Тобиас Фрер-Джонс

редактировать
Тобиас Фрер-Джонс
MK48955 BeyondTellerrand Tobias Frere-Jones.jpg
Родился(1970-08-28) 28 августа 1970 (возраст 50)
ПрофессияДизайнер шрифтов
Известная работаГотэм, Арчер, Уитни, другие

Тобиас Фрер-Джонс (рожденный Тобиас Эдгар Мэллори Джонс ; 28 августа 1970 г.) - американский шрифтовой дизайнер, работающий в Нью-Йорке. Он управляет компанией Frere-Jones Type и преподает дизайн шрифтов в программе Йельской школы искусств MFA.

Среди его шрифтов: Gotham, который использовался президентской кампанией Обамы в 2008 году, и Archer, который использовался Мартой. Стюарт Ливинг и Уэллс Фарго.

Содержание

  • 1 Карьера
  • 2 Дизайн шрифта
  • 3 Гарнитуры
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки

Карьера

Фрер-Джонс вырос в Бруклине и заинтересовался дизайном букв, посещая школу Святой Анны. Он сын Робина Карпентера Джонса, писавшего для рекламных агентств, и его британской жены, бывшей Элизабет Фрер, дочери Александра Стюарта Фрера. Его брат - музыкальный критик Саша Фрер-Джонс, а его прадед был писателем Эдгар Уоллес.

После получения степени бакалавра иностранных дел в 1992 году в Школе дизайна Род-Айленда, Фрер -Джонс присоединился к Font Bureau в Бостоне, став старшим дизайнером. Он создал ряд наиболее известных шрифтов Font Bureau, в том числе Interstate. Он поступил на факультет искусств Йельской школы в 1996 году и преподает там шрифтовой дизайн вместе с Мэтью Картером и Ниной Штёссингер.

В 1999 году он покинул Font Bureau, чтобы вернуться в Нью-Йорк, где он начал работать с компанией Джонатан Хефлер, переименованной в Hoefler Frere-Jones в 2005 году. Работая вместе, они вместе работали над проектами для The Wall Street Journal, Марта Стюарт Ливинг, Nike, Pentagram, GQ, журнал Esquire, The New Times, Business 2.0 и The Журнал New York Times. В 2014 году Фрер-Джонс закончил свою работу с Хефлером и подал против него иск, который был урегулирован во внесудебном порядке позже в том же году. Затем он основал свою собственную компанию Frere-Jones Type, которая выпустила свою первую розничную сеть, Mallory, в 2015 году.

В 2006 году Фрер-Джонс получил премию Геррита Нордзиджа. вручен Королевской академией искусств (Гаага) в честь нововведений в шрифтовом дизайне. В 2013 году он получил медаль AIGA и выиграл National Design Award в области коммуникационного дизайна от Купера Хьюитта, Смитсоновский музей дизайна в 2019 году.

Фрер-Джонс женился на докторе Кристине Аннабель Бейтуп в 2006 году.

Дизайн шрифта

Гарнитура Фрера-Джонса Gotham стала широко известна благодаря использованию президентской кампании Обамы в 2008 году. Некоторые из Самые известные гарнитуры Фрер-Джонса были разработаны для Марты Стюарт Ливинг.

Некоторые из дизайнов Фрер-Джонса в 1990-х годах, особенно Reactor, были очень выразительны в стиле «гранж-типографика ». периода; некоторые были созданы для Невилла Броуди. Однако он прокомментировал в статье 1994 года, что «гранж прочно устарел, и многие уже устали от него». В обзоре 2012 года Кристофера Хамамото более поздняя работа Фрере-Джонса описывалась как в целом основанная на «формальности и практичности», а в статье Businessweek отмечается, что более поздний дизайн шрифта Фрере-Джонса обычно предпочитал «более чистый стиль, основанный на исторические гарнитуры ». Популярное семейство шрифтов Фрера-Джонса Gotham было основано на надписях на общественных зданиях Нью-Йорка, а его более позднее семейство без засечек Мэллори было задумано как концептуально «автобиографическое», относящееся к его британской семье и предназначенное для объединения характеристики британской и американской типографики.

В интервью подкасту Фрер-Джонс описал свой порядок работы:

Я думаю, что дизайн шрифта в меньшей степени связан с конкретными буквами. Это не начинается с мысли, что чаша на строчной букве «g» должна выглядеть так, или что хвост на букве «q» должен делать это… это больше о теме, которая проходит через все эти формы, своего рода стратегия, которая помогает им работать друг с другом... Я думаю, во-вторых, для дизайнера шрифтов алфавит - это не линейная последовательность... это набор, почти как маленькие племена единомышленников... первые три буквы, которые мы часто рисуем заглавную букву «H», как представителя лагеря квадратных вещей, заглавную букву «O», как очевидно, круглую, а затем заглавную букву «D» как нечто вроде гибридной формы. И только в этих трех буквах есть всевозможные решения, которые нужно принять о том, насколько тяжелые предметы, насколько они контрастны и чем отличаются тяжелые и легкие в пределах одной формы, насколько они широки. Если там есть засечки, какой у них формы и длины, а также сколько места отведено для каждой стороны этих фигур. Потому что это действительно важная часть создания работы шрифта, это не просто рисование форм, а рисование и проектирование пространства между ними, а также внутри них... Так что нередко проводить целый день или несколько дней только на этих первых трех буквах и вернуться к этим первым трем буквам, попробовать что-нибудь по-другому и посмотреть, каковы будут последствия. За этим часто следовало бы соответствующее трио букв в нижнем регистре… «n», «o» и «p», одна и та же идея чего-то квадратного, круглого, чего-то смешанного. И после того, как эти три согласованы друг с другом, пришло время заставить заглавные буквы работать согласованным образом со строчными буквами... и затем оттуда я выстраиваю наборы символов по линиям этих начальных лагерей квадрата и круга и диагональ... Я стараюсь выйти на экран как можно скорее, потому что большая часть стратегии и большая часть успеха дизайна заключается в том, насколько успешно эти формы могут сочетаться друг с другом, и если они цифровые, я могу изменить эти формы в любом порядке.

Многие гарнитуры Frere-Jones представляют собой чрезвычайно большие семейства, разработанные для профессиональных пользователей, например, Mallory, у которого по состоянию на 2019 год было 110 стилей. Организации, заказавшие работу у Фрер-Джонса, включали журнал GQ, Музей Уитни, Wall Street Journal, Марта Стюарт Ливинг и Рынок Эссекса. В 2014 году немецкий шрифтовой дизайнер Эрик Шпикерманн, опубликовавший первый шрифт Фрере-Джонса, охарактеризовал его как «одного из двух или трех лучших шрифтовых дизайнеров в мире».

Гарнитуры

Гарнитуры Тобиаса Фрера-Джонса включают:

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 05:01:41
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте