Гений

редактировать
Человек с исключительными интеллектуальными способностями, творческими способностями или оригинальностью

A гений - это человек, демонстрирующий исключительный интеллектуальный способности, творчество продуктивность, универсальность в жанрах или оригинальность, как правило, в той степени, которая связана с достижением новых достижений в области знаний. Несмотря на наличие ученых по многим предметам на протяжении всей истории, многие гении показали высокие достижения только в одном виде деятельности.

Не существует научно точного определения гения. Иногда гений ассоциируется с талантом, но некоторые авторы, такие как Чезаре Ломброзо и Артур Шопенгауэр систематически различают эти термины.

Содержание
  • 1 Этимология
  • 2 Историческое развитие
    • 2.1 Гальтон
  • 3 Психология
    • 3.1 IQ и гений
  • 4 Философия
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Дополнительная литература
    • 8.1 Книги
    • 8.2 Обзорные статьи
    • 8.3 Интернет-статьи
    • 8.4 Энциклопедические статьи
  • 9 Внешние ссылки
Этимология
Шриниваса Рамануджан, математик, кто широко известен как гений. Несмотря на небольшую формальную подготовку, он внес существенный вклад в математику. Конфуций, один из самых влиятельных мыслителей древнего мира и самый известный китайский философ, часто бывает считался гением.

В Древнем Риме гений (множественное число на латинском genii) был руководящим духом или божеством-покровителем человека, семья (gens ) или место (genius loci ). Существительное связано с латинскими глаголами «gignere» (порождать, рожать) и «generare» (порождать, порождать, порождать) и происходит непосредственно от индоевропейской основы из них: «enh» (производить, зачать, рожать). Поскольку достижения выдающихся личностей, казалось, указывали на присутствие особенно могущественного гения, ко времени Августа это слово начало приобретать свое второстепенное значение - «вдохновение, талант». Термин гений приобрел свое современное значение в восемнадцатом веке и представляет собой сочетание двух латинских терминов: гений, как указано выше, и Ingenium, родственного существительного, относящегося к нашим врожденным склонностям, талантам и врожденной природе. В статье Encyclopédie о гении (génie), начиная с смеси концепций божественного и талантливого, такой человек описывается как «тот, чья душа более обширна и поражена чувствами всех других; интересуется всеми. это в природе никогда не воспринимать идею, если она не вызывает чувства; все волнует его и на котором ничего не теряется ".

Историческое развитие

Гальтон

Мигель де Сервантес, писатель, признанный литературным гением Бобби Фишером, считается шахматным гением

Оценка интеллекта была инициирована Фрэнсисом Гальтоном (1822–1911) и Джеймс Маккин Кеттелл. Они выступали за анализ времени реакции и остроты восприятия как меры «нейрофизиологической эффективности», а анализ остроты восприятия как показатель интеллекта.

Гальтон считается основателем психометрии. Он изучал работы своего старшего сводного кузена Чарльза Дарвина о биологической эволюции. Предполагая, что известность унаследована от предков, Гальтон провел исследование семей выдающихся людей в Британии и опубликовал его в 1869 году как. Идеи Гальтона были разработаны на основе работ двух пионеров в области статистики начала XIX века : Карла Фридриха Гаусса и Адольфа Кетле. Гаусс обнаружил нормальное распределение (колоколообразная кривая): при большом количестве измерений одной и той же переменной в одних и тех же условиях они отличаются на случайным от наиболее частого значения, т.е. «среднее», до двух наименее частых значений при максимальных различиях, больших и меньших, чем наиболее частое значение. Кетле обнаружил, что колоколообразная кривая применима к социальной статистике, собираемой французским правительством в ходе его обычных процессов по большому количеству людей, проходящих через суды и вооруженные силы. Его первоначальная работа в области криминологии привела его к наблюдениям, «чем больше людей наблюдают, тем больше стираются особенности...». Этот идеал, из которого были стерты особенности, стал «средним человеком».

Кетле вдохновил Гальтона на определение среднего человека как «всего нормального человека»; то есть, если комбинировать нормальные кривые всех измеримых человеческих характеристик, теоретически можно увидеть синдром, охватывающий «средний человек» и окруженный другими людьми. В отличие от Кетле, средний человек Гальтона не был статистическим, а только теоретическим. Не было меры общей усредненности, только большое количество очень специфических средних. Задавшись целью найти общую меру среднего, Гальтон посмотрел на статистику образования и обнаружил кривые колокола в результатах всех видов тестов; Первоначально в оценках по математике для выпускного экзамена с отличием и при оценке вступительных экзаменов на Сандхерст.

метод Гальтона в «Наследственном гении» заключался в подсчете и оценке выдающихся родственников выдающихся людей. Он обнаружил, что количество выдающихся родственников было больше при более близкой степени родства. Эта работа считается первым примером историометрии, аналитического исследования исторического прогресса человечества. Работа противоречива и подвергалась критике по нескольким причинам. Затем Гальтон отошел от Гаусса, что стало решающим для истории 20 века нашей эры. Он заключил, что колоколообразная кривая не была случайной. Различия между средним и верхним пределом были обусловлены неслучайным фактором, «естественными способностями», которые он определил как «те качества интеллекта и предрасположенности, которые побуждают и квалифицируют мужчин к совершению действий, ведущих к репутации… природе который, предоставленный самому себе, будет, побуждаемый врожденным стимулом, подниматься по тропе, ведущей к вершине ". Кажущаяся случайность оценок теоретически была обусловлена ​​случайностью этой естественной способности в популяции в целом.

Критика включает в себя то, что в исследовании Гальтона не учитывается влияние социального статуса и связанная с этим доступность ресурсов в форме экономического наследования, а это означает, что унаследованное «возвышение» или «гений» может быть получено через обогащенную среду. обеспечивается обеспеченными семьями. Гальтон продолжал развивать область евгеники. Гальтон попытался контролировать экономическое наследство, сравнивая приемных племянников пап, которые имели бы преимущество в богатстве, не будучи так тесно связаны с папами, как сыновья со своими отцами, с биологическими детьми выдающихся людей.

Психология
Стэнли Кубрик, считающийся гением кинопроизводства Мари Кюри, физиком и химиком цитируется как гений

Гений выражается в различных формах (например, в математических, литературных, музыкальных исполнениях). Гениальные люди, как правило, обладают сильной интуицией относительно своих сфер деятельности, и они строят это понимание с огромной энергией. Карл Роджерс, основатель Гуманистического подхода к психологии, расширяет эту идею гения, доверяющего своей интуиции в данной области, написав: «Эль Греко, например, должен был понимать, глядя на некоторые из своих ранних работ, что« хорошие художники так не пишут. ' Но каким-то образом он доверял своему собственному переживанию жизни, процессу самого себя настолько, что мог продолжать выражать свои собственные уникальные восприятия. Как будто он мог сказать: «Хорошие художники не рисуют так, но я рисую так».. ' Или, чтобы перейти в другую область, Эрнест Хемингуэй наверняка знал, что «хорошие писатели так не пишут». Но, к счастью, он перешел к тому, чтобы стать Хемингуэем, быть самим собой, а не к чужому представлению о хорошем писателе ».

У некоторых людей, которых обычно считают гениями, были или были диагностированы психические расстройства, например Винсент Ван Гог, Вирджиния Вульф, Джон Форбс Нэш-младший и Эрнест Хемингуэй.

Было высказано предположение, что существует связь между психическим заболеванием, в частности шизофрения и биполярное расстройство, и гений. Лица с биполярным расстройством и шизотипическим расстройством личности, последнее из которых чаще встречается среди родственников шизофреников, как правило, проявляют повышенную креативность.

В исследовании 2010 года, проведенном в Каролинской Институтом было замечено, что у очень творческих людей и шизофреников более низкая плотность таламических дофаминовых рецепторов D2. Один из исследователей объяснил, что «меньшее количество рецепторов D2 в таламусе, вероятно, означает меньшую степень фильтрации сигнала и, следовательно, более высокий поток информации из таламуса». Это могло быть возможным механизмом, стоящим за способностью здоровых, творческих людей замечать многочисленные необычные связи в ситуации решения проблем и странные ассоциации, обнаруживаемые у шизофреников.

IQ и гений

Альберт Эйнштейн, физик-теоретик, которого считают гением

Гальтон был пионером в исследовании как выдающихся достижений человека, так и ментального тестирования. В своей книге «Наследственный гений», написанной до разработки тестов на IQ, он предположил, что наследственное влияние на выдающиеся достижения велико, и что выдающиеся достижения редко встречаются в общей популяции. Льюис Терман выбрал «почти» гений или гений в качестве классификационной метки для высшей классификации в своей версии теста Стэнфорд-Бине 1916 года. К 1926 году Терман начал публиковать лонгитюдное исследование калифорнийских школьников, которых школьные учителя направили на тестирование IQ, под названием Генетические исследования гения, которое он проводил всю оставшуюся жизнь. Кэтрин М. Кокс, коллега Термана, написала целую книгу «Ранние психические черты 300 гениев», опубликованную как второй том серии книг «Генетические исследования гения», в которой она проанализировала биографические данные об исторических гениях. Хотя ее оценки IQ в детстве исторических личностей, которые никогда не проходили тесты на IQ, подвергались критике по методологическим причинам, исследование Кокса было тщательным, чтобы выяснить, что еще важно, помимо IQ, для того, чтобы стать гением. Ко времени второго пересмотра теста Стэнфорда – Бине в 1937 году Терман больше не использовал термин «гений» в качестве классификации IQ, равно как и никаких последующих тестов IQ. В 1939 году Дэвид Векслер особо отметил, что «мы довольно не решаемся называть человека гением на основании единственного результата теста интеллекта».

Продольное исследование Термана в Калифорнии в конечном итоге предоставило исторические свидетельства того, как гениальность связана с показателями IQ. Многие школьники из Калифорнии были рекомендованы к учебе школьными учителями. Два ученика, которые прошли тестирование, но были отклонены для включения в исследование (из-за слишком низкого уровня IQ), выросли и стали лауреатами Нобелевской премии по физике: Уильям Шокли и Луис Вальтер Альварес. Основываясь на исторических результатах исследования Термана и на таких биографических примерах, как Ричард Фейнман, который, по самооценке, имел IQ 125 и впоследствии получил Нобелевскую премию по физике и стал широко известен как гений, текущее мнение психологов и других гениальных ученых состоит в том, что минимальный уровень IQ (приблизительно 125) необходим для гения, но недостаточен и должен сочетаться с личностными характеристиками, такими как напор и настойчивость, плюс необходимые возможности для развития талантов.. Например, в главе отредактированного тома о достижениях исследователь IQ Артур Дженсен предложил мультипликативную модель гения, состоящую из высоких способностей, высокой продуктивности и высокого творчества. Модель Дженсена была мотивирована открытием, что выдающиеся достижения сильно искажены, открытие, известное как закон Прайса и связанное с законом Лотки.

Некоторые люди с высоким IQ присоединяются к High IQ общество. Самым известным из них является Mensa International, но существуют и другие, включая Международное общество высокого IQ, Общество Прометея, Общество Тройной Девятки и Магнуса.

Философия
Леонардо да Винчи широко известен как гений и эрудит. Вольфганг Амадей Моцарт, считающийся вундеркиндом и музыкальный гений

Различные философы предлагали определения того, что такое гений и что это подразумевает, в контексте их философских теорий.

В философии Дэвида Юма то, как общество воспринимает гения, аналогично тому, как общество воспринимает невежественных. Юм утверждает, что человек с характеристиками гения рассматривается как человек, оторванный от общества, а также как человек, работающий удаленно, на расстоянии, вдали от остального мира.

С другой стороны, простого невежества еще больше презирают; и ничто не считается более верным признаком нелиберального гения в эпоху и нацию, где процветают науки, чем полное отсутствие всякого удовольствия от этих благородных развлечений. Предполагается, что самый совершенный персонаж находится между этими крайностями; сохранение равных способностей и вкуса к книгам, компании и бизнесу; сохранение в разговоре той проницательности и деликатности, которые возникают из вежливых писем; а в бизнесе - честность и точность, которые являются естественным результатом справедливой философии.

Согласно философии Иммануила Канта, гений - это способность независимо приходить и понимать концепции, которые обычно научить другой человек. Для Канта оригинальность была главной чертой гения. Этот гений - талант к созданию идей, которые можно охарактеризовать как не подражательные. Обсуждение Кантом характеристик гениальности в значительной степени содержится в Критике суждения и было хорошо воспринято романтиками начала 19 века. Кроме того, большая часть теории гениальности Шопенгауэра, особенно в отношении таланта и свободы от ограничений, напрямую заимствована из параграфов части I канта Критика суждения.

Гений - это талант к созданию чего-то, для чего никакие определенные правила не могут быть дано, а не предрасположенность, состоящая из навыка к чему-то, чему можно научиться, следуя тому или иному правилу.

Иммануил Кант

В философии Артура Шопенгауэра гений - это тот, в ком интеллект преобладает над «волей » гораздо больше, чем у обычного человека. В эстетике Шопенгауэра это преобладание интеллекта над волей позволяет гению создавать художественные или академические произведения, которые являются объектами чистого бескорыстного созерцания, главного критерия эстетического опыта Шопенгауэра. Их удаленность от мирских забот означает, что гении Шопенгауэра часто проявляют неадекватные черты в более мирских заботах; По словам Шопенгауэра, они падают в грязь, глядя на звезды, что является намеком на диалог Платона Фетет, в котором Сократ рассказывает о Фалесе (первом философе), которого высмеивают за то, что он упал в такие обстоятельства. Как он говорит в томе 2 книги Мир как воля и представление :

Талант поражает цель, которую никто не может поразить; Гений поражает цель, которую никто не видит.

Артур Шопенгауэр

Согласно философии Бертрана Рассела, гений подразумевает, что человек обладает уникальными качествами и талантами., которые делают гения особенно ценным для общества, в котором он или она работает, получив возможность внести свой вклад в общество. Философия Рассела также утверждает, что такие гении могут быть раздавлены в юности и навсегда потеряны, когда окружающая среда не сочувствует их потенциально неадаптивным чертам. Рассел отверг представление, которое, как он считал, было популярным при его жизни, что «гений выйдет».

См. Также
Ссылки
Библиография
Дополнительная литература

Источники перечислены в хронологическом порядке публикации в каждая категория.

Книги

Обзорные статьи

Веб-статьи

Энциклопедические статьи

  • Фельдман, Дэвид Генри (2009). «Гений». В Керр, Барбара (ред.). Энциклопедия одаренности, творчества и таланта. 2 . Таузенд-Оукс (Калифорния): Шалфей. ISBN 978-141294971-2.
Внешние ссылки
Викицитатник содержит цитаты, относящиеся к: Genius
Последняя правка сделана 2021-05-21 03:05:17
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте