Категория | sans-serif |
---|---|
Classification | Неогротеск без засечек |
Designer (s) | Адриан Фрутиджер |
Литейный завод | Деберни и Пино. Линотип |
Дата выпуска | 1957 |
Варианты | Цюрих |
Univers ( Французское произношение: ) - это название большого семейства sans-serif гарнитуры, разработанное Адрианом Фрутигером и выпущен его работодателем Deberny Peignot в 1957 году. Классифицируется как неогротеск без засечек, основанный на модели немецких гарнитур XIX века, таких как Akzidenz-Grotesk, он с момента запуска отличался доступностью в широком диапазоне веса и ширины. Первоначальный маркетинг Univers намеренно ссылался на таблицу Менделеева, чтобы подчеркнуть ее область применения.
Univers был одним из первых семейств шрифтов, реализовавших идею о том, что шрифт должен формировать семейство последовательных, связанных конструкции. Прошлые проекты без засечек, такие как Gill Sans, имели гораздо большие различия между весами, в то время как свободные семейства, такие как семья American Type Founders Franklin Gothic, часто рекламировались под разными названиями для каждого стиля, чтобы подчеркнуть, что они не полностью совпадают. Создав согласованный диапазон стилей и толщины, Univers позволил создавать документы с использованием одного согласованного шрифта для всего текста, что упростило художественное оформление документов шрифтом без засечек. Это соответствовало стремлению практиков «швейцарского стиля» типографики к нейтральным шрифтам без засечек, избегая художественных излишеств.
Концепция дизайна Univers была направлена на использование преимуществ новой технологии фотонабора, при которой шрифты хранились в виде стеклянных дисков, а не в виде твердого металла и матриц для каждого размера. используемый. Deberny Peignot зарекомендовала себя как лидер в этой технологии, хотя к моменту ее запуска металлический шрифт все еще был очень популярен, дизайн также был выпущен в этой форме. Univers был быстро лицензирован и переиздан Monotype, Linotype, American Type Founders, IBM и другими для фотонабора, металлического шрифта и воспроизведения на пишущей машинке. Историк Джеймс Мосли описал его как «вероятно последний крупный» выпуск большого семейства как металлический тип.
Фрутиджер в 1961 году, объясняя, почему его дизайн отклонил геометрическую тенденцию дизайна без засечек, популярную с 1920-х по 1950-е годы.
Univers - один из них. группа шрифтов неогротеска без засечек, выпущенных в 1957 году, включая Folio и Neue Haas Grotesk (позже переименованный в Helvetica ). Поскольку все они основаны на Akzidenz-Grotesk, эти три лица иногда путают друг с другом. Эти гарнитуры занимают видное место в швейцарском стиле в графическом дизайне.
Univers был выпущен после длительного периода, когда были популярны геометрические шрифты, такие как Futura. Фрутигер не любил чисто геометрические узоры, считая их слишком жесткими, следуя общепринятой школе мысли среди швейцарских дизайнеров того периода. Во время учебы в Kunstgewerbeschule (Школа искусств и ремесел) в Цюрихе он начал рисовать возрожденную гротескную семью на основе гротесков XIX века, которые в то время считались устаревшими за пределами Швейцарии. Он описал Univers в 1998 году как имеющий «визуальную чувствительность между толстыми и тонкими» штрихами, избегая идеальной геометрии.
Различные веса и вариации в пределах семейства шрифтов обозначаются с помощью чисел, а чем названия, система, с тех пор принятая Frutiger для других типовых проектов. Фрутиджер представлял себе большое семейство с разной шириной и весом, поддерживающее единую идиому дизайна. Однако фактические названия гарнитуры в семействе Univers включают как числовые, так и буквенные суффиксы. Дизайн с рабочим названием Monde разрабатывался с 1953 года до окончательного выпуска в 1957 году.
Как и большинство гротескных и неогротескных шрифтов без засечек, наклонная форма Univers - наклонная, в котором формы букв наклонены, с небольшими исправлениями, но без других серьезных изменений. Это отличается от истинного курсива, в котором формы букв изменяются, чтобы больше походить на почерк. В первоначальном дизайне Frutiger выбрал наклонные с чрезвычайно агрессивным углом наклона в шестнадцать градусов, который в некоторых более поздних версиях был уменьшен до двенадцати. Linotype Univers (внизу) возвращается к исходному ракурсу.
Univers 'амперсанд - отличительная лигатура' et 'стиля, популярного во франкоязычных странах.Оригинальный амперсанд Фрутижера был настоящей лигатурой' et ', подобной лигатуре в Требушет и другие. Позже Frutiger предоставил альтернативу для не франкоговорящих стран, в которых форма могла быть менее привычной.
Библиотека Deberny Peignot была приобретена в 1972 году Haas Type Foundry. Он был передан в коллекции D. Stempel AG и Linotype в 1985 и 1989 годах соответственно после приобретения и закрытия Haas'sche Schriftgiesserei; теперь он принадлежит Monotype после покупки Linotype в 2007 году. Независимая версия Univers была лицензирована Berthold Type Foundry для своей системы фотонабора с адаптациями автор Гюнтер Герхард Ланге ; Фрутигер написал в своей автобиографии, что испытывал к ней некоторую привязанность.
Univers по дизайну похож на другие европейские гротескные шрифты, среди которых Akzidenz-Grotesk, Folio и Helvetica являются одними из самых распространенных. Различия заключаются в следующем:
Сам Фрутигер прокомментировал: «Helvetica - это джинсы., и Univers смокинг ». Уолтер Трейси описал его как более подходящий для текста, чем Helvetica:« более оригинальный и тонкий в моделировании, чем Helvet ica и, благодаря правильному расстановке интервалов между символами, лучше подходит для композиции текста. " Мосли охарактеризовал его ровный дизайн как «довольно мягкий» и отметил, что эксцентричная, хаотично организованная гротескная семья Monotype оставалась популярной среди более «иконоборческих» типографов в 1960-х. Стивен Коулз описывает Univers как «в некотором смысле даже более щадящий [чем Helvetica] (без бороды и хвоста)», а Саймон Локсли отмечает, что Helvetica «избегает холодности Univers... в нем есть некоторые неуловимые качество, которое делает его более дружелюбным ". Голландский дизайнер шрифтов Мартин Майор, хваля Univers за его «почти научный» диапазон значений толщины, критиковал его за отсутствие оригинальности: «создание одного шрифта без засечек на другом довольно дешево». В более поздних знаковых проектах Frutiger без засечек, Avenir и Frutiger, использовались бы совсем другие, более гуманистические и геометрические подходы.
Univers, пользовался большой популярностью в 1960-х и 1970-х годах, потому что многие корпорации приняли его для использования. Он используется в модифицированной версии новым Swiss International Air Lines (ранее Swissair использовал шрифт Futura ), Deutsche Bank и для вывесок по всему миру. Он также был принят организаторами 1972 года в качестве изображения и эмблемы также на летних Олимпийских играх 1976 года. General Electric использовала этот шрифт с 1986 по 2004 год, прежде чем перейти на. Apple Inc. ранее использовала этот шрифт, а также его сокращенный вариант косой формы для клавиш на многих своих клавиатурах, прежде чем полностью переход на VAG Rounded в августе 2007 года с выпуском новых клавиатур и нового iMac (их ноутбуки уже использовали этот шрифт с 1999 года). Munich Re использовал специальную версию Univers до 2009 года.
Montreal Metro, Bay Area Rapid Transit, некоторые метро Toronto станции, международный аэропорт Франкфурта и дорожная система Walt Disney World также широко используют этот шрифт (хотя Disney в настоящее время заменяет его на Avenir ). Некоторые, но не все районы Лондона используют Univers Bold Condensed для обозначения улиц. В 2006 году Royal Air Force применили шрифт для всех материалов для мерчендайзинга, чтобы дополнить свой новый корпоративный логотип. Ordnance Survey также адаптировал Univers для использования на своих картах (добавлены хвосты на строчных l и t и другие небольшие изменения, помогающие отличить тип от деталей карты), на которые они владеют всеми правами. В 2006 году Управление добросовестной торговли приняло Univers в качестве своего корпоративного типографского голоса с размером шрифта 12 пунктов, чтобы люди с ослабленным зрением могли легче читать его публикации.
Univers используется как официальный логотип в нижнем регистре для UNICEF с 2003 года.
Univers использовался для логотипов кампании Джорджа Буша как в 2000, так и в 2004 году. Логотип кампании Буша 2000 года был установлен в цвете Univers 85 Extra Black, а в логотипе кампании 2004 года использовался Univers 85 Extra Black Oblique (наклонный).
Audi Sans - это вариант, основанный на Univers, разработанный. Он стал фирменным шрифтом Audi в 1990-х годах. когда Audi заключила контракт с MetaDesign на поддержку стратегии управления брендом Audi. Шрифт широко использовался Audi, появляясь в торговой литературе, корпоративных коммуникациях, документации владельцев и даже на самих автомобилях в графических изображениях приборной панели и их дисплеях приборной панели MMI.
И нынешний, и бывший логотип eBay установлены в Univers.
В логотипе линейки игрушек MGA Entertainment в телешоу также используется Univers.
Станции, принадлежащие Fox Television Stations, используют Univers в своей графике.
Также было подтверждено, что модифицированная версия толстого шрифта Univers (известного как Universe Extra Black) использовалась в логотипе WGBH-TV с 1974 года. А также WGBY-TV и WGBX -TV, дочерние компании WGBH.
Адриан Фрутигер разработал свою уникальную систему классификации, чтобы исключить путаницу при именовании и указании. Впервые он был использован с Univers и был принят для использования в семействах шрифтов Frutiger, Avenir и Neue Helvetica.
Число, используемое в шрифте, представляет собой конкатенацию двух чисел. Первая цифра определяет вес, а вторая - ширину и то, является ли она наклонной или нет.
Число | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вес | - | Сверхлегкий | Тонкий | Светлый | Обычный, Римский или Обычный | Средний | Жирный | Тяжелый | Черный | Ультра или Экстра черный |
Ширина и положение | Сверхширокий | Ультрарасширенный наклонный | Расширенный | Расширенный наклонный | Нормальный | наклонный | Сжатый | Condensed Oblique | Ultra Condensed | - |
(примечание: oblique не является строгим курсивом )
Однако из-за того, что некоторые производители шрифтов не смогли правильно понять и внедрить систему, на самом деле все стало еще более запутанным. Еще больше усложняет ситуацию то, что система нумерации не всегда применяется к семейству шрифтов Univers. В более старых публикациях все наклонные шрифты имеют четные вторые значения; но в цифровых версиях - как нечетные, так и четные вторые значения использовались в наклонных шрифтах, но не во всех форматах и весах шрифтов. Например, Univers 55 Roman Oblique имеет и W отображает имена меню и полные имена PostScript как Univers LT 55 Oblique и Univers 56 Oblique, но только для версии шрифта Windows PostScript; однако в Univers 85 Extra Black Oblique нет шрифта Univers 86 ни в каком формате. Тем не менее, наклонные шрифты Univers всегда имеют четное 2-е значение.
Помимо несогласованного использования, синтаксис 2-го значения также несовместим с 1-м значением. Увеличение 1-го значения означает, что глиф данного символа использует больше горизонтального пространства, но имеет противоположное значение во 2-м значении.
В семействе шрифтов Linotype Univers и Univers Next используется трехзначная система. Первая цифра описывает толщину шрифта, вторая цифра описывает ширину шрифта, третья цифра описывает положение.
Число | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вес | - | Сверхлегкий | Тонкий | Легкий | Обычный | Средний | Полужирный | Плотный | Черный | Экстра черный |
Ширина | - | Сжатый | Сжатый | Базовый | Расширенный | - | - | - | - | - |
Позиция | Римский | Курсив | - | - | - | - | - | - | - | - |
В отличие от оригинальных Univers, наклонные шрифты в линотипе Универсальные и производные семейства шрифтов не были названы «наклонными».
Версии Univers были выпущены почти для всех основных систем набора, включая версии для широкого диапазона систем письма и с дополнительными функциями, такими как школьные символы.
Хотя Первоначально Univers был задуман, чтобы воспользоваться преимуществами экономичности фотонабора (Deberny Peignot, надеясь перепрыгнуть через своих конкурентов, используя все преимущества новой технологии, рекламировали свои мастер-диски из стекла Lumitype, каждый из которых заменяет три тонны латуни матрицы ), Deberny Peignot договорились о лицензионных сделках с такими производителями шрифтов, как Monotype, для более широкого выпуска. Univers был довольно успешным в области металлических шрифтов, несколько весов среди бестселлеров Monotype всех времен, несмотря на то, что они были выпущены в самом конце эры металлических шрифтов, хотя Frutiger чувствовал, что версия Monotype, которую копировали некоторые более поздние версии, была ограничена устаревшая техническая система Monotype.
Frutiger (с Говардом «Бадом» Кеттлером) адаптировал Univers для IBM Selectric Composer в 1960-е гг. Это была ультрасовременная электрическая система «мяч для гольфа» пишущая машинка, предназначенная для создания высококачественных офисных документов или копий, которые можно было бы увеличить с помощью фотографий для небольших проектов печати. В отличие от большинства пишущих машинок, Composer печатал пропорциональный шрифт, а не моноширинные буквы. В конечном итоге система оказалась продуктом переходного периода, поскольку ее вытеснили более дешевый фотонабор, а затем в 1980-х годах текстовые процессоры и компьютеры общего назначения. Выпуск был несколько скомпрометирован из-за того, что его пришлось приспособить к системе спуска из 9 единиц.
Было выпущено несколько пиратских версий Univers, воспользовавшихся отсутствием защиты авторских прав на дизайн шрифтов. Одной из необычных модифицированных версий была «Univers Flair», клон фототипа 1970-х годов из книги «Alphabet Innovations» Фила Мартина, добавляющая показные росчерки. Фрутигер, который нашел это забавным, поместил образец на стену своего кабинета.
Univers 45, 55, 65, 57, 67, 53 и 63 (обычные и жирные гири с наклонные линии обычной и сжатой ширины) включены в стандарт цифровой печати PostScript 3 как базовые шрифты. В рамках проекта Ghostscript по созданию бесплатной альтернативы PostScript URW ++ пожертвовал свои клоны этих весов под названием серии U001, а затем как URW Classic Sans под названием Бесплатная общественная лицензия Aladdin.
В 1997 году Frutiger переработала все семейство Univers в сотрудничестве с Linotype, создав таким образом Linotype Univers, состоящий из 63 шрифтов. При переработке Univers были добавлены более «экстремальные» шрифты, такие как Ultra Light или Extended Heavy, а также некоторые моноширинные шрифты. Система нумерации была расширена до трех цифр, чтобы отразить большее количество вариаций в семье.
Помимо дополнительных комбинаций ширины и веса шрифта, шрифты интерполируются в цифровом виде, так что ширина символов масштабируется равномерно с изменением веса шрифта. Для шрифтов с определенной толщиной шрифта высота заглавных букв, высота по оси x, высота верхнего и нижнего нижнего края одинаковы. Для наклонных шрифтов наклон увеличен с 12 ° до 16 °, как у оригинальных рисунков Frutiger, а ширина символов была отрегулирована оптически. Кроме того, были переработаны такие символы, как, ®, знак евро, а амперсанд - в соответствии с предпочтительной истинной лигатурой Frutiger.
Пишущая машинка Linotype Univers является подсемейством фиксированных -ширинные шрифты семейства Linotype Univers. Было выпущено четыре шрифта с обычным и жирным шрифтом, с наклонным шрифтом на каждом. Такие символы, как 1, I, J, M, W, i, j, l, j без точки, отображаются по-разному.
В 2010 году Linotype расширил семейство Linotype Univers, добавив настоящие маленькие заглавные буквы и переименовав его в Univers Next. Все последующие расширения семейства шрифтов продавались под названием Univers Next.
Семейство шрифтов включает в себя все шрифты, выпущенные ранее под названием Linotype Univers.
В апреле 2010 года Linotype объявила о выпуске кириллических версий исходного семейства Univers в форматах шрифтов TrueType, PostScript и OpenType Pro. Выпущенные шрифты включают Univers 55 Roman Oblique; Univers Pro Cyrillic 45 (римский, наклонный), 55 (римский, наклонный), 65 (римский, наклонный), 75 (римский, наклонный), 85 (римский, наклонный), 47 (римский, наклонный), 57 (римский, наклонный)), 67 (латиница, наклонная), 39 (римская), 49 (римская), 59 (римская).
Эта версия поддерживает греческие и кириллические символы.
Семейство шрифтов включает в себя 12 шрифтов (330, 331, 430, 431, 530, 531, 630, 631, 730, 731, 830, 831) с 6 весами и 1 шириной с дополнительными наклонами.
Версия для кириллицы была выпущена как Univers Next Cyrillic в формате OpenType Pro.
Это дополнение к латинскому шрифту Univers Next, разработанное Надин Шахин при консультации с Адрианом Фрутигером. Это современный дизайн Kufi с большими открытыми счетчиками и низкой контрастностью, в основном предназначенный для работы с заголовками и короткими тиражами текста. Шрифт включает базовую латинскую часть Univers Next и поддержку персидского, урду и арабского языков. Он также включает пропорциональные и табличные цифры для поддерживаемых языков.
Семейство шрифтов состоит из 3 шрифтов (330, 430, 630) 3-х толщин и 1 ширины, без наклонных. Возможности OpenType включают дробь, локализованные формы, пропорциональные фигуры, контекстные альтернативы, дискреционные лигатуры, начальные формы, конечные формы, состав / разложение глифов, изолированные формы, медиальные формы, необходимые лигатуры.
Викискладе есть материалы, связанные с Univers (шрифт). |