Джеймс Мосли (родился в 1935 году) - библиотекарь на пенсии и историк, чья работа специализировалась на истории печати и дизайна букв.
Основная часть карьеры Мосли - 42 года работы библиотекарем Св. Библиотека печати невесты в Лондоне, где он курировал и работал над расширением большой коллекции музея печатных материалов и надписей, книг и образцов. Эта коллекция значительно расширилась с окончанием эпохи металлических шрифтов, когда многие компании и типографии распродали свое оборудование и архивы. Мосли также расширил библиотечную коллекцию надписей и знаков. Он также был лектором и профессором в Университете Рединга с 1964 года и в том же году основал Британское Историческое общество печати.
Особые направления деятельности в Британии он работал Уильямом Кэслоном, Винсентом Фиггинсом и Талботом Бейнсом Ридом, Эриком Гиллом (с братом которого Эван он работал в 1950-х годах), а в Европе - Romain du Roi.
Мосли вырос в Твикенхеме на юго-западе Лондона, где он заинтересовался книгопечатанием, прежде чем изучать английский язык в Королевском колледже в Кембридже, где он вместе с Филипом Гаскеллом, позже также историк книгопечатания, работал на небольшом ручном прессе в качестве любительского проекта в подвале колледжа. Во время учебы в университете он работал с Эваном, братом Эрика Гилла, над сортировкой материалов для выставки его работ в Monotype, компании по производству печатного оборудования, с которой Гилл часто сотрудничал.
После непродолжительного периода работы на литейном заводе Стивенс Шэнкс, одном из последних оставшихся в Лондоне, Мосли был нанят в Сент-Брайд. в 1956 г. работал помощником библиотекаря, а в 1958 г. стал библиотекарем. Как писатель, он написал две из самых известных статей: «Английский язык» о традициях рисования указателей и букв и «Нимфа и грот» о раннем развитии буквы sans-serif до того, как они были приняты типографией, которая позже была переиздана в виде книги. Он сотрудничал с историками в других проектах, например, в исследовании ранних печатных работ Хьюма и с Джастином Хоузом. Он также работал с Гарри Картером, а также участвовал в написании книги о своем сыне Мэтью.
Мосли помог приобрести для Сент-Брайд широкий спектр печатных материалов в то время, когда компании избавлялись от своего наборного оборудования горячего металла и литейного типа или вообще прекращали свою деятельность. Сюда входили материалы из Monotype, HW Caslon Company, Figgins и Chiswick Press, а также материалы из типографий, включая коллекции Oxford University Press и Музей Виктории и Альберта, дополняющие личные коллекции Уильяма Блейдса и Талбота Бейнса Рида, которые уже принадлежали библиотеке. Он также консультировал по возрождению исторических шрифтов и надписей, например, одного из традиционных французских металлических трафаретов.
После выхода на пенсию из Сент-Брайд Мосли продолжал писать, исследовать и читать лекции, например, о карьере Эрик Гилл в 2015 году. Он также посоветовал создать исторически точные надписи для реплик глобусов, Tate Britain и HMS Victory.
Списки чтения Мосли по шрифтам, буквам и каллиграфии: