Гарнитура является конструкция надписи, которые могут включать в себя изменения в размер, вес (например, выделены жирным шрифтом), наклон (например, курсив), ширину (например, конденсированной), и так далее. Каждый из этих вариантов гарнитуры является шрифтом.
Существуют тысячи различных шрифтов, и постоянно создаются новые.
Искусство создания шрифтов называется шрифтовым дизайном. Разработчиков шрифтов называют дизайнерами шрифтов, и их часто нанимают на литейные предприятия. В цифровой типографике дизайнеров шрифтов иногда также называют разработчиками шрифтов или дизайнерами шрифтов.
Каждый шрифт представляет собой набор глифов, каждый из которых представляет собой отдельную букву, цифру, знак препинания или другой символ. Тот же символ может быть использован для символов из различных сценариев, например, Roman прописные A выглядит так же, как кириллица заглавной А и греческой прописной альфа. Существуют шрифты, специально разработанные для специальных приложений, таких как картография, астрология или математика.
В профессиональной типографике термин « гарнитура» не взаимозаменяем со словом « шрифт» (первоначально «fount» в британском английском и произносился «font»), поскольку термин «шрифт» исторически определялся как данный алфавит и связанные с ним символы одного размера.. Например, одним шрифтом был Caslon Italic, состоящий из 8 пунктов, а другим - курсив Caslon Italic, состоящий из 10 пунктов. Исторически сложилось так, что шрифты имели определенные размеры, определяющие размер символов, а также количество сортов или количество каждой предоставленной буквы. Все эти факторы были учтены при оформлении символов шрифта.
По мере того как на протяжении веков спектр шрифтовых дизайнов увеличивался, а требования издателей расширялись, шрифты определенного веса (темный или светлый) и стилистические варианты (чаще всего обычные или римские, а не курсивные, а также сокращенные) привели к семействам шрифтов, коллекции тесно связанных дизайнов шрифтов, которые могут включать сотни стилей. Семейство шрифтов обычно представляет собой группу связанных шрифтов, которые различаются только по весу, ориентации, ширине и т. Д., Но не по дизайну. Например, Times - это семейство шрифтов, а Times Roman, Times Italic и Times Bold - это отдельные шрифты, составляющие семейство Times. Семейства шрифтов обычно включают несколько шрифтов, хотя некоторые, например Helvetica, могут состоять из десятков шрифтов.
Другой способ взглянуть на различие между шрифтом и гарнитурой состоит в том, что шрифт - это сосуд (например, программное обеспечение), который позволяет вам использовать набор символов с заданным внешним видом, тогда как гарнитура - это фактический дизайн таких символов. Следовательно, данный шрифт, такой как Times, может отображаться с помощью различных шрифтов, таких как файлы компьютерных шрифтов, созданные тем или иным поставщиком, набор символов металлического шрифта и т. Д. В эпоху металлических шрифтов шрифт также означал определенную точку размер, но с цифровыми масштабируемыми контурными шрифтами это различие больше не действует, поскольку отдельный шрифт можно масштабировать до любого размера.
Первое «расширенный» семейство шрифтов, которые включали широкий диапазон ширины и вес в том же стиле, появилось в начале 1900 - х лет, начиная с ATF «s Cheltenham (1902-1913), с начальным дизайном от Bertram Grosvenor Гудхью, и множество дополнительных лиц, разработанных Моррисом Фуллером Бентоном. Более поздние примеры включают Futura, Lucida, ITC Officina. Некоторые из них стали надсемействами в результате возрождения, например Linotype Syntax, Linotype Univers ; в то время как у других есть альтернативные стили, разработанные как совместимые замены друг друга, такие как Compatil, Generis.
PT Serif (вверху) и PT Sans (внизу) из суперсемейства шрифтов PT, демонстрируя сходство в структуре букв.Суперсемейства шрифтов начали появляться, когда литейные предприятия начали включать гарнитуры со значительными структурными различиями, но с некоторыми конструктивными связями, под одним и тем же общим названием семейства. Вероятно, первое суперсемейство было создано, когда Моррис Фуллер Бентон создал Clearface Gothic для ATF в 1910 году, дополнение без засечек к существующему (с засечками) Clearface. Этикетка суперсемейства не включает в себя совершенно разные дизайны, учитывая одно и то же название семейства, из соображений, которые, казалось бы, были чисто маркетинговыми, а не дизайнерскими: Caslon Antique, Futura Black и Futura Display структурно не связаны с семействами Caslon и Futura соответственно, и как правило, типографы не считают их частью этих семейств, несмотря на их имена.
Дополнительные или дополнительные глифы, предназначенные для соответствия основному шрифту, использовались веками. В некоторых форматах они продавались как отдельные шрифты. В начале 1990-х годов группа шрифтов Adobe Systems представила идею шрифтов экспертного набора, которые имели стандартизованный набор дополнительных глифов, в том числе заглавные буквы, цифры старого стиля и дополнительные вышестоящие буквы, дроби и лигатуры, которых нет в основных шрифтах для шрифт. Дополнительные шрифты также включают альтернативные буквы, такие как росчерки, дингбаты и альтернативные наборы символов, дополняющие обычные шрифты того же семейства. Однако с появлением таких форматов шрифтов, как OpenType, эти дополнительные глифы были объединены с основными шрифтами, в зависимости от конкретных возможностей программного обеспечения для доступа к альтернативным глифам.
Поскольку операционные системы Apple и Microsoft поддерживали разные наборы символов в шрифтах, связанных с платформой, некоторые литейные предприятия использовали экспертные шрифты по-другому. Эти шрифты включали символы, которые отсутствовали на компьютерах Macintosh или Windows, например дроби, лигатуры или некоторые акцентированные глифы. Цель заключалась в том, чтобы предоставить заказчику весь набор символов, независимо от того, какая операционная система используется.
Размер гарнитуры и шрифтов традиционно измеряется в пунктах ; В разное время точка определялась по-разному, но сейчас наиболее популярной является точка публикации на рабочем столе размером 1 ⁄ 72 дюйма (0,0139 дюйма или 0,35 мм). При указании в типографских размеров (точек, kyus), высота в EM-квадрат, невидимый ящик, который, как правило, немного больше, чем расстояние от самого высокого надстрочного до самого низкого спусковое, масштабируется равным указанному размеру. Например, при установке Helvetica на 12 пунктов, большой квадрат, определенный в шрифте Helvetica, масштабируется до 12 пунктов, или 1 ⁄ 6 дюйма, или 4,2 мм. Тем не менее, ни один конкретный элемент Helvetica с 12 пунктами не требует измерения ровно 12 пунктов.
Часто измерение в не-типографских единицах (футы, дюймы, метры) будут иметь накидную высоту, высота прописных букв. Размер шрифта также обычно измеряется в миллиметрах (мм), qs (четверть миллиметра, kyu в латинизированном японском языке) и дюймах.
Литейные заводы отливали шрифты из свинцовых сплавов с 1450-х годов до настоящего времени, хотя в 19 веке дерево служило материалом для некоторых крупных шрифтов, называемых деревянным шрифтом, особенно в Соединенных Штатах. В 1890-х годах механизация набора текста позволила автоматически набирать шрифты на лету в виде строк нужного размера и длины. Это было известно как непрерывное литье, и оно оставалось прибыльным и широко распространенным до его упадка в 1970-х годах. Первой машиной этого типа была машина Linotype, изобретенная Оттмаром Мергенталером.
В течение короткого переходного периода (ок. 1950–1990-х гг.) Фотографическая технология, известная как фотонабор, использовала крошечные изображения с высоким разрешением отдельных глифов на пленке (в виде негативной пленки с буквами в виде четких областей на пленке). непрозрачный черный фон). Источник света высокой интенсивности за полосой пленки проецировал изображение каждого глифа через оптическую систему, которая фокусировала желаемую букву на светочувствительной фотонаборной бумаге определенного размера и в определенном месте. Этот процесс фотографического набора позволил оптическое масштабирование, что позволило дизайнерам создавать несколько размеров из одного шрифта, хотя физические ограничения на используемую систему воспроизведения по-прежнему требовали изменений дизайна для разных размеров; например, ловушки и шипы для чернил, позволяющие растекать чернила на этапе печати. Управляемые вручную системы фотонаведения с использованием шрифтов на диафильмах позволяли производить точный кернинг между буквами без физического усилия ручного набора и породили индустрию расширенного шрифтового дизайна в 1960-х и 1970-х годах.
К середине 1970-х все основные технологии гарнитуры и все их шрифты использовались: высокая печать; машины непрерывного литья заготовок; фотопозиторы; фотонаборные устройства с компьютерным управлением; и самые первые цифровые наборщики - громоздкие машины с примитивными процессорами и выходами на ЭЛТ. С середины 1980-х годов, когда цифровая типографика выросла, пользователи почти повсеместно приняли американский орфографический шрифт, который в первую очередь относится к компьютерному файлу, содержащему масштабируемые контурные буквенные формы ( цифровой шрифт) в одном из нескольких распространенных форматов. Некоторые гарнитуры, например Verdana, предназначены в первую очередь для использования на экранах компьютеров.
Цифровой шрифт стал доминирующей формой шрифта в конце 1980-х - начале 1990-х годов. Цифровые шрифты хранят изображение каждого символа либо в виде растрового изображения в растровом шрифте, либо путем математического описания линий и кривых в контурном шрифте, также называемом векторным шрифтом. Растровые шрифты чаще использовались на ранних этапах цифрового набора и редко используются сегодня. Эти растровые шрифты были впервые созданы Casady amp; Greene, Inc. и были также известны как Fluent Fonts. Свободные шрифты в основном устарели с созданием загружаемых шрифтов PostScript, и эти новые шрифты называются Fluent Laser Fonts (FLF).
Когда используется контурный шрифт, процедура растеризации (в прикладном программном обеспечении, операционной системе или принтере) отображает контуры символов, интерпретируя векторные инструкции, чтобы решить, какие пиксели должны быть черными, а какие - белыми. Растеризация выполняется просто при высоком разрешении, например, в лазерных принтерах и в высокопроизводительных издательских системах. Для компьютерных экранов, где каждый отдельный пиксель может означать разницу между разборчивыми и неразборчивыми символами, некоторые цифровые шрифты используют алгоритмы хинтинга для создания читаемых растровых изображений небольшого размера.
Цифровые шрифты также могут содержать данные, представляющие метрики, используемые для композиции, включая пары кернинга, данные о создании компонентов для акцентированных символов, правила замены глифов для арабской типографики и для соединения начертаний шрифта, а также для простых повседневных лигатур, таких как fl. Общие форматы шрифтов включают TrueType, OpenType и PostScript Type 1, в то время как Metafont по-прежнему используется TeX и его вариантами. Приложения, использующие эти форматы шрифтов, включая растеризаторы, появляются в операционных системах Microsoft и Apple Computer, продуктах Adobe Systems и некоторых других компаниях. Цифровые шрифты создаются с помощью таких редакторов шрифтов, как FontForge, RoboFont, Glyphs, TypeTool от Fontlab, FontLab Studio, Fontographer или AsiaFont Studio.
Типографы разработали исчерпывающий словарь для описания многих аспектов шрифтов и типографики. Некоторая лексика применима только к подмножеству всех скриптов. Засеки, например, являются чисто декоративной характеристикой гарнитуры, используемой для европейских шрифтов, тогда как глифы, используемые в арабских или восточноазиатских шрифтах, имеют характеристики (такие как ширина штриха), которые могут быть в некоторых отношениях похожими, но не могут быть разумно названы засеками и могут не быть чисто декоративным.
Шрифт без засечек | |
Шрифт с засечками | |
Шрифт с засечками, с засечками, выделенными красным |
Гарнитуры можно разделить на две основные категории: с засечками и без засечек. Засечки - это мелкие детали в конце штрихов внутри букв. Полиграфическая промышленность относится к гарнитуре без засечек, как без засечек (от французского SANs, то есть без), или в виде гротеска (или, в немецком языке, Гротеск).
Существует большое разнообразие шрифтов с засечками и без засечек. Обе группы содержат лица, предназначенные для установки большого количества основного текста, а другие группы предназначены в первую очередь как декоративные. Наличие или отсутствие засечек представляет собой лишь один из многих факторов, которые следует учитывать при выборе шрифта.
Гарнитуры с засечками часто легче читать в длинных отрывках, чем шрифты без них. Исследования по этому поводу неоднозначны, предполагая, что большая часть этого эффекта связана с более знакомыми шрифтами с засечками. Как правило, в печатных изданиях, таких как газеты и книги, почти всегда используются шрифты с засечками, по крайней мере, для основного текста. Веб-сайты не обязаны указывать шрифт и могут просто соблюдать настройки браузера пользователя. Но из тех веб-сайтов, которые действительно определяют шрифт, большинство используют современные шрифты без засечек, потому что обычно считается, что, в отличие от печатных материалов, шрифты без засечек легче читать на компьютере с низким разрешением. экран.
Пропорциональная гарнитура содержит глифы различной ширины, в то время как моноширинный ( непропорциональный или фиксированной ширины) гарнитура использует одну стандартную ширину для всех символов шрифта. Дуоширинные шрифты похожи на моноширинные, но символы также могут иметь ширину в два символа вместо ширины одного символа.
Многие люди обычно находят пропорциональные шрифты более красивыми и удобными для чтения, и поэтому они чаще появляются в профессионально публикуемых печатных материалах. По той же причине компьютерные приложения с графическим интерфейсом пользователя (такие как текстовые процессоры и веб-браузеры ) обычно используют пропорциональные шрифты. Однако многие пропорциональные шрифты содержат цифры фиксированной ширины ( табличные), поэтому столбцы чисел остаются выровненными.
Моноширинные шрифты лучше подходят для некоторых целей, потому что их глифы выстраиваются в аккуратные регулярные столбцы. Ни один глиф не имеет большего веса, чем другой. Большинство пишущих машинок с ручным управлением используют моноширинные шрифты. То же самое и с текстовыми компьютерными дисплеями и графическими процессорами игровых консолей третьего и четвертого поколений, которые рассматривают экран как однородную сетку ячеек символов. Большинство компьютерных программ с текстовым интерфейсом ( например, эмуляторы терминала ) используют только моноширинные шрифты (или добавляют дополнительный интервал к пропорциональным шрифтам, чтобы они помещались в моноширинные ячейки) в своей конфигурации. Моноширинные шрифты обычно используются компьютерными программистами для отображения и редактирования исходного кода, так что определенные символы (например, круглые скобки, используемые для группировки арифметических выражений) легко различимы. Моноширинные шрифты также могут упростить оптическое распознавание символов.
Для правильного просмотра ASCII-арт обычно требует моноширинного шрифта, за исключением Shift JIS art, в котором используются пропорциональные символы шрифта MS PGothic. В веб - странице, то lt;ttgt; lt;/ttgt;
, lt;codegt; lt;/codegt;
или lt;pregt; lt;/pregt;
HTML теги наиболее часто указать моноширинный шрифты. В LaTeX, то дословная среда или телетайп семейство шрифтов (например, \texttt{...}
или {\ttfamily...}
) использует моноширинный шрифт (в TeX, использование {\tt...}
).
Любые две строки текста с одинаковым количеством символов в каждой строке моноширинного шрифта должны отображаться одинаково по ширине, в то время как одинаковые две строки в пропорциональном шрифте могут иметь радикально разную ширину. Это происходит потому, что в пропорциональном шрифте ширина глифов различается, поэтому более широкие глифы (обычно для символов, таких как W, Q, Z, M, D, O, H и U) используют больше места, а более узкие глифы (например, символы i, t, l и 1) занимают меньше места, чем в среднем.
Когда-то в издательской индустрии редакторы читали рукописи моноширинным шрифтом (обычно Courier) для облегчения редактирования и оценки количества слов, и считалось невежливым подавать рукопись с использованием пропорционального шрифта. В последние годы это стало менее универсальным, так что авторам приходится уточнять у редакторов свои предпочтения, хотя моноширинные шрифты по-прежнему являются нормой.
Большинство сценариев разделяют понятие базовой линии : воображаемой горизонтальной линии, на которой лежат символы. В некоторых сценариях части глифов располагаются ниже базовой линии. На спуске охватывает расстояние между базовой линией и самым низким нисходящим глифом в шрифте, а также часть глифа, который опускается ниже базовая линия имеет имя спусковое. И наоборот, подъем охватывает расстояние между базовой линией и верхней частью глифа, которое достигает наибольшего расстояния от базовой линии. Подъем и спуск могут включать или не включать расстояние, добавленное акцентами или диакритическими знаками.
В латинских, греческих и кириллических шрифтах (иногда совместно именуемых LGC) расстояние от базовой линии до верха обычных строчных глифов ( средняя линия ) можно обозначать как высоту по оси x, а часть поднимающегося глифа. над высотой x в качестве зажима. Расстояние от базовой линии до вершины подъема или обычных символов верхнего регистра (линия верха) также называется высотой верха. Высота восходящего элемента может существенно повлиять на читаемость и внешний вид шрифта. Отношение между высотой x и высотой подъема или шапки часто служит для характеристики шрифтов.
Гарнитуры, которые могут быть заменены друг на друга в документе без изменения текстового потока документа, называются «метрически идентичными» (или «метрически совместимыми»). Несколько гарнитур были созданы, чтобы быть метрически совместимыми с широко используемыми частными гарнитурами, чтобы позволить редактировать документы, установленные с такими гарнитурами, в среде цифрового набора, где эти гарнитуры недоступны. Например, бесплатные шрифты Liberation с открытым исходным кодом и шрифты Croscore были разработаны как метрически совместимые заменители широко используемых шрифтов Microsoft.
В эпоху металлических шрифтов все шрифты были вырезаны из металла, и их можно было печатать только в определенном размере. Это был естественный процесс - варьировать дизайн для разных размеров, делая его короче и понятнее для чтения на меньших размерах. Многие цифровые гарнитуры предлагаются с набором шрифтов (или с переменной осью шрифтов) для разных размеров, особенно с дизайном, продаваемым для профессионального использования. Искусство создания шрифтов определенного размера известно как оптический размер. Другие будут предлагаться только в одном стиле, но оптимизированы для определенного размера. Оптические размеры особенно распространены для шрифтов с засечками, так как мелкие детали шрифтов с засечками могут нуждаться в увеличении для меньших размеров.
Гарнитуры также могут быть разработаны по-разному, в зависимости от типа бумаги, на которой они будут напечатаны. Рисунки, предназначенные для печати на впитывающей газетной бумаге, будут более тонкими, поскольку чернила будут естественным образом растекаться по мере впитывания в бумагу, и могут иметь ловушки для чернил : оставшиеся пустые области, в которые чернила будут впитываться по мере высыхания. Эти исправления не потребуются при печати на глянцевом картоне или отображении на экране. Между тем шрифты, разработанные для дисплеев с низким разрешением, могут избегать чистых кругов, тонких линий и деталей, которые экран не может отобразить.
Большинство гарнитур, особенно современных, содержат дополнительный набор цифровых цифр.
Числа можно набирать двумя основными независимыми способами: с выравниванием и без выравнивания фигур, а также с пропорциональным и табличным стилями.
В большинстве современных гарнитур числовые цифры по умолчанию устанавливаются как строчные цифры, которые представляют собой высоту заглавных букв. Нелинейные фигуры, стилизованные под строчные буквы, часто встречаются в шрифтах, предназначенных для основного текста, поскольку они считаются менее разрушительными для стиля бегущего текста. По той же причине их также называют строчными числами или текстовыми цифрами.
Расстояние между цифрами по горизонтали также может быть пропорциональным, с шириной символа, точно соответствующей ширине самого рисунка, или табличным, где все цифры имеют одинаковую ширину. Пропорциональный интервал позволяет расположить цифры близко друг к другу, уменьшая пустое пространство в документе и, как считается, позволяет числам более эффективно сливаться с текстом. Поскольку интервал между таблицами делает все числа с одинаковым количеством цифр одинаковой ширины, он используется для набора документов, таких как прайс-листы, списки акций и суммы в учебниках математики, для каждого из которых требуется, чтобы столбцы числовых цифр выстраивались в ряд поверх каждого. другое для облегчения сравнения. Табличный интервал также является общей чертой простых печатающих устройств, таких как кассовые аппараты и штампы с датой.
Символы одинаковой ширины являются стандартной функцией так называемых моноширинных шрифтов, используемых в программировании и на пишущих машинках. Однако во многих шрифтах, не являющихся моноширинными, используются табличные цифры. Более сложные конструкции шрифтов могут включать две или более комбинаций, одна из которых используется по умолчанию, а другие - как альтернативные символы. Из четырех возможных значений табличные фигуры без выстрелов встречаются особенно редко, поскольку они не имеют общего применения.
Шрифты, предназначенные для профессионального использования в таких документах, как бизнес-отчеты, могут также привести к тому, что табличные цифры, выделенные жирным шрифтом, будут занимать ту же ширину, что и обычные (не полужирные) числа, поэтому итоговое значение, выделенное жирным шрифтом, будет таким же широким, как и та же сумма. в обычном стиле.
Поскольку на протяжении веков создавалось множество шрифтов, их обычно классифицируют по внешнему виду. На самом высоком уровне (в контексте шрифтов латинского алфавита) можно различать латинский, черный и гэльский шрифты. Римские шрифты сегодня используются наиболее широко и подразделяются на шрифты с засечками, без засечек, орнаментальные шрифты и шрифты с шрифтами. Исторически первыми европейскими шрифтами были blackletter, затем Roman serif, затем sans serif, а затем другие шрифты. Использование гэльских лиц было ограничено ирландским языком, хотя они образуют уникальный класс меньшинства. Гарнитуры могут быть моноширинными независимо от того, являются ли они латинскими, черными или гэльскими. Гарнитуры символов не буквенные. Кириллица бывает двух разновидностей: римского шрифта (называемого гражданским шрифтом, графанским шрифтом) и традиционного славянского шрифта (называемого славянским шрифтом славянского шрифта).
Шрифты с засечками или римскими шрифтами названы в честь элементов на концах их штрихов. Times New Roman и Garamond - распространенные примеры шрифтов с засечками. Шрифты с засечками, вероятно, являются наиболее часто используемым классом в печатных материалах, включая большинство книг, газет и журналов. Шрифты с засечками часто делятся на три подкатегории: старый стиль, переходный и дидонский (или современный), типичными примерами которых являются Garamond, Baskerville и Bodoni соответственно.
На гарнитуры старого стиля повлиял ранний итальянский дизайн букв. Современные шрифты часто имеют засечки в квадратных скобках и значительную разницу в толщине штрихов. Хотя существуют некоторые аргументы относительно того, существуют ли переходные шрифты как отдельная категория среди шрифтов с засечками, переходные шрифты находятся где-то между гарнитурами в старом и современном стилях. Переходные шрифты демонстрируют заметное увеличение вариации толщины штриха и более горизонтальные засечки по сравнению со старым стилем. Рисунки с засечками имеют особенно большие засечки и относятся к началу девятнадцатого века. Самый ранний известный шрифт с плоскими засечками был впервые показан примерно в 1817 году английским основателем шрифта Винсентом Фиггинсом.
Римский, курсив и наклонный - также термины, используемые для различения вертикальных и двух возможных наклонных форм шрифта. Курсивный и наклонный шрифты похожи (действительно, наклонные шрифты часто просто называют курсивом), но есть строгое различие: курсив применяется к шрифтам, в которых форма букв изменена, а не только наклонена. Почти все шрифты с засечками выделены курсивом; некоторые шрифты без засечек имеют наклонный рисунок. (Большинство шрифтов не предлагают и того, и другого, так как это художественный выбор дизайнера шрифтов о том, как должна выглядеть наклонная форма.)
Дизайн без засечек (букв. Без засечек) появился в истории шрифтового дизайна сравнительно недавно. Первый, похожий на дизайн с засечками, был показан в 1816 году Уильямом Каслоном IV. Многие имеют минимальные вариации ширины штриха, что создает впечатление минималистичного упрощенного дизайна.
Хорошо известный и популярный шрифт без засечек является Мидингер «s Helvetica, популяризировал для настольных издательских систем путем включения с Apple Computer » s LaserWriter LaserPrinter и побывав один из первых легкодоступных цифровых шрифтах. Популярным заменителем Helvetica является Arial, популяризируемый Microsoft. Другие шрифты, такие как Futura, Gill Sans, Univers и Frutiger, также остаются популярными на протяжении многих десятилетий.
Шрифты Blackletter, самые ранние гарнитуры, использованные с изобретением печатного станка в Европе, напоминают каллиграфию blackletter того времени и места. Многие называют их готическим шрифтом. Существуют различные формы, включая textualis, rotunda, schwabacher и fraktur.
Гэльские шрифты были впервые использованы для ирландского языка в 1571 году и регулярно использовались для ирландского языка до начала 1960-х годов, хотя они по-прежнему используются в отображении и шрифте для вывесок. Их использование было фактически ограничено Ирландией, хотя гэльские шрифты были разработаны и произведены во Франции, Бельгии и Италии. В гэльских шрифтах используются островные формы букв, а в ранних шрифтах использовались различные сокращения, происходящие из рукописной традиции. Ранние шрифты, использовавшиеся для англосаксонского языка, также использующие островные буквенные формы, могут быть классифицированы как гэльские гарнитуры, отличные от римских шрифтов или гарнитур Antiqua. Существуют различные формы, в том числе рукописный, традиционный и современный стили, в основном отличающиеся угловатыми или уникальными чертами.
Моноширинные шрифты - это гарнитуры, в которых все глифы имеют одинаковую ширину (в отличие от шрифтов переменной ширины, где w и m шире, чем большинство букв, а i уже). Первые моноширинные шрифты были разработаны для пишущих машинок, которые могли перемещаться вперед только на одинаковое расстояние с каждой набранной буквой. Их использование продолжалось в ранних компьютерах, которые могли отображать только один шрифт. Хотя современные компьютеры могут отображать любой желаемый шрифт, моноширинные шрифты по-прежнему важны для компьютерного программирования, эмуляции терминала и для размещения табличных данных в простых текстовых документах; они также могут быть особенно удобочитаемыми при небольшом размере из-за того, что все символы довольно широкие. Примеры моноширинных шрифтов : Courier, Prestige Elite, Fixedsys и Monaco. Большинство моноширинных шрифтов - это шрифты без засечек или плоских засечек, поскольку такие шрифты легче всего читать напечатанными мелкими буквами или отображать на экранах с низким разрешением, хотя существует множество исключений.
CJK, или китайские, японские и корейские шрифты, состоят из больших наборов глифов. Эти шрифты происходят от глифов, используемых в каллиграфии времен династии Тан. Позже они превратились в стиль песни (宋体 字), в котором использовались толстые вертикальные штрихи и тонкие горизонтальные штрихи в печати на деревянных блоках.
Глифы в шрифтах CJK разработаны так, чтобы помещаться в квадрат. Это позволяет использовать обычную вертикальную, горизонтальную ориентацию, а также ориентацию справа налево и слева направо. Шрифты CJK также могут включать расширенный набор моноширинных латинских символов. Обычно это приводит к сложным, иногда противоречивым правилам и соглашениям для смешивания языков в типах.
В гарнитурах CJK стиль Mincho имеет тенденцию быть чем-то вроде засечек для конца основы и фактически включает глифы с засечками для расширенных латинских и кириллических наборов внутри гарнитуры.
С гарнитурами CJK готический стиль имеет тенденцию быть чем-то вроде Sans Serif с квадратными обрезанными концевыми заглушками для концов основы и фактически включает глифы Sans Serif для расширенных латинских и кириллических наборов внутри шрифта.
В гарнитурах CJK стиль Maru имеет тенденцию быть чем-то вроде шрифтов без засечек с закругленными концевыми заглушками для концов основы и фактически включает глифы без засечек с закругленными углами для расширенных латинских и кириллических наборов внутри шрифта.
Под типом отображения понимается использование шрифта большого размера, возможно, 30 пунктов или больше. Некоторые гарнитуры считаются полезными только при отображаемых размерах и называются отображаемыми шрифтами. Большинство шрифтов с эффектами являются отображаемыми. Общие особенности типа отображения включают более плотный межбуквенный интервал по умолчанию, более мелкие детали и засечки, немного более сжатые формы букв и большие различия между толстыми и тонкими штрихами; многие из них наиболее заметны в дизайне с засечками. Многие шрифтовые гарнитуры в прошлом, например, предназначенные для плакатов и заголовков газет, также были сокращены только заглавными буквами, поскольку предполагалось, что строчные буквы не понадобятся, или, по крайней мере, без курсива. Это относилось ко многим ранним шрифтам без засечек.
Сравнение шрифта Perpetua и его варианта отображения Perpetua Titling (вверху). Тип дисплея имеет более узкую ширину штриха и более высокие буквы.Во времена металлических шрифтов, когда каждый размер вырезали индивидуально, часто вырезали дисплеи, которые были приспособлены для использования в дисплеях. Эти модификации продолжали вноситься даже после того, как шрифты начали производиться путем масштабирования с помощью пантографа, но начали исчезать с появлением фотонабора, а затем цифровых шрифтов, которые можно было печатать любого размера. Цифровые шрифты премиум-класса, используемые для журналов, книг и газет, часто включают варианты отображения, но они часто не включены в гарнитуры, поставляемые с операционными системами и программным обеспечением для настольных издательских систем.
Спустя десятилетия после революции настольных издательских систем несколько типографов с опытом работы в литейном производстве все еще работают, а несколько цифровых шрифтов оптимизированы специально для разных размеров, поэтому неправильное использование термина «дисплейный шрифт» как синонима декоративного шрифта стало широко распространенным; Собственно говоря, орнаментальные гарнитуры - это подкатегория экранных гарнитур. В то же время, с появлением новых методов печати, гарнитуры шрифтов в значительной степени заменили рукописный ввод для очень больших знаков и объявлений, которые когда-то были нарисованы или вырезаны вручную.
Гарнитура шрифта имитирует почерк или каллиграфию. Они не поддаются большому количеству основного текста, поскольку людям их труднее читать, чем многие шрифты с засечками и без засечек; они обычно используются для логотипов или приглашений. Исторически сложилось так, что в большинстве надписей на логотипах, дисплеях, фасадах магазинов не использовались шрифты, а были созданы специально для них художники-вывески и граверы, поэтому многие из них копируют стили нарисованных от руки знаков из разных исторических периодов. Жанр быстро развивался в последние годы благодаря современным форматам шрифтов, позволяющим более сложную имитацию почерка. Примеры включают Coronet (довольно простой дизайн 1937 года) и Zapfino (гораздо более сложный цифровой дизайн).
Этнические шрифты - это декоративные гарнитуры, которые были разработаны для представления символов латинского алфавита, но в то же время вызывают другую систему письма. В эту группу входят гарнитуры, предназначенные для отображения как арабские, китайские иероглифы ( шрифты Wonton ), кириллица ( искусственная кириллица ), индийские шрифты, греческий (например, Lithos ), иврит, кана или тайский. Они используются в основном для новизны, чтобы что-то выглядело иностранным или чтобы компании, предлагающие иностранные продукты, такие как рестораны, явно выделялись. Эта типографская имитация также известна как искусственный шрифт (с именем faux x, где x обычно является языковым шрифтом), псевдоскрипт, имитация шрифта, имитационный шрифт или шрифт «иностранного вида».
Тип с обратным контрастом - это шрифт, в котором ударение противоположно норме: вместо вертикальных линий такой же ширины или толще, чем у горизонтальных, что является нормальным при печати с латинским алфавитом, горизонтальные линии являются самыми толстыми. Типы обратного контраста редко используются для основного текста и особенно распространены в приложениях отображения, таких как заголовки и плакаты, в которых их необычная структура может быть особенно привлекательной. Впервые увиденные в Лондоне в 1821 году, они были особенно распространены в период с середины до конца девятнадцатого века в американской и британской типографии и с тех пор время от времени возрождались. Они эффективно превращаются в дизайн плоских шрифтов с засечками из-за того, что они становятся толстыми, и часто рассматриваются как часть этого жанра. В последнее время эффект обратного контраста был распространен на другие шрифты, такие как шрифты без засечек.
Некоторые гарнитуры имеют структуру, которая предлагает трехмерную букву, например буквы, вырезанные на камне. Примером этого является жанр, известный как «встроенный», «блочный», «контурный» или «затененный» шрифт. Это отображает внутреннюю часть глифов в цвет фона с тонкой линией по краям глифов. В некоторых случаях контур показывает глиф, заполненный цветом переднего плана, окруженный тонким контуром, отражающим края, разделенные небольшим зазором. (Этот последний стиль часто используется с шрифтами «колледжа».) Раскрашенные буквенные обозначения часто встречаются в тщательно отрисованных граффити.
Эффект «тени» также может быть встроен в гарнитуру или добавлен к существующей гарнитуре. Созданные тени можно стилизовать или связать с передним планом. Эффект тени вторичного рынка можно создать, сделав две копии каждого глифа, слегка смещенные по диагонали и, возможно, в разных цветах. Падающие тени также можно динамически создавать с помощью программного обеспечения для рендеринга. Эффект тени часто сочетается с эффектом контура, где верхний слой отображается белым с черным контуром, а нижний слой - черным для большей контрастности. Примером гарнитуры с «встроенным» эффектом является Imprint Shadowed, где затененная версия более широко распространена, чем обычный дизайн.
Некоторые гарнитуры специально разработаны для печати небольшого размера, например, в телефонных справочниках или на газетной бумаге. Bell Gothic и Bell Centennial, заказанные для телефонных справочников, являются яркими примерами этого. Дизайн с мелким шрифтом часто отличается большой высотой по оси x и массивным дизайном. Некоторые шрифты, используемые в таких размерах, могут быть членами более крупного семейства гарнитур, которые присоединяются к элементам нормального размера. Например, семейство Times New Roman содержит некоторые дизайны, предназначенные для использования мелким шрифтом, как и многие семейства с оптическими размерами, такие как Minion.
В эпоху металлических шрифтов гарнитуры, предназначенные для печати маленькими, содержали ловушки для чернил, небольшие углубления на стыках штрихов, которые заполнялись растекающимися чернилами, сохраняя предполагаемый внешний вид шрифтового дизайна. Без ловушек для чернил излишки чернил растекаются и портят четкие края. При больших размерах в этих ловушках для чернил не было необходимости, поэтому на лицевых панелях их не было. Они также были удалены из большинства цифровых шрифтов, поскольку обычно их можно просматривать на экране или печатать с помощью струйной печати, лазерной печати, офсетной литографии, электрофотографической печати или других процессов, которые не показывают растекание краски при высокой печати. Ловушки для чернил остаются обычным явлением для рисунков, предназначенных для печати на низкокачественной впитывающей бумаге, особенно в газетной бумаге и в телефонных справочниках.
Предложение, в котором используется весь алфавит ( панграмма ), например « Быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку », часто используется в качестве эстетического инструмента дизайна, чтобы продемонстрировать индивидуальность символов шрифта в настройке (потому что оно отображает все буквы алфавита). Для расширенных настроек шрифтов графические дизайнеры часто используют бессмысленный текст (обычно называемый гречанием ), такой как lorem ipsum или латинский текст, такой как начало « In Catilinam» Цицерона. Греческий шрифт используется в типографике для определения цвета, веса и стиля гарнитуры, а также для демонстрации общей типографской эстетики перед фактической настройкой шрифта. Еще одно распространенное демонстрационное слово - « Гамбургевоны ».
Процесс печати шрифтов исторически был намного проще, чем ввод в эксплуатацию и гравировка пользовательских иллюстраций, тем более что многие нетекстовые функции печатных произведений, такие как символы и границы, вероятно, будут повторно использоваться принтером в будущем. Поэтому несимвольные гарнитуры были созданы для элементов документов, которые не являются буквами, но, вероятно, будут регулярно использоваться повторно. Это включает:
Орнаментальные (также известные как новизна или иногда дисплей) гарнитуры используются для украшения страницы. В тонкой печати были распространены исторически сложные узоры, известные как арабески, а также цветочные границы, известные как флероны, напоминающие рукописные рукописи.
В эпоху металлических шрифтов компании-учредители часто предлагали готовые иллюстрации в виде шрифтов, показывающих объекты и рисунки, которые могут быть полезны для печати и рекламы, эквивалент современных картинок и стоковых фотографий. В качестве примеров образец American Type Founders 1897 года предлагал дизайн, в том числе бейсболистов, животных, рождественские венки, рисунки для чеков и эмблемы, такие как государственные печати для правительственной печати. Эта практика пошла на убыль, поскольку печать нестандартных иллюстраций и цветная печать с использованием таких процессов, как литография, стала дешевле, хотя некоторые компании все еще продают иллюстрационные гарнитуры. См. Выше историческое определение экранного шрифта.
Гарнитуры символов или дингбатов состоят из символов (например, декоративных маркеров, циферблатов, символов расписания поездов, индекса компакт-дисков или номеров телеканалов), а не из обычных текстовых символов. Распространенные, широко используемые выпуски символьных гарнитур включают Zapf Dingbats и Wingdings, хотя многие из них могут быть созданы внутри публикации для собственного использования, а некоторые гарнитуры могут иметь включенный диапазон символов. Marlett - это пример шрифта, используемого Windows для рисования элементов окон и значков.
Эмодзи - это пиктограммы, которые можно использовать и отображать вместе с текстом. Они похожи на предыдущие символьные гарнитуры, но с гораздо большим набором символов, таких как символы для обычных предметов, животных, типов еды, погоды и эмоций. Первоначально разработанные в Японии, теперь они обычно устанавливаются на многие операционные системы компьютеров и смартфонов. После стандартизации и включения в стандарт Unicode, что позволило использовать их на международном уровне, количество символов Emoji быстро увеличилось, чтобы соответствовать требованиям расширенного диапазона культур, использующих их; в отличие от многих предыдущих символьных гарнитур, они взаимозаменяемы с возможностью отображать изображения с одинаковым значением в ряде шрифтов в разных операционных системах. Популярность эмодзи означала, что персонажи иногда приобретали культурно-специфические значения, не присущие дизайну. Существуют как цветные, так и монохромные шрифты эмодзи, а также как минимум один анимированный дизайн.
Для печати нот были разработаны гарнитуры, включающие музыкальные ноты и другие необходимые символы.
Гарнитуры рождаются из борьбы между правилами и результатами. Если сжать квадрат примерно на 1%, он будет больше похож на квадрат; чтобы казаться такой же высоты, как квадрат, круг должен быть заметно выше. Два штриха в X не одинаковой толщины, и их параллельные края на самом деле не параллельны; вертикальные основы строчного алфавита тоньше, чем у его прописных; длина восходящего элемента на объявлении не такая же, как у нижнего нижнего элемента на строчке и т. д. Для рационального мышления шрифтовой дизайн может сводить с ума игру, заключающуюся в том, чтобы рисовать объекты по-другому, чтобы они казались одинаковыми.
Джонатан Хефлер и Тобиас Фрер-Джонс
В Eltra Corp. против Ringer, то США Апелляционного суд четвертого округа постановил, что начертания шрифта конструкция не подлежит авторское право. Однако в США новые и неочевидные конструкции шрифтов подлежат защите патентами на образцы. Цифровые шрифты, воплощающие определенный дизайн, часто охраняются авторским правом как компьютерные программы. Названия гарнитур могут быть зарегистрированы как торговые марки. В результате использования этих различных средств правовой защиты иногда один и тот же шрифт существует в нескольких именах и реализациях.
Некоторые элементы программных механизмов, используемых для отображения шрифтов на компьютерах, имеют или имеют связанные с ними патенты на программное обеспечение. В частности, Apple Inc. запатентовала некоторые из алгоритмов хинтинга для TrueType, требуя от альтернатив с открытым исходным кодом, таких как FreeType, использовать различные алгоритмы, пока в мае 2010 года не истечет срок действия патентов Apple на хинтинг TrueType.
Хотя дизайн шрифта не является объектом авторского права в Соединенных Штатах в соответствии с Законом об авторском праве 1976 года, Окружной суд Соединенных Штатов для Северного округа Калифорнии в деле Adobe Systems, Inc. против Southern Software, Inc. (№ C95-20710 RMW, ND Cal. 30 января 1998 г.) обнаружил оригинальное авторство в размещении точек на контуре компьютерного шрифта; т. е. поскольку данный план может быть выражен множеством способов, конкретный выбор и размещение точек достаточно оригинальны, чтобы претендовать на авторское право.
Некоторые западные страны, включая Великобританию, распространяют защиту авторских прав на дизайн шрифтов. Однако это не влияет на охрану в Соединенных Штатах, поскольку все основные договоры и соглашения об авторском праве, участником которых являются США (такие как Бернская конвенция, Договор ВОИС по авторскому праву и ТРИПС ), действуют в соответствии с принципом национального права. режим, при котором страна обязана предоставлять произведениям из других стран не большую или меньшую охрану, чем произведениям отечественного производства.