Perpetua (шрифт)

редактировать
Шрифт
Monotype Perpetua
Perpetua font sample.png
Категория Serif
Дизайнер (ы) Эрик Gill
Foundry Monotype Corporation
Дата выпуска1929–32
ВариантыPerpetua Titling

Perpetua - это serif шрифт, разработанный английским скульптором и каменщиком Эриком Гиллом для британской Monotype Corporation. Perpetua была заказана по просьбе Стэнли Морисона, влиятельного историка книгопечатания и советника Monotype примерно в 1925 году, в то время, когда репутация Гилла как ведущего художника-ремесленника была высока. Perpetua задумывался как четкий современный дизайн, не соответствующий какой-либо конкретной исторической модели, со структурой под влиянием опыта Гилла в вырезании надписей на памятниках и мемориалах. Perpetua обычно используется для обложек и заголовков, а также иногда для основного текста; он был особенно популярен в книгопечатании. Perpetua была выпущена с символами греческого алфавита и соответствующим набором заглавных букв для заголовков.

Перпетуа названа в честь христианского мученика Вибия Перпетуа, чья жизнь была использована в одном из первых ее проявлений; его спутник курсивом назван «Фелисити» в честь своего спутника с таким именем. Выбор понравился Морисону и Гиллу, оба приняли католицизм.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 Предпосылки
  • 3 Использование
  • 4 Разработка
  • 5 Пользователи
  • 6 Оцифровки и адаптации
    • 6.1 Связанные шрифты
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Дизайн

Надпись Джилла в память о сэре Гарри Джонстоне, демонстрирующая некоторое сходство to Perpetua. Первый образец Perpetua в The Fleuron, журнале по тонкой печати под редакцией Морисона.

Perpetua часто классифицируется как шрифт с переходными засечками, с тонкой структурой, несколько похожей на Британские шрифты XVIII века, такие как Баскервиль, и вырезанные на камне (лапидарные) надписи в том же стиле. Однако он не возрождает напрямую какую-либо конкретную историческую модель. Характерные «переходные» особенности Perpetua включают значительный контраст в ширине обводки, четкие горизонтальные засечки, нежный цвет на странице и достаточно вертикальную ось с буквами, такими как «O», с самыми тонкими точками вверху. и внизу.

Perpetua в металлическом образце. Обратите внимание на расцветки курсивных букв «B», «D», «P», «Q» и «R»

Наряду с этими характеристиками, Perpetua несет в себе отчетливую индивидуальность характерных предпочтений Гилла в вырезании монументальных надписей для таких целей, как надгробия., посвящения и военные памятники. Книгопечатник Кристофер Сэндфорд из Chiswick Press, знавший Гилла, заметил, что «все типы Гилла… являются вариантами очень красивого, очень личного письма самого Гилла». Буквы Perpetua, часто встречающиеся в работах Гилла, включают букву «а», образующую заостренную точку без засечек, удлиненную ножку буквы «R» и букву «А» с плоским верхом. В курсиве буква «a» имеет гладкую верхнюю часть, а буква «g» - это «одноэтажный» дизайн, напоминающий почерк. В верхней части буквы «f» есть клиновидные засечки. Историк Джеймс Мосли предполагает, что натертость гравюры 1655 года на Ржи могла повлиять на дизайн. Курсив Перпетуи также имеет несколько штрихов в заглавных буквах. Однако вместо того, чтобы быть полностью курсивным по стилю, некоторые символы напоминают наклонный шрифт или стиль «наклонной римской буквы», стиль, который редко используется для шрифтов с засечками, в которых буквы наклонены, но не обладают такими характеристиками почерка. как в «истинном курсиве». Примерами этого являются плоские засеки на таких буквах, как «h», «m» и «n», где у большинства курсивов основного текста будет загиб или вообще без засечек. Структура Perpetua кажется относительно легкой в ​​цвете и довольно «маленькой» на странице, хотя это менее проблематично для тщательно разработанного металлического шрифта, в котором каждый размер был тщательно прорисован по-разному, чем в цифровом факсимиле.

Предыстория

Рекламное руководство 1947 года, рекламирующее камень Хоптон Вуд, известняк, который Эрик Гилл часто использовал для своей резьбы. Perpetua Italic используется для заголовка, а Baskerville для основного текста.

Гилл начал работу над Perpetua в 1925 году по просьбе Стэнли Морисона, советника по типографике Monotype; они познакомились в 1913 году. Морисон искал талант Джилла в разработке нового шрифта для литейного цеха, прося "римскую букву, подходящую для чтения книг, которая, будучи новой, должна была иметь общую полезность и никоим образом уважаю необычное ". В своих мемуарах и оценке работы Monotype A Tally of Types (1953, после смерти Гилла) Морисон утверждал, что он решил сотрудничать с Гиллом из-за желания создать новый шрифт по образцу, следуя шаблону. отсутствие прошлой модели и впечатление, что предыдущие художественно склонные гарнитуры, вырезанные как нишевые продукты для частного использования типографскими компаниями высокого качества, было слишком эксцентричным:

все еще оставалось желательным вырезать... оригинальное лицо, [которое] требовало живого художника способен на работу. В Великобритании и Германии не было недостатка в прекрасных каллиграфах или тонких печатниках, [но] была малая возможность получить из этого источника удовлетворительный набор рисунков с новым римским шрифтом и курсивом, подходящих для работы любого рода... за возможными исключениями Doves и Golden Type, их усилия были новыми и необычными...

Текст, показывающий шрифты, напечатанные Kelmscott Press Уильяма Морриса, в средневековый стиль. Морисон счел этот стиль несколько чрезмерным и попытался привлечь Гилла к созданию шрифта, который был бы художественным, но избегал бы таких эксцентричностей.

Морисон писал, что он чувствовал, что Гилл как скульптор, чья профессия больше похожа на гравировку. Вылепить искусные штампы, традиционно используемые для изготовления металлических шрифтов, удалось там, где у этих дизайнеров, в основном обученных каллиграфии, не было:

Мелкие скобки с засечками, которыми скульпторы римских надписей удостоили свой алфавит, символичны; это означало их понимание фундаментального различия между частным и публичным письмом; между сценарием и надписью. Таким образом, художник должен понимать функцию шрифта с засечками, чтобы его книжный шрифт имел шанс на успех. Мелкие засечки по происхождению не каллиграфические, а эпиграфические; не написано, а вылеплено. Отсюда следует, что набор рисунков с мелкими засечками, выполненных современным мастером буквенного письма, лучше всего мог бы быть сделан [скульптором], и Джилл был очевидным человеком, который смог его решить. Его попросили нарисовать буквы, которые он долгое время обычно вырезал.

Морисон нанял Гилла для разработки рисунков лица примерно в 1925 году.

Использование

Титульный лист 1938 года, разработанный Гиллом и вырезанный в дерево Ральфом Бидхэмом, очень похоже по структуре на Perpetua Titling. Напечатано Golden Cockerel Press.

Мосли в статье о развитии Perpetua отмечает, что:

открытость и небольшая x-высота делают его далеко не экономичным в использовании, и деликатность - даже веретенообразие - резки - серьезный недостаток. Лучше всего он проявляет свои качества в богато нанесенном чернилами и четко обработанном первом образце текста.

Perpetua в New Zealand Broadcasting Corporation концертная программа 1962 года. Пример нишевой печати на высококачественной бумаге с которой всегда ассоциировалась Perpetua.

В конечном итоге, несмотря на большие надежды Морисона на Perpetua, она оставалась своего рода нишевым лицом, особенно популярным для проектов высококачественной печати и использования, например, заголовков. Морисон в конце своей жизни признал, что

вопрос о том, полностью ли реализуют размеры от 8 до 14 пунктов к цели, с которой они были начаты, т. Е. К созданию оригинального шрифта, пригодного для всех видов книг, не дает ответа в однозначной форме. безоговорочное утвердительное. Можно сразу сказать, что Perpetua в высшей степени подходит для некоторых видов книг... в которых желательна определенная очевидная степень «стиля», как, например, получастная типография, в которой Гилл долгое время работал. тесно связаны.

Сравнение между Perpetua Titling (вверху) и Perpetua (внизу). Тип дисплея имеет гораздо более мелкие детали.

Perpetua привлекает прекрасные книжные принтеры уже давно с момента его выпуска как в Великобритании, так и за рубежом. Кристофер Сэндфорд писал о подобном шрифте Перпетуи и Гилла для Golden Cockerel Press, что «важно, чтобы шрифт в сочетании с мелко вырезанными гравюрами не был настолько« жирным », чтобы« убить »работу художников, также важно, чтобы он не был слишком светлым, чтобы получилась удобная комбинация. В то время как Perpetua Гилла, вероятно, лучше подходит для сочетания с линейной гравировкой на меди, гравюрами, меззотинтами или акварельными рисунками, тип [несколько более смелый] «Золотой петушок», несомненно, выполнил намерение Джилла, чтобы он наиболее очаровательно сочетался с поверхностной печатью на деревянных блоках.. "Вивиан Ридлер, несколько лет спустя ставшая печатником в Оксфордском университете, была настолько вдохновлена ​​работой Гилла примерно в это время, что назвал свой проект побочной печати Perpetua Press в честь шрифтом в 1933 году. Книжный дизайнер OUP Хью Уильямсон в своей работе «Методы книжного дизайна» (1956), однако, предупредил, что размер шрифта Perpetua в 12 пунктов меньше, чем «любая другая широко используемая серия», но отметил, что Гилл использовал доказано, что «дизайн алфавитов для печати имеет и другие достижения, которые могут предложить художники, способные их достичь».

Два связанных дизайна, созданные по инициативе Морисона, стали одними из самых популярных. шрифты когда-либо разработанные. Морисон проконсультировался по поводу нестандартного шрифта для Times примерно в конце запутанной разработки Perpetua. Одним из нескольких предложенных вариантов была модифицированная версия Perpetua, увеличенная в больших размерах для условий газетной печати. (Робин Кинросс отметил, что базовый дизайн Perpetua «вряд ли достаточно надежен для газетной печати».) В итоге Monotype вместо этого создала новый шрифт Times New Roman для этого проекта, основывая его на более раннем шрифте Plantin, но одной из ключевых модификаций стало повышение резкости шрифтов Times, аналогичных дизайну Perpetua; Причина изменения Морисона заключалась в том, чтобы напоминать использовавшиеся ранее шрифты. Times New Roman, выпущенный для широкого использования, быстро стал одним из самых популярных шрифтов в истории печати. В диаграмме продаж Monotype вплоть до 1984 года Times занимала первое место, с Perpetua восемнадцатое место из сорока трех. The Times действительно использовала Perpetua Titling для некоторых разделов периода металлических шрифтов.

Во время работы над проектом Морисон пригласил Гилла также начать работу над проектом без засечек, который стал чрезвычайно успешной серией Gill Sans, заняв пятое место в рейтинге Monotype. график продаж. Мосли описывает это как «бестселлер, продажи которого должны были компенсировать Monotype многие благонамеренные неудачи».

Разработка

Первоначально Морисон и Гилл считали Perpetua наклонной римской буквой, в которой буквы наклонены, но не изменены иным образом (вверху). (Показано цифровое наклонное изображение, а не копия собственного рисунка Джилла.) Окончательный курсив Перпетуи имеет черты курсива, как в 'a' и 'e', ​​но все же имеет некоторые наклонные римские элементы, такие как плоские засечки на многих буквах. Ниже для сравнения показан более традиционный курсив Times New Roman.

Процесс развития Perpetua был чрезвычайно запутанным. После того, как Гилл представил свои рисунки, Морисон решил не отправлять их в инженерный отдел Monotype в Salfords, Surrey, с которыми у него были разногласия. Вместо этого он заказал за свой счет дыроколом Чарльза Малина из Парижа в 1926 году для ручной гравировки пуансонов, которые использовались для отливки пробного металла. Ручная резка пуансонов была стандартным методом создания матриц, или форм, используемых для литья металлических шрифтов, в предыдущем столетии, но теперь фактически это был нишевый кустарный подход, замененный машинным пантографом гравировкой.

После того, как тип Малина был брошен, Гилл обнаружил, что некоторые из его решений неудовлетворительны, замеченные в расширенных отрывках текста, что побудило его предложить изменения и исправления. В конечном итоге они были использованы для разработки окончательного набора рабочих чертежей для коммерческого выпуска.

Гилл предпринял несколько попыток разработать сопутствующий курсив для Перпетуи. Одним из них был наклонный римский шрифт, в котором обычный стиль наклонен без различных букв курсивного шрифта. Это необычное дизайнерское решение было принято под влиянием мнения Морисона о том, что наклонная римская форма предпочтительнее, чем курсивный курсив для использования в тексте книги, обеспечивая меньший контраст с римским шрифтом. Однако руководство Monotype не приняло эту модель, заявив, что она «бесполезна». В конечном итоге вместо этого был использован более традиционный курсив. Морисон сказал своему другу Яну ван Кримпену, что «мы не придавали ему достаточного уклона. Когда мы добавили больше уклона, казалось, что для источника потребовалось немного больше курсива». Слегка сокращенный курсивный алфавит, который Гилл нарисовал для Джеральда Мейнелла из Вестминстерской прессы, также рассматривался в качестве основы для его курсива.

Ранний показ Перпетуи в The Fleuron, журнале, редактируемом Морисоном, предполагал, что Гилл мог бы разработать шрифт или каллиграфический шрифт, «Felicity Script», в качестве компаньона, но он так и не был разработан. Perpetua была установлена ​​в ограниченном издании нового перевода Уолтера Х. Шуринга «Страсти по Perpetua and Felicity », что породило название гарнитуры и сопровождающий его курсив. Книга была напечатана в 1929 году. Такой же шрифт и иллюстрации (также сделанные Гиллом) к этой книге впоследствии были опубликованы в печатном журнале Fleuron (номер 7), который редактировал Морисон и напечатал в 1930 году; Гилл Санс также получил повышение в этом выпуске. Также в Перпетуе были опубликованы в 1929 году книга Гилла «Бред искусства и другие эссе».

В то время как некоторые источники называют Perpetua датой выпуска 1929 года на основе этих ранних применений, Perpetua не должна была поступить в полную коммерческую продажу до 1932 года. После продажи она продавалась для наборных машин Monotype, которые отливали металлический шрифт под управление клавиатурой, а также иногда предлагается металлический шрифт для ручной настройки для использования принтеров большего размера и меньшего размера.

Пользователи

Оцифрованные и адаптированные

Сравнение печатных (вверху) и цифровых (внизу) версии Perpetua

Perpetua были оцифрованы Monotype, и базовая версия включена в Microsoft Office. Профессиональная версия добавляет дополнительные функции, которые могут использоваться в профессиональной печати, такие как заглавные буквы и текстовые цифры. Lapidary 333 от Bitstream - это неофициальная оцифровка.

Связанные шрифты

Поскольку многие лица и проекты надписей Гилла имеют характерные черты, многие другие семейства Гиллов похожи по духу. Джоанна имеет сходство с Perpetua, но более насыщенный цвет на странице с обычными засечками и лишь слегка наклонным курсивом; Гилл описал это как «книжное лицо, свободное от всяких вымыслов». Семья Гилла из издательства Golden Cockerel Press, оцифрованного как ITC Golden Cockerel, также имеет сходство. Семейство Gill Facia от Monotype из цифрового периода, возрождающее проекты надписей Гилла, такие как WH Smith, представляет собой более праздничное и декоративное семейство в том же стиле, особенно предназначенное для текста на дисплее. После смерти Гилла конкурент Monotype Linotype, стремясь иметь дизайн Gill для своей линейки, лицензировал права на римский шрифт Gill для Bunyan Press и выпустил его с курсивом в стиле Gill под названием «Pilgrim». Это оказалось очень успешным: Фрэнк Ньюфелд похвалил его как «смелого Перпетуа».

Финансист, Крис Соуэрсби, является уважаемым возрождением под влиянием Перпетуи и других Джилл разрабатывает, в частности, более солидные Solus и Joanna. В отличие от официальных оцифровок Monotype, получивший особое признание благодаря выпуску оптических размеров для мелкого и крупного текста, он был заказан Financial Times, а также был выпущен коммерчески.

Также в некоторой степени вдохновлен Perpetua - это Constantia, шрифт Джона Хадсона для Microsoft, предназначенный для удобного отображения на экране.

Примечания

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-01 09:41:40
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте