Мэттью Картер

редактировать
Чтобы узнать о других людях с таким же именем, см. Мэтт Картер (значения).

Мэтью Картер CBE
20180914-ATypI-2018-Matthew Carter-NP.jpg Мэттью Картер в 2018 году
Родился ( 1937-10-01)1 октября 1937 г. (84 года) Лондон, Англия, Соединенное Королевство
Национальность Британский
Известен Типографский дизайн
Награды Стипендиат Макартура, 2010 г.

Мэтью Картер CBE (родился 1 октября 1937 г.) - британский шрифтовой дизайнер. Профиль жителя Нью-Йорка 2005 года описал его как «самого читаемого человека в мире», учитывая количество текста, набранного в его часто используемых шрифтах.

Карьера Картера началась в начале 1960-х годов и объединила все три основные технологии, используемые в шрифтовом дизайне: физический шрифт, фотонабор и дизайн цифрового шрифта, а также дизайн нестандартных букв.

Наиболее часто используемые шрифты Картера - это классические веб-шрифты Verdana и Georgia и шрифт интерфейса Windows Tahoma, а также другие шрифты, включая Bell Centennial, Miller и Galliard. Он сын английского историка книгопечатания Гарри Картера (1901–1982) и соучредитель Bitstream, одного из первых крупных розничных продавцов цифровых шрифтов. Он живет в Кембридже, штат Массачусетс.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
    • 2.1 Эншеде
    • 2.2 Лондон и Нью-Йорк
    • 2.3 Битовый поток
    • 2.4 Картер и Конус
  • 3 награды
  • 4 Гарнитуры
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Образцы шрифтов Мэтью Картера

Картер вырос в Лондоне, он был сыном Гарри Картера, книжного дизайнера, а затем историка книгопечатания. Его мать работала над созданием масштабных рисунков.

Хотя Картер намеревался получить степень по английскому языку в Оксфорде, ему посоветовали взять годовой перерыв, чтобы он был того же возраста, что и его сверстники, поступившие на национальную службу.

Карьера

Enschedé

Через своего отца Картер устроился на стажировку в Joh. Литейный завод Enschedé в Нидерландах на год. Enschedé - чрезвычайно долгоживущая компания с долгой историей полиграфии. Она создавала консервативные, но популярные гарнитуры для книг. Картер изучал ручную штамповку, метод, используемый для изготовления форм, используемых для литья металла, под руководством П. Н. Райдиша. Вырубка была традиционным кустарным способом, который пришел в упадок за много лет до 1950-х годов. Картер - один из последних людей в Европе, официально обученных этой технике в качестве живой практики.

Картеру понравился этот опыт, и он решил сразу же заняться графическим дизайном и полиграфией.

Лондон и Нью-Йорк

Карьера Картера в шрифтовом и графическом дизайне помогла ему перейти от физического металлического шрифта к цифровому.

Несмотря на то, что Картер обучался искусству традиционной штамповки, его карьера развивалась в то время, когда металлический шрифт быстро вытеснялся фотонабором. Это снизило стоимость разработки и использования широкого диапазона шрифтов, поскольку шрифт можно было хранить на катушках с пленкой, а не в виде блоков из металла с дорогой гравировкой. В книге о карьере Картера историк Джеймс Мосли, на несколько лет старше Картера, писал о периоде их воспитания:

В Монотипия классические [шрифты] доминировали типографский пейзаж... в Великобритании, во всяком случае, они были настолько вездесущи, что, в то время как их превосходного качество было неоспоримым, можно было бы скучны им и начать бунтовать против мягкого блага вкус, который они представляли. Фактически, к 1960 году мы уже знали, что они могут не утомлять нас слишком долго. Смерть металлического типа... казалось, наконец-то наступила ».

В конце концов Картер вернулся в Лондон, где стал фрилансером. К 1961 году Картер смог использовать полученные навыки, чтобы вырезать собственную версию полужирного шрифта Dante. Ранним примером его работы является логотип на шапке, который он разработал для британского журнала Private Eye в мае 1962 года, который используется до сих пор. Раньше надписи на шапках каждого выпуска были разными; он был основан на шрифте («немного безымянной ювенилии»), который в конечном итоге так и не был опубликован. Он также делал первые работы в аэропорту Хитроу.

Позже Картер стал советником по типографике в Crosfield Electronics, дистрибьюторах фотонаборных машин Photon. Картер также разработал множество шрифтов для Mergenthaler Linotype. Под Linotype Картер создал хорошо известные гарнитуры, в том числе Snell Roundhand, шрифт-скрипт и Bell Centennial, предназначенные для использования в телефонных справочниках Bell System и в ознаменование ее годовщины.

Основываясь на работах Роберта Гранжона, французского гравера 16 века, Картер создал резкую, высококонтрастную фамилию Гальяр. Это соответствовало семейным интересам: отец Картера в 1950-х годах проиндексировал и изучил оригинальный шрифт Гранжона в музее Плантена-Моретуса в Антверпене, и Картер несколько раз навещал его, чтобы наблюдать за его успехами. Адаптация Картера, больше предназначенная для отображения, чем для основного текста, включала некоторые эксцентричности оригинального дизайна Гранжона, что привело к результату, в отличие от многих предыдущих возрождений шрифтов того периода. Картер писал об исследовании своего отца, что оно помогло продемонстрировать, «что лучшая коллекция типографских шрифтов, сделанная [ Кристофом Плантеном ] в золотой век типографики, была в идеальном состоянии (не считая некоторой путаницы) [вместе с] отчетами и описаниями Плантена, в которых упоминается фрезеры его типов ".

Картер также консультировал IBM в качестве независимого консультанта в 1980-х годах.

Bitstream

В 1981 году Картер и его коллега Майк Паркер создали Bitstream Inc. Это предприятие по производству цифровых шрифтов было одним из крупнейших поставщиков шрифтов до того, как его приобрела компания Monotype в 2012 году. Тем не менее, компания подверглась обширной критике за свою стратегию дешевого предложения оцифровки предварительно подготовленных документов. существующие гарнитуры, которые не были разработаны, часто под альтернативными названиями (например, Times New Roman как «Dutch 801»). Хотя технически это не является незаконным, эта продажа большого количества шрифтов на компакт-дисках была бы описана дизайнером шрифтов Джоном Хадсоном как «один из худших примеров пиратства в истории шрифтов». В своей роли в Bitstream Картер разрабатывал шрифты, такие как Charter, и заказывал другие, такие как Iowan Old Style от Джона Даунера. Bitstream в конечном итоге будет приобретена Monotype в 2012 году.

Картер и Конус

Картер покинул Bitstream в 1991 году и в 1992 году вместе с Чери Коун основал литейный завод Carter amp; Cone. Последние гарнитуры Картера были опубликованы рядом розничных продавцов, включая ITC, Font Bureau и Monotype, часто в сотрудничестве с Картером и Коном, вместе с его индивидуальными дизайнами, созданными для таких компаний, как Microsoft.

Из недавних шрифтов Картера веб-шрифт с засечками Georgia вдохновлен шотландским римским орнаментом 19 века. Он был основан на дизайне печатного шрифта в том же стиле, над которым работал Картер, когда к нему обратился Microsoft; несколько лет спустя он будет выпущен под именем Miller. Говоря в 2013 году о развитии Джорджии и Миллера, Картер сказал: «Я был знаком с шотландскими римлянами, озадаченными тем фактом, что они когда-то были так популярны... а затем полностью исчезли».

Многие шрифты Картера были созданы для решения конкретных технических проблем, например, тех, которые были поставлены ранними компьютерами. Charter был создан, чтобы использовать минимальное количество элементов дизайна, чтобы поместиться в небольшой объем памяти на ранних компьютерах, проблема, которая исчезла еще до того, как он закончил дизайн. В смелых версиях Verdana и Грузии также необычайно смелые, почти черные. Картер отметил, что «Вердана и Джорджия... все были о двоичных растровых изображениях : каждый пиксель был включен или выключен, черный или белый... Полужирные версии Верданы и Джорджии смелее, чем большинство полужирных, потому что на экране в когда мы делали это в середине 1990-х, если бы стебель хотел быть толще одного пикселя, он мог бы сделать только два пикселя. Это больший скачок веса, чем обычно при печати серий ». Некоторые из ранних оцифровок шрифтов Картера позже будут пересмотрены: Monotype выпустила расширенную версию Charter and Font Bureau расширенных версий Georgia, Verdana, Big Caslon и других. В начале своей карьеры Bell Centennial был создан, чтобы его можно было читать в телефонных справочниках, даже если он был напечатан на дешевой бумаге небольшого размера.

Единственный шрифт Картера, носящий его имя, - Carter Sans. Это «глифический» шрифт без засечек с расширением в конце каждой буквы. Он был вдохновлен Albertus, популярным британским шрифтом, созданным Бертольдом Вольпе для Monotype. Картер знал Вольпе в начале своей карьеры и помог оцифровывать один из его менее известных шрифтов для ретроспективы его работ 1980 года.

HWT Van Lanen, в цифровом образце

Одним из наиболее необычных проектов Картера был шрифт Van Lanen для Музея деревянного шрифта и печати Гамильтона. Шрифт с клиновыми засечками в «латинском» стиле был выпущен как в цифровом, так и в деревянном виде. В статье об этом Картер отметил, что прошло «50 лет с тех пор, как какой-то тип моей конструкции приобрел физическую форму, которую я мог держать в руке».

Йельский университет логотип, разработанный в купели Картера Йельского

Картер преподавал по программе графического дизайна Йельского университета с 1976 года. Он также разработал корпоративные шрифты университета Йельского университета по просьбе Джона Гамбелла, университетского полиграфиста. Картер сказал, что это был первый раз, когда при разработке шрифта он уделял больше внимания прописным, чем строчным буквам, поскольку он знал, что на строительных знаках буквы будут прописными. Картер писал, что:

Знаки, как отдельно стоящие, так и прикрепленные к стенам, напомнили мне надписи, и это заставило меня задуматься о письменном происхождении римских заглавных букв и вечной проблеме согласования заглавных букв с строчными. Для меня момент, когда произошел первый настоящий синтез, был в типе De Aetna. Это привело меня, в свою очередь, в библиотеку Бейнеке, чтобы тщательно изучить их копию книги и ее шрифт - архетип римского шрифта для меня.

Награды

Картер завоевал многочисленные награды за его вклад в типографию и дизайн, в том числе гонориса тяжбы, доктора гуманитарных наук из Института искусств Бостона, в AIGA медали в 1995 году, TDC медаль Клуба Типа директоров в 1997 году, а 2005 СОТ Премия за типографию. Ретроспектива его работы «Типографически говорящее искусство Мэтью Картера» была выставлена ​​в Университете Мэриленда, округ Балтимор, в декабре 2002 года. Эта ретроспектива представлена ​​в документальном фильме «Типографически говорящий: разговор с Мэттью Картером». В 2010 году Картер был назван стипендиатом Фонда Макартура, иначе известным как « гениальный » грант.

26 мая 2011 года он получил Премию за выслугу от Национальной премии в области дизайна в Белом доме.

Он является членом Alliance Graphique Internationale ( AGI), занимал пост председателя ATypI, входит в совет директоров Клуба типографских директоров и по должности является членом совета директоров Общества любителей типографики. (СОТА). Некоторые из работ Картера находятся в коллекции Библиотеки печати Сент-Брайд в Лондоне.

Картер был назначен главнокомандующим Ордена Британской Империи (CBE) в честь Дня Рождения 2020 года за заслуги в области типографики и дизайна.

Гарнитуры

Шрифты Мэтью Картера включают следующее:

Помимо коммерчески выпущенных шрифтов Картера, многие из его дизайнов были заказаны в частном порядке для компаний для их собственного использования. К ним относятся работы для Le Monde, New York Times, Time, The Washington Post, Boston Globe, Wired и Newsweek. Некоторые из этих шрифтов позже будут выпущены в продажу. Примером этого является Roster, основанный на небольшом семействе, созданном под названием Wrigley для журнала Sports Illustrated, и Stilson, первоначально принадлежащем Washington Post и названном Postoni.

Семь шрифтов Картера находятся в постоянной коллекции Музея современного искусства. MoMA приобрела их в 2011 году. Гарнитуры были представлены на выставке стандартных отклонений MoMA в 2011–2012 годах. Семь шрифтов: Bell Centennial, Big Caslon, ITC Galliard, Mantinia, Miller, Verdana и Walker.

Смотрите также

использованная литература

  • Глаз, №11, т. 3, отредактированный Риком Пойнором, Wordsearch Ltd, 1993.
  • Макмиллан, Нил (2006). Азбука шрифтовых дизайнеров. Издательство Лоуренса Кинга. ISBN   1856693953., п. 62.

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-01 12:20:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте