Sans-serif

редактировать
Классификация шрифтов для букв без засечек
Serif and sans-serif 01.svg Sans-serif
Serif and sans-serif 02.svg Serif font
Serif and sans-serif 03.svg Serifs. ( окрашен в красный цвет)
Слева направо: шрифт Ming с засечками и красным шрифтом с засечками, шрифт Ming с засечками и восточноазиатская готика без- шрифт с засечками

В типографии и буквенный, без засечек, без засечек, готический, или просто sans letterform - это буква, не имеющая расширяющихся элементов, называемых «serifs » в конце штрихов. Шрифты без засечек, как правило, имеют меньше вариаций ширины штриха, чем шрифты с засечками. Их часто используют для передачи простоты и современности или минимализма.

Шрифты без засечек стали наиболее распространенными для отображения текста на экранах компьютеров. На цифровых дисплеях с низким разрешением мелкие детали, такие как засечки, могут исчезнуть или казаться слишком большими. Термин происходит от французского слова sans, означающего «без» и «serif» неопределенного происхождения, возможно, от голландского слова schreef, означающего «линия» или штрих пера. В печатных СМИ они чаще используются для отображения и реже для основного текста.

До того, как термин «sans-serif» стал распространенным в английской типографике, был использован ряд других терминов. используемый. Одним из устаревших терминов для без засечек был готический, который до сих пор используется в восточноазиатской типографике и иногда встречается в названиях шрифтов, таких как News Gothic, Highway Gothic, Franklin Gothic или Trade Gothic.

Шрифты без засечек иногда, особенно в старых документах, используются в качестве средства для выделения из-за их обычно более черного цвета тип цвет.

Содержание

  • 1 Классификация
    • 1.1 Гротеск
    • 1.2 Неогротеск
    • 1.3 Геометрический
    • 1.4 Гуманистический
    • 1.5 Другой или смешанный
      • 1.5.1 Модулированные шрифты без засечек
  • 2 История
    • 2.1 Растущая популярность
    • 2.2 Начало печати
    • 2.3 Гротеск двадцатого века
    • 2.4 Возрождение гротескного без засечек и международный типографский стиль
  • 3 Другие имена
    • 3.1 Ранние
    • 3.2 Недавние
  • 4 Галерея
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Классификация

Для целей типа классификации, без засечек дизайны обычно делятся на три или четыре основных или группы, четвертый - результат разделения категории гротеска на гротеск и неогротеск.

Grotesque

Akzidenz Grotesk, первоначально выпущенный H. Бертольд А.Г. в 1890-х гг. Популярный немецкий гротеск с одноэтажной буквой «g».

В эту группу входит большая часть шрифтов без засечек начала (XIX - начало XX века). Под влиянием Didone шрифтов с засечками того периода и традиций рисования знаков, они часто были довольно солидными, смелыми рисунками, подходящими для заголовков и рекламных объявлений. Ранние шрифты без засечек часто не имели строчные буквы или курсив, поскольку они не были необходимы для такого использования. Иногда их выпускали по ширине, с диапазоном ширины от расширенного до нормального до сжатого, причем каждый стиль был разным, что означает, что для современных глаз они могут выглядеть довольно нерегулярно и эксцентрично. Гротескные шрифты имеют ограниченные вариации ширины штриха (часто не заметны прописными буквами). Концы кривых обычно горизонтальны, и у многих есть шпоры «G» и «R» с загнутой ножкой. Заглавные буквы обычно имеют относительно одинаковую ширину. Высота заглавной буквы и высота восходящего элемента обычно одинаковы для создания более регулярного эффекта в текстах, таких как заголовки с большим количеством заглавных букв, а нижние элементы часто являются сокращением для более узкого межстрочного интервала. Большинство избегает использования настоящего курсива в пользу более сдержанного наклонного или наклонного дизайна, хотя был предложен, по крайней мере, истинный курсив без засечек.

Примеры гротескных шрифтов: Akzidenz Grotesk, Венера, News Gothic, Franklin Gothic и Monotype Grotesque. Akzidenz Grotesk Old Face, Knockout, Grotesque No. 9 и Monotype Grotesque - это примеры цифровых шрифтов, которые сохраняют больше эксцентричности некоторых ранних шрифтов без засечек.

Неогротеск

Helvetica, первоначально выпущенная Haas Type Foundry (как Neue Haas Grotesk) в 1957 году. Типичный нео-гротеск.

Как следует из названия, эти современные конструкции состоят из прямого эволюция гротескных типов. Они относительно просты по внешнему виду с ограниченным изменением ширины. В отличие от более ранних гротескных дизайнов, многие из них с момента выпуска выпускались очень большими и универсальными семействами, что облегчало их использование для основного текста. Подобно гротескным шрифтам, неогротески часто имеют заглавные буквы одинаковой ширины и довольно «загнутый вверх» дизайн, в котором штрихи (например, на букве «с») изогнуты по всей длине, чтобы заканчиваться идеально горизонтально или вертикально. Helvetica является примером этого. Другие, такие как Univers, менее регулярны.

Неогротескный шрифт начался в 1950-х годах с появлением международного типографского стиля, или швейцарского стиля. Его члены рассматривали четкие линии Akzidenz Grotesk (1898) как источник вдохновения для создания рациональных, почти нейтральных шрифтов. В 1957 году выпуск Helvetica, Univers и Folio, первых гарнитур, отнесенных к категории неогротесков, оказал сильное влияние на международном уровне: Helvetica стала наиболее часто используемый шрифт в последующие десятилетия.

Другие, более поздние неогротески включают Unica, Imago и Rail Alphabet, а также в цифровой период Акумин, Сан-Франциско и Робото.

Геометрический

Футура, первоначально выпущенный Bauer Type Foundry в 1927 году. Типичный геометрический шрифт без засечек.

Как следует из названия, геометрические шрифты без засечек основаны на геометрических формах, таких как почти идеальные круги и квадраты. Общие черты - это почти точно круглая заглавная буква «O», заглавные «N» вершины острые и заостренные и «одноэтажная» строчная буква «а». Буква «M» часто растягивается, а капители разной ширины, следуя классической модели.

. Геометрический гротеск появился в Германии в 1920-х годах. Две первые попытки создания геометрических шрифтов были предприняты Гербертом Байером и Якобом Эрбаром, которые работали соответственно над универсальным шрифтом (в то время не выпускавшимся, но возродившимся в цифровом виде как Architype Bayer ) и Эрбар (около 1925 г.). В 1927 году Futura, автор Пол Реннер, был выпущен с большим успехом и популярностью.

Геометрические шрифты без засечек были популярны с 1920-х и 1930-х годов из-за их чистого, современный дизайн и много новых геометрических дизайнов и возрождений были созданы с тех пор. Известные геометрические типы этого периода включают Kabel, Semplicità, Bernhard Gothic, Nobel и Metro ; более свежие разработки в этом стиле включают ITC Avant Garde, Brandon Grotesque, Gotham, Avenir, Product Sans и вековая готика. Многие геометрические алфавиты без засечек того периода, например, созданные художественной школой Баухаус (1919-1933) и модернистскими художниками-плакатами, были написаны вручную, а не вырезаны из металла в то время. 50>

Отдельным источником вдохновения для многих типов, описываемых как «геометрические» в дизайне, были упрощенные формы букв, выгравированных или нанесенных по трафарету на металл и пластик в промышленном использовании, которые часто следуют упрощенной структуре и иногда называются «прямолинейными» для их использование прямых вертикальных и горизонтальных линий. Дизайны, которые были названы геометрическими в принципе, но не произошли от традиций Futura / Erbar / Kabel, включают Bank Gothic, DIN 1451, Eurostile и Handel. Gothic, а также многие шрифты, разработанные Ray Larabie.

Humanist

Syntax, первоначально выпущенные D. Stempel AG в 1969 году. Гуманистический шрифт без засечек.

Гуманистический шрифт без засечек черпает вдохновение из традиционных букв, таких как римские квадратные заглавные буквы, традиционных шрифтов с засечками и каллиграфии. Многие имеют истинный курсив, а не наклонный, лигатуры и даже курсивом. Одним из первых гуманистических дизайнов был шрифт Эдварда Джонстона Johnston 1916 года, а десять лет спустя - Gill Sans (Eric Gill, 1928 г.). Эдвард Джонстон, каллиграф по профессии, был вдохновлен классическими формами букв, особенно заглавными буквами на Колонне Траяна.

Гуманистический дизайн отличается больше, чем готический или геометрический дизайн. Некоторые гуманистические дизайны имеют модуляцию штрихов (штрихи, ширина которых четко различается по линии) или чередование толстых и тонких штрихов. К ним относятся наиболее популярный шрифт Hermann Zapf Optima (1958), шрифт, специально разработанный для отображения и основного текста. Некоторые гуманистические рисунки могут быть более геометрическими, как в Gill Sans и Johnston (особенно их капители), которые, как и римские капители, часто основаны на идеальных квадратах, полуквадратах и ​​кругах со значительными различиями в ширине. Эти несколько архитектурные конструкции могут показаться слишком жесткими для основного текста. Другие, такие как Syntax, Goudy Sans и Sassoon Sans, больше напоминают рукописный текст, шрифты с засечками или каллиграфию.

Frutiger, с 1976 года, особенно повлиял на развитие современного гуманистического жанра, особенно дизайна, предназначенного для того, чтобы быть особенно читаемым по сравнению с другими дизайнерскими соображениями. Эта категория значительно расширилась в течение 1980-х и 1990-х годов, отчасти из-за огромной популярности Helvetica и Univers, а также из-за потребности в удобочитаемых шрифтах на компьютерных дисплеях с низким разрешением. Дизайн этого периода, предназначенный для использования в печати, включает FF Meta, Myriad, Thesis, Charlotte Sans, Bliss, Skia и Scala Sans, а дизайны, созданные для использования на компьютере, включают Microsoft Tahoma, Trebuchet, Verdana, Калибри и Корбел, а также Люцида Гранде, Fira Sans и Droid Sans. Гуманистические рисунки без засечек (при соответствующих пропорциях и промежутках) могут быть особенно подходящими для использования на экране или на расстоянии, поскольку их рисунки могут иметь широкие апертуры или разделение между штрихами, что не является обычной особенностью гротескный и неогротескный дизайн.

Другой или смешанный

Rothbury, ранний модулированный шрифт без засечек 1915 года. Штрихи значительно различаются по ширине.

Из-за разнообразия шрифтов без засечек многие из них не вписываются в вышеуказанные категории. Например, Neuzeit S имеет как неогротескное, так и геометрическое влияние, как и Hermann Zapf URW Grotesk. Уитни сочетает в себе гуманистические и гротескные влияния, а Клавика - геометрический рисунок, не основанный на круге. Шрифты без засечек, предназначенные для обозначений, такие как Transport и Highway Gothic, используемые на дорожных знаках, могут иметь необычные функции для повышения разборчивости и различения символов, например строчные буквы "L" "с загибом" или "i" с засечками под точкой.

Модулированные шрифты без засечек

Особым поджанром без засечек являются такие, как Rothbury, Britannic, Radiant и National Trust с очевидным изменением ширины штриха. Их называют «модулированными» или «подчеркнутыми» шрифтами без засечек. В наши дни их часто относят к гуманистическому жанру, хотя они предшествуют Джонстону, положившему начало современному гуманистическому жанру. Они могут быть вдохновлены источниками за пределами полиграфии, такими как надписи кистью или каллиграфия.

История

Римские квадратные заглавные буквы, вдохновение для букв с засечками букв без засечек в древнем этрусском на Cippus Perusinus Средневековая латинская надпись XII века в Италии с прописными буквами без засечек Blackletter каллиграфия в Библии XV века

Письма без засечек были обычным явлением в письменной форме по всему миру. истории, например, в случайной, немонументальной эпиграфике классического периода. Тем не менее, римские квадратные заглавные буквы, которые послужили источником вдохновения для многих букв латинского алфавита на протяжении всей истории, имели заметные засечки. В то время как простые буквы без засечек всегда были обычным явлением в «некультурном» письме, а иногда даже в эпиграфии, например, в основном почерке, наиболее художественно созданные буквы латинского алфавита, как скульптурные, так и напечатанные, так как Средние века были вдохновлены тонкой каллиграфией, черная буква письмо и римские квадратные заглавные буквы. В результате печать, выполненная латинским алфавитом в течение первых трехсот пятидесяти лет печати, имела стиль с засечками, будь то черный шрифт, римский шрифт, курсив. или иногда скрипт.

Самые ранние печатные гарнитуры без засечек предназначались не для отображения современных текстов, а для представления надписей на древнегреческом и этрусском. Так, в книге Томаса Демпстера De Etruria regali libri VII (1723 г.) использовались специальные типы, предназначенные для изображения этрусской эпиграфики, а в c. В 1745 году литейный завод Каслона изготовил этрусские шрифты для брошюр, написанных этрусским ученым Джоном Суинтоном. Еще одна ниша, используемая для печатных букв без засечек, начиная с 1786 года, была закругленным шрифтом без засечек, разработанным Валентином Хай для слепых, читающих пальцами.

Растущая популярность

Надпись в неоклассическом гроте в Стоурхед на западе Англии, датируемая примерно 1748 годом, одна из первых с классического периода, в которой использовались буквы без засечек. К сожалению, в 1967 году надпись была уничтожена по ошибке, и ее пришлось скопировать с фотографий историка Джеймса Мосли. корпоративный шрифт National Trust Соединенного Королевства, который управляет Stourhead, был разработан Полом Барнсом на основе надписи. «неоклассическое» использование начала 1810 года прописные буквы без засечек для обозначения древности. Автор Уильям Гелл.

К концу восемнадцатого века неоклассицизм привел к тому, что архитекторы все чаще использовали древнегреческий и римский дизайн в современных структурах. Историк Джеймс Мосли, ведущий эксперт по раннему возрождению букв без засечек, обнаружил, что архитектор Джон Соун обычно использовал буквы без засечек на своих чертежах и архитектурных проектах. По-видимому, вдохновением для Соуна послужили надписи, посвященные Храм Весты в Тиволи, Италия, с минимальными засечками. Затем их скопировали другие художники, и в Лондоне заглавные буквы без засечек стали популярными для рекламы, очевидно, из-за «поразительного» эффекта, который необычный стиль произвел на публику. Стиль надписи, по-видимому, стал называться «древнеримскими» или «египетскими» символами, ссылаясь на классическое прошлое и современный интерес к Древнему Египту и его блочной геометрической архитектуре.

Мосли пишет что «в 1805 году египетские письма распространялись на улицах Лондона, их расклеивали по магазинам и стенам подписчики, и они удивляли публику, которая никогда не видела таких писем и не была уверена, что они этого хотели». Изображение этого стиля (в виде гравюры, а не печатного шрифта) было показано в European Magazine 1805 г. и обозначено как «старолимские» символы. Однако еще несколько лет этот стиль не использовался в полиграфии. (Ранние вывески без засечек печатались не шрифтом, а вручную раскрашивались или резались, поскольку в то время было невозможно печатать в больших размерах. Это затрудняет отслеживание происхождения стилей без засечек, поскольку тенденция может появиться в датированная, напечатанная запись из традиции росписи знаков, которая оставила меньше записей или, по крайней мере, не сохранила дат.)

Несоответствие имени не было потеряно для поэта Роберта Саути в его сатирические письма из Англии, написанные в образе испанского аристократа. В нем говорилось: «Сами витрины должны быть... нарисованы египетскими буквами, что, поскольку у египтян не было букв, вы, несомненно, можете представить, должно быть любопытно. Это просто обычные символы, лишенные всякой красоты и всякой пропорции из-за того, что они имеют все мазки одинаковой толщины, так что те, которые должны быть тонкими, выглядят так, как будто у них слоновая болезнь ». Точно так же художник Джозеф Фарингтон написал в своем дневнике 13 сентября 1805 года о том, как увидел памятник Исааку Хокинсу Брауну в часовне Тринити-колледжа в Кембридже, выгравированы «так называемыми египетскими буквами, которые, на мой взгляд, имели неприятный эффект».

Примерно в 1816 году Ordnance Survey начали использовать «египетские» буквы, монолинии без засечек, заглавные буквы, для обозначения древнеримских памятников. Эта надпись была напечатана с гравировки на медной пластине.

Ввод в печать

Образец Уильяма Каслона IV с изображением его двухстрочного английского египетского шрифта без засечек, первого в истории шрифта общего назначения без засечек. Нарезанный только одним размером, он, по-видимому, не был популярен. Образец изображения сжатых шрифтов без засечек из литейного завода Фиггинса в Лондоне в книге образцов 1845 года. В гораздо меньшей степени подверженные влиянию классических моделей, чем самые ранние шрифты без засечек, эти лица стали чрезвычайно популярными для коммерческого использования.

Примерно в 1816 году Уильям Каслон IV создал первый в Англии шрифт без засечек для латинского алфавита, заглавные буквы. единственное начертание под заголовком «Two Lines English Egyptian», где «Two Lines English» относится к размеру основного шрифта, который равен примерно 28 пунктам. Хотя это известно по его появлению в книгах образцов фирмы, никакого использования этого периода не было найдено; Мосли предполагает, что это могло быть заказано конкретным клиентом.

Второй перерыв в интересе к шрифту без засечек, похоже, длился около двенадцати лет, когда лондонский литейный завод Винсента Фиггинса выпустил новый шрифт без засечек в 1828 году. После этого лондонские создатели шрифтов начали быстро выпускать заглавные буквы без засечек. Много подражали «гротескному» лицу Торовгуда начала 1830-х годов. Это было поразительно смелым и сильно сжатым, совершенно непохожим на классические пропорции дизайна Caslon, но очень подходящим для типографики плакатов и схожим по эстетическому эффекту с плоскими засечками и (обычно более широкими) дюймовыми жирными шрифтами. « периода. Также добавлены строчные буквы. Подобные сжатые шрифты без засечек, часто с заглавными буквами, стали очень успешными. После этого шрифты без засечек начали появляться во Франции и Германии.

Здесь можно упомянуть несколько теорий о ранних шрифтах без засечек, которые, как теперь известно, неверны. Во-первых, шрифты без засечек основаны на «жирных шрифтах » или на slab-serif с удаленными засеками. Сейчас известно, что источником вдохновения была более классическая античность, и шрифты без засечек появились до того, как в 1810 году впервые появились буквы с плоскими засечками. Литейный завод Schelter Giesecke также утверждал в 1920-х годах, что предлагал шрифты без засечек с меньшим - дело 1825 года. Вольфганг Хомола датировал его 2004 годом 1882 годом на основании изучения образцов Schelter Giesecke; Мосли описывает это как «полностью дискредитированное»; даже в 1986 году Уолтер Трейси описал заявленные даты как «по стилистическим соображениям... примерно на сорок лет раньше».

Простые заглавные буквы без засечек на памятнике конца XIX века , Лондон Издание L'Aurore от 13 января 1898 года (выпуск J'Accuse…! ): ранний пример использования шрифтов без засечек в средствах массовой информации. Отдельные заголовки, а также название журнала набираются шрифтом без засечек.

Надписи и шрифты без засечек были популярны из-за их четкости и разборчивости на расстоянии в рекламе и отображении, когда печатаются очень большие или мелкие. Поскольку шрифт без засечек часто использовался для заголовков и коммерческой печати, многие ранние проекты без засечек не имели строчных букв. Простые заглавные буквы без засечек, без использования строчных букв, стали очень распространены в таких случаях, как надгробные плиты викторианской эпохи в Великобритании. Термин «гротеск» стал широко использоваться для описания шрифтов без засечек. Термин «гротеск» происходит от итальянского слова «пещера» и часто использовался для описания римских декоративных стилей, найденных при раскопках, но давно стал применяться в современном смысле для объектов, которые казались «уродливыми или чудовищными».

Первый. В разделе авангардного журнала Blast, опубликованного Wyndham Lewis в 1914 году, использовался сжатый гротеск, чтобы создать впечатление современности и новизны. 416>Шрифт без засечек в верхнем и нижнем регистре на плакате 1914 года

Первым использованием шрифта без засечек в качестве бегущего текста был предложен небольшой буклет Feste des Lebens und der Kunst: eine Betrachtung des Theaters als höchsten Kultursymbols (Празднование жизни и искусства: рассмотрение театра как высочайшего символа культуры), автор Питер Беренс, 1900 год.

Без засечек двадцатого века

Гилл Sans на шильдике локомотива 4468 Mallard (1938 года постройки). Он позиционировался как утонченное усовершенствование более ранних шрифтов без засечек, черпающий вдохновение в римских столицах и опыте дизайнера Эрика Гилла, вырезавшего памятники и мемориалы.

На протяжении девятнадцатого и начала двадцатого веков шрифты без засечек многие типографии, особенно те, которые занимаются книгопечатанием, с подозрением воспринимали их как пригодные только для рекламы (если это так), и по сей день большинство книг печатаются шрифтами с засечками в качестве основного текста. Этому впечатлению не помог бы стандарт распространенных шрифтов без засечек того периода, многие из которых теперь кажутся несколько бугристыми и эксцентрическими. В 1922 году мастер-типограф Дэниел Беркли Апдайк описал шрифты без засечек как «не находящие места ни в какой художественно респектабельной редакционной комнате». К 1937 году он заявил, что не видит необходимости менять это мнение в целом, хотя считает, что Gill Sans и Futura были лучшим выбором, если нужно было использовать шрифты без засечек. 50>

В начале двадцатого века популярность шрифтов без засечек возросла по мере появления более художественных дизайнов без засечек. В то время как он не любил шрифты без засечек в целом, американский типограф JL Frazier писал в 1925 году в Copperplate Gothic, что «определенное достоинство эффекта сопровождает... из-за отсутствия каких-либо излишеств, "что делает его популярным среди канцелярских принадлежностей таких профессионалов, как юристы и врачи. Как следует из комментариев Апдайка, новые, более сконструированные гуманистические и геометрические рисунки без засечек рассматривались как все более респектабельные и проницательно продавались в Европе и Америке как воплощающие классические пропорции (с влиянием римских капителей), представляя при этом сдержанный современный образ. Futura, в частности, широко продавалась компанией Bauer и ее американским дистрибьюторским подразделением в виде брошюр, отражающих дух современности, с использованием немецкого слогана «die Schrift unserer Zeit» («шрифт нашего времени») и английского «шрифта сегодняшнего дня». завтра"; многие шрифты были выпущены под его влиянием как прямые клоны или, по крайней мере, предлагались с альтернативными символами, позволяющими им при желании имитировать его.

Возрождение гротескного шрифта без засечек и международный типографский стиль

Плакат 1969 года, иллюстрирующий тенденцию 1950-е и 60-е: сплошной красный цвет, упрощенные изображения и использование гротескного лица. Этот дизайн, разработанный Робертом Гейссером, похоже, использует Helvetica.

В послевоенный период возрос интерес к «гротескным» шрифтам без засечек. В своей статье в «Типографии рекламы в прессе» (1956) печатник Кеннет Дэй заметил, что эксцентричная гротескная серия Стивенсона Блейка снова приобрела популярность благодаря «личности, которой иногда не хватает в сжатых формах современных без вырезок из прошлого. тридцать лет." Ведущий шрифтовой дизайнер Адриан Фрутигер писал в 1961 году о разработке нового шрифта, Univers, по модели девятнадцатого века: «Некоторые из этих старых шрифтов без засечек пережили настоящий ренессанс в последние годы. через двадцать лет после того, как реакция «Новой Объективности» была преодолена. Чисто геометрическая форма шрифта нежизнеспособна ». Об этом периоде в Британии Мосли отметил, что в 1960 году «неожиданно возродились заказы» на дизайн Monotype эксцентричный Monotype Grotesque : «[он] представляет, даже более выразительно, чем Univers, свежий революционный ветерок, который пронесся сквозь типографику в начале шестидесятых "и" его довольно неуклюжий дизайн, кажется, был одной из главных достопримечательностей иконоборцев, уставших от... миловидности Гилла Санса ".

Автор В 1960-х годах неогротескные шрифты, такие как Univers и Helvetica, стали популярными благодаря возрождению гротесков девятнадцатого века, предлагая более унифицированный диапазон стилей, чем в предыдущих дизайнах, что позволило расширить диапазон текста, который можно задать художественно, задав заголовки и основной текст в одном семействе. Стиль дизайна с использованием асимметричных макетов, Helvetica и макета сетки широко получил название швейцарский или международный типографский стиль.

Другие названия

Три шрифта без засечек «курсив ». News Gothic имеет наклонную. Готический курсив нет. 124, гротеск 1890-х годов, имеет истинный курсив, напоминающий Didone засечки того периода. Seravek, современный гуманистический шрифт, имеет более органичный курсив, который менее сложен.

Ранний

  • египетский : название первого шрифта без засечек общего назначения Caslon; также документально подтверждено, что Джозеф Фарингтон видел надпись без засечек на мемориале Джона Флаксмана Исааку Хокинсу Брауну в 1805 году, хотя сегодня этот термин обычно используется для обозначения slab serif, не sans serif.
  • Antique : особенно популярен во Франции; некоторые семьи, такие как Antique Olive, до сих пор носят это название.
  • Гротеск : популяризирован Уильямом Торовгудом с Фанн-стрит Литейный завод примерно с 1830 года. Название произошло от итальянского слова «гроттеско», что означает «принадлежащий пещере». В Германии название превратилось в Grotesk.
  • дорический
  • готический : популярен среди основоположников американского шрифта. Возможно, первое использование этого термина произошло из-за Boston Type and Stereotype Foundry, которая в 1837 году опубликовала под этим названием набор шрифтов без засечек. Считается, что это были первые проекты без засечек, представленные в Америке. Этот термин, вероятно, произошел от архитектурного определения, которое не является ни греческим, ни римским, а также от расширенного прилагательного термина «Германия», где шрифты без засечек стали популярными в 19-20 веках. Среди первых, кто принял этот термин, были Миллер и Ричард (1863), Дж. И Р. М. Вуд (1865), Лотиан, Коннер, Брюс МакКеллар. Хотя в англоязычном мире этот термин сейчас используется редко, этот термин широко используется в Японии и Южной Корее; в Китае они известны под термином heiti (китайский: 黑體), буквально означающим «черный шрифт», что, вероятно, произошло из-за неправильного перевода готического шрифта как черного, хотя на самом деле Шрифты blackletter имеют засечки.

Недавние

  • Lineale или linear : термин был определен Максимилианом Воксом в классификации VOX-ATypI для описания шрифтов без засечек. Позже, в Британских стандартах Классификация гарнитур шрифтов (BS 2961 : 1967), линеале заменили без засечек в качестве названия классификации.
  • Simplices : В предварительных обозначениях Жана Алессандрини ( предварительные обозначения), симплексы (простые гарнитуры) используются для описания без засечек на основании того, что название «линейный» относится к строкам, тогда как в действительности все гарнитуры состоят из строк, включая те, которые не являются линейными.
  • Swiss : используется как синоним sans-serif, в отличие от roman (serif). Формат OpenDocument (ISO / IEC 26300: 2006) и Rich Text Format может использовать его для указания имени общего семейства шрифтов без засечек для шрифта, используемого в документе. Предположительно относится к популярности гротескных и неогротескных шрифтов без засечек в Швейцарии.
  • Индустриальный : используется для обозначения гротескных и неогротескных шрифтов без засечек, которые в отличие от гуманистических, геометрических и декоративных рисунков не основаны на на "художественных" принципах.

Галерея

В этой галерее представлены изображения без засечек букв и шрифтов в разное время и в разных местах, от раннего до недавнего. Особое внимание уделяется необычному использованию и более неясным шрифтам, поэтому эту галерею не следует рассматривать в качестве репрезентативной выборки.

See also

Notes

References

External links

Последняя правка сделана 2021-06-07 01:27:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте