Бодони

редактировать
Бодони
ITCBodoni.png
Категория Serif
Классификация Vox-ATypI: Didone. Британский: Didone. Bringhurstian: Романтик
Дизайнер ( s) Джамбаттиста Бодони
ВариантыБертольд Бодони Antiqua. LTC Bodoni 175. Линотип Бодони. Бауэр Бодони. Философия
Здесь показаноITC Bodoni Seventy Two
Факсимиле строк из книги Данте "La Vita Nuova ", впервые опубликованной Officina Bodoni с шрифтами Bodoni в 1925 году. Фактический шрифт - цифровой Bodoni Monotype опубликовано в 1999 году.

Bodoni - это название гарнитуры с засечками , впервые разработанной Джамбаттистой Бодони (1740–1813) в конце восемнадцатого века и с тех пор часто возрождается. Гарнитуры Бодони классифицируются как Didone или современные. Бодони следовал идеям Джона Баскервилля, обнаруженных в типографском шрифте Баскервиль - увеличенный контраст штрихов, отражающий развитие технологии печати и более вертикальную ось, - но он пришел к более радикальному выводу.. У Бодони была долгая карьера, и его дизайн менялся и варьировался, заканчивая гарнитурой со слегка уплотненной базовой структурой с плоскими засечками без скобок, резким контрастом между толстыми и тонкими штрихами и общей геометрической конструкцией.

Когда впервые. выпущенные шрифты Bodoni и другие дидон-шрифты были названы классическим дизайном из-за их рациональной структуры. Однако эти шрифты были не обновленными версиями стилей римских букв или букв эпохи Возрождения, а были новым дизайном. Их стали называть «современными» шрифтами с засечками; с середины 20 века они также известны как рисунки Didone.

Некоторые цифровые версии Bodoni, как говорят, трудно читать из-за "ослепления", вызванного чередованием толстых и тонких штрихов, особенно когда тонкие штрихи очень тонкие при маленьком кегле. Это очень распространено, когда оптические размеры шрифта, предназначенного для использования с размерами отображения, печатаются с размером текста, и в этот момент тонкие штрихи могут стать менее заметными. Версии Bodoni, которые предназначены для использования с размером текста: «Bodoni Old Face», оптимизированная для 9 пунктов; ITC Bodoni 12 (за 12 очков); и ITC Bodoni 6 (за 6 баллов).

Массимо Виньелли заявил, что «Bodoni - один из самых элегантных шрифтов, когда-либо созданных». В англоязычном мире «современные» шрифты с засечками, такие как Bodoni, чаще всего используются в заголовках и дисплеях, а также при печати престижных журналов, которая часто выполняется на глянцевой бумаге, которая сохраняет и подчеркивает четкость деталей мелких штрихов.. В Европе они чаще используются в основном тексте.

Содержание

  • 1 Inspiration
  • 2 Возрождение и варианты литейного типа
  • 3 Холодные версии
  • 4 Цифровые версии
  • 5 Poster Bodoni
  • 6 Приложения
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки

Вдохновение

Образец руководства Manuale-Tipografico 1818 года для прессы Бодони, опубликованный после его смерти.

Бодони восхищался работой Джона Баскервилля и подробно изучал рисунки французского шрифта учредители Пьер Симон Фурнье и Фирмин Дидо. Хотя он черпал вдохновение в работе этих дизайнеров, прежде всего в Didot, без сомнения, Бодони нашел свой собственный стиль для своих шрифтов, который заслуженно получил всемирное признание среди полиграфистов.

Хотя современной публике Бодони более известен как название шрифта, Бодони был опытным печатником, который руководил престижной типографией под патронатом герцога Пармского, и дизайн его шрифта был разрешено и продемонстрировано качество работы его компании в области литья металлов, печати и бумаги, производимой в Парме. Тонкие засеки и мелкие штрихи отражали высокое качество литья, поскольку на некачественном печатном оборудовании засески должны были быть большими, чтобы не изнашиваться. Гладкая отделка его бумаги позволяла сохранить мелкие детали на поверхности. Бодони также позаботился о композиции своей печати, используя иерархию и границы, чтобы создать видимость элегантности, а его диапазон размеров шрифта позволил ему гибкость композиции.

В письме о встрече с ним в 1786 году Джеймс Эдвард Смит сказал:

Очень большим любопытством в своем роде является пармская типография, находящаяся под руководством г-на Бодони, который довел это искусство до такой степени совершенства, которая до него не была известна. Ничто не могло превзойти его любезность в том, чтобы показать нам номера прекрасных произведений его печатной машины... а также операции по отливке и отделке букв... вся его бумага сделана в Парме. То, как г-н Бодони придает своим работам красивую гладкость, так что ни с одной стороны не наблюдается никакого отпечатка букв, - единственная часть его бизнеса, которую он держит в секрете.

Эффективное использование Бодони в современной печати создает проблемы, общие для всех дизайнов Didone. Несмотря на то, что он может выглядеть очень элегантно благодаря правильному, рациональному дизайну и тонким мазкам, читателям известен эффект «ослепления», когда толстые вертикали привлекают внимание читателя и заставляют его с трудом сосредоточиться на других, гораздо более тонких штрихах, которые определить какая буква какая. По этой причине использование правильного оптического размера шрифта было описано как особенно важное для достижения профессиональных результатов. Шрифты, которые будут использоваться с размерами текста, будут более прочными, с более толстыми «тонкими» штрихами и засечками (меньшая контрастность штрихов) и большим пространством между буквами, чем на экранах, для повышения разборчивости. Оптические размеры были естественным требованием технологии печати во времена Бодони, которому приходилось вырезать каждый размер шрифта отдельно, но он отказался, поскольку пантограф, фотонабор и цифровые шрифты упростили печать одного и того же шрифта любого размера. ; возрождение произошло в последние годы, когда стала возможной автоматизированная разработка шрифтов. Французский дизайнер Лоик Сандер предположил, что эффект ослепления, общий для всех дизайнов Didone, может быть особенно распространен в дизайнах, созданных в странах, где дизайнеры не знают, как их эффективно использовать, и где шрифты, которые легко коммерчески доступны, обычно предназначен для заголовков. Современные возрождения Bodoni, предназначенные для профессионального использования, такие как Parmagiano и ITC Bodoni, имеют ряд оптических размеров, но это реже встречается в компьютерных шрифтах по умолчанию.

Возрождения и варианты литейного типа

Comedia Nueva от Леандро Фернандес де Моратин (опубликовано под личным именем Инарко Селенио). Титульный лист, напечатанный Бодони, 1796 г. Доказательства оформления страниц из типографии Бодони

Было много возрождений шрифта Бодони; ATF Bodoni и Bauer Bodoni - двое из наиболее успешных.

  • Серия ATF Bodoni, созданная в 1909 году, была первым американским релизом, прямо возродившим творчество Бодони. Все варианты были разработаны Моррисом Фуллером Бентоном, который уловил колорит оригинала Бодони, подчеркнув при этом удобочитаемость, а не пытаясь выйти за пределы возможностей технологии печати. Это возрождение считается «первым точным возрождением исторического лица для общих приложений печати и дизайна». Однако некоторые детали были основаны не столько на Бодони, сколько на работах его французского современника Фирмина Дидо, например «т» с плоской, а не скошенной вершиной.
  • Bodoni (1909)
  • Bodoni Italic ( 1910)
  • Bodoni Book (1910)
  • Bodoni Book Italic (1911)
  • Bodoni Bold + Italic (1911)
  • Bodoni Bold Shaded (1912)
  • Затененные инициалы Бодони (1914)
  • Карточка Бодони (1915)
  • Карточка Бодони Полужирный (1917)
  • Открытая Бодони (1918)
  • Bodoni Book Expanded (1924)
  • Ultra Bodoni + курсив (1928)
  • Bodoni Bold Condensed (1933)
  • Ultra Bodoni Condensed + extracondensed (1933)
  • Граверы Bodoni (1933), дизайн 1926.
  • Bodoni # 175 + курсив (1911)
  • Bodoni # 375 + курсив (1930), на основе версии Benton.
  • Recut Bodoni Bold + курсив
  • Bodoni Bold Condensed (Sol Hess, 1934)
  • Damon Type Foundry предложила Bodoni под названием Bartlet.
  • Linotype и Intertype также производили матрицы для машинной композиции которые были несколько уже, чем версии литейного типа.
  • Haas Type Foundry выпустила версию, которая затем была передана по лицензии D. Stempel AG, Amsterdam Type Foundry и Berthold.
  • Версия Bauer Type Foundry была нарисована Генрихом Йостом в 1926 году. Версия Бауэра подчеркивает крайний контраст между линией роста волос и основным штрихом. В серию вошли следующие веса:
  • Bodoni Roman
  • Bodoni Title
  • Bodoni Bold
  • Bodoni Italic
  • Bodoni Italic Bold

Холодный шрифт версии

шрифт American Type Founder's Ultra Bodoni металлическим шрифтом. Производное от их семейства Bodoni, дизайн не основан непосредственно на собственных работах Bodoni, но был очень популярен в рекламе.

Поскольку это был стандартный шрифт в течение многих лет, Bodoni был широко доступен в холодном шрифте., Autologic, Berthold, Compugraphic, Dymo, Harris, Mergenthaler и Varityper, Monotype, все продавали лицо под названием Bodoni, а Graphic Systems Inc. предлагали лицо как Brunswick и называли свою версию BodoniStar.

Цифровые версии

Цифровые версии включают Bodoni Antiqua, Bodoni Old Face, ITC Bodoni Seventy Two, ITC Bodoni Six, ITC Bodoni Twelve, Bodoni MT, LTC Bodoni 175, WTC Our Bodoni, Bodoni EF, Bodoni Classico, и Т.С. Бодони. Философия Зузаны Личко считается некоторыми возрождением Бодони, но это в высшей степени личный, стильный и стилизованный побочный результат, а не возрождение. Несмотря на то, что он предназначен для использования с размерами текста, он представляет собой ранний период карьеры дизайнера, когда межбуквенный интервал еще не был побежден, поэтому нашел применение в первую очередь в рекламе. Бодони с особенно тщательно подобранным оптическим размером - это ITC-версия Самнера Стоуна трех размеров (6, 12, 72). Еще один важный Bodoni, оптимизированный для книжной печати (9 баллов), - это "Bodoni Old Face" Гюнтера Герхарда Ланге из библиотеки Бертольда. Большинство других версий лучше всего использовать с размерами дисплеев.

Poster Bodoni

Poster Bodoni - это вариант, созданный для плакатов, разработанный Чаунси Х. Гриффит в 1929 году.

Приложения

  • Плакат Бодони используется в плакатах Mamma Mia!.
  • Вариант Бодони, разработанный Мэтью Картер, названный «Стилсон» ( первоначально "Postoni" в период его эксклюзивности), является основным шрифтом заголовка для газеты The Washington Post.
  • Bodoni был любимым шрифтом Теда Хьюза, Великобритания Поэт-лауреат, 1984–1998 гг.

Примечания

Ссылки

  • Картер, Роб, Бен Дэй и Филип Меггс. Типографский дизайн: форма и коммуникация. John Wiley Sons, Inc: 1993. ISBN 0-471-28430-0.
  • Додд, Робин. От Гутенберга до Опентипа. Hartley Marks Publishers, Inc.: 2006. ISBN 0-88179-210-1.
  • Фридл, Фридрих, Николас Отт и Бернард Отт. Типография: энциклопедический обзор шрифтового дизайна и методов на протяжении всей истории. Black Dog Leventhal Publishers, Inc: 1998. ISBN 1-57912-023-7.
  • Фрей, Дэвид. Интернет-журнал X-Height FontHaus. DsgnHaus, Inc. 2006.
  • Лоусон, Александр С., Анатомия гарнитуры. Годин: 1990. ISBN 978-0-87923-333-4.
  • Несбитт, Александр История и техника письма Dover Publications: 1975. ISBN 0-486-20427-8

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Bodoni.
Последняя правка сделана 2021-05-12 12:40:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте