Didot (шрифт)

редактировать
Didot
DidotSP.svg
Категория Serif
Показано здесьLinotype Didot. автор Адриан Фрутигер

Didot - это группа гарнитур, названная в честь знаменитой французской печатной и печатной продукции семьи Didot. Классификация известна как современная, или Didone.

. Самые известные шрифты Didot были разработаны в период 1784–1811 годов. Фирмин Дидо (1764–1836) вырезал буквы и отлил их как шрифт в Париже. Его брат, Пьер Дидо (1760–1853) использовал шрифты в печати. Его издание "Анриада " Вольтера в 1818 году считается его шедевром. Шрифт вдохновлен экспериментами Джона Баскервилля с увеличением контраста штрихов и более сжатой арматурой. Семья Дидо, разработавшая высококонтрастный шрифт с повышенным ударением, современна аналогичным шрифтам, разработанным Джамбаттистой Бодони в Италии.

Дидо описывается как неоклассицизм, напоминающий о эпохе Просвещения. Семья Дидо была одной из первых, кто установил печатный станок в новой независимой Греции, и с тех пор шрифты в стиле Дидо остаются популярными в греческом языке.

Содержание

  • 1 Возрождения и оцифровки
  • 2 Галерея
  • 3 Использование
  • 4 Примечания
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Возрождения и оцифровки

Было сделано несколько возрождений лиц Дидо, сначала набор для горячего металла, а затем для фототипа и цифровых версий.

Использование Didot в цифровом формате создает проблемы. Несмотря на то, что он может выглядеть очень элегантно благодаря правильному, рациональному дизайну и тонким штрихам, известный эффект на читателей - это «ослепление», когда толстые вертикали привлекают внимание читателя и заставляют его с трудом сосредоточиться на других, гораздо более тонких штрихах, которые определить какая буква какая. По этой причине использование шрифта, адаптированного к предполагаемому размеру текста - оптический размер - было описано как особенно важное для дизайнов Didone. Шрифты, которые будут использоваться с размерами текста, будут более прочными, с более толстыми «тонкими» штрихами и засечками (меньшая контрастность штрихов) и большим пространством между буквами, чем на экранах, для повышения разборчивости. (Оптические размеры были естественным требованием технологии печати во времена металлических шрифтов, поскольку каждый размер металлического шрифта должен был вырезаться по индивидуальному заказу, но от этого отказались, поскольку цифровые шрифты позволили печатать один и тот же шрифт в любом возможном размере. Возрождение произошло в в последние годы, но они обычно предлагаются только в виде коммерческих шрифтов.)

Среди наиболее успешных современных адаптаций - это те, которые были нарисованы Адрианом Фрутигером для литейного производства Linotype, и Джонатаном Хефлером для HFJ. В дизайне Хефлера предусмотрено ухудшение волосяного покрова при меньшем кегле за счет использования более тяжелых взвешенных штрихов при меньшем кегле. Возрождение Didot от Frutiger, которое поставляется вместе с macOS, было специально предназначено для отображения, а не для основного текста, и добавляет, кроме того, еще более тонкий шрифт заголовка.

A бесплатная реализация с открытым исходным кодом Дидот, включающий кириллицу и греческий алфавит, был выпущен под названием Теано Дидот российским историком Алексеем Крюковым.

Галерея

Использование

Style Network использовало жирный шрифт Didot в своей эфирной идентичности (в дополнение к шрифту News Gothic ). Алексей Бродович реализовал использование Didot в Cahiers d'Art и Harper's Bazaar. Vogue использует Didot в качестве шрифта для обложки с 1955 года.

Опрос 368 человек, проведенный писателем и типографом Сарой Хайндман, показал, что жирный шрифт с более округлые терминалы кажутся дешевле, тогда как более легкие шрифты, засечки и контрасты оценивались как более дорогие, а современный Didot был выбран как самый дорогой шрифт.

Версия Didot "CBS Didot" была заказана и использована вещательной сетью CBS на протяжении многих лет вместе со своим знаменитым логотипом «глаз». Хотя использование Didot в сети с его логотипом не так распространено, как раньше, это все еще обычное явление, используемое в основном для изображения CBS News, логотипа для CBS Corporation, и логотип Позднее шоу со Стивеном Колбертом. Он также используется в качестве логотипа для титров ситкома CBS «Мама ».

Еще одно достойное упоминания использование Didot - это новый логотип Zara, который вызвал немало шума из-за своего «неудобно близкого» кернинга. Didot - широко используемый шрифт дизайнера логотипов Baron Baron.

Примечания

Ссылки

  • Блэквелл, Льюис. Тип ХХ века. Издательство Йельского университета: 2004. ISBN 0-300-10073-6.
  • Фидл, Фредерих, Николас Отт и Бернард Штайн. Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и методов в истории. Black Dog Leventhal: 1998. ISBN 1-57912-023-7.
  • Лоусон, Александр С. Анатомия гарнитуры. Godine: 1990. ISBN 0-87923-333-8.
  • Macmillan, Neil. А – Я шрифтовых дизайнеров. Издательство Йельского университета: 2006. ISBN 0-300-11151-7.
  • Меггс, Филип и Роб Картер. Типографские образцы: великие гарнитуры. Ван Ностранд Рейнхольд: 1993. ISBN 0-442-00758-2.
  • Меггс, Филип Б. и Рой МакКелви. Возрождение сильнейших. RC Publications, Inc.: 2000. ISBN 1-883915-08-2.
  • Апдайк, Дэниел Беркли. Типы печати, их история, формы и использование Dover Publications, Inc.: 1937, 1980. ISBN 0-486-23929-2.

Внешние ссылки

На Wikimedia Commons есть медиа относится к Didot (шрифт).
Последняя правка сделана 2021-05-17 05:15:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте