разведывательной службы, отвечал за обслуживание курьерской системы. Курьеры также использовались для доставки личных писем.

В Южной Индии, то династия Wodeyar (1399-1947) из Королевства Майсура используется почтовая служба в целях шпионажа, таким образом, приобретающих знание, связанное с вопросами, которые имели место на больших расстояниях.

К концу 18 века в Индии уже действовала почтовая система. Позже эта система подверглась полной модернизации, когда британский владыка установил свой контроль над большей частью Индии. Закон о почтовом отделении XVII 1837 года предусматривал, что генерал-губернатор Индии в Совете имел исключительное право пересылать письма по почте наемных должностей в пределах территорий Ост-Индской компании. Письма были доступны определенным должностным лицам бесплатно, что с годами стало спорной привилегией. На этой основе 1 октября 1837 года было основано Индийское почтовое отделение.

Рим

Основная статья: cursus publicus

Первой хорошо задокументированной почтовой службой была Римская. Организованный во время Августа Цезаря (62 г. до н.э. - 14 н.э.), служба называлась Cursus publicus и снабжена легкими вагонами ( rhedæ) запряженных скакунов. Ко времени Диоклетиана была налажена параллельная служба с двухколесными повозками ( биротами), запряженными волами. Эта услуга была зарезервирована для правительственной корреспонденции. Позже была добавлена ​​еще одна услуга для граждан.

Китай

Основная статья: Почтовая история Китая Китай 4 цента на 100-долларовой серебряной надпечатке 1949 года

Некоторые китайские источники утверждают, что почта или почтовые системы восходят к династиям Ся или Шан, и это была самая старая почтовая служба в мире. Самая ранняя заслуживающая доверия система курьеров была инициирована династией Хань (206 г. до н.э. - 220 г. н.э.), у которой были ретрансляционные станции каждые 30 ли вдоль основных маршрутов.

Династия Тан (с 618 по 907 г. н.э.) содержала 1639 почтовых отделений, включая морские, в которых работало около 20 000 человек. Системой администрирует военное министерство, и личная переписка в сети запрещена. Династия Мин (1368–1644 гг.) Искала почтовую систему для быстрой, надежной и дешевой доставки почты. Достаточная скорость всегда была проблемой из-за медленной работы наземной транспортной системы и недостаточного финансирования. Его сеть насчитывала 1936 почтовых отделений на каждые 60 литов на основных маршрутах, а свежие лошади были доступны каждые 10 лив между ними. Цин работает 1785 posthouses на протяжении всей своей земли. Однако более эффективной оказалась система, связывающая международные поселения вокруг Шанхая и портов Договора. Это была основная система связи для международной торговли Китая.

Монгольская империя

Основная статья: Örtöö

Чингисхан установил систему посыльных и почтовых станций по всей империи под названием Örtöö в пределах Монгольской империи. Во времена династии Юань при Хубилай-хане эта система также охватывала территорию Китая. Почтовые станции использовались не только для пересылки и доставки официальной почты, но также были доступны для путешествующих должностных лиц, военных и иностранных сановников. Эти станции помогали и облегчали транспортировку иностранной и внутренней дани, в частности, и ведение торговли в целом.

К концу правления Хубилай-хана только в Китае было более 1400 почтовых станций, которые, в свою очередь, имели в своем распоряжении около 50 000 лошадей, 1400 волов, 6700 мулов, 400 повозок, 6000 лодок, более 200 собак и 1150 овец..

Станции находились на расстоянии от 25 до 65 км (от 16 до 40 миль) друг от друга, и у них были надежные дежурные по почте. Иностранные наблюдатели, такие как Марко Поло, подтвердили эффективность этой ранней почтовой системы.

Каждую станцию ​​обслуживали до двадцати пяти семей. Работа на почте засчитывается как военная служба. Система все еще работала в 18 веке, когда для сообщения через Монголию от Горного Алтая в Китай требовалось 64 станции.

Япония

Современная японская система была разработана в середине 19 века и полностью копирует европейские модели. Япония была очень новаторской в ​​разработке крупнейшей и наиболее успешной в мире почтовой сберегательной системы, а затем и почтовой системы страхования жизни. Почтмейстеры играют ключевую роль в связывании японской политической системы с местной политикой. Почтмейстеры пользуются большим авторитетом и часто происходят по наследству. В значительной степени почтовая система генерировала огромное финансирование, необходимое для быстрой индустриализации Японии в конце 19 века.

Другие системы

Пример здания Главпочтамта в Кракове, Польша. Доставка на велосипеде по Германии

Еще одна важная почтовая служба была создана в исламском мире халифом Муавийя; служба называлась барид по названию башен, построенных для защиты дорог, по которым передвигались курьеры.

К 3000 г. до н.э. Египет использовал почтовых голубей в качестве голубятни, пользуясь уникальным качеством этой птицы, которая, будучи далеко от своего гнезда, способна найти дорогу домой благодаря особенно развитому чувству ориентации. Затем на лапы голубя обвязывали послания, который освобождался и мог добраться до своего первоначального гнезда. К 19 веку почтовые голуби широко использовались для военной связи.

Карл Великий распространил на всю территорию своей империи систему, используемую франками в северной Галлии, и связал эту службу со службой мисси доминичи.

В середине 11 - го века, льняные торговцы, известные как Каирская Генизе коммерсанты из Фустата, Египет писал об использовании почтовой службы, известной как kutubi. Система кутуби управляла маршрутами между городами Иерусалим, Рамла, Тир, Аскалон, Дамаск, Алеппо и Фустат с круглогодичной регулярной доставкой почты.

У многих религиозных орденов была собственная почтовая служба. Примечательно, что у цистерцианцев была одна, которая соединяла более 6000 аббатств, монастырей и церквей. Однако лучшая организация была создана тамплиерами.

В 1505 году император Священной Римской империи Максимилиан I учредил почтовую систему в Империи, назначив ее руководителем Франца фон Таксиса. Семья Турн унд Таксис, тогда известная как Тассис, управляла почтовыми службами между итальянскими городами-государствами с 1290 года. После упразднения Империи в 1806 году почтовая система Турн-унд-Таксис продолжала оставаться частной организацией в эпоху почтовых марок, прежде чем после 1871 года была поглощена почтовой системой новой Германской империи.

В 1716 году Correos y Telégrafos была основана в Испании как государственная почтовая служба, доступная для всех граждан. Впервые почтальоны были приняты на работу в 1756 году, а почтовые ящики - в 1762 году.

Почтовые реформы

Penny Black, первый в мире почтовая марка См. Также: Униформа четырехпенсового столба и Униформа пенни столба

В Соединенном Королевстве до 1840 г. письма оплачивались получателем, и их стоимость определялась расстоянием от отправителя до получателя и количеством листов бумаги, а не общенациональной единой ставкой с ограничениями по весу. Сэр Роуленд Хилл реформировал почтовую систему, основываясь на принципах почтовой оплаты за пенни и предоплаты. В своем предложении Хилл также призвал использовать официальные предварительно напечатанные конверты и клейкие почтовые марки в качестве альтернативных способов заставить отправителя оплатить почтовые расходы в то время, когда предоплата была необязательной, что привело к изобретению почтовой марки Penny Black..

Современный транспорт и технологии

Первый рейс авиапочты в Германии, 1912 г.

Почтовая система сыграла важную роль в развитии современного транспорта. Железные дороги имели железнодорожные почтовые отделения. В течение 20-го века авиапочта стала предпочтительным видом транспорта для межконтинентальной почты. Почтальоны начали пользоваться почтовыми вагонами. Обработка почты становилась все более автоматизированной.

Интернет пришел, чтобы изменить условия для физической почты. Электронная почта (и в последние годы сайты социальных сетей ) стала жестким конкурентом физических почтовых систем, но онлайн-аукционы и интернет-магазины открыли новые возможности для бизнеса, поскольку люди часто получают товары, купленные в Интернете по почте.

Современная почта

Современная почта организована национальными и приватизированными службами, которые взаимно связаны международными правилами, организациями и международными соглашениями. Бумажные письма и бандероли можно относительно легко и недорого отправить практически в любую страну мира. Интернет сделал процесс отправки писем почти мгновенным, и во многих случаях и ситуациях корреспонденты используют электронную почту там, где раньше они использовали бы письма. Объем бумажной почты, отправляемой почтовой службой США, снизился более чем на 15% с пикового значения в 213 миллиардов отправлений в год в 2006 году.

Организация

Некоторые страны организовали свои почтовые службы как открытые корпорации с ограниченной ответственностью без юридической монополии.

Всемирная почтовая система, составляющая отдельные национальные почтовые системы самоуправляющихся государств мира, координируется Всемирным почтовым союзом, который, среди прочего, устанавливает международные почтовые тарифы, определяет стандарты для почтовых марок и управляет системой международных ответных купонов.

В большинстве стран была создана система кодов (называемых почтовыми индексами в Соединенных Штатах, почтовыми индексами в Соединенном Королевстве и Австралии и почтовыми индексами в большинстве других стран) для облегчения автоматизации операций. Это также включает размещение дополнительных отметок в адресной части письма или отправляемого по почте объекта, что называется «штрих-кодированием». Штриховое кодирование почты для доставки обычно выражается либо серией вертикальных полос, обычно называемых кодированием POSTNET, либо блоком точек в виде двухмерного штрих-кода. Метод «блока точек» позволяет кодировать подтверждение оплаты почтовых расходов, точный маршрут доставки и другие функции.

Автоматическая почтовая машина

Обычная почтовая служба была улучшена в 20 веке с использованием самолетов для более быстрой доставки. Первая в мире регулярная авиапочта была организована в Соединенном Королевстве между лондонскими пригородами Хендон и Виндзор, Беркшир, 9 сентября 1911 года. Однако некоторые методы авиапочты оказались неэффективными, в том числе эксперимент Почтовой службы США с ракетной почтой.

Были доступны услуги приема, чтобы предоставить отправителю подтверждение фактической доставки.

Оплата

Примерно до середины девятнадцатого века в регионах, где существовали почтовые системы, модели оплаты были разными, но большая часть почты отправлялась бесплатно, и получатель должен был оплатить почтовый сбор. В некоторых регионах отправитель произвел частичную оплату. Сегодня во всем мире наиболее распространенным методом предоплаты почтовых расходов является покупка клейкой почтовой марки, которая наклеивается на конверт перед отправкой по почте; гораздо менее распространенный метод - использовать конверт с предоплатой почтовых расходов. Франкирование - это метод изготовления конвертов с предоплатой почтовых отправлений по лицензии с использованием специального устройства. Они используются компаниями с крупными почтовыми программами, такими как банки и компании, занимающиеся продажей товаров по почте.

В 1998 году Почтовая служба США санкционировала первые испытания безопасной системы отправки цифровых франков через Интернет для распечатки на ПК-принтере, что избавило от необходимости лицензировать специальный франкировальный аппарат и позволило компаниям с небольшими почтовыми программами использовать варианта; Позже это было расширено, чтобы проверить использование персонализированной почтовой оплаты. Услуга, предоставленная Почтовой службой США в 2003 году, позволяет печатать франки на специальных этикетках с клейкой основой.

В 2004 году Royal Mail в Соединенном Королевстве представила свою Интернет-систему SmartStamp, позволяющую печатать на обычных самоклеящихся этикетках или конвертах. Подобные системы рассматриваются почтовыми администрациями по всему миру.

Когда предоплаченный конверт или пакет принимается по почте агентом почтовой службы, агент обычно указывает посредством аннулирования, что он больше не действителен для предоплаты почтовых услуг. Исключения составляют случаи, когда агент забывает или пренебрегает отменой почтового отправления, для марок, которые предварительно аннулированы и, следовательно, не требуют отмены, и, в большинстве случаев, для дозированной почты. («Персонализированные штампы», утвержденные USPS и производимые Zazzle и другими компаниями, на самом деле являются формой метки счетчика, и поэтому их не нужно аннулировать.)

Конфиденциальность и цензура

Основная статья: Почтовая цензура «Пароход» - передвижное пароходное оборудование, используемое Чешским StB для вскрытия конвертов во время наблюдения за перепиской.

Документы, как правило, не следует читать никому, кроме адресата; например, в Соединенных Штатах Америки открытие почты для кого-либо, кроме адресата и правительства, является нарушением федерального закона. Однако есть исключения: руководители часто поручают секретарям или помощникам работу с их почтой; открытки не нужно открывать, и их может прочитать кто угодно. Для почты, содержащейся в конверте, в некоторых юрисдикциях существуют правовые положения, разрешающие регистрацию личности отправителя и получателя.

Конфиденциальность переписки гарантируется конституциями Мексики, Колумбии и Бразилии и упоминается в Европейской конвенции о правах человека и Всеобщей декларации прав человека. Контроль содержимого почты частных лиц является цензурой и затрагивает социальные, политические и юридические аспекты гражданских прав. Международная почта и посылки подлежат таможенному контролю, при этом почта и посылки часто проверяются, а их содержимое иногда редактируется (или даже).

На протяжении тысячелетий были случаи, когда правительства открывали, копировали или фотографировали содержимое частной почты. В соответствии с законами соответствующей юрисдикции, переписка может быть открыто или тайно вскрыта, или ее содержание может быть определено каким-либо другим методом полицией или другими органами в некоторых случаях, связанных с подозрением в преступном сговоре, хотя черные камеры (в основном в прошлом, хотя, по всей видимости, их использование продолжается и сегодня) открылось вне закона.

Почтовой службе может быть разрешено открывать почту, если ни адресат, ни отправитель не могут быть обнаружены, чтобы попытаться обнаружить их. Почтовая служба также может вскрыть почту, чтобы проверить, не содержит ли она материалов, которые опасны для транспортировки или нарушают местные законы.

В то время как в большинстве случаев цензура почты является исключительной, военная почта, отправляемая и отправляемая военнослужащим, находящимся в активном развертывании, часто подвергается слежке. В активных боевых действиях цензура может быть особенно строгой, чтобы скрыть тактические секреты, предотвратить низкий боевой дух от плохих новостей и т. Д.

Письма, отправляемые заключенным в тюрьмах или тюрьмах в Соединенных Штатах и ​​от них, подлежат вскрытию и проверке тюремным персоналом, чтобы определить, есть ли в почте какие-либо уголовные действия или предусмотрены ли средства для побега. Единственная почта, которую нельзя прочитать, - это почта клиента-поверенного, на которую в Соединенных Штатах распространяются законы о конфиденциальности между поверенным и клиентом.

Рост электронной переписки

Современные альтернативы, такие как телеграф, телефон, телекс, факсимильная связь и электронная почта, снизили привлекательность бумажной почты для многих приложений. Эти современные альтернативы имеют некоторые преимущества: помимо скорости они могут быть более безопасными, например, потому что широкая публика не может узнать адрес отправителя или получателя из конверта, а иногда традиционные почтовые отправления могут не доставляться, например из-за вандализма по отношению к почтовым ящикам, недружелюбных домашних животных и неблагоприятных погодных условий. Почтовые перевозчики из-за предполагаемых опасностей или неудобств могут официально или иным образом отказать в доставке почты на определенный адрес (например, если нет четкого пути к двери или почтовому ящику). С другой стороны, традиционная почта исключает возможность сбоев в работе компьютера и вредоносных программ, и получателю не нужно распечатывать его, если он хочет получить бумажную копию, хотя для создания цифровой копии требуется сканирование.

Физическая почта по-прежнему широко используется в деловых и личных коммуникациях по таким причинам, как юридические требования к подписям, требования этикета и требование о вложении небольших физических предметов.

С появлением электронной почты, который почти всегда намного быстрее, почтовая система пришла упоминаться в интернете сленге по ретрониму « обычной почте ». Иногда термин «белая почта» или «PaperNet» также использовался как нейтральный термин для почтовой почты.

В основном в течение 20 века эксперименты с гибридной почтой сочетали электронную и бумажную доставку. Электронные механизмы включают телеграмму, телекс, факсимильную связь ( факс ), электронную почту и службу коротких сообщений ( SMS ). Существовали методы, сочетающие почту и некоторые из этих новых методов, такие как временная электронная почта, которые сочетают факсимильную передачу с доставкой в ​​ночное время. В этих транспортных средствах обычно используется механическое или электромеханическое стандартизированное письмо (набор текста), которое, с одной стороны, способствует более эффективному общению, а с другой - делает невозможные характеристики и методы, которые традиционно использовались в обычной почте, например каллиграфию.

В эту эпоху, несомненно, в основном преобладает механическое письмо, с общим использованием не более полдюжины стандартных типографских шрифтов со стандартной клавиатуры. Однако более широкое использование машинописных или компьютерных писем для личного общения и появление электронной почты вызвали возобновление интереса к каллиграфии, поскольку письмо стало скорее «особым событием». Задолго до электронной почты и компьютерных печатных букв, однако, оформленные конверты, резиновые штампы и artistamps составляли часть среды почты искусства.

В 2000-х годах (десятилетие) с появлением eBay и других сайтов онлайн- аукционов и интернет-магазинов почтовые службы в промышленно развитых странах претерпели серьезный сдвиг в сторону доставки товаров. Это было замечено как увеличение использования системы в связи с уменьшением объема бумажной почты из-за доступности электронной почты.

Онлайн-почтовые отделения появились, чтобы дать получателям возможность получать традиционную корреспонденцию в отсканированном электронном формате.

Сбор

«Филателист » Франсуа Барро (1929).

Почтовые марки также являются объектом особого коллекционирования. Коллекционирование марок было очень популярным хобби. В некоторых случаях, когда спрос значительно превышает предложение, их коммерческая стоимость на этом конкретном рынке может стать намного выше номинальной стоимости даже после использования. Для некоторых почтовых служб продажа марок коллекционерам, которые никогда не будут ими пользоваться, является значительным источником дохода; например, марки Токелау, Южной Георгии и Южных Сандвичевых островов, Тристан-да-Кунья, Ниуафуу и многих других. Коллекционирование марок широко известно как филателия, хотя строго последний термин относится к изучению марок.

Другая форма сбора почтовых открыток, документ, написанный на одном прочном листе бумаги, обычно украшенный фотографиями или художественными рисунками на одной из сторон, и короткие сообщения на небольшой части другой стороны, которые также содержат место для адрес. В строгом филателистическом использовании открытку следует отличать от почтовой карты, на которой предварительно напечатана почтовая оплата. Тот факт, что это общение видит не получатель, часто приводит к тому, что сообщения пишутся на жаргоне.

Письма часто изучаются как образец литературы, а также в биографии известного человека. Часть Нового Завета в Библии состоит из апостола Павла «с посланиями к христианским общинам в различных частях Римской империи. См. Ниже список известных писем.

Стиль письма, называемый эпистолярным, рассказывает вымышленную историю в форме переписки между двумя или более персонажами.

Импровизированный способ отправки почты после высадки на безлюдный остров - это сообщение в бутылке.

Дерегулирование

В Соединенных Штатах частные компании, такие как FedEx и UPS, конкурируют с почтовой службой федерального правительства США, особенно за доставку посылок. Также предусмотрены различные почтовые ящики для местного и экспресс-обслуживания. (USPS имеет законную монополию на доставку почты первого класса и стандартной почты.)

Многие страны, включая Швецию (1 января 1993 г.), Новую Зеландию (1998 и 2003 гг.), Германию (2005 и 2007 гг.), Аргентину и Чили, открыли рынок почтовых услуг для новых участников. В случае New Zealand Post Limited, это включало (с 2003 г.) ее право быть единственным членом почтовой администрации Новой Зеландии Всемирного почтового союза, тем самым прекращая ее монополию на марки с названием New Zealand.

Типы

Письма

Ящики с колоннами на острове Мадейра, Португалия. (Почта 1-го класса синим и 2-го класса красным)

Письма размером с письмо составляют основную часть содержимого, отправляемого через большинство почтовых служб. Обычно это документы, напечатанные на бумаге формата A4 (210 × 297 мм), Letter (8,5 × 11 дюймов) или меньшего размера и помещенные в конверты.

Рукописная переписка, когда-то являвшаяся основным средством связи между удаленными людьми, теперь используется реже из-за появления более непосредственных форм связи, таких как телефон или электронная почта. Однако считается, что традиционные буквы восходят к «более простым временам» и до сих пор используются, когда кто-то хочет быть осознанным и вдумчивым в своем общении. Примером может служить письмо сочувствия человеку, потерявшему близкого.

Счета и счета-фактуры часто отправляются по почте, как и обычная корреспонденция по выставлению счетов от коммунальных компаний и других поставщиков услуг. Эти письма часто содержат конверт с обратным адресом, который позволяет получателю легко вернуть платеж компании. Хотя это все еще очень распространено, многие люди теперь предпочитают использовать услуги онлайн-оплаты счетов, которые устраняют необходимость получать счета по почте. Документы для подтверждения крупных финансовых операций часто отправляются по почте. Также есть много налоговых документов.

Новые кредитные карты и соответствующие им личные идентификационные номера отправляются их владельцам по почте. Карта и номер обычно отправляются отдельно по почте с разницей в несколько дней или недель из соображений безопасности.

Массовая почта - это почта, которая подготовлена ​​для массовой рассылки, часто путем предварительной сортировки и обработки по сниженным тарифам. Он часто используется в прямом маркетинге и другой рекламной почте, хотя имеет и другие применения. Отправители этих сообщений иногда покупают списки адресов (которые иногда ориентированы на определенные демографические группы ), а затем рассылают письма, рекламирующие свой продукт или услугу, всем получателям. В других случаях коммерческие приглашения рассылаются местными компаниями, рекламирующими местные продукты, например, рекламой службы доставки в ресторане или розничным магазином, рассылающим еженедельный рекламный проспект в общий район. Массовые рассылки также часто рассылаются существующим базам подписчиков компаний, рекламируя новые продукты или услуги.

Первый класс

Почта первого класса в США включает открытки, письма, большие конверты (квартиры) и маленькие посылки, при условии, что каждая часть весит 13 унций (370 г) или меньше. Доставка имеет приоритет по сравнению с почтой второго класса ( газеты и журналы ), третьего класса (массовая реклама) и четвертого класса (книги и медиа-пакеты). Цены на почту первого класса основаны как на форме, так и на весе отправляемого товара. Посылки весом более 13 унций могут быть отправлены приоритетной почтой. По состоянию на 2011 год 42% почты первого класса пришло на следующий день, 27% - через два дня и 31% - через три. USPS ожидало, что изменения в услуге в 2012 году приведут к тому, что около 51% прибудут через два дня, а большая часть остальных - через три.

Британская королевская почта, эквивалентная почтой первого класса USPS, стилизована под 1-й класс и является просто приоритетным вариантом по сравнению со 2-м классом, но при несколько более высокой стоимости. Royal Mail стремится (но не гарантирует) доставку всех писем 1-го класса на следующий день после отправки.

Аналогом Почты Канады является Lettermail.

Заказная и заказная почта

Дополнительная информация: Заказное письмо Заказное письмо с несколькими франками из Крита с использованием греческих марок во время Союза с Грецией в Египет в 1914 году с пронумерованной регистрационной этикеткой.

Заказная почта позволяет отслеживать местонахождение и, в частности, правильную доставку письма. Обычно это значительно дороже, чем обычная почта, и обычно используется для ценных вещей. Заказная почта постоянно отслеживается через систему.

Записанная почта обрабатывается так же, как и обычная почта, за исключением того, что она должна быть подписана при получении. Это полезно для юридических документов, где требуется подтверждение доставки.

В Соединенном Королевстве почта с зарегистрированной доставкой (с торговой маркой, подписанной Королевской почтой) подпадает под действие Закона о зарегистрированной доставке 1962 года. В соответствии с этим законодательством любой документ, который требуется в соответствии с его законом, может быть доставлен заказным письмом. В этом законе говорится, что любой зарегистрированный предмет доставки считается доставленным в момент его отправки, если: (a) предмет доставлен и подписан по адресу доставки или передан и подписан в местном сортировочном офисе (см. в)); (b) в доставке отказывается любое лицо, занимающее адрес, или (c) если предмет не забирается в сортировочном офисе в течение семи дней после недоставки, потому что нет ответа почтальону, который оставляет коллекционную карту. Сортировочная служба вернет отправление отправителю по истечении седьмого дня. Отправитель должен оставить отправление в нераспечатанном виде в качестве доказательства того, что отправление было доставлено (по крайней мере, по закону, если не на самом деле). Хотя многие прецеденты пытались подорвать положения Закона, они мало что сделали, но лишь укрепили точку зрения.

Переставляемые заметки

Почтовая служба США ввели тест, позволяющий «перемещаемый ноты» (например, 3М Post-он отмечает ), чтобы быть прикреплен к внешней стороне конвертов и оптовых рассылок, впоследствии расширяя тест на неопределенный срок. Переставляемая записка может быть прикреплена непосредственно к адресной стороне почтовых отправлений первого класса и стандартных почтовых отправлений. Эти почтовые отправления должны соответствовать стандартам 7.2–7.6. Банкнота входит в состав почтового отправления в зависимости от веса и ставки почтовых расходов и должна учитываться при расчете стоимости.

Почтовые открытки и открытки

Почтовые карточки и открытки - это небольшие карточки для сообщений, которые отправляются по почте без конвертов; различие между ними часто, хотя и не всегда и надежно, заключается в том, что «почтовые карты» выпускаются почтовым органом или организацией с заранее напечатанными «почтовыми знаками» (или «маркой»), в то время как открытки выпускаются в частном порядке и требуют проставление клейкой марки (хотя были случаи, когда почтовые органы выпускали почтовые открытки без марки). Открытки часто печатаются для рекламы туризма, с изображениями курортов, туристических достопримечательностей или юмористическими сообщениями на лицевой стороне и позволяющими написать короткое сообщение от отправителя на обратной стороне. Почтовые расходы, необходимые для почтовых открыток, обычно меньше, чем почтовые расходы, необходимые для стандартных писем; тем не менее, некоторые технические детали, такие как их увеличенный размер или наличие вырезов, могут привести к тому, что потребуется оплата по первоклассной ставке.

Открытки также используются журналами для новых подписок. Внутри многих журналов есть карточки подписки с оплатой почтовых расходов, которые читатель может заполнить и отправить по почте в издательскую компанию, чтобы выставить счет за подписку на журнал. Таким образом, журналы также используют открытки для других целей, включая опросы читателей, конкурсы или информационные запросы.

Открытки иногда рассылаются благотворительными организациями своим членам с сообщением, которое необходимо подписать и отправить политическому деятелю (например, для продвижения справедливой торговли или списания долгов стран третьего мира ).

Прочие почтовые службы

Этот старинный американский почтовый ящик в стиле «почтового ящика» выставлен и используется в здании Смитсоновского института.

Маленькие пакеты обычно меньше 2 кг.

Конверты большего размера также отправляются по почте. Они часто состоят из более прочного материала, чем стандартные конверты, и часто используются предприятиями для транспортировки документов, которые не могут быть сложены или повреждены, например юридических документов и контрактов. За большие конверты из-за их размера иногда взимаются дополнительные почтовые расходы.

Пакеты часто отправляются через некоторые почтовые службы, обычно требующие дополнительных почтовых услуг, чем обычное письмо или открытка. Многие почтовые службы имеют ограничения в отношении того, что может содержать посылка, а что нет, обычно устанавливая ограничения или запреты на скоропортящиеся, опасные или легковоспламеняющиеся материалы. Некоторые опасные материалы в ограниченных количествах могут быть отправлены с соответствующей маркировкой и упаковкой, например этикеткой ORM-D. Кроме того, из-за опасений, связанных с терроризмом, Почтовая служба США подвергает свои посылки многочисленным тестам на безопасность, часто сканируя или просвечивая пакеты на предмет материалов, которые могут быть обнаружены в биологических материалах или почтовых бомбах.

Газеты и журналы также отправляются через почтовые службы. Многие журналы просто отправляются по почте в обычном режиме (но в США они печатаются со специальным штрих-кодом, который действует как предоплата - см. POSTNET ), но многие теперь отправляются в термоусадочной пленке для защиты незакрепленного содержимого журнала.. Во второй половине XIX - первой половине XX века газеты и журналы обычно расклеивались в обертках с оттиском штампа.

Гибридная почта, иногда называемая L-почтой, представляет собой электронную отправку почты с компьютера генератора почты непосредственно поставщику почтовых услуг. После этого поставщик почтовых услуг может использовать электронные средства для сортировки, направления и физического производства почтового отправления на сайте, ближайшем к пункту доставки. Популярность этого типа почты растет среди некоторых почтовых отделений и отдельных предприятий, выходящих на этот рынок. В некоторых странах эти службы доступны для печати и доставки электронной почты тем, кто не может получать электронную почту, например пожилым или немощным людям. Услуги, предоставляемые поставщиками гибридной почты, тесно связаны с услугами поставщиков услуг пересылки почты.

Смотрите также

Компоненты почтовой системы:

Примечания

дальнейшее чтение

  • Айянгар, Саккоттаи Кришнасвами; С. Кришнасвами А. (2004). Древняя Индия: Сборник очерков по литературной и политической истории Южной Индии. Азиатские образовательные услуги. ISBN   978-0-8018-8359-0.
  • Алмаси, Габор (2010). Гуманистическое письмо. Майнц: Институт европейской истории.
  • Дорн, Гарольд; Макклеллан, Джеймс Э. (2006). Наука и технологии в мировой истории: введение. Издательство Университета Джона Хопкинса. ISBN   978-0-8018-8359-0.
  • Даунтон, MJ Королевская почта: почтовое отделение с 1840 года (Атлон, 1985), Великобритания.
  • Хитон, Дж. Хенникер (1905). "Императорские почтовые службы" . Империя и век. Лондон: Джон Мюррей. С. 288–317.
  • Хеммеон, Джозеф Кларенс. История британского почтового отделения (издательство Гарвардского университета, 1912 г.) онлайн.
  • Джон, Ричард Р. Распространение новостей: Американская почтовая система от Франклина до Морса (1995) отрывок
  • Лоу, Робсон (1951). Энциклопедия почтовых марок Британской империи (т. III). Лондон.
  • Мазумдар, Мохини Лал (1990). Императорские почтовые отделения Британской Индии. Калькутта: Phila Publications.
  • Mote, Frederick W.; Джон К. Фэйрбэнк (1998). Кембриджская история Китая. Издательство Кембриджского университета. ISBN   978-0-521-24333-9.
  • Прасад, Пракаш Чандра (2003). Внешняя торговля и коммерция в Древней Индии. Abhinav Publications. ISBN   978-81-7017-053-2.

внешние ссылки

Послушайте эту статью ( 0 минут) Разговорный значок Википедии Этот аудиофайл был создан на основе редакции этой статьи от 31 мая 2006 г. и не отражает последующих правок. ( 2006-05-31) ( Аудио справка   Больше устных статей )
Последняя правка сделана 2023-12-31 02:06:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте