Категория | Serif |
---|---|
Классификация | Vox-ATypI: Didone. Британский: Didone. Bringhurstian: Романтик |
Дизайнер ( s) | Джамбаттиста Бодони |
Варианты | Бертольд Бодони Antiqua. LTC Bodoni 175. Линотип Бодони. Бауэр Бодони. Философия |
Здесь показано | ITC Bodoni Seventy Two |
Bodoni - это название гарнитуры с засечками , впервые разработанной Джамбаттистой Бодони (1740–1813) в конце восемнадцатого века и с тех пор часто возрождается. Гарнитуры Бодони классифицируются как Didone или современные. Бодони следовал идеям Джона Баскервилля, обнаруженных в типографском шрифте Баскервиль - увеличенный контраст штрихов, отражающий развитие технологии печати и более вертикальную ось, - но он пришел к более радикальному выводу.. У Бодони была долгая карьера, и его дизайн менялся и варьировался, заканчивая гарнитурой со слегка уплотненной базовой структурой с плоскими засечками без скобок, резким контрастом между толстыми и тонкими штрихами и общей геометрической конструкцией.
Когда впервые. выпущенные шрифты Bodoni и другие дидон-шрифты были названы классическим дизайном из-за их рациональной структуры. Однако эти шрифты были не обновленными версиями стилей римских букв или букв эпохи Возрождения, а были новым дизайном. Их стали называть «современными» шрифтами с засечками; с середины 20 века они также известны как рисунки Didone.
Некоторые цифровые версии Bodoni, как говорят, трудно читать из-за "ослепления", вызванного чередованием толстых и тонких штрихов, особенно когда тонкие штрихи очень тонкие при маленьком кегле. Это очень распространено, когда оптические размеры шрифта, предназначенного для использования с размерами отображения, печатаются с размером текста, и в этот момент тонкие штрихи могут стать менее заметными. Версии Bodoni, которые предназначены для использования с размером текста: «Bodoni Old Face», оптимизированная для 9 пунктов; ITC Bodoni 12 (за 12 очков); и ITC Bodoni 6 (за 6 баллов).
Массимо Виньелли заявил, что «Bodoni - один из самых элегантных шрифтов, когда-либо созданных». В англоязычном мире «современные» шрифты с засечками, такие как Bodoni, чаще всего используются в заголовках и дисплеях, а также при печати престижных журналов, которая часто выполняется на глянцевой бумаге, которая сохраняет и подчеркивает четкость деталей мелких штрихов.. В Европе они чаще используются в основном тексте.
Бодони восхищался работой Джона Баскервилля и подробно изучал рисунки французского шрифта учредители Пьер Симон Фурнье и Фирмин Дидо. Хотя он черпал вдохновение в работе этих дизайнеров, прежде всего в Didot, без сомнения, Бодони нашел свой собственный стиль для своих шрифтов, который заслуженно получил всемирное признание среди полиграфистов.
Хотя современной публике Бодони более известен как название шрифта, Бодони был опытным печатником, который руководил престижной типографией под патронатом герцога Пармского, и дизайн его шрифта был разрешено и продемонстрировано качество работы его компании в области литья металлов, печати и бумаги, производимой в Парме. Тонкие засеки и мелкие штрихи отражали высокое качество литья, поскольку на некачественном печатном оборудовании засески должны были быть большими, чтобы не изнашиваться. Гладкая отделка его бумаги позволяла сохранить мелкие детали на поверхности. Бодони также позаботился о композиции своей печати, используя иерархию и границы, чтобы создать видимость элегантности, а его диапазон размеров шрифта позволил ему гибкость композиции.
В письме о встрече с ним в 1786 году Джеймс Эдвард Смит сказал:
Очень большим любопытством в своем роде является пармская типография, находящаяся под руководством г-на Бодони, который довел это искусство до такой степени совершенства, которая до него не была известна. Ничто не могло превзойти его любезность в том, чтобы показать нам номера прекрасных произведений его печатной машины... а также операции по отливке и отделке букв... вся его бумага сделана в Парме. То, как г-н Бодони придает своим работам красивую гладкость, так что ни с одной стороны не наблюдается никакого отпечатка букв, - единственная часть его бизнеса, которую он держит в секрете.
Эффективное использование Бодони в современной печати создает проблемы, общие для всех дизайнов Didone. Несмотря на то, что он может выглядеть очень элегантно благодаря правильному, рациональному дизайну и тонким мазкам, читателям известен эффект «ослепления», когда толстые вертикали привлекают внимание читателя и заставляют его с трудом сосредоточиться на других, гораздо более тонких штрихах, которые определить какая буква какая. По этой причине использование правильного оптического размера шрифта было описано как особенно важное для достижения профессиональных результатов. Шрифты, которые будут использоваться с размерами текста, будут более прочными, с более толстыми «тонкими» штрихами и засечками (меньшая контрастность штрихов) и большим пространством между буквами, чем на экранах, для повышения разборчивости. Оптические размеры были естественным требованием технологии печати во времена Бодони, которому приходилось вырезать каждый размер шрифта отдельно, но он отказался, поскольку пантограф, фотонабор и цифровые шрифты упростили печать одного и того же шрифта любого размера. ; возрождение произошло в последние годы, когда стала возможной автоматизированная разработка шрифтов. Французский дизайнер Лоик Сандер предположил, что эффект ослепления, общий для всех дизайнов Didone, может быть особенно распространен в дизайнах, созданных в странах, где дизайнеры не знают, как их эффективно использовать, и где шрифты, которые легко коммерчески доступны, обычно предназначен для заголовков. Современные возрождения Bodoni, предназначенные для профессионального использования, такие как Parmagiano и ITC Bodoni, имеют ряд оптических размеров, но это реже встречается в компьютерных шрифтах по умолчанию.
Было много возрождений шрифта Бодони; ATF Bodoni и Bauer Bodoni - двое из наиболее успешных.
Поскольку это был стандартный шрифт в течение многих лет, Bodoni был широко доступен в холодном шрифте., Autologic, Berthold, Compugraphic, Dymo, Harris, Mergenthaler и Varityper, Monotype, все продавали лицо под названием Bodoni, а Graphic Systems Inc. предлагали лицо как Brunswick и называли свою версию BodoniStar.
Цифровые версии включают Bodoni Antiqua, Bodoni Old Face, ITC Bodoni Seventy Two, ITC Bodoni Six, ITC Bodoni Twelve, Bodoni MT, LTC Bodoni 175, WTC Our Bodoni, Bodoni EF, Bodoni Classico, и Т.С. Бодони. Философия Зузаны Личко считается некоторыми возрождением Бодони, но это в высшей степени личный, стильный и стилизованный побочный результат, а не возрождение. Несмотря на то, что он предназначен для использования с размерами текста, он представляет собой ранний период карьеры дизайнера, когда межбуквенный интервал еще не был побежден, поэтому нашел применение в первую очередь в рекламе. Бодони с особенно тщательно подобранным оптическим размером - это ITC-версия Самнера Стоуна трех размеров (6, 12, 72). Еще один важный Bodoni, оптимизированный для книжной печати (9 баллов), - это "Bodoni Old Face" Гюнтера Герхарда Ланге из библиотеки Бертольда. Большинство других версий лучше всего использовать с размерами дисплеев.
Poster Bodoni - это вариант, созданный для плакатов, разработанный Чаунси Х. Гриффит в 1929 году.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bodoni. |