Стандартные отклонения (отображение)

редактировать

Стандартные отклонения - так называлась выставка Музея современного искусства, которая была отмечена демонстрацией 23 цифровых шрифтов, приобретенных MoMA в январе 2011 года для своей коллекции архитектуры и дизайна. Выставка была открыта со 2 марта 2011 года по 30 января 2012 года. Полное название выставки - Стандартные отклонения: типы и семейства в современном дизайне, хотя изначально название было объявлено как Стандартные отклонения: прототипы, архетипы и семейства в современном дизайне. Дизайн. Выставку организовали Паола Антонелли, старший куратор Департамента архитектуры, и Кейт Кармоди, помощник куратора.

В то время как на выставке были представлены другие дизайнерские работы, кроме шрифтов, выбор и приобретение шрифтов имели большое значение в истории типографского дизайна. Помимо набора шрифтов Helvetica Bold с 36 пунктами, разработанного Максом Мидингером в 1956 году, это были первые гарнитуры, приобретенные MoMA.

Двадцать три гарнитуры

ГарнитураГодДизайнерFoundryИсточник
Bell Centennial 1976–1978Мэтью Картер Mergenthaler Linotype Company [2]
Биг Кэслон 1994Мэтью Картер Картер и Конус [3]
Мертвые История 1990С. Скотт Макела, Зузана Лико Эмигре [4]
Ф.Ф. Беовольф1990, Джаст ван РоссумFontShop [5]
FF Blur1992Невилл Броуди FontShop [6]
FF DIN1995Альберт-Ян Пул FontShop [7]
FF Meta 1984–1991Эрик Шпикерманн FontShop [8]
Gotham 2000Джонатан Хефлер, Тобиас Фрер-Джонс Литейный завод Hoefler [9]
HTF Didot1991Джонатан Хёфлер Литейный завод Hoefler Type [10]
Interstate 1993–1995Тобиас Фрер-Джонс Font Bureau [11]
ITC Galliard 1978Мэтью Картер International Typeface Corporation [12]
Киди Санс1991Джеффри Киди Эмигр [13]
Мантиния1993Мэтью Картер Картер и Коун [14]
Мейсон1992Джонатан Барнбрук Эмигр [15]
Меркьюри1996Джонатан Хефлер, Тобиас Фрер-Джонс Хефлер и Фрер-Джонс [ 16]
Миллер1997Мэтью Картер Font Bureau [17]
New Alphabet 1967Wim Crouwel [18]
Окленд1985Зузана Лико Эмигре [19]
OCR-A 1966Основатели американского типа Основатели американского типа [20]
Retina1999Джонатан Хёфлер, Тобиас Фрер-Джонс Hoefler Type Foundry [21]
Template Gothic 1990Emigre [22]
Verdana 1995Мэтью Картер Microsoft [23]
Walker1995Мэтью Картер Walker Art Center [24]

Выбор шрифтов вызвал некоторую критику. На Design Observer, Paul Shaw выразил «недоумение» по поводу выбора и поставил под сомнение отсутствие важных шрифтов и шрифтов в цифровую эпоху. Хотя временные рамки выбора представляют время диверсификации шрифтового дизайна, все, кроме двух, связаны либо с Мэтью Картером, Джонатаном Хефлером, Тобиасом Фрер-Джонс, Emigre или FontShop.

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-09 07:35:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте